КАПРИЗНАЯ ДЕВКА, СТАВШАЯ ИКОНОЙ СТИЛЯ
14 ноября родилась Вероника Лейк (1922-1973), икона голливудского стиля, от которой во время Второй Мировой шалели сотни тысяч американских солдат.
То ли из-за малого роста (всего 1.51 метр), то ли вследствие, выходок создается впечатление, что Лейк так и не повзрослела. Правда, умилительность тут не совсем уместна, поскольку «подростком» Вероника была проблемным, скандальным, жестоким, безудержно ставящим во главу угла свои даже не интересы, а минутные прихоти. Горевать об ее судьбе можно постфактум, но люди, сталкивающиеся с Лейк, стремились держаться от девушки подальше. Что о посторонних говорить, если умирающую Веронику не навещали в больнице даже дети, а мать актрисы прямо заявляла, что разглядела в дочурке черты шизофрении, когда та лежала в колыбели.
Но именно мать привезла шестнадцатилетнюю девочку, выигравшую один из местных конкурсов красоты, в Голливуд. После трех невзрачных картин Лейк обратила на себя внимание драмой «Мне нужны крылья». Ей также удалось выгодно скакнуть замуж за арт-директора студии «РКО» Джона Дитла. В 1941 с Лейк заключает стандартный семилетний контракт со студией «Парамаунт».
В картине Престона Старджеса «Странствия Салливана» (1941) Лейк сыграла главную женскую роль, заявив себя как комическая актриса. В следующем году произошла счастливейшая встреча двух «коротышек» Лейк и актера Алана Лэдда. Лэдд со своим ростом 1.62 в карьере рассчитывал только на удачу, и она улыбнулась. В «нуаре» «Оружие для найма» зритель неожиданно принял Лэдда на «ура». Из женщин – главных героинь — в паре с ним без проблем могла работать только еще более низкая Лейк, остальным приходилось стоять в специально вырытых углублениях. Вместе популярный дуэт сделал семь картин, из которых выделялись экранизация Дэшила Хэммета «Стеклянный ключ» и «Синий георгин» по сценарию Раймонда Чандлера.
Удачной была и комедия Рене Клера «Я женился на ведьме» (1942), хотя именно в ходе ее съемок Лейк всех достала. Партнер Вероники по «Путешествию Салливана» Джоэл МакКри отказался с ней работать сразу. Фредерика Марча Лейк изводила ударами ногой в пах, а еще навешивала под юбку тяжелый противовес, дабы в эпизодах, где партнер таскал ее на руках было ему несладко.
А страну накрыла «лейкомания». Девушки поголовно копировали с Вероники прическу «пикабу», вызвав у правительства США просьбу к актрисе подстричься иначе, поскольку на военных заводах у работниц «пикабушниц» волосы запутывались в станках. Четыре фильма подряд с участием Лейк сорвали кассу. Если в «Оружие для найма» ее ставка была 350$ в неделю, то после «Я женился на ведьме» Лейк получала 4,5 тысячи за те же семь дней.
Даже у человека душевно крепкого голова бы пошла кругом, а Лейк была взбаломошная девка, поставившая счастливое расположение звезд небесных в заслугу себе одной. Она шпыняла коллег, срывала съемки, капризничала по любому поводу. Люди отворачивались пачками.
Нервы ее подпортила и трагедия на съемочной площадке, разразившаяся в 1944 году. Беременная Лейк упала во время съемки, что привело к преждевременным родам и смерти младенца. Это в свою очередь спровоцировало развод. Проблемы усугубились алкоголем.
«Парамаунт» мог терпеть звездные закидоны, продолжай Лейк приносить деньги в кубышку. Но успех ее как отрезало, в том числе потому, что большинство звезд, поработав с Вероникой на площадке, опыт повторять отказывались. В 1948, когда срок контракта истек, карьера Лейк насчитывала с десяток провалившихся картин. Слава ушла столь же быстро, как явилась.
«Парамаунт» выставил хулиганку за дверь. Покидая Голливуд, Лейк крикнула с трапа самолета: «Fuck you, Hollywood!»
Заработанные деньги, целое состояние!, растранжирились быстро. Лейк вспомнила про маму, предъявив ей иск на содержание.
Долголетний полет в никуда продолжался два десятилетия с лишним.
Теперь Лейк пускала слюну от каждого упоминания в прессе. Когда репортеры обнаружили ее работающей в буфете одного из отелей бывшая звезда, отвешивающая затрещины Фредерику Марчу, позировала как самая скромная овечка. Когда узнавший о ее бедах Марлон Брандо прислал чек на 1000 долларов, Лейк оправила его в рамочку и показывала немногочисленным гостям.
Вскоре врачи констатировали у женщины паранойю.
Умерла Лейк от алкоголизма в возрасте едва за полтинник.
Когда начался новый виток ее славы, сказать не берусь. Но стародавняя Лейк вдруг стала вновь восприниматься иконой стиля, войдя в пантеон голливудских богинь.
Источник статьи: http://ygashae-zvezdu.livejournal.com/160000.html
Обратная сторона славы Вероники Лейк: Что скрывалось за фасадом благополучия ярчайшей звезды Голливуда
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Настоящее имя Вероники Лейк – Фрэнсис Констанс Мари Окелман. Псевдоним появился, когда она начала сниматься в кино. Продюсер Артур Хорнблоу посчитал, что девушке, обладающей классической красотой, больше подходит имя Вероника, а фамилия Лейк (в переводе «озеро») родилась как ассоциация с ее глубокими голубыми глазами.
Уже к 20 годам Вероника Лейк была настоящей звездой. После первой же роли она привлекла к себе внимание продюсера студии «Парамаунт», и с ней заключили контракт. После того, как актриса снялась в нескольких фильмах нуар в образах хрупких, беззащитных и вместе с тем порочных женщин, ее начали называть «королевой нуара». В годы популярности за яркой блондинкой ухаживали магнаты Аристотель Онассис и Говард Хьюз. А сама она об обратной стороне своей славы позже говорила: « Я не была секс-символом, я была секс-зомби… Юным девушкам Голливуд дает иллюзию того, что они суперзвезды, иллюзию вседозволенности ».
Визитной карточкой актрисы, обеспечившей узнаваемость ее образа, стали сияющие волнистые светлые волосы, закрывающие половину лица и падающие на плечи. Этот стиль получил название «пикабу» («игра в прятки») и стал настолько популярен в Америке, что во время Второй мировой войны правительство США даже вынуждено было попросить Веронику Лейк сменить прическу – тысячи работавших на военных заводах женщин, подражая звезде экрана, делали такие же укладки, и их волосы затягивало в станки.
Зрители ее боготворили, а режиссеры и коллеги-актеры ненавидели. У актрисы был очень скверный, капризный и склочный характер. Один из ее партнеров по съемочной площадке, актер Эдди Брэкен, говорил: « Она всем была известна как «The Bitch», и она вполне заслуживала этот титул ». Многие, поработав с ней один раз, в дальнейшем отказывались даже слышать ее имя. Из-за постоянных скандалов, инициатором которых была Вероника, и срывов съемок студия «Парамаунт» отказалась продлевать с ней контракт. С этого началось стремительное падение звезды Голливуда.
Профессиональные неудачи усугублялись личными проблемами. В 1940 г. актриса вышла замуж за художественного директора Джона Детли, родила дочь, но уже спустя 3 года этот брак распался. Однажды во время съемок Вероника, будучи беременной, упала и сильно травмировалась, что привело к смерти ребенка. Вскоре после этого они с мужем развелись, и актриса начала искать утешение в алкоголе.
В начале 1950-х гг. Вероника Лейк уехала из Голливуда, напоследок приковав к себе вниманием еще одним скандалом: с трапа самолета актриса выкрикнула фразу « F**k you, Hollywood! ». Впрочем, Голливуд ответил ей тем же – вчерашнюю звезду очень быстро забыли. Ей на смену пришли новые кумиры. Правда, стиль пикабу не терял популярности долгие годы. Он был позаимствован для создания образа Джессики Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера», а Вероника Лейк, очевидно, стала прототипом героини Ким Бейсингер в фильме «Секреты Лос-Анджелеса». И сегодня звезды Голливуда часто эксплуатируют этот образ.
Ее закат был таким же стремительным, как взлет. После окончания кинокарьеры Вероника Лейк пыталась работать на телевидении и в театре, но не добилась больших успехов. В 1960-е гг. один из журналистов случайно встретил бывшую звезду экрана в нью-йоркском отеле и не поверил своим глазам – кинодива стояла за стойкой бара, предлагая напитки посетителям.
Тогда же разразился новый скандал: мать актрисы призналась в том, что у ее дочери еще в юности появились симптомы шизофрении, а с годами Вероника уже не могла самостоятельно контролировать свое поведение. После развода с третьим мужем алкогольная зависимость Вероники усугубилась, ее несколько раз арестовывали за хулиганство и пьянство в общественных местах. Из-за этого ухудшалось ее психическое состояние, что в итоге привело к развитию паранойи. К концу 1960 г. Вероника попала в клинику, где у нее диагностировали психическое расстройство.
Впрочем, после этого она пыталась вернуться к нормальной жизни. В 1970 г. в одном из интервью актриса сказала: « Я дошла до той точки в жизни, когда начинаешь осознавать важность незначительных вещей. Я всегда была бунтарем, и, возможно, я бы достигла гораздо большего, если бы поменяла свое отношение. Но если задуматься, я и без этого достигла немалого. И этим я счастлива ».
В июле 1973 г. стало известно, что 53-летняя Вероника Лейк скончалась от гепатита и почечной недостаточности, вызванной алкоголизмом. В последние годы с ней не общались даже ее дети, и легенда Голливуда ушла из жизни в полном одиночестве и нищете.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/311019/44547/
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Гороскопы (337)
- астропрогнозы (178)
- Аспекты планет (48)
- Планеты в знаках (24)
- Зодиакальная астрология (21)
- Транзиты (13)
- Синастрия (7)
- Планеты в Домах (6)
- Структурный гороскоп (4)
- Лунный календарь (3)
- Книги. (194)
- Рецензии, критика, отзывы (109)
- Зарубежная литература (88)
- Новинки литературы (54)
- Литературные герои (17)
- Российские писатели (11)
- Книжные цитаты (10)
- Зарубежные писатели (7)
- Русская литература (5)
- История моды. (192)
- Родословная вещей (47)
- Средние века (29)
- Возрождение (22)
- Античность (17)
- 20 век (15)
- 17 век (14)
- 19 век (14)
- 18 век (8)
- Барокко (3)
- Древний мир (1)
- Изобразительное искусство (119)
- Тематические подборки (47)
- Графика (46)
- Живопись (37)
- Путешествие в картину (5)
- О художниках (1)
- Художественная культура (118)
- Фотография (75)
- Скульптура (17)
- Декоративно-прикладное искусство (16)
- Креатив (5)
- Современное искусство (4)
- Архитектура (3)
- История. (112)
- Эпоха и нравы. (40)
- Предметы из прошлого (12)
- Великие личности (5)
- Изобретения человечества (3)
- Памятники древности (1)
- Кругосветка (108)
- Европа (37)
- Памятники, фонтаны и скульптуры (27)
- достопримечательности (25)
- Азия (6)
- Америка (6)
- Памятники природы, парки и заповедники (4)
- музеи мира (4)
- Россия (4)
- В мире женщин (73)
- Знаменитые женщины прошлого. (39)
- Секреты красоты (15)
- Женские типы и профессии (13)
- Идеал эпохи (8)
- Магические штучки. (73)
- Исполнение желания (15)
- Гадания (14)
- Привлечение денег (13)
- Домашняя магия (7)
- Легенды, предания, суеверия. (6)
- Привлечение любви (4)
- Волшебство простых вещей (4)
- нумерология (2)
- Заговоры (1)
- Обретение здоровья (1)
- Семейная магия (1)
- Психология (61)
- Взаимоотношения (35)
- Саморазвитие (11)
- Детская психология (1)
- женская типология (1)
- мужская типология (1)
- Все для оформления дневника. (53)
- Рамочки (23)
- Мода (52)
- Женские штучки (22)
- Словарь моды (6)
- Азбука стиля (5)
- Прически (3)
- Знаменитые кутюрье (2)
- Кино. (39)
- Знаменитые актрисы (12)
- Зарубежные фильмы (9)
- Отечественное кино (4)
- Советское кино (3)
- Снимается кино. (1)
- Экранизация (1)
- Сериалы (1)
- Юмор (38)
- Лирика (35)
- Стихи (21)
- Коротко о главном. (6)
- Рецепты блюд. (30)
- Сладкая выпечка (11)
- Салаты и закуски (4)
- Домашнее консервирование (2)
- Кухня разных стран (1)
- Детская тема (29)
- сказочные места для отдыха с детьми (5)
- игрушки (5)
- мультики (2)
- Воспитание без наказания (1)
- Зверье мое (24)
- Кошки (14)
- Собаки (1)
- всякие полезности (23)
- Советы (15)
- Нужные ссылки (3)
- Этника (21)
- Культура и быт. (5)
- Национальный костюм (5)
- Национальные праздники (3)
- Народные традиции и обычаи (3)
- Советская эпоха (20)
- Наша жизнь (7)
- Советское детство (6)
- Старые фотографии (6)
- Символы эпохи (4)
- Мудрые мысли. (19)
- О любви (3)
- О счастье. (2)
- Праздники (12)
- Новый Год (7)
- Пасха (1)
- Тесты (12)
- Интересное (11)
- Общество (11)
- Истории из жизни (7)
- Неопознанное (10)
- Призраки и духи (5)
- Инопланетные цивилизации (1)
- Эзотерика (8)
- Ручная работа (4)
- вязание (2)
- (0)
- (0)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Прекрасная Вероника.
Суббота, 25 Февраля 2012 г. 05:20 + в цитатник
Белокурая дива Вероника Лейк стала легендой ещё при жизни, ведь её обожали поклонники и боготворили миллионы женщин. Но её история вовсе не похожа на сказку со счастливым концом, скорее – это была история красивой, знаменитой и бесконечно несчастной женщины.
Легенда Голливуда 40-х годов актриса Вероника Лейк родилась в 1919 году в семье моряка. В 1938 году семья переезжает в Беверли Хиллз штата Калифорния. Будущая Вероника Лэйк, а тогда еще Констанс Кин (Кин — фамилия ее отчима), поступает в актерскую школу Bliss-Hayden School в Голливуде. Ей сразу же начинают предлагать небольшие роли.
На съемках фильма «Женское общежитие» (Sorority House, 1939) молодую актрису замечает режиссер Джон Фэрроу. Он приводит ее на студию Парамаунт и знакомит с продюсером Артуром Хорнблоу мл.
Именно Артур Хорнблоу мл. предлагает Констанс Кин псевдоним Вероника Лэйк. По словам продюсера, актриса обладала классической красотой, а имя Вероника, по его мнению, как раз-таки и ассоциируется с чем-то классическим. Фамилия же подходила для ее голубых глаз ( lake в переводе с английского «озеро»). В 1940 году она выходит замуж за арт.директора студии РКО Джона Дитла. 21 августа у нее родилась дочь Элейн Дитл. В 1941 году Вероника Лэйк подписывает долгосрочный контракт со студией Парамаунт Пикчерз. С этого момента начинается, как принято говорить в таких случаях, ее головокружительная карьера.
После успеха фильмов «Мне нужны крылья» ( I wanted wings) и «Задержите рассвет» (Hold back the dawn), в которых Вероника Лэйк играла роли второго плана, актрисе начинают предлагать главные роли.
В этом же 1941 году Вероника Лэйк сыграла свою первую главную роль в приключенческой комедии «Странствия Салливана».
В 1942 году Вероника Лэйк снялась в двух фильмах нуар «Наемные убийцы» (This gun for hire) и «Стеклянный ключ» (The Glass Key).
Вероника Лейк во многом обязана обязана славой своим волосам: хрупкая блондинка с по-славянски высокими скулами и чувственным, идеально очерченным изгибом губ запомнилась своей знаменитой прической, получившей название «игра в прятки»: сияющие волнистые волосы, кокетливо закрывающие один глаз, и падающие на плечи, слегка напоминая уши кокер-спаниеля.
Интересный факт: прическа Вероники Лейк — длинные волосы, закрывающие один глаз — была позаимствована при создании образа Джессики Рэббит, роскошной героини комбинированного анимационно-игрового голливудского фильма «Кто подставил кролика Роджера» (1988г.).
Образ сексапильной блондинки с длинными волосами, закрывающими один глаз — стиль «пикабу», мгновенно покорил Америку. Все американки тут же захотели выглядеть как Вероника Лэйк. Дошло даже до того, что во время войны правительство США попросило актрису изменить прическу, так как на военных заводах у многих женщин, приходящих на работу в образе à la Lake, волосы запутывались в станках.
Однажды актриса сказала: «Благодаря моим волосам мне никогда не приходилось сниматься обнаженной». Эта прическа настолько запомнилась и полюбилась зрителям, что даже сегодня, спустя семьдесят лет, в любом салоне красоты поймут, что вы имеете в виду, когда просите «укладку как у Вероники Лейк».
Королева нуаров, как называли Веронику Лэйк, выглядела хрупкой, беззащитной и, в то же время, порочной. Как и положено в нуарах, «где женщина сначала падала в объятия, а затем хладнокровно подставляла мужчину».
Уже после первых ролей ее стали называть «богиней Голливуда» и «секс-символом». Она же лишь загадочно улыбалась в ответ, сводя с ума всех мужчин и вызывая зависть и негодование у женщин. Но под внешним блеском Вероники Лейк скрывались печаль, депрессия и одиночество.
Несмотря на большую популярность среди зрителей, коллеги-актеры не любили Веронику, ведь у нее был капризный и совершенно несносный характер. Так, например, актер Эдди Брэкен, ее партнер по фильму, говорил: «Она всем была известна как «The Bitch,» и она вполне заслуживала этот титул».
Ее любимым партнером был Алан Лэдд, крайне популярный несмотря на свой небольшой рост в 162 см. Лейк была единственной актрисой, которой рядом с ним не приходилось стоять в специально вырытом углублении — ее рост был всего всего 151 см.
За короткий период Лэйк сыграла в нескольких выдающихся фильмах: комедиях «Путешествия Салливана» и «Я женился на ведьме» (1942, Рене Клера), триллерах «Наемный бийца» (1942, по Грэму Грину) и «Стеклянный ключ» (1942, по Дэшиэллу Хэмметту).
В годы ее популярности за ней ухаживали магнаты Аристотель Онассис и Говард Хьюз, но закат ее карьеры был таким же быстрым, как и взлет.
В 1944 году Лейк, будучи беременой, упала во время съёмок одного из фильмов, что в итоге привело к скорым родам и смерти новорождённого сына. Это событие сильно повлияло на жизнь актрисы — спустя год она развелась с первым мужем, а вскоре у неё начались проблемы с алкоголем.
Будучи и без этого актрисой с тяжёлым характером, она стала ещё чаще нарываться на скандалы со съёмочным руководством, и в итоге в 1948 году студия «Paramount» решила не продлевать с ней контракт.
Вероника Лейк уехала из Голливуда в начале 50-х годов, еще раз прославившись тем, что с трапа самолета крикнула «Fuck you, Hollywood».
После развода с третьим мужем в 1959 году Лейк всё чаще стала попадаться полицейским за хулиганство и пьянство в общественных местах, проводя при этом свою жизнь в дешёвых гостиницах Бруклина.
Вскоре однин из репортёров «New York Post» обнаружил её работающей буфетчицей в дешевом отеле на Манхэттене, из-за чего актриса вновь попала на страницы газет и привлекла к себе внимание общественности. На этой волне ей даже удалось вновь попасть на телеэкраны, где она некоторое время была ведущей одной из телепрограмм в Балтиморе.
Тем не менее её психическое состояние неуклонно ухудшалось, что в итоге привело к развитию у Лейк паранойи.
Ей было 50 лет, когда она умерла от гепатита и острой почечной недостаточности в районе Бермингтон, штат Вермонт. Вероника Лейк умерла в полном одиночестве и полной нищете. Однако за свою короткую кинокарьеру успела удостоиться звезды на голливудской аллее славы.
Когда-то у нее было все — деньги, слава, поклонники. Не было лишь настоящей любви. Не потому ли ослепительная Вероника Лейк, несомненно большая актриса, осталась в истории кино лишь как девушка «пикабу» с обложки журнала?
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post208202724