Прическа как у пейгана мина
Чуб запорожского казака, или как говорили сами казаки, оселедец – это не просто элемент казацкого образа, это еще и целая легенда. Гладко бритая голова и длинный чуб-хохол (его еще называли оселедцем) были характерной и оригинальной приметой запорожского казака.
Показать полностью.
Зачем же запорожцы наголо брили головы, оставляя длинный чуб? Дело тут в очень давних (если не древних!) традициях, как степняков, так и вероятных предков казаков. Слово «чуб», как считают некоторые исследователи, произошло от персидского «чоб» — гроздь, кисть, пучок. Интересно, что у персов слово «казак» переводилось, как «хохол». У воинственных готов длинный чуб означал посвящение богу Одину (готское «хох оол» — сын неба).
Во-первых, нужно отметить, что лишь зрелые казаки, которые уже успели, что называется, понюхать пороха, имели право на длинный чуб. Такая прическа была под запретом для молодых воинов. Это не говорит о какой-либо иерархии, а показывает, что опытные казаки за время проведенных сражений успели «заработать» столько грехов перед Богом, что никакими молитвами их уже не замолить. Любой запорожский казак был уверен в том, что многочисленные прегрешения после смерти сулят ему лишь одно – «гореть в аду».
В этой связи нужно было придумать какое-то решение, способное смягчить казацкую участь. Выход был найден. Он заключался в следующем: казак не зря отращивал себе оселедец (чуб) – именно за него смилостивившийся Господь все-таки вытащит казака из адского пламени. При этом опытный казак должен был носить оселедец так, чтобы тот ниспадал на левую сторону. Как правило, чуб носили за левым ухом. Это было нужно для того, чтобы волосы смахивали нечистую силу, которая, якобы, сидела у казака на левом плече и пыталась толкнуть того на безбожие.
Чтившие традиции «низового товариства» и во всем соблюдавшие этикет старики объясняли, что «чупрына, как знак удалого храброго казака, должна быть обращена к левой стороне». В этом случае чуб был своеобразным знаком «достоинств и отличий», вроде медали, ордена или шпаги. Нередко по форме чуба, его длине и ухоженности судили о звании казака, его старшинском чине, боевой выучке и опытности. Развевающийся по ветру чуб часто устрашал противника больше, чем острая сабля.
Оселедец был отличительным признаком настоящего казака, который не забыл о вере и осознал все свои неправедные поступки. Именно поэтому, у пленных запорожцев турки часто отрубали длинные чубы, чтобы их вера пошатнулась, и спасения из ада можно было не ждать.
В Киевской Руси такой чуб мог означать принадлежность к знатному роду. В частности, сохранилось византийское описание внешности величайшего полководца Древней Руси Святослава Игоревича (жившего, согласно традиционной истории, в Х веке). Вот описание встречи императора Цимисхия со Святославом на берегу Дуная, включенное в «Историю Льва Диакона» со слов очевидца: «. Он (Святослав) приплыл на скифской ладье. был среднего роста, с густыми бровями и голубыми глазами, с плоским носом, с бритою бородою и длинными висячими усами. Голова его была совсем голая, только на одной ее стороне висел локон волос, означающий знатность рода. в одном ухе у него висела золотая серьга, украшенная карбункулом и двумя жемчужинами. «. Итак, либо древнерусский воин Святослав предвосхитил события и стал зачинателем моды и традиций для запорожских казаков 16 века, либо беглые крестьяне 16 века каким-то неведомым нам способом узнали и по каким-то неведомым нам причинам решили перенять и сохранить старорусские воинские традиции 600-летней (!) давности. Ведь описаны ТРИ УНИКАЛЬНЫХ черты облика запорожских казаков — висячие усы, при бритой бороде, чуб-оселедец и одна серьга в ухе, совершенно справедливо висевшая у Святослава, т.к. он был единственным сыном Ольги и Игоря и согласно казацкой традиции должен был (или мог) носить такую серьгу.
Чуб был для казака своеобразной визитной карточкой, внешним признаком (часто единственным!), по которому сечевики узнавали друг друга. Запорожец вдали от родных мест (не говоря уже о разведчиках, которые проникали в стан врага) мог вырядиться в любую одежду. Однако чуб под головным убором, даже если это была мусульманская чалма, всегда оставался на месте, был своего рода паролем при встрече с другим казаком.
Исходя из религиозных и жизненных мотивов: в военных походах да и при той жизни, в волосах очень любила заводится всякая живность типа вшей, блох и т.д. А по религии ходить лысым было нельзя. И потому они нашли вот такой вот интересный выход из этой ситуации.
Источник статьи: http://vk.com/wall-121146941_28542
Чем вдохновлялись разработчики Far Cry 4 при создании внешнего облика Кирата
В Far Cry 4 игроки отправляются в путешествие в одни из самых красочных декораций в серии: вымышленную страну Кират, раскинувшуюся в Гималаях. При создании Кирата разработчики вдохновлялись реальным Непалом и соседними странами. Восточная культура и традиции, присущие южно-азиатским странам, сильно отличаются от западного уклада жизни. Именно поэтому Far Cry 4 так выделяется на фоне игр с поднадоевшими западными сеттингами.
Какими же историческими и религиозными особенностями южно-азиатского региона вдохновлялись разработчики при создании четвёртой части популярного боевика? Вот несколько примеров.
Гражданская война
Игроки застают Кират в смутное время: в стране разгорелась гражданская война между повстанцами и королевской армией. Повстанцы мечтают освободить страну от диктатуры короля Пэйгана Мина, захватившего власть в стране, в результате убийства своего преемника. Аналогичный военный конфликт прошёл в Непале совсем недавно — в 1996—2006 годах. Начался он с объявления войны королевской власти Непала со стороны коммунистического движения Маоистов. Коммунисты твёрдо решили свергнуть монархический строй своей страны и втянули страну на целое десятилетие в гражданскую войну.
Повстанцы своего добились: в 2006 году король отрёкся от власти и страну провозгласили республикой. Все десять лет непальцы жили не лучше, чем жители выдуманного Кирата. Постоянно гремели теракты, люди пропадали без вести каждый день, а обе стороны пытали и убивали сторонников противоположного лагеря.
Религия
В Кирате присутствуют элементы разных религий, которые переплетаются с вымышленной мифологией. Точная информации о наличии в стране официальной религии отсутствует. Скорее всего, в игре исповедуется вымышленная религия, использующая элементы из индуизма и буддизма.
Обратимся к прототипу Кирата — Непалу. После окончания гражданской войны в Непале приняли новую конституцию и ранее индуистское государство объявили светским. Если верить статистике, индуизм до сих пор остаётся самой распространённой религией в стране. Следом идёт буддизм. Непал раскинулся в Гималаях неподалёку от китайского автономного округа Тибета, который на протяжении многих веков остаётся священным местом для буддистов.
Поэтому в Непале сложился уникальный гибрид двух религий — индуизма и буддизма. Универсальные принципы буддизма не противоречат вероучению индуизма, поэтому многие непальцы принимают участие в богослужениях обеих религии и отмечают буддийские и индуистские праздники вместе.
Симбиоз двух религий отразился на внешнем виде Непала и послужил вдохновением для разработчиков Far Cry 4, которые перенесли эту особенность в игру и смешали с собственной мифологией.
Так, на территории Кирата возведено множество буддийских и индуистских пагод — культовых многоярусных сооружений. Под пагоды стилизованы и игровые вышки, но они находятся в ветхом состоянии и давно не используются по назначению.
Из буддизма пришли молитвенные барабаны, использующиеся в игре, как коллекционные предметы. При активации такой находки в игре, герой раскручивает барабан. Это движение имеет особое сакральное значение: внутрь кладётся листок с повторяющимися мантрами, а вращение барабана символизирует прочтение молитвы. Считается, что с каждым оборотом молитва устремляется к небесам.
Система кармы — внутриигровая система чести — также относится к религии. Понятие кармы пришло из древнеиндийских трактатов, после чего перешло в индуизм и буддизм. Правда, в реальной религии законы кармы устроены куда сложнее, чем показано в игре.
Ещё одна маленькая деталь связана с постером игры. На обложке изображён Пэйган Мин с рукой на голове солдата повстанческого движения «Золотой путь». У непальцев голова считается священной частью тела, поэтому прикосаться к ней другим людям запрещено. В рамках игры жест чётко характеризует Пэйгана Мина, который считает себя хозяином Кирата.
Песочная мандала
Во время запуска игры анимация логотипов-компаний стилизована под песочные мандалы, распространённые в религиозной жизни буддистов.
Песочными мандалами называется тибетское искусство создания геометрических композиций из цветного песка. Процесс построения песочной мандалы — это целый сакральный ритуал. Каждый рисунок изображает дворец какого-то буддийского божества. Как правило, над одним изображение работают четверо монахов, а параллельно проводятся песнопения и чтение молитв. На создание одной мандалы уходит от нескольких дней до недель.
Считается, что во время создания песочной мандалы вокруг концентрируется много позитивной энергии, а затем она проникает в окружающую природу и людей, находящихся рядом. Спустя некоторое время после создания композиции, её разбирают в обратном порядке, а песок в ходе специальной церемонии смывают в реку. Таким образом, позитивная энергия распространяется по всему миру.
Кумари
Непал — дом живой индуистской богини Таледжу. Буддисты верят, что дух богини может обитать в теле девочки, не достигшей половой зрелости. Такая девочка выбирается только из определённой касты, поэтому количество претенденток на роль богини немного. Среди них монахи выбирают одну, которая получает сан Кумари.
В Непале живут сразу несколько Кумари: в разных городах могут быть выбраны свои живые богини, а в более древние времена в крупных городах Кумари выбирали в разных районах.
После избрания Кумари выполняет ритуальную роль: она участвует в церемониях и празднествах, к ней приходят люди, чтобы излечиться от болезней. Круг общения девочки сильно ограничен, она не может учиться в школе и покидает дворец только по особым поводам. Из-за строгих правил многим девушкам после сложения сана трудно вернуться к повседневной жизни и даже начать общаться с незнакомыми людьми.
Необычная традиция непальцев нашла отражение в мире Far Cry 4. Разработчики придумали для игры аналог сана Кумари — титул Тарун Матара. Согласно мифологии Кирата титул присваивается девочке, которая считается земным воплощением невесты бога Банашура.
Религиозная традиция становится в сюжете игры предметом раскола между двумя идеологиями Золотого пути — консерватизмом и прогрессом.
Консерватор Сабал надеется возродить титул Тарун Матары. Новой живой богиней должна стать девушка по имени Бхадра, с которой главный герой знакомится во время нападения королевской армии на деревню Банапур. Прогрессистка Амита считает традицию устаревшей и выступает против использования девочки в пропагандистских целях.
Шангри-Ла
Во время путешествия по Кирату главный герой может обнаружить фрагменты древнего тханка, на котором запечатлена битва добра со злом в мифической стране Шангри-ла. Под воздействием психотропных веществ герой галлюцинирует, представляя себя персонажем этой легенды.
Все эпизоды в Шангри-Ла играбельны: игрок в роли воина Калинага путешествует по легендарной стране в компании белого тигра, сражается с демонами и звонит в колокола, чтобы очистить священное место от сил зла.
Шангри-Ла используется, как замена другой мифической страны — Шамбалы. Всё, чтобы не связывать внутриигровую религию с реальной: Шамбала существует в буддизме, как идея, а Шангри-Ла выдумана писателем Джеймсом Хилтоном для книги «Потерянный горизонт».
Шамбала в буддизме — рай на земле. Место мира и спокойствия. Согласно древним письменным источникам, Шамбала расположена где-то в Гималаях. Найти путь в священный край может лишь человек чистый сердцем. После безуспешных поисков мифической страны, Шамбала стала восприниматься, как внутреннее состояние, метафора достижения просветления.
В Far Cry 4 путешествие героя по вымышленной стране сопровождается визуальными образами, заимствованными из буддизма и индуизма. В основе всей ветки квестов лежит буддийское пророчество, согласно которому при двадцать пятом царе Шамбалы произойдёт битва между добром и злом.
Попадая в Шангри-Ла, игрок становится свидетелем нападения демонов на золотую страну. В самом начале он встречает израненного белого тигра — защитника мистического края, по словам Калинага. Тигр умирает, чтобы переродиться и прийти воину на помощь в битве с демоническими силами.
Защитник предстаёт в образе тигра неслучайно: в Южной Азии тигр почитается, как священное животное. В южно-азиатской культуре у символа тигра множество трактовок, но в индуизме тигр олицетворяет силу и власть. Также, верхом на тигре изображается богиня Дурга, которая по легенде убила демона Махисашура.
Белый тигр в Far Cry 4 становится проводником героя в мифической стране. Он дарует Калинагу силу для противостояния злым духам. Сперва, умирая передаёт ему оружие, которое способно убить демонов, затем — помогая непосредственно в бою.
В ходе путешествия по Шангри-Ла игрок защищает и другое животное — мифического слона. В буддизме слон олицетворяет справедливость и доброту. Считается также, что святые и герои после смерти перерождаются в образе слона. Поэтому защита животного приобретает символическое значение в легенде: Калинаг защищает само сердце священной страны и основополагающие принципы мироздания, согласно буддийской вере.
В этих же эпизодах можно заметить гигантские лотосы, с помощью которых герой преодолевает гигантские пропасти. Лотос в буддизме символизирует духовное развитие человека — Калинаг не только защищает страну от зла, но и проходит путь самосовершенствования. В конце концов, колокола, в которые герой звонит, чтобы изгнать демонов, тоже пришли из буддизма. Последователи этого вероучения верят, что звон колоколов изгоняет злые силы.
Конечно, здесь описаны не все примеры заботливого и внимательного отношения Ubisoft к выбранному сеттингу — лишь самые интересные детали, которые заставляют поверить в мир игры и задержаться там подольше.
Источник статьи: http://kanobu.ru/pub/450494/