Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
Марио Пьюзо (на фото ниже) был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа. Книга Пьюзо затем стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров. Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке» (на фото ниже).
Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану (режиссеру «Трамвая желание» (на фото ниже), но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
Ленни Монтана, который играл Луку Брази, был профессиональным борцом, прежде чем стать актером. Он настолько нервничал, что постоянно сбивался во время диалога с Брандо во время сцены в кабинете крестного отца. Поскольку у Копполы не было времени переснимать эту сцену, он добавил новую, где Лука Брази репетирует свой разговор с Вито Корлеоне и поясняет свое заикание волнением.
Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма.
Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
Музыка из «Фортунелла»
Музыка из «Крестного отца»
Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно (на фото ниже).
В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
Аль Мартино, который сыграл в фильме Джонни Фонтейна, вне фильма также был эстрадным певцом и сам исполнил песню к фильму «Speak Softly Love». В некоторых источниках говорят, что фигура Фонтейна была во многом основана на собственных приключениях Мартино. Однако большинство зрителей посчитало, что за ней стоит Фрэнк Синатра.
Песня в исполнении Аль Мартино «Speak Softly Love» к «Крестному отцу».
Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг (на фото ниже), которая сыграла их мать, а Джон Казале — на 5 лет.
Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. После того, как начались съемки, продюсеры были недовольны тем, что фильм превращается в драму со множеством диалогов. Они хотели гангстерский фильм со множеством стрельбы, поэтому постоянно угрожали уволить Копполу. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.
«Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — фраза, которую Вито Корлеоне говорит своему крестнику певцу Джонни Фонтейну, стала культовой, и по сей день используется во многих криминальных фильмах. В «Крестном отце» дон Корлеоне произносит эту фразу в ответ на жалобу Фонтейна, который не может получить роль в кинофильме. Вито же обещает, что глава студии даст Джонни эту роль.
Коппола отчаянно отстаивал знаменитый логотип. Студия изначально хотела изменить знаменитый и знаковый сегодня логотип с «веревочками марионеток» (который впервые был создан графическим дизайнером С. Нилом Фуджита для романа). Коппола настаивал на сохранении логотипа, потому что писал сценарий совместно с автором романа Марио Пьюзо.
Paramount желал сэкономить. Режиссер настаивал на сохранении временных рамок и места развития сюжета. Чтобы снизить затраты на реквизит, Paramount попросил Копполу модернизировать сценарий таким образом, чтобы сюжет развивался в 1972 году, а также снять кино в Канзас-Сити, а не в более дорогом Нью-Йорке. Коппола убедил продюсеров в том, что фильм нужно снимать в Нью-Йорке по событиям, происходящим после Второй мировой войны.
Режиссерская установка была не выходить из образа. Коппола проводил импровизационные репетиции, во время которых приглашал актеров на семейный ужин. При этом они должны были находиться в образе своего персонажа.
Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь. Голова лошади в постели была настоящей. Это был не муляж — отрезанную голову принесли с местной бойни. Сцена с отрубленной головой животного в кровати главы киностудии Джека Уолтса стала не только классикой кинематографа (сцена повторялась, копировалась и пародировалась несчетное количество раз), но и перекочевала в реальную жизнь. После выхода фильма итальянские гангстеры начали подкладывать головы лошадей, козлов и ослов неуступчивым людям, как знак предупреждения.
В картине используется особый язык преступного мира Америки, который после выхода фильма стал понятен для большинства людей. Также фильм породил новые приметы и знаки; например, апельсин в фильме является признаком смерти: каждый раз, когда в кадре появляются эти фрукты, кто-то погибает.
В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме — сын и дочь.
Большинство актеров, исполнивших роль в «Крестном отце», были до этого неизвестны. Особенно показателен в этом плане пример Аль Пачино; изначально студия не хотела брать актера на роль ввиду его неизвестности. Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
Аль Пачино предпочитал съемки по старинке. Он по-настоящему ударил себя, чтобы выглядеть естественно при дальнейших съемках (ранее его персонажа по сюжету ударили кулаком в лицо).
Роберт Де Ниро пробовался на роль Сонни, но Коппола счел, что его личность была слишком жестокой для этой роли. Де Ниро позже появился в качестве молодого Вито Корлеоне в «Крестном отце 2» и выиграл приз за лучшую мужскую роль второго плана.
Чтобы добавить ощущения реальности в свадебных сценах (а также потому, что у него было всего два дня для съемки), Коппола полностью импровизировал во время этих сцен.
Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
Фрэнсис Форд Коппола в фильме чередует сцены семейных церемоний со сценами бандитских разборок, что делает сагу более динамичной, напряженной. Одна из самых жестоких сцен фильма, где показывается расправа над главами пяти семей, чередуется со сценой крещения сына Карло и Конни.
Резиденция Корлеоне была настоящей и находилась на Стейтен-Айленд. Резиденция была выставлена на продажу в 2014 году чуть менее чем за 3 млн долларов.
В 1972 году, когда «Крестный отец» вышел на экраны, он побил все возможные рекорды популярности. При бюджете в 6 миллионов долларов в прокате сага собрала около 270 миллионов; первый фильм саги получил 3 «Оскара» и 5 «Золотых глобусов», второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». Третий фильм саги, несмотря на 7 номинаций, ни одной награды не получил. Но, на мой взгляд, все три части «Крестного отца» замечательные.
Источник статьи: http://spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/134975_interesnye-fakty-pro-pervuyu-chast-krestnogo-ottca
Аль Пачино: крестный отец ненавидел свое лицо
«Не говорите мне, что пластическая хирургия – удел женщин и геев».
«Некрасив и непрезентабелен», — так охарактеризовали начинающего актёра Альфредо Пачино 35 лет назад хозяева студии «Парамаунт», которой принадлежал проект фильма «Крёстный отец». Но режиссёр Фрэнсис Форд Коппола пошёл наперекор продюсерам и всё-таки сделал из Альфреда «крёстного отца» — нью-йоркского мафиози Майкла Корлеоне.
Невысокий, темноглазый – типичный итальянец Аль Пачино всегда стеснялся своей внешности. В неблагополучном Бронксе, где Альфредо рос, ему нередко доставалось от сверстников только за то, что он был бледен, худ и мал ростом. «Когда я стал постарше, девчонки звали меня уродцем и предпочитали более видных парней. И я думал, что когда вырасту, обязательно заработаю очень много денег и заплачу врачам, чтобы сделать себе новое лицо – красивое».
На заре актерской карьеры Аль Пачино считался мастером одного амплуа – и тоже из-за внешности. «Режиссеры упорно видели во мне типичного неудачника – слабого и безвольного человека, и роли мне доставались соответствующие. Все это только укрепляло меня в желании что-то сделать со своим лицом».
Лицо крестного отца – визитная карточка
Теперь внешность Альфредо стала предметом вожделения – находятся молодые люди, которые идут к пластическим хирургам, чтобы сделать себе «лицо как у Аль Пачино».
Судьба распорядилась иначе. Фильм «Крестный отец» сделал Аль Пачино не только очень богатым, но и всемирно известным. «Даже если бы он не сыграл больше ни одной роли, он навсегда остался бы в истории кино», — написал позднее один из известнейших американских кинокритиков Леонард Молтин. И теперь внешность Альфредо стала предметом вожделения – находятся молодые люди, которые идут к пластическим хирургам, чтобы сделать себе «лицо как у Аль Пачино».
«Вот чего я никогда не понимал и не пойму, — говорит актер, — так это стремления обзавестись лицом, которое я полжизни ненавидел. Харизма Майкла Корлеоне, конечно, велика – но как можно менять вполне симпатичную внешность на слабое подобие моей невзрачной физиономии? Да еще за большие деньги!»
Рекомендуем клиники пластической хирургии
Желание кардинально поменять свою непрезентабельную внешность у актера, тем не менее, пропало – лицо «крестного отца» стало его визитной карточкой. «Мое отражение в зеркале мне по-прежнему не нравилось. Но вмешивать пластических хирургов во внешность, данную природой, я уже не решался. Боялся стать похожим на плохо изготовленную маску самого себя. Как если бы кто-то решил на Хэллоуин нарядиться Майклом Корлеоне и сделал себе мое лицо из папье-маше».
А между тем время и, чего греха таить, пристрастие к спиртному работали против актера. К сорока годам Аль Пачино вдруг бросил кино и театр, заперся в своем доме в Канаде и ушел в затяжной запой. «Я совершенно не был подготовлен к последствиям бешеного успеха «Крестного отца» и «Собачьего полудня, — объяснял он позже. – Мне казалось, что меня хотят обидеть. Между тридцатью и сорока годами я пил, кололся и находился в непрерывной депрессии. Мне претила моя известность, претили толпы поклонников и особенно поклонниц. По натуре я – депрессивный оптимист, и иногда мне становится противно все, что я делаю и особенно шум, который вокруг меня подняли».
Снова на съемочную площадку Аль Пачино вытащил давний друг – режиссер Сидни Поллак. Он рассказывал, что на Альфредо было страшно смотреть: «Одутловатое лицо алкоголика, провалившиеся глаза и огромные мешки под ними, лишние килограммы – не мышцы здорового крепкого мужчины, а дряблое желе – так бывает, когда ведешь сидячий, малоподвижный образ жизни».
Возвращение в новом облике
Вступив в общество анонимных алкоголиков, Аль Пачино пришел в себя и тоже ужаснулся тому, во что себя превратил. Именно тогда он снова вспомнил свою детскую мечту – попытаться стать красавцем с помощью пластической хирургии. Только на этот раз у актера были и деньги, и настоящая необходимость.
«Было страшно, — признается Аль Пачино. – Я долго не мог решиться лечь под нож. Но каждый взгляд в зеркало убеждал меня, что это совершенно необходимо. И сейчас я ни о чем не жалею».
Начал актер с круговой подтяжки лица. Избавился от двойного подбородка с помощью липосакции, убрал мешки под глазами и «гусиные лапки», а заодно сделал коррекцию слишком тяжелых верхних век с помощью блефаропластики. Журналисты, разумеется, не преминули заметить, что «приоткрыв себе глаза, Аль Пачино утратил «непередаваемый взгляд Крестного отца» и стал похож на испуганного кролика».
«Журналисты обожают утрировать, — парирует Альфредо. – После операции на лице я заметно помолодел, причем не только внешне. Я стал ощущать себя на двадцать лет моложе, а это дорогого стоит. И не говорите мне, что пластическая хирургия – удел женщин и геев. Между прочим, каждый пятый мужчина-американец хочет улучшить свою внешность и мечтает о пластической операции. Причем на радикальные меры ради красоты идут вовсе не ловеласы и работники интим-индустрии. Просто стареть не хочет никто, в том числе и я».
Худеть? Только с помощью хирургов!
«На радикальные меры ради красоты идут вовсе не ловеласы и работники интим-индустрии. Просто, стареть не хочет никто, и я в том числе».
Сделав себе лицо, Аль Пачино вернулся в кино. В 1992 году ему предложили роль слепого подполковника в картине «Запах женщины», за которую он, кстати, впоследствии получил «Оскара». Но режиссер поставил актеру условие – сбросить несколько лишних килограммов и подкачать мускулатуру. И вместо того, чтобы сесть на диету или пойти в спортзал, Альфредо снова отправился в клинику пластической хирургии. С помощью липосакции он избавился от лишнего жира на животе и груди. «Не люблю я диеты, — сознается актер. – Да и не полезно в моем возрасте морить себя голодом, а иначе избавиться от возрастного жира в очень короткий срок почти нереально. Операция решила не только эту проблему. Когда немолодой человек начинает худеть, его кожа – уже не такая эластичная, как в молодости, – обвисает и собирается складками. Этого не случается, если избавляешься от лишнего жира с помощью абдоминопластики».
Нынешней весной Аль Пачино исполнится 67 лет, но он по-прежнему отнюдь не похож на старика. И обязан этим не только своей неистребимой жизненной силе и твердому характеру, но и пластической хирургии.
Источник статьи: http://www.kleos.ru/plastika/al-pachino-krestnyij-otets-nenavidel-svoe-litso/