Десять мифов про Томаса Андерса
Миф №1. Имя солиста «Modern Talking» — Бернд (или даже Берндт) Вайдунг — настолько неблагозвучное, что пришлось подобрать псевдоним Томас Андерс.
Враньё. Юного певца звали Берни Вайдунг, и он получил довольно широкую для школьника известность под сценическими именами: Bernie von der Mosel, Berny Weid. Это имя было весьма популярно (например, имелась игрушка Bernie the Bear), и как нельзя лучше подходило круглолицему парнишке с густыми бровями и тёмной шевелюрой. Однако когда Берни стал уже не медвежонком, а худощавым юнцом, и решил выйти на международный уровень, потребовался взрослый (и англоязычный) бренд. В то время эстрадные исполнители часто брали stage-name не только ради пиара, но и по юридическим причинам: такой бренд принадлежал фирме-продюсеру. Здесь-то и пришлось потрудиться. А как это было — см. далее по тексту.
МАЛОУСПЕШНЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ
Миф №2. Берни Вайдунг не имел успеха до «Modern Talking». Скромного любителя подобрал Дитер Болен и сделал из него звезду.
Это самая большая глупость. Среди несовершеннолетних Берни был исключительно успешным и опытным эстрадным исполнителем. Ему пеняют отсутствие коммерческого успеха, но кто же даст ребёнку миллионные гонорары? Школьники не зарабатывали большие деньги в шоу-бизнесе, тем более в одиночку. Вайдунг родился 1 марта 1963 года, а зарабатывать как музыкант по контракту стал уже в 16 лет, и как поп-звезда — в 22 года. Это очень быстрый старт карьеры.
Успех Берни состоял из множества достижений.
Во-первых, он продуктивно участвовал в конкурсах исполнителей. Например, в 1979 году 16-летний Берни участвовал в музыкальном конкурсе «Radio Luxembourg». А нас туда никто не пригласит даже и в столетнем возрасте.
Во-вторых, он ещё школьником более 300 раз выступал на сцене мюзик-холла в Кобленце. Очевидно, не бесплатно. Мало какой школьник может похвастать таким опытом. Были выступления и на других площадках.
В-третьих, школьник заключал контракты. После выступления на Radio Luxembourg он получил контракт с одним из членов жюри, записал три сингла, выступал в «Томи-Тип-Рок-Шоу» и на ТВ. Далее каким-то образом Вайдунг ухитрился заключить контракт с крупным американским лейблом «Columbia Records». В 1980 году там были записаны синглы «Judy» и «Du weinst um ihn». Якобы они «провалились в чартах», хотя на самом деле песни звучат недурно. И ведь 17-летний исполнитель — это просто исполнитель. Чтобы сингл взлетел, его надо грамотно сочинить, продюсировать и раскручивать. В 1982 году по окончании школы Берни заключил контракт с крупным немецким лейблом «Ганза Рекордс». https://en.wikipedia.org/wiki/Hansa_Records
В-четвёртых, Берни выступал на телевидении. Для начала 1980-х это был крутой ивент.
В целом, для подростка из провинции, Вайдунг сделал весьма солидную карьеру. Особенно сложно это было на рубеже 1970-80-х, когда никакого интернета, влогеров, рэперов и прочих миллионеров в коротких штанишках ещё не было. Зато конкуренция была велика — европейские дети в массе неплохо пели, и миллионы подростков мечтали завоевать сцену. А радиостанций, студий и телешоу было немного. Даже великие эстрадные звёзды мечтали засветиться на ТВ или заключить контракт с лейблом. Берни считался очень перспективным вокалистом.
Поэтому Бернд Вайдунг и без Дитера сделал бы карьеру. «Ганза Рекордс» подобрала бы продюсера, или он сам нашёл кого-то. Кстати, Дитер Бохлен (чтобы он не был болен, буду называть его по-немецки Dieter Günter Bohlen, *1954) вовсе не был величайшим музыкантом. Он делал карьеру медленнее Вайдунга, и сделал её только благодаря Вайдунгу. За 30 лет он сочинил множество мелодий, выпустил синглы, но они остались малоизвестными. Чтобы оценить его настоящий голос (а не свистящий синтетический хор), и его подлинные способности, надо послушать вот это говно — «Jung und Frei» (1981). Здесь ему почти тридцать лет, уже зрелый мастер. По виду не скажешь. А чтобы оценить подлинный комизм ситуации, надо набрать это название в яндекс-картинки.
И был у Бохлена якобы хит — «Sunday — Halé, Hey Louise» (1982). Там ему велели изменить манеру, но стало ещё хуже. Кошмар, музычка! Но вообще полезно ознакомиться, чтобы развеять иллюзии. Синглы Берни двумя годами раньше гораздо приличнее. Там у него ещё натуральный голос, нос и зубы. Такой искренний юноша. А похож на «Курьера»! Смех и грех.
ТОМАС АНДЕРС — СЛУЧАЙНЫЙ ВЫБОР
Миф №3. Имя Томас Андерс выбрали случайно, ткнув в телефонный справочник.
Нет, это мистификация. Эстрадный бренд выбирают не случайно, а долго продумывают и подыскивают основания. И у Берни Вайдунга были веские основания, чтобы назваться «Томас Андерс». Как минимум, три основания.
1. Джи Джи Андерсон
В рамках контракта с «Ганза Рекордс» Вайдунг был должен исполнять кавер-версии англоязычных хитов на немецком языке, и наоборот, а также получить англоязычный сценический псевдоним. Как можно выяснить дополнительно, Берни проходил кастинг в студии Ганза ещё в 1979 году, и спел очень неплохо. Его продюсером сначала стал Герд Грабовски (Gerd Günther Grabowski), весьма продуктивный музыкант и композитор, написавший песни для многих эстрадных звёзд. Грабовски также выступал под разными сценическими псевдонимами, а с 1980 года в «Ганза Рекордс» получил стейдж-нейм G.G. Anderson.
Очевидно, Грабовски-Андерсон (как и «Ганза Рекордс) был заинтересован в продвижении собственного бренда (ещё не раскрученного к 1982 году), поэтому предпочёл, чтобы его питомец взял псевдоним Anders. Это был бы забавный оксюморон: Anders is a stage son of Anderson.
https://en.wikipedia.org/wiki/G._G._Anderson
В 1983 году с молодым певцом, к которому уже прикрепился бренд «Томас Андерс», стал работать другой продюсер «Ганзы» Дитер Бохлен.
Бохлен был там не богом, а таким же контрактником. Он работал на «Ганза Рекордс» с 1980 года под псевдонимом «Steve Benson», и даже выпустил ряд продуктов. Но успеха не имел, и скорее всего, не оправдывал контрактных ожиданий (если не сказать, срамил фирму.) Дитер смекнул, что Берни — опытный, продуктивный и обаятельный исполнитель, поэтому соблазнил его собственным проектом «Modern Talking» (вскоре озолотившим и «Ганзу»). Скорее всего, ему помогали другие профессионалы. Потому что до этого Болен десять лет делал откровенное фуфло (факт, подтверждаемый собственными очами, и бухгалтерией). После ряда экспериментов был разработан лаконичный «серебристый» стиль, и в октябре 1984 года вышел сингл «You’re My Heart, You’re My Soul» (известный у нас как «Ёмаха-Ёмасо»). Английский у Андерса был приятный, но труднопонимаемый. Апробация оказалась удачной — песня стала хитом. Убедившись в успехе проекта, весной 1985 года команда выпустила «The 1st Album». И пошло-поехало.
3. Энди Гибб и Би Джиз
Но это ещё не всё. На создание бренда «Томас Андерс» повлияла популярность братьев Гибб. Действительно великие музыканты, Гиббы в 1970-80-х снискали колоссальную популярность. Барри, Робин и Морис работали в проекте «Bee Gees», а Эндрю Гибб выступал сольно. Имидж «Томаса Андерса» без стеснения создавали в подражание Гиббам, особенно красавчику Энди (Andrew Roy Gibb, 1958-1988), который имел огромную армию поклонниц.
https://en.wikipedia.org/wiki/Andy_Gibb
Ранний Томас Андерс, его смуглота, томность, локоны, белый пиджак, плавные движения — несомненно, подражают Энди Гиббу плюс Би Джей Томасу. Полюбуйтесь сами на его выступление, например, Andy Gibb — Shadow Dancing.
Это был чисто коммерческий приём: надо не мудрить, а зарабатывать деньги на имеющейся фактуре и конъюнктуре. Тем более, что у Энди Гибба тогда дела шли неважно: он был уже немолод, страдал зависимостью и устраивал скандалы.
Впрочем, обывателям и потребителям такие вещи знать не нужно. Они просто потребляют. Критиканы бранили «Modern Talking» на разные лады, но помалкивали о главной проблеме. А знающие люди открыто говорили, что это подражание «Bee Gees». И такая огласка была опасной, потому что «Би Джиз» являлся монстром эстрады. Могла наброситься свора адвокатов, последовать санкции, разорение. Однако если бы «Ганза Рекордс» и «Modern Talking» обвинили в плагиате de jure, не составило бы труда выдвинуть ряд контраргументов:
1) «Modern Talking» – это буквально «дискурс современности», а в те годы в моду вошёл постмодернизм с культурным цитированием.
2) Дуэт не ворует славу, а напротив, способствует сбыту продукции Энди Гибба (который в тот момент страдал от кризиса), и даже оказывают ему честь аллюзией: Andy’s – Anders.
3) Вайдунг в рамках контракта с «Ганза Рекордс» был обязан исполнять кавер-версии шлягеров, где лидировали хиты «Би Джиз». Скорее всего, юристы лейбла покупали авторские права, что не исключало и внешнего подражания.
А откуда же взялся «Томас»? Был ещё один аналогичный красавчик — Би Джей Томас (Billy Joe Thomas, *1942), мягкий мелодичный исполнитель, весьма популярный на протяжении 1970-х.
https://en.wikipedia.org/wiki/B._J._Thomas
Его песня «Raindrops Keep Fallin’ on My Head» возглавляла американские чарты в 1970 году, и стала всемирно известной. Мы все её знаем. Вообще это выдающийся артист. На него стоит взглянуть — не только чтобы понять, с кого лепили «Томаса Андерса». Например, в выступлении B.J. Thomas — I Just Can’t Help Believing.
Таким образом, «Томас Андерс» — это нескрываемая комбинация раскрученных поп-звёзд, которую продюсеры «Ганзы» создали из самых прагматичных соображений. Нетрудно вообразить, как музыковеды проекта осуществляли контаминацию «Джи-Джи Андерсон + Би-Джей Томас + Би-Джиз + Энди Джи» = «Томас Андерс». И Вайдунг здесь был отнюдь не пешкой, потому что на тот момент являлся новоиспечённым студентом, и сам изучал музыковедение и музыкальную журналистику в очень крутом — Майнцском университете, который входит в десятку лучших вузов Германии.
ПЕТУШОК НА ЦЕПОЧКЕ
Миф №4. Томас Андерс — женоподобный, жеманный и накрашенный гомик.
На самом деле Бернд Вайдунг — вполне маскулинный господин, муж, вступавший в брак с женщинами (а не с Элтоном Джоном), и бреющий густую чёрную бороду. Сценический имидж «под голубого, но не голубой» — это вечный канон сцены. В поп-музыке он позволял привлекать как женщин, так и мужчин, следовательно зарабатывать вдвое больше. Интересно, что основной вклад в создание «голубого имиджа» внесла жена Андерса, Нора Баллинг — также из чисто коммерческих соображений.
Вообще отождествлять артистов с их ролями — распространённое заблуждение. Томас Андерс — это не личность, а бренд и сценический медийный проект. Это не гражданин, но артистическая роль. Томас Андерс и Бернд Вайдунг различаются так же, как, например, клоун Асисяй — и режиссёр и руководитель театра Вячеслав Полунин. Кто-то бранил за «обилие косметики на лице» и Олега Попова, хотя вне сцены тот не красился. Узнать, каков Бернд Вайдунг за рамками бренда, очень просто — по его интервью и сольным проектам до и после «Modern Talking».
Критика высмеивала манеры и цепочку «Томаса Андерса», однако герр Вайдунг недаром был сыном бургомистра. Он монетизировал даже свои унижения. В 1985 году некий Мартин Брем написал оскорбительную тираду, где назвал Томаса «загорелым петушком и собачонкой на цепочке своей жены».
Anders fiel der Presse vor allem durch seine große Goldkette mit dem Schriftzug „NORA“ auf. Mit dieser Kette stellte er die Verbundenheit mit seiner damaligen Ehefrau Nora Balling zur Schau, die er am 27. Juli 1985 in der Herz-Jesu-Kirche in Koblenz kirchlich heiratete. Der Musikjournalist Martin Brem hatte Anders in einer Kolumne des Fachblatts Musikexpress/Sounds als „höhensonnengegerbte Sangesschwuchtel und Schoßhündchen an der güldenen Kette seiner Frau Nora“ bezeichnet.[2] Anders klagte gegen das Magazin, das zu einer Schadensersatzzahlung in Höhe von 25.000 DM verurteilt wurde. Ein weiteres Markenzeichen von Thomas Anders war das Umhängekeyboard (Keytar), das er bei Auftritten und Fototerminen häufig präsentierte.
В ответ Бернд Вайдунг составил грамотный иск и подал на журнал в суд. Поводом для иска стало выражение höhensonnengegerbte Sangesschwuchtel (höhensonnengegerbte — загорелый, Sanges – поющий, schwuchtel — педик). Суд постановил выплатить истцу 25000 немецких марок компенсации. Тогда это была стоимость хорошего автомобиля. Недурственный гонорар для зангезшвухтеля! (Ах вот, кто такой «Зангези». )
PS. Я сделал пикантное открытие. Томасу стали делать смуглое лицо, чтобы не показывать его смущения: на сцене он делался пунцовый. Это был очень застенчивый человек. Но обладающий огромной силой духа.
Миф №5. Томас Андерс — человек плохой, глупый, скандальный. Дитер Болен ему дал славу, но Андерс из вредности затаскал его по судам.
Наоборот. Бернд Вайдунг — душевный, вежливый, волевой и скромный джентльмен. Он испытал чудовищные нагрузки теневой стороны шоу-бизнеса, медные трубы фанатизма, но не стал наркоманом и безумцем. Его песни пропагандировали не секс, наркотики, насилие, ненависть, а гуманизм, любовь, романтические идеалы. Он внёс существенный вклад не только в исполнение, но и в сочинение песен. У герра Бохлена джентльменства было гораздо меньше, в том числе в музыкальном производстве. Глядя на самые ранние выступления Берни, видно, что этот молодой человек очень застенчивый, скромный, добрый, но волевой, старательный, верящий в свою миссию. И ещё кое-что. Теперь понятно, в чём его секрет. Но это секрет и есть.
Бернд Вайдунг — вовсе не технический вокалист, а интеллектуальный и образованный музыкант. Как сын бургомистра он получил элитное среднее образование в древнем городе Кобленце. Затем пять семестров изучал музыковедение, журналистику, литературу и немецкий язык в Университете Йоханнеса Гутенберга в Майнце. Это посерьёзнее нашего бакалавриата. Герр Вайдунг знает музыку, музыкальную индустрию, культурологию, немецкий и английский языки, культуру и образ жизни многих стран мира. Причём в тысячу раз больше, чем мы. Он почётный профессор Университета Тараса Шевченко, а мы — нет. Он повидал весь мир и накопил колоссальный опыт. Таким образом, по уровню интеллектуального развития герр Вайдунг превосходит практически всех, кто мнит его «глупой куклой, умеющей открывать рот».
Судебный иск к герру Бохлену был обоснованным. В 2004 году, когда реюнион распался, Бохлен выпустил книгу («Hinter den Kulissen»), где обвинял Томаса, что тот утаивал часть выручки. Герр Вайдунг подал иск в Берлинский суд, потребовав 1 млн. евро компенсации. Суды и скандалы среди медийных профессионалов, это хитрый ход, чтобы подогреть интерес к своей продукции. Доходы от бесплатного пиара компенсируют судебные издержки. Оба участника это знали. Действительно, Томас Андерс после этого поднялся в чартах и дал ряд прибыльных концертов. Суд постановил, чтобы Дитер выплатил 60 000 евро, а Томас Андерс уже предлагал условие, что из этих денег оплатит издержки и переведёт всю сумму на благотворительность. Когда это произошло, хрен его знает, потому что журналюги имеют манеру указывать не точную дату, а «в ходе завершившегося в пятницу». Ну и флаг им в руки.
https://www.dw.com/ru/томас-андерс-против-дитера-болена/a-1759913
ЗЛОБНАЯ ЖЕНА
Миф №6. У Томаса была ужасная жена, ревнивая грымза Нора. Она заставила его носить дурацкий медальон, и виновна в распаде дуэта «Modern Talking». Нора была такой невыносимой, что они вскоре развелись.
Это глупости. Нора и Берни вступили в брак, когда им было чуть более 20 лет. Они официально заключили брак 28 декабря 1984 года, ещё до волны успеха. Первый сингл «Modern Talking» раскрутили в хит-параде вскоре после женитьбы. Летом 27 июля 1985 года, в католическом храме Кобленца прошла пышная церемония венчания, после чего они отправились на море. Говорят, что тогда Нора и подарила мужу тот самый медальон, с которым Берни не расставался, и называл своим оберегом. Это сущая правда: медальон NORA защищал его и от тех, кто мог посчитать жеманного «Томаса Андерса» гомосексуалистом, и от настырных поклонниц. А может, и от папарацци! Такие штучки отражают вспышку и портят кадр.
Нора была полезным профессионалом для проекта «Томас Андерс». Она обучалась на косметолога, работала моделью для рекламы ювелирных изделий и парфюмерии. Поэтому как специалист по косметике и макияжу создала «Томасу» гламурный имидж, который позволял выделяться на сцене и в кадре. Вблизи это выглядело гротескно, но таковы законы жанра. Она велела мужу не стричь волосы. Всё это хорошо. Если бы Берни делал дурацкую причёску «петушок гамбургский», выглядел бы пошло. Да и экономия при такой жене налицо: «Гримёр, парикмахер — пошли бы вы нахер». Sorry to be blunt.
Немаловажно и то, что Нора унаследовала большую сумму денег от родителей, и была богата уже на момент свадьбы. А Берни тогда ещё не был состоятельным. Да и не стал бы. Раскрутка музыкального проекта, в том числе гастрольная, требует большого стартового капитала. И там расходы могут перевесить доход.
Биография Норы раскрыта противоречиво. Пишут, что в детстве она потеряла отца, а мать умерла 5 ноября 1984 года, вскоре после того, как Берни сделал Норе предложение. Но они всё равно поженились.
https://es.wikipedia.org/wiki/Nora_Balling
А Томас утверждает, что родители Норы погибли в автокатастрофе в 1983 году.
https://mirnov.ru/otkroveniya-zvezd/tomas-anders-besilo-kogda-govorili-o-nashei-seksualnoi-orientacii.html
Это больше похоже на правду, поскольку католический траур длится один год. Они не могли устроить свадьбу через 9 месяцев.
Нора не погубила проект «Modern Talking, потому что их отношения старше. При ней группа создалась, расцвела, принесла плоды и увяла. И успех «модернов» вовсе не был предрешён. В мировой музыкальной индустрии бывали зарегистрированы миллионы предприятий, среди которых масса групп-однодневок, звёзд одной песни, и таких проектов, которые вообще не оставили записей и даже выступлений.
В отличие от однодневок, проект «Modern Talking» оказался довольно стабильным и продуктивным. В первый период он выпустил шесть альбомов, 11 синглов и дал многие сотни концертов. Почти все композиции — забойные. Это очень большой вал.
Затем проект закрыли, но бренд остался, музыку слушали, диски покупали. Закрытие вызвано не столько противоречиями исполнителей, сколько тем, что вышел из моды романтизм: «Модерн Токинг» стал таким же старьём, как стиль модерн для постмодерна. Да и заработали они предостаточно: можно расслабиться, а не гастролировать.
Однако когда индустрия моды перестала навязывать отвращение к Восьмидесятым, проект возобновили (в 1998 году), после чего выпустили ещё 6 альбомов, 6 синглов и множество компиляций. Это также очень много. Значит, никакой «непримиримой вражды» не было. Профессионалы знают, что делают.
В успехе «Modern Talking» была заслуга не только Дитера и Андерса, но и Норы. Заметим, что Нора — это тоже бренд и часть проекта. Частное лицо, гражданка Eleonora-Isabelle Balling-Weidung существенно отличалась от «медийной львицы Норы Андерс». Энергичная и прагматичная жена не давала Томасу погрузиться в разврат шоу-бизнеса, следила за его здоровьем и имиджем. Она донимала мужа ревностью, но её можно понять: звёздная слава обрушила на семью Вайдунг множество искушений и испытаний. Нора также работала с Андерсом и в проекте «Man-X» как продюсер и автор. Их брак был достаточно устойчив, чтобы Томас переехал в Лос-Анджелес, не в одиночку, а с Норой, и поселился с ней не в съёмной хибаре, а приобрёл бывший дом Кларка Гейбла. Вероятно, это Нора и купила — ведь она заведовала финансами семьи.
Через некоторое время Томас вернулся в Германию. Одна из причин такова: после закрытия проекта, враги стали распускать слухи, что он погиб в автокатастрофе (прозрачно намекая, кому и сколько он должен, и чем для него чреват отказ). До сих пор публикуемые противоречивые слухи об автокатастрофах (см. выше) свидетельствуют, что на Берни охотились автокиллеры, и что герр Вайдунг до сих пор «в списке». В идеале журналисты были обязаны выяснить факт ДТП согласно полицейским протоколам, и опубликовать конкретный репортаж, а не жёлтые статейки типа «Слухи сильно преувеличены». Но они темнят. Значит, здесь замешаны тёмные силы.
Если у Норы мать убили в машине, то такие слухи её особенно нервировали. Нора осталась в США, в том числе, чтобы заботиться о доме. Развод оформили только в феврале 1999 года, когда Томас уже собирался женится на Клаудии Хесс (этот брак заключили в 2000 году). Значит, формально они с Норой состояли в браке почти 15 лет, а это уже немало. Многие звёзды шоу-бизнеса имеют браки гораздо короче или вообще фиктивные.
МУЗЫКА ДЛЯ ДЕВЧОНОК
Миф №7. «Модерн Токинг» — это слащавая чушь, недостойная настоящих пацанов.
Проект «Modern Talking» снискал славу совершенно заслуженно. Это команда выдающихся профессионалов, вдохновивших друг друга на создание уникального культурного продукта. Это не «дуэт», а там работала целая команда, как в кинопроизводстве. И все, конечно, могли подзаработать. Но и расходов тоже хватало.
Имидж выступающих [под фонограмму] был вовсе не новым для сцены, а скорее традиционным, даже каноническим. Однако они разработали довольно интересный вариант. Фронтмена там нет. Это два товарища, бродячие мейстерзингеры.
Вокалист — этакий архангел, магический андрогин, сумрачный брюнет, готичный, но добрый романтик. Он развивает традицию ангельского церковного пения и оперных кастратов, хотя это и не кастрат, и не ребёнок-певчий: он способен вдруг рыкнуть густым басом. Имидж Томаса Андерса — результат огромной актёрской работы. Природный голос Вайдунга — тенор и баритон, природный язык — немецкий, кожа вовсе не смуглая. Металлическое сопрано, английское произношение, поведение на сцене — всё это пришлось серьёзно отрабатывать. Корректировали и внешность: поставили виниры на зубы, подравняли кончик носа, делали то, что сейчас называют «дизайн взгляда», кожу облучали в солярии и смазывали тональным кремом (да так, чтобы не пятнами!), делали мимическую гимнастику. Это всё неприятно и требует дисциплины.
Следует учесть, что софиты раздражают глаза, а грим — кожу. Постоянные гастроли, пристальное внимание толпы, много разных рисков. В общем, работа не самая простая. От природы же Берни был совсем не такой готичный: добросердечный и улыбчивый артист, но при этом волевой, самолюбивый, прагматичный и дисциплинированный человек.
Также Томаса критиковали, что он для понта выходит с клавиатурой, и невпопад нажимает на клавиши. Вскоре он снял этот продакт плейсмент. Однако сам Вайдунг вовсе не был декорацией, как участники многих соседних проектов (e.g. Boney M, Mr. President etc.). Он отлично играет на рояле, и поёт а-капелла именно так, как в фонограмме.
Второй вокалист исполнял роль старшего товарища. Этакий весёлый варяг, лучезарный блондин. На самом деле Дитер Бохлен — шатен и человек жёсткий, даже грубый. Нынешний Дитер — выдающийся композитор и мастер шоу-бизнеса. Но и Томас тоже не лыком шит. Это всегда был исключительно профессиональный (для своих лет) эстрадный вокалист.
В музыкальном отношении проект сложный, необычный, узнаваемый, стильный, почти без проходных композиций. Выступления организованы на очень высоком уровне. В целом, «Modern Talking» — гениальный эстрадный проект. Его высокий ранг подтвердило само время. По прошествии десятилетий он остался одним из самых востребованных продуктов 1980-х. И те «пацаны», которые по долгу службы морщили нос, на самом деле прислушивались, балдели и с удовольствием приплясывали «под модеру», когда это было позволительно. Сейчас можно ясно увидеть, что Андерс композитор так себе, но его заслуга в том успехе — более 51%.
Ах, обещано десять мифов. Тогда кратко.
Миф №8. Томас Андерс, Дитер Болен, Нора, Модерн Токинг — это вроде семьи, навсегда. То, что они расстались, плохо, значит, это злые люди.
Отнюдь: как уже говорилось, это производственный проект и артистические должности, подобно ролям в долгом телесериале.
Миф №9. «Модерн Токинг» — это зарубежная (немецкая) музыкальная группа.
Нет, русская. Судя по основной аудитории, это популярнейшая русская эстрадная группа. Русскоязычная аудитория у неё на первом месте — если судить не по числу проданных дисков, а по количеству прослушиваний, переписываний, концертных выступлений, по силе восхищения, преданности и неиссякаемой любви — и если всё это помножить на обширное население СССР и СНГ. Ни в одной стране мира так сильно и так долго не ценились «Modern Talking», Thomas Anders & Dieter Bohlen, как в СССР и СНГ, среди 200-300 миллионов русскоязычных слушателей вообще. А это очень много.
Миф №10. Про Томаса Андерса нужно писать всякую ересь: что он любит пожрать, что он был в рабстве у жены, что его карьера пошла прахом и т.д.
К сожалению, это не миф, а правда. У прессы тоже есть свои законы жанра. Однако сам певец удосужился написать и опубликовать мемуары. Они даже переведены на русский язык.
Андерс, Томас. 100% Андерс. Моя жизнь. Правда о Modern Talking, Норе и Дитере Болене. — М.:Проспект, 2015.
Раз он удосужился, то и мне надо бы раздобыть и почитать на досуге. Даже интересно, сколько будет несовпадений.
Источник статьи: http://antimantikora.livejournal.com/920609.html