- Прически балерин на сцене и в жизни
- История возникновения причесок балерины
- Особенности причесок
- Пучок балерины: его разновидности и создание
- Низкий пучок от Alberta Ferretti
- Ретро-пучок от Bottega Veneta
- Пучок от Dolce & Gabbana
- Кому подойдет прическа
- Инструкция по созданию пучка
- Необходимые инструменты и аксессуары
- Дополнительные атрибуты
- С чем носить пучок
- Королева-прическа. Все, что мы знаем про балетный пучок
Прически балерин на сцене и в жизни
История возникновения причесок балерины
У прима-балерин и солисток чаще всего волосы средней длины или длинные, так как партии Джульетты, Жизели и многих других героинь трагических балетов требуют соответствия эпохе. В балете не приветствуются яркие оттенки волос, мелирование, тонирование и каскадные стрижки: классика требует строгости и собранности.
Для каждого балета есть принципиальные правила прически, которые могут варьироваться в зависимости от внешних данных балерины. Для балета «Жизель» выкладывают передние пряди на прямой пробор, так называемые «ушки» – они прикрывают край уха. Такую прическу делает весь женский состав балета, это его стилистика. Уровень пучков у кордебалета всегда один и тот же, так как все танцовщицы должны быть максимально идентичными.
Наблюдая за Жизелью в первом акте балета, вы сможете увидеть, как балерина в отчаянии падает к ногам своей матери и периодически вздрагивает от видений призраков. Эта знаменитая сцена сумасшествия Жизели, которая узнает об обмане и предательстве любимого, ее рассудок мутнеет и слабое, больное сердце внезапно останавливается.
Особенности причесок
Обезумевшая героиня поднимается с уже распущенными волосами и пускается в свой финальный полный трагизма танец. После антракта Жизель выходит на сцену с идеально гладкой прической с «ушками», без цветов и лент, ее участь теперь – быть призраком на кладбище невест-виллис.
Для «Спящей красавицы» у висков выпускают завитые локоны, а к пучку иногда прикалывают пряди, завитые на папильотки, что придает игривости и беззаботности героине в первом акте, где Аврора юна и беспечна и еще не ведает злых чар. Во втором акте прическа более строгая, а корона – нарядная, иногда на обоих главных исполнителей надевают припудренные парики.
В спектакле «Ромео и Джульетта» главной героине никак не обойтись без длинных локонов, действие балета затрагивает несколько сцен: утро с кормилицей, появление на балу, объяснение в любви с Ромео, тут взмахи кудрей просто необходимы для итальянской драмы.
Бравурный и полный веселья, яркого праздника «Дон Кихот» – простор для фантазии балерины и ее гримера. Локон страсти закрепляют клеем для ресниц на лбу и на щеке, кто-то втыкает цветок перед пучком прямо на макушке, сажает гребень и маленькую мантилью, кто-то прикалывает алую розу сбоку. Испания – это свобода, кокетство, желание нравиться.
Пучок балерины: его разновидности и создание
Основная примета балерины – это ровная, как стержень, спина, слегка вывернутые во время ходьбы ноги, ну и, конечно же, классический пучок. Идеальный пучок я смогу сделать молниеносно, даже если меня разбудят ночью и завяжут глаза. Главное, чтобы дали , который не будет склеивать волосы и хорошо зафиксирует прическу.
Низкий пучок от Alberta Ferretti
Экстремально низкий пучок с прямым пробором – наследие «синего» чулка – выглядит строго, но вместе с тем чувственно, женственно и очень актуально. Такая простота в сочетании с нежностью румянца и гладкой кожей рождает юный и свежий образ в стиле nude.
Для создания укладки вам понадобится:
- Спрей для уплотнения волос
- Лак для волос
- Спрей-блеск
- Шпильки
- Распылить спрей на влажные волосы и высушить волосы феном, слегка вытягивая волосы при сушке.
- Разделить волосы на прямой пробор, сделать низкий хвост.
- Распылить спрей для блеска и закрепить укладку лаком.
- Хвост свернуть в пучок, спрятать кончики внутрь и закрепить шпильками.
- Еще раз сбрызнуть лаком.
Ретро-пучок от Bottega Veneta
Пучок от Bottega Veneta – ретроспектива образов начала 20–го века: блестящие волосы и пучок, уложенный в виде шляпки.
Для создания укладки вам понадобится:
- Гель суперсильной фиксации
- Расческа с тонкими и частыми зубчиками
- Лак для волос
- Парикмахерские зажимы
- Заколки
- Высушить волосы и разделить их на низкий боковой пробор.
- Нанести гель и тщательно прочесать волосы.
- Разделить волосы на ассиметричный пробор. Верхнюю прядь волос закрутить вокруг головы и зафиксировать зажимами получившуюся ракушку. То же самое сделать с нижней прядью. Зафиксировать прическу лаком и, когда гель полностью просохнет, снять зажимы и заменить их заколками.
Пучок от Dolce & Gabbana
Простой минималистичный пучок от итальянского дуэта выглядит по-королевски величественно благодаря роскошным аксессуарам, которые задают тон всей прическе.
Для создания укладки вам понадобится:
- Спрей для придания объема
- Масло для блеска
- Шпильки
- Ободок-тиара, заколки с крупными камнями
- Разделить влажные волосы на прямой пробор. Нанести спрей для объема и высушить волосы, приподнимая корни волос.
- Собрать волосы в низкий хвост.
- Втереть масло в волосы.
- Скрутить волосы в аккуратный пучок, заколоть шпильками.
- Дополнить прическу аксессуарами.
Кому подойдет прическа
Очередным доказательством универсальности является то, что пучок доступен девушке с любой внешностью, главное, правильно подобрать его расположение в сочетании с ростом и строением лица.
- Низким девочкам подойдет высокий объемный пучок, который визуально сделает их выше. Также хорош этот тип для длинных шей, он подчеркнет линию плеч и добавит женственности.
- Высоким и худеньким барышням такой вариант не подойдет, он еще больше вытянет их силуэт, а объем сделает образ грубее.
- Обладательницам широких скул и крупных черт подойдет низкий пучок с несколькими выпущенными у лица прядями. Такое же расположение будет прекрасным способом убрать акцент с короткой шеи.
- Стройным девушкам стоит присмотреться к плотным аккуратным гулькам.
Инструкция по созданию пучка
- Расчешите волосы убедитесь, что не осталось никаких узлов.
- Зачешите их в конский хвост, используя щетку или расческу. При необходимости сбрызгивайте волосы быстросохнущим лаком для волос (недорогой бренд подойдет). Вы уже расчесывали волосы, чтобы убрать неровности, теперь используйте лак (не обязательно, зависит от структуры ваших волос), чтобы руками направить волосы в пучок.
- Наденьте дополнительную резинку на «конский хвост», чтобы он лучше держался. Важно иметь прочную основу для бублика, чтобы он не падал.
- Разделите хвост на две половины.
- Возьмите одну половину и закрутите туго всю прядь.
- Плотно закручивайте прядь вокруг резинки. Возможно, понадобится использовать мощные шпильки, такие как Scunci Bobby Pins, чтобы закреплять волосы. Они стоят приблизительно 2$ за 18 штук. Некоторые считают, что обычные заколки держат лучше, чем bobby pins. Если пучок толстый, особенно при густых или вьющихся волосах, он будет лучше держаться, в отличие от тонкого, который быстро потеряет свою форму.
- Надежно закрепите волосы. Это можно сделать, вставляя заколку в пучок, как стрелки на часах, если они показывают 12, 3, 6 и 9 часов. Если первая половина бублика слегка шатается, добавьте столько заколок, сколько нужно.
- Повторите те же шаги для второй пряди «конского хвоста».
- Для дополнительной безопасности оденьте на пучок шапочку для волос, соответствующую их цвету. (Намек: если у вас светлые волосы не используйте серую сетку, потому что ваш бублик будет фиолетового цвета. Если вы брюнетка, не одевайте светлые сетки, потому что пучок будет светлее остальных волос, а это говорит о непрофессионализме или/и о дальтонизме).
- Если остались какие-либо неровности или завитки, сбрызните лаком всю прическу.
- Если у вас очень тонкие волосы, то делайте, вышеизложенные шаги не разделяя хвост на пряди.
- Окончание.
Необходимые инструменты и аксессуары
- Крепкие заколки для волос или шпильки, соответствующие структуре ваших волос
- Сеточка, подходящая по цвету волосам
- Обычные заколки, совпадающие по цвету с волосами
- Лак для волос
- Резинки для «конского хвоста»
- Расческа
- Зеркало или другое отражающее устройство
Дополнительные атрибуты
Главным атрибутом любого пучка является резинка. Она используется как основной и закрепительный элемент конструкции. Они бывают тонкие, толстые, с декором из камней и цветов, а также в форме накладного пучка для обладательниц коротких каре.
Для создания объемных гулек на средних волосах используют дополнительное приспособление – поролоновый валик или как его еще называют «бублик». Текстура часто напоминает губку или мочалку. Основной минус – это немного неустойчивая конструкция, которую тяжело закрепить. Если часто протыкать гульку шпильками, то валик быстро придет в негодность.
Подбирайте «пончик» под цвет своих волос. Так он не будет просвечиваться, особенно если шевелюра не отличается густотой.
У детей стало модным украшать резиночки цветами из лент канзаши. Такие конструкции одевают поверх гульки. Для любого ребенка, особенно девочки, всегда радостно носить что-то красивое и не похожее на других.
Рекомендуем попробовать использовать резинки в форме пружинки. Применяются они как стандартные закрутки, но имеют более гибкую структуру и не вырывают детские волосы. Часто в магазинах можно найти яркую палитру таких изделий.
С чем носить пучок
Эта прическа универсальная, она подойдет под вечернее платье в виде аккуратного тугого пучка. Хорошо сочетается с шортами и футболкой небрежный вариант. А к деловому костюму придется кстати аккуратная балетная низкая гулька.
Идеальное решение для занятий спортом. Пучок позволяет подобрать волосы, а это не просто удобно, но и нежарко.
Источник статьи: http://zavitushki.com/pricheski/pricheski-balerin-na-scene-i-v-zhizni.html
Королева-прическа. Все, что мы знаем про балетный пучок
Короткая история самой знаменитой балетной прически
Пучок уже на протяжении нескольких столетий считается самой подходящей прической для балерины, а его историю невозможно отделить от истории женского театрального костюма, да и всей женской моды в целом. Он возник как насущная необходимость, можно даже сказать — дело техники, в прямом смысле слова, и эволюционировал вместе с танцем и превратился в символ. Давайте рассмотрим историю самой балетной прически подробнее.
Несмотря на то, что Королевская Академия Танца была основана в 1661 году, впервые она представила танцовщиц на сцене лишь в 1681 году. Эти балерины, представительницы эпохи «belle danse»/ прекрасного танца, от головы до пят были одеты в костюмы очень похожие на туалеты Двора. Их прически были похожи на те, что носили тогда в Версале: тяжелые напудренные парики, часто украшенные гребнями с перьями, как можно увидеть на гравюре, изображающей Мари-Терез де Сюблини в 1700 году или на эскизах причесок парикмахера Жана Берэна , созданных между 1704 и 1726 годами. Пышные прически были довольно быстро урезаны в начале XVII века.
Манера танца менялась, становясь более техничной, и выдвигая все больше требования к скорости, виртуозности и большей свободе движения, хотя по-прежнему оставалась во многом в рамках пантомимы («ballet d’action»). Мари Салле и Мари-Анн де Камарго — наиболее великие представительницы той эпохи — выступали на сцене уже с непокрытой головой. Эта эпоха стала временем появления балетной туники и более легких причесок, более подходящих к танцам.
Время шло, и парики исчезли совсем, а в начале XIX века пришла мода на гладкие прически, не только на сцене, но и в жизни. И танцовщицы внесли свой вклад в их популяризацию, как например, это делала знаменитая Фанни Эльслер . То что было вначале попыткой решения технической задачи, чтобы волосы меньше мешали во время танца, постепенно становится и предметом эстетических исследований. В своих записках по поводу танца, Теофиль Готье , большой любитель и хроникер опер и балетов, прежде всего упоминает тела танцовщиц, их ноги, грацию их рук; упоминание и оценка причесок встречаются только с этой точки зрения: «Мадемуазель Эльслер должна делать себе более низкую прическу; волосы, собранные чуть ниже разрушили бы слишком прямую линию от плеч к затылку», писал Теофиль Готье в 1837 году в Le Figaro [1]. Ему также нравились танцовщицы с темными волосами и контраст, который при этом подчеркивается, между гладкими волосами и бледной светлой кожей; продолжая оценивать Фанни Эльслер , Тэофиль Готье замечал: «волосы блестящие как вороное крыло, обрамляют маску из бледного мрамора» [2].
Так пучок постепенно становился атрибутом балерины и начинает принимать участие в формировании ее фигуры. В 1830 годы этот образ окончательно формируется благодаря появлению персонажа Сильфиды в исполнении Марии Тальони . Пачка из белой органзы, сатиновые бледно-розовые туфли, низкий пучок, иногда украшенный цветочным венком вокруг, стал, если так можно сказать, униформой танцовщицы. Образ балерины, объединяющий все эти элементы, включая пучок, остается неизменным и сегодня.
Романтические балеты XIX века своими «белыми актами» также внесли вклад в увековечивание этого образа танцовщицы. А благодаря новым правилам, введенным в 1880 году, Балет Оперы обязан был соблюдать «аутфит», ставший в последствии униформой балерин, Не стали исключением и прически. В те времена танцовщицы начали вплетать в волосы ленты, и это стало обязательным для таких балетов как Жизель, Лебединое озеро или Сильфида , и по сей день эта традиция соблюдается. Однако эта модель, сейчас принятая повсюду, не была сразу же и единодушно принята с первых шагов ее становления. Испанские танцовщицы и «баядерки» имели не меньше успеха выступая со свободно распущенными длинными волосами, подчеркивавшими их чувственность, которая так контрастировала с холодной и элегантной манерой французских балерин. В своем репортаже Теофиль Готье нам снова сообщает об этих предпочтениях конца XIX века, вот, что мы узнаем об этом, читая его восторженный отзыв о Мадмуазель Приоре , испанской танцовщице: » Ее благородная и правильная голова вырезана словно античная камея. Копна черных волос (. ) придает ее красоте оттенок дикарства, так отличающий ее от скучной грации других танцовщиц.» [3]
И все же это ориенталистское направление в прическах не смотря ни на что, было побеждено прической-королевой, которой и стал балетный пучок. Посмотрите на все эти невероятные аксессуары (как прическа с перьями Фанни Эльслер в Кошке, превратившейся в женщину Жана Коралли ), или моду на тюрбаны (как, например, в Источнике Артура Сен-Леона , или в Баядерке Мариуса Петипа ), или балеты, в которых большое внимание уделяется фольклору ( Коппелия ), все эти навороты скрывают в своей основе обыкновенный пучок.
Прочно закрепившись в арсенале доспехов балерин, пучок постоянно менялся с течением времени, принимая различные формы, следуя прежде всего ритму женской моды — вспомним маленький закрученный пучок, завязанный довольно высоко на макушке — он представлен в бесконечной количестве возможностей и никогда не исчезал.
И современные хореографы по-прежнему не забывают эту вневременную прическу. И если балерине приходится распускать волосы на сцене — это чаще всего делается для того, чтобы подчеркнуть напряженность ситуации, как это, например, сделано в Весне Священной , или чтобы подчеркнуть отчаяние, безысходное одиночество, которое испытывает, например главная героиня предавая себя смерти в финале Ромео и Джульетты .
Итак, неизменный с середины XIX века, эпохи, в которую сложился портрет балерины, пучок прочно утвердился на своем месте не только во время исполнения балетных спектаклей, но также и в повседневных практиках танцовщиц начиная с юного возраста, когда они еще являются ученицами балетных школ.
Уверены, что до окончания кинотеатрального сезона OperaHD , после окончания карантинных ограничений,при в скором времени (надеемся), мы успеем посмотреть все спектакли на больших экранах, включая интереснейшие примеры классической и современной хореографии в исполнении Балета Парижской оперы и Королевского балета театра Royal Opera House . В репертуаре этого года и Жизель (OnP), и Лебедединое озеро , и Спящая Красавица (ROH) и многие др. Подробнее о балетах на нашем сайте operahd.ru/ru/ballet
А когда будете смотреть — помимо ног и и красивых па не забывайте обращать внимание и на прически.
Берегите себя, оставайтесь дома.
[1] Le Figaro , 19 octobre 1837
[2] La Presse, 26 septembre 1853
[3] La Presse, 1er décembre 1851
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/operahd_news/korolevapricheska-vse-chto-my-znaem-pro-baletnyi-puchok-5e6a1d55f4235c367b7718cf