Албанский еврей и прическа Сталина
27.12.2012
Редактировать статью
Эта увлекательная книга понравится многим — несмотря на то, что определить ее жанровую принадлежность под силу далеко не каждому. Это семейная хроника, события которой развиваются на фоне Советской России 30-х годов, отмечает на страницах Washington Post литературный критик Патрик Андерсон.
В книге «Парикмахер Сталина» (Stalin’s Barber) ужасные события того времени приправлены абсурдистским юмором. «Источник моего юмора не в радости, а в горе», — говорит главный герой книги, который не только цитирует известный афоризм Марка Твена, но и выражает мироощущение автора — Пола М. Левита, преподавателя английского языка в Университете Колорадо.
Главный герой романа — парикмахер Разир Штубе, обычный человек, обыватель, который родился в неподходящее время в неподходящем месте. Действие романа начинается в 1931 году, когда Разир бежит из Албании, пытаясь спастись от набирающих силу фашизма и антисемитизма. Но куда податься бедному еврею-парикмахеру? Он слышал, что Советский Союз семимильными шагами идет навстречу светлому будущему, и решает отправиться в эту страну.
Разир поселяется в колхозе. Вскоре из Москвы туда присылают девушку, цель которой — очистить местную партийную ячейку от неблагонадежных элементов. Она обнаруживает, что большинство местных коммунистов неграмотны, коррумпированы и не разбираются в политической ситуации, после чего решает сослать их в исправительно-трудовой лагерь. К счастью, Разир и глава местной партийной ячейки узнают, что женщина и сама в прошлом выступала против генеральной линии партии, и она с позором возвращается в Москву.
Драматический сюжет дополняет любовная линия. Разир женится на сильной и страстной вдове по имени Анна, имеющей четырех взрослых детей — трех сыновей и дочь. Дети, чей родной отец постоянно напивался и избивал их самих и их мать, поначалу относятся к непьющему и мягкому Разиру неприязненно («не перережет ли этот нехристь наши глотки, пока мы будем спать?»), но со временем их отношение меняется. Сыновья Анны — кузнец, священник и агент ненавистного ГПУ. Но именно благодаря третьему сыну Разир приглашен в Москву на должность парикмахера Сталина.
Несмотря на сомнения, Разир соглашается — даже несмотря на информацию, что официальные обязанности Сталина выполняют несколько двойников, и Разир, быть может, так никогда и не узнает, подстригает он Вождя Народов или его дублера. Сталин предстает перед Разиром то разговорчивым и сентиментальным человеком, то бессердечным монстром. Несмотря на внешнюю непривлекательность, Сталин известен своими победами на любовном фронте. Среди других его интересов — американские кинофильмы, особенно комедии с Чарли Чаплином, вестерны и цикл о Тарзане. Вскоре Разиром овладевает мечта убить Сталина, но его останавливает невозможность отличить вождя от его двойников.
В сталинском полицейском государстве невозможно укрыться от стукачей, подслушивающих устройств и тайных агентов. Детей агитируют доносить на родителей. За рассказанный политический анекдот могут расстрелять или приговорить к длительному сроку в ГУЛАГе. НКВД действует под девизом «невиновных нет». Любой, человек, желающий мыслить самостоятельно, — враг народа. Левит с изрядной долей горькой иронии изображает страну, где все пляшут под дудку сумасшедшего.
Пасынок Разира Дмитрий, агент НКВД, оказывается еще и тайным гомосексуалистом. Его брата-священника в качестве шпиона посылают в Рим, но там он попадает под влияние Муссолини. Третий сын, кузнец, призванный на службу в армию, вскоре оттуда дезертирует. Хорошенькая дочь Анны, переехав в Москву, отказывается спать с кем бы то ни было, кто не является членом Политбюро. Еще одного члена семьи, доктора-идеалиста, отправляют в психиатрическую больницу, предназначенную специально для политических диссидентов. Именно пациенты этой больницы выглядят как персонажи, в наибольшей степени сохранившие рассудок.
Действие романа заканчивается в 1939 году, когда семья пытается бежать из России. Читатель желает им удачи, хотя очевидно, что их шансы на успех невелики.
Роман Левита своим замыслом напоминает фильм «Великий диктатор» Чарли Чаплина, книги «1984» Джорджа Оруэлла, «Кандид» Вольтера, «Уловку-22» Джозефа Хеллера и «Мамашу Кураж» Бертольда Брехта, но остается при этом совершенно оригинальным и весьма ярким произведением искусства.
Источник статьи: http://jewish.ru/ru/stories/reviews/1746/
Советские мужские прически: стиль СССР
Мало кто знает историю мужских стрижек. Такое украшение придумали стилисты еще в 1900 году. Многие современные стрижки – это усовершенствованный вариант прошлых образов. Так как советские мужские прически внесли свою лепту в историю моды, нужно познакомиться с ними поближе.
Сегодня мы рассмотрим, как мода в советском союзе менялась каждые десять лет. Увидим особенности таких образов и самое главное, узнаем, откуда появились современные варианты стрижек.
Мужские советские прически и их особенности: фото
Мужские прически СССР были не такие, как в наше время. Они отличались тем, что подчеркивали мужественность и не привлекали к себе особого внимания. Сейчас мужчина пытает выделиться из общества, сделав оригинальную стрижку.
В советском союзе мужчины любили делать короткие стрижки, чтобы они не мешали и летом, с ними не было жарко. Заявить о своей личности сильный пол мог только поступками или характером, внешность не играла особой роли. Только в начале 90-тых появилось мнение, что прическа – это признак самовыражения. Мужчины считали, что длинные волосы должны носить только девушки, поэтому редко кто в это время отращивал шевелюру.
Однако во все времена ценились густые и вьющиеся локоны. С такой структурой волос парни могли делать любую прически и всегда выглядели красиво. Только актеры и певцы позволяли себе носить необычные или вызывающие стрижки. Давайте посмотрим, какие стрижки в прошлом носили мужчины. Мы рассмотрим по очереди каждое десятилетие двадцатого века.
В стиле 20-х годов
Прически 20-х годов носили с пробором по центру. Как видим, уже давно стилисты поняли, что такой стиль очень красиво смотрится. В современном мире, проборы выбривают, чтобы они ярче смотрелись. Мужчины любили отращивать бакенбарды. Конечно, каждый смотрел, что будет ему к лицу, поэтому нельзя сказать, что все выглядели одинаково.
Стрижки в 30-е годы
Отобразить моду 30-х годов может главный герой фильма «Унесенная ветром». Стрижки были не очень короткими. По бокам делался маленький объем. Украшали образ усами. В основном, мужчины следили за своими усами и любили делать их тонкими.
Некоторые мужчины стригли челку и улаживали ее набок. Волосы зачесывали назад. Тем парням, у кого были вьющиеся волосы, не нужно было уделять время на укладку. Важно отметить, что прически 30-х годов имели четкие контуры, особенно на висках.
Прически 40-х годов
Образы 40-х годов не сильно отличались от 30-тых, поэтому особых изменений в моде не происходило. Укладывая волосы, парни зализывали их назад. Так как раньше не было специальных средств для укладки, специалисты использовали пиво или сахарный раствор, чтобы зафиксировать прическу.
Несмотря на то, что в то время усы начали выходить из моды, некоторые дополняли образ тонкими усами. Это украшение любили носить актеры.
Мода в 50-е годы
Прически 50 х отличались тем, что они были сильно короткие. Это было связано с тем, что короткая шевелюра не мешала и не лезла в глаза. Благодаря этому, в летнее время, мужчинам не было жарко. Стрижка была очень необычной, по бокам и на затылке шевелюру состригали под ноль, а на макушке были длинные локоны. Такой стиль похож на современную «Канадку» или «Британку». Как видим, многие образы были созданы давным-давно.
Хотя стрижка была очень удобной, за ней нужно было хорошо ухаживать. Если у мужчин были прямые и тонкие волосы, тогда им нужно было регулярно мыть голову и придавать волосам форму. Шевелюру укладывали набок или зачесывали пряди назад. Некоторые любили создавать объем. Мужские прически 50 х годов выглядели стильно и элегантно.
60-х годов
Стрижки 60 и 70 х годов были очень похожими. Молодые люди отращивали волосы. Только офицеры брили затылки очень коротко показывая, как должен был выглядеть настоящий мужчина. Из-за того, что длинные волосы вошли в моду, многие парикмахеры несли сильные убытки, так как клиентов становилось меньше.
Прически 60 х отличались особой пышностью. Мужчины, у которых была красивая шевелюра, выглядели очень красиво. Пышные волосы привлекали внимание окружающих. Если шевелюра была кудрявой, тогда сильному полу не нужно было делать укладку.
Также, короткие стрижки носили комсомольцы или активисты, поэтому молодые люди, которые не придерживались таких взглядов, старались не брить волосы. Однако к 70 годам все изменилось, в моду вошли короткие прически.
90-е года всем помнятся разнообразием причесок. Популярностью пользовались пышные стрижки и длинные волосы. Молодые люди любили соответствовать ретро стилю и отращивали длинные волосы. Этот период помнится тем, что мода шагнула значительно вперед и перевернула мышление всего общества. Сильный пол начал экспериментировать со своими волосами делая разные стрижки, которые делали представители других стран.
Парни хотели сильно выделиться из общества, поэтому даже были готовы изменить свой цвет волос. Мужские прически 2000 сильно начесывались. Парни начали выстригать на висках разные узоры и любили, чтобы на голове был яркий контраст. Уже в то время мужчины выбривали волосы по бокам и на затылке, а на макушке пряди были длиннее. Прическа ежик в девяностые годы, была настоящим трендом.
Значение современного образа
В настоящее время мужские прически является символом самовыражения. Сейчас можно многое сказать о мужчине посмотрев на его голову. Некоторые образы помогают изменить внешность, они скрывают недостатки, и делают акцент на достоинства. Также стрижка может придать мужественности, храбрости или наоборот романтичности и мягкости.
Чтобы улучшить свой внешний вид, нужно знать форму своего лица и подбирать те прически, которые подходят вашей структуре волос. Волосы, как одежда, либо украшает человека, либо делает из него серую мышку.
Источник статьи: http://afmen.online/sovetskie-muzhskie-pricheski.html
Албанский еврей и прическа Сталина
27.12.2012
Редактировать статью
Эта увлекательная книга понравится многим — несмотря на то, что определить ее жанровую принадлежность под силу далеко не каждому. Это семейная хроника, события которой развиваются на фоне Советской России 30-х годов, отмечает на страницах Washington Post литературный критик Патрик Андерсон.
В книге «Парикмахер Сталина» (Stalin’s Barber) ужасные события того времени приправлены абсурдистским юмором. «Источник моего юмора не в радости, а в горе», — говорит главный герой книги, который не только цитирует известный афоризм Марка Твена, но и выражает мироощущение автора — Пола М. Левита, преподавателя английского языка в Университете Колорадо.
Главный герой романа — парикмахер Разир Штубе, обычный человек, обыватель, который родился в неподходящее время в неподходящем месте. Действие романа начинается в 1931 году, когда Разир бежит из Албании, пытаясь спастись от набирающих силу фашизма и антисемитизма. Но куда податься бедному еврею-парикмахеру? Он слышал, что Советский Союз семимильными шагами идет навстречу светлому будущему, и решает отправиться в эту страну.
Разир поселяется в колхозе. Вскоре из Москвы туда присылают девушку, цель которой — очистить местную партийную ячейку от неблагонадежных элементов. Она обнаруживает, что большинство местных коммунистов неграмотны, коррумпированы и не разбираются в политической ситуации, после чего решает сослать их в исправительно-трудовой лагерь. К счастью, Разир и глава местной партийной ячейки узнают, что женщина и сама в прошлом выступала против генеральной линии партии, и она с позором возвращается в Москву.
Драматический сюжет дополняет любовная линия. Разир женится на сильной и страстной вдове по имени Анна, имеющей четырех взрослых детей — трех сыновей и дочь. Дети, чей родной отец постоянно напивался и избивал их самих и их мать, поначалу относятся к непьющему и мягкому Разиру неприязненно («не перережет ли этот нехристь наши глотки, пока мы будем спать?»), но со временем их отношение меняется. Сыновья Анны — кузнец, священник и агент ненавистного ГПУ. Но именно благодаря третьему сыну Разир приглашен в Москву на должность парикмахера Сталина.
Несмотря на сомнения, Разир соглашается — даже несмотря на информацию, что официальные обязанности Сталина выполняют несколько двойников, и Разир, быть может, так никогда и не узнает, подстригает он Вождя Народов или его дублера. Сталин предстает перед Разиром то разговорчивым и сентиментальным человеком, то бессердечным монстром. Несмотря на внешнюю непривлекательность, Сталин известен своими победами на любовном фронте. Среди других его интересов — американские кинофильмы, особенно комедии с Чарли Чаплином, вестерны и цикл о Тарзане. Вскоре Разиром овладевает мечта убить Сталина, но его останавливает невозможность отличить вождя от его двойников.
В сталинском полицейском государстве невозможно укрыться от стукачей, подслушивающих устройств и тайных агентов. Детей агитируют доносить на родителей. За рассказанный политический анекдот могут расстрелять или приговорить к длительному сроку в ГУЛАГе. НКВД действует под девизом «невиновных нет». Любой, человек, желающий мыслить самостоятельно, — враг народа. Левит с изрядной долей горькой иронии изображает страну, где все пляшут под дудку сумасшедшего.
Пасынок Разира Дмитрий, агент НКВД, оказывается еще и тайным гомосексуалистом. Его брата-священника в качестве шпиона посылают в Рим, но там он попадает под влияние Муссолини. Третий сын, кузнец, призванный на службу в армию, вскоре оттуда дезертирует. Хорошенькая дочь Анны, переехав в Москву, отказывается спать с кем бы то ни было, кто не является членом Политбюро. Еще одного члена семьи, доктора-идеалиста, отправляют в психиатрическую больницу, предназначенную специально для политических диссидентов. Именно пациенты этой больницы выглядят как персонажи, в наибольшей степени сохранившие рассудок.
Действие романа заканчивается в 1939 году, когда семья пытается бежать из России. Читатель желает им удачи, хотя очевидно, что их шансы на успех невелики.
Роман Левита своим замыслом напоминает фильм «Великий диктатор» Чарли Чаплина, книги «1984» Джорджа Оруэлла, «Кандид» Вольтера, «Уловку-22» Джозефа Хеллера и «Мамашу Кураж» Бертольда Брехта, но остается при этом совершенно оригинальным и весьма ярким произведением искусства.
Источник статьи: http://jewish.ru/ru/stories/reviews/1746/