Как знаменитый парикмахер королевы Марии-Антуанетты придумал высокие прически
Королева Франции Мария-Антуанетта любила прически, и причесывалась она, нужно сказать, довольно экстравагантно. Столь обожаемые ею «шедевры» создавал знаменитый парикмахер Леонард. Точнее Леонард-Алексис Отье, тот самый молодой гасконец, приехавший из провинции, чтобы покорить Версаль. Он стал известным парикмахером среди придворных дам. Его история заслуживает того, чтобы ее поведать.
Он родился в Памье, в нынешнем департаменте Арьеж, и был старшим сыном в семье слуг Алексиса Ауте и Екатерины Фурнье. Его младшие братья тоже стали парикмахерами. Леонард открыл парикмахерскую в Бордо, затем в 1769 году отправился в Париж. Ему было всего 18 лет.
Несмотря на такой молодой возраст, благодаря несомненным талантам и собственному стилю, ему удалось завоевать внимание дворянства и аристократии. Дамы записывались в очередь. Всего лишь через год Леонард-Алексис стал самым знаменитым парикмахером при дворе. Даже невзирая на то, что у него не было никакого официального статуса.
В 1774 году он придумал новую прическу, которая достигала невообразимо высоких размеров. Первой ее сделали герцогине Шартрской. Эта прическа была настоящей скульптурой.
Он придумывал новые темы: фрукты, знаки зодиака, цветы. Вдохновением для творчества мог послужить даже картофель. Мария-Антуанетта, просила включить его в свою прическу. Так она пыталась побудить народ выращивать корнеплод во время голода. Когда корабль «Бель Пуль» («Прекрасная курица» в переводе) в 1778 году победил англичан, его в честь победы тоже стали носить на голове.
Ради такой красоты дамы шли на многое. Они неподвижно сидели во время работы художника-парикмахера. Затем по нескольку дней спали только сидя. Не мылись до тех пор, пока грязь не начинала отваливаться сама. Конструкция на голове весила более 5 килограммов. Это еще не говоря о том, что нужны были особые сопровождающие, чтобы помочь войти в карету или преодолеть дверные проемы.
В 1780-м году личный парикмахер Марии-Антуанетты ушел в отставку и королева привлекла Леонарда. Он стал чуть ли не единственным человеком, вхожим в личные покои.
На этом парикмахер не остановился. У него появились финансовые возможности и Леонард создал свою академию парикмахерского искусства. Сюда он пригласил работать своих братьев. Художник доверил голову королевы своему брату Жану-Франсуа, а сам увлекся театральными проектами.
Мария-Антуанетта очень любила итальянскую оперу. Леонард стал импресарио и возглавил Театр Фейдо. Там он развил четыре направления: французскую оперу, итальянскую оперу, драму и водевиль.
Неприятности пришли вместе с Французской революцией. В октябрьские революционные дни 1789 года Людовик XVI, Мария-Антуанетта и их дети поселились во дворце Тюильри, после того как их выгнали из Версальского дворца бунтовщики. Чувствуя себя пленницей, королева собиралась организовать бегство в Варенн. Она вызвала своего парикмахера, брата Леонарда Жана-Франсуа в свои апартаменты и попросила его передать ценное сообщение герцогу Шуазелю. Жан-Франсуа добросовестно выполнил эту миссию. В записке сообщалось, что Жан-Франсуа поступает в распоряжение герцога и должен помочь ему в организации побега королевы.
Все закончилось неудачей. Жан-Франсуа бежал в Россию, где позже к нему присоединился Леонард-Алексис. Через три месяца Леонард вернулся в Париж, но, предчувствуя угрозу, снова уехал в Россию. Жану-Франсуа повезло меньше. Когда он вернулся за участие в организации бегства королевы, его отправили под гильотину 25 июля 1794. Леонард-Алексис вернулся во Францию только в 1814 году и через шесть лет умер в Париже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://istoriavsem.mirtesen.ru/blog/43232096485/Kak-znamenityiy-parikmaher-korolevyi-Marii-Antuanettyi-pridumal-
Эволюция причесок Марии-Антуанетты
В истории не было королевы, более увлеченной своей внешностью, нарядами и удовольствиями, чем Мария-Антуанетта.
Ее прически – знамениты пуфы, украшенные военными кораблями, фруктовыми садами, целыми сценками, стали символом эпохи.
Давайте посмотрим, как менялась королева и ее стиль.
Волосы Марии-Антуанетты были от природы жидкими и тонкими. При австрийском дворе в моде были прически, приподнимающие волосы, открывающие лоб. Так же носили напудренные парики с кудрями.
Когда девочка стала невестой французского наследника престола, к ней прислали французского же парикмахера, чтобы он занялся ее внешним видом. Он предложил эрцгерцогине прическу в стиле мадам Помпадур – волосы чуть взбитые, по бокам уложены легкими волнами. Такая прическа не подчеркивала излишне высокий лоб и придала девочке миловидности.
Прибыв во Францию и став Дофиной, Мария-Антуанетта уже начинает влиять на придворную моду. Платья и прически Дофины становятся объектом для подражания.
Однако, Марии-Антуанетта приходится нелегко в этот период ее жизни. Отношения с супругом не завершаются долгожданным рождением наследница, девушка испытывает большое давление. От нервов и стресса у нее активно выпадают волосы. Тогда личному парикмахеру Дофины месье Ларсеньёру приходится прибегать к уловкам, используя все больше накладных прядей.
Прическа становится выше и объемнее. Волосы украшают лентами, драгоценными камнями, жемчугом и цветами. Эту простую, но элегантную укладку так и называют «а-ля Дофина».
Через несколько лет эта прическа эволюционирует в высокое и сложное сооружение, получившее название «Пуф».
В основе такой прически была подушечка «пуф», которую обтягивали собственными и накладными волосами.
Модный пуф становился все выше и выше, так что к подушечке стали прикреплять металлические каркасы или каркасы из прутьев, их заполняли конским волосом, бумагой или тонкой тканью. Уже на эту конструкцию прикрепляли декорации.
Такие прически постоянно высмеивались карикатуристами, а дамы тратили огромное состояние, чтобы превзойти всех оригинальностью. Дамы на голове носили сады, парки, миниатюрные корабли, целые жанровые сценки.
Автором всего этого изысканного излишества стал парикмахер Леонар. Он, вместе со своей венценосной клиенткой, придумывал сюжеты и украшения для пуфов.
Стоили такие прически очень дорого и были крайне неудобными. Хоть мода на пуфы и просуществовала всего 10-15 лет, именно они стали символом эпохи и правления Марии-Антуанетты.
После рождения детей Мария-Антуанетта начала стремительно лысеть и ей пришлось полностью состричь волосы.
Изменился и образ жизни королевы. Ее захватили идеи Руссо, она много времени стремилась проводить в Малом Трианоне, где чувствовала свободу от жестких церемоний Версаля.
Новый стиль в одежде предполагает и новую прическу. Месье Леонар предложил Марии-Антуанетте новую укладку: волосы взбивали в объемное облако, а по бокам завивали, оставляя локоны рассыпаться по плечам.
В тюремном заключении Мария-Антуанетта резко поседела. Ее светлые от природы волосы стали совершенно белыми. Перед тем, как отправить бывшую королеву на эшафот, палач отстриг ее и без того уже редкие волосы.
Когда ее вели на казнь, художник Жак Луи Давид сделал карандашный набросок «вдовы Капет». Последний портрет королевы, когда то вызывавшей восхищение.
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
Источник статьи: http://youtesla.ru/evoluciia-prichesok-marii-antyanetty/
Как знаменитый парикмахер королевы Марии-Антуанетты придумал высокие прически
Королева Франции Мария-Антуанетта любила прически, и причесывалась она, нужно сказать, довольно экстравагантно. Столь обожаемые ею «шедевры» создавал знаменитый парикмахер Леонард. Точнее Леонард-Алексис Отье, тот самый молодой гасконец, приехавший из провинции, чтобы покорить Версаль. Он стал известным парикмахером среди придворных дам. Его история заслуживает того, чтобы ее поведать.
Он родился в Памье, в нынешнем департаменте Арьеж, и был старшим сыном в семье слуг Алексиса Ауте и Екатерины Фурнье. Его младшие братья тоже стали парикмахерами. Леонард открыл парикмахерскую в Бордо, затем в 1769 году отправился в Париж. Ему было всего 18 лет.
Несмотря на такой молодой возраст, благодаря несомненным талантам и собственному стилю, ему удалось завоевать внимание дворянства и аристократии. Дамы записывались в очередь. Всего лишь через год Леонард-Алексис стал самым знаменитым парикмахером при дворе. Даже невзирая на то, что у него не было никакого официального статуса.
В 1774 году он придумал новую прическу, которая достигала невообразимо высоких размеров. Первой ее сделали герцогине Шартрской. Эта прическа была настоящей скульптурой. Она состояла из железного каркаса, украшенного различными аксессуарами, перьями, тканью. Вся конструкция держалась на волосах дамы. Мария-Антуанетта сделала это произведение парикмахерского искусства знаменитым. Она впервые стала носить его в июне 1775 года.
С каждым годом «пуф» становился все выше и выше, а парикмахер изобретательнее.
Он придумывал новые темы: фрукты, знаки зодиака, цветы. Вдохновением для творчества мог послужить даже картофель. Мария-Антуанетта, просила включить его в свою прическу. Так она пыталась побудить народ выращивать корнеплод во время голода. Когда корабль «Бель Пуль» (« Прекрасная курица» в переводе) в 1778 году победил англичан, его в честь победы тоже стали носить на голове.
Ради такой красоты дамы шли на многое. Они неподвижно сидели во время работы художника-парикмахера. Затем по нескольку дней спали только сидя. Не мылись до тех пор, пока грязь не начинала отваливаться сама. Конструкция на голове весила более 5 килограммов. Это еще не говоря о том, что нужны были особые сопровождающие, чтобы помочь войти в карету или преодолеть дверные проемы.
В 1780-м году личный парикмахер Марии-Антуанетты ушел в отставку и королева привлекла Леонарда. Он стал чуть ли не единственным человеком, вхожим в личные покои.
На этом парикмахер не остановился. У него появились финансовые возможности и Леонард создал свою академию парикмахерского искусства. Сюда он пригласил работать своих братьев. Художник доверил голову королевы своему брату Жану-Франсуа, а сам увлекся театральными проектами.
Мария-Антуанетта очень любила итальянскую оперу. Леонард стал импресарио и возглавил Театр Фейдо. Там он развил четыре направления: французскую оперу, итальянскую оперу, драму и водевиль.
Неприятности пришли вместе с Французской революцией. В октябрьские революционные дни 1789 года Людовик XVI, Мария-Антуанетта и их дети поселились во дворце Тюильри, после того как их выгнали из Версальского дворца бунтовщики. Чувствуя себя пленницей, королева собиралась организовать бегство в Варенн. Она вызвала своего парикмахера, брата Леонарда Жана-Франсуа в свои апартаменты и попросила его передать ценное сообщение герцогу Шуазелю. Жан-Франсуа добросовестно выполнил эту миссию. В записке сообщалось, что Жан-Франсуа поступает в распоряжение герцога и должен помочь ему в организации побега королевы.
Все закончилось неудачей. Жан-Франсуа бежал в Россию, где позже к нему присоединился Леонард-Алексис. Через три месяца Леонард вернулся в Париж, но, предчувствуя угрозу, снова уехал в Россию. Жану-Франсуа повезло меньше. Когда он вернулся за участие в организации бегства королевы, его отправили под гильотину 25 июля 1794. Леонард-Алексис вернулся во Францию только в 1814 году и через шесть лет умер в Париже.
Источник статьи: http://travelask.ru/blog/posts/19989-kak-znamenityy-parikmaher-korolevy-marii-antuanetty-pridumal
Секреты красоты Марии-Антуанетты
О французской королеве сочиняли столько небылиц, что отделить правду от вымысла порой очень сложно. Она считалась первой красавицей, хотя обладала довольно скромной внешностью, но научилась прятать. Она никогда не говорила: «Пусть едят пирожные, если у них нет хлеба», но и никогда не отказывала себе в роскоши и удовольствиях, за что и лишилась головы, в конце концов.
Мария-Антуанетта выросла при строгом австрийском дворе. Ее мать, Мария-Терезия, не баловала своих многочисленных детей, для нее они представляли интерес только как будущие фигуры на политической арене Европы.
Девочка была прелестной и миловидной. Стройная, изящная, белокожая, единственным ее недостатком были редкие, слабые волосы. От стрессов они выпадали еще сильнее, поэтому прически Марии-Антуанетты со временем становились все более пышными и замысловатыми, парикмахерам приходилось использовать много накладных прядей и шиньонов.
После родов ей и вовсе пришлось коротко подстричь волосы и прятаться под роскошными париками.
Известен случай, когда прическа королевы была такой высокой, что ее пришлось разобрать, чтобы она могла пройти в дверной проем, а затем – собрать заново.
Сложная политическая обстановка в стране, не простые отношения с мужем и бесконечная клевета сказываются на состоянии волос королевы, она начинает рано седеть, а во времена тюремного заключения волосы выпадают клочками, но она все равно умело маскирует это простыми прическами и чепцом.
Мария-Антуанетта щедро пользовалась косметикой. В основе кремов и помад были пчелиный воск, розовая вода и миндальное масло. Для того, чтобы у кремов была легкая, а не липкая текстура, придворные аптекари вымешивали средства деревянными лопатками по несколько часов.
Многие отмечали прекрасный цвет лица Марии-Антуанетты. Одно из ее любимых средств для ухода за кожей готовили на основе бульона из восьми голубей. А яичную маску можно повторить и сегодня. Для этого нужно смешать 2 чайных ложки коньяка, 1/3 чашки сухого молока, 1 яичный белок, выжатый сок лимона. Кстати, этот же рецепт использовала еще одна красавица, Зинаида Юсупова. Ее сын Феликс отмечал, что даже в семьдесят лет, благодаря этому секрету, кожа матери светилась и казалась такой же молодой, как и в тридцать.
Для королевы так же готовили отбеливающий тоник для лица, «воду ангелов» Eau d’Ange. Не сохранились списки ингредиентов, но известно, что туда входил корень ириса.
По воспоминаниям придворной художницы Виже-Лебрен: «…самым замечательным в ее внешности был необыкновенный блеск кожи. Она буквально светилась. Никогда ни у кого я ничего подобного не видела. Кожа ее лица казалась прозрачной. Мне никак не удавалось запечатлеть это на полотне: не хватало красок, чтобы передать эту свежесть и сияние, свойственные только ей одной».
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bellalavanda/sekrety-krasoty-mariiantuanetty-5d43d0aace44a000ad2dc70f