- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Войти используя аккаунт социальных сетей
- Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
- Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
- Re: Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
- До какой длины можно отращивать волосы по Сунне?
- Какие причёски разрешены мусульманам?
- Современность характерна многообразием не только стилей и фасонов одежды. Индустрия красоты предлагает и множество вариантов стрижек и причёсок. Чем же руководствуются мусульмане, выбирая ту или иную форму причёски? Есть ли какие-либо ограничения в этой области? Ответ на этот вопрос даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.
- Аргументация:
- Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
- Значение бороды в исламе
- Правила ношения бороды
- Что говориться в сунне?
- Почему мусульмане носят бороду без усов?
- Борода мусульманина: фото
- Заключение
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопросы об Исламе
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Войти используя аккаунт социальных сетей
Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
Ассаляму ‘аляйкум ва рахlматуЛлагьи ва баракятугь!
Братья, подскажите пожалуйста, барака Ллаhу фикум!
Хочу открыть парикмахерскую без укорачивания бород. То что профессия парикмахера мубах (дозволенная) знаю, останавливает один момент, а это разные виды стрижек, подобные стрижкам неверующих, классические мужские стрижки (короткие бока и длинный верх и тому подобные). Но не ирокезы и прочее, такое у нас в Дагестане не принято. В своё время из за этих сомнений оставил работу.
Дозволено ли будет работать, и стричь людей делая подобные причёски? Есть ли в этом уподобление кафирам, если эти причёски приняты у нас?
Джазака Ллаhу хайр!
Re: Пожалуйста срочно! О мужских стрижках. Что дозволено?
وعليكم السلام ورحمة الله وبركات
Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал къаза’».
Когда Нафи’а спросили: “А что такое «къаза’»?” Он ответил: “Брить часть головы ребенка и оставлять другую”. аль-Бухари 5921, Муслим 2120.
Также Ибн ‘Умар рассказывал: “ Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили, и запретил им это, сказав: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем»”. См. «Сахих Сунан Аби Дауд» 2535.
Исходя из этих хадисов ученые запрещали брить часть головы и оставлять часть, как например, выбривать макушку и оставлять волосы по краям, как это делают христианские монахи, или же наоборот, брить волосы по бокам и оставлять макушку.
Но ученые разошлись в конкретизации слова «къаза’», кто-то конкретизировал это именно бритьем, а кто-то включал в это даже укорачивание части головы неравномерно по всей длине. И в основном последнее высказывали ученые из числа современников.
Имам ан-Науауи сказал: “Самым правильным является то, как истолковал слово «къаза’» передатчик хадиса Нафи’, что это бритье части головы полностью”. См. «аль-Минхадж’» 14/100.
Этого же мнения был и имам Ахмад. Сообщатся, что когда его спросили про «къаза’», он ответил: “Это бритье части головы и оставление другой части”. Его спросили: “А (укорачивать) челку порицается?” Он ответил: “Поистине, хадис касается того, чтобы брить часть головы и оставлять другую. А что касается укорачивания, то для меня это не подобно бритью!” аль-Халляль в “Китаб ат-тараджуль” 177.
Но если будет прям сильно укорочено, скажем под машинку сострижено, типа прически полубокс, то такой вид прически порицали многие современные ученые, запрещая это либо исходя из того, что и подобное относили к «къаза’», либо из-за уподобления неверным.
Источник статьи: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=11336
До какой длины можно отращивать волосы по Сунне?
В наше время многие мужчины следят за своей внешностью и являются богобоязненными людьми. Поэтому они хотят походить на Посланника Аллаха и выглядеть опрятно и красиво. Некоторым мужчинам нравятся длинные волосы, и они часто задают вопрос: «Можно ли мусульманину носить длинные волосы? Можно ли мусульманину завязывать волосы в пучок или в хвост?»
В этой статье мы собрали хадисы и мнения учёных, в которых становится ясным, какие волосы были у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего).
Из хадисов известно, что волосы Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) доходили до края мочек ушей, временами – до плеч.
В риваяте, переданном от Бера ибн Азиба (радыйаллаху анху) сообщается: «Я не видел никого красивее посланника Аллаха. У него были длинные волосы до плеч. А роста он был не высокого, а не низкого» (Тирмизи).
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, у кого есть волосы, пусть ухаживает за ними» Передал Абу Дауд, 4163, назван хасан аль-Хафизом ибн Хаджаром в Фатхуль-Бари, 10/368, назвали также хорошим: имам Ас-Сахави, имам Ан-Навави.
Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, что волосы Пророка да благословит его Аллах и приветствует, доходили до его плеч. Передал Бухари, 5563, Муслим, 2338.
Также Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах сказал: «Волосы Посланника Аллаха заканчивались между его ушами и плечами» Передал Бухари, 5565, Муслим, 2338.
И в варианте, переданном Муслимом: «Волосы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спускались до середины его ушей».
Волосы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спускались до мочек его ушей, или заканчивались между его ушами и плечами, или доходили до его плеч. Когда его волосы отрастали длинными, он заплетал их в четыре косы.
Передается, что Умм Хани, да будет доволен ей Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, и у него было четыре косы» Передал Тирмизи, 1781, Абу Давуд, 4191, Ибн Маджа, 3631, оценен как хасан Ибн Хаджаром в «Фатхуль-Бари».
Ибн Масуд (радыйаллаху анху) придя однажды в мечеть, увидел там человека, который совершал намаз собрав свои волосы назад. Когда этот человек закончил свой намаз, Ибн Масуд сказал ему: «Когда совершаешь намаз, не собирай свои волосы сзади, так как они совершают саджда вместе с тобой. За каждый волос, который совершает с тобой саджда, тебе будет записано вознаграждение» (Абу Давуд).
Имам аль-Хатиб аль-Багдади в своей книге «Аль-факих ва аль-мутафакких» пишет: «Действия Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) делятся на те, которые относятся к поклонению, и на те, которые не относятся к поклонению. Если действия не относятся к поклонению, это указывает на дозволенность этих действий» (См.: Аль-Факих ва аль-мутафакких, т. 1, с.349).
Имам ан-Навави в своей книге «Аль-Маджму’» пишет: «Что касается бритья всей головы, имам аль-Газали говорит: “Нет ничего порицаемого в бритье головы тому, кто делает это с целью соблюдения чистоты, и не порицается отращивать волосы тому, кто намерен умащивать и расчёсывать их”. Так говорит аль-Газали, так же говорят учёные нашего, шафиитского мазхаба». (См.: Аль-Маджму’, т. 1, с.295).
Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге «Тухфат аль-Мухтадж» пишет: «Бритьё головы является дозволенным, но если оставление волос причиняет вред, или человеку трудно + ухаживать за ними, то желательно их побрить».
Запрещённая прическа
Однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) увидел мальчика, у которого часть головы была побрита, а другая часть — нет. Он запретил им [его родителям или находившимся рядом взрослым] это [то есть брить отдельными участками], сказав: «Либо побрейте его полностью, либо не трогайте вовсе» (Абу Дауд).
Запрет на ту или иную стрижку возможен только тогда, когда человек преднамеренно старается походить на представителей движения, секты, группы, очевидным образом пропагандирующих антигуманный или антимусульманский образ жизни.
Мусульманину важно оставаться мусульманином, придерживаться исламских принципов и ценностей. Один из таких принципов несёт в себе запрет на следование тем или иным немусульманским модным тенденциям.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Кто старается походить на других, тот — из них» (Абу Дауд).
Источник статьи: http://islam-risalyat.ru/%D0%B4%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81/
Какие причёски разрешены мусульманам?
Современность характерна многообразием не только стилей и фасонов одежды. Индустрия красоты предлагает и множество вариантов стрижек и причёсок. Чем же руководствуются мусульмане, выбирая ту или иную форму причёски? Есть ли какие-либо ограничения в этой области? Ответ на этот вопрос даётся в предлагаемой фетве Муфтията РД.
Вопрос: Какие виды стрижек рекомендованы в Исламе?
Ответ:
С именем Аллаhа! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!
В целом, ислам не отдает предпочтения каким-либо видам стрижек, но некоторые из них предосудительны (нежелательны). Все стрижки, которые предполагают бритье волос только с части головы, нежелательны, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Либо сбрей все волосы на голове, либо оставь их» (Сунану ан-Насаи №5048, Сунан Абу Давуд №4195).
Мужчине можно как отращивать волосы, так и сбривать их. Если мужчина в состоянии ухаживать за волосами, то ему лучше оставить волосы и ухаживать за ними, иначе лучше будет сбрить их.
Что касается незамужней женщины, то ей нежелательно сбривать волосы на голове, а замужней необходимо на то одобрение мужа. А при необходимости, например, при лечении разрешено брить как часть волос на голове, так и всю голову.
Прически с острижением, но не бритьем волос дозволены, если в них нет подражания нечестивцам или религиозной культуре иноверцев, поскольку Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто уподобится какому-либо народу, тот из них» (Сунан Аби Давуд, №4931).
Аргументация:
عبارة فتح الرحمن بشرح زبد ابن رسلان: قال شهاب الدين الرملي: الثالثة: أنه يكره القزع كراهة تنزيه؛ لخبر «الصحيحين» عن ابن عمر قال: «سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم ينهى عن القزع). وهو حلق بعض الرأس، سواء أكان من موضع واحد، أم مفترقاً . وقيل: إنه حلق بعض مواضع متفرقة منه، وفي رواية لأبي داود: أنه صلى الله عليه وسلم نهى عن القزع وقال: «احلقه كله أو دعه كله».
قال النووي في «شرح مسلم»: أجمع العلماء على كراهة القزع؛ إذا كان في مواضع متفرقة، إلا أن يكون لمداواة أو نحوها، وهي كراهة تنزيه، قال بعض أصحاب مالك: لا بأس به في القصة، أو القفا للغلام.
قال الغزالي في «الإحياء»: لا بأس بحلق جميع الرأس لمن أراد التنظيف، ولا بأس بتركه لمن أراد أن يدهن ويرجل… ولا خلاف أنه لا يكره إزالته بالمقراض.(1)
عبارة فتح الباري: . وكرهه مالك في الجارية والغلام، وقيل في رواية لهم لا بأس به في القصة والقفا للغلام والجارية، قال (اي: النووي): ومذهبنا كراهته مطلقا، قلت: حجته ظاهرة؛ لأنه تفسير الراوي أما القصة والقفا للغلام فلا بأس بهما. القصة بضم القاف ثم المهملة والمراد بها هنا شعر الصدغين والمراد بالقفا شعر القفا. والحاصل منه أن القزع مخصوص بشعر الرأس وليس شعر الصدغين والقفا من الرأس وأخرج بن أبي شيبة من طريق إبراهيم النخعي قال: لا بأس بالقصة وسنده صحيح.(2)
عبارة تحفة المحتاج: لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها للتصدق بوزنه وإلا لتداو، أو استخفاء من فاسق يريد سوءا بها ومثلها الخنثى ويكره لهما الحلق.
عبارة الشرواني: (قوله: إذ لا يشرع الحلق لأنثى مطلقا إلا يوم سابع ولادتها) . ويحرم على المرأة المزوجة إن منعها الزوج وكان فيه فوات استمتاع أيضا فيما يظهر وينبغي الحرمة أيضا إذا لم يمنع وكان فيه فوات استمتاع م ر ..(3)
(1) См.: Фатх ар-Рахман, шарх Зубад ибн Раслян, с. 258
(2) См.: Фатх аль-бари Шарх сахих аль-Бухари, т. 10, с. 365
(3) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аш-Ширавани), т. 4, с. 119
Отдел фетв Муфтията РД
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Источник статьи: http://islam.ru/content/veroeshenie/58704
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение
Мусульмане уверены, что каждый праведный мужчина должен отращивать бороду. Он не имеет право изменять самостоятельно облик, который даровал ему Аллах. Такаятрадиция может показаться варварской, но именно она позволяет отличить мужчину от женщины.
Мусульмане очень трепетно относятся к своей бороде, поэтому гладковыбритый мужчина у этого народа вызывает насмешки и жалость. Молодые люди уже не хотят придерживаться всех правил, поэтому возникает множество споров вокруг данного вопроса, которые мы и рассмотрим в нашей статье.
Значение бороды в исламе
Пожилые мусульмане утверждают, что сам пророк Мухаммед призывал мужчин носить бороду и оставлять ее первозданном виде, чтобы отличаться от язычников. Такое правило должен выполнять каждый.
Однако лучше глубже вникнуть в саму суть ношения бороды в исламе. Чтобы понять всю систему необходимо разобраться, каким образом развивалось данное религиозное направление. Во время жизни пророка Мухаммеда мусульманские бороды аккуратной формы были обязательным атрибутом каждого мужчины. Во время отращивания растительности на лице молодой человек должен был почувствовать, как его организм наполняется мужской силой. Только в этом случае ему разрешалось заводить семью, детей и строить собственный дом.
Волосы на лице это особый талисман каждого мусульманина борода в исламе означает веру в Аллаха. Важность данного атрибута очень высока, но обязан ли каждый молодой человек носить ее никто не ответить вам точно. Грех ли сбривать волосяной покров на лице в исламе? Как выполнять заповеди пророка Мухаммеда живя в современном обществе? На эти вопросы и попробуем найти ответы.
Правила ношения бороды
Некоторые люди считают, что борода мусульманина должна быть максимально длинной и густой, но это не правильное мнение. Есть определенные правила подстригания растительности на лице. Данный процесс проводится по регламенты и не может проводиться просто по желанию мужчины. В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей.
Что говориться в сунне?
Бесспорно, важность бороды в исламе нельзя переоценить. Но до сих пор ведутся острые обсуждения того является ли ее ношение обязательным для каждого мужчины. Существуют рекомендации (сунны) по ношению бороды. Их необходимо знать и желательно выполнять, но это не является обязательным моментом. Если мусульманин выполняет все рекомендации, то приблизиться к Аллаху и привлечет на себя его одобрительный взгляд, но даже если некоторые пункты, которые описаны в сунне, не выполняются, то это не считается проявлением греха.
В сунне говориться, что не стоит брить бороду просто так, не имея на это причины. Процедура стрижки проводиться только для придания опрятного внешнего вида волосам на лице. Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения.
Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными. Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице
Почему мусульмане носят бороду без усов?
Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна – когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам (грех), когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью.
Борода мусульманина: фото
В священном писании пророк говорил о том, что не подстригают свои бороды только дикие люди. Самая оптимальная мусульманская борода не должна быть длиннее размера сжатого кулака, но и короче брить ее не стоит. Давайте посмотрим на несколько фото мусульманской бороды.
Заключение
По итогу хочется сказать, что значение бороды в исламе очень важно. Но сегодня тяжело сказать однозначно стоит ли современному мусульманину заводить густую щетину или можно уже отойти от этого стандарта? Многие мусульмане до сих пор считают греховным несоблюдение правил пророка Мухаммеда, поэтому основная масса мужчин носят небольшую бородку аккуратной формы, что является самым мудрым выходом из сложившейся ситуации.
Источник статьи: http://afmen.online/musulmanskie-borodyi.html