15 интересных фактов о Валерии Кипелове
Путь к успеху, любимая музыка, неожиданные проекты и кое-что еще.
Валерий Кипелов — экс-фронтмен «Арии», лидер группы «Кипелов», самый именитый, признанный и любимый вокалист отечественного хэви-метала. Soyuz.Ru в 15 коротких фактах вспоминает нелегкий путь Валерия Александровича к успеху, его любимую музыку, взгляды на жизнь, интересные привычки, а также некоторые неожиданные музыкальные проекты с его участием.
Валерий родился в городе Москве, в районе Капотня. Будущая легенда отечественного хэви-метал учился в музыкальной школе по классу баяна. У нас нет информации о том, насколько часто Валерий Александрович сегодня берётся за этот инструмент, но достоверно известно, что он сохранил любовь к народной музыке.
Музыкальная карьера Валерия началась в группе «Крестьянские дети», которая выступала на свадьбах и других праздниках, а продолжилась в армии – сержант роты связи Кипелов часто принимал участие в музыкальной самодеятельности.
После армии Кипелов попадает в состав ВИА «Шестеро молодых», где уже работает будущий лидер «Любэ» Николай Расторгуев. Нельзя сказать, что эта работа воодушевляла юного вокалиста: «…для меня камнем преткновения было не собственно пение, а то, что приходилось скакать по сцене. Для меня все эти подтанцовочки, «добрынинские» танцы — ну полная труба! Я смотрел на все это и думал: «Ну ладно, петь — еще куда ни шло!». Но учился! Пытался танцевать, даже уроки брал у девочки, которая там тоже пела». В 1980 году Кипелов и Расторгуев вместе с остальными «Молодыми» переходят в знаменитый ансамбль «Лейся, песня». Однако в 1985 году ансамбль, не сдавший государственную программу был расформирован, и Расторгуев с Кипеловым переходят в ВИА «Поющие сердца», где в то же самое время работает будущий вокалист «Парка Горького» Николай Носков.
В ансамбле «Поющие сердца» Кипелов встретил Владимира Холстинина и Алика Грановского, которые вынашивали идею собственной хэви-металлической группы. На вокал, среди прочих, пробовался Николай Носков, однако утвержден был Валерий Кипелов, и это стало началом группы «Ария».
По мнению специалистов, тембр голоса Кипелова по оперной классификации – альтино. Это очень высокий голос на стыке мужского и женского, встречающийся крайне редко. Некоторые утверждают, что в последнее время голос певца «сел», однако пение стало более проникновенным и глубоким.
Описывая становление собственной вокальной манеры, Кипелов как-то назвал Брюса Дикинсона (Iron Maiden), Роба Хэлфорда (Judas Priest) и Оззи Осборна (Black Sabbath) среди тех, кто на него повлиял.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/soyuz/15-interesnyh-faktov-o-valerii-kipelove-599d678c4ffd130badd67d9b
Лучшие рок-вокалисты: Валерий Кипелов
Почему Кипелов делает по вокалу не только Житнякова, но и многих зарубежных певцов.
Может секрет в его участии в множестве эстрадных и при этом профессиональных коллективов или чутье и наслушанность, но Валерий сделал невозможное, и применял еще в конце 80-х-начале 90-х весь потенциал современных вокальных техник эстрадного вокала, например, тванг и расщепление на ложных связках.
Самые яркие альбомы, на мой взгляд — Игра с огнем, Кровь за кровь и Химера. Например, послушайте, как он это делает здесь:
Наверное, это лучший пример, который показывает качество вокала Кипелова.
Здесь мощный напор и драйв сочетается с невероятной легкостью, учитывая высокие ноты.
К сожалению, очень часто вокалисты пытаются копировать высокие ноты Валерия, но при этом ни напора, ни драйва, ни легкости не получается.
Почему-то многие ошибочно думают, что Кипелов чуть ли не академист, пытаются опускать гортань, тянуть грудь.
В итоге, получается технически вроде все правильно, но не хватает эмоциональности, естественности и исполнение не трогает. Кипелов поет в чисто эстрадной речевой манере правильным звуком, поэтому с эмоциями все хорошо.
Разумеется, это лишь мое мнение, как вокального тренера и любителя творчества Арии и Кипелова. 😋 Вы можете написать в комментариях свое. ⤵️
P. S.: Тема холиварная, поэтому просьба относиться друг к другу с уважением.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ad60b7257906abd9deca543/luchshie-rokvokalisty-valerii-kipelov-5fa952d53b7ff25f30e4efa5
Топ-5 самых сильных отечественных рок-вокалистов
А все ли рок-группы могут похвастаться сильным и мощным вокалом своих фронтменов? Лично я в этом не уверена. В таких группах вокалисты пою либо очень хорошо, либо очень плохо. Среднего уровня практически нет. А в этой статье мы посмотрим и послушаем лучших.
1. Валерий Кипелов
Первое место безоговорочно занимает легенда российского рока, прекрасный вокалист и человек Валерий Кипелов. Самой главной особенностью Валерия, на мой взгляд, является точная интерпретация песенного материала, эмоциональное пение, передача нужного посыла зрителю и слушателю. Этого не хватает практически всем вокалистам из нашего списка ниже. Техника Кипелова также на высоте, но она лишь помогает ему выразить смысл песни и заложенные в нее эмоции. Этим и объясняется его безоговорочный успех. Стоит сказать и о прекрасном владении голосом на высоких нотах. Я думаю, что если бы Валерий открыл свою вокальную школу, то это был бы очень успешный проект.
2. Михаил Житняков
Вокалист прекрасно справляется с песенным материалом группы Ария. Ему легко даются высокие ноты, хорошо развит микст и головной звук. Пару лет назад я была на концерте группы в Крокусе с симфоническим оркестром. Это было очень круто! Михаил, естественно пел живьем лучшие песни группы. И это было волшебно, вместе с ним пел весь зал. Я, честно говоря, впервые была на рок-концерте и не ожидала такой энергетики от зала. Хотелось бежать на танцпол и зажигать там. С точки зрения техники к Михаилу вопросов нет, он все делает правильно и качественно, имеет хорошее вибрато, управляет голосом и знает свой вокальный аппарат. Но вот с эмоциями стоит еще поработать, сравнивая с Кипеловым мы конечно понимаем, что последний на голову, а то и на две выше. Но здесь и природный дар и работа над собой.
3. Петр Елфимов
Вокалист группы Гран Кураж демонстрирует прекрасный вокал, технику и эмоциональное исполнение. Петр прекрасно владеет своим вокальным аппаратом. Использует динамику приемов и регистров, разные вокальные приемы. А также очень умело играет с подачей звука, уровнем громкости отчего его пение становится проникновенным и бегут мурашки по коже. В видео ниже он спел безупречно, и это живой звук. Настолько сильно он умеет контролировать свой голос и управлять им. Браво! Высокие нотки звучат хорошо, развит и грудной и головной регистр, микст.
4. Евгений Егоров
Отлично умеет работать в живую. Голос чистый и звонкий. Высокие ноты берутся легко и свободно, хотя, безусловно, вокалист проделывает огромную работу. Поет на опоре, использует разные вокальные приемы, динамику. регистры. Вот бы попсовым исполнителям присмотреться к рок-вокалистам, да поучиться, ну хоть немного.
Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.
5. Артур Беркут
Занимает третье место в нашем хит-параде лучших рок-вокалистов страны. Лично у меня есть вопросы к вокалу Артура, но в целом у него все хорошо. поет на опоре, берет высокие нотки, владеет микстом и головным звуком. И все такие он был вокалистом группы Ария и пел те самые Кипеловские песни и вытягивал нотки. Да, не так качественно как Валерий и даже Михаил, но все же. По эмоциям на мой взгляд переигрывает, внешним пытается заполнить пустоту внутреннего. Но тут уж кто как может так и справляется. На видео ниже спел далеко не идеально, но это живой звук и драйв. Петь живьем задача не из легких.
Вот такой получился список и я уверена Вам есть. что сказать. Оспорить чью-то кандидатуру или кого-то добавить, поменять местами. Пишите Ваше мнение в комментариях. Составим Топ-5 по мнению читателей.
Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/vocal/top5-samyh-silnyh-otechestvennyh-rokvokalistov-5e9fd039fd549001b4cdb79c
КИПЕЛОВ
‘ valign=center>
2009
| Москва
| ||
Пятница тринадцатое – хуже дня, говорят, не придумаешь – сплошные несчастья, а некоторые вообще советуют из дома не выходить. Но, как говорится, лучший способ бороться с плохим настроением – сделать его хорошим! И, если уж день грозит кучей мелких пакостей, то почему бы вечером не устроить себе большое удовольствие – например, посетить концерт горячо любимого «народного артиста» всея России Валерия Александровича Кипелова?
Видимо, эту мысль со мной разделило немало людей, так как в клуб Б1 Максимум мы направлялись большой и дружной компанией, сформировавшейся стихийно уже возле метро. При том, что дарить цветы мужчинам у нас как-то не принято, многие дамы были с букетами – к «дедушке» у нас отношение совершенно особое – думаю, у него не было даже ни одного шанса назвать свою группу иначе, как собственной фамилией. Оно и понятно – в нашей стране так повелось, что самые яркие звезды редко доживают до сорокалетия, а если и доживают, то превращаются в странных существ с заплывшими глазами и трясущимися ручками, поэтому бодрость духа, грация и пластика, а также не тускнеющий с годами легендарный голос являются для нашей металлической общественности просто удивительным фактом.
Плюс, как отмечают многие мои коллеги и многолетние ценители творчества Валерия Александровича, это человек настолько широкой души, что его невозможно не любить – всегда открытый для общения, любезный и искренний, он заражает своей позитивной энергией всех, кто оказывается «в зоне доступа».
Примерно ту же ситуацию можно было наблюдать и перед концертом – зрители, пришедшие занять очередь уже к шести часам (притом, что начало концерта должно было быть в восемь), но мрачных лиц и суровых дум, запечатлевшихся на лбах, не наблюдалось – народ стоял спокойно, прессу пропускал безропотно, и вообще, атмосфера чувствовалась даже на улице. На пресс-конференции ощущалась извечная «тусовочность» нашей музыкальной сферы – журналисты, ожидавшие прибытия звезд, вовсю переговаривались, делились мудрыми мыслями о делах насущных, совещались по поводу предстоящих вопросов и украдкой оглядывали прически-наряды, фотоаппараты и девайсы друг друга. Прибытие группы было встречено дружным вниманием и небольшой заминкой с первыми вопросами – музыканты попросили принести воды, и пишущая-снимающая братия смиренно ожидала, когда вопрос органической жидкости будет улажен. Наконец, все приготовления позади, можно начинать.
Естественно, первым вопросом на повестке дня был вышедший 19 февраля сингл «На Грани». Кипелов дежурно пояснил, что концерты «вдогонку» к синглу – нормальное явление, более того, группа соскучилась по сцене и почти что успела «заржаветь», а заодно порадовал новостью, что в шоу будут также представлены композиции, которые войдут в новый альбом, уточнив, что данные вещи еще не были записаны и их не так уж много, но они будут.
Вторым номером была тема нового альбома – куда же без этого. Алексей Харьков в трех фразах пояснил, что материал уже записан, осталось доделать то, до чего пока что не дошли руки, но группу уже ничто не останавливает, поэтому, предположительно, альбом выйдет к осени, хотя все будет зависеть от степени готовности текстов.
Этот момент журналистов очень заинтересовал, поэтому следующий вопрос был относительно авторства стихотворной части альбома. Как всегда, последовал ответ, что группа продолжает сотрудничать с Маргаритой Анатольевной Пушкиной, и песни для сингла – тоже ее творчество. Найти еще одного «подходящего» поэта Кипелову сотоварищи оказалось сложно в силу некоторой специфики музыкальной работы на высоком уровне: «Для нас, говорит Валерий Александрович, — важно, чтобы понимали, чего мы хотим. Порой, мы как собаки, не можем объяснить, чего нам надо. Музыка написана, а вот что хотелось бы видеть в тексте – не всегда можем объяснить. С Пушкиной работать легко, потому что она знает, чего мы хотим. И самый большой плюс в том, что она может написать несколько вариантов текста, если нас что-то не устраивает – а вот другие поэты так не умеют. Маргарита, если необходимо, может сделать и два, и четыре варианта текста. Пока мы не достигнем какого-то компромисса».
Без внимания не остался и факт наличия в сингле старых композиций и причин, обусловивших выбор именно этих вещей. Ответ был простой – группе хотелось сделать акустико-оркестровый вариант старых композиций, и выбор на определенные композиции пал в связи с их соответствием задумке. А выбор композиции «На Грани» был чисто рациональным: «Эта вещь была выбрана потому, что она уже была готова – текст, аранжировка, хотя во время записи мы пробовали разные варианты, но к моменту выпуска сингла она уже была полностью готова».
Кстати, относительно готовности материала группу все же удалось «раскрутить» на некоторые секреты – например, узнать, что в релизе будет десять композиций, готова из них половина, плюс несколько вещей будут записаны с приглашенными музыкантами из числа «классических инструменталистов». Материал, записанный в студии Сергея Большакова, сводиться и «мастериться» будет, за рубежом, а выпускающим лейблом выбрана компания “Мистерия Звука”.
Как я уже говорила, Валерий Кипелов – человек очень добросердечный, поэтому, когда ему задали вопрос относительно лидерства в группе, он засмущался и пояснил, что эта роль для него – большая ответственность и сложность, которую приходится брать на себя, однако радости амплуа «тирана и деспота» ему совершенно не приносит. Довольно интересным показался вопрос относительно конкурентов Кипелову на металлической сцене (а какие конкуренты у Пугачевой?) – есть люди, которые стоят настолько обособленно от всей основной индустрии и имеют настолько дифференцированный статус, что подобные вопросы ставят в тупик даже самых продвинутых. Впрочем, стоит отдать должное Валерию Александровичу – выкрутился, назвав «естественного» конкурента на сцене – группу Ария и уточнив, что остальные группы им не конкуренты, потому что они играют совершенно другую музыку, и любые сравнения в данном контексте будут некорректными. (Правильно, учитесь политесу!)
Вопрос сценического имиджа Валерия Александровича (и всю компанию собравшихся журналистов) привел в не меньшее замешательство – никто не смог прочитать латинскую надпись на его футболке. Зато вдоволь обсудили проблему имиджа музыкантов вообще и в целом – в коже выступать некомфортно (мужчины понимают), купить готовые вещи, удобные для динамичных выступлений – нереально, работать с собственным костюмером надо уметь – пока что это удается только многоопытному Харькову, а все остальные выбирают одежду по принципу личного настроение и понимания. Финал пресс-конференции запомнился участникам надолго – довольно простой вопрос об эндорсменте гитар раскрыл российской общественности «изнанку» модного тренда – как оказалось, задача эндорсера – не просто гордиться до пенсии своим почетным званием, но элементарно барыжничать – то есть, продавать те гитары, которые он представляет. Более того, условия эндорсмента в России, как всегда (кто б сомневался) кособокие до парадоксальности – фирма выдает артисту одну гитару на год, а взамен требует постоянного участия в мастер-классах, семинарах и рекламных кампаниях, при том, что цена инструмента и его пригодность в работе даже не обсуждаются. Вот уж, правильно сказал господин Харьков: “Да лучше я сам себе эту гитару куплю, чем такой геморрой себе на пятую точку приобретать!”
А последний вопрос добил всех: “Как вы относитесь к творчеству Андрея Ковалева?”
Передать междометие, ставшее первой реакцией Кипелова на вопрос, можно так: “Гхм. ” И, чтобы не допустить неверного толкования реакции на «обтекаемый вопрос», пояснил, что относится к творчеству группы «Пилигрим» спокойно – нравится человеку петь – и слава Богу. Плюс, в группе присутствуют очень хорошие музыканты, к раскрутке материала привлекаются известные личности, такие как Памела Андерсон и, по слухам, Боб Рок. И, если человек может себе это позволить – то флаг ему в руки. И правильно, замечу, сказал – потому что слишком уж в нашей стране (при всей свободе слова) опасно обсуждать подобные проекты и их «человеческий фактор». На том и закончили.
Уже сама пресс-конференция, начавшаяся с сорокаминутным опозданием, навела меня на немного грустную мысль о том, что, как всегда, концерт тоже задержат. Кто бы мог подумать, что на целых полтора часа (обычно часа артистам хватает, чтобы «довести» ожидающую публику до нужной кондиции), однако, опять же, гневных возгласов по этому поводу не было – представители московского бомонда оккупировали лавочки и стульчики, покуривая изысканные сигареты и обсуждая последние новости; неформальствующие эти самые сигареты стреляли и, сделав пару быстрых затяжек, спешили занимать лучшие места. Дамы, коих в зрительском числе было превосходящее количество, наводили красоту и поправляли прически – вот-вот должно было начаться…
Единственным минусом, который немного расстроил планы по ожиданию концерта, было подмеченное моими коллегами несоответствие барных цен кризисной ситуации – даже непьющему человеку было немного… неуютно – простите великодушно, но стакан сока за сто рублей – это немного не рок-н-ролльно. Впрочем, не за этим мы пришли.
Как и обещал Валерий Александрович, в концерте группа исполняла вещи как давно известные, так и абсолютно новые, даже более того, еще не записанные. Начало было положено давно известной особым ценителям творчества композицией «Жить вопреки» — группа исполняла ее еще в позапрошлом году (не буду заявлять о полной правдоподобности этого факта – живое выступление с исполнением этой композиции и пояснением, что она еще не записана, но войдет в новый альбом, датировано 20.10.2007), и за время своего существования сменила три названия «Монолог», «Жизнь вопреки» и, наконец, был последний удачный вариант. Такая же путаница возникла с композицией «Еще повоюем», к слову, очень удачной вещью, подтверждающей боеспособность нерушимого дедушки и его однозначно серьезные планы на дальнейшую сценическую работу. Вообще, теперь предельно ясно, что высказанное недавно обиженное «мы тут не чаи гоняем» — чистейшая правда – новый альбом грозит быть действительно очень поэтичным и ярким, я бы даже сказала, зверским. Куда там скрипучему Мику Джаггеру до нашего Кипелова! Всем бы так в полтинник скакать по сцене и вопить, как сирена океанского буксира – причем, такие песни, под которые хочется взять охамевшего шефа за белый воротничок и тряхнуть хорошенько за снижение зарплаты! Подозреваю, что хитрый Валерий Александрович специально приберегал эти вещи для особой ситуации, в которой они обретут истинный смысл и максимальное понимание в головах слушателей – еще недавно раздувшийся океан офисного планктона мерно тащил свои воды по переходам метро и запруженным дорогущими машинами улицам, и только сейчас наступил период массового осознания, что не выйдет из нашей страны очередной благодатной европейской цивилизации… И снова пробуждается вулкан свободолюбивого и воинственного рок-н-ролла!
Кстати, в контексте очень зрелищного, очень сильного ураганного шоу не могла не вспомнить недавние жалобы импортных музыкантов на тему того, что московская публика сильно «зажралась» в последнее время в связи с переизбытком концертов в столице – приходят в час по чайной ложке, реагируют вяло, смотрят на артистов такими критическими взорами, что хоть драпай, как приснопамятная Аннушка из Nightwish – захотелось отослать этим жалобщикам видеозапись с концерта – особенно, какие-нибудь эпизоды, где заснят сам зал – вопящая, восторженная публика с горящими глазами, раскрасневшимися щеками и ошеломляюще вдохновленными лицами! А вы говорите, зажрались – работать надо уметь, вот и вся панацея!
Публика действительно принимала «Кипелова» на ура – с многосотенной голосовой поддержкой, особенно, в тех песнях, которые известны еще со времен «старой» Арии, впрочем, «новые» вещи тоже не оставались без должного внимания, хотя в эпизоде с медленными вещами зал благородно притих и слушал «Ночь в июле» внимательно, а особо романтичные натуры озарялись благостными воспоминаниями на лицах – видимо, июльские ночи действительно полны соблазнов…
К слову, в последнее время что-то случилось и с клубно-концертными звукорежиссерами – если раньше поводов для основательной критики было предостаточно, независимо от клубного райдера и величины выступающей звезды, то сейчас практически любой концерт сопровождается очень грамотно сбалансированным звуком и умением «рулить по ситуации» — уж что-что, а в хорошо знакомых композициях невозможно не заметить (и не ожидать) выведения вперед гитар во время соло, холла в некоторых вокальных эпизодах, где необходимо усиление акцентов, да и в целом, какие-то мелкие детали чуткие уши «концертников» замечают достаточно быстро, поэтому за саунд могу поставить заслуженную пятерку с минусом – исключение в общей благодатной картине составила «зависающая волна» — эффект, возникающий в закрытом помещении при переизбытке звука, на уши немного давило, но это пассами над микшерным пультом не решается, так что минус исключительно архитекторам, не рассчитавшим силы кипеловского голоса при построении проекта здания.
Было очень приятно услышать в концерте неоднозначные, но весьма актуальные композиции – «Матричный бог», «Путь в никуда» и «Реки времен» — опять же, в контексте происходящего в дни сегодняшние многие тексты хочется «пересмотреть» и переслушать, найдя в них совсем иной смысл, нежели обнаруживался еще год назад – и, если честно, то, была бы возможность, сходила бы и на второе выступление – ничто так не заряжает боевой энергией и желанием «встать, страх преодолеть», как двухчасовой поток адреналина и умопомрачительной музыки!
1. Жизнь вопреки
2. Дыханье тьмы
3. Мертвая зона
4. Наваждение
5. На грани
6. Пророк
7. Не сейчас
8. Я здесь
9. Ночь в июле
10. Повоюем!
11. Матричный бог
12. Грязь
13. Путь в никуда
14. Следуй за мной
15. Реки времен
16. Встань страх преодолей
17. Вавилон
18. Все что было
19. Призрачный взвод
Выражаем благодарность группе «Кипелов» и агентству Мельница за предоставленные аккредитации.
Источник статьи: http://www.darkside.ru/report/3741
Adblockdetector