Прическа как у леонардо да винчи

Венецианские и флорентийские прически эпохи Возрождения

Человек- мера всех вещей

Эпоха Возрождения или же Ренессанс неизменно ассоциируется с тремя великими художниками – Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль.

Леонардо да Винчи – больше, чем художник. Впрочем, это и есть идеал эпохи Возрождения – быть всем, знать многое, запомниться прекрасным. Леонардо да Винчи был и художником, и скульптором, и изобретателем – первый танк, самолет, парашют – все это сохранилось на его рисунках.

Микеланджело – художник, архитектор, скульптор. Его скульптуры впечатляют. В случае с Рафаэлем (художник, архитектор, скульптор) впечатляют его картины, а особенно Мадонны, которых за свою недолгую жизнь он написал более 300.

Помимо Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля эпоха Возрождения подарила человечеству и других не менее талантливых скульпторов, живописцев и архитекторов – Сандро Боттичелли, Браманте, Донателло, Тициан.

В эпоху Возрождения в центр мира, как и в период Античности, вновь вернулся человек и его тело. Про душу можно было забыть. Художники Возрождения обратились к античным образцам как в живописи и скульптуре, так и в архитектуре, забыв про Средневековье. Но что удивительно, одним из основных заказчиков их работ стал Ватикан.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. Лувр, Париж

В Италии центрами развития искусства Возрождения были три города – Флоренция (главный заказчик произведений искусства семейство Медичи), Рим (Ватикан) и Венеция.

То же самое касается и моды. Моду в одежде и прическах в XV веке задавала Флоренция, с конца XV — в XVI веках – Венеция.

Прически Флоренции

Мужские прически жителей Флоренции как бедных, так и богатых были весьма схожи по своему силуэту. В основном это были шарообразные прически. Делались прически чаще всего из длинных завитых волос.

Сандро Боттичелли. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи. (1474—1475)
Здесь прическа элипсообразная – «колб» и типичный головной убор Италии периода Возрождения

Молодые люди носили завитые, пышновзбитые и распущенные волосы. Либо с небольшой челкой, либо без нее. Волосы зачесывались назад или же имели прямой пробор.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Святой Себастьян.
Прическа юноши.

Еще одним вариантом прически была прическа из завитых волос, уложенных в широкий валик концами внутрь.

Носили и более короткие прически элипсообразной формы, стрижку «лестницей», «пейзанскую» стрижку, которая была популярна в Средние века.

Бороды носили лишь пожилые мужчины. Молодежь ходила с выбритыми лицами.

Сандро Боттичелли. Портрет Джулиано Медичи (1478—1482).
Элипсообразная прическа.

Женские прически Флоренции были сложными, состоящими из кос и завивки. Их обильно украшали лентами и нитями жемчуга. В отличие от Средних веков женщины теперь могли ходить с непокрытой головой.

Так, к примеру, носили прически наподобие «греческого» узла. Девушки могли ходить с распущенными завитыми волосами. Женщины носили прически из кос, которые укладывались спиралями над ушами. С такими косами могли носить вуали, сетки для волос, небольшие бархатные шапочки.

Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины, 1476-80.
«Флорентийская коса».

Но одной из самых популярных причесок была прическа «флорентийская коса». Данная прическа существовала в нескольких вариантах. Волосы разделялись прямым пробором, зачесывались полукругами на щеки, на затылке заплеталась коса. Косу перевязывали шнурами, лентами бусами. Могли такую косу и убирать в специальный кожаный футляр или же сеточку. Еще один вариант данной прически – вместо косы волосы на затылке собирались в пучок и распускались по спине слегка волнистой прядью.

Читайте также:  Прическа длинные волосы хиппи

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем,1490.
«Флорентийская коса».

Прически Венеции

В Венеции на прически и головные уборы, а также наряды местных жителей будет влиять не только западная мода, но и мода Востока. Ведь Венеция – портовый город. Так, к примеру, в качестве головного убора венецианки начнут носить восточные тюрбаны.

Мужские прически Венеции были во многом похожи на флорентийские прически.

Популярной была элипсообразная стрижка – такая прическа называлась «колб».

С XVI века в моду входят высокие воротники, которые появятся и будут популярны при испанском дворе. Под влиянием моды на такие воротники (воротник-фреза – тугой, на каркасе, обрамляющий шею, накрахмаленный, из кружева) мужские прически будут становиться все короче. Придет мода на короткие стрижки и в Венецию.

Тициан. Портрет неизвестного с серыми глазами.
Короткая стрижка.

Мужчины как в Венеции, так и во Флоренции чаще всего носили небольшие шляпы, по форме напоминающие береты.

Женские прически Венеции делились на два основных вида:
• прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками и с украшениями;
• прически из кос, уложенных самыми различными способами.

Носили венецианки и прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку, которая спускалась с темени.

Существовала прическа типа «тюрбан» — на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки.

Джованни Амброджо де Предис (ученик Леонардо да Винчи). Портрет дамы.
Прическа по типу «колбы» с сеткой.

Была и прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить – прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.

Тициан. Изабелла д’Эсте, 1535.
Головной убор в виде тюрбана.

Как у жительниц Флоренции, так и у жительниц Венеции в тот период красивым считался высокий чистый лоб. Брови и даже ресницы, как и в Средние века, полностью выщипывались, подбривались и волосы надо лбом. В моде был золотой цвет волос – златокудрые греческие богини, о которых вновь с появлением интереса к Античности вспомнили. Волосы осветлялись различными растительными экстрактами. Или же солнцем. Среди женщин популярностью пользовались соломенные шляпы с широкими полями, но без донышка. Таким образом, волосы находились на солнце. А на крышах домов даже могли сооружаться специальные деревянные будки, в которых дамы, сидя на солнце, осветляли свои волосы. Правда загар в те времена совсем не был в моде.

Источник статьи: http://mylitta.ru/1674-renaissance-hairstyles.html

Как все-таки выглядел Леонардо да Винчи?

Когда речь заходит о Леонардо да Винчи, перед мысленным взором встает лицо старика, обрамленное волнистыми длинными волосами и бородой. Вот это:

Этот рисунок называют еще «Туринским автопортретом», так как он хранится в Турине. Считается, что это подлинное лицо гения. Материал, техника исполнения, манера рисунка и сила художественного воздействия этого произведения, казалось бы, не оставляют сомнений в авторстве Леонардо.

Однако не все так просто. Вообще, все, что связано с Леонардо да Винчи, полно такой таинственности, что диву даешься. Сомнения возникают из-за истории самого шедевра. Вдруг неожиданно этот рисунок всплыл у итальянского антиквара в середине XIX века. До того момента о нем не было и помину. Где находился рисунок 400 с лишним лет?! Неизвестно.

Этот факт, понятное дело, вызвал шквал конспирологических версий. Стали говорить о подделке, тем более, что лист никак не подписан. Вопросов два:

Читайте также:  Усы шаблоны для топпера

а) это рисовал Леонардо?

б) это изображен Леонардо?

На первый вопрос большинство специалистов по творчеству мастера говорят ДА. Я им верю. Чтоб подделать гения, надо быть гением того же уровня. На второй вопрос мнения расходятся больше. Но опять же большинство отвечает ДА. И я тоже так думаю.

У Леонардо есть и другой рисунок старика, этот:

Он подписан левой рукой в зеркальном отражении так: «Я, Леонардо да Винчи». Сравнение с первым портретом обнаруживает несомненное сходство.

Когда атрибутировали Туринский автопортрет, опирались также на знаменитую фреску Рафаэля «Афинская школа», где художник придал Платону внешность Леонардо (так считается, во всяком случае).

По мне так один в один, только тут Леонардо немного моложе.

То, что художник носил длинные волнистые волосы и бороду, отмечают видевшие его современники. Джорджо Вазари в своей знаменитой книге о художниках итальянского Возрождения, привел такое изображение Леонардо:

Сам Вазари не был лично знаком с да Винчи, но скрупулезно собирал материал и разговаривал с теми, кто его знал и видел.

Так что, думаю, туринский автопортрет подлинный.

Но хотелось бы посмотреть на лицо Леонардо в молодости. С этим полный швах. Есть, правда, картина XVIII века, выдающая себя за портрет XVI в. Художник явно опирался на какое-то другое изображение Леонардо, т.к. черты лица похожи на автопортретные. Правда, с поправкой на возраст.

Иного не дано, к сожалению.

И есть автопортрет Леонардо в юности, его первая известная работа — это ангел, которого он писал для картины своего учителя Андреа Вероккьо. Считается, что юный художник написал лицо этого ангела (он слева) со своего:

Пышные волнистые волосы в наличии, кстати. Именно этот ангел дал понять Вероккьо, что ученик превзошел учителя, и что Леонардо стал самостоятельным художником.

Есть также версия, что Вероккьо придал черты Леонардо своему изящному Давиду. Ну вот посмотрите. Вполне, вполне!

Все, кто видел Леонардо да Винчи воочию, отмечали, что он красавец. Ну дык. Помимо гармоничных черт лица он ведь был осиян аурой гения, творца, мыслителя. А что может быть прекраснее в человеке?!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/lichop/kak-vsetaki-vygliadel-leonardo-da-vinchi-5c55454ebb282d00b32e3c47

8 фактов о да Винчи, которые потрясают

Поделиться:

На днях на «Универсариуме» стартовал курс «Леонардо да Винчи в 3D».

Способности Леонардо да Винчи потрясают по сей день. Ходят легенды, что он был посланником внеземных цивилизаций и мог перемещаться по параллельным мирам. А чем еще можно объяснить его невероятные способности?

1) Леонардо был одновременно художником, скульптором, инженером, изобретателем, филологом, химиком, провидцем, ученым, одним из лучших певцов своего времени, композитором, создателем музыкальных инструментов, архитектором, модельером, фехтовальщиком и наездником.

2) Он обладал нечеловеческой силой: будучи «правшой», левой рукой он мог смять подкову. А еще он писал справа налево в зеркальном изображении.

3) Леонардо да Винчи спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая тем самым свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

4) В его дневниках сохранились наброски птиц в полете, для выполнения которых требовались, по крайней мере, возможности замедленной фото-видео-съемки.

5) Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы ученые бьются уже много лет. Кому-то выражение ее лица кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается!

Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется.

Читайте также:  Женские прически для бокса

Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект. Один ученый даже обнаружил у Моны Лизы симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Есть и версия, что художник, который якобы был бисексуалом, нарисовал своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо да Винчи оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Говорят… …что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

6) Создавая фреску «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, — Зло.

Леонардо да Винчи много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо да Винчи запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и закричал:

– Я уже видел эту картину раньше!

– Когда? — удивился Леонардо. – Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

7) Леонардо обладал даром предвидения. В 1494-м году он сделал серию записей, которые рисуют картины грядущего мира, многие из них уже сбылись, а другие сбываются сейчас.

«Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» – речь здесь, несомненно, идет о телефоне.

«Люди будут ходить, и не будут двигаться, будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит» — телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука.

«Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя» — очевидно, прыжки с парашютом.

8) Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, которые ставят исследователей в тупик. Может, вам удастся их разгадать?

«Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни».

«Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники».

Источник статьи: http://snob.ru/profile/29464/blog/92755/

Оцените статью
Adblock
detector