Прически для мужчин татар

Внешность татар. Как отличить татарина. Черты лица

Каждый народ имеет свои отличительные черты, которые позволяют почти без ошибок определить национальность человека. Стоит заметить, что азиатские народы весьма схожи между собой, поскольку все являются потомками монголоидной расы. Как можно определить татарина? Чем отличается внешность татар?

Уникальность

Без сомнения, каждый человек уникален, независимо от национальной принадлежности. И всё-таки имеются некие общие черты, которые объединяют представителей расы или национальности. Татар принято относить к так называемой алтайской семье. Это тюркская группа. Предки татар были известны как земледельцы. В отличие от других представителей монголоидной расы, татары не имеют ярко выраженных черт облика.

Внешность татар и изменения, которые нынче проявляются у них, вызваны во многом ассимиляцией со славянскими народами. И правда, среди татар иногда обнаруживают светловолосых, порой даже рыжих представителей. Этого, например, нельзя сказать об узбеках, монголах или таджиках. Имеют ли особенности глаза татар? У них не обязательно имеется узкий разрез глаз и смуглая кожа. Есть ли некие общие черты внешности татар?

Описание татар: немного истории

К числу наиболее древнейших и многолюдных этносов относятся татары. В Средние века упоминания о них будоражили всех вокруг: на востоке от берегов Тихого океана и до Атлантического побережья. Самые разные ученые включали упоминания об этом народе в свои труды. Настроение этих записей было явно полярное: одни писали с упоением и восхищением, другие же ученые выказывали страх. Но объединяло всех одно — никто не оставался равнодушным. Совершенно очевидно, что именно татары оказали огромное влияние на ход развития Евразии. Им удалось создать самобытную цивилизацию, которая воздействовала на самые разные культуры.

В истории татарского народа были как взлеты, так и падения. Периоды мира сменялись жестоким временем кровопролития. Предки современных татар приняли участие в создании сразу нескольких сильных государств. Несмотря на все превратности судьбы, им удалось сохранять как свой народ, так и самобытность.

Этнические группы

Благодаря трудам антропологов стало известно, что предками татар были не только представители монголоидной расы, но и европейцы. Именно этот фактор обусловил разнообразие во внешности. Более того, самих татар принято разделять на группы: крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские. Поволжско-сибирские татары, черты лица которых имеют наибольшие признаки монголоидной расы, отличаются следующими признаками: темные волосы, ярко выраженные скулы, карие глаза, широкий нос, складка над верхним веком. Представители этого типа немногочисленны.

Лицо поволжских татар продолговатое, скулы не слишком выражены. Глаза большие и серые (или карие). Нос с горбинкой, восточного типа. Телосложение правильное. Вообще мужчины этой группы достаточно рослые и выносливые. Кожа у них не смуглая. Такова внешность татар с Поволжья.

Казанские татары: внешность и обычаи

Облик казанских татар описывается так: крепко сложенный сильный мужчина. От монголов заметен широкий овал лица и несколько суженный разрез глаз. Шея короткая и крепкая. Мужчины редко носят густую бороду. Подобные особенности объясняются слиянием татарской крови с разными финскими народностями.

Брачный обряд не похож на религиозное действо. От религиозности — лишь чтение первой главы Корана да особая молитва. После брака молодая девушка не сразу переселяется в дом своего супруга: еще год она будет жить в своей семье. Любопытно, что её новоиспеченный муж приходит к ней как гость. Татарские девушки готовы ждать своего возлюбленного.

Лишь немногие имеют двух жен. И в тех случаях, когда это происходит, есть свои причины: например, когда первая уже состарилась, а вторая — более молодая — теперь ведёт домашнее хозяйство.

Наиболее часто встречаются татары европейского типа — обладатели русых волос и светлых глаз. Нос узкий, орлиный или с горбинкой. Рост невысокий — у женщин около 165 см.

Особенности

В характере мужчины-татарина были замечены некоторые особенности: трудолюбие, чистоплотность и гостеприимство граничат с упрямством, самолюбием и равнодушием. Уважение к старшим — вот что особенно отличает татар. Было отмечено, что представители этого народа склонны руководствоваться разумом, подстраиваются под ситуацию, законопослушны. Вообще синтез всех этих качеств, особенно трудолюбия и упорства, делает мужчину-татарина очень целеустремлённым. Такие люди способны добиваться успеха в карьере. Работу доводят до конца, имеют привычку добиваться своего.

Читайте также:  Стрижки для йорков картинках

Чистокровный татарин стремится получать новые знания, проявляя завидную усидчивость и ответственность. У крымских татар отмечается особое равнодушие и спокойствие в стрессовых ситуациях. Татары весьма любопытны и разговорчивы, а вот во время работы упорно молчат, видимо, чтобы не потерять концентрацию.

Одна из характерных черт — чувство собственного достоинства. Проявляется в том, что татарин считает себя особенным. Как следствие наблюдается некое высокомерие и даже надменность.

Чистоплотность выделяет татар. В своих жилищах они не терпят беспорядка и грязи. Причем это не зависит от финансовых возможностей — как богатый, так и бедный татарин ревностно следит за чистотой.

Мой дом — твой дом

Татары — народ очень гостеприимный. Готовы принимать у себя человека, независимо от его статуса, веры или национальной принадлежности. Даже при скромном достатке они проявляют радушное гостеприимство, готовые разделить с гостем скромный обед.

Огромной любознательностью выделяются татарские женщины. Их привлекает красивая одежда, они с интересом наблюдают за людьми других национальностей, следят за модой. Татарки весьма привязаны к своему дому, посвящают себя воспитанию детей.

Татарские женщины

Какое же удивительно создание — татарская женщина! В её сердце заложена безмерная, глубочайшая любовь к своим близким, к детям. Её предназначение — нести мир людям, служить образцом миролюбия и нравственности. Женщину-татарку отличают чувство гармонии и особая музыкальность. Она излучает некую одухотворенность и благородство души. Внутренний мир татарки полон богатств!

Татарские девушки с юных лет нацелены на крепкий, долговечный брак. Ведь они хотят любить мужа и воспитывать будущих детей за прочными стенами надежности и доверия. Недаром гласит татарская поговорка: «Женщина без мужа, что конь без узды!» Слово мужа для неё — закон. Хотя остроумные татарки дополняют — на любой закон, однако, найдется и своя поправка! И всё же это преданные женщины, которые свято чтят традиции и обычаи. Однако не надейтесь увидеть татарку в черной парандже — это стильная дама, которой свойственно чувство собственного достоинства.

Внешность татар весьма ухоженная. У модниц в гардеробе можно наблюдать стилизованные вещи, которые подчеркивают её национальную принадлежность. Вот, к примеру, есть обувь, которая имитирует читек — национальные кожаные сапожки, которые надевают татарские девушки. Еще один пример — аппликации, где узоры передают потрясающую красоту земной флоры.

А что к столу?

Женщина-татарка — прекрасная хозяйка, любящая, гостеприимная. Кстати, немного о кухне. Национальная кухня татар достаточно предсказуема в том, что основу главных блюд нередко составляют тесто и жир. Даже много теста, много жира! Конечно, это далекое не самое здоровое питание, хотя гостям, как правило, предлагаются экзотические блюда: казылык (или вяленая конина), губадия (представляет собой слоеный пирог с большим разнообразием начинок, от творога до мяса), талкыш-калева (невероятно калорийный десерт из муки, масли и меда). Запить же всё это богатое угощение можно айраном (смесь катыка и воды) или традиционным чаем.

Подобно мужчинам-татарам, женщины отличаются целеустремлённостью и настойчивостью в достижении целей. Преодолевая трудности, они проявляют смекалку и находчивость. Всё это дополняется большой скромностью, щедростью и добротой. Поистине, татарская женщина — это прекрасный дар свыше!

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/194614/new_vneshnost-tatar-kak-otlichit-tatarina-chertyi-litsa

Бьюти-индустрия 100 лет назад: черные зубы, «скисший» шампунь и пилюли для высокой груди

Как татарки пользовались косметикой до революции?

Сегодня практически каждая женщина (и многие мужчины) в той или иной степени пользуется косметикой и средствами по уходу за телом. И желание выглядеть красиво у представительниц прекрасного пола существовало практически всегда. Однако представления о красоте менялись. Колумнист «Реального времени», казанский этнограф Дина Гатина-Шафикова в новой авторской колонке, написанной специально для нашей интернет-газеты, поведала, какой косметикой пользовались татарские модницы сто лет назад и на что они шли, чтобы соответствовать тогдашним представлениям о прекрасном.

Намалеванные барышни

Для современной женщины уход за своим телом и лицом, использование косметики и различные спа-процедуры стали неотъемлемой частью жизни. Иногда мы пользуемся рецептами, которые достались нам от бабушек и прабабушек. Однако мы не знаем и сотой доли того, как ухаживали за собой татарские женщины, что использовали в качестве румян или пудры, чем умывались и красили ногти.

Современники и исследователи XIX — начала ХХ века активно изучали быт татар, не забывая упомянуть и о такой теме, как косметические средства. Еще в XIX веке при описании татарских женщин зачастую отмечалось, что они ярко красятся и наносят косметику не только на лицо, но и на зубы и ногти, показывая этим свой статус (чем богаче женщина, тем больше в ее обиходе косметических средств, и тем чаще она их могла использовать).

Читайте также:  Масло бэй для бороды

Например, Карл Федорович Фукс в своей работе, изданной в 1844 году, описывая, как собирается татарская женщина в гости, отметил, что она «натирает свое лицо очень густо белилами и самыми яркими китайскими румянами, всячески старается начернить брови, особенно ресницы, чтобы глаза получились более яркими, далее чернит зубы и обвязывает ногти составом из персидского порошка, сделанного из сухих бальзаминовых цветов (хна), стертых с квасцами. Этот состав в несколько часов красит ногти в оранжевый цвет…».

С. Монастырский в унисон с Фуксом писал о большой любви женщин к косметическим средствам: «Чем моложе и богаче татарка, тем тщательнее она красится и белится. Нужно заметить, что татарки более других женщин заняты своим туалетом». Аналогично писал и исследователь Н.О. Рыжков в своем труде «Географический очерк Сызранского уезда», где среди прочих народов он описывал и татар: «…Татарки густо мажут лицо белилами, румянами, сурьмят брови и ресницы и чернят зубы».

Красота требует жертв

Большая часть декоративной косметики была привозной. Дорогие белила закупали в Китае и Средней Азии (свинцовые и китайские белила); разводили их или в чистой воде или с добавлением розового масла. Наносили полностью на лицо и на шею. Щеки румянили настоем из различных трав или в более дешевом варианте могли использовать смоченный водой покупной лист бумаги, окрашенный в красный цвет.

Природные и густые брови (как модно в настоящее время) у татарок были не в почете. Красивыми считались тонкие, полукруглые. Для придания нужной формы их выщипывали. Для этого использовали специальные щипчики в виде пинцета. После выщипывания их окрашивали в черный цвет усьмой (травянистое двулетнее растение из семейства горчичных высотой около метра). Причем, при использовании этого красителя было небольшой жжение, а брови сначала окрашивались в ярко-зеленый цвет, потом синели и только после темнели до практически черного цвета.

К началу ХХ все чаще татарки начинают окрашивать брови, как и многие современные девушки и женщины покупными, фабричными карандашами. Однако, зачастую, могли использовать и обычные писчие (наиболее жирные и мягкие).

Веки и ресницы окрашивали сурьмой (сульфин сурьмы, черный камень, растолченный в порошок и разведенный маслом), хранившийся в специальной небольшой металлической емкости с крышечкой — «сурьмовнице», к которой была прикреплена палочка, доходящая до дна. Именно этой палочкой зачерпывалась сурьма, которой закрашивалось межресничное пространство, сами ресницы и веко.

Ногти, зубы и волосы

Окрашивание ногтей — характерная деталь, которая часто использовалась татарскими женщинами. В этнографических очерках «Народы Сибири» от 1956 года (Института этнографии имени Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР) в описании сибирских татар, было обозначено, что в среде татарских женщин «от бухарцев было заимствовано окрашивание ногтей в желтый цвет (мятой гвоздикой) или в красный (свежими листьями бальзамина)». Подобное использование хны было присуще и казанским татарам. Причем, зачастую, для более интенсивного цвета, смесь из сушеных трав, смешанных с квасцами, наносили на ногти, перевязывали куском ткани и оставляли на ночь, а смывали только утром. Окрашивание ногтей носило и ритуальный характер, так как присутствовало в свадебной обрядности татар.

Практика чернения зубов, была характерна не только для татар, но и для многих азиатских народов. К тому же и в среде русского населения бытовала подобная процедура по наведению красоты. Так, А.Н. Радищев в своем труде «Путешествие из Петербурга в Москву», описывая новобрачную, заметил, что ее «зубы чернее сажи». Н.И. Воробьев отмечал, что подобный обычай среди татар сохранился вплоть до начала ХХ века «в Мамадышском, Тетюшеком и кое-где в Закамских кантонах. В Казани этот обычай почти исчез… Чернили зубы особым порошком из нароста фисташкового дерева, стираемого в порошок и смешивающегося с окалиной с наковальни… Также зубы окрашивали настоем дубовых орехов».

В целом касаемо ухода за собой Г.Н. Ахмаров отмечал, что «по убеждению татар, тело женщины, как предмет нежный, не должно быть грубым». А. Сперанский, описывая казанских татар, обозначил, что как мужчины, так и женщины очень внимательны к своей внешности и отличаются особенной чистоплотностью.

Длинные волосы татарские женщины (мужчины волосы на голове брили) обычно мыли катыком или скисшим молоком. Состав намазывали на голову, потом промывали горячей водой. Считалось, что мытье подобным способом, не только хорошо отмывало волосы от грязи и пыли, но и способствовало укреплению и росту. В связи с тем, что среди татарок не ходили с распущенными волосами, а носили гладкие прически, то в обиходе были различные средства для их укладки. Это мог быть густой сахарный сироп (как наиболее дешевое средство, распространен был в сельской местности) или так называемые помады, состоящие из вазелина, пчелиного воска, гусиного жира и животного сала.

Читайте также:  Особенности причесок древнего греции

Как правило, данный товар был привозной и дорогой. Поэтому не каждая могла позволить себе подобное удовольствие

В XX век с ориентацией на Запад

Любили татарские женщины и духи. Как правило, данный товар был привозной и дорогой. Поэтому не каждая могла позволить себе подобное удовольствие. Если в более ранний период и до XIX века в ходу были восточные благовония, масла (чаще всего розовое), привозимые из Средней Азии, Туркестана и др., к ХХ веку татарки стали пользоваться продукцией российских и европейских фабрик по производству духов.

Уже к началу ХХ столетия ситуация несколько меняется, появляется тенденция к уменьшению использования декоративной косметики. А.А. Сухарев в диссертации «Казанские татары…» (1904 год) зафиксировал: «Косметику [татарки] — пудру и белила любят, а также румяна и суромять (окрашивают сурьмой) ресницы, когда идут в гости. Зубы красят больше старые люди и жены мулл, из уважения к старым традициям. Ногти тоже красят, но мало (чередой)».

Многие представительницы прекрасного пола из татарок, особенно проживающие в городе, начинают покупать косметику фабричного производства. По этому поводу этнограф Н.И. Воробьев писал, что «для окрашивания лица [татарками] в настоящее время применяются преимущественно европейские средства… Надо отметить, что в настоящее время (первая треть ХХ века) окрашивание лица вообще становится более редким, а окрашивание по всем правилам восточной косметикой можно встретить только среди зажиточных и то редко».

В газете «Эль Ислах» в рекламном блоке рассказывается об эпиляторе «Нил» для удаления нежелательных волос

Татарская печать о косметике

Каюм Насыри в своем издании «Казанский календарь» от 1873 года описывал химические свойства тех или иных веществ не только в качестве медицинских, но и как косметологических средств, различных по происхождению, как неорганических — квасцы, нашатырь и пр., так и органических — масла, бальзамы, смолы и пр. Также он рекомендовал и натуральные продукты для использования в косметических составах — это белок и желток от куриного яйца, животные жиры (куриный, китовый и др.), пчелиный воск и пр.

В начале ХХ века (1913 год) начал издаваться журнал «Сөембикә», где раскрывались разнообразные темы: от семейно-бытовых проблем, до зарождения феминизма в среде татарских женщин. К примеру, в 1914 году в разных номерах вышел ряд статей, посвященных теме ухода за своим лицом и нанесению косметических средств: «Чибәрлек артыннан: битне матурлау, чәчләрне карау, пудра сөртү» (За красотой: украшения лица, уход за волосами, нанесение пудры), «Матурлык нәрсә?» (Что такое красота?) или «Укучылар белән мосәхабә: чибәрлек серләре» (Разговор с читателями: секреты красоты). Затрагивались и проблемные темы. Так, из-за моды в более ранние времена на чернение зубов у многих они были испорчены. Этой теме в номере от 1915 года была посвящена заметка «Кара тешне агарту» (Чистка черных зубов).

В журналах и газетах, производители «женских штучек» могли рекламировать свой товар (и сегодня, благодаря этой рекламе, мы можем узнать некоторые особенности). Например, в газете «Эль Ислах» в рекламном блоке, рассказывается об эпиляторе «Нил» для удаления нежелательных волос и описываются пилюли «марбур» для женщин, желающих иметь высокую и красивую грудь.

Таким образом, татарки, безусловно, любили косметику и с удовольствием ухаживали за собой. Бесспорно, мода менялась. В более ранний период бытовало использование большего количества косметики, впрочем, как и у перенявшего у них подобный «макияж» русского населения (еще со времен Казанского ханства, вплоть до Петра I). Однако со временем как и сами косметические средства, так и их количество на лице изменялись.

В газете «Эль Ислах» описываются пилюли «марбур» для женщин, желающих иметь высокую и красивую грудь

Справка

Дина Гатина-Шафикова — научный сотрудник отдела этнологических исследований Института истории им. Ш. Марджани АН РТ.

  • В 2010 году окончила исторический факультет, на кафедре археологии в Казанском (Приволжском) федеральном университете.
  • В 2014 году окончила аспирантуру в Институте истории им. Ш. Марджани АН РТ.
  • С 2010 по 2013 годы сотрудник Национального музея Республики Татарстан.
  • Исследовательские интересы: визуальная антропология, татарский костюм, история волго-уральских татар.
  • Автор ряда научно-популярных и исследовательских публикаций. Колумнист «Реального времени».

Источник статьи: http://realnoevremya.ru/articles/62782-krasota-po-tatarski-100-let-nazad

Оцените статью
Adblock
detector