Прически барокко 17 века женские

Содержание
  1. Безумные причёски XVII века: что было в моде при Петре I в России и на Западе
  2. Исторические моменты
  3. Модные тенденции
  4. Характерные черты укладок
  5. Кому подходит
  6. Общие рекомендации
  7. Современные вариации
  8. Звездные примеры
  9. Полезные видео
  10. Причёски в стиле барокко: история эпохи, женские укладки и головные уборы 17 века, фото, видео, характерные черты, уместно ли делать в наши дни, современные варианты на разную длину волос, примеры знаменитостей
  11. История прически барокко
  12. Презентация на тему: История прически
  13. Прически барокко: воссоздание в домашних условиях
  14. Основоположница укладок в стиле барокко — «Фонтаж»
  15. Руководство по воссозданию
  16. Стилизация барокко в современном парикмахерском искусстве
  17. Французский пучок
  18. Хвост с начесом
  19. Презентация на тему: История прически
  20. Женские прически эпохи барокко
  21. Прически барокко, возрождение укладки XVI- XVII веков
  22. Популярные укладки эпохи барокко
  23. Техника создания фонтанжа
  24. Аксессуары для причесок в стиле барокко
  25. Видео: знакомство со стилем барокко
  26. Парикмахерское искусство в эпоху барокко (XVII-cep. XVIII вв.) и рококо (первая половина XVIII века)

Безумные причёски XVII века: что было в моде при Петре I в России и на Западе

XVII век для Франции стал поворотным в сфере развития моды, завоевания мирового влияния в этой области. После этого периода государство не теряет звания законодателя стиля, оставаясь мировой столицей моды до сих пор. Ослепительный Людовик XIV, король того времени, прославился трепетным отношением к роскоши, помпезности внешнего вида, изящности нарядов, обилия украшений. Король любил увеселительные мероприятия, пышные торжества. Это отразилось на формировании облика дам и кавалеров той эпохи. Богатые наряды и прически 17 века вызывают восхищение до сих пор.

Исторические моменты

Несмотря на самостоятельное управление государством, Людовик XIV мало интересовался политикой. Короля больше волновали увеселительные мероприятия: карнавалы, балы, охота. Правитель всецело отдавался различным утехам. Известна склонность Людовика XIV к сладострастию. Король плел любовные интриги, имея многочисленных фавориток.

Предрасположенность Людовика к роскоши видна не только по размаху балов и пышности нарядов. Правитель прославился строительством шикарного дворца Версаля. Король в период своего правления подорвал экономическое положение страны, но вывел Францию на вершины мирового Олимпа в сфере моды и искусства.

Модные тенденции

Главенство стиля барокко определяло тенденции в искусстве и моде на всем протяжении XVII века. Яркие краски, помпезность, богатство — характерные черты стиля. Для одежды того времени типична роскошь: пышные многослойные наряды из дорогой ткани, присутствие обилия кружев, вышивки золотыми нитями. Особое внимание уделяли украшениям. Аксессуаров стало много, использовали необычные, дорогие вещицы.

В моду вошли пышные манжеты, жабо. Одежду кроили по фигуре, утягивая талию у женщин, прочеркивая торс у мужчин. Популярными стали муфты, веера, шляпы. На балах стали использовать маски. В моду вошла парча (ткань с золотыми и серебряными нитями).

Женщины носили корсеты. Талию затягивали так сильно, что дамы с трудом дышали. Это часто становилось причиной обмороков. Поверх корсета крепили юбку. Размах купола впечатлял. Такой пышности еще не видели. Обязательным элементом лифа стал воротник. Использовали деталь с отворотом или подобную вееру. Вырез декольте все больше углублялся.

Сильно заметным внешне стало классовое различие. Наряды людей попроще значительно уступали одежде знати. Благодаря облачению с обилием рюшей и кружева, парикам, чулкам, мужчины приобрели максимальную женоподобность. Одежда знати не располагала к движениям.

Особое внимание привлекал макияж. Равнозначно красились мужчины и женщины. В моде белила, румяна, яркая помада. Лицу придавали ровный неестественно светлый тон, локально нанося румяна. Глаза не подчеркивали. Достоянием становилась крупная родинка или бородавка. Отсутствие элемента компенсировали искусственной «мушкой».

Модные тенденции задавала элита. Знать ровнялась на королевских особ, их фаворитов.

Кстати. Новинки демонстрировали на балах и приемах. Приглашенные иностранцы становились распространителями моды за пределы государства.

Характерные черты укладок

Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.

В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.

Женские парики также были в ходу. Дамы носили пышные высокие прически. Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями. Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны.

Среди причесок модницы выделяли следующие:

  1. Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
  2. Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
  3. Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
  4. Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
  5. Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.

Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.

Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.

Внимание! Прически украшали лентами, цветами, брошками, перьями. Основной формой считался объемный пучок. Для балов часто сооружали безумные прически, поражавшие пышностью.

Кому подходит

Копирование причесок 17 века в наши дни встречается редко. Для выполнения укладки в этом стиле нужен повод. Это может быть торжество: свадьба, тематическая вечеринка, дефиле на красной дорожке. Одежда и прическа обязаны гармонировать.

По форме укладки в духе 17 века подойдут для обладательниц любой внешности. Высокие конструкции идеальны для дам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратного овала лучше предпочесть пучок на затылке с единичными свободными локонами по бокам или сзади. Женщинам с треугольным лицом подойдут парные конструкции по бокам.

В наши дни редко делают прически идентичные по размаху периоду расцвета барокко. Для точной стилизации в духе эпохи предпочитают использовать парики в виде пышного сооружения из волос с локонами. Готовая укладка — отличный вариант погрузиться в историю даже обладательницам современной короткой стрижки.

Общие рекомендации

Сделать копию прически в духе эпохи барокко без посторонней помощи сложно. Укладки требуют мастерства, кропотливой работы. Для выполнения выбранной вариации понадобятся:

  • стайлер;
  • объемные вкладки или каркас;
  • обилие крепежа (шпильки, заколки);
  • украшения (ленты, цветы, заколки с декором).

Для тех, кто не имеет опыта выполнения подобных укладок лучше остановиться на простом варианте. Прическу не обязательно делать чрезмерно высокой, пышной. Красиво уложенные локоны, правильно выполненный декор — залог успеха.

Современные вариации

Простую прическу в духе 17 века, подходящую к современным вечерним платьям, сделать просто. Вариант наиболее удобен обладателям естественных кудряшек. Волосы зачесывают назад. Пряди подкалывают шпильками, образуя подобие пучка. Внутрь рекомендуется подложить парикмахерскую губку для увеличения объема сооружения. Концы прядей не убирают. Волосы закручивают в тугие локоны. Пружинки кудрей оставляют свободными. Результат рекомендуется украсить цветком, гребнем с камнями или кокетливым бантиком.

Высокую прическу с характером Петровских времен соорудить сложнее. Рекомендуется обратиться к парикмахеру, а не пытаться экспериментировать самостоятельно. Волосы предварительно завивают любым удобным способом. Пряди начесывают, поднимают вверх. Волосами прикрывают каркас. Иногда скелетные направляющие оставляют частично открытыми, делая элемент «изюминкой» композиции. В нижней части прически обязательно оставляют несколько прядей, которые закручивают в плотные локоны. Без украшения результата не обойтись.

Звездные примеры

В реальной жизни прически в стиле 17 века у звезд встретить не получится. Знаменитости перевоплощаются только для съемок. Типичный образ дамы столетия показала Натали Портман, Скарлетт Йоханссон. Среди известных людей, щеголяющих по красным ковровым дорожкам, обладательницей укладок в духе эпохи Людовика 14 называют Лену Ленину. Дама любит эпатажные сооружения из волос, которые легко причислить к стилю барокко.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон


Лена Ленина

Прически 17 века в современной реальности не пользуются популярностью. Дамы нашего времени предпочитают более умеренные укладки. Хотя для торжественного случая пышный замысловатый вариант станет правильным выбором.

Мечтаете о длинных локонах? Узнайте больше о наращивании волос:

Полезные видео

35 крутых причесок за 5 минут.

Как сделать историческую прическу.

Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-17-veka

Причёски в стиле барокко: история эпохи, женские укладки и головные уборы 17 века, фото, видео, характерные черты, уместно ли делать в наши дни, современные варианты на разную длину волос, примеры знаменитостей

Слово «барокко» у многих ассоциируется с роскошью и эксцентричностью. Так и есть. Период Барокко совпал со временем правления во Франции Людовика ХIV, это была вторая половина XVII века. Именно эта страна испокон веков считалась законодательницей моды. Пышные наряды, туфли с пряжками, парики, веера, муфты – вся эта модная атрибутика быстро распространилась по Европе. Соответственно, своеобразная вычурность отразилась и в прическах эпохи барокко.

История прически барокко

Женские прически этого исторического периода невероятно сложны, используются специальные каркасы из проволоки для этих целей. В моду входит самая известная женская прическа времен барокко — фонтанж. Интересна история ее появления.

Однажды на охоте фаворитка Людовика подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева, чтобы пряди не мешали ей. Это так понравилось королю, что он потребовал обещания юной Анжелики де Руссиль-Фонтанж, не менять прическу.

Следующий день стал началом шествия «фонтанжа»: все придворные дамы явились с подобными прическами.

Первое время эта прическа была невысокой, но впоследствии фонтанж превратился в «башню» высотой в 50-60 см (есть сведения, что у венских модниц она достигала высоты более метра).

Локоны завивались туго и укладывались «этажами», каждый из которых имел свое название, а один или два локона «небрежно» ниспадали на плечо.

Такая прическа требовала немало времени и средств (на ароматизацию и закрепление волос шло много пудры и специальной помады), и позволить себе ее могли лишь состоятельные дамы.

Модная прическа фонтанж дала название еще одному стильному предмету времен барокко. Так стали называть многоярусный накрахмаленный чепец, пользовавшийся большой популярностью. Его следовало надеть на голову, распределив пряди волос между его «этажами», закрепить шпильками и «вуаля».

Прически в стиле барокко — это не только объем, это, прежде всего, женственность. А мода на нее не проходит никогда.

Презентация на тему: История прически

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Парикмахерское искусство эпохи Барокко.

2 слайд Описание слайда:

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен:

3 слайд Описание слайда:

Период Барокко совпал со временем правления во Франции Людовика ХIV, это была вторая половина XVII века. Барокко – это чрезмерная роскошь, огромные размеры, тяжелые и дорогие материалы. Барокко – это стиль дворцов. Время для пиров и безудержного веселья.

Читайте также:  Для бритья бороды panasonic

4 слайд Описание слайда:

Модные в то время высокие воротники «жабо» требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

5 слайд Описание слайда:

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

6 слайд Описание слайда:

Однако уже в 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры.

К примеру, прическа «а-ля каденетт».. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями.

Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка.

7 слайд Описание слайда:

Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров».

8 слайд Описание слайда:

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.

9 слайд Описание слайда:

Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. . Очень ценились парики с белокурыми локонами.

Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Французские парики покупали и при российском дворе.

Доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

10 слайд Описание слайда:

В период, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. В середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы.

11 слайд Описание слайда:

В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос.

Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.

12 слайд Описание слайда:

Женские прически этого исторического периода невероятно сложны, используются специальные каркасы из проволоки для этих целей. В моду входит самая известная женская прическа времен барокко — фонтанж. Интересна история ее появления.

Однажды на охоте фаворитка Людовика подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева, чтобы пряди не мешали ей. Это так понравилось королю, что он потребовал обещания юной Анжелики де Руссиль-Фонтанж, не менять прическу.

Следующий день стал началом шествия «фонтанжа»: все придворные дамы явились с подобными прическами.

13 слайд Описание слайда:

Первое время эта прическа была невысокой, но впоследствии фонтанж превратился в «башню» высотой в 50-60 см (есть сведения, что у венских модниц она достигала высоты более метра).

Локоны завивались туго и укладывались «этажами», каждый из которых имел свое название, а один или два локона «небрежно» ниспадали на плечо.

Такая прическа требовала немало времени и средств (на ароматизацию и закрепление волос шло много пудры и специальной помады), и позволить себе ее могли лишь состоятельные дамы.

14 слайд Описание слайда:

15 слайд Описание слайда:

В последние годы правления Людовика XIV женские прически становятся более скромными. В моду входит прическа «смирение» — гладко зачесанные волосы с пучком на затылке

16 слайд
17 слайд Описание слайда:

Современные прически в стиле барокко

18 слайд Описание слайда:

Современные прически в стиле Барокко

19 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание. Конец

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прически барокко: воссоздание в домашних условиях

Женственность образов, создававшихся в старые времена, сложно оспорить, а уж если речь идет о галантном веке барокко — стоит лишь с придыханием вспоминать эти элегантные, богато изукрашенные платья, и пышные, высокие укладки.

Сегодня прически в стиле барокко, безусловно, совершенно не жизнеспособны, считаются вычурными и попросту неудобными для современной девушки.

Однако они могут быть уместны для стилизованного бала или фотосъемки, да и они поддаются преобразованию, что подтверждают модные показы.

Основоположница укладок в стиле барокко — «Фонтаж»

Считается, что мода на те самые пышные, с множеством аксессуаров, прически пошла от одной из фавориток Людовика, которая на охоте небрежно подвязала свои локоны кружевной лентой, чтобы они не мешались ей в развлечении.

Каким-то образом прием ее был перенят всеми придворными дамами, и появился «Фонтаж»: накрученные локоны, убранные при помощи кружева или атласной ленты.

Постепенно место фиксации приподнималось вместе с самой прической, и в ее основе стал присутствовать каркас, а наивысшая точка находилась уже на расстоянии 60 см от головы. Позже эту укладку перенесли и на парики.

  • Следует отметить, что практически все прически барокко подразумевают под собой наличие сильного начеса (в основном, с внутренней стороны), и большинство нуждается в каркасе, если укладка высокая.
  • Также прически того времени требовали открытого лба и завивки. Примечательно, что некоторые дамы даже искусственно поднимали линию роста волос, выбривая их спереди. Если же говорить именно о накрутке локонов, то в почете была спиралевидная форма, которой сегодня можно добиться с любой плойкой — как конусной, так и цилиндрической. А вот утюжком или на бигуди придать нужный силуэт пряди не получится.

Было популярно и декорирование готовой прически камнями, а после — цветами: как искусственными, так и живыми. Некоторые женщины даже ароматизировали свои волосы.

Руководство по воссозданию

Для того чтобы самостоятельно соорудить (а иначе об этой прическе и не скажешь) «Фонтаж», сегодня может не потребоваться каркас, однако без валика не обойтись.

Из инструментов обязательна плойка (лучше небольшого диаметра — 19-24 мм), тонкая расческа с ручкой-спицей, шпильки и невидимки. Из стайлинговых средств обязателен лак сильной фиксации и мусс.

Если волосы не слишком густые, стоит обратиться к накладным прядям.

  • Прочешите все полотно волос, разделите горизонтальными линиями на несколько слоев (3-4), заколите верхние и начните работу с нижнего. Обработайте его муссом (как можно лучше), накрутите широкими прядями на плойку: щипцы во время этой процедуры держите четко перпендикулярно полу, накручивать прядь начинайте от корня. Каждый локон после снятия фиксируйте зажимом до полного остывания.
  • Когда по указанной технологии будет завита вся голова, кроме пары височных частей (ровно по ширине 1 пряди каждая), массажной расческой превратите одиночные локоны в единое волнистое полотно. Сбрызните увлажняющим спреем.
  • Начните так же по слоям начесывать каждую прядь у корня: большую массу волос со всех сторон, а те зоны, которые являются внешними (по краевой линии роста) — только изнутри, чтобы не потерять визуальную гладкость.
  • Соберите на макушке часть волос (примерно внутреннюю треть) в хвост, при натяжении он должен смотреть четко вертикально. Наденьте на него 2-3 бублика «пирамидкой», чтобы получился стоящий объемный цилиндр. Свободный хвост, выглядывающий сверху, уложите вниз по бубликам, стараясь не уничтожить начес, закрепите шпильками и залейте лаком.
  • Заднее полотно (от мочки уха до мочки уха) осторожно пригладьте натуральной щетиной с лицевой стороны, приподнимите и уложите на «башню» из бубликов и хвоста, прикрывая ее ровно наполовину. Заколите невидимками. То же самое сделайте с боковыми (за ушами) зонами с каждой стороны.
  • Переднее полотно снова начешите по всей длине изнутри, затем, сохраняя объем, прикройте с его помощью оставшуюся часть прически, оформите кончики аккуратными завитками. При необходимости обрабатывайте их гелем, чтобы сделать более четкими. Обработайте готовую прическу лаком сильной фиксации. Последний штрих — подкрутите височные пряди и выпустите их на грудь.

Если необходимо добиться полной достоверности (а такой вариант «Фонтажа» не выполняют даже на торжество — только для костюмированного вечера или съемки), оберните вокруг «башни» кружевную ленту, добавьте веточки цветов или крупные заколки с камнями.

Стилизация барокко в современном парикмахерском искусстве

На сегодняшний день влияние галантного века можно проследить почти во всех высоких прическах, особенно в тех, что были популярны пару десятилетий назад, когда почти на каждое торжество накручивались и поднимались наверх локоны. Сейчас это кажется вычурным и излишне претенциозным, однако небольшие начесы все еще являются актуальными, и именно они — то самое дыхание барокко в парикмахерском искусстве.

Ярче всего оно чувствуется в образах, создающихся Dolce&Gabbana — несложные прически с крупным, объемным декором. Выполнить такую легко даже в домашних условиях. Единственное требование — длина волос от лопаток и ниже.

Главный нюанс такой прически — легкий прикорневой объем, ровный пробор, несложный пучок внизу. Но изюминкой, которая и отдает роскошью прошлых столетий, становится ободок или тиара, густо усыпанная блестящими крупными элементами.

Не забудьте о том, что барокко — это открытый лоб, поэтому челку (при ее наличии) нужно будет убрать под ободок, желательно, старательно спутав с основной массой волос и тоже начесав.

Если же говорить о более явной стилизации, то это, безусловно, прически «бабетта», объемный «французский пучок» и им подобные варианты. Последний ближе всего к исходному «Фонтажу», поскольку выполняется почти по той же технологии, что была приведена выше, однако накручивание не требуется.

Французский пучок

  • Прочешите все полотно, разделите горизонтальной линией от уха до уха на 2 слоя, верхний временно заколите и оставьте.
  • Нижний начешите по всей длине и с изнаночной, и с лицевой стороны. Обработайте начес лаком, чтобы пряди в прямом смысле стояли, удерживая заданный объем.
  • Не теряя его, осторожно соберите, слегка прижимая руками, волосы в крупный валик, кончики заверните внутрь и подколите шпильками и невидимками.
  • Теперь начните начесывать переднее полотно, однако делайте это только по изнаночной стороне, чтобы сохранилась общая гладкость. Каждую начесанную часть укладывайте на валик так, чтобы кончики прятались в одном и том же месте. Для фиксации используйте невидимки.

Когда все волосы будут уложены, хорошо обработайте их лаком и подсушите феном с функцией холодного воздуха. При необходимости добавьте декоративные элементы и/или выпустите височные пряди вперед, подкрутив их щипцами.

Хвост с начесом

Более современный, удобный и повседневный вариант. Выполняется за считанные минуты, отлично подходит для визуального вытягивания лица и фигуры, однако, опять же, требует длинные волосы.

  • Прочешите всю массу волос, от лба к макушке протупируйте каждую прядь примерно на 1/3 ее высоты (снизу), лицевую сторону не трогайте.
  • Осторожно соберите верхнюю и боковую зоны и зафиксируйте невидимками крест-накрест чуть ниже макушки. Подтяните туда же оставшиеся локоны, соберите все в хвост ровно в точке соединения невидимок.
  • Свободной прядью закройте и резинку, и заколки. Завейте хвост спиральными локонами или оставьте прямым, перебросьте на бок. При желании эту прическу можно дополнить ободком или лентой, мягко уложенной вокруг начеса.

По большому счету, частичку барокко можно добавить абсолютно любой укладке, если соблюдать главные правила этой эпохи: открытый лоб, кудри-спирали, начес на макушке и обилие декоративных элементов. Однако помните, что сегодня соединение всех деталей будет выглядеть безвкусно, поэтому старайтесь не перегружать свой образ.

Читайте также:  Прически для овала лица парни

Презентация на тему: История прически

Презентация на тему: История прически

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1

Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: ИСТОРИЯ ПРИЧЕСКИ

№ слайда 2

Описание слайда:

Цели урока: — изучение истории развития парикмахерского искусства;- изучение влияния исторических стилей на развитие парикмахерского искусства; -развитие познавательных интересов; -воспитание эстетического вкуса.

№ слайда 3

Описание слайда:

Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время..

№ слайда 4

Описание слайда:

Каменный век Вся история парикмахерского искусства началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться !Первобытный человек, посмотрев на свое отражение в реке, подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто копна нечесаных волос. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки… Вот так, или приблизительно так началось рождение нового вида искусства — парикмахерского дела

№ слайда 5

Описание слайда:

Египет Достаточно высокого уровня в парикмахерском и парфюмерном искусстве достигли Египтяне. В древнем Египте голову брили на голо и носили разнообразные парики изготовленные из шерсти животных.

Позднее Египтяне изобрели различные способы ухода за волосами, они красили волосы хной и носили разнообразные украшения Афрокосички и дреды появились ещё в древнем Египте и дожили до наших дней.

Для выполнения этих видов прически требовались услуги специально обученных рабов

№ слайда 6

Описание слайда:

Древняя Греция (Романский период) Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел — коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор.

Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение — стефану.

Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

№ слайда 7

Описание слайда:

Феодальное общество (Готика) История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IX—XII века) и позднее средневековье (XIII—XV века).

Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». В это время начали формироваться цеха цирюльников, которые могли всё: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить.

Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причёсок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжей, так как рыжий цвет считался проклятьем дьявола.

Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

№ слайда 8

Описание слайда:

Эпоха возрождения(Ренессанс) Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Франция (Барокко) В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени.

В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.

Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

№ слайда 10

Описание слайда:

Позднее прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж. На «изготовление» модной прически — куафюры — уходило по несколько часов.

Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. На макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева.

Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы

№ слайда 11

Описание слайда:

Франция(Рококо) В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко.

Рококо — декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства.

В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады… Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

№ слайда 12

Описание слайда:

ФРАНЦИЯ (КЛАССИЦИЗМ (XVIII-нач.Х1Х вв.)) .Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха.

В моду проникает Классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух.

Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею

№ слайда 13

Описание слайда:

Франция(Ампир) С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который по внешним признакам напоминает классицизм, теперь в моде пышные формы римской архитектуры. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов

№ слайда 14

Описание слайда:

Франция (Бидермейер.сер.19 века)) После свержения Наполеона в искусстве 20—30-х годов рождается новое стилевое направление – романтизм (Бидермейер) Женские прически 30-х годов представляли собой настоящие произведения искусства.. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны.

В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» — модница с волосами рыжего цвета. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др.

— все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

№ слайда 15

Описание слайда:

ПЕРИОД ЭКЛЕКТИКИ (2-я пол.19 -нач.

20 веков) Конец XIX века характеризуется достижениями технической мысли: в 1881 году француз Марсель изобрел щипцы для горячей завивки, в 1884-1885 годах он же довел до совершенства изобретенный немцем Фишером метод завивки волос с применением химических средств.

В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями

№ слайда 16

Описание слайда:

Россия В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров.

В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсеТакже появляется новый химический краситель и осветлитель волос.

Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее

№ слайда 17

Описание слайда:

РоссияС появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой. В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами.

№ слайда 18

Описание слайда:

Россия (70-е г)70-е годы приносят миру «химическую завивку». По-прежнему на моду влияют молодежные движения. В конце этого десятилетия в Лондоне появляются хиппи и панки, шокирующие своим внешним видом.

№ слайда 19

Описание слайда:

Россия (80-е г)Художники-модельеры облагородили стиль панков, создав стрижки «еж», «каскад».В моду вошел стиль «диско». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый, блондин. Новинка этого периода — жемчужный блондин

№ слайда 20

Описание слайда:

Россия( 90-е годы. Смешение стилей. Anti-fashion)Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение стилей, максимально натуральная свежесть, акцент не на подражание конкретному стилю, а на индивидуальность.

№ слайда 21

Описание слайда:

Россия 21векСуществует множество стилей и их разновидностей, но все они в какой то мере отталкиваются от четырех основных: спортивный, романтический, классический и этнический стиль. Они в свою очередь имеют свои разновидности и направления .Стиль романтического направления приобрел отдельную ветвь гламурной моды.

Спортивный стиль- «Кэжул» ,в его основу была взята экипировка и спортивная форма.

Этот стиль делится на два типа, первый это милтари, который воплотил в себе военную атрибутику всех стран мира, а второй это морской,этнический стиль имеет такие направления :гранж , гасуаль лайф, различные антистили:эмо, готы и др

№ слайда 22

Описание слайда:

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих.

И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахера в современном мире полностью поменяла свою полярность, перестала ассоциироваться с ремеслом. Сегодня это — стиль, новые технологии, креатив, участие в конкурсах и возможность творческого самовыражения.

№ слайда 23

Описание слайда:

ТестК какому историческому периоду(стилю) относятся данные прически? Вариант 2 Вариант 1

№ слайда 24

Описание слайда:

Вариант 2 Вариант 1

№ слайда 25

Описание слайда:

Вариант 1 Вариант 2

Скачать эту презентацию

Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Женские прически эпохи барокко

Стиль
барокко зародился в Италии в конце XVI века,
распространился в большинстве стран Западной Европы и достиг апогея во Франции.
В переводе с итальянского «барокко» означает фантастический, причудливый,
химерный. Этот стиль более всего проявился в архитектуре, живописи,
декоративно- прикладном искусстве. Его характеризовали парадность, пышность,
эффектность.

Начиная с XVII века, французский королевский
двор становится эталоном моды. В немалой степени
этому способствовало создание восковых кукол – Большой Пандоры и Малой Пандоры,
а также основание журнала «Галантный Меркурий».

Прическа «юрлю-берлю»

Кукол,
подобно современным манекенам, использовали для демонстрации модного белья и
одежды, а иллюстрированный журнал для ознакомления с новыми направлениями в
моде и косметике. Такой, говоря современным языком, маркетинговый ход заложил
основание для превращения Франции в законодательницу мод на столетия вперед.

Изменения в
одежде повлекли за собой и изменения в прическе. На протяжении эпохи барокко
мода в области женских причесок неоднократно менялась. Например, вначале были
популярны плоские сверху и взбитые на висках объемы.

Затем дамы носили гладкие
волосы на темени и макушке, в то время как на лоб ниспадали мелкие спиральные локоны, а на затылке
формировали пучок. А в конце эпохи барокко модными стали высокие, напоминавшие
башню, прически.

До 20-х
годов XVII века в парикмахерском искусстве
еще было заметно отдаленное испанское влияние, когда прически украшали драгоценностями.
Но, начиная с этого времени, появились новые типы причесок. Так, Мария Медичи
ввела при французском дворе моду на короткую челку – гарсет. Она была либо
прямой, либо завитой. Челка гарсет особой популярностью пользовалась в Англии и
Голландии, после Франции, конечно.

Читайте также:  Форма мужской стрижки для вытянутого лица
Прическа с челкой «гарсет»

В это же
время встречались варианты причесок, выполненных в одном стиле:
короткие, не закрывающие шею, пряди на висках завивали с помощью пара,
потом расчесывали и взбивали.

На затылке формировали пучок, волосы расчесывали
на прямой пробор, по бокам его подстригали и волнисто закручивали, длинные
пряди на затылке заплетали в косы и укладывали в виде короны.

Такие прически,
как правило, украшали жемчугом.

В середине XVII века вошла в моду прическа
«тортье» (волнистая). Большую часть волос на затылке укладывали в пучок, а
длинные боковые пряди от корней завивали в чуть небрежные локоны или укладывали
в волнистой форме.

Еще одна
французская королева, Анна Австрийская, задавала тон в моде. Ее прическа была
гладкой впереди, на затылке крепился шиньон из завитых волос, частично
ниспадавших на грудь. В 50-60 годы XVII столетия большой популярностью
пользовалась прическа «а-ля Севинье». Здесь следует заметить, что очень многие
прически носили имена дам, которые их придумывали.

Анна Австрийская

В данном
случае маркиза Мария де Севинье оставляла лоб открытым, сзади завитые волосы
спускались на плечи, а собранные в пучки пряди на висках подвязывались лентами.
Поверх прически надевали чепец («бонне»), газовую наколку или шляпку «ток» с
пером и драгоценными камнями.

Маркиза де Севинье

В 60 годы XVII века Мария Манчини,
племянница кардинала Мазарини, ввела в моду, придуманную ею прическу. Волосы,
пышно взбитые на висках в виде двух полушарий, разделялись прямым пробором.
Внизу на затылке его завивали в спиральные локоны и спускали на плечи.

Мария Манчини

В следующее
десятилетие придворный парикмахер Мартин придумал оригинальную прическу,
названную «юрлю-берлю». Локоны или букли симметрично укладывали рядами по бокам
до макушки с помощью петель из лент. Эта прическа стала очень популярной и на
ее основе создавались самые различные варианты, включая прически на каркасе,
прикрытом искусственными буклями.

Начиная с
1680 года и до конца эпохи барокко господствовала прическа «а-ля Фонтанж»,
названная в честь фаворитки короля Людовика XIV. Согласно легенде, история ее создания такова. Однажды
красавица Мария Анжелика де Скорайль де Рувиль-Фонтанж, прогуливаясь в лесах
Фонтенбло, зацепилась белокурыми волосами за ветку дерева и растрепала
прическу.

Прическа а-ля Фонтанж

Но молодая
дама не растерялась. Сняв подвязку с чулка, она подвязала ею волосы, чем
вызвала восторг у короля, который приказал ей постоянно носить такую прическу.
На следующий день все придворные дамы сделали себе подобные прически. Мода
продержалась более тридцати лет, «пережив» свою создательницу, и на основе
прически «а-ля Фонтанж» было придумано не менее сотни вариантов.

Настоящие и
искусственные локоны переплетались лентами. Один локон, как правило, спадал с
затылка на грудь, на лбу с двух сторон укладывали завитки в форме месяца. Для поддержания
формы прическу смазывали яичным белком или растопленным жиром, украшали
цветами, кружевными наколками в виде веера, драгоценностями.

Женские прически конца эпохи барокко

В конце
эпохи барокко в среде аристократии вошли в моду очень высокие парики, посыпанные
пудрой, с несуразными названиями: капуста, мышь, труба, спаржа и т.п. В любом
случае, женские прически в стиле барокко всегда отличались подчеркнутой
театральностью.

Подробнее о
моде Нового времени читайте ЗДЕСЬ.

Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста,
ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.

If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com,
please

Прически барокко, возрождение укладки XVI- XVII веков

Во второй половине 17 века во Франции правил Людовик XIV. На этот период попала популярность такого стиля, как барокко. Помпезные и пышные костюмы, обувь с пряжками, вычурные парики, цветные веера, пушистые муфты- все это было основной атрибутикой того модного времени. Женские прически барокко стали такой же неотъемлемой частью той стильной эпохи. Давайте познакомимся поближе с этим видом исторической укладки.

Популярные укладки эпохи барокко

Женские укладки в 17 веке имели весьма необычный вид, их даже можно было назвать шедевром парикмахерского искусства. Самая популярная прическа эпохи барокко- это фонтанж. У укладки фонтанж весьма интересная история. На одной их охот фаворитка Людовика 14 растрепала свою прическу и чтобы выпавшие из укладки пряди ей не мешали она подвязала их кусочком кружева.

Людовик оценил это и попросил красавицу Анжелику Де Руссиль-Фонтанж ничего не менять в своей прическе. Так началась популярность прически фонтанж. Все знатные дамы тут же украсили ей свои головы.

Сначала эта прическа в стиле барокко была не слишком высокой, но со временем фонтанж стал похож на башню, которая доходила в высоту аж до 60 см, а некоторые длинноволосые француженки могли соорудить башенку высотой в метр.

Техника создания фонтанжа

  1. Для создания прически в стиле барокко брали проволочные каркасы, одевали их на голову.
  2. После того, как каркас был одет на голову, волосы начинали туго завивать, получались крутые локоны.
  3. После того, как локоны были накручены, приступали к их укладке. Локоны клали плотно, этаж за этажом.
  • Каждый слой намотанных локонов обрабатывался плотным слоем пудры и специальной помадой.
  • Затем прическа сбрызгивалась духами.
  • 2-3 локона оставляли небрежно спадать на дамское плечико.

    В то время фонтанж могла себе позволить не любая французская красавица, только состоятельные барышни.

    Эпоха барокко со своим фонтанжем принесла еще одну стильную вещицу. Это многоярусный накрахмаленный чепчик, который сразу при появлении завоевал симпатии многих придворных особ. Чепец одевали на голову, у него было несколько этажей, на которые аккуратно укладывали волосы и прикрепляли их плотно шпильками. Укладка тут же приобретала неповторимый объем и женственность.

    Еще один вариант прически барокко- это высокий пучок. Девушки закалывали шпильками свою шевелюру в высокий пучок и оставляли 2 свободные прядки на височных зонах.

    Светские барышни 17 века также любили экспериментировать с пробором.

    Красавицы эпохи возрождения довольно часто делили волосы так, чтобы образовывался ровный пробор по середине головы, шевелюра стягивалась назад, а с височной зоны свисало несколько локонов.

    Немного эта прическа эпохи барокко приобрела некоторые изменения. Также делался пробор, волосы превращались в локоны, а затем красавицы их пышно укладывали назад и прикалывали шпильками.

    Одна из последних фавориток Людовика 14, барышня Ментенон ввела моду на прическу в виде узла. Вымытые волосы туго зачесывались назад, собирались в плотный узел и фиксировались шпильками. Некоторые из дворцовых дам называли эту прическу злом смирения.

    Аксессуары для причесок в стиле барокко

    Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.

    В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.

    Видео: знакомство со стилем барокко

    Парикмахерское искусство в эпоху барокко (XVII-cep. XVIII вв.) и рококо (первая половина XVIII века)

    С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

    Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

    Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

    После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние.

    В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж.

    Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда.

    Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить, и натягивать, на прополочный каркас Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

    Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции.

    А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни.

    Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени.

    Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

    Говоря откровенно, я ищу Лишь изящество, грацию, красоту, Мягкость, вежливость и веселость — Словом, все то, чем дышит Чувственность или игривость. Все это без лишней вольности, Под покровом, которого требует

    На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии-Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады… Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. Парикмахеры ценятся на вес золота. Это был расцвет парикмахерского искусства.

    Источник статьи: http://korona-t.ru/protsedury/prichyoski-v-stile-barokko-istoriya-epohi-zhenskie-ukladki-i-golovnye-ubory-17-veka-foto-video-harakternye-cherty-umestno-li-delat-v-nashi-dni-sovremennye-varianty-na-raznuyu-dlinu-volos-primery-zname.html

  • Оцените статью
    Adblock
    detector