Прически эпохи возрождения во франции был

Прически эпохи возрождения во франции был

В XVI веке по всей Западной Европе продолжает утверждаться абсолютная монархия. Этот процесс происходит и в значительно окрепшей экономически Франции. С развитием мануфактур появляются новые классы — буржуазия и наемные рабочие.


Рис. 47

Географические открытия способствовали процветанию торговли с другими странами, налаживанию товарооборота между отдаленными районами самой Франции. Под воздействием итальянского Возрождения, проникшего во Францию в конце XV века, исчезают остатки средневековья. Во всем чувствуется влияние античности. Двор французского короля становится самым пышным в Европе. Вкусы окружающих приспосабливались к королевским. Несмотря на репутацию сильнейшей державы, Франция терпит поражение в войне с Испанией. В связи с этим она на некоторое время попадает под влияние и зависимость от испанского владычества. Но это не отразилось на французской культуре и искусстве. Пожалуй, больше всего испанское влияние сказалось в моде, особенно в высших, придворных кругах. Портреты короля, знатных дворян дают полное представление о том, как понимали красоту. Мужчины — дородные, плотные, сильные, с умными красивыми лицами. Женщины — со спокойным выражением глаз, мягкие, женственные.


Рис. 48

Основные виды и формы причесок. В первой половине XVI века мужские прически целиком повторяли силуэты испанских- волосы, зачесанные назад или подстриженные «лестничками» и подвитые надо лбом в крупные локоны. С 20-х годов XVI века прическа становится короче. Причиной этому было ранение в голову короля Франциска I во время игры в снежки. По совету медиков волосы пришлось коротко остричь — так родилась новая прическа типа «ежика», которую быстро скопировали придворные. Увлечение высокими испанскими воротниками также способствовало распространению коротких причесок. Король Генрих III был известным щеголем — ему приписывают появление разнообразных причесок из завитых волос. Он собственноручно завивал волосы себе и королеве. Так прически несколько видоизменились. Пряди надо лбом стали отращивать длинные и завивать в кольцеобразные локоны. С приходом к власти короля Генриха IV, слывшего также большим франтом,, распространяется мода на прически, сочетавшие короткую стрижку с завивкой. Она получила название «Генрих IV» или «Анри катр».

Существенной деталью этой прически были два или один «любовных» локона, которые были длиннее остальной массы волос и спускались на воротник с правой стороны. Входит в моду прическа «под болонку», с круто завитыми мелкими локонами.

С 50-х годов волосы в прическах стали носить разной длины, но надо лбом взъерошивали частым гребнем.

Пожилые дворяне носили прически с полудлинными завитыми волосами, зачесанными за уши, откинутыми со лба. К концу века распространяется мода на седину, введенная Генрихом IV. С 1594 года эта мода становится всеобщей. Для придания волосам иллюзии седины волосы пудрили мукой или пудрой. Дополнением причесок, которые с 1560 года еще более укоротились, были небольшие остроконечные бородки, получившие, так же как и прически, название «Генрих IV» («Анри катр»). Усы завивались так, чтобы концы воинственно, «метелками» торчали в разные стороны (рис. 47). Буржуа, ремесленники носили «пейзанские» прически, с бородами и усами; духовенство — прическу с выбритой макушкой — тонзурой.

Женские прически первой половины XVI века имели два основных силуэта. С распространением испанской моды прически стали делать высокими, с каркасными валиками надо лбом (рис. 48). Валики укладывались ровными объемными рядами один над другим (рис. 49). Иногда валики расширялись в середине. Часто такие прически сочетали разные виды завивки — мелкие локоны, крупные трубчатые локоны. Они располагались на висках. Другим видом прически была «кеглеобразная» с каркасами внутри. Прическа делалась на каркасе из железной или медной проволоки. Завитые локоны маскировали высокий каркас, полностью скрывая его, но повторяя его форму. Со временем форма каркаса стала изменяться — появились прически в форме «груши», «яблока», «летучей мыши». Во Францию проникли итальянские прически — с гладко причесанными волосами и прямым пробором, на макушке маленькая мягкая шапочка. Такую прическу мы можем видеть на портрете Джованни Бальтрафио «Прекрасная Ферроньера».

Читайте также:  Прически для свадьбы убранные


Рис. 49

В середине XVI века широко стали применять парики разного цвета. Был моден темный цвет, поэтому волосы посыпали темной, пудрой. В торжественных случаях прически посыпали толченым мускатом, серебряной фольгой. Особенно украшали прически типа «башни» («ля тур») — их ввела в моду королева Маргарита Наваррская. Прическа была сделана на каркасе, волосы завивались и покрывались таким количеством драгоценностей, что их почти не было видно (рис. 50). Прическа с мелкозавитыми локонами, «под болонку» вышла из моды — ее сменили высокие. Названий причесок этого времени много, но они произвольные (рис. 50а). Во времена правления королевы Марии Медичи все придворные дамы носили прическу, называвшуюся ракета. Все волосы завивались и приподнимались вверх конусом. Отдельные пряди заплетались в плоские косички и располагались крестообразно. Эта прическа была очень модной при дворе, и слово «ракета» в это время обозначало только упомянутую прическу. (Слово «ракета» итальянского происхождения, лишь несколько столетий спустя это слово приобрело новое значение — летательный аппарат.)


Рис. 50

Головные уборы, украшения, косметика

Костюм, так же как и прическа, в XV-XVI веках носит следы итальянской и испанской мод. Французские короли диктовали моду, которой раболепно подражали все придворные. Обладая красивой внешностью, короли Франциск I, а позднее Генрих IV старались сделать свои костюмы изысканными, роскошными-преобладали светлые тона, в моде были вышивки.

Женские костюмы, так же как и мужские, испытывали испанское влияние. Характерной чертой всех костюмов было резкое сочетание цветов.

С распространением испанских мод самым популярным головным убором становится ток (рис. 51). Он украшался страусовыми перьями, пряжками, драгоценными камнями у тульи, маскируя концы перьев. Особенно любили украшать шляпы длинным страусовым пером, получившим название «лисий хвост». Модники носили шляпы с большими полями — сомбреро. Распространены были среди буржуа и ремесленников и низкие шляпы — фуражки, козырек которых был выдвинут полумесяцем вперед. Мода на шляпы все время варьировалась. То они получали конусообразную форму, напоминавшую сахарную голову, то увеличивались в ширину, напоминая тарелку, то раздувались. Любимым головным убором оставался барет разных форм, красиво украшенный. Он вытеснил распространившийся в это время флорентийский ток. Разновидностью тока стала шляпа с высокой заостренной тульей и маленькими полями. В 40-х годах появилась новая форма барета. Она была не очень широкая, с узкими, загнутыми вниз полями. Эта форма стала общепринятой. Головные уборы было принято украшать золотыми блестками, дорогими безделушками. Бареты, украшенные перьями, были привилегией фаворитов. Низшие слои населения носили шляпы и шапки из простых материалов, а также фуражки, колпаки.


Рис. 50а

Женщины из-за высоких причесок носили головные уборы редко. Во время моды на прическу «под болонку» вошел в употребление испанский ток, который носили вплоть до появления высоких причесок. Сложная укладка волос повлияла на изменение форм головных уборов. Это были преимущественно маленькие, изящные шапочки, покрывавшие теменной пучок и спускавшиеся острым мысом на лоб (рис. 51а). Вариантов этих шапочек было бесчисленное множество. Женщины носили чепцы с длинными вуалями. Молодые женщины носили широкие, низкие шляпы разных форм. Они были разноцветные и делались из разных материалов, богато украшались перьями и всевозможными драгоценностями. Надевали капюшоны с короткой пелериной, а также сетки — под шляпы. Вошли в моду и широко распространились страусовые перья. Модным в то время был черный цвет, и большинство головных уборов делалось из тканей черного цвета. К головным уборам прибавился оригинальный беарн, изобретенный Маргаритой Наваррской. Он состоял из тонкого ровного обруча с прикрепленной к нему сзади вуалью и большим пучком перьев сбоку. Благородные дамы носили шаперон — маленькую красную шапочку с острым концом. Эти шапочки были бархатными, парчовыми, шелковыми. Женщины низших и средних сословий носили головные уборы из сукна. Но жены и дочери разбогатевших буржуа и ремесленников отделывали головные уборы так богато, что цена каждого могла превосходить цену целого наряда. Начали входить в моду высокие тюрбаны.

Читайте также:  Каскадная стрижка с густой челкой


Рис. 51

Украшений носили так много, что королям приходилось издавать указы, в которых запрещались те или иные виды украшений. Ослушавшиеся подвергались штрафам. Но несмотря на это, мужчины и женщины носили массивные золотые шейные цепи, ожерелья, серьги из драгоценных камней, иногда достигавших размера грецкого ореха, броши и кольца искусной работы, расшитые пояса и длинные шнурки из переплетенных золотых и серебряных нитей. Модными считались длинные жемчужные бусы, двойным рядом обвивавшие шею. Носили черные маски и полумаски из черного бархата, а также перчатки и веера, расшитые узорами. Появились лорнеты, висячие зеркальца, часы, прикрепленные на концах шнурков. В виде украшения иногда надевали совсем немыслимые вещи. Широко распространилась мода носить на шейных цепочках медальоны с девизами, крохотные флакончики с духами, ароматическими маслами. В знак траура женщины украшали свою одежду эмблемами черепов и слез, которые укреплялись также на браслетах и ожерельях и даже на головных уборах.


Рис. 51а

Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000015/st020.shtml

Прически эпохи Возрождения: какими были, описание, фото

Прически эпохи Возрождения кардинально изменились по сравнению с предыдущими годами. Жизнерадостность, свобода, полет фантазии — вот, что воплощалось не только в идеях того времени, но и в оформлении укладки волос. Дамы могли свободно использовать всяческие образы, так как в XV — XVI веках женские прически стали предметом воспевания. Мужчины ограничивались длинными волосами с кудрями.

Тенденции причесок эпохи Возрождения 15-16 века

Данная эпоха приносит в мир совершенно другие ценности. Строгое следование религиозным догмам отходит на второй план. Жизнь становится свободней и радостней. Девушки и женщины хотят быть непохожими на остальных, выделяться на фоне обычной толпы, поэтому история прически приобретает другое направление. Яркие образы, всевозможные аксессуары, а также легкий макияж становятся обычной нормой того столетия.

Происходит полный переворот мировоззрения, человек стремится соответствовать эталонам красоты античного времени. В моду входит тенденция на светлые волосы, это считается роскошью и признаком «голубых кровей». Многие использовали химические смеси для осветления либо просто часами находились под солнцем, ожидая результата.

Прически делали разные, но всегда выделяли высокий лоб. Многие с этой целью выбривали часть волос, чтобы увеличить его размер.

Считалось, что чем выше и затейливее прическа, тем более высокий статус имеет женщина. Образы подчеркивают дорогие заколки и диадемы из драгоценных камней и золота.

Читайте также:  Какая стрижка подойдет если свои волосы волнистые

Итальянские прически

В Италии женские прически эпохи Возрождения создавались на основе различных кудрей, а также кос, которые закреплялись шпильками и украшениями. Девушки в разных областях Италии создавали свои укладки по-разному, но общим было стремление к античности. Именно поэтому использовались косы, закрученные в небольшой узел. «Флорентийская коса» — это прическа, которая стала наиболее распространенной среди женщин и мужчин.

Мужские образы были примерно одинаковы. Все они создавались на длинных волосах, которые пышно завивались. Часто можно было увидеть шарообразные прически, которые почитались в тот период. Также широко распространилась среди мужского населения эллипсообразная стрижка «Колба».

Когда в моду входят высокие воротники, то прически эпохи Возрождения заметно укорачиваются, но не меняют своих очертаний.

Французские образы

На Францию значительно повлияли итальянские идеалы красоты. В приоритете у мужчин были короткие прически, до плеч с мелкими локонами или крупными кудрями. Короткая стрижка с завивкой стала культовой во Франции XVI века из-за прихода к власти короля Генриха IV, который очень любил такой тип прически.

В духовенстве распространились прически с выстриженной макушкой — тонзурой, которые дополнялись бородами с сединой. Именно наличие седины считалось высшим проявлением стиля.

Среди французских дам также ощутимо было веянье Италии, многие из них стремились к массивным, многоуровневым прическам с разноплановыми кудрями. Также используются парики разной цветовой гаммы, причем их активно применяют и женщины, и мужчины.

Новая мода

Прически эпохи Возрождение — это не единственное веянье моды. Превозносилось человеческое тело, культ сексуальности ярко отразился в сфере искусства. Женские телеса старались изобразить везде, где только можно. Превозносились именно полные, пухлые барышни с выраженными бедрами и узкой талией.

Основной мотив творчества — это женская грудь, которая изображалась на чуть ли не всех картинах. Тенденции не затронули Италию, так как средневековый аскетизм еще блуждал по городам. Женское тело не превозносилось, а просто считалось красивым.

Какие прически были в моде до Возрождения?

В средневековье многие мужчины следовали византийской моде, которая позволяла носить лишь короткие стрижки и запрещала иметь излишнюю растительность на лице. Только через несколько десятков лет становится популярным образ с прической, которая закрывала шею.

Среди девушек модно было делать укладки на манер римских дам. Мелкие и частые кудри собирались в компактную прическу, представляя собой миниатюрную «раковину», которая полностью окаймляла лицо.

Среди украшений для причесок популярностью пользовались ленты, цветочные гирлянды, а также чепцы.

На Руси славяне использовали несколько иные методы укладки волос. Мужчины предпочитали среднюю длину, так как короткие волосы считались приемлемыми только для рабов. Женщины тоже особо не усердствовали в этом деле, замужние носили обычные пучки, а сверху надевали платок. Для девушек были характерны косы с лентами или просто распущенные волосы.

Что становится популярным после?

После причесок эпохи Возрождения модными становятся укладки барокко. Они представляли собой массивные и тяжелые прически с завитыми локонами, которые почти не собирались.

Позже образы становятся менее вычурными, наиболее приближенными к естественности. Утонченность придавали выпущенные локоны по бокам, которые сопровождались простой укладкой в виде двух полукругов, разделенных пробором.

Парикмахерское ремесло растет и развивается, поэтому эпоха рококо приносит новые одухотворенные образы для девушек. Простые прически в виде завитых локонов собирались сзади простой лентой либо убирались в небольшой бархатный мешочек.

История причесок очень насыщена разноплановыми образами, которые сменяют друг друга. Образы становятся с каждым столетием все более естественными, перестают использоваться обильные украшения.

Источник статьи: http://fb.ru/article/450193/pricheski-epohi-vozrojdeniya-kakimi-byili-opisanie-foto

Оцените статью
Adblock
detector