- Прически бидермейер
- История прически бидермейера
- Стиль бидермейер в прическах
- История причёски «бидермейер», варианты укладки в эпоху романтизма и в наши дни
- История появления
- Характерные черты причесок
- Кому подходит
- Общие рекомендации
- Современные вариации
- Плюсы и минусы
- Звездные примеры
- Полезные видео
- Мужские и женские прически стиля Бидермейер
Прически бидермейер
Прическам периода бидермейера свойственна замысловатость, вычурность, изобилие локонов и кос, а также помпезность в украшениях. Все уважающие себя женщины того времени стремились к образу женственной и романтичной куклы, которая демонстрировала в своем внешнем виде финансовые успехи мужа.
История прически бидермейера
Поэма Людвига Эйхродта под названием «Песни Бидермейера», которая вышла в начале XIX века в Вене, стала названием художественного стиля, который царствовал как в интерьере, так и в моде. Имя героя стало синонимом к таким словам, как богатство, роскошь, хитрость и смекалистость.
Этот стиль недолго просуществовал, но его элементы встречаются и сегодня. Например, изысканные вечерние туалеты с узкой талией и широкими рукавами в области плеча. Традиционные сложные конструкции на голове в стиле бидермейер можно встретить как на свадьбах, так и на других торжественных мероприятиях.
Стиль бидермейер в прическах
Огромное количество локонов разной формы является главной особенностью таких причесок. У женщин не хватало своих волос для таких дивных сооружений на голове, поэтому стали использовать искусственные локоны. Главной особенностью этой прически был пробор. Волосы спускались на виски и закручивались, потом они закалывались длинными шпильками на макушке или затылке. Прически бидермейер украшались драгоценностями, перьями, лентами, бантами, нитями жемчуга и цветами.
Но самым популярным украшением была фероньерка – это дорогой и шикарный обруч, который надевался на лоб. Главным его украшением были разноцветные драгоценные камни, а также золотые или серебряные цепочки.
Стиль бидермейер научил женщин любить романтичность и изысканность. Понятно, что данный стиль не уместен в современном мире, но его отголоски еще долго будут присутствовать в мире моды.
Источник статьи: http://womanadvice.ru/pricheski-bidermeyer
История причёски «бидермейер», варианты укладки в эпоху романтизма и в наши дни
Замысловатость и вычурность прически изредка востребована и в наши дни. Укладки в подобной манере реально увидеть в торжественной обстановке. Хотя максимальной популярностью пышный, замысловатый вариант пользовался у дам XIX века. Сложная форма собранных волос с плетением, локонами богато украшалась. Неизменно женственный и романтичный образ выгодно подчеркивал цветущий вид, делал внешность притягательной. Особенности, секреты формирования прически в стиле бидермейер рассмотрим далее.
История появления
Стиль бидермейер характерен для начала XIX века. Вариант пришел на смену более помпезному и пышному ампиру. Элегантную женственность дам эпохи ярко отразил Людвиг Эйхродт в поэме «Песни Бидермейера». Имя главного героя произведения, любящего вычурность, богатство и роскошь, стало в истории нарицательным для художественного стиля, господствующего также в искусстве и моде.
Кукольная, обильно украшенная драгоценностями внешность дам, характерная периоду царствования стиля бидермейер, полностью демонстрировала положение в обществе. Наряды с узкой талией, открытыми плечами, глубоким декольте привлекали внимание к соблазнительным женским прелестям. Пышные юбки и рукава вносили интригу, полоски кружева, оборки добавляли кокетства.
Дамам эпохи не свойственен яркий макияж. Юным девушкам рекомендовалось ограничиваться естественной красотой. Женщины постарше выделяли губы, добавляли легкий румянец. Ценилась бледность кожи, натуральная яркая выраженность черт.
Характерной особенностью стиля выступало обилие украшений. Дамы использовали бусы, серьги, колье, подвески. Ценилась роскошь, которую женщины с радостью демонстрировали своей внешностью. Дамы не стремились украшаться, как новогодняя елка. Умеренность, чувство вкуса — важная способность настоящей леди.
Характерные черты причесок
Прическу в стиле бидермейер узнать просто. Дамы носили сооружения из кос и локонов. Сзади волосы убирали в пучок, который делали преимущественно из кос. Фактуру элементу также добавляли с помощью буклей. В центре пучка часто делали высокую петлю.
Шевелюру обязательно делили пробором по вертикали пополам. Постепенно в моду вошли проборы разных форматов. По бокам делали тугие локоны. Ворох завитков прикрывал уши. Длина локонов варьировала от скул до подбородка.
Прическа требовала большой длины, густоты собственной шевелюры. Тот, кто не мог похвастаться шикарными природными данными использовал накладные косы и пряди.
Прическу обязательно украшали. Использовали перья, ленты, цветы, кружевные платки. Почетное место в списке украшений занимали драгоценности. Использовали нити жемчуга, диадемы, подвески. Популярностью пользовалась фероньерка: дорогой обруч с драгоценными камнями, который носили в теменной области.
Любая укладка в стиле бидермейер лишена излишней высоты и пышности. Дамы позабыли про каркасы, невообразимые конструкции из волос, с трудом помещавшиеся в кареты. Сооружения на голове стали изящными. Прическа выгодно подчеркивала природные прелести. Образ стал более натуральным, манящим, свежим и романтичным.
По мере развития стиля тип укладки менялся. К концу расцвета эпохи бидермейер больше чувствовался уклон в сторону мещанства. Конструкции постепенно становились ниже и скромнее. Пучок с макушки плавно перемещался в сторону затылка. Локоны удлинялись, теряли пышность. Прическа утрачивала необходимость в украшении.
Кому подходит
Современные модницы редко используют стиль бидермейер. Прически в подобной технике уместны только с пышными нарядами. С джинсами, деловым костюмом и даже вечерним платьем узкого фасона подобные укладки выглядят нелепо. Поэтому вариант реально заметить на свадьбе, другом торжестве аналогичного размаха.
Прическа бидермейер подойдет дамам с правильным овалом, выразительными чертами лица. Вариант идеален для обладательниц овального, треугольного, вытянутого типа лица. Женщинам с круглым, квадратным овалом рекомендуется предпочесть минимальную пышность кудрей по бокам.
Отсутствие челки предъявляет требование к красоте лба. Высоту, покатость получится слегка замаскировать с помощью украшений. Укладка в стиле бидермейер хорошо скрывает некрасивые уши. Вариант не станет удачным для женщин с короткой шеей.
Укладка с локонами отлично подчеркивает красоту шевелюры. Вариант смотрится нежно и женственно.
Внимание! Замысловатая объемная прическа идеальна для молодых женщин. Особам в возрасте рекомендуется отказаться от излишней пышности, предпочесть более приземистые сооружения.
Общие рекомендации
Для самостоятельного создания прически рекомендуется заранее выбрать формат сооружения, изучить технологию выполнения конструкции.
Для работы требуется подготовить разнообразные инструменты:
- стайлер;
- фен и круглую щетку;
- парикмахерскую губку или каркас;
- накладные пряди;
- крепеж (шпильки, заколки, резинки);
- украшения.
Не обязательно пытаться повторить сложные конструкции, типичные для дам XIX века. Современным модницам допустимо ограничиться фактурным пучком на макушке, дополненным локонами по бокам.
Укладку не обязательно украшать с пышностью, принятой ранее. Допустимо ограничиться дешевой бижутерией. Можно даже оставить волосы без дополнительных украшений. Все зависит от предстоящего события, роли обладательницы укладки.
Современные вариации
Сделать современную прическу бидермейер не так сложно. Простую конструкцию сооружают из кудрявых волос. Допустимо использовать шевелюру с натуральными завитками или предварительно накрутить пряди. Массу волос собирают на макушке или ближе к затылку. Около лица выпускают несколько завитков. Свободные пряди впоследствии рекомендуется дополнительно завить в более тугие локоны. Пучок закрепляют шпильками. Органично смотрятся заколки с имитацией бусин жемчуга. Колорита добавит лента, которой перетягивают пучок. Вариант подойдет к современному коктейльному или вечернему платью.
Для ответственного торжества можно сделать укладку посложнее. Сзади формируют пучок. Рекомендуется использовать парикмахерскую вкладку для придания объема. Пучок оборачивают косой. Не обязательно использовать элемент из собственной шевелюры. В продаже множество готовых прядей и косичек из натуральных и искусственных волос. Пучок можно сделать гладким, а плетению отдать лишь декоративную роль. Спереди оставляют пряди для формирования локонов. Волосы закручивают в тугие кудряшки. Не обязательно делать густое оформление. Достаточно 2–4 локонов характерного формата. Не надо забывать об украшении полученного сооружения.
По-настоящему выделиться поможет укладка с петлями. На макушке делают хвост. Из элемента формируют несколько высоких петелек. Допустимо сделать конструкцию с петлями разного размера. Полученные элементы надежно фиксируют. Основание оборачивают косой. Высокое сооружение станет «изюминкой» укладки. В височных зонах обязательно формируют характерные локоны. Результат рекомендуется украсить страусиным пером или имитацией из ткани. Вариант экстравагантен, может использоваться особами, любящими привлекать максимальное внимание окружающих.
Плюсы и минусы
Прически стиля бидермейер изящны и женственны. Вариант не противоречит модным тенденциям. Хотя укладку такого формата не используют в повседневной жизни. Парикмахерские сооружения необычны, помогают выделиться из толпы.
Минусом прически бидермейер станет сложность конструкции из волос. Красивую укладку в характерной манере не всегда удается выполнить самостоятельно.
Важный момент! Вариант сложно сочетается с современной одеждой.
Звездные примеры
Прически в стиле бидермейер — редкость в современном обществе. Варианты в характерной манере на дамах чаще удастся увидеть при съемках фильмов. Щеголять с типичными локонами приходилось Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Мишель Пфайпфер, Николь Кидман. Сандра Буллок, Дженнифер Лопез, Джессика Альба часто появляются с укладками, в которых отдаленно прослеживаются черты эпохи бидермейер.
Сандра Буллок и Джессика Альба
Прически бидермейер пленяют своей красотой и женственностью. Вариант не подходит для современных будней, но соответствует атмосфере пышного торжества. Укладки в этом стиле с легкостью превратят любую девушку в шикарную леди.
Узнайте больше о завивке волос из следующих статей:
Полезные видео
Прическа для длинных волос.
Пучок из локонов.
Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/bidermeyer-pricheski
Мужские и женские прически стиля Бидермейер
Стиль ампир канул в Лету после низложения Наполеона Бонапарта, уступив место новому направлению, получившему название «романтизм» в искусстве и «бидермейер» в одежде и декоре. Примером для подражания стал сельский учитель, а позднее успешный коммерсант Готлиб Бидермейер, герой литературных произведений австрийского писателя Людвига Айхродта. Его карьера служила примером для многих мужчин того времени, а вкусы и взгляды отражали интересы буржуазного общества.
Стиль бидермейер трансформировал помпезные формы ампира, наполнив их ощущением домашнего уюта и интимности. В нем отразился демократизм мещанской среды и ее предпочтения. Более всего этот стиль повлиял на одежду и прически, которым до середины XIX были присущи характерные черты фантазийного декора с налетом мещанства.
|
Идеал женской красоты эпохи бидермейер |
Идеалом женской красоты стала «светская львица» с золотистыми, медно каштановыми или темно каштановыми волосами с тонкой талией и мечтательными глазами на бледном лице. Самой характерной чертой женских причесок в стиле бидермейер были объемные формы на висках и макушке. Имея единую силуэтную форму, они, тем не менее, не повторялись в оформлении. Их можно без преувеличения назвать произведениями искусства.
|
Женская прическа в стиле бидермейер |
Каждая женщина по своему решала проблему красивой прически. Так, для создания объемов в ход шли букли, петли, косы, локоны, кудри, жгуты. Модными стали различные по форме проборы: зигзаги, косые, прямые, поперечные, У-образные, боковые. Большой популярностью в начале эпохи стиля бидермейер (20-е годы XIX века) пользовались женские прически, в которых волосы от уха и до уха через темя делили поперечным пробором, а затем сбоку делали дополнительный пробор.
|
Стиль бидермейер |
С одной стороны волосы туго завивали в мелкие локоны, а с другой укладывали в объемную волнообразную форму, переходившую в большую буклю. Оставшиеся на затылке и темени волосы собирали в хвост, из него плели жгуты или тонкие косички, которыми обвязывали петлю у ее основания. На затылке внизу петли прикрепляли украшение: бант, цветы, брошь или гребешок.
К концу 20-х годов XIX века женские прически стали еще более вычурными. Вошла в моду асиметрия и многие прически напоминали китайские. Для их создания пользовались шиньонами, каркасами и уже готовыми деталями. Пушистые прически со взбитыми в виде стружки на висках волосами так и называли «взбитые сливки».
|
Асиметричная прическа в стиле бидермейер |
В середине 30-х годов в моду вошла женская прическа «а-ля Гортензия Манчини» со свисающими на висках локонами, украшенными декоративными перьями. В 40-е – 50-е годы XIX века на стиль бидермейер заметно повлиял английский романтизм, который в женских прическах проявился длинными локонами правильной формы – англезами. Эти красивые аккуратные прически получили название «плакучая ива».
|
Прическа «Плакучая ива» |
К концу эпохи бидермейер изменились силуэтные формы укладки волос. Парикмахеры теперь чаще делали высокие пучки на макушке, при этом волосы на висках гладко зачесывали полукругом или заплетали в косы, укладывая бубликом на висках, забирая концы волос на затылке, где внизу прикрепляли шиньон или пучок из кос.
Женские прически в стиле биремейер дополняли головные уборы – такие же произведения искусства, как и сами укладки. Шляпки типа «кибитка» украшали лентами, цветами, кружевом, бантами, брошами, перьями. Примечательно, что этими же украшениями декорировали и прически в дополнение к аграфам, венкам из роз, диадемам и черепаховым гребешкам.
А вот на мужские прически стиль бидермейер повлиял не так заметно. Во всяком случае, они не претерпели больших изменений в сравнении в началом XIX века. В мужской моде господствовали короткие стрижки. Остались популярными завитые волосы в прическе «а-ля Каракалла», только прическа типа «а-ля Титус» стала более объемной надо лбом за счет взбитого кока.
|
Прическа «а-ля Титус» с коком |
|
Прическа «Дыхание ветра» |
Волосы чаще всего зачесывали к лицу, иногда начиная даже с затылка, как например в прическе «дыхание ветра». Мода на проборы не прошла, но привнесла в парикмахерское искусство новое веяние. Так, появился сквозной пробор, начинавшийся ото лба и заканчивался на затылке. Он как бы делил прическу надвое. К концу эпохи стиля бидермейер мужские прически несколько удлинились, а волосы стали завивать локонами и волнами.
|
Бакенбарды «фаворит» |
Стиль бидермейер сохранил моду на бакенбарды «фаворит» и бритое лицо. Правда, у военных на портретах той поры можно увидеть небольшие усы в дополнение к бакенбардам. Последние стали более разнообразными по форме в конце эпохи бидермейр: «акульи плавники», «колбаски», «штопоры» и пр. Головными уборами мужчинам служили цилиндры и широкополые шляпы.
|
Бакенбарды: б) «акульи плавники»; в) «колбаски» |
Подводя итог, заметим, что женские прически в стиле бидермейер заметно отличались от укладок поры ампира, в то время как в мужской моде в основном сохранились предыдущие тенденции.
Прически стиля Модерн
В эпоху господства стиля модерн, в 1890–1900-е годы, женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн. Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы.
Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».
Действительность была скромнее. В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу.
В конце XIX- начале ХХ века вместе с техническим прогрессом, революциями в укладе жизни прически претерпевали очень сильные изменения. В 1890-е годы во Франции были изобретены щипцы для горячей завивки волос. В эпоху господства стиля модерн женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн.
Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы. Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».
В эту эпоху естественный цвет волос меняется на противоположный с помощью интенсивных красящих веществ. Модной является прическа высокая, конусообразная, завитая широкими волнами, низко спускающаяся на лоб, или гладкая, на прямой пробор. С низко опущенными на щеки волнистыми волосами.
В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу. Украшали такую прическу черными широкими лентами или бантами. Аксессуарам для волос вообще уделялось большое внимание. Популярностью пользовались наборы из шпилек и гребней. В моде были настоящие черепаховые гребни, в ряде случаев повторявшие форму высокого испанского гребня, но украшенного орнаментом в «новом стиле» или изображениями цветов. Прически для вечера и бала, кроме гребней, украшали эгретами, чучелами птиц или цветами: молодые женщины — крупными (розами, хризантемами, гвоздиками), а девушки — зелеными побегами или мелкими цветочками.
Первое десятилетие XX века характеризовалось катаклизмами в общественной жизни, революцией в общественном мнении и, как следствие, изменениями в моде. В самом начале века еще сохранялись прически из длинных волос типа «шлем», «тюрбан», украшенные нитками жемчуга, цветами. Характер прически постепенно менялся. Мода на античность, неоклассицизм в искусстве и вакхические танцы Айседоры Дункан сформировали новый тип убранства головы. Прическа уже не была высокой, волосы часто разделяли пробором посередине, опускали на лоб, закрывали ими уши и закручивали в разнообразные узлы низко на затылке. Ее декорировали разнообразными повязками и даже фальшивыми жемчужными бусами, которые в это время вошли в моду. Именно такие «восточные» прически украшают головы femme fatale — первых звезд немого кино, искусства, которому в ХХ столетии суждено было завоевать мир. В 1904 году немец по происхождению Шарль Нестле изобрел метод выполнения продолжительной завивки волос с помощью использования химических средств и обогрева. В это время вошла в моду короткая, женская, геометрическая стрижка. В 1909 году появились первые женские короткие стрижки . Эталоном красоты признали актрису французского кинематографа Эве Лавальер, для которой известный французский парикмахер придумал прическу на коротких волосах — модельную стрижку .
В 1910-е годы в моду вошли широкие полосы ткани, вышитые бусами, золотом, стеклярусом и т.п., и повязки из металлического газа. Совершенно вышел из употребления чепец — даже очень пожилым дамам рекомендовалось украшать голову эгретами, гребнями «или, наконец, несколькими шпильками с алмазами» (Уменье хорошо одеваться 1914: 84). Возобновление балета «Клеопатра» (первая постановка в 1909 году) в Париже привело к неожиданному увлечению цветными париками. Придуманный Бакстом синий парик главной героини тут же вошел в моду. Зимой 1913–1914 годов, вслед за Парижем, волна балов в цветных париках захлестнула и Петербург.В Париже Соня Делоне представляла красные и зеленые парики, которые дополняли ее «симультанные» платья и костюмы. Между тем уроженец Лодзи парижский парикмахер Антуан в своей книге Antoine by Antoine, которая увидела свет в Лондоне в 1946 году, уверял, что это именно он ввел в моду парики оранжевого, голубого, пурпурного, изумрудно-зеленого цвета, а также абсолютно белоснежные. Эстет Антуан вообще обожал белый цвет: окружал себя белыми душистыми цветами и носил белоснежный шелковый фрак. Да и любой парижский парикмахер в 1910-е годы напоминал не столько обслугу, сколько джентльмена. Фрак считался особым шиком, причем в подобного рода одежде выполнялись и самые сложные и «грязные» виды работы, как например окрашивание волос, завивка и т.п.
Первая мировая война заставила женщин заняться мужскими профессиями. Женщина должна была широко шагать, ей нужна была удобная одежда и некогда было накручивать локончики. В моду входит новый образ — женщина-мальчик в коротком платье и с короткой стрижкой геометрических линий. Это была революция. Все более сильное влияние на моду оказывает кино, тогда еще не умевшее говорить. Популярными были признаны стрижки «а-ля гарсон», «буби-копф». Прическа «буби-копф» выполнялась из коротких, мелко завитых волос. Стриженные волосы служили основой для причесок «фокстрот», «полька», «танго», получивших названия от популярных тогда танцев.
Источник статьи: http://lektsii.org/13-43840.html