Прическа лебединое озеро мужская

Мужское «Лебединое озеро» и «Золушка» c лётчиком: Чем прославился скандальный балетмейстер Мэтью Борн

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«Танец маленьких лебедей» в исполнении брутальных танцовщиков год за годом эпатирует публику и вызывает то насмешки, то негодование. Однако постановки сэра Мэтью Борна, режиссера скандального «Лебединого озера», гораздо глубже, сложнее и психологичнее, чем этот шутливый танец мужчин в панталонах из перьев. И в каждой из них за юмором и гротеском скрывается драматичная история, понятная без слов…

Борн родился в 1960 году. В подростковом возрасте он стал «охотником за автографами» и посетил множество театральных постановок. Занимался распространением билетов в театральном агентстве, был капельдинером в Национальном театре – сцена притягивала юношу, как магнит. Борн поздно пришел в танцевальную сферу как исполнитель – в двадцать два он поступил в Лабановский центр движения и танца в Дептфорде и в последний год обучения даже принимал участие в постановках. Однако с детских лет его привлекала режиссура. Еще ребенком он пытался организовать собственный танцевальный коллектив! И, получив степень бакалавра искусств, Борн основал собственную танцевальную труппу — Adventures in Motion Pictures (сейчас она называется New Adventures). Само название, которое можно перевести как «Приключения в живых картинках» (т.е. в кино или в мультипликации), говорит о стилистических ориентирах Борна. Он никогда не хотел ставить настоящие балетные постановки. Он вообще не собирался ставить балет – ни классический, ни современный. Он хотел, чтобы было «интересно, как в кино».
Самые свои скандальные работы он создал в 1990-х – и они до сих пор будоражат зрителей и критиков, а консервативно настроенную публику повергают в шок.

Постановка «Лебединого озера» косвенно связана с несколькими скандалами в королевской семье Виндзоров, а критики находят в ней связь с биографией короля Людвига Баварского (любимый образ лебедя и психиатрическая больница) и самого Чайковского. Зритель видит историю депрессивного Принца, который не находит понимания в своей семье и постепенно погружается в пучину скандалов. Только плюшевая игрушка-лебедь спасала его в детстве от кошмаров – но любовь к Лебедю погубит Ппринца… «Лебединое озеро» Борна – ода маскулинности как неукротимой жизненной силе. Его лебеди – не трогательные существа, а хищные, жестокие, страшные птицы, жуткие химеры. На вопрос о понимании «Лебединого озера» как истории любви между мужчинами Борн отвечает, что такое прочтение вполне допустимо, но не является единственно возможным. В первую очередь, «Лебединое озеро» — это спектакль о поиске силы, о стремлении обрести свободу. Каждый из нас хотя бы раз думал – вот бы кто-то сильный пришел и решил все мои проблемы! За «Лебединое озеро» в 1999 году Борн получил премию «Тони» в двух номинациях. Кроме того, у него более тридцати престижных театральных наград, а в 2016 году принц Чарльз посвятил Мэтью Борна в рыцари.

В других своих работах, менее известных широкому зрителю, Борн остается верен сочетанию иронии и психологизма, китча и бунта. События «Золушки» переносятся в Лондон в разгар Второй мировой войны, а принц превращается в раненого летчика, которым увлечена и мачеха главной героини. Жуткий госпиталь, галлюцинации, намеки на лоботомию, бомбежки и мрачные тона… Но героям покровительствуют волшебные силы, а значит, хэппи-энд неизбежен.

Действие «Щелкунчика» происходит в детском приюте, где, устав от нищеты, несправедливости и жестокости, юная Клара развлекает себя красочными фантазиями. Но раз за разом Щелкунчик – мальчик, который ей нравится – ускользает от нее. Китчевые декорации, костюмы и забавные танцевальные па не обманут внимательного зрителя: здесь разыгрывается настоящая трагедия. Но Клару сопровождают ангелы-хранители, направляющие заблудшего Щелкунчика в ее объятия.

«Спящая красавица», таймлайн которой отсылает зрителей к истории создания оригинального произведения Чайковского — это… готическая вампирская сага. Борн использует сюжетные линии «Ромео и Джульетты» и «Сумерек», развлекая, запутывая и интригуя зрителей. Любовь Красавицы расцветает на фоне войны вампирских кланов.

Впрочем, и собственные «Ромео и Джульетта» у него есть – в жанре антиутопии. Трудные подростки, заключенные в исправительный лагерь, борются с безжалостной системой за право чувствовать и любить. В 2005 году Борн адаптировал для сцены фильм Тима Бертона «Эдвард – руки-ножницы», буквально интерпретировав сюжет и образы персонажей.

Конечно, создатель «мужского танца маленьких лебедей» предал бы самого себя, если бы не поставил танцевательный спектакль по мотивам романа Оскара Уайльда «Дориан Грей» — это одна из самых «несказочных» работ Борна. Здесь нет места клоунаде и юмору. События ожидаемо переносятся в наши дни, Дориан становится фотомоделью, а сама постановка представляет собой брутальный, минималистичный хоррор. Столь же сурово выглядит «Кармен», где сюжет разыгрывается на фоне автомастерской.

Борн – чистый постмодернист. Он использует классическую музыку и опирается на классические сюжеты, однако трактует их по-своему, и всегда оказывается точнее, ближе современному зрителю, раскрывает музыкальную тему с новой стороны. Он использует штампы масс-культуры и популярные танцевальные направления — бальные танцы, фольклор, степ, буги-вуги… Нередко классический балет оказывается включен в его нетрадиционные постановки – и кажется неестественным, наигранным. Его интерпретации, наполненные культурными и политическими отсылками, рассказывают о грусти и одиночестве, о тревоге и неуверенности, о мучительных поисках понимания. Клара, потерявшая своего Щелкунчика в вихре сюрреалистического карнавала, одинокий Принц, ищущий защиты у Лебедя, Золушка, выжившая во время бомбежки в военном Лондоне – все потерянные, измученные герои Борна в финале обретают счастье. Борн шокирует – но вселяет надежду. И в этом – секрет его успеха.

Какая она — красота балета вне сцены — можно увидеть, взглянув на 20 изумительных правдивых фотографий от российской балерины
Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/130620/46697/

Создаем диадему «Лебединые ушки». Несколько вариантов

Любите ли вы театр так, как люблю его я? А точнее балет? Лебединое озеро?

Всем знакома эта гениальная музыка П.И. Чайковского, ставшей мировой легендой.

В свое время на меня эта гениальная музыка в сочетании с прекрасной хореографией произвело большое впечатление. И больше всего мне нравится наблюдать не за центральными персонажами этого балета, а за хрупкими изящными балеринами-лебедушками из кордебалета. Эта абсолютная синхронность завораживает! Стихия, магия и волшебство сцены!

Отдельно стоит сказать о костюмах, о той кропотливой работе, которую проделывают художники по костюмам. В уже ставших классическими балетах сложились определенные традиции. Это распространяется даже на прическу. Казалось бы, что можно сделать с банальным пучком? Например, в балете «Спящая красавица» его стоит дополнить диадемой, а в «Жизель» — слегка выпустить по бокам пряди, спрятав под ними ушки. И узнаваемый образ белого лебедя с декором на голове в виде перьев — лебединых ушек.

Вот сегодня мы и попробуем создать что-то подобное — лебединые ушки.

Вариант 1

Фото 1: Гусиным перьям нужно придать округлую форму. Для этого можно воспользоваться утюгом, плойкой/утюжком для волос или даже паром от чайника. Нагреваясь, стержень пера становится эластичным. Когда он остывает, то сохраняет приданную ему форму.

Фото 2: Вырезаем из фетра основу, на которую будем крепить перья при помощи клея. Предварительно лишнюю длину кончиков у перьев нужно отрезать. Таких деталей из фетра на одно ушко потребуется две штуки.

Фото 3: Из проволоки и бусин создаем веточку для декора. Здесь можно использовать и вышивку бисером, и кружево, пайетки, цветы и т.д.

Фото 4: Прикрепляем веточку к лебединому ушку при помощи иглы и ниток.

Фото 5: Дополнительно декорируем стразами на клеевой основе. Поверхность лучше в этом случае выбирать из гладкого оперения, избегая пушка, так как на него стразы сложно будет прикрепить.

Фото 6: На вторую деталь из фетра пришиваем гребень для крепления. После чего соединяем детали фетра при помощи клея и пришиваем края при помощи иглы и нити. Дополнительно можно оформить края тесьмой при желании.

Фото 7: Ушки готовы.

Подобные ушки можно выполнять из различных видов перьев. Вот несколько вариантов.

Вариант 2

Фото 1: Нам потребуются в этом случае проволока, стразы, бусины, бисер, гребень и перья. В этот раз у меня будут использованы перья, покрашенные из баллончика в золотистый цвет.

Фото 2: Отрезаем два куска проволоки длиной около 40 см. Скручиваем концы вместе, а на свободные нанизываем бусины.

Фото 3: Дойдя до середины, соединяем два ряда проволоки при помощи страза в оправе с отверстиями для крепления. Как раз через них и пропускаем нашу проволоку.

Фото 4: Завершаем симметрично наш декор (нанизываем то же количество бусин и закручиваем концы проволоки).

Фото 5: Соединяем перья, при помощи клея.

Фото 6: Скрученные концы проволоки загибаем и прикрепляем к перьям при помощи ниток и иглы, закрывая это место гребнем с оборотной стороны, а с лицевой — декором из страз, бисера и бусин.

Фото 7: Дополнительно закрываем пришитые нитки на гребне при помощи полоски фетра и клея.

Фото 8: Для центрального элемента вырезаем из фетра задник с небольшим припуском в 1-2 мм. Делаем из проволоки петельку для шпилек, которыми будет крепиться центр декора.

Фото 9: Приклеиваем этот элемент (фетр с проволокой) к стразу.

Фото 10: Обшиваем центральный страз бусинами и бисером.

Фото 11: Ушки готовы.

Вариант 3

Фото 1: для этого варианта ушек нам потребуется ободок (можно обтянуть металлическую основу для ободка тканью или обмотать атласной лентой, или взять уже готовый ободок, как у меня), перья, искусственный жемчуг, нитки и ножницы с зигзаг, акриловые краски.

Фото 2: Из одного большого гусиного пера нужно вырезать маленькие перышки. Обычно это 2-3 штуки. Для этого отступаем от кончика пера нужную нам длину и перерезаем маникюрными ножницами стержень пера. От получившегося перышка отрываем немного оперения у края стержня, чтобы было удобнее их потом пришивать к ободку. И формируем острый верх пера ножницами зигзаг.

Фото 3: Начинаем пришивать стержень перышек от середины ободка к его краю сначала с одной стороны. Располагаем перья елочкой так, чтобы последующее перо перекрывало стежки на предыдущем перышке. Ближе к концу можно увеличить ширину декора, для этого пришиваем перья, увеличивая постепенно угол между пером и ободком. В центральной части можно добавить другой вид перьев — на ножке (на фото 4 это хорошо видно), который можно приобрести уже готовый или сделать самим. Для этого аккуратно отрываем оперение до самой верхушки, оставив немного бородки на кончике.

Читайте также:  Пивные дрожжи для бороды роста

Фото 5-6: Когда мы дойдем до края одной половины ободка, остается небольшой участок ободка, свободный от перьев. Его можно задекорировать стразами, пайетками, бисером или искусственным жемчугом, как в моем случае.

Фото 6: Возвращаемся к середине ободка и проделываем все тоже самое со второй половиной ободка.

Фото 7: Ободок почти готов.

Фото 8: Закрашиваем белые места среза стержней перьев акриловой краской в цвет самих перьев.

При желании можно добавить дополнительно гребни по бокам для лучшей фиксации.

Придавая перьям различную форму, можно совершенно различные варианты ободков сделать.

Вариант 4

Этот вариант уже совсем фантазийный — я заменила перышки декоративными листиками из фоамирана.

Фото 1: Нам потребуется фетр, перья на ленте, бусины, гребень, проволока, клей, листочки.

Фото 2: Отрезаем от ленты с перьями небольшие кусочки.

Фото 3: Изгибаем толстую проволоку по форме месяца. Концы скручиваем вместе. Пришиваем этот месяц к фетру.

Фото 4: Вырезаем из фетра месяц с отступами от проволоки по 0,5 см. Таких деталей потребуется две штуки.

Фото 5: Деталь с проволокой изгибаем по форме головы.

Фото 6-7: Начинаем с одного края пришивать листики елочкой, закрывая последующим шов на предыдущем.

Фото 8-10: Кое-где добавляем кусочки перьев на ленте.

Фото 11: Делаем такой же декор с другой стороны месяца.

Фото 12-13: По центру месяца пришиваем россыпь искусственного жемчуга.

Фото 14: Изгибаем слегка и аккуратно гребень в двух плоскостях.

Фото 15: Пришиваем гребень ко второй детали из фетра.

Фото 16: Соединяем детали фетра друг с другом при помощи клея и ниток по краям. Край дополнительно можно задекорировать тесьмой при желании.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/3172917-sozdaem-diademu-lebedinye-ushki-neskolko-variantov

Культура

Балет и лебеди. Каким бывает «Лебединое озеро»

Балет «Лебединое озеро» — это культовое произведение не только в мире искусства, но и в политике (все, кто смотрел телевизор 19 августа 1991 года, меня поймут). 134 года назад, 4 марта 1877 года, когда этот балет с треском провалился в Большом театре, вряд ли кто-нибудь, включая автора музыки Петра Ильича Чайковского, мог предположить, что у спектакля такое грандиозное будущее.

«По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки», – писал Чайковский Римскому-Корсакову. Тогда попытка казалась неудачной.

Первая постановка хореографа Юлиуса Рейзингера была холодно принята и зрителями, и самими балеринами – танцовщицы даже отказывались выступать в этом сомнительном спектакле. Музыка Чайковского была признана неподходящей для балета.

К несчастью, другой постановки Чайковский так и не застанет. Он не дожил двух лет до премьеры новой постановки балета, созданной Мариусом Петипа и Львом Ивановым, которая состоялась 15 января 1895 года. Этот спектакль имел огромный успех, и лег в основу большинства последующих классических постановок. До сих пор в Мариинском театре Петербурга идет именно это «Лебединое озеро».

Несколько изменил классическую постановку Юрий Григорович. Его «Лебединое озеро» много лет шло в Большом театре. При советской власти у этой постановки был хороший конец, но в 2000 спектаклю вернули классическую трагическую концовку.

Но это все классика. Иногда версии «Лебединого озера» выглядят так, какими бы они никогда не представились нормальному советскому интеллигенту.

Например – китайская акробатическая версия балета. От нашей классики там не осталось даже сюжета (никакой Одиллии, злобного двойника Одетты, там не наблюдается), связь порой прослеживается лишь в музыке. Зато очень много акробатики и сумасшедших трюков. Так что смотрится это зрелище достаточно увлекательно: главная героиня бодро танцует на руках, плечах и даже макушке партнера, а «Танец маленьких лебедей» неожиданно превращается в «Танец маленьких лягушат», который танцоры-мужчины исполняют, стоя на руках.

Другая скандальная постановка «Лебединого озера» принадлежит Мэтью Борну. Он создал нетрадиционную версию балета, в котором танцуют только мужчины. Соответственно, никакой Одетты или Одиллии в балете нет. Есть Принц и Лебедь, вожак лебединой стаи. Принц чувствует себя чужим и непонятым в этом мире. Он знакомится с Лебедем и их связывают некие нежные и трогательные отношения. Лебединую стаю такое положение дел не устраивает, и героев убивает. Балет переполнен намеками и фрейдистскими символами.

Вообще, сколько театров, столько и постановок этого балета. Кубинский театр «Данса Волуминоса», например, ставит известный сюжет про принцессу-лебедя с балеринами, чей вес превышает 100 килограмм.

А вы какую постановку «Лебединого озера» хотели бы увидеть?

Релевантные товары в Online-магазине:

эксклюзив только online sale

Похожие материалы:

Статьи

  • Майя Плисецкая: «Второй раз родиться – не выйдет. «
    20 ноября 2012, 12:00
  • Все на балет! Знаменитые балетные постановки
    18 октября 2014, 00:00
  • Чайковский: большой портрет к большому юбилею
    28 мая 2015, 18:00

Видео

  • Искусство Nude от Dior
    04 января 2010, 00:00
  • Idylle от Guerlain. История создания
    25 октября 2011, 11:03
  • Пресс-день «Искусство быть Красивой с ИЛЬ ДЕ БОТЭ»
    13 апреля 2015, 14:30

Обсуждения

  • ИСКУССТВО ДАРИТЬ ПОДАРКИ ОТ DIOR! В прекрасный период ожидания Рождества.
    14 декабря 2016, 14:59
  • Искусство дарить подарки от Dior! Дарить подарки — для дома Dior настоящ.
    02 марта 2018, 21:20

Комментарии (79)

Катя, спасибо! Кроме как о Петипа и Григоровиче, ничего боле и не знала, а оказывается вона как)))
И где кстати, наши кубанские форумчанки, им наверное есть что сказать о хореографии Юрия Николаевича? =))

Ну, Петип и Григорович — это классика, а остальное — так, хулиганство на тему).

Катя, =)) вот не знаю, стоит ли писать, ибо моя отдельная точка зрения, но мне кажется, что «ХУЛИГАНСТВО» это отчасти один из законов существования искусства, как и один из его двигателей. Много всего родилось из желания похулиганить.
Если на то пошло, то и сам Петр Ильич нахулиганил по полной). Ну что такое балет вообще? Вставные нумера с танцами.. а тут поди ты, какой конфликт? Какое раздвоение? _ ведь Одетта — Одиллия, это один человек по-существу. Так что, вполне вероятно, что те, кто якобы «выворачивает» концепцию и как следствие сценографию, на самом деле раскачивают маятник, чтобы рано или поздно образовалась золотая середина? Ведь часто, просмотр «изнанки и обратной стороны» помогает увидеть истинное лицо.

Казя, абсолютно согласна. Я сама очень люблю разного рода хулиганство, а творческое — в особенности. Так что я негативного смысла в это слово не вкладываю).

А вот кстати, как же шикарно Бардин нахулиганил в «Утенке»?!)) Было на кого ровняться и у кого «музыку тырить» =))

я в январе прошлого года наконец-то дорвалась до Венской оперы.. Забегая вперед: какое там дивное шампанское в буфете, какие тарталеточки. хм.. так вот! Опера!

1 января 2010 мы вылетели в Вену — погулять, посмотреть. Я тут же сказала, что смотреть мы пойдем не только на улицы города, но и в Альбертину, а потом уже и в Оперу.

2 января давали что-то малоизвестное и не было зрелищного настроя, а третьего января афиша обещала Щелкунчика. Я немедля воодушевилась: дело в том, что 31 декабря мы имели счастье посмотреть Щелкунчика в Большом — на сцене был Цискаридзе (у него 31 день рождения, и он неизменно выходит на сцену), декорации были изумительные, артисты — сказка, а музыка. В общем, 31 я сказочно одухотворилась и напиталась предновогодней атмосферой..)) Поскольку состояние нового года не отпускало, мысль посетить Щелкунчика в Вене показалась мне великолепной! и вот мы пришли.. Заранее.. Сначала проскочили в буфет — у кого театр начинается с вешалки, а у кого и с буфета)) Радоваться — так в полную силу!
заняли места. Сначала меня смутило почти полное отсутствие декораций: лестница на заднем фоне, а за ней — силуэт елки. и все. Потом я не поняла обыденных костюмов танцоров. Минут через 5 я вдруг осознала, что танцоры не выделывают па, а как-то прогуливаются что ли по сцене.. Но Чайковский был бесподобен, и мы ждали, ждали чуда! Еще минут через 5 я с недоумением заглянула в программку и вдруг прозрела: среди действующих лиц были Барби и Человек-паук.. Этот человек-паук метался по сцене как удареный молнией! Танца как такового почти не было — какие-то странные движения.. Я была ТАК разочарована, что не осилила второй акт — сбежала, чтобы не испортить впечатление.. Теперь снова хочу в Вену, но уже на оперу 🙂

а Вы говорите «китайский балет»..

есть идея посетить в мае Оперу Гарнье — но только потому, что в это время там будет на гастролях Большой..

«ХУЛИГАНСТВО» это отчасти один из законов существования искусства, как и один из его двигателей. Много всего родилось из желания похулиганить.

Согласна с вашим заявлением. Любое классическое произведение в различных областях искусства стало классикой только с течением времени. А оно изначально создавалось как «хулиганство». Но далеко не все из «хулиганства » становятся классикой.

Катя, Вы так правильно выразились об остальных — » хулиганство на тему » )))

Очень люблю балет. C детства с замиранием сердца смотрю это чудо искусства. Нина Ананиашвили и Ульяна Лопаткина — любимые балерины. Посмотреть в Мариинском театре «Лебединое озеро» — это всегда праздник.
Не видела китайской акробатической версии этого балета, но видела другие постановки китайского балета. Техника у них на очень высоком уровне. Но, мне кажется, нет души.

Мне тоже именно Ульяна Лопаткина нравится ))

Я за классическую постановку. С удовольствием бы посмотрела прямо сейчас!

Не подозревала о существовании акробатической и мужской версий. Если их и посмотреть, то только в отрывках . Возможно, когда-нибудь получится сходить на Лебединое озеро, и только на классический вариант!

Катя, большое Вам спасибо за статью.Я к своему стыду, дожив до 25 лет ни разу «лебединое озеро» как и балет в принципе не видела, и тут на свой день рожденья дала себе слово сходить таки на балет. Но как ни соберусь в театр — «на лебединое билетов нет» И чудесным образом через полгода, билеты мне достались случайно от нашего главного бухгалтера. Ее подруга заболела и они не смогли пойти поэтому отдали билеты мне, всего за два часа до начала. Весь спектакль я смотрела затаив дыхание. Никогда бы не пондумала, что мне так понравиться балет, но как выяснилось -это так впечатляет такой трогательный спектакль, такие красивые костюмы и декорации, музка безусловно шедевр — это дугша всего спектакля, а балерины танцуют так, что не вериться,в то что они настоящие. Безусловно я не раз еще буду возвращаться на этот спектакль, считаю никакая современная обработка ему не нужна он и так прекрасен.

Читайте также:  Свадебные прически с фотками

:-))) Это как раз обновленный спектакль, с восстановленной хореографией Петипа. Действительно потрясающий!

буду знать теперь 🙂 но я вообще под современной обработкой имела ввиду однополую любовь, акробатику и т.п.

:-))) Оля, если не смотрела, сходи еще на Баядерку — там костюмы и декорации А.Васильев делал, спектакль тоже очень красивый, смотрится на одном дыхании :-)))

Когда я, услышав прекрасную музыку Чайковского из «Лебединого озера», радостно заявила, что это Русский дом Селенга (не знаю, что это такое, но тогда его реклама сопровождалась именно этой музыкой), родители ужаснулись и купили детский абонемент в филармонию. Это было в раннем детстве во времена перестройки :)))

. в принципе,я не против того,что многие хореографы пытаются привнести элементы модернизма в разные постановки. но «Лебединое» я бы всё-таки смотрела в так сказать первозданном виде. помню,у нас был театральный фестиваль,и какой-то молодёжный театр привёз спектакль»Евгений Онегинъ. Пушкин. «в общем,осовременили круто. в зале было очень много школьников,им очень понравилось,а рядом со мной сидела тётка(учитель литературы),вот уж она шипела. а после первого действия встала и демонстративно ушла;))).

Я в таких вопросах всегда консервативна и признаю только классику. Создаете что-тот новое, с иным вИдением, будьте добры назвать свою постановку по-иному. Жуть берет, когда от классического произведения остаются только имена действующих лиц и даже сюжетная линия часто переврана.

Я присоеднияюсь. То же самое хотела написать.

А вообще, этот балет я смотрела раз 9 🙂

Нет,я не против даже сумоисток-балерин,может кому это и нравится,но делать из великого балета нечто в виде «любви двух голубков», это уж ни в какие ворота не лезет. Я за классический сюжет. А вот балет по телевизору считаю издевательством над бедными людьми, хотя из рассказов родителей помню про такой ритуал в советском союзе.

вспомнилось в фильме про кавказкую пленницу расправа над товарищем сааховым под транслирующий лебединое озеро телевизор)

Почему издевательство? По-моему — обеспечение доступа к искусству для населения. Ведь в Большой и Мариинку не все могут попасть.
Правда я балет по телеку никогда не смотрела, а вот спектакли по культуре — смотрела с удовольствием.

смотреть балет по телевизору-это как слушать оперу по тому же самому телевизору. нет той атмосферы,того должного эффекта,да и качество передачи изображения/звука оставляет желать лучшего. хотя конечно,не у всех есть возможность вживую лицезреть такое мероприятие =(

Я тоже много спектаклей посмотрела впервые именно по телевизору. Раньше часто показывали основные каналы и оперу, и балет, и спектакли драматических театров. А сейчас можно только по каналу Культура. Но зато они показывают мировые шедевры. Мало у кого есть возможность ездить в театры в Италию, Париж, Лондон.

Да уж. Я была в Милане в октябре и естественно, наивная душа, пошла в Ла Скала. В принципе, за 100 Евро можно было билет купить, проблема заключалась в том, что билетов не было :(((( А я очень хотела оперу послушать. Пришлось ограничиться посещением музея театра и в маленькое окошечко посмотреть репетицию Евгения Онегина. Просто в следующий раз буду умнее и заранее перед поездкой забронирую билет.

Я до сих пор помню, как в детстве смотрела по телевизору балет Аида и плакала. Потом, когда в театрах смотрела разные постановки, уже такого впечатления на меня балет не производил.

)) снимаем знак вопроса)

Я балет имела счастье лицезреть лишь единожды (по тв не считаю, поскольку не впечатляет).
К нам прошлым маем приезжала труппа Русского Классического Балета Майи Плисецкой.
«Спящая Красавица».
Сказать, что я была в восторге — это равнозначно молчанию))
Я мечтаю сходить на балет в Москве, в Большой Театр для начала))
Девочки-москвички, пригласите меня в гости, на балет сходим?:)))))))))

Да мы и сами мечтаем туда попасть, только это проблематично очень. Проще в Милан :))

В Большой попасть вполне реально. Я по интернету покупаю за 3 месяца. Единственно цены на балет существенно отличаются от цен на оперу.

Дык он же на реконструкции сейчас.

Здание — да, на реконструкции. Но труппа то нет 🙂
Они дают представления на Новой сцене. Находится в соседнем здании.

И На сцене Государственного Кремлевского дворца.

Я в детстве в Гос. Кремлевском дворце и посмотрела первый раз » Лебединое озеро » .

Здание — да, на реконструкции. Но труппа то нет 🙂
Они дают представления на Новой сцене. Находится в соседнем здании. Ну, так дело же не только в труппе. Сходить на спектакль в Большой и сходить на спектакль в Кремлевский дворец, допустим — это разные вещи, пусть даже там труппа Большого играет. Мне кажется.

Катя, спасибо за статью. Я очень люблю этот балет, ходила на него раз 5 или 6, уже и не вспомню. К сожалению, в Большом на нем не была, довольствовалась исполнением наших нижегородсий балерунов. Может, поэтому, меня больше трогает музыка. И вот что еще, ни разу не видела трагического конца, а где сейчас проходит такая постановка?

Мама мне рассказывала, что, когда я была маленькой, она взяла меня с собой на «Лебединое озеро». И, по ее словам, я смотрела на сцену, как завороженная.
Прошло много лет, и я решила повторить сей подвиг. Пошли мы с подругой с Кремлевский дворец. Разочарованию не было предела. Сущий кошмар! Четверть зрителей (включая нас) ушли в антракте. Лебеди не выплывали на сцену, а топотали, как стадо слонов. Ровно никто из танцоров стоять не мог. В сценах, где они должны были замирать, они шатались, как пьяные. Никакого артистизма. Смех в зале не стихал.
Поэтому, мой совет тем, кто собирается посмотреть это чудо искусства: идите в другой театр. Кремлевская труппа ваших денег не стоит.
Если не ошибаюсь, то мой детский восторг был связан именно с Большим театром. Так что, за хорошим настроением стоит идти именно туда.
Всем хорошего настроения!

Очень знакомое ощущение от похода на балет. Однако, отличие будет в том, что действие происходило не в Москве. В наш город, в первый русский профессиональный драматический театр им. Ф.Г.Волкова приехала на гастроли труппа одного из московских театров. Мы — юные студентки — желали приобщиться к классике жанра и попали на балет «Лебединое озеро». Увы, музыка Чайковского не спасла. На сцене драматического театра, которая, наверное, не была предназначена для балета стоял такой топот пуант, заглушавший музыку, что мы сначала похахатывали в руку, затем хохот стал просто вырываться и, чтобы не рассмеяться в полный голос мы покинули балет. Вот такой опыт смотрения и слушания воочию «Лебединого озера» у меня имеется.

В классической постановке видела балет 2 раза. Из любопытства сходила бы на китайскую версию. Но врятли захочется смотреть это больше 1 раза.

Собираюсь и все время откладываю, надо для развития посмотреть.

я б не отказалась последнюю посмотреть))

Поддерживаю высказанное выше мнение katichka и evian o трепетном отношении к классике. Слова о свободе творчества все чаще прикрывают полную творческую импотенцию. Очень удобная ширма, практически беспроигрышный вариант защиты. Хотите творить — берите новую литературную основу, сочиняйте свою музыку, приглашайте современных хореографов или режиссеров и вперед, никто не против. Может, и родится шедевр, который со временем станет классикой. Но куда как проще взять классическое произведение, «убрать нафталин» в виде красивых костюмов, грима и декораций, добавить обнаженки, сдобрить сексом и выдать за «новое прочтение» бессмертных творений. А кто осуждает, тот не в формате и ретроград. Теперь в театр надо идти, предварительно внимательно ознакомившись с критикой, чтобы обезопасить себя и своих детей от непредвиденных осложнений. А то получится примерно как у меня: побывала я в Питере на Новый год, сходила с ребенком в Мариинку на моцартовскую «Свадьбу Фигаро». Все отлично: классическая вещь в прекрасных декорациях, с волшебной музыкой и хорошим слаженным ансамблем артистов. Дай, думаю, в Москве схожу в Большой, благо что там возобновили мою любимую оперу «Кармен», которую я знаю наизусть вдоль и поперек. Хорошо, что до покупки билета я на сайте случайно увидела «сцену из спектакля». Чтобы было понятно, как театр нынче раскрывает замысел Мериме и Бизе, привожу цитату из рецензии на спектакль в «Российской газете (извините за длинный абзац): «. новая постановка Дэвида Паунтни, находится не на территории разума, а в глубинах «основного инстинкта». Как утверждает сам режиссер, в «Кармен» нет любви, а есть секс. К этому стоит добавить и знаменитый тезис о потребностях толпы: «зрелищ»! Исключительно на этой территории и курсирует, бесспорно, богатая и мастеровитая фантазия режиссера. Конечно, об испанском антураже, веерах, мандаринах, черном кружеве в спектакле Паунтни и речи быть не может. Впрочем, Кармен — цыганку в монисто, в театре давно никто и не ждет. У Паунтни — Кармен — соблазнительная брюнетка-секси, фигурирующая босиком и неглиже и ведущая игру с мужчинами из разряда фон Захер-Мазоха. Никаких площадей Севильи, публичных мест: действие «Кармен» начинается с «метафоры» — глухой стены с вывеской Police, в проеме которой, в тесном помещении, оклеенном плакатами с голыми девицами, маются от «желаний» блюстители порядка. Они же в следующих сценах становятся посетителями борделя с кроваво-красным антуражем, где различные сексуальные фантазии воплощаются в богатых постановочных массовках с мелькающими задранными женскими ногами, подвязками, корсетами, черными ботфотами-лак. На другом полюсе «образности» — гламурный подиум с дефиле девиц сигаретами в зубах, рекламирующих продукцию фабрики Esquisitos («Сигары»), с драками фабричных работниц, с толпами поклонников поп-идола Эскамильо (естественно, в гриме под Элвиса Пресли). На гламурном полюсе — хаотичная безвкусица в розовом блескучем колоре: опять боа, голые женские ноги, бычьи рога, цветы на шестах, манекены, массовки, ролики, конские муляжи с оборками. . Конечно, смысл «основного инстинкта» заключался в спектакле не в массовках: стержнем его стали страсти героев, разгоравшиеся с каждой сценой. Поначалу «серый», унылый дуэт Хозе и Микаэлы (Екатерина Щербаченко), «сидячая» Хабанера Кармен, и вяло читающий под эту Хабанеру книжку Хозе (американский тенор Жерар Пауэрс). А затем — острая игра: Кармен, прикованная наручниками к стене, и полицейский Хозе. Роли в этой игре будут меняться, пока в финале разъяренный Хозе, утоляющий свои мужские комплексы, не разобьет голову Кармен об угол подиума, продолбив еще ее тело, как маньяк, ножом. Самого Хозе пристрелит убитый в «подлиннике» Бизе лейтенант Цунига (Владимир Огнев), также зомбированный сексуальной страстью к Кармен».

Читайте также:  Древний египет прически мужчин

За билет просят 2000 руб. Я, наверное, ретроград, от похода на такую Кармен решила отказаться.
А вы пошли бы?

Ох,да,это ведь именно то самое,что так хочет лицезреть молодой юноша или девушка,стремящиеся окунуться в атмосферу культурного мира,в попытке отрешиться от сцен обыденного просмотра кино и телевидения.

«посетителями борделя с кроваво-красным антуражем, где различные сексуальные фантазии воплощаются в богатых постановочных массовках с мелькающими задранными женскими ногами, подвязками, корсетами, черными ботфотами-лак. На другом полюсе «образности» — гламурный подиум с дефиле девиц сигаретами в зубах, рекламирующих продукцию фабрики Esquisitos («Сигары»), с драками фабричных работниц, с толпами поклонников поп-идола Эскамильо (естественно, в гриме под Элвиса Пресли).»

Это скрытая реклама, вдалбливание в сознание молодежи что бордель — это хорошо, и в «тесто» подмешали еще «отравы пошлости.» Творчество — это стремление к прекрасному, к катарсису. А прекрасным было,есто и будет классика.

Ольга, полнсотью согласна с Вами, что большинтсов переделов классики — это платье голого короля.
Но касательно рецензии на Кармен.
Я в январе ходила в Большой на эту постановку. Да испанских вееров не увидете, да декорации не классические, да подача немного другая. Но такой вакханалии, как описано в РГ, не было.
Такое ощущуение, что рецензент пытался сшить новое платье голого короля.

Возможно, в спектакль внесли кое-какие коррективы. Все-таки рецензия была написана в 2008 году. Мне, честно говоря, картинок на сайте Большого хватило. Вот, например, сцена из 3-го действия оперы Кармен. Возможно, это хороший спектакль, но не надо его называть «Кармен» и вводить в заблуждение взрослых зрителей , а что еще опаснее, юные души, которые после просмотра подобной Кармен будут считать, что все так и задумывалось авторами в 19 веке. А то дети пишут нынче в сочинениях по Достоевскому, что Соня Мармеладова была вынуждена пойти на подиум (это не шутка, а цитата из сочинения одноклассника моего ребенка). Пусть напишут новые молодые композиторы новую же музыку на новое либретто и вперед. Не надо геев в Лебедином озере, так же, как не надо называть «Евгением Онегиным» то, что идет сейчас с Большом в редакции Чернякова. Поставили же в конце концов «Детей Розенталя», написали музыку, либретто, сделали постановку. Имеют право. Я против паразитирования на классиках, но при этом за полную свободу творчества.

ух ты,просто взрыв в моём мозге. очень ярко помню как в 14 лет мне дали кассеты со спектаклями/фильмами про кармен для изучения её образа, но если б в тот момент мне довелось столкнуться с такой интерпритацией. детская психика была бы подорвана напрочь

Я в искусстве балета понимаю немного, но вожмущена китайской версией, что касаеться акробатики тут всё клево, но как балет «Лебединое озеро» полное «извращение».

наверно,стоит просто разделить все вещи на классику (классическая постановка), с привычным названием, и авторскую обработку или переделку,но тогда стоить добавить упоминание об этом в самом названии,тогда у людей будет возникать меньше вопросов и они будут заранее знать,на что идуть,а не разочаровываться или пугаться постфактум,так сказать.

Кстати,вариант китайского лебединого озера мне понравился. Мужчины-акробаты в самом начале заменили танец маленьких лебедей на танец маленьких лягушат. А вот сама лебедь-солистка очень лёгкая и воздушная,она буквально парит над землёй и в руках её очень сложно удержать,она будто выше всего в своём лебедином обличье. По моему,в этом что-то есть.

Мне китайская версия больше напоминает цирк, чем балет.
(слово цирк использовано без какого-либо отрицательного окраса)

А это и есть цирк, они сами себя называют «Шанхайский цирк»

Согласна, китайская версия больше напоминает цирковой вариант ( тоже использую без отрицательного подтекста ))))))))))

. Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди планеты всей! ( Юрий Визбор, Рассказ технолога Петухова, 1964г)

для меня на все века и все времена лучший образ лебедя- Майя Плисецкая, ставший визитной карточкой не только русского балета, но и нашей страны. Превзойти его -не хватит ни сил, ни таланта (ИМХО)

/из моего неопубликованного про лебедей/

Балет — это адский физический труд. Кроме способностей, которые нужно развить еще в талант, необходмио еще и крепкое здоровье, выносливость. А мы, к сожалению, и наши дети похвастаться уже подобным не можем.

бесспорно, соглашусь по всем пунктам
но все же богатыри еще не окончательно перевелись, иногда встречаются завидные исключения

Сейчас в большом по-прежнему есть замечательные балерины: Александрова, Шипулина, до недавнего времени — Светлана Захарова.

замечательные, но не Плисецкие -ИМХО :)))

Заслуги отечественной школы — и императорского и советского периодов — в развитии балета бесспорны, но не стоит смотреть свысока на другие страны. К ракетам это также относится, иначе бы не летали наши Булавы куда не надо, а все бы мы уже давно пользовались Глонасом, а не GPS. Просто мы мало знаем о том, что происходит вне пределов нашей родины, а каждый кулик хвалит свое болото, что, в принципе, разумно. А происходят меж тем весьма любопытные вещи. Появление таких величин, как Баланчин, Ролан Пети, Фредерик Эштон, Морис Бежар, Сильви Гиллем, Алисия Алонсо, Хулио Бока о многом говорит. Конечно, большой толчок развитию балета на западе дали наши перебежчики: Нуреев, Барышников, Макарова. Процесс развития этого вида искусства шел в мировом масштабе.

Возвращаясь к Лебединому озеру, замечу, что одна из лучших интерпретаций балета была сделана Нуреевым и Марго Фонтейн, выдающейся английской балериной. Их дуэт считается ( и справедливо) непревзойденным. Совершенно случайно я вчера нашла в интернете весь балет целиком с ними в главных ролях. Начало см. здесь: http://www.youtube.c. , а ссылки на последующие части увидите справа. Запись была сделана в 1964 году, когда Нуреев только-только обживался на западе. Кстати, разница в возрасте между Рудольфом и Марго 19 лет.

Смотрите и наслаждайтесь истинным искусством.

вспомните промо-ролик сочинской олимпиады в пролом году в Ванкувере — что мы там показали?
балет и космос ( правда балерина в пачке на скейте- очень уж авангардно))))))
свидетельство того, что достижения русских в балете приравнены к достижениям русских в космосе,
и нас не догонят )))))

Здесь классика балета, глубина игры, нюансы, эмоции, хореография. первый раз смотрела в 15 лет с замиранием сердца. Самая сильная труппа, признанные профессионалы гастролирующие по миру. Нам есть чем гордиться!

после ролика китайского цирка думаешь, на что только не способно человеческое тело! и почему тогда у меня такие проблемы с шпагатом?? ))

Женя, возможно потому, что Вы -не китаец)))))))))

вот я для себя тоже так решила ))

Конечно же, классическую , созданную Мариусом Петипа и Львом Ивановым, ту, которую смотрела в детстве по Первому каналу маленького черно- белого телевизора , с замиранием сердца, ожидая выхода принца Зигфрида . Он должен всех победить, освободить Одетту от злых чар Одиллиии и ее отца Фон-Ротборда. А много-много лет спустя на гастроли к нам , в Мурманск приехал Мариинский . Гастроли совпали с днем моего рождения , я слезно извинилась перед всеми собравшимися ко мне в гости, упросила их не покупать мне никаких подарков, только билет на балет ( почти как в песне Корнелюка) и «улетела» в театр на балет. О, это чудесная музыка Чайковского , свои слезы я не скрывала ни от кого, и ,как в детстве , сжимая кулаки ждала появления Зигфрида, избавления Одетты от чар , и музыки, музыки.. Аплодировали долго, никто не хотел покидать места , где только что звучала эта волшебная музыка .

С большим любопытством посмотрела ролики. Акробатический балет вижу впервые. Ошеломил! Однако, впечатления получила не от музыки или интерпретации классического балета, а от возможностей человеческого тела, которые были здесь продемонстрированы. Пожалуй, не скажу хорошо это зрелище или плохо, это нечто другое.

Классические версии балета смотрела не раз в исполнении разных театров.
Об авангардных версиях слышала, но не смотрела.
Китайская версия очень оригинальна, насколько все точно исполнено, синхронно. Посмотреть непрочь.

К нам в город приезжал Лиепа с восстановленными балетами Русских сезонов, которые покоряли Париж в начале прошлого века — там бал статический балет Отдых фавна — Цискаридзе в разных статических позах дефилировал по сцене
Странно, но именно такие эксперименты и есть двигатель искусства
ЗЫ в Париже зрители разделились во мнениях — одни неистово апплодировали, другие кидали яйца

К нам в город приезжал Лиепа с восстановленными балетами Русских сезонов, которые покоряли Париж в начале прошлого века — там бал статический балет Отдых фавна — Цискаридзе в разных статических позах дефилировал по сцене
Странно, но именно такие эксперименты и есть двигатель искусства
ЗЫ в Париже зрители разделились во мнениях — одни неистово апплодировали, другие кидали яйца

Спасибо за поднятую тему. Так приятно погрузиться в мир прекрасного.

Не знаю. у меня именно с Лебединый озером какие-то негативные ассоциации связаны.
Когда в конце 80-ых, начале 90-ых случалось что-то страшное, объявляли траур по погибшим в результате катастрофы, взрыва, теракта или еще что-то случалось серьезное и нельзя было показывать развлекательные передачи, то всегда весь день по телевидению крутили именно его.

Источник статьи: http://iledebeaute.ru/culture/2011/3/5/14801/

Оцените статью
Adblock
detector