- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Метки
- —Рубрики
- —Стена
- —
- —
- —Интересы
- Дамские прически эпохи Рококо
- Изящество и роскошь французского двора: прически барокко
- Основоположница укладок в стиле барокко — «Фонтаж»
- Руководство по воссозданию
- Звездные примеры
- Стилизация барокко в современном парикмахерском искусстве
- Французский пучок
- Хвост с начесом
- Кому подходит
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- shpruch (387)
- страны и континенты (337)
- Чехия (69)
- Франция (45)
- Египет (28)
- Париж и Франция (25)
- Италия (25)
- история (307)
- живопись (301)
- стихотворения (283)
- стихотворные строки (37)
- Владимир Высоцкий (4)
- известные женщины (265)
- жены русской короны (66)
- известные люди (236)
- притчи (234)
- непознанное (212)
- мужчина и женщина (201)
- разности (197)
- фото (179)
- цитаты (176)
- цветы, растения (152)
- храмы, монастыри (135)
- Питер и пригороды (129)
- Россия забытая и неизвестная (128)
- о религии (127)
- мои зарисовки (124)
- психология (119)
- легенды, предания (119)
- история. костюма. (106)
- тесты (80)
- замки, дворцы, крепости (78)
- о. (70)
- искусство (69)
- Шедевры искусства 20 века (7)
- импрессионизм (5)
- чай, кофе (68)
- ретро (65)
- А. С. Пушкин (61)
- НОВЫЙ ГОД (59)
- открытки (54)
- крылатые фразы и выражения (45)
- Фаина Раневская (42)
- необычные места Земли (41)
- Дела ЛиРушные (39)
- пожелания (18)
- традиции (39)
- Наши праздники (37)
- мистика (36)
- свойства и тайны камней (33)
- горы (29)
- пещеры (22)
- необычные растения (21)
- акварель (17)
- Царство сынов Солнца (13)
- отрывки (10)
- дом с историей (8)
- юмор (6)
- города России (5)
- ПОДАРКИ (4)
- старый альбом (4)
- военные тайны ХХ века (3)
- архитектура (2)
- кремлевские дети (2)
- майа (2)
- город и люди (1)
—Стена
—
—
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин
—Интересы
Дамские прически эпохи Рококо
Четверг, 25 Сентября 2014 г. 21:21 + в цитатник
Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк.
На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.
Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.
Маркиза де Помпадур
Австрийская императрица Мария-Терезия
Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика
Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России — фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.
Юбка с панье «с локтями»
Эта юбка с панье «гондола» (плоская спереди и сзади)
Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.
По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно. -)
Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.
Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.
Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».
Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр — «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.
Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», — так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.
Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок — дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры — куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.
Мария-Антуанетта, 1780 год
Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли
К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов «для деревенской жини». Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.
С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже — тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.
Спасибо за внимание!
Рубрики: | история. костюма. |
Метки: прически платья мода стиль
Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/3184308/post338037168/
Изящество и роскошь французского двора: прически барокко
Женственность образов, создававшихся в старые времена, сложно оспорить, а уж если речь идет о галантном веке барокко — стоит лишь с придыханием вспоминать эти элегантные, богато изукрашенные платья, и пышные, высокие укладки. Сегодня прически в стиле барокко, безусловно, совершенно не жизнеспособны, считаются вычурными и попросту неудобными для современной девушки. Однако они могут быть уместны для стилизованного бала или фотосъемки, да и они поддаются преобразованию, что подтверждают модные показы.
Основоположница укладок в стиле барокко — «Фонтаж»
Считается, что мода на те самые пышные, с множеством аксессуаров, прически пошла от одной из фавориток Людовика, которая на охоте небрежно подвязала свои локоны кружевной лентой, чтобы они не мешались ей в развлечении. Каким-то образом прием ее был перенят всеми придворными дамами, и появился «Фонтаж»: накрученные локоны, убранные при помощи кружева или атласной ленты. Постепенно место фиксации приподнималось вместе с самой прической, и в ее основе стал присутствовать каркас, а наивысшая точка находилась уже на расстоянии 60 см от головы. Позже эту укладку перенесли и на парики.
- Следует отметить, что практически все прически барокко подразумевают под собой наличие сильного начеса (в основном, с внутренней стороны), и большинство нуждается в каркасе, если укладка высокая.
- Также прически того времени требовали открытого лба и завивки. Примечательно, что некоторые дамы даже искусственно поднимали линию роста волос, выбривая их спереди. Если же говорить именно о накрутке локонов, то в почете была спиралевидная форма, которой сегодня можно добиться с любой плойкой — как конусной, так и цилиндрической. А вот утюжком или на бигуди придать нужный силуэт пряди не получится.
Было популярно и декорирование готовой прически камнями, а после — цветами: как искусственными, так и живыми. Некоторые женщины даже ароматизировали свои волосы.
Руководство по воссозданию
Для того чтобы самостоятельно соорудить (а иначе об этой прическе и не скажешь) «Фонтаж», сегодня может не потребоваться каркас, однако без валика не обойтись. Из инструментов обязательна плойка (лучше небольшого диаметра — 19-24 мм), тонкая расческа с ручкой-спицей, шпильки и невидимки. Из стайлинговых средств обязателен лак сильной фиксации и мусс. Если волосы не слишком густые, стоит обратиться к накладным прядям.
- Прочешите все полотно волос, разделите горизонтальными линиями на несколько слоев (3-4), заколите верхние и начните работу с нижнего. Обработайте его муссом (как можно лучше), накрутите широкими прядями на плойку: щипцы во время этой процедуры держите четко перпендикулярно полу, накручивать прядь начинайте от корня. Каждый локон после снятия фиксируйте зажимом до полного остывания.
- Когда по указанной технологии будет завита вся голова, кроме пары височных частей (ровно по ширине 1 пряди каждая), массажной расческой превратите одиночные локоны в единое волнистое полотно. Сбрызните увлажняющим спреем.
- Начните так же по слоям начесывать каждую прядь у корня: большую массу волос со всех сторон, а те зоны, которые являются внешними (по краевой линии роста) — только изнутри, чтобы не потерять визуальную гладкость.
- Соберите на макушке часть волос (примерно внутреннюю треть) в хвост, при натяжении он должен смотреть четко вертикально. Наденьте на него 2-3 бублика «пирамидкой», чтобы получился стоящий объемный цилиндр. Свободный хвост, выглядывающий сверху, уложите вниз по бубликам, стараясь не уничтожить начес, закрепите шпильками и залейте лаком.
- Заднее полотно (от мочки уха до мочки уха) осторожно пригладьте натуральной щетиной с лицевой стороны, приподнимите и уложите на «башню» из бубликов и хвоста, прикрывая ее ровно наполовину. Заколите невидимками. То же самое сделайте с боковыми (за ушами) зонами с каждой стороны.
- Переднее полотно снова начешите по всей длине изнутри, затем, сохраняя объем, прикройте с его помощью оставшуюся часть прически, оформите кончики аккуратными завитками. При необходимости обрабатывайте их гелем, чтобы сделать более четкими. Обработайте готовую прическу лаком сильной фиксации. Последний штрих — подкрутите височные пряди и выпустите их на грудь.
Если необходимо добиться полной достоверности (а такой вариант «Фонтажа» не выполняют даже на торжество — только для костюмированного вечера или съемки), оберните вокруг «башни» кружевную ленту, добавьте веточки цветов или крупные заколки с камнями.
Звездные примеры
Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.
Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.
Натали Портман и Скарлетт Йоханссон
На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.
Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.
Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:
- обзор лучших лосьонов против перхоти;
- ТОП-10 кремов, гелей, мазей от перхоти;
- натуральные масла: кокосовое;
- репейное;
- касторовое;
- Фитовал;
Стилизация барокко в современном парикмахерском искусстве
На сегодняшний день влияние галантного века можно проследить почти во всех высоких прическах, особенно в тех, что были популярны пару десятилетий назад, когда почти на каждое торжество накручивались и поднимались наверх локоны. Сейчас это кажется вычурным и излишне претенциозным, однако небольшие начесы все еще являются актуальными, и именно они — то самое дыхание барокко в парикмахерском искусстве.
Ярче всего оно чувствуется в образах, создающихся Dolce&Gabbana — несложные прически с крупным, объемным декором. Выполнить такую легко даже в домашних условиях. Единственное требование — длина волос от лопаток и ниже.
Главный нюанс такой прически — легкий прикорневой объем, ровный пробор, несложный пучок внизу. Но изюминкой, которая и отдает роскошью прошлых столетий, становится ободок или тиара, густо усыпанная блестящими крупными элементами.
Не забудьте о том, что барокко — это открытый лоб, поэтому челку (при ее наличии) нужно будет убрать под ободок, желательно, старательно спутав с основной массой волос и тоже начесав.
Если же говорить о более явной стилизации, то это, безусловно, прически «бабетта», объемный «французский пучок» и им подобные варианты. Последний ближе всего к исходному «Фонтажу», поскольку выполняется почти по той же технологии, что была приведена выше, однако накручивание не требуется.
Французский пучок
- Прочешите все полотно, разделите горизонтальной линией от уха до уха на 2 слоя, верхний временно заколите и оставьте.
- Нижний начешите по всей длине и с изнаночной, и с лицевой стороны. Обработайте начес лаком, чтобы пряди в прямом смысле стояли, удерживая заданный объем.
- Не теряя его, осторожно соберите, слегка прижимая руками, волосы в крупный валик, кончики заверните внутрь и подколите шпильками и невидимками.
- Теперь начните начесывать переднее полотно, однако делайте это только по изнаночной стороне, чтобы сохранилась общая гладкость. Каждую начесанную часть укладывайте на валик так, чтобы кончики прятались в одном и том же месте. Для фиксации используйте невидимки.
Когда все волосы будут уложены, хорошо обработайте их лаком и подсушите феном с функцией холодного воздуха. При необходимости добавьте декоративные элементы и/или выпустите височные пряди вперед, подкрутив их щипцами.
Хвост с начесом
Более современный, удобный и повседневный вариант. Выполняется за считанные минуты, отлично подходит для визуального вытягивания лица и фигуры, однако, опять же, требует длинные волосы.
- Прочешите всю массу волос, от лба к макушке протупируйте каждую прядь примерно на 1/3 ее высоты (снизу), лицевую сторону не трогайте.
- Осторожно соберите верхнюю и боковую зоны и зафиксируйте невидимками крест-накрест чуть ниже макушки. Подтяните туда же оставшиеся локоны, соберите все в хвост ровно в точке соединения невидимок.
- Свободной прядью закройте и резинку, и заколки. Завейте хвост спиральными локонами или оставьте прямым, перебросьте на бок. При желании эту прическу можно дополнить ободком или лентой, мягко уложенной вокруг начеса.
Кому подходит
Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.
Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.
Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.
Читайте у нас на сайте: самые безумные прически 17 века, рекомендации по выполнению.
Источник статьи: http://fusionstyle-cool.ru/strizhki-i-pricheski/rokoko.html