Стиль как в кино: «Ганнибал» и его женщины (часть IV заключительная)
Очередная одна февральская неделя подходит к концу. А вместе с ней к своему финалу близится еще одна серия моих костюмных разборов, которую я посвятила женщинам сериала столь же неоднозначного, сколь и визуально эффектного. И сегодня, напоследок или, как выразился бы сам доктор Лектор, «на десерт», я оставила образы той героини, которая с первого сезона стала моей фавориткой.
Беделия дю Морье — кто она? Преступница или жертва? Союзница главного хищника или его недруг? Вопросы, которые прекрасная Джиллиан Андерсон задает зрителю каждым своим появлением на экране, так и оставляя их без однозначного ответа. Или.
На протяжении всех трех сезонов «Ганнибал» буквально фонтанирует символами, часть которых — в образах / костюмах героев. Так что возможно, что ключ к «загадке Беделии» тоже скрывается в её нарядах.
Знакомство с доктором дю Морье (и её гардеробом) рисует, на первый взгляд, понятную картину. Наряды, в которых Беделия принимает своего [единственного] пациента, это фактически деловой костюм, где неотъемлемой частью является деловой жакет — «мужской» элемент и символ профессионализма, уверенности, успеха.
Но стоит присмотреться внимательнее, и в образах героини обнаруживаются весьма интересные нюансы (и подсказки?).
Например, за три полных сезона «Ганнибала» в брюках эта героиня оказывается, кажется, только раз. Во всех остальных сценах на ней платье или юбка, облегающие фигуру, дополненные классическими лодочками. Что говорит о Беделии это стремление обязательно подчеркивать женственность?
И вместе с тем, женственные образы героиня дополняет «сильным» элементом — жакетом, но. Долгое время (весь первый сезон) жакеты Беделия надевает исключительно на встречи с Ганнибалом.
Стремление подчеркнуть свой профессионализм? Соблюдение дистанции с пациентом? Или желание быть на равных с талантливым и успешным коллегой-мужчиной?
Вот только интересно, что в обществе всех остальных профессионалов / коллег / мужчин, не менее успешных, талантливых и авторитетных, Беделия «забывает» про пиджак, отдавая предпочтение платьям, как что эти её образы куда более откровенно женствены и даже чувственны:
Не означает ли это, что, оказавшись с Ганнибалом один на один, Беделия чувствует опасность? Поэтому жакет, a la мужской «силовой» элемент — как панцирь, попытка отгородиться и защититься.
И когда кажется, что мы поняли логику и нашли ответ. Беделия (с художниками по костюмам) задют новую загадку:
Беделия уже без панциря, в мягком шелке цвета крови — хищница (о чем может намекать принт на её юбке) или лакомый кусок и будущая жертва каннибала ? Да и есть ли один ответ, когда подсказки, «закодированные» в нарядах Беделии часто не поддаются однозначной интерпретации, оказываясь двойственными.
В первую очередь, это «кровавый» мотив, появляющийся в её нарядах — от настоящих пятен крови до принтов, их имитирующих:
Что ждет «алую Беделию» — съесть или быть съеденной.
Возможно, подсказкой будет «хищный» мотив, который можно интерпретировать как готовность Беделии напасть, атаковать, ужалить и убить.
Однако художники по костюмам позаботились, добавить в гардероб героини и обратную грань «животной» темы:
Такой же неоднозначной оказывается в образах Беделии дю Морье сама женственность. Её наряды, облегающие, обнажающие кожу — символизируют они слабость и уязвимость или это попытка соблазнить, манипуляция чувственностью, чтобы достичь определенных целей:
Особенно если учесть, что глубокое декольте сменяет следующий наряд, опять задающий вопрос: это попытка спрятаться и защитить себя или же новое проявление уверенности и силы?
И наконец, удалось ли главному герою, хищнику и манипулятору подчинить Беделию собственной воле, подобно тому, как он, вероятнее всего, выбирал для нее и некоторые из нарядов. Об этом можно предположить, сравнивая некоторые образы Беделии — обильно декорированные, почти избыточные — с её личным предпочтением более лаконичных нарядов
И анализируя все это, каким же будет ответ на главный вопрос: сущность Беделии дю Морье — светлая или темная?
Возможно, что ответ все-таки находится в гардеробной героини, и заключается он в том, что эта сущность имеет две стороны, и, как многие образы героини, она двойственная:
На этом я заканчиваю пост, но. открываю дискуссию! Образ и персонаж Беделии дю Морье — один из самых неоднозначных в сериале (вплоть до самой последней минуты!), так что с интересом жду в комментариях ваши идеи и интерпретации, в том числе на основе костюмов.
И традиционно напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, то не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками!
Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело.
А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными ))
Источник статьи: http://na-shpilke.livejournal.com/211039.html
Костюмы сериала «Ганнибал»: образы Беделии
К финалу близится эта серия моих костюмных постов, посвященная сериалу «Ганнибал» и его женским персонажам. И сегодня, как выразился бы сам доктор Лектор, «на десерт», я оставила образы той героини, которая с первого сезона стала моей фавориткой.
Беделия дю Морье — кто она? Преступница или жертва? Союзница главного хищника или его недруг? Вопросы, которые прекрасная Джиллиан Андерсон задает зрителю каждым своим появлением на экране, так и оставляя их без однозначного ответа. Или.
На протяжении всех трех сезонов «Ганнибал» буквально фонтанирует символами, часть которых — в образах / костюмах героев. Так что возможно, что ключ к «загадке Беделии» тоже скрывается в её нарядах.
Знакомство с доктором дю Морье (и её гардеробом) рисует, на первый взгляд, понятную картину. Наряды, в которых Беделия принимает своего [единственного] пациента, это фактически деловой костюм, где неотъемлемой частью является деловой жакет — «мужской» элемент и символ профессионализма, уверенности, успеха.
Но посмотрите внимательнее и в образах героини вы обнаружите весьма интересные нюансы (и подсказки?).
Например, за три полных сезона «Ганнибала» в брюках эта героиня оказывается, кажется, только раз. Во всех остальных сценах на ней платье или юбка, облегающие фигуру, дополненные классическими лодочками. Что говорит о Беделии это стремление обязательно подчеркивать женственность?
И вместе с тем, женственные образы героиня дополняет «сильным» элементом — жакетом, но. Долгое время (весь первый сезон) жакеты Беделия надевает исключительно на встречи с Ганнибалом.
Стремление подчеркнуть свой профессионализм? Соблюдение дистанции с пациентом? Или желание быть на равных с талантливым и успешным коллегой-мужчиной?
Вот только интересно, что в обществе всех остальных профессионалов / коллег / мужчин, не менее успешных, талантливых и авторитетных, Беделия «забывает» про пиджак, отдавая предпочтение платьям, как что эти её образы куда более откровенно женствены и даже чувственны:
И, как подсказывает зеленый, даже более «живые»:
Не означает ли это, что, оказавшись с Ганнибалом один на один, Беделия чувствует опасность? Вот почему в этих случаях она надевает жакет — защитный панцирь, и «силовой» элемент (ибо имитирует мужскую одежду) .
И когда кажется, что мы поняли логику и нашли ответ. Беделия (с художниками по костюмам) задют новую загадку:
Беделия вдруг оказывается без «панциря», в мягком шелке кровавого цвета — хищница (о чем может намекать принт на её юбке) или лакомый кусок и будущая жертва каннибала?
Да и есть ли один ответ, когда подсказки, «закодированные» в нарядах Беделии часто не поддаются однозначной интерпретации?
В первую очередь, это «кровавый» мотив, появляющийся в её нарядах — от настоящих пятен крови до принтов, их имитирующих:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/stylegant/kostiumy-seriala-gannibal-obrazy-bedelii-5c9a54d13bbd5d00b3569e14
История настоящего Ганнибала Лектера
Когда я убиваю, я думаю о моих родителях. Если бы я убил своих родителей в 1970, то ни одному из этих людей не пришлось бы умереть. Если бы я их убил, я был бы свободен и ничего в мире меня бы не заботило.
При проведении медицинского обследования Роберт Модсли показал себя уникумом, который имеет огромные интеллектуальные способности. Но вместе с тем на этих же обследованиях преступник заявлял, что какие-то внутренние голоса призывают его убить родителей, которые причинили мальчику столько неприятных моментов жизни. По утверждению будущего каннибала, родители в детстве его подвергли изнасилованию, и именно это явилось причиной сбоя в его сознании, то есть причиной психологической травмы. Позже он сделал заявление правоохранительным органам и медицинским работникам о том, что если бы он ликвидировал своих родителей ранее, то тогда, возможно, не случилось бы последующих жертв и преступлений.
Роберт Джон Модсли родился летом 1953 года в Великобритании, а точнее, в городе Ливерпуле. Семья будущего преступника была огромна, кроме Роберта в ней было еще одиннадцать детей. Детство Модсли прошло в родном городе в районе Кросби. Однако воспитывался он не в семье, а в детском приюте Назарет Хаус. Этим учреждением заведовали монахини. Семья Роберта не отличалась особым проявлением любви к своим отпрыскам, а, наоборот, детям постоянно перепадало от родителей, а точнее от отца. Применявшие физическое насилие над детьми родители спустя какое-то время все же были лишены родительских прав, а ребятишки были распределены органом опеки по детским домам и усыновителям. Роберт Модсли стал скитаться по приемным родителям и психиатрическим больницам. Как позже рассказывал Модсли об отце, тот желал его видеть лишь для того, чтобы избить.
«Все, что я помню из детства – это избиения. Однажды меня заперли в комнате на шесть месяцев и мой отец приходил только для того, чтоб избить меня. Это происходило четыре-шесть раз в день. Он бил меня палками или розгами. Когда-то он поломал винтовку 22-го калибра о мою спину»
В конце шестидесятых годов Модсли сделался наркозависимым, сначала периодически, а потом и постоянно стал употреблять тяжелые наркотические средства. Тогда подросток еще даже не достиг совершеннолетия. Чтобы приобретать на что-то наркотики, Модсли стал продавать свое тело мужчинам, то есть стал заниматься проституцией. Вырученных денег поначалу на наркотические вещества хватало, однако с каждым разом подросток все больше и больше впадал в депрессию. В конце концов, Роберт Модсли попытался покончить жизнь самоубийством, однако желаемым результатом это не закончилось. После нескольких подобных попыток он решил действовать по-другому, а именно обратиться за психиатрической помощью.
Знакомые люди высказывались о Роберте Модсли положительно, все считали его человеком весьма спокойным и уравновешенным. Мало того, впоследствии люди говорили о нем как о воспитанном и интеллигентном джентльмене. Он не обладал такими качествами и внешним видом, которые обычно имеют психи и маньяки. Роберт Модсли был с виду совсем не таким
Первое убийство Модсли совершил в 1974 году. Случилось так, что обычный работяга, у которого с Робертом были интимные дела, показал последнему фотографии, на которых были показаны дети. Эти дети были жертвами изнасилований. Возможно, вспоминая о прошлом, Роберт Модсли пришел в ярость, в результате чего этот рабочий был им задушен.
Спустя непродолжительное время преступника задержала полиция. Дальше, конечно, был суд. Модсли был приговорен к тюремному заключению. Срок – пожизненное лишение свободы. При этом никакого права на досрочное освобождение предоставлено преступнику не было. Однако Роберт Модсли попал не в тюрьму, а в больницу для душевнобольных людей. Под конвоем его доставили в лечебницу Бродмур, в которой содержались все психически неуравновешенные преступники. Там Модсли изначально получил прозвище «Синий». Такая кличка ассоциировалась у заключенных с цветом лица жертвы Модсли.
Он установил британский рекорд по длительности содержания в одиночной камере
В 1977 году убийца Роберт совместно с другим психически больным заключенным схватили еще одного отбывающего наказание преступника. Последний был приговорен к заключению за педофилию. Модсли с напарником взяли его в заложники, запершись в отдельной камере. Там оба заключенных подвергли свою жертву многочисленным пыткам и издевательствам. В конце, после того как оба устали, заложника убили. Ворвавшиеся в камеру охранники, которые долгое время не могли попасть в нее, из-за чего дверь пришлось взламывать, были в прямом смысле этого слова ошарашены и шокированы увиденным. В открытом черепе педофила находилась ложка, а часть мозга убитого исчезла. Охранники и судебно-медицинские эксперты обыскали всю камеру, но отсутствующий мозг так и не нашли. Все решили, что часть человеческого мозга съел Роберт Модсли, злодей, которого после этого происшествия стали называть «Ложка». За это преступление Роберт был осужден, вновь приговорен к тюремному заключению и перенаправлен в другую тюрьму. Однако Модсли желал возвратиться обратно, так как в новой тюрьме Уэйкфилд ему было не по нраву. Власти удовлетворять требования заключенного преступника не посчитали нужным.
Роберт говорит, что никогда никого не ел, просто он так сильно разбил череп одной жертве, что казалось, будто часть его мозга пропала
Еще двое заключенных тюрьмы Уэйкфилд погибло от рук каннибала Модсли в 1978 году. Одним из этих двух стал Сални Дарвуд. Его осудили к тюремному заключению за сексуальные преступления. Роберт Модсли ухитрился завлечь Дарвуда в свою камеру, где, воспользовавшись подвернувшимся моментом, напал на него. Сначала преступник пытался задушить свою жертву, но затем, видимо, передумав или решив, что не справится, нанес ему несколько ножевых ранений в жизненно важные органы. Сални Дарвуд скончался практически сразу, а Модсли после этого запихал мертвеца под свою койку, так чтобы его не было видно. Совершив все эти действия, Роберт Модсли продолжил осуществлять свой преступный умысел. Он стал звать к себе других заключенных с целью убийства, однако никто на его призывы не откликнулся, так как они с ним не разговаривали и находились, если мягко сказать, в неприятельских отношениях. Тогда Роберт Модсли, не отчаявшись осуществить задуманное, решил сам подойти к своей жертве. Незаметно подкравшись к Биллу Робертсу, Модсли нанес ему удар ножом. Не останавливаясь на достигнутом, Роберт Модсли стал наносить своему противнику удары руками, а затем и вовсе размозжил его череп о стену. Затем Роберт Модсли, серийный убийца, как ни в чем не бывало спокойно отправился в комнату к дежурившему офицеру охраны, положил перед ним окровавленный нож со словами, что на вечерней поверке охрана недосчитается парочки заключенных.
В 1983 году администрацией тюремного заведения после перечисленных преступлений Модсли было сделано заключение о том, что психопат слишком опасен для всех заключенных. Из простой и обычной камеры было решено перевести Модсли в специальное помещение, из которого он не сможет ни сбежать, ни причинить кому-либо вреда. Так как такой специальной камеры в учреждении не существовало, власти решили построить и оборудовать новую. Для этого были соединены две обычные камеры, располагавшиеся в подвале тюрьмы. В них и был помещен маньяк. Всего раз в день Роберту Модсли разрешается прогулка на открытом воздухе, продолжительность этой прогулки составляет один час. «Общий» размер изолированной камеры, в которой отбывает наказание психопат-убийца, составляет 4,5 на 5,5 м. С того самого времени как Модсли был переведен в эту камеру, он ни единого раза не вступал в контакт ни с одним заключенным. Мебель в помещении, где содержится знаменитый маньяк, изготовлена из прессованного картона, а все остальные необходимые предметы накрепко прикручены или к стенам, или к полу камеры.
Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят».
В 2000 году он написал серию писем в газету The Times. Модсли попросил разрешить ему пластинки с классической музыкой, бумагу, прислать волнистого попугая («Я обещаю, что буду любить его, а не есть», – прокомментировал он свою просьбу) или цианид – если во всех просьбах ему будет отказано. Просьба была удовлетворена – частично. Модсли разрешили классическую музыку, с годами к ним добавились телевизор и даже игровая приставка. Немногочисленные собеседники арестанта говорят, что у него IQ «гениального уровня». Модсли написал научную работу по теории музыки – но в университете Манчестера (он сотрудничает с тюрьмой Уэйкфилд) не нашлось специалиста, который согласился бы принять работу или оппонировать ей.
В своих письмах он также просил смягчить ему условия содержания. Он прямо говорил, что был опасен только для людей, совершавших насилие над женщинами и детьми. «Я стагнирую, превращаюсь в овощ и регрессирую, – писал Модсли. – Для охраны не имеет значения, сумасшедший я или плохой. Они не знают ответа, и им все равно, достаточно держать меня в поле зрения».
Его брат Пол говорил The Guardian, что просил о смягчении условий для Роберта: «Но администрация тюрьмы словно хочет его сломать. Все его проблемы начались от того, что он был заперт в детстве, и вновь и вновь живет с этим ощущением».
Еще он любит писать стихи
Модсли, которому сейчас 67 лет, находится в одиночном заключении более четырех десятилетий. 23 часа в сутки он проводит в камере один, на час его – в сопровождении шестерых охранников – выводят на прогулку. Права на освобождение у него нет.
Источник статьи: http://spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/185958_istoriya-nastoyashcego-gannibala-lektera