Прическа как у джеки кеннеди

Прическа как у джеки кеннеди

Сама себя Джеки сравнивала со змеей, способной полностью менять кожу. В какую бы эпоху она ни жила, каждый раз она становилась воплощением стиля и атмосферы этого десятилетия. Джеки в 1950-е — образованная девушка из хорошей семьи в пышных приталенных платьях; в 1960-е она — первая леди в шляпках-таблетках и двубортных жакетах. В конце 1960-х и 1970-е — жена миллионера, раскованная и эмансипированная светская дама в коротких платьях от Yves Saint Laurent. В 1980-е — нью-йоркская карьеристка в брюках, лонгсливах и шелковых блузках Valentino.

Что бы ни происходило (а драмы в ее жизни всегда было достаточно), у Жаклин всегда получалось начать жизнь с чистого листа, поменять приоритеты и выбрать новые ориентиры — в том числе в мире моды.

Силуэт, невероятно популярный в 1960-е, пришедший на смену приталенному крою из 1950-х. Будучи первой леди, Джеки с удовольствием носила как свободные трапециевидные платья светлых оттенков длиной немного ниже колена, так и костюмы-двойки, составленные из жакета и чуть расширяющейся книзу юбки. Покинув Белый дом, любимому силуэту Жаклин не изменила: разве что длина платьев и юбок стала заметно короче. В молодости и в зрелости Жаклин любила платья без рукавов: ей казалось, что этот фасон помогает избежать акцента на слишком широких плечах.

Модная биография Джеки — наглядное подтверждение ее способности меняться и подстраиваться под требования эпохи. Когда в 1970-е на острие моды оказались «клеши», миссис Кеннеди (а вернее, уже Онассис) мгновенно адаптировала тренд под свой гардероб. Широкие брюки Жаклин носила с водолазками, классическими блузами и свободными рубашками из денима, заправляя их внутрь. Справедливости ради стоит сказать, что чересчур броские фасоны Джеки никогда не любила: выбирала в основном модели, которые едва заметно расширялись книзу.

На похоронах президента Кеннеди Джеки появилась в строгом черном костюме (примечательно, что эту пару она надевала до этого как минимум трижды — в том числе на крестины сына, Джона Кеннеди-младшего, и на погребение Элеоноры Рузвельт), а ее лицо было скрыто под длинным отрезом черного швейцарского кружева. Если автором костюма с большой долей вероятности был Живанши — жакет и юбка были куплены в его модном доме еще до того, как Джеки стала первой леди, — то вуаль была сшита на заказ мастерами, чьи имена для истории не сохранились. Джеки специально попросила, чтобы кружево было не слишком плотным: ей хотелось, чтобы ее омраченное скорбью лицо было видно. В результате, как бы цинично это ни звучало, образ на похоронах получился одним из самых эффектных в ее биографии — фото лица Джеки под вуалью стало символом общенациональной трагедии. Именно в этой вуали запечатлел Жаклин на своей очередной шелкографии Энди Уорхол в 1964 году.

Будучи первой леди, Джеки никогда не обнажала ноги, а вот плечи — запросто. Впрочем, даже это по тем временам считалось если не дерзостью, то уж точно смелым ходом. Одеваясь на официальные мероприятия, Жаклин нередко делала выбор в пользу платьев декольте (вырезы, впрочем, всегда были весьма скромными). В историю, например, вошел длинный светло-розовый туалет Christian Dior, который первая леди надела на прием в честь французского министра культуры Андре Мальро в Белом доме в 1962 году. Или светло-голубой наряд, созданный для нее Олегом Кассини. В нем Джеки появилась на приеме в честь регаты «Кубок Америки» в том же году.

Читайте также:  Урок выполнение свадебной прически

Джеки сохранила любовь к платьям без бретелек и в 1970–1980-е годы. Скажем, на Vogue Awards в 1976 году она пришла в платье декольте, созданном близким другом и одним из любимых дизайнеров Валентино Гаравани.

Пожалуй, такая же характерная примета стиля Джеки начала 1960-х, как шляпка-таблетка. Именно такой жакет мы представляем, слыша набившее оскомину словосочетание «стиль Джеки», именно их сегодня копируют дизайнеры вроде Джереми Скотта, пытаясь воскресить на подиуме образ самой известной первой леди.

Чаще всего жакеты для первой леди создавал Олег Кассини. При этом за основу он, как правило, брал модели из коллекций французских модных домов. Любила Жаклин и нью-йоркский модный бутик Chez Ninon. Его владелицы, светские дамы Нона Макэду Парк и Софи Мелдрим Шоннард, адаптировали эскизы европейских дизайнеров для состоятельной американской публики. В жакетах, которые носила в те годы Жаклин, угадывается фирменный стиль Chanel, Dior, Givenchy. У них строгая линия плеч, а рукав чаще всего длиной в три четверти от классической (так называемый труакар). Обязательным дополнением к жакетам были юбки в тон длиной чуть ниже колена, перчатки и шляпка. В годы правления Кеннеди фирменный стиль его жены стал так популярен, что одетые «под Джеки» манекены стали появляться в витринах универмагов — от дорогих до дешевых.

Когда Джеки жила в Белом доме, ее гардероб был продуман до микроскопических деталей. В облике первой леди не должно было быть ни одного элемента, который нарушал бы гармонию. Фирменный модный прием миссис Кеннеди — головной убор, по цвету полностью совпадающий с одеждой. Примеров можно привести множество. Розовую шляпку и розовый костюм Джеки надела во время судьбоносного визита с мужем в Даллас (о печально знаменитом розовом костюме мы расскажем ниже). Полностью светло-желтый ансамбль от Олега Кассини она выбрала в 1961 году для одного из мероприятий во время официальной поездки в Париж; в светло-голубых платье и шляпе появилась на встрече с Джавахарлалом Неру в Дели, а с ног до головы в алом — перед канадскими военными в Оттаве (ярко-красный был выбран, потому что сочетался с цветом их формы).

«Жемчуг уместен всегда!» — эта фраза стала одной из самых известных цитат Жаклин Кеннеди. Джеки носила белоснежные бусы на официальных мероприятиях, на званых обедах, на прогулках с детьми и на встречах с потенциальными избирателями ее мужа — еще до того, как тот победил на президентских выборах. Чаще всего она надевала тройное ожерелье, хотя на некоторых фото ее можно увидеть с двойным и даже одинарным. Самое забавное здесь то, что жемчуг в ее любимой тройной нити был фальшивым. Как утверждает в своей автобиографической книге бизнесвумен и миллионерша Линда Резник, которая в 1996 году купила жемчужное ожерелье Джеки на аукционе Sotheby»s, заплатив за него $211 000, украшение из искусственных камней Жаклин приобрела в 1950-е годы в универмаге Bergdorf Goodman, выложив за него всего около $35. Этот факт, впрочем, не помешал предприимчивой Резник наладить массовое производство официальных копий фальшивых жемчужных бус Жаклин. Бусы в бархатной коробке с надписью Jackie выпускала и вполне успешно продавала в 1990-е годы марка Franklin Mint, принадлежавшая Линде. Каждая такая копия стоила уже $200, а всего их было продано 130 000.

Читайте также:  Прически с французскими косами для детей

Этот металл Джеки предпочитала всем прочим. Особенно любила украшения от американского ювелира французского происхождения Жан-Мишеля Шлюмберже. В 1950–1960-е его крупные, яркие браслеты и серьги из покрытого эмалью золота носили все уважающие себя светские дамы Нью-Йорка. Одно время эти изделия даже продавались на одном из этажей легендарного флагманского бутика Tiffany & Co. Чаще прочего Жаклин появлялась на публике в золотых серьгах с подвесками в виде бананов и в массивных цветных браслетах, которые журналисты так и прозвали — «браслеты Джеки». Позднее фирменный стиль Шлюмберже научился копировать известный ювелир Кеннет Джей Лейн. Его бижутерия стоит в разы дешевле и до сих пор продается во всем мире.

Некоторые парадные платья Джеки начала 1960-х украшены миниатюрными бантами. На многих других женщинах такой декор смотрелся бы карикатурно и по-детски, но миссис Кеннеди в этих вещах выглядела чрезвычайно гармонично. Секрет в том, что банты практически всегда совпадали по цвету с платьем, поэтому не отвлекали на себя внимание и не казались вычурными. Самым запоминающимся нарядом Джеки, украшенным бантом, пожалуй, можно назвать нежно-персиковое платье от Кассини, в котором она появилась на одном из мероприятий во время визита в Индию.

С тех пор как в 1963 году Джеки покинула Белый дом, ее стиль начал с каждым годом становиться все более расслабленным. Казалось, она с облегчением избавилась от оков протокола и перестала бояться быть собой. В те годы жизнь вдовы президента, а затем жены миллионера Онассиса сильно омрачало назойливое внимание папарацци, и Жаклин нашла выход: с конца 1960-х она начала «прятаться» за темными очками (о них ниже) и под шелковыми косынками, которых в ее гардеробе было несколько десятков (конечно, не обошлось без платка Hermès — Жаклин была обладательницей как минимум одного, модели Horoscope). Косынки Джеки то завязывала под подбородком, то повязывала на манер банданы. В целом в ее новый стиль с отголосками boho они вписывались более чем удачно.

После смерти второго мужа, греческого миллионера Аристотеля Онассиса, Джеки обосновалась в Нью-Йорке и в середине 1970-х устроилась на работу редактором в издательство. Сперва в Viking Press, затем в Doubleday. Новый образ жизни требовал обновления гардероба, пусть и не такого кардинального, как после убийства Джона Кеннеди. Символом этого периода жизни Джеки стало ее фото на новом рабочем месте: она сидит за заваленным книгами столом в брюках и светлом лонгсливе из тонкой шерсти, с платком, повязанным на этот раз на шее. Кто создатель лонгслива, доподлинно неизвестно, но вполне резонно было бы предположить, что это Валентино. В те годы они с Джеки близко сдружились, она часто носила его вещи.

Найти юбки или платья выше колен в гардеробе Джеки в эпоху ее жизни в Белом доме практически невозможно. Прежде всего дело, конечно, в строгих требованиях — гласных и негласных, — которые предъявлялись супруге президента. Другая возможная причина — недовольство Жаклин своим телом. Золовка Джеки Джоан Кеннеди вспоминает, как в начале 1960-х та одолжила ей несколько вещей из своего гардероба и заметила, что платья, «пожалуй, можно укоротить», так как у Джоан «потрясающие ноги». Впрочем, примерно к середине десятилетия длина нарядов Джеки постепенно начала укорачиваться: ей больше не нужно было соблюдать дресс-код, да и короткие юбки окончательно и бесповоротно вошли в моду, и игнорировать это уже было нельзя. Что до принятия себя, то с возрастом Джеки, как и многие женщины, видимо, сумела распрощаться с комплексами. Укороченные пальто, юбки и платья длиной чуть ниже середины бедра — все эти вещи Джеки активно носила во второй половине 1960-х и в 1970-е. Одним из ее любимых дизайнеров стал Ив Сен-Лоран — человек, который определенно умел создавать сексуальную одежду.

Читайте также:  Мужские стрижки классическая модельная стрижка

Начес. Автор знаменитой прически Джеки — боба с пышным начесом — нью-йоркский парикмахер Кеннет Бэттель, которого в свое время называли просто мистером Кеннетом и который работал со звездами вроде Мэрилин Монро, Ширли Маклейн и Дианы Вриланд. Жаклин познакомилась с ним в 1954 году в Нью-Йорке, когда Кеннет еще был штатным парикмахером в салоне Хелены Рубинштейн, а Джеки — женой сенатора. Свел их случай: миссис Кеннеди зашла в салон подстричься у своего мастера, но тот оказался болен, и на замену ей предложили талантливого новичка. Жаклин так понравилась его работа, что и после переезда в Белый дом она осталась его преданной клиенткой.

Стилист вспоминает, что изначально укладка должна была быть менее фиксированной и более непринужденной. Но после того как в газетах стали появляться фото первой леди с растрепанными от ветра волосами, в Белый дом посыпались письма от возмущенных подданных: людям хотелось видеть свою королеву идеальной. В результате Кеннет стал тратить на прическу Джеки в несколько раз больше лака. Уже не будучи женой президента, Жаклин продолжала доверять прическу Кеннету и мастерам его именного салона, который он открыл в 1960-е. Известно, что в поездки она часто брала с собой топ-стилиста салона Мэри Фарр.

Олег Кассини. Друг семьи Кеннеди, бывший костюмер киностудии Paramount, все три года, что Жаклин оставалась первой леди, он был ее «придворным портным». Вообще-то Джеки обожала французскую моду — от Givenchy до Dior, — но жене президента США не пристало тратить деньги (пусть даже собственные) на наряды европейских дизайнеров. Компромисс предложил отец Джона, Джозеф Кеннеди: именно он посоветовал невестке начать сотрудничать со своим давним приятелем, американцем с русско-итальянскими корнями Кассини, и не прогадал: Олег и Джеки быстро нашли общий язык, потому что вкусы у них были похожи. Бытует мнение, что Кассини просто копировал для высокопоставленной клиентки вещи парижских модных домов, но это не так. Скорее, он пытался — и вполне успешно — воспроизвести тот стиль, который так любила первая леди. Он создавал для нее двубортные жакеты, длинные сложноскроенные вечерние туалеты, элегантные трапециевидные платья для официальных визитов — в общей сложности вместе со своей командой портных Кассини сшил для Жаклин три сотни нарядов. Джеки придирчиво контролировала весь творческий процесс: смотрела эскизы, высказывала пожелания, говорила, какие ткани стоит использовать. Переселившись из Белого дома, Жаклин прекратила сотрудничать с Кассини — для нее он остался болезненным напоминанием о прошлой жизни.

Одно время Олег Кассини встречался с Грейс Келли

Источник статьи: http://theblueprint.ru/fashion/style-icons-fashion/jackie-kennedy

Оцените статью
Adblock
detector