18 девушек, которые в разное время выступали в группе «Комбинация»
Участницы популярной женской музыкальной группы «Комбинация».
Поп-группа «Комбинация» стала очень известной в 90-х годах прошлого века и до сих пор является одной из самых любимых для многих, кто застал те времена. И сегодня песни этой группы нередко можно услышать, в том числе и на праздниках, из окон домов, проезжающих машин, по радио и т.д. Секрет такой популярности в том, что в своих песнях участницы группы передавали настроение своего времени, пели, так сказать, о наболевшем, на злобу дня. Даже спустя время их песни остаются актуальными, но больше весёлыми и задорными, под которые хочется отдохнуть, посмеяться, потанцевать.
Во всяком случае «Комбинация» стала одной из самых популярных групп своего времени. Музыкальный коллектив был основан в 1988 году. За это время в группе успели поучаствовать порядка 30 девушек, как певиц, так и тех, кто играет на различных музыкальных инструментах. Пожалуй, самыми известными певицами группы являются Татьяна Иванова и Алёна Апина, однако мало кто помнит, что среди участниц была даже Анжелика Варум, которая выступала в группе в 1990 году на бэк-вокале и играла на бас-гитаре.
Анжелика Варум
За время своего существования группа выпустила девять альбомов и 19 видеоклипов. Самыми известными песнями «Комбинации» можно назвать такие, как «Russian Girls», «А я люблю военных», «Ой, Серёга», «American boy», «Лёшка», «Бухгалтер», «Вишнёвая девятка», «Два кусочека колбаски» и многие другие.
Алёна Апина
Здесь вы можете увидеть фотографии 18 девушек, которые в разное время были участницами женской поп-группы «Комбинация». Собрание будет интересно как тем, кто прекрасно знаком с группой и хочет вспомнить былые времена, так и тем, кто с творчеством группы знаком не очень хорошо, но желает узнать больше о самой группе и девушках, которые выступали в её составе.
Алёна Антонова
Источник статьи: http://art-assorty.ru/28051-18-devushek-kombinaciya.html
Удачная «Комбинация» на сцене девяностых
В начале 90-х годов перемены происходили не только в политике и экономике, но и на эстраде. Звёзд советского времени сильно потеснили новые исполнители. Особое место среди них занимала группа «Комбинация». Симпатичные девушки с приятными голосами начали свою музыкальную карьеру ещё в конце восьмидесятых, однако настоящая популярность пришла к ним в начале новой эпохи.
«Russian girls», «American boy», «Вишнёвая девятка» – эти задорные песни моментально становились хитами и звучали из каждого кассетника. Под них танцевали на дискотеках и гуляли во дворе, а за столом пели «Подковочку» и «Серёгу». Юмор и актуальность текстов песен, их заводные танцевальные мелодии никого не оставляли равнодушным.
Оригинальные и ироничные клипы «Бухгалтер» и «Какие люди в Голливуде» были по сути, мини-фильмами. Их записывали на видеокассеты и смотрели со смехом и удовольствием. Неудивительно, что эти песни стали практически народными. Кстати, мелодию композиции «Бухгалтер» позаимствовала для своих знаменитых частушек группа «Сектор газа», известная своим нецензурным творчеством.
Много внимания к себе привлекали солистки коллектива. Эффектные сценические костюмы, модные причёски и яркий макияж девушек вызывали у мужчин большой интерес, а у женщин – зависть и желание подражать.
Девочки-подростки упрашивали родителей купить «такие же лосины» и пытались шить мини-юбки. Их мамы требовали от парикмахеров сделать причёску как у Алёны Апиной или Татьяны Ивановой. Бабушки на лавочках с утра до ночи обсуждали вызывающие наряды и раскованное поведение артисток. А мужчины за бутылкой пива проводили глубокий сравнительный анализ внешности девушек.
Но любили «Комбинацию» не за красоту певиц или прилипчивые мелодии, а за то, что их тексты попадали «в яблочко». Девушки пели о том, что волновало всех, и эти песни горячо обсуждали и растаскивали на цитаты. Композиция «Два кусочека колбаски» стала хитом 93 года. В обстановке непрерывного кризиса эта песня буквально «выстрелила», задев за живое многих людей. Это был смех сквозь слёзы.
Гастрольные выступления «Комбинации» вызывали такой ажиотаж, что билеты невозможно было достать ни за какие деньги. Спекулянты получали хорошую прибыль, а охранники правопорядка проклинали всё на свете, пытаясь сохранить этот самый порядок на концертах.
Со временем состав коллектива менялся. А после громкого убийства продюсера, стал меняться и репертуар. Песни стали менее злободневными и более лиричными, хотя сохранили юмор и задор. «Самая-самая», «А я люблю военных» и «Встреча на Манежной» стали популярны, но уже не гремели так, как старые хиты.
К концу тысячелетия всё снова изменилось. Появилось множество новых исполнителей и разных музыкальных направлений. На этом фоне старые хиты стали казаться простецкими, их начали называть презрительным словом «попса». Но «Комбинация» осталась голосом той сумасшедшей эпохи. И даже сегодня, случайно услышав эти песни по радио, где-нибудь в общественном транспорте, трудно удержаться и не начать подпевать.
Источник статьи: http://best90.ru/muzyka-90-kh/udachnaya-kombinatsiya-na-stsene-devyanostykh.html
Как выглядят сейчас участницы группы «Комбинация»
Имевшая в 90-х невероятную популярность группа «Комбинация» ворвалась на музыкальный постсоветский Олимп. Их хиты напевала вся страна. Песни отличались простотой, незамысловатыми текстами, но отражали социальную жизнь того времени. Стоит отменить, что и сейчас запросы в караоке залах на «Бухгалтера» и «Два кусочка колбаски» весьма высоки.
Идею создания женского «Ласкового мая» Саратовскому продюсеру Александру Шишинин подал Бари Алибасов. В 1991 году группа из Саратова переезжает в Москву и начинается ее стремительный взлёт. Их альбом так и назывался «Московская прописка».
Как сложилась судьба участниц «Комбинации»
Уроженка Саратова стала одной из самых ярких участниц группы. Апина ушла из «Комбинации», после знакомства с бизнесменом и продюсером Александром Иратовым, она решила строить сольную карьеру. И сделала она это очень успешно.
Апина выпустила супер хит «Ксюша» по стилистике напоминающий песни Комбинации. В прошлом году Апина отметила своё 55 -летие. Она развелась с Иратовым , с которым прожила в браке 30 лет. Сейчас для неё новый этап в творчестве и жизни.
Апина продолжает снимать клипы, а некоторые из ее фотосессий весьма провокационные.
Участница первого состава Комбинации, на тот момент ей было 17 лет. Сейчас Татьяна замужем и у неё есть дочь. Она периодически выступает в ретро концертах, участвует в различных телепроектах.
Как и Кашина она после ухода из группы вернулась в родной город Саратов. Там она работает в библиотеке.
Клавишница до сих пор выступает в обновлённом составе группы.
Сейчас она занимается ведением социальных сетей и сайта группы, а также участвует в концертах.
Бас гитаристка кардинально сменила сферу деятельности, став визажистом.
Она пришла на смену Алене Апиной. Сейчас она работает преподавателем в музыкальном училище в Нижнем Новгороде счастлива в браке и воспитывает двоих детей.
Группа Комбинация стала уникальным явлением в Российской эстраде. Они были не только кумирами, но и в какой то степени законодателями мод. Прически, макияж вошли в историю как образ группы Комбинация, к которому многие прибегают и сейчас на всевозможных тематических вечерах и стилизованных мероприятиях. Их предпоследний альбом вышел в 1994 году. Тогда же ушла из группы и Кашина. Татьяна Иванова стала единственной солисткой. Через четыре года группа выпустила свой последний альбом, который не имел успеха и группа распалась.
Сейчас группа существует в новом составе. Из прежнего состава только Наталья Пушкарева и Екатерина Болотова и вокалистка Татьяна Иванова.
В основном комбинация выступает на концертах и телепроектах посвящённых ретро музыке и музыки 90- х.
Спасибо, что дочитали! Делитесь мнением в комментариях
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af886e89e29a2f10adf608f/kak-vygliadiat-seichas-uchastnicy-gruppy-kombinaciia-5eefabf66c491e6d98fb572e
Прически как у группы комбинация
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Сущность и основные законы композиции
Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Важнейшими средствами композиции является совокупность следующих параметров: объем, силуэт, пропорция, ритм, линия, цвет, контраст, нюанс, симметрия и ассиметрия. Композиция – творческий процесс. Не может быть композиции, если нет порядка. Порядок определяет место каждого элемента и вносит ясность, простоту и силу воздействия.
Композиция прически – это расположение, соединение в единое целое ее составных частей, выражающих основную идею данной модели. Различают два вида композиции: — объемную и плоскостную.
Основой композиции является совокупность образующих ее форм частей, соотношение этих частей, общие пропорции, силуэт.
Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Композиция прически – это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом. По композиции прически можно определить характер ее построения и время выполнения. Размещая детали прически со смысловым значением на том или ином месте должно быть определенно общей формой прически другими деталями и особенностями композиции построения.
Детали, прямо связанные с доминирующей деталью, образуют композиционный центр прически. В сложных моделях возможно наличие нескольких композиционных центров, подчиненных друг другу. Каждый из этих центров является доминирующим на своем участке, и должен быть связан с другими, и подчиняться одному главному композиционному центру и композиции прически в целом. Насколько удачно будет решена композиция прически в целом, зависит красота и выразительность всей модели. Если нет сочетания в пропорции, объеме, элементах прически, то тогда доминируют диспропорция и дисгармония. В любой модели должна быть целостность, последовательность, гармония линий, деталей, формы и силуэта.
Гармония – согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом.
Модельер, создавая прически, показывает все свои знания основ построения композиции. Именно по применению этих основ можно дать оценку работы мастера.
Композиция прически – это расположение составленных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Компоненты композиции: форма, силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали прически и декор (украшающие элементы). Единство формы и образность формы – передают дух времени. Силуэт – это одноцветное контурное изображение, рассматривается как двухмерная плоская фигура.
Форма прически – это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем причесок обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания. Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем причесок может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды. Наибольший объем имеют формы причесок, приближенные к шару, кубу, трапеции.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Объем прически отражает соответствие ее моде. Объеме причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени. В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы. Силуэт причесок проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередования одинаковых элементов называют Метрическим (бусы, вагоны…) Строение формы, являющееся следствием равномерного ускорения или замедленного движения, чередования элементов – наз. Ритмическим (ветки у ели). Метрический ряд характерен тем, что отдельные равные части размещаются через одинаковые интервалы (простой ряд). Таким образом, достигается строгость и уравновешенность. Ритмический ряд, по сравнению с простым рядом, подвижнее, напряженнее, интереснее. Он более живой, дает возможность дальнейшему развитию, поэтому применяется для выражения движения.
Силуэт – это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченных контурами. Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически». Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам. Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
По степени объемности, прилегания прически к голове все силуэты можно условно разделить на три группы:
1. скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки
2. декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно преобразующий как форму головы, так и ее естественные пропорции, изменяющий также пропорции головы относительно фигуры человека
3. полуприлегающий силуэт, объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида.
Силуэт прически, в некоторой степени повторяющий форму головы, не являющийся чисто скульптурным, также иногда считают полуприлегающим. Развитие силуэтной формы прически можно разделить на три этапа:
1. Зарождение и формирование признаков новой формы прически
2. Концентрация и кристаллизация признаков формы
3. Деградация формы
Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.
Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.
В прическе различают четыре основные группы линий:
силуэтные, или контурные;
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Условно различают группу линий:
1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.
2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.
3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.
4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.
Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:
горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.
н аклонная – вызывает неустойчивое положение;
ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;
волнообразная – струящаяся линия движения.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие.
Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные – уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов.
Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветосочетаний. Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека. Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной. Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин. Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок. Контрастная гармония цвета волос отражает особо модные, авангардные модели причесок. Она заключается в сочетании нескольких насыщенных и контрастных тонов: черный и бордо, темно-русый, желтый блондин и черный. Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
В композиции целесообразно иметь не более 4-х основных цветов.
Черный цвет хорошо держит композицию, усиливает выразительность прически, резко очерчивая силуэт. На черном фоне прически украшения любого цвета кажутся ярче, ближе (выступают). Восприятие цвета: цвета расположенные рядом, влияют друг на друга – это наз. Одновременным цветовым контрастом. Например: светлый цвет находясь рядом с темным, кажется еще более светлее, а темный – темнее (светлотный контраст).
Красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее (хроматический контраст).Зная правила хроматического контраста, можно снизить или повысить его свойства. Так, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, такое смешение даст эффект чистого серого ахроматического цвета.
Восприятие цвета в прическе
Теплый | Холодный |
Плотные | Воздушные |
Объемные | |
Плоские |
Одноцветное окрашивание | Контрастная цветовая гамма |
Дисгармония возникает тогда, когда сталкиваются разные цветовые энергии, например, соединяются цвета разные по тональности, по «характеру», или когда рядом находятся цвета с сильным эмоциональным воздействием, такие как фиолетовый и красный.
Фиолетовый – мистический цвет, а красный – самый «земной», и человек, смотрящий на них, может испытать шок или оцепенеть. Если цель – шокировать, то это оправдано. Только после глубокого анализа исходных данных и четкого представления о желаемом результате (согласованного с клиентом), можно преступать к стрижке и окраске.
Светлота – способность цветной поверхности отражать большее или меньшее количество попадающих лучей света. Круг естественных цветов по Гете Основной треугольник — синий, красный, желтый. Перевернутый треугольник – фиолетовый, оранжевый, зеленый. Смешанный цвета второго порядка – сине-зеленый, сине-фиолетовый.
Различают следующие виды сочетаний:
1.Контрастные сочетания – цвета расположенные друг против друга. (фиолетовый +желтый)
2. Менее гармоничное сочетание цветов расположенных по углам треугольников ( синий + желтый)
3. Нюансовые (монохромные) голубой +синий. Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как теплые; Синий, фиолетовый – как холодные тона.
Композиционные средства или приемы композиции:
Пропорции — размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой. Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза. Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.
Голова в классической пропорции делится по вертикали на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т.е. длина носа является модулем в условном «делении» головы.
Масштаб— величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью
Рис.3 – контраст
Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве.
Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении.
Масса — это зрительное количество формы прически или отдельных ее частей: челки, узла, пучка и т.д. Прежде всего, масса зависит от объемно-пространственной структуры: чем монолитнее построена прическа, тем она более массивна. Статичная форма прически всегда зрительно выглядит тяжелее, чем точно такая же по форме, но характерная движением волос. Оценка массы прически часто происходит по расположению какой-либо детали относительно лица человека. Например, узел или пучок, расположенный на теменной части, давит на лицо, голову. Этот же узел, но находящийся на нижней части затылка, в целом облегчает прическу.
Масса прически также зависит от степени ее объемности: в прическе одной и той же формы прямые волосы выглядят легче, завитые на бигуди. Это касается как отдельных деталей, так и всей формы. Максимальной массой обладают формы: куба, цилиндра, шара. С изменением величины меняется и масса прически, т.е. большей по величине форме соответствует и большая масса. На изменение массы формы также влияет характер украшений.
Фактура поверхности имеет большое значение в моделировании для выявления объемности формы, ее массы и т.д. Общая блестящая гладкая поверхность в прическе статичной формы придает ей массивность, но несколько уменьшает объем, особенно в прическах из темных волос. Негладкая, предположим гофрированная, поверхность зрительно увеличивает объем, масса же в таком случае больше связана с цветом.
Ритм в прическе
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм – закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними, например, волны, локоны, многочисленные косички, гладкие прямые волосы и т.п. Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок. Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы. Ритм приводит к разной степени динамичности формы. Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически. Пропорции в прическе – это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека. При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды. Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза. Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды. Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Симметрия в прическе Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия. В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности. Осью симметрии в прическе принято считать воображаемую вертикальную линию, проходящую через середину лица и затылка. Асимметрия в прическе Для придания динамичности моделям причесок применяются асимметричные решения, которые могут быть заложены как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица. Главное условие целостности асимметричной формы прически – это ее композиционная уравновешенность.
Ассиметрия в прическе
Ассиметрия в прическе
Контраст в прическе
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок. Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме. Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности. Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели разнообразные по стилевой направленности. Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Тождество – полное сходство однородных элементов, гармоничная связь между ними, основанное на полном сходстве силуэта.
Нюанс – отношение элементов в прически друг к другу приближается к сходству. Сходство выражено больше чем различие. Контрастом называют противопоставление, борьбу разных решений в форме прически. Это выражается в различной степени объема отдельных элементов и участков прически в цвете и форме, используя для придания модели особой модности.
Тождество — полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве. Нюанс — соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве.
Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении. Композиционный центр прически Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, постижерное дополнение, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой. Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорции, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей. Перспективная мода зарождается в моделях сегодняшнего дня.
В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде. Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, то есть их модификаций. Каждый период развития моды продолжительностью два-три года рождает новые модификации основных форм причесок, которые и представляют особый интерес для специалистов и авангардной части потребителей. Время существования модификаций основных силуэтных форм непродолжительно. Они либо видоизменяются далее, давая начало новым модификациям, либо прекращают свое существование, в отличие от постоянства базовых силуэтных форм причесок предшествует развитие и совершенствование новых приемов стрижки и укладки волос или применение известных методов в новых сочетаниях.
Акцент – при моделировании может быть малозаметным или ярко выраженным, в зависимости от индивидуальности и направления моды. Это доминант в целостности композиции.
План анализа прически по принципу моделирования:
1. По назначению (конкурс, бытовая, вечерн..)
2. По стилю (спорт, класс, романтич…)
3. По типу 4.Принцип равновесия ( сим.,ассим.)
5. Акцент (ярко выраж, ..)
6. Композиционный центр
7. Ритм (тождество, нюанс, контраст)
8. Статичность и динамичность
Основные принципы построения композиции
1. Выбор характерных элементов композиции:
• Объединение по однородным признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
• Выявление наиболее важной однородности, которую необходимо подчеркнуть в композиции
• Включение в композицию контрастов, которые создадут напряжение
2.Соблюдение закона ограничения (не больше 3-х) в:
1. Основа живой композиции – ассиметрия.(неравносторонний треугольник). Основа статичной композиции – симметрия.
2. Группировка элементов
3. Обеспечение свободного пространства между группировками, чтобы не потерять красоту отдельных частей композиции.
4. Подчеркивание соподчинения между группировками, для того, чтобы сначала направить взгляд на важные по значению элементы, а затем на менее важные.
5. Взаимосвязь между группировками и внутри их достигается линией, элементами, которые обращены вполоборота к другим элементам.
6. Объемность, перспектива достигается с помощью цвета, размеров, динамики формы.
7. Соблюдение оптического равновесия путем правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых.
8. Следование естественному положению предметов, а также росту, движению, развитию. (растительный материал так, как он растет).
9. Эксперимент – залог успеха в творчестве! Старайтесь после создания композиции сразу не останавливаться, попробуйте что-то изменить.
Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/8.html