Чем вдохновлялись разработчики Far Cry 4 при создании внешнего облика Кирата
В Far Cry 4 игроки отправляются в путешествие в одни из самых красочных декораций в серии: вымышленную страну Кират, раскинувшуюся в Гималаях. При создании Кирата разработчики вдохновлялись реальным Непалом и соседними странами. Восточная культура и традиции, присущие южно-азиатским странам, сильно отличаются от западного уклада жизни. Именно поэтому Far Cry 4 так выделяется на фоне игр с поднадоевшими западными сеттингами.
Какими же историческими и религиозными особенностями южно-азиатского региона вдохновлялись разработчики при создании четвёртой части популярного боевика? Вот несколько примеров.
Гражданская война
Игроки застают Кират в смутное время: в стране разгорелась гражданская война между повстанцами и королевской армией. Повстанцы мечтают освободить страну от диктатуры короля Пэйгана Мина, захватившего власть в стране, в результате убийства своего преемника. Аналогичный военный конфликт прошёл в Непале совсем недавно — в 1996—2006 годах. Начался он с объявления войны королевской власти Непала со стороны коммунистического движения Маоистов. Коммунисты твёрдо решили свергнуть монархический строй своей страны и втянули страну на целое десятилетие в гражданскую войну.
Повстанцы своего добились: в 2006 году король отрёкся от власти и страну провозгласили республикой. Все десять лет непальцы жили не лучше, чем жители выдуманного Кирата. Постоянно гремели теракты, люди пропадали без вести каждый день, а обе стороны пытали и убивали сторонников противоположного лагеря.
Религия
В Кирате присутствуют элементы разных религий, которые переплетаются с вымышленной мифологией. Точная информации о наличии в стране официальной религии отсутствует. Скорее всего, в игре исповедуется вымышленная религия, использующая элементы из индуизма и буддизма.
Обратимся к прототипу Кирата — Непалу. После окончания гражданской войны в Непале приняли новую конституцию и ранее индуистское государство объявили светским. Если верить статистике, индуизм до сих пор остаётся самой распространённой религией в стране. Следом идёт буддизм. Непал раскинулся в Гималаях неподалёку от китайского автономного округа Тибета, который на протяжении многих веков остаётся священным местом для буддистов.
Поэтому в Непале сложился уникальный гибрид двух религий — индуизма и буддизма. Универсальные принципы буддизма не противоречат вероучению индуизма, поэтому многие непальцы принимают участие в богослужениях обеих религии и отмечают буддийские и индуистские праздники вместе.
Симбиоз двух религий отразился на внешнем виде Непала и послужил вдохновением для разработчиков Far Cry 4, которые перенесли эту особенность в игру и смешали с собственной мифологией.
Так, на территории Кирата возведено множество буддийских и индуистских пагод — культовых многоярусных сооружений. Под пагоды стилизованы и игровые вышки, но они находятся в ветхом состоянии и давно не используются по назначению.
Из буддизма пришли молитвенные барабаны, использующиеся в игре, как коллекционные предметы. При активации такой находки в игре, герой раскручивает барабан. Это движение имеет особое сакральное значение: внутрь кладётся листок с повторяющимися мантрами, а вращение барабана символизирует прочтение молитвы. Считается, что с каждым оборотом молитва устремляется к небесам.
Система кармы — внутриигровая система чести — также относится к религии. Понятие кармы пришло из древнеиндийских трактатов, после чего перешло в индуизм и буддизм. Правда, в реальной религии законы кармы устроены куда сложнее, чем показано в игре.
Ещё одна маленькая деталь связана с постером игры. На обложке изображён Пэйган Мин с рукой на голове солдата повстанческого движения «Золотой путь». У непальцев голова считается священной частью тела, поэтому прикосаться к ней другим людям запрещено. В рамках игры жест чётко характеризует Пэйгана Мина, который считает себя хозяином Кирата.
Песочная мандала
Во время запуска игры анимация логотипов-компаний стилизована под песочные мандалы, распространённые в религиозной жизни буддистов.
Песочными мандалами называется тибетское искусство создания геометрических композиций из цветного песка. Процесс построения песочной мандалы — это целый сакральный ритуал. Каждый рисунок изображает дворец какого-то буддийского божества. Как правило, над одним изображение работают четверо монахов, а параллельно проводятся песнопения и чтение молитв. На создание одной мандалы уходит от нескольких дней до недель.
Считается, что во время создания песочной мандалы вокруг концентрируется много позитивной энергии, а затем она проникает в окружающую природу и людей, находящихся рядом. Спустя некоторое время после создания композиции, её разбирают в обратном порядке, а песок в ходе специальной церемонии смывают в реку. Таким образом, позитивная энергия распространяется по всему миру.
Кумари
Непал — дом живой индуистской богини Таледжу. Буддисты верят, что дух богини может обитать в теле девочки, не достигшей половой зрелости. Такая девочка выбирается только из определённой касты, поэтому количество претенденток на роль богини немного. Среди них монахи выбирают одну, которая получает сан Кумари.
В Непале живут сразу несколько Кумари: в разных городах могут быть выбраны свои живые богини, а в более древние времена в крупных городах Кумари выбирали в разных районах.
После избрания Кумари выполняет ритуальную роль: она участвует в церемониях и празднествах, к ней приходят люди, чтобы излечиться от болезней. Круг общения девочки сильно ограничен, она не может учиться в школе и покидает дворец только по особым поводам. Из-за строгих правил многим девушкам после сложения сана трудно вернуться к повседневной жизни и даже начать общаться с незнакомыми людьми.
Необычная традиция непальцев нашла отражение в мире Far Cry 4. Разработчики придумали для игры аналог сана Кумари — титул Тарун Матара. Согласно мифологии Кирата титул присваивается девочке, которая считается земным воплощением невесты бога Банашура.
Религиозная традиция становится в сюжете игры предметом раскола между двумя идеологиями Золотого пути — консерватизмом и прогрессом.
Консерватор Сабал надеется возродить титул Тарун Матары. Новой живой богиней должна стать девушка по имени Бхадра, с которой главный герой знакомится во время нападения королевской армии на деревню Банапур. Прогрессистка Амита считает традицию устаревшей и выступает против использования девочки в пропагандистских целях.
Шангри-Ла
Во время путешествия по Кирату главный герой может обнаружить фрагменты древнего тханка, на котором запечатлена битва добра со злом в мифической стране Шангри-ла. Под воздействием психотропных веществ герой галлюцинирует, представляя себя персонажем этой легенды.
Все эпизоды в Шангри-Ла играбельны: игрок в роли воина Калинага путешествует по легендарной стране в компании белого тигра, сражается с демонами и звонит в колокола, чтобы очистить священное место от сил зла.
Шангри-Ла используется, как замена другой мифической страны — Шамбалы. Всё, чтобы не связывать внутриигровую религию с реальной: Шамбала существует в буддизме, как идея, а Шангри-Ла выдумана писателем Джеймсом Хилтоном для книги «Потерянный горизонт».
Шамбала в буддизме — рай на земле. Место мира и спокойствия. Согласно древним письменным источникам, Шамбала расположена где-то в Гималаях. Найти путь в священный край может лишь человек чистый сердцем. После безуспешных поисков мифической страны, Шамбала стала восприниматься, как внутреннее состояние, метафора достижения просветления.
В Far Cry 4 путешествие героя по вымышленной стране сопровождается визуальными образами, заимствованными из буддизма и индуизма. В основе всей ветки квестов лежит буддийское пророчество, согласно которому при двадцать пятом царе Шамбалы произойдёт битва между добром и злом.
Попадая в Шангри-Ла, игрок становится свидетелем нападения демонов на золотую страну. В самом начале он встречает израненного белого тигра — защитника мистического края, по словам Калинага. Тигр умирает, чтобы переродиться и прийти воину на помощь в битве с демоническими силами.
Защитник предстаёт в образе тигра неслучайно: в Южной Азии тигр почитается, как священное животное. В южно-азиатской культуре у символа тигра множество трактовок, но в индуизме тигр олицетворяет силу и власть. Также, верхом на тигре изображается богиня Дурга, которая по легенде убила демона Махисашура.
Белый тигр в Far Cry 4 становится проводником героя в мифической стране. Он дарует Калинагу силу для противостояния злым духам. Сперва, умирая передаёт ему оружие, которое способно убить демонов, затем — помогая непосредственно в бою.
В ходе путешествия по Шангри-Ла игрок защищает и другое животное — мифического слона. В буддизме слон олицетворяет справедливость и доброту. Считается также, что святые и герои после смерти перерождаются в образе слона. Поэтому защита животного приобретает символическое значение в легенде: Калинаг защищает само сердце священной страны и основополагающие принципы мироздания, согласно буддийской вере.
В этих же эпизодах можно заметить гигантские лотосы, с помощью которых герой преодолевает гигантские пропасти. Лотос в буддизме символизирует духовное развитие человека — Калинаг не только защищает страну от зла, но и проходит путь самосовершенствования. В конце концов, колокола, в которые герой звонит, чтобы изгнать демонов, тоже пришли из буддизма. Последователи этого вероучения верят, что звон колоколов изгоняет злые силы.
Конечно, здесь описаны не все примеры заботливого и внимательного отношения Ubisoft к выбранному сеттингу — лишь самые интересные детали, которые заставляют поверить в мир игры и задержаться там подольше.
Источник статьи: http://kanobu.ru/pub/450494/
«Пэйган Мин — прекрасный человек!». Взгляд на Far Cry 4 с другой стороны
Помните ли Вы, как начиналась серия игр Far Cry? Первая часть, вышедшая в далеком 2004 году, затем долгий перерыв и только в 2012 выходит играбельная версия игры под названием Far Cry 3. В угоду мейнстриму тактические элементы были заменены на аркадные, мутанты на наркотики, коварные ученые на сумасшедших пиратов. Но компания и не думает останавливаться, в 2014 году выходит Far Cry 4 в которой снова изменено всё.
Серия вильнула в жанр, который уже не первый год набирает популярность — артхаус. Артхаус — это когда денег мало, поэтому приходится давить на идею и образность. Однако, к сожалению, у Ubisoft денег как грязи.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!
С самого начала игры нас посвящают в детали последнего волеизъявления покойной матушки протагониста — доставить её прах на родину. Начало игры мы проводим в автобусе, где подозрительный абориген на соседнем сидении требует у нас паспорт. Не имея возможности влияния на ролик, бессильно наблюдаем как единственный документ оказывается у спутника.
Впрочем, ненадолго. Подъезжая к таможне транспорт останавливается для проверки документов. И тут происходит ужасное: таможенники находят что-то под днищем автобуса, два пассажира с задних сидений срываются с места и убегают, таможенники открывают огонь, водитель стреляет по таможенникам, те решают, что весь автобус полон правонарушителями, и открывают огонь по транспорту!
Герой и его подозрительный попутчик чудом остаются в живых. Однако убийства прекращаются, когда прилетает сам властитель этой горной страны.
Несмотря на эпатажный внешний вид, он оказывается строгим, но справедливым правителем. Ответственный за расстрел мирных граждан офицер был казнен самим королем на месте.
После этого чудовищного недоразумения правитель даже сфотографировался с туристом, сказал, что прилетел специально чтобы встретить этот автобус и вообще вел себя весьма дружелюбно и учтиво.
Разве что во время обеда королю пришлось оставить нас в одиночестве. Но он же правитель целой страны, у него возникли важные государственные дела, не терпящие отлагательств. Тут нам придется немного подождать.
Единственное что мы можем делать во время ожидания — это шляться по залу и прицеливаться фотоаппаратом в еду (фотографировать не дают). Все тринадцать минут ничего не происходит, только изредка кто-то покрикивает где-то. Но мало ли у человека причин покрикивать?
В итоге король вернулся, извинился за задержку и отвез на вертолете к могиле сестры протагониста, где и суждено остаться праху его покойной матушки. Тепло улыбнулся и пообещал отвезти персонажа к каким-то пушкам (видимо в музей или на спортивную охоту). Что за прекрасный человек!
На этом игра заканчивается, оставляя какое-то теплое чувство. Печальное начало, захватывающее продолжение, хорошая и уютная концовка. Однако сама игра очень короткая, управлять персонажем дают только во время ожидания возвращения короля, но сделать практически ничего нельзя (уходя, правитель рекомендует попробовать блюдо, но несмотря на все попытки сделать это, персонаж отказывался взаимодействовать с едой).
В самом конце игры можно лишь подобрать дневник и поставить вазу с прахом. Всё остальное выполнено скриптовыми сценами. Стоит отметить, что графика в Far Cry 4 довольно хороша. За исключением шерсти, которая выглядит не как волосы, а как потоки частиц. Но встречается она только на столе, где представлено блюдо из обезьян.
После игры идут титры и глядя на эту непрекращающуюся вереницу разработчиков, понимаешь, что у Ubisoft слишком раздутый штат. Титры идут 17 (СЕМНАДЦАТЬ!) минут. Там сотни две разработчиков точно есть. И я заметил, что сценаристов там не меньше трех. Три сценариста! ТРИ! На игру, которая проходиться за 45 минут, включая логотипы вначале, тринадцать минут ожидания и семнадцать минут титров! Эту игру могли бы сделать человек пять. Она занимает почти 35 (ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!) гигабайт места на диске! Что за мода такая делать игры как можно толще, короче и с полным отсутствием геймплея?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/aipixels/peigan-min—prekrasnyi-chelovek-vzgliad-na-far-cry-4-s-drugoi-storony-5ce93b4e3ee40b00b31bfc26