Долорес КОНДРАШОВА: Я делала прически Горбачевой и Ельциной
ИЗ ДОСЬЕ `КП`
Долорес КОНДРАШОВА, заслуженный деятель искусств РФ, президент Восточно-Европейской зоны Всемирной организации парикмахеров, президент Союза парикмахеров и косметологов России.
Как Людмила Зыкина у нас — королева русской песни, так Долорес Кондрашова — королева русской прически. Это она вернула во всем мире уважение к российским куаферам. Тренировала сборную команду лучших парикмахеров страны, которые после этого стали занимать первые места во всем мире.
Благодаря ее международному авторитету летом в Москве пройдет чемпионат мира по парикмахерскому искусству — это как если бы у нас вдруг решили бы проводить Олимпиаду.
Это она, наконец, была родоначальницей модного сегодня стиля гламур и показала нашим женщинам, что такое модные стрижки и не обязательно ходить с одной и той же монументальной `химией` на голове.
В ее салоне стрижется весь бомонд — эстрадные звезды, министры и их жены. Но Долорес о своих звездных клиентах говорит неохотно, сравнивая свое молчание с `врачебной тайной`. Мало того, она сейчас никому не дает интервью. Но для своей любимой `Комсомолки` сделала исключение.
Вместо причесок были `вшивые домики`
— Долорес Гургеновна, когда вы начинали работать, в стране и настоящих парикмахерских ножниц-то не было?
— Не было даже нормальных бигуди — а были такие огромные, железные валики на резиночках от трусов. Я хоть и возглавила в 70-х годах лабораторию моды при Институте красоты, но мода в стране отсутствовала как явление. За модный журнал давали огромные деньги. Люди привозили их из-за границы, другие переснимали, чтобы посмотреть, что же носит мир за `железным занавесом`.
|
По сути мы изобретали велосипеды. Я просила своего друга сделать мне `профессиональную` расческу. Он набил на массажную щетку обычные гвозди, отломив им шляпки. И этими гвоздями мы причесывали московских модников.
Тогда все женщины ходили с начесами, это были такие `вшивые домики`. Делалась огромная прическа, полировалась лаком. Даже если женщина купалась в море, прическа оставалась. С этим `домиком` можно было ходить дней двадцать. Если вдруг зачесалась голова, приходилось пользоваться спицей.
Но за двадцать лет мы изменили общественный вкус. И наши женщины наконец стали делать стрижки.
Хорошо, что ушла `баранья` химия!
— После начесов у нас в стране была эпоха `химии`.
— Та химия, перманент, была самостоятельной прической, и это было ужасно. Волосы завивали так сильно, как будто хотели, чтобы хватило на всю жизнь. И могли просто так ходить с этой `бараньей` химией.
Сейчас химия совсем другая. Она легкая, помогает локону держать объем. Вообще сейчас невероятно красивая мода на прически, очень богатая палитра красок. Неизменными остаются спорт и романтика. Вернулись стрижки боб, каре, шапочка. Модны и кудри, и волны, и прямые волосы. Соединяются несоединимые вещи, текстуры всяких укладок: в одной прическе может быть и шапочка, и каре, и на все это накладываются длинные прямые волосы.
Сейчас актуальна персонализация образа. Модно стало выражение — celebrities hair (волосы звезд). Звезды не хотят ни на кого быть похожими. Каждый стремится иметь свой стиль. Вот Николь Кидман — всегда разная, и при этом у нее свой стиль. Я не могу сказать, что сейчас модно что-то одно. Можно все. А какие сейчас вошли в моду цвета волос! От черного и светло-белого, до рубиново-красного. Самое главное, чтобы у прически был объем и чтобы волосы были блестящими, глянцевыми.
Мне так нравится современная мода! В ней так хорошо смешиваются текстуры. Волосы прямые, на концах оставляем кудряшки, а впереди — волны. Так тоже можно. Самое главное, не быть ни на кого похожим. Поле моды, которое мы создали, очень расширилось. И `ширится география хорошего вкуса`.
— А сейчас в женских прическах какие недостатки?
— Самый главный недостаток — неухоженность волос.
— И темные, отросшие корни.
— Ну об этом я вообще не говорю!
|
Почему я отказалась от Горбачевой
— Когда случилась перестройка, ко мне пришла Раиса Максимовна. Это первая жена лидера государства, которая заговорила о `моде`. Потому что ее предшественницы были тихими заброшенными домохозяйками. Все модное считалось неприличным для жен членов Политбюро. И приученный к этому советский народ ненавидел Раису Максимовну за то, что она модная. А она стала одеваться у Зайцева, делать прически у Долорес. Но недолго. Она сказала мне: `Вы должны ехать со мной по всем странам и континентам`. Я ответила: `У меня лаборатория, я не могу быть вашим личным парикмахером`. Раиса Максимовна очень хорошо на это среагировала: `Я понимаю Долорес, она человек творческий и не хочет быть просто моей личной обслугой`.
Вообще Раиса Максимовна сделала большое дело. Ведь первой леди принято подражать. А она всегда ходила с красивой прической.
|
Жене Ельцина мы посоветовали стрижку
— Когда к вам приезжают звездные клиенты, всех остальных вы не обслуживаете?
— Ничего подобного. Когда к нам, например, приезжала Наина Иосифовна Ельцина, никаких таких: `Всем выйти, приехала жена президента`, — не было. Правда, ее охрана заранее смотрела зал — нет ли тут у нас пулеметчика где-нибудь в углу. Наина Иосифовна всегда приезжала вовремя, тихо проходила в VIP-зал.
Мы, кстати, тогда помогли ей найти свой стиль. До этого у нее были волосы средней длины, а мы предложили короткую стрижку и другой цвет. В определенном возрасте длинные волосы нельзя носить, они выглядят смешно. Взрослая дама должна выглядеть подчеркнуто аккуратно. А длинные волосы — для молодых.
— Есть ли какая-нибудь беспроигрышная, универсальная прическа, которую можно носить и молодым, и старым?
— Каре — классика на все времена. Его можно делать удлиненным, не оголяя шею, и задорным коротким.
`Мечтаю постричь Чубайса`
— Допустим, вас назначают министром красоты и стиля России. Кому бы вы стиль и прическу придумали?
— Мне очень нравится Лолита. Но ей не очень идет ее нынешняя короткая стрижка, она делает ее проще, лицо кажется круглым. Мне кажется, что Лолите больше бы пошли длинные волосы. Или, может быть, средней длины, забранные у висков. А впереди — выпустить пряди. Тогда получится очень благородный, `дворянский` образ.
Еще я мечтаю перестричь Чубайса. Он интересный мужчина. Но его ныненшняя стрижка делает его похожим на `пацана`.
Самые модные — Греф и Малахов
— А кто у нас из звезд самый модный?
— Телеведущий Андрей Малахов очень модный. Таня Миткова — она из всех ведущих самая элегантная. А вот у министра обороны Иванова свой, `военный` стиль. Думаю, хороший парикмахер ему не нужен. Герман Греф очень модный. Жириновский к нам в салон приходил. Был кудрявенький, как козлик. А теперь он себе сделал мужественную стрижку. Раньше по стрижке он напоминал либерального демократа. Сейчас же постригся под полубокс. И стал такой брутальный мачо. Стал похож на американского пехотинца.
— Говорят, вы даже Алле Пугачевой прическу подбирали, правда, она потом перешла на привычные кудряшки?
Долорес (после долгой паузы):
— С Пугачевой работает стилист Сергей Зверев (К слову, ученик Кондрашовой. — Прим. авт.). Он знает, что делает. Алла относится к тяжелым клиенткам. Пугачева — яркий представитель людей, которые будут делать только то, что они хотят. Ей сто человек говорили не носить короткие юбки, она говорит: пошли отсюда. Иногда в ее образе чувствуется классная рука Зверева. Где-то кончается Зверев, и начинается Алла. Видимо, Алла — человек очень сильной индивидуальности. И может позволить себе диктовать свои правила.
— Вас расстраивает, когда вы видите некрасивого человека?
— Нет некрасивых людей. Любому надо просто посмотреться в зеркало и уделить себе немножко времени.
Не мойте голову хозяйственным мылом
— А какие советы мы можем дать человеку, который живет далеко от больших городов и не может попасть в приличный салон?
— Как я могу рекомендовать, чтобы он, допустим, покрасил себе волосы и сделал короткую стрижку? — искренне расстраивается Долорес. — Как это он сам себе сделает?
Ну хорошо. Самое главное, чтобы волосы были чистые. Глянцевые, блестящие. Самое ужасное — это грязная голова. С мутными, серыми прядями ничего хорошего не сделаешь.
|
— А как сделать, чтобы волосы блестели?
— Те, кто думает, что выглядеть красиво можно только за большие деньги, ошибаются. Так же, как с едой. Хорошая хозяйка купит продуктов по-умному, и у нее получится вкусный обед. А дура потратит тысячу долларов, и у нее ничего в рот не возьмешь. То же самое с красотой. Есть природный вкус. Люди могут сами подобрать себе стиль, купить недорогой шампунь, ополоснуть волосы отваром из ромашки. Могут попросить своего парикмахера, даже если это в деревне происходит: `Сделай мне вот такую прическу, это сейчас модно`. Такой человек и будет выглядеть стильно. Сегодня есть серия ламинатов, которая дает блеск, специальные спреи на основе масла и жидкости, хорошие бальзамы. Еще качественная краска дает волосам блеск, дорогие лаки. Сейчас огромный выбор шампуней, можно что-нибудь подобрать. А то многие люди до сих пор в деревнях моют волосы хозяйственным мылом. Волосы от этого ломаются, становятся мутными.
Блондинкой быть выгодно
— Какая мода в прическах будет через несколько лет?
— Мода циклична. Сейчас мы говорим о шике 70-х, о графике 20-х. Тридцать лет назад мы на `Ленфильме` со Славой Зайцевым снимали фильм `Мода 2000 года`. Он делал одежду, я — прически. Мы все тогда думали, что скоро население Земли в космос переселится и будет там жить на разных планетах. Все будут в блестящих космических костюмах ходить, с неземными `техногенными` прическами. Сейчас даже вспоминать смешно. Мы тогда такого напридумывали! Как в фильме `Пятый элемент`. У нас была модель, прическу которой украшало несколько вентиляторов. Пришел 2000-й год. И где та мода, которую мы делали?
— Как вам кажется, джентльмены действительно предпочитают блондинок, или это стилисты обесцвеченной Мэрилин Монро такой слух пустили?
Долорес (после долгой паузы, тщательно взвешивая слова):
— Я, как видите, тоже покрасилась. Наверное, предпочитают. Лично я считаю, что светлый цвет женщину молодит, и это самое главное.
— А что лично вас делает счастливой?
— Мой муж. Счастье — иметь такого друга. Еще, конечно, работа и мои ребята, когда они побеждают на международных конкурсах. Когда наш гимн играют. Сейчас российские парикмахеры — лучшие из лучших. Весь мир спит, только Россия работает. В отличие от немцев, французов, которые раньше всегда были первыми.
Источник статьи: http://viperson.ru/articles/dolores-kondrashova-ya-delala-pricheski-gorbachevoy-i-eltsinoy
Прическа как у долорес кондрашовой
Анна Ивановна Петрова
Татьяна Александровна Коледа
«Кем бы ты ни был — будь лучше.»
Анатолий Васильевич Мигов
Россия, Старый Крым
Развлечения и масс-медиа
Elvina Khalimovna Fatchinurova
Анна Александровна Шепелева
Людмила Васильевна Бажанова
«никогда не унывать, жизнь прекрасна и удивительна!»
Антон Алексеевич Деулин
«Изучаю чтобы было лучше)»
Поднять запись
Валерия Вадимовна Мартемьянова
Сотрудник служб поддержки
Валерия Вадимовна Мартемьянова
Сотрудник служб поддержки
В разных странах мира имена людей, посвятивших всю свою жизнь служению Её Величеству Красоте, произносят с особым благоговением и гордостью. Американцы чтят Эсте Лаудер, Элизабет Арден, Макса Фактора. Французы – Елену Рубинштейн, Жана-Поля Герлена, Надю Пайот, Коко Шанель, Кристиана Диора. В России – это, в первую очередь, имя Долорес Кондрашовой, женщины-легенды, женщины-загадки, снискавшей мировую славу для себя и своей страны.
Среди знаменитых учеников Кондрашовой – Сергей Зверев, Ирина Баранова, Марина Васканян и многие другие. Её клиентками в разное время были первые леди СССР и России Раиса Горбачёва и Наина Ельцина.
Львиную долю своей энергии Долорес отдает любимому детищу — салону, который от начала и до конца был создан ею, хотя у нее много дел как у президента Союза парикмахеров и косметологов России, главного тренера сборной команды страны и президента регионального отделения международной конфедерации парикмахеров по Восточной Европе.
— Ваши ученики занимают первые места на престижнейших чемпионатах, многие открывают собственные салоны и вообще становятся известными людьми. Но и вы когда-то тоже были ученицей. Как начался ваш творческий путь?
— Все произошло совершенно случайно. Я вообще-то с детства мечтала работать в театре. Режиссером. Почему не актрисой? Ну, я довольно критически оценивала свои внешние данные — ростом маленькая, внешность далеко не звездная (так я считала всегда). А театр, искусство — это вроде как семейное: сестра стала режиссером, сейчас руководит детским театром; папа работал директором филармонии в Баку, мама училась в консерватории. В общем, все вокруг меня жили творчеством. Решила поступать в театральное, долго и серьезно готовилась. Тогда курс набирал Баратов — режиссер Большого театра, я сдала ему коллоквиум. Но в день, когда я отправилась сдавать экзамены, он разбился, три месяца пролежал в больнице. Так что ничего у меня не сложилось, хотя я к тому времени успела даже поработать в хоре. Кстати, не зная ни одной ноты, выучила Седьмой вальс Шопена. Как же я расстроилась, как убивалась! Не мыслила своей жизни без театра. Пришла домой в сквернейшем настроении, и тут-то судьба и решилась. Дело в том, что мама, тоже расстроенная моей неудачей, как раз в тот день ходила делать маникюр, а заведующий парикмахерской, мамин хороший знакомый, сочувствуя, сказал ей: “Вы так мучаетесь. Театр — это, конечно, хорошо. Но вы ведь хотите, чтобы ваша дочка зарабатывала на хлеб с маслом? Тогда отдайте ее мне, я сделаю ее парикмахером”. Во мне, конечно, все возмутилось: как это — парикмахером? Казалось бы, приличная семья: один брат — композитор, другой — дирижер, сестра — режиссер, а я вдруг парикмахер. Это же страшно! И хотя я почти сразу после провала в ГИТИСе поступила на подготовительные курсы — на художника-гримера, мама сказала: “Давайте попробуем”. И я отправилась на курсы парикмахеров, — тот знакомый убедил, что мне это будет полезно как гримеру.
— А когда ваша профессия вам по-настоящему понравилась?
— Не сразу. Занятия проходили в жутких условиях, — это была страшная, просто кошмарная баня на Разгуляе, комбинат № 2, с тараканами, с крысами, с прочими прелестями. Головы клиентам мыть было противно, брезгливая была очень. Но стричь (совершенно неожиданно) понравилось. Повезло с педагогом, — она оказалась очень интересным, интеллигентным человеком. Поняла, что меня нужно хвалить, что мне нужно сознание собственного успеха. От похвал я все больше распалялась, хотела превзойти саму себя. А однажды попала в качестве помощника на Московский городской конкурс. Подавала мэтрам полотенца. Конечно, я была тогда совсем юная, закомплексованная, но поняла: нужно и мне выступать. Ну а потом была поездка с тургруппой в Польшу на чемпионат Европы. И то, что я там увидела, меня просто потрясло. Захотелось выступать самой. А потом пошло-поехало: участвовала в разных конкурсах, занимала первые места.
— Как близкие воспринимали вашу работу?
— Сначала они все, кроме мамы, ничего не знали. Когда вышла замуж, от мужа примерно год скрывала, чем занимаюсь. Было стыдно. Но когда я поехала в Париж на чемпионат мира, заняла там второе место — тогда в ереванской газете напечатали статью об этом. Тут только родственники и узнали, что я парикмахер. Но обрадовались, поздравляли.
— После серебряной медали в Париже у вас, конечно, появились новые перспективы.
— После удачи в Париже поняла: выше подниматься некуда. Можно опять участвовать в бесконечных конкурсах, но это уже будет повторение. А хотелось расти дальше. И вот надумала преподавать, учить молодежь. Мне дали целый институт — конструкторско-технологическое бюро при Министерстве бытового обслуживания. Я была заведующей лабораторией. Команда подобралась неплохая, мы начали проводить семинары, создали свою школу, она стала известной по всему Союзу. Обучали всех — семинары, стажировки, поэтому мы такие известные. С учениками я строга, требовательна. Но люблю их, они меня тоже. Кто они? Много талантливых ребят из провинции — они пробивные, честолюбивые. А ведь эти качества главные в любом деле.
— А чем отечественная школа парикмахерского искусства, на ваш взгляд, отличается от зарубежных?
— Прежде всего, изобретательностью: качественно постричь могут многие, но создавать на голове праздник с помощью своей фантазии — это могут только русские. Ведь у нас же долгое время ничего не было, ни средств для укладки, ни аппаратуры. Не было даже нормальных бигуди, а были такие огромные, железные валики на резиночках от трусов.
Нас выручала оригинальность, а когда мы освоили, наконец, современные технологии, у русских появилась репутация самых творческих мастеров. И ведь кто теперь становится парикмахерами? Мальчики из интеллигентных семей. Вот до чего дошло! Это стало очень интересной и престижной профессией.
Вместо причесок были «вшивые домики»
— По сути мы изобретали велосипеды. Я просила своего друга сделать мне «профессиональную» расческу. Он набил на массажную щетку обычные гвозди, отломив им шляпки. И этими гвоздями мы причесывали московских модников.
Тогда все женщины ходили с начесами, это были такие «вшивые домики». Делалась огромная прическа, поливалась лаком. Даже если женщина купалась в море, прическа оставалась. С этим «домиком» можно было ходить дней двадцать. Если вдруг зачесалась голова, приходилось пользоваться спицей.
Но за двадцать лет мы изменили общественный вкус. И наши женщины наконец стали делать стрижки.
Хорошо, что ушла «баранья» химия!
— После начесов у нас в стране была эпоха «химии».
— Та химия, перманент, была самостоятельной прической, и это было ужасно. Волосы завивали так сильно, как будто хотели, чтобы хватило на всю жизнь. И могли просто так ходить с этой «бараньей» химией.
Сейчас химия совсем другая. Она легкая, помогает локону держать объем. Вообще сейчас невероятно красивая мода на прически, очень богатая палитра красок. Неизменными остаются спорт и романтика. Вернулись стрижки боб, каре, шапочка. Модны и кудри, и волны, и прямые волосы. Соединяются несоединимые вещи, текстуры всяких укладок: в одной прическе может быть и шапочка, и каре, и на все это накладываются длинные прямые волосы.
Сейчас актуальна персонализация образа. Модно стало выражение — celebrities hair (волосы звезд). Звезды не хотят ни на кого быть похожими. Каждый стремится иметь свой стиль. Вот Николь Кидман — всегда разная, и при этом у нее свой стиль. Я не могу сказать, что сейчас модно что-то одно. Можно все. А какие сейчас вошли в моду цвета волос! От черного и светло-белого, до рубиново-красного. Самое главное, чтобы у прически был объем и чтобы волосы были блестящими, глянцевыми.
Мне так нравится современная мода! В ней так хорошо смешиваются текстуры. Волосы прямые, на концах оставляем кудряшки, а впереди — волны. Так тоже можно. Самое главное, не быть ни на кого похожим. Поле моды, которое мы создали, очень расширилось. И «ширится география хорошего вкуса».
Почему я отказалась от Горбачевой
— Когда случилась перестройка, ко мне пришла Раиса Максимовна. Это первая жена лидера государства, которая заговорила о «моде». Потому что ее предшественницы были тихими заброшенными домохозяйками. Все модное считалось неприличным для жен членов Политбюро. И приученный к этому советский народ ненавидел Раису Максимовну за то, что она модная. А она стала одеваться у Зайцева, делать прически у Долорес. Но недолго. Она сказала мне: «Вы должны ехать со мной по всем странам и континентам». Я ответила: «У меня лаборатория, я не могу быть вашим личным парикмахером». Раиса Максимовна очень хорошо на это среагировала: «Я понимаю Долорес, она человек творческий и не хочет быть просто моей личной обслугой».
Вообще Раиса Максимовна сделала большое дело. Ведь первой леди принято подражать. А она всегда ходила с красивой прической.
Долорес всегда работает, даже во время отдыха
Все, кто когда – нибудь работал или просто общался с Долорес, всегда удивлялись тому, как ей хватало на все времени. В 90 – е годы прошлого века Кондрашова с энтузиазмом строит салон, о котором всегда мечтала, под своим именем «Долорес» (позже он станет называться «Велла – Долорес», когда Кондрашова будет сотрудничать с немецкими специалистами). Авторитет Кондрашовой растет год от года. Ее специалисты, которых она «собирала» со всех концов страны, всякий раз поражают посетителей.
Энергия и уверенность Долорес буквально «пробивает» все стены. Она не только создала сборную для участия в международных конкурсах (в 1998 г. в Сеуле мы стали первыми), но сумела также создать союз парикмахеров России, стала его президентом. В 1997 году Кондрашова возглавила Академию парикмахерского искусства «Долорес». Это была ее давняя мечта. Долорес «поднимала» Академию «по кирпичику». А с 1994 года Кондрашова регулярно стала проводить в Москве фестивали парикмахерского искусства, назвав их «Мир красоты».
Сумасшедший ритм работы сказался на здоровье Долорес. В 2000 году в тяжелом состоянии (инсульт) ее помещают в ЦКБ. Кондрашова не знала слова «стоп», она «расшвыривала» все проблемы, и вот… неподвижность. Но Долорес не сдается. Вскоре санаторий «Барвиха», куда ее переводят, становится офисом для работы и общения с коллегами. Она учится говорить, ходить, двигаться. Она дает указания, вникают в каждую мелочь работы.
Не секрет, что в самое тяжелое для нее время, некоторые из специалистов салона «Велла- Долорес» покинули его. Но Кондрашова не унывает. Ее коллеги летят в Токио, потом был Лас – Вегас, далее — фестиваль в Москве… и везде победа. Кондрашова передвигается еще в коляске, но она идеально причесана, одета, и у нее с лица не сходит улыбка.
Заслуженный деятель искусств РФ Долорес Кондрашова награждена многими государственными наградами, у нее масса дипломов, кубков, поощрительных премий. Она с достоинством носит «Большой рыцарский крест Командора», которым отмечен ее талант французами.
Вот так… Обычная, но талантливая девчонка, став парикмахером, добилась невероятных успехов в своей профессии. Да, она из тех, кто всегда под номером «один»…
Источник статьи: http://nabiraem.ru/blogs/culture/16933/