Прическа как у лимонова

У Эдуарда Лимонова перед смертью страшно болел рот

Однако судьба подарила самому скандальному русскому писателю XX века 77 лет. Умирал Эдуард Лимонов долго и мучительно, но исполнение одной своей мечты, которую многие считали несбыточной, успел увидеть собственными глазами.

«Подонок и бездарь. Спи неспокойно, русский фашист!», «Покойный говорил: «Хорошо пытают вашего Сенцова, хорошо, но мало». И теперь все это пытаются стыдливо замылить», «Ужасно сварливый талантливый негодяй», «Умер фактический создатель неофашистской концепции «Русского мира», — боже, как бы Лимонов кайфовал, читая некрологи на свою смерть на страничках соцсетей либералов! Он без труда ставил на место любого из них, даже самых зубастых типа Ксении Собчак. Во время интервью писатель сказал ей «Целуй ботинок!», а после называл исключительно «дурой набитой».

Власть он тоже не любил. Она посадила его за то, что потом сама же поощряла: «добровольцем Донбасса» он стал за 15 лет до «русской весны». Но когда Лимонова критиковали за «работу на Кремль», отвечал:

— Мне достаточно того, что я был первым. Мы захватывали башню моряков в Севастополе еще в 1999 году, вывесив транспаранты — «Севастополь — русский город» и разбрасывали листовки «Кучма, подавишься Севастополем». Я себя чувствую как предтеча, пророк доживший или воскресший.

В том, что Крым обязательно будет русским, он не сомневался еще в 1992-м. И дожил до счастливого момента, заявив:

— Хорошо, но мало, подавайте сюда Донбасс, подавайте земли Казахстана, где проживают четыре миллиона русских!

«Да, смерть!»

Такая кричалка была у его партии, запрещенной в России.

— На меня самого были неоднократные покушения, — утверждал писатель. — Первое — в 1996 году, 18 сентября; на меня напали, когда я шел один из нашего офиса. Ударили сзади и стали бить ногами. Наверное, могли бы и убить, но тогда я отделался только травмами глазных яблок.

Только в 2017-м покушений было два — Лимонову повредили электронику в автомобиле и подрезали покрышку. Второй раз пытались спровоцировать аварию с самосвалом.

— Не думаю, что в этом замешаны спецслужбы, — размышлял неистовый Эдик. — У меня множество врагов, например на Украине. Думаю, что если бы я оказался в этой стране, то сразу же был бы убит. Персоной нон грата меня назвали недавно в Азербайджане. Также у меня есть недоброжелатели в Сербии и на территории Хорватии.

Когда Владимир Познер назвал его фашистом, Эдуард парировал: «Толстый жирный стукач!» Но потом пришел к нему в студию на интервью, которое, правда, в эфир так и не вышло.

— Вот говорят: «фашист, фашист» — в частности, за то, что я раскритиковал миграционную политику, — недоумевал наш герой. — Да как меня можно назвать фашистом после моего романа «Это я — Эдичка»?!

И все сразу поняли, КАКОЕ место из романа имел в виду скандальный литератор.

Эдичка очень любил женщин. Фото Анатолия Мелихова

Бритые девочки

«Так вы сосали бездомному негру или нет?» — с хамским простодушием спрашивал Юрий Дудь. Лимонов ответил, что за такие вопросы надо бить морду, но он делать этого не будет. А сцена, где герой, шокированный изменой любимой, предается соитию с афроамериканцем, по его словам — литературный вымысел.

На другой вопрос — «А были вообще в вашей жизни гомосексуальные контакты?» — писатель ответил: «Не ваше собачье дело!»

В таких наклонностях его обвиняла и юная любовница Настя Лысогор. Когда они стали жить вместе, Лимонову было 55, ей — всего 16.

— В постели Лимонов был совершенно никакой. Просто ноль. Сущий кошмар. Видимо, ему было мало, чтобы девочка выглядела как мальчик. Даже в этом варианте у него, прости господи, не стоял. Ему, наверное, только мальчики и были нужны, — откровенничала Настя.

По утверждению Лысогор, неслучайно всех женщин того периода, которые его окружали, он заставлял бриться под мальчика, включая последнюю жену — актрису Екатерину Волкову.

Тем удивительней, что в заключении, где людей с подобным бэкграундом, мягко говоря, не любят, Лимонов чувствовал себя прекрасно.

— В тюрьме я вдруг увидел свою Россию, — говорил он. — Чувствовал себя среди них как рыба в воде — умным, ловким, знающим вещи, которые им интересно слушать. Мне эти люди дико нравились, даже сволота последняя.

И он им нравился тоже. «Может, Лимонов гомосек, но мужик правильный» — прочитал я в 2012 году на форуме бывших зэков и сокамерников.

Хрупкая актриса родила от Лимонова двоих — Богдана и Александру. Фото Натальи Нечаевой/«Комсомольская правда»

Мертвые женщины

— Кого вы больше всего любите? — спросил Дудь Лимонова.

— Мертвых женщин, — подумав, ответил он. — Бывших любимых, которые уже покинули этот мир.

Таковой, к примеру, была художница-экспрессионистка Анна Рубинштейн, его первая сожительница. Анна была старше на семь лет, но, по его утверждению, главным в семье был все же он:

— Такой тощий молодой человек, только что вышедший из литейного цеха завода «Серп и молот». До меня у нее были, конечно, всякие кобели. Я их всех разогнал! Упрямством. Пьянством. Бил ее. Дрался. И установил порядок.

Читайте также:  Мужские прически длинные волосы арт

После их расставания Анна повесилась на ремешке дамской сумочки.

Еще была певица Наталия Медведева, бывшая жена мультимиллионера, бросившая все ради бедного писателя. Сделала аборт, начала пить, изменять, употребляла наркотики…

Когда она пропала на два дня, Лимонов изрезал ножам все ее вещи и отрезал голову ее любимому плюшевому медвежонку. Пить Медведева не бросила и после их расставания (официально они не разводились). Скончалась в 44 года.

Сильно тронула «сотрясателя основ» смерть его возлюбленной Елизаветы Блезе, которая была моложе на 30 лет.

— Лиза трагически погибла где-то в конце лета — начале осени, — сообщил однажды Эдуард. — Предположительно, от наркотиков. Ей было 39. Я сутки ждал, может быть, поступят опровержения смерти. Отличная была девка, красивая, тонкая, сексуальная, своенравная. И талантливая. Рост 177 см, в стиле красавиц 20-х годов, типажей художницы Тамары Лемпицкой. Больше двух лет она делала нам макет газеты «Лимонка». Я был в нее искренне влюблен.

Щапова стала персонажем знаменитой книги. Фото: ed-limonov.livejournal.com

Честный стесняшка

Елена Щапова, прототип возлюбленной Эдички из культового романа, здравствует до сих пор и зовется графиней де Карли. Говорят, что ее муж-аристократ помер от сердечного приступа, узнав про Леночкину измену. Лимонов писал так:

«Я любил ее — бледное, тощее, малогрудое создание. Она сволочь, стерва, эгоистка, гадина, животное, но я любил ее, и любовь эта была выше моего сознания. Она унижала меня во всем, и мою плоть унижала, убила, искалечила ум, нервы — все, на чем я держался в этом мире, но я люблю ее в этих оттопыренных на попке трусиках, бледную, с лягушачьими ляжками, ляжечками…»

Щапова же вспоминала молодого Лимонова совсем другим:

— Никаких задатков революционера, диссидента в нем не было. Он прелестный, очаровательный молодой поэт, очень стеснительный. Именно это меня, наверное, и подкупило. Именно его честность, простота и его такое духовное спокойствие.

Тот советский юный Лимонов-романтик умер давным-давно, а Лимонов-бунтарь не планировал доживать до пенсии.

— Он от пули хотел умереть — не хотел стариться, — утверждал на похоронах его друг, адвокат Сергей Беляк.

Но судьба распорядилась иначе. За два года до смерти писателя начал пожирать рак горла. Лимонов скрывал это, но иногда признавался знакомым: «Врач уехал, таблетки некому выписать. Ужасно болит рот…» При этом работал активно, за пару дней до смерти подписав контракт на очередную книгу.

«Последний урок его жизни состоит в том, что и умер он в тот момент, когда все вокруг рушится, когда все привычные и удобные связи и правила теряют силу, когда день за днем исчезает все то, что он считал мусорной ерундой, — написал публицист Дмитрий Ольшанский. — Теперь весь мир живет так, как хотел и умел жить Лимонов. Он победил. А мы проиграли».

Источник статьи: http://www.eg.ru/society/893975-u-eduarda-limonova-pered-smertyu-strashno-bolel-rot-055692/

Это вы — Эдичка

17 марта в 77 лет умер российский писатель и политик Эдуард Лимонов. Последние несколько лет он боролся с раком; причиной смерти стали осложнения после недавно перенесенной операции. Мур Соболева, автор телеграм-канала Fierce & Cute, вспоминает самого беспокойного классика русской литературы.

То, что в России роль рок-звезд исполняют писатели и поэты, — мысль не новая: высказывал ее, в частности, бывший и в последние годы опальный ученик Лимонова — Захар Прилепин. Но никто из современных авторов, включая самого Прилепина, не смог стать таким идолом, каким стал Лимонов.

Говоря об автобиографических работах Лимонова, обычно вспоминают роман «Это я, Эдичка», реже — книгу «Дед», нормализировавшую позднее прозвище автора. Но самой веской и краткой автобиографией можно считать «прозаическую фантасмагорию» «Мы — Национальный Герой», написанную в 1974 году. «Стремление национального героя Лимонова к славе и известности было всегда необыкновенным, а по приезду в Париж увеличилось еще», — пишет Лимонов, как он любит, в третьем лице. «У национального героя есть его гений и желание жить в новых формах жизни, дотоле не существовавших. Для Лимонова нет определений «свободное время», «досуг», «отпуск», «работа». Для национального героя есть твердое и ясное одно определение — «жизнь».

Жеглов навсегда: как Высоцкий придумал свой образ — и влюбил в себя всю страну

Эдуард Лимонов, фотограф Лиллиэна Бернбаума

1994 год, Москва

Жизнь — это то, что ему хорошо удавалось. Национальный герой тогда, в начале семидесятых, писал стихи и зарабатывал тем, что обшивал творческую интеллигенцию джинсами — но видел себя гораздо дальше. «Не следует думать, будто Лимонов только поэт. Нет, он с таким же основанием может быть назван и ремесленником-портным. Да, именно в совокупности поэта и русского ремесленного человека рождается Лимонов — национальный герой». Он действительно был портным: в 21 год начал шить сначала брюки, потом расширил ассортимент — себе, например, Лимонов сделал пиджак из 114 кусков ткани, чем очень гордился. Портновская деятельность стала естественным следствием его интереса к моде: на юношеских, еще харьковских фотографиях будущий радикал одет в яркие желтые кофты (привет Маяковскому), безразмерные гавайские рубахи и цветные штаны.

«Одежда любой фирмы, которую надевает Лимонов, становится одеждой национального героя.

Прически — айлимонов», — пишет он в «Мы — Национальный Герой».

Самый модный поэт революции: как Владимир Маяковский придумал свой образ

Читайте также:  Стрижки средней длины для полных девушек с круглым лицом

Лимонов, обожавший поклонение и живший славой, никогда не забивал на собственную внешность и внимательно следил за реакцией окружающих на себя. С началом американского периода стиль Лимонова стал более минималистичным: он работал батлером у наследственного мультимиллионера Питера Спрэйга (этот опыт стал основой книги «История его слуги»), и, как вспоминал в заметке для журнала «ОМ», именно эта работа научила его представлениям о том, как должен наряжаться джентльмен. Тогда же он начинает носить темные костюмы, от которых не откажется до конца жизни. Поездка на войну в Югославии добавит в его гардероб камуфляжа, а уличная политика 90-х — романтические кожаные куртки. Склонность к фетишистски-фашистскому черному позже уже Лимонов-политик будет объяснять нарочито рационально: «Почему всегда в черном? Проще. Грязи не видно».

Эдуард Лимонов с Питером Спрэйгом

М. Шемякин, Э. Лимонов, Д. Синклер, Е. Щапова, весна 1978, Нью-Йорк

Гигантское эго Лимонова и декларация собственной гениальности — то ли юмористическая, то ли по-звериному серьезная — как и костюмы, останется с ним на всю жизнь, до конца. Лимонов никогда не умел лавировать, ему непременно нужны были крайности, что видно даже по названиям его романов: либо «Подросток Савенко» и «Молодой негодяй», либо «Дед» и «Старик путешествует». Его монструозные политические конструкции тоже были результатом ненависти ко всему, что находится в мягком, теплом, безопасном центре, — его главное детище — созданная в 1993-м и запрещенная в 2007 году Национал-большевистская партия — объединила радикальных правых и экстремальных левых, порой довольно прихотливым образом. Назвать Лимонова неполиткорректным — все равно что сказать, что Гитлер относился к евреям с предубеждением.

Буржуазная, казалось бы, тема моды волновала революционера Лимонова достаточно, чтобы в 2008 году даже вышла книга «Дети гламурного рая». Туда писатель, который не любил, чтобы добро пропадало, собрал свои заметки для глянцевых журналов про икон стиля, с которыми ему удалось пообщаться, и про собственный, так сказать, лайфстайл — заключавшийся, судя по этим рассказам, в соблазнении юных женщин. Лимонов вообще декларировал, что «никогда не сможет быть с женщиной старше 35 лет» и даже в поздних интервью любил хвастаться тем, что его девушкам по 16–17 лет. Так он чувствовал себя в большей степени живым — его возраст, троцкистская бородка и полированный образ большого прозорливого русского писателя требовали юной восторженной женщины рядом. Никого как будто не смущало, что Лимонов, даже по его собственным признаниям, поднимал на своих партнерш руку; это, наоборот, будто бы усугубляло облик бескомпромиссного и харизматичного гения (к счастью, выходящий из моды).

Источник статьи: http://theblueprint.ru/culture/personality/eduard-limonov

Биография Эдуарда Лимонова

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 марта 2020 года стало известно, что на 78-м году жизни умер российский писатель, поэт, политический деятель Эдуард Лимонов.

Эдуард Вениаминович Лимонов (настоящая фамилия — Савенко) родился 22 февраля 1943 года в г. Дзержинске Горьковской (ныне — Нижегородской) области в семье военнослужащего. С 1947 года проживал в Харькове Украинской ССР (ныне — Украина). Окончил восемь классов общеобразовательной школы.

В юности сменил много профессий, работал сталеваром, монтажником-высотником, книготорговцем. На одном из предприятий в 1963 году принимал участие в забастовке против снижения расценок.

В 17 лет начал сочинять стихи.

В 1967-1974 годах жил в Москве. Зарабатывал на жизнь пошивом брюк, его клиентами были Эрнст Неизвестный, Булат Окуджава и др.

Посещал поэтический семинар Арсения Тарковского, сблизился с кругом авторов московского литературного андеграунда (Венедикт Ерофеев, Леонид Губанов, Игорь Ворошилов, Евгений Сабуров и др.), входил в неофициальное поэтическое объединение СМОГ («Смелость, Мысль, Образ, Глубина»). Псевдоним «Лимонов» ему придумал художник-карикатурист Вагрич Бахчанян.

Лимонов писал короткие рассказы в авангардистском стиле, выпустил пять самиздатских сборников своих стихов. В 1972 году его первое интервью было опубликовано в испанском журнале Destino Magazine.

В 1974 году после отказа стать осведомителем Комитета государственной безопасности СССР эмигрировал из Советского Союза вместе с женой Еленой Щаповой (она получила израильскую визу). В том же году был лишен советского гражданства.

В 1974-1980 годах проживал в США, в Нью-Йорке. В 1975-1976 годах работал корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово». Опубликовал в эмигрантской печати ряд статей с критикой западной политической системы и образа жизни. После того, как статья Лимонова «Разочарование» была перепечатана советским еженедельником «Неделя», он был уволен из «Нового русского слова». Потеряв место корректора, сменил 13 профессий, работал каменщиком, гувернером, мажордомом и др. В 1975-1976 годах участвовал в собраниях американской троцкистской Социалистической рабочей партии, что стало причиной его допроса в ФБР.

В 1976 году опубликовал частично автобиографический роман «Это я — Эдичка». Спустя четыре года, после публикации во Франции под названием Le poete russe prefere les grands negres («Русский поэт предпочитает больших негров»), это произведение получило скандальную известность.

В начале 1980-х годов Эдуард Лимонов переехал во Францию, где писал для различных общественно-политических изданий: Revolution Французской коммунистической партии, крайне правого журнала Choc du mois и др. Входил в редколлегию газеты L’Idiot international. В тот же период сочинил романы и повести «Дневник неудачника» (1982), «Подросток Савенко» (1983), «Молодой негодяй» (1986), «У нас была великая эпоха» (1989) и др. В 1987 году получил французское гражданство.

С 1989 года книги Лимонова начали публиковать в СССР. С начала 1990-х годов он стал активно печататься в изданиях национально-патриотической оппозиции — газетах «Советская Россия», «День» (с 1993 года — «Завтра») и др.

Читайте также:  Удлиненные стрижки для круглолицых

В 1991 году переехал в Москву, в октябре того же года восстановил советское гражданство.

В 1991-1993 годах эпизодически принимал участие в Югославской гражданской войне в качестве «вооруженного журналиста» на стороне сербов.

В 1992 году вступил в Либерально-демократическую партию Владимира Жириновского, вошел в партийное «теневое правительство» в качестве министра безопасности. Однако через несколько месяцев обвинил лидера ЛДПР в бездействии и «шарлатанстве», после чего вышел из ЛДПР. В 1994 году выпустил книгу «Лимонов против Жириновского».

В ноябре 1992 года вместе с рок-музыкантом Сергеем Жариковым и журналистом Андреем Архиповым создал Национально-радикальную партию (НРП). На следующий год в результате конфликта покинул ее ряды.

В мае 1993 года вместе с публицистом Александром Дугиным основал организацию под названием Национал-большевистский фронт, впоследствии переименованную в Национал-большевистскую партию (НБП, запрещена в РФ).

В октябре 1993 года участвовал в защите здания Верховного совет РФ на стороне антиельцинской оппозиции.

12 декабря 1993 года баллотировался как независимый кандидат в Государственную думу РФ I созыва по одномандатному округу №172 в Тверской области. Выдвигался от группы избирателей, по итогам голосования занял третье место и в Думу не прошел (победителем в округе стала Татьяна Астраханкина, КПРФ).

В 1994 году непродолжительное время союзником НБП было «Русское национальное единство» Александра Баркашова (запрещено в РФ). С НБП и Лимоновым сотрудничали также известные музыканты Сергей Курехин и Егор (Игорь) Летов. В ноябре 1994 года НБП начала издавать газету «Лимонка». С начала 1990-х годов Эдуард Лимонов выступал в защиту политических прав русских, проживающих в государствах бывшего СССР. Высказывался за воссоединения с Россией территорий, переданных в советское время союзным республикам, в частности Крыма.

В 1995 году Эдуард Лимонов баллотировался в Госдуму II созыва по одномандатному округу №194 в Москве. Был выдвинут группой избирателей. Проиграл выборы, заняв 13-е место с результатом 1,91% голосов (депутатом был избран Владимир Лысенко, блок «Памфилова — Гуров — Владимир Лысенко»).

В 1996 году, перед президентскими выборами, выступил в поддержку Бориса Ельцина (впоследствии агитировал за другого кандидата, Юрия Власова). Вскоре после этого НБП покинули Дугин и Летов. В том же году против Лимонова из-за публикаций в «Лимонке» было возбуждено уголовное дело по ст. 74 Уголовного кодекса РСФСР («Нарушение равноправия граждан по признаку расы, национальности или отношения к религии»). Однако до суда дело не дошло.

В конце 1990-х годов лидер НБП сотрудничал с Виктором Анпиловым («Трудовая Россия») и Станиславом Тереховым («Союз офицеров»).

В 1998 году Эдуард Лимонов в третий раз пытался избираться в Госдуму на довыборах по Георгиевскому одномандатному округу №52 в Ставропольском крае. Баллотировался от группы избирателей, на выборах занял восьмое место, получив 2,76% голосов (победу одержал Иван Мещерин, группа избирателей).

В 1990-х годах опубликовал сборник рассказов «Девочка-Зверь» (1993), романы «Последние дни супермена» (1995), «315, пункт «В» (1997).

7 апреля 2001 году Эдуард Лимонов вместе с пятью другими членами НБП был задержан сотрудниками Федеральной службы безопасности в Алтайском крае. Его обвиняли по ст. 222 («Незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия»), 208 («Создание незаконных вооруженных формирований»), 205 («Терроризм») и 280 («Призывы к свержению конституционного строя») УК РФ. Сообщалось, что Лимонов вместе с сообщниками купил несколько автоматов Калашникова и намеревался поднять восстание русского населения в Северном Казахстане. Свою вину Лимонов отрицал.

Находясь в СИЗО, 31 мая 2002 года, баллотировался на довыборах в Госдуму по одномандатному округу №119 в родном городе Дзержинске. Занял последнее шестое место, набрав 6,58% голосов избирателей (депутатом от округа стал кандидат от КПРФ Владимир Басов).

15 апреля 2003 года Саратовский областной суд признал Эдуарда Лимонова виновным по ст. 222 и приговорил к четырем годам колонии общего режима. В заключении написал романы «В плену у мертвецов», «Книга воды» (премия Андрея Белого, 2002), книгу воспоминаний «Моя политическая биография» (2002).

Условно-досрочно освобожден 30 июня 2003 года. После этого продолжил оппозиционную политическую деятельность, сблизившись с российскими либералами. В 2006 году, незадолго до запрета НБП в 2007 году, создал с шахматистом Гарри Каспаровым движение «Другая Россия».

В 2009 году стал инициатором регулярных политических протестных акций «Стратегия-31» (проводились в 31-е число каждого месяца до августа 2014 года).

В 2010 году объявил о создании партии «Другая Россия», которая не была зарегистрирована Минюстом.

В 2011 году отказался от французского гражданства.

Выдвигал свою кандидатуру на выборы президента РФ в 2012 году, но получил отказ от Центризбиркома из-за неправильно оформленной заявки инициативной группы.

В 2014 году поддержал воссоединение Крыма с Россией.

С ноября 2016 году был колумнистом русскоязычной версии телеканала RT.

Автор романов и сборников рассказов «Иностранец в смутное время» (1991), «Исчезновение варваров» (1992), «Дисциплинарный санаторий» (1993), «Смрт» (2008), «Дед» (2014), «. и его демоны» (2016), «Будет ласковый вождь» (2019). В разные годы также выпускал сборники политических эссе и исторических портретов-миниатюр. Некоторые произведения Лимонова экранизированы.

Официально был женат три раза. Первая супруга — поэтесса Елена Щапова, вторая — модель, певица Наталья Медведева, третья — актриса Екатерина Волкова. Сын — Богдан (род. 2006), дочь — Александра (род. 2008).

Источник статьи: http://tass.ru/info/8008257

Оцените статью
Adblock
detector