Прически для детей цель

Конспект занятия «Прическа для мамы ».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия

«Прическа для мамы ».

Цель: Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.

Образовательные задачи:

Художественно-эстетические:

— повторить с детьми знание 4х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

-побуждать детей рисовать аккуратно, подбирать цвет зубчиков к цвету основы расчески.

-учить наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие.

-учить набирать краску на кисть и снимать излишки краски о край баночки.

Социально-коммуникативные:

-учить детей поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте.

-помогать воспитателю, после окончания занятия, убирать кисти и краски.

-прививать добрые и нежные чувства к родным людям.

-работать рядом, не мешая друг другу.

Речевые:

-учить детей слушать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

-учить правильно подбирать прилагательные и глаголы, составлять короткий рассказ.

-активизировать словарь словами: мама, красивая, добрая, подарок.

Материалы, используемые в НОД:

Различные расчески, женские портреты, краски, кисти, заготовки на бумаге с изображениями расчесок без зубчиков, детские наборы инструментов для игры в «Парикмахерскую»,муляжи мыла, шампуней, кремов.

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, освоение сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», беседа «Скоро мамин праздник».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, как мы играли в парикмахерскую. Какие у нас игрушки? Давайте посмотрим.

Достает из коробки и показывает детям. Дети называют:

Дети: ножницы, расчески, фен, зеркало, полотенце, мыло, шампунь.

Воспитатель: Вы знаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы стричь и причесывать волосы.

Воспитатель демонстрирует женские портреты с использованием ЭОР:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые тетеньки. Они сходили в парикмахерскую и сделали себе красивые прически. А давайте вспомним, какие у ваших мамочек волосы?

Дети: Длинные, короткие, темные, светлые и т.д.

Воспитатель: А чем ваши мамы расчесывают волосы?

Воспитатель: Правильно. Послушайте стишок:

У нашей мамы праздник

И мы ее поздравим-

Мы ей, родной, подарим.

Посмотрите, у меня много разных расчесок: больших и маленьких, разноцветных (демонстрирует настоящие расчески). Давайте их рассмотрим — это ручка, а это зубчики . Они длинные и ровные. Вам надо постараться, чтобы ваши расчески тоже были красивые. Мы их подарим мамам на праздник. Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель достает заготовки – нарисованные на бумаге расчески без зубчиков.

Воспитатель: Дети, выбирайте, кому какая нравится?

Дети: Мне желтая, а мне красная.

Воспитатель: А теперь давайте рисовать. Не забывайте аккуратно макать кисточку в краску и придерживать лист свободной рукой.

По ходу рисования воспитатель помогает детям подобрать цвет зубчиков к цвету ручки расчески.

Воспитатель: Маша, посмотри, какого цвета у тебя ручка?

Воспитатель: Правильно. Значит, зубчики мы будем рисовать красным цветом. А у Вани какого цвета ручка?

Ваня: Синяя. Молодец, Ваня! Рисуй синие зубчики и т.д.

По ходу рисования воспитатель отмечает детей, которые стараются, хвалит детей за аккуратность. После окончания работы просит детей помочь в уборке красок и кистей на место и предлагает детям рассмотреть получившиеся работы.

Воспитатель: Давайте, дети, посмотрим, какие расчески у нас получились.

Дети рассматривают, комментируют.

Воспитатель: Молодцы, дети! Я вижу вы все очень старались и поэтому у вас получились такие красивые расчески. Я думаю, ваши мамы будут очень довольны подарками.

А теперь давайте поиграем. Подвижная игра: « Я по лесу пойду…»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/23/konspekt-zanyatiya-pricheska-dlya-mamy

О волосах и прическах
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презентация к занятию имеет большой размер, найти ее сможете на: https://multiurok.ru/bilyalova2016/files?act=addfile

Читайте также:  Фотосессия для моделей с короткой стрижкой

Скачать:

Вложение Размер
o_volosah_i_pricheskah.docx 24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : О волосах и прическах.

Цель : формировать умения ухаживать за волосами.

Образовательная : ознакомить учащихся с историей прически, обучить правилам ухода за волосами;

Развивающая : развивать логическое мышление, умение строить правильно высказывание, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная : воспитывать потребность в правильном уходе за волосами , эстетический вкус.

Используемые методы: словесные, наглядные, поисковые.

Формируемые УУД: коммуникативные.

Оборудование: шампунь, бальзам для волос, расчески и щетки, презентация «О волосах и прическах».

— О, шелковистые и легкие! Прямые, как дождь, и кудрявые, как петрушка! О рыжие, русые, черные и золотые!

— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?

II Введение в тему.

Легенда о Самсоне (см. Приложение). Слайды 2,3.

III Рассказ учителя.

Что зависит от прически?

Очень часто мальчишки и девчонки «воюют» со своими родителями, точно Самсон, которого хотят остричь. У родителей свой взглял на прическу, а у ребят – свой. Попробуем в этом разобраться.

Во-первых, чтобы стать известным и знаменитым, добиться определенных успехов в жизни – не важно, какой длины у тебя волосы и есть ли они вообще.

Во-вторых, прическа – вовсе не пустяк! Одев роскошно и модно любую красавицу, но при этом оставив ей нечесаные и немытые волосы, принцесса невольно превратится в неряху.

Волосы, несомненно, украшают человека. Но человек – странное существо: то он отращивает, холит и лелеет волосы, то вдруг коротко (а то и совсем наголо) отрежет их. Большую роль в современном мире играет мода.

-Что же делать, если мнения в семье по поводу вашей прически расходятся? Как убедить родителей? (Ответы детей).

Никогда не говорите родителям, что хотите прическу, «как у Ленки, у Игоря…» Просто попросите маму не сердиться и помочь вам изменить имидж. Спокойно обсудите все предложения, выслушайте аргументы мамы, аргументируйте свое предложение. Если убедить родителей не получилось, попробуйте следующий способ. Вырежи из фотографии по контуру лицо и голову, обрезав прическу. Приклей на середину чистого листа бумаги. А на другом листе нарисуй разные прически, соответствующие твоему возрасту. Вырезай прически и примеряй к фотографии. Привлеки к этому интересному занятию родителей.

V Из истории прически (сообщения учеников).

Слайд 4. Древние египтяне носили пышные парики из прямых черных волос. Но самой традиционной укладкой были тщательно заплетенные косички, которые закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Слайд 5. Правители древних ассирийцев вплетали в свои волосы золотые нити. Им полагалось завивать усы и бороду, заплетенную в косы.

Слайд 6.Древние греки обожали светлые локоны и умело их окрашивали. Гречанки вязали из волос сложные узлы, укладывали вокруг головы косы и закрепляли их лентами, венками и гребнями. Они знали много косметических средств по уходу за волосами и освоили завивку.

Слайд 7. В Древнем Риме любили короткие чёлки, завивали локоны, женщины носили белокурые парики с крутой завивкой.

Слайд 8. В средние века буйству причесок пришел конец. Показывать волосы считалось грехом, и женщины скрывали волосы под накидкой. Сложные прически стали не нужны.

Слайд 9. В XIII веке люди снова стали завиваться. Мужчины украшали свои кудри цветами, а у девушек вошли в моду золотистые локоны до бёдер, часто украшенные венками и диадемами.

Слайд 10.В XVI веке снова в моде блондинки с длинными волосами. Прически украшали жемчугами и кораллами, сеточками и накидками. Дамы и кавалеры безжалостно выщипывали брови. А дамы ещё выбривали волосы надо лбом, чтобы тот казался выше.

Слайд 11.В XVII веке, в эпоху Людовика XIV, во Франции появились первые мужчины в завитых париках. Парик стал символом власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Женщины сооружали высокие прически на проволочном каркасе, с которых ниспадали кружева.

Слайд 12. В начале XVIII века мужские парики и женские прически просто утопали в пудре. Пудрили даже маленьких детей. Чтобы не испортить красоту локонов, мужчины носили шляпы главным образом под мышкой. Парик неплохо и так согревал голову.

Слайд 13. В эпоху РОКОКО (1730-1789) дамы носили причудливые прически. Это было настоящее безумие! Чего только не было на головах женщин: букеты цветов и натюрморты из фруктов, ветряные мельницы и беседки, кружева и перья, и даже корабли с парусами! Прическам давались фантастические названия. Кавалеры же прилежно заплетали косичку или надевали парик.

Слайд 14. В 1792 году нагрянула Французская революция – и все переменилось. Волосы начали коротко стричь и слегка завивать на концах. Мужчины перестали пудриться – революция прошла и в прическах.

Слайд 15. Начало XIX века,1820 год. Для парикмахеров началась новая эра. Дамы часть локонов укладывают на виски, а остальное зачесывали вверх в узлы различной формы. Кавалеры зачесывают челку и бакенбарды на лицо. Снова в моде ленты, кружева, бантики, диадемы, гребни, декоративные иглы и драгоценности.

Слайд 16. 100 лет спустя после долгого затишья мода издала пронзительный крик – женщины расстались с волосами! Конечно, не наголо, но стриглись очень коротко, «под мальчика». Девочки, как всегда, не отставали от мам.

Слайд 17. Со второй половины XX века моду на прически определяли не парикмахеры, а звезды эстрады и кино. В парикмахерском искусстве выделилась детская мода. Современные детские прически очень разнообразны: от коротких стрижек до длинных шикарных кос.

Слайд 18. Спасибо за внимание! Красивых вам причесок!

Уход за волосами.

— Как вы думаете, какая прическа считается удачной? (Когда волосы не мешают, не лезут на глаза…)

— Какая прическа – неудачная? (Слишком объемная; когда приходится часто встряхивать головой или убирать волосы за уши; когда быстро распадается и становится лохматой).

-Может ли прическа привести к несчастным случаям? (Может, если у человека длинные волосы и он работает у станка или на швейной машине). Действительно, известен случай, когда для обладателя длинных волос станок сработал как индеец, снимающий с врага скальп. Немало усилий приложили врачи, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.

— Нужно ли ухаживать за волосами? (Волосы как тело и зубы тоже требуют ухода).

— Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Для чего они предназначены? (Шампунь, бальзам, маска, гель, лак, расческа, щетка…)

— Французская пословица гласит: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову». Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? (Косметологи рекомендуют мыть голову по мере загрязнения, в зависимости от типа волос. Если вы моете голову часто, то правильно подбирайте шампунь (для ежедневного ухода или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать).

— Как правильно мыть волосы? (Наносить шампунь и смывать по росту волос).

— Какие типы волос вы знаете? (Нормальные, сухие, жирные).

— Можно ли пользоваться при расчесывании одной расческой нескольким людям? (Чужой расческой пользоваться нельзя, так же как и чужой зубной щеткой).

— Как правильно расчесывать волосы? (Короткие – от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании длинные волосы могут спутываться и даже завязываться в петельки. Лучше расчесываться щеткой в разных направлениях).

— Нужно ли мыть расчески? (Да, раз в неделю горячей водой с мылом).

VIII Итог занятия.

— Молодцы, ребята. Понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое о волосах и прическах?

— Продолжите одно из двух предложений:

«Сегодня я узнал…»

Легенда о Самсоне и Далиле (краткое содержание)

Самсон — израильский богатырь, который прославился в войнах с филистимлянами. Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались убить его, но всегда безуспешно. Богатыря погубила любовь к филистимлянке Далиле. Узнав, что сила героя заключается в его длинных волосах, она во время сна остригла их, а затем передала Самсона в руки филистимлян. Язычники, выколов Самсону глаза, посадили его в темницу.

Согласно Ветхому Завету, однажды мучители привели Самсона на всенародное поругание в свой языческий храм. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум колоннам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/23/o-volosah-i-pricheskah

Дидактическое пособие «Заплети косички»

ольга скворцова
Дидактическое пособие «Заплети косички»

Дидактическое пособие «Заплети косички»

Цель: научить детей заплетать косы, соблюдая определенный порядок перемещения прядей;

развивать мелкую моторику рук; воспитывать опрятность, желание ухаживать за волосами.

Девочки моей группы подросли, сюжетные игры стали интереснее, но недавно мы с ними столкнулись с такой проблемой – они совершенно не обращают внимание на внешний вид своих кукол(«дочерей»). Вернее, на их прически. Куклы часто сидели в уголке лохматые. Оказалось, почти никто не умеет плести косички.

Вот тут на помощь пришло мое пособие. Я делала его пару лет назад (с прошлым выпуском) для открытого занятия.

Мои девочки были в восторге! А что бы хватило для всех – сделали ещё.

Делюсь опытом, вдруг кому-то пригодится!

Распечатала шаблон на бумаге (тонкий картон – принтер не позволил ничего другого)

Девочки с удовольствием сделали заготовку цветной)

Из шерстяных ниток сделали заготовку для волос.

Тоже не обошлось без помощниц – «можно, я сама!»

Просунули нитки в отверстия по бокам.

Закрепили сзади скотчем.

Пособие готово!

Можно использовать его просто как тренажер для плетения, как часть занятия, как атрибут для игры в парикмахерскую.

Девочки уже наигрались с тренажером и используют навыки в игре с куклами и подружками. А часть пособий мы подарили малышам!

Я учусь плести косички,

Не себе, своей сестричке!

На три прядки разделю

Русых локонов длину.

Прядку влево, прядку вправо,

Третью снизу вверх кладу.

Начинаю всё сначала

Потихоньку, не спешу.

Раз за разом, прядка к прядке

И коса уже видна,

Аккуратно лентой яркой

Дидактическое пособие «Наш Буквоград» «Наш Буквоград» Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет «Алфавит». Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие, игра «Заплети берёзке косы» в кабинете педагога — психолога «Заплети берёзке косы» В очередной раз предлагаю на Ваше рассмотрение вариант дидактического пособия, игры, используемый мной в коррекционно.

Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. — учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Мое настроение» Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме «Подводный мир». Принесли мне как то старый.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Оформление веранды к лету. Дидактическая игра «Заплети косички солнышкам» Оформление веранды к лету. Мастер-класс «Д. И. своими руками «Заплети косички солнышкам» Хочу поделиться с вами как легко и интересно.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-zapleti-kosichki.html

Оцените статью
Adblock
detector