Прически которые корректируют лицо

Стрижки и причёски визуально уменьшающие лицо: варианты для разной длины волос

Женщины стремятся к идеалу, а в случае с внешностью одним из критериев на пути к мечте считается лицо правильной овальной формы. Однако иногда этому мешают широкие скулы, пухлые щечки и другие черты. Добиться желаемого результата несложно, ведь существуют универсальные прически и стрижки, которые стройнят лицо. О них, а также о других секретах визуального «вытягивания» личика вы узнаете из этой статьи.

Кому подходят

Правильно подобранная прическа важна в любом возрасте. Если круглая форма лица или широкие скулы достались вам «по наследству», стоит как можно раньше научиться корректировать свой образ. Выберите правильную длину и цвет волос, найдите для себя любимую стрижку, ведь вариантов немало.

Бывает, что аппетитные щечки появляются вместе с парой лишних килограммов. Чтобы не комплексовать, полной женщине тоже нужно сформировать свой стиль, важную роль в котором играет прическа.

Внимание! Потребность сделать лицо более худым и стройным актуальна для женщин с круглой, квадратной, прямоугольной формой.

Общие рекомендации

Обладательнице широкого личика, которое нуждается в визуальном изменении пропорций, стилисты дают такие советы:

  1. Позаботьтесь о прикорневом объеме на макушке. Такой прием сделает лицо более худым.
  2. Чтобы сформировать правильный контур, делайте затылок более пышным. Например, с помощью начеса.
  3. Выбирайте асимметричные стрижки.
  4. Прямой пробор замените косым.
  5. Многослойные прически — это тоже ваше.
  6. Градуировка и филировка сделают образ более легким, воздушным.
  7. Стрижки с удлиненными передними прядями (боб, каре) визуально вытянут лицо, добавят ему стройности.
  8. Крупные локоны станут оптимальным решением для девушки с длинными волосами.
  9. Если лицо круглое, вам подойдут молодежные варианты — к примеру, ирокез или пряди, уложенные в виде прически «Кок». Можно делать высокий хвост или собирать волосы в «корзиночку», «веночек».
  10. Небрежные, свободные укладки замаскируют дефекты внешности.
  11. Челки предпочтительны удлиненные, асимметричные, пышные, небрежные, косые, при желании — профилированные.
  12. Покрасьте волосы яркими прядями — вертикальные акценты визуально вытянут лицо.
  13. Не хотите цветное колорирование — выберите сдержанные цвета или мелирование. Подойдут техники балаяж, омбре и другие, для которых характерны плавные переходы от темных корней к светлым кончикам.

От чего стоит отказаться, если хотите сделать лицо более худым, стройным:

  • густая, ровная челка, особенно выше бровей;
  • четкие, резкие горизонтальные линии;
  • симметричные прически, прямой пробор;
  • очень короткие стрижки;
  • объем на уровне висков, скул;
  • мелкие кудряшки;
  • однотонное окрашивание.

Обзор стрижек

Считается, что широкому или круглому личику идут локоны длиной максимум до плеч. К тому же с волосами средней длины удобнее и легче экспериментировать. Здесь возможны различные варианты с челкой или без. Но стричь длинные волосы вовсе не обязательно. Выберите многослойную, асимметричную прическу, чтобы разнообразить свой имидж и параллельно исправить недостатки внешности.

Короткую шевелюру стоит доверить только опытному мастеру, который поможет скорректировать пропорции лица с помощью нескольких секретов: правильная длина челки, объем в нужной области и т. д.

Для коротких прядей

Из всех причесок, уменьшающих ширину лицевого овала, больше всего подойдет «Пикси». Обязательные условия: пышная макушка и асимметричная рваная челка. Иные варианты нежелательны, поскольку подчеркнут то, что вы так хотите спрятать.

Для средней шевелюры

У женщин с длиной волос до плеч гораздо больше возможностей сделать удачную стрижку. ТОПовый список из 5 модных причесок:

Удачное дополнение стрижки — косая, удлиненная челка, которая выглядит слегка отросшей. Она поможет сузить лицо.

Для длинных волос

Обладательницы прядей значительной длины могут выбирать почти все те же варианты: каскадные, асимметричные, градуированные стрижки с челкой или без. Волосы укладывают на боковой пробор. Можно сделать на длинной шевелюре легкую завивку, чтобы упростить ежедневную укладку.

Обзор причесок

Чтобы лицо казалось более стройным, для его визуального уменьшения стоит носить распущенные волосы. Особенно хорошо в этом варианте смотрятся «пляжные» локоны или небрежные волны, уложенные на косой пробор. Челка — по желанию.

Кстати. Гладкие волосы хуже сочетаются с широким лицом. Поэтому откажитесь от использования утюжка.

Если собираете шевелюру в прическу, отдайте предпочтение низкому пучку с асимметрией, высокому конскому хвосту (метод «от противного») или уложите пряди в боковую косу. Можно оставить у лица несколько прядок, визуально сужающих широкие пропорции. Этот прием подойдет женщинам, которые носят прямой пробор.

Помимо легкости, небрежности, асимметрии и прикорневого объема в прическах обратите внимание на эффект влажных волос. Считается, что такая укладка тоже способствует уменьшению лица.

Совет. Сделать акцент на отдельных прядях поможет воск или гель.

Альтернативные способы

С коррекцией внешности справятся не только правильные стрижки, прически или окрашивание. Чтобы добавить шевелюре нужного объема, одного лишь стайлинга в виде пенки или мусса недостаточно. Купите специальные уходовые средства, которые делают волосы более пышными. Желательно, чтобы это были продукты из линейки одного производителя. Делать укладку на объемной шевелюре удобнее. К тому же такие пряди выглядят красивыми и здоровыми.

Другие способы для визуального корректирования широкого лица:

  1. Гардероб. Выбирайте одежду с круглыми и V-образными воротниками, в меру глубоким декольте. Все это удлинит шею, а значит, и визуально вытянет лицо. Игнорируйте высокие воротники, которые привлекают внимание к форме лицевого овала.
  2. Макияж. Отвлечь внимание от пухлых щек поможет хайлайтер. Нанесите средство вдоль скул, на спинку носа, центральные части подбородка и лба. Чтобы сделать акцент на глазах и визуально облегчить нижнюю часть лица, выполните макияж в технике «кошачий глаз». Для этого воспользуйтесь карандашом, подводкой, тенями.
  3. Аксессуары. Длинные серьги и удлиненные бусы, ожерелья создадут иллюзию стройного лица и лебединой шеи.

Совет. В меру густые брови привлекают внимание к глазам и визуально делают лицо худым, выразительным.

Звездные примеры

Внешность знаменитых актрис, певиц, моделей не всегда идеальна. Однако звезды часто пользуются услугами профессиональных стилистов, чтобы прятать недостатки и выгодно подчеркивать достоинства. Если хотите замаскировать широкие скулы, пухлые щечки, сузить круглую форму лица, возьмите пример с Адель, Милы Кунис, Миранды Керр.

Читайте также:  Какая прическа подойдет для лица с низким лбом


Адель и Мила Кунис

Варианты удачных челок демонстрируют Эмма Стоун, Кэмерон Диаз, Хлоя Морец.


Эмма Стоун и Кэмерон Диаз

Укладки для длинноволосых красавиц можно увидеть на фото Дженнифер Лопес, Сары Джессики Паркер, Роузи Хантингтон-Уайтли и др.


Дженнифер Лопес и Сара Джессика Паркер

Не иметь в приятелях звездного стилиста — не значит плохо выглядеть. Простые советы и конкретные примеры стрижек, укладок, вариантов окрашивания помогут вам найти свой стиль и превратить слабые стороны внешности в преимущества.

Полезные видео

Как выбрать идеальную прическу для вашего типа лица.

10 лучших стрижек для круглого лица.

Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/podobrat/po-forme-lica/strizhki-kotorye-stroynyat-lico

Коррекция различных типов лица прической

Все лица условно можно разделить на пять типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. Какие прически рекомендуются для каждого типа?

Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически с проборами, челками или без челок, симметричные или асимметричные и т. д. Поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.

Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес. Не рекомендуется короткая челка и гладко зачесанные боковые волосы — это резко подчеркивает скулы.

Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Таким лицам рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.

Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.

Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.

Могут встречаться и другие дефекты: длинный или маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок, плешивость или залысины и так далее. Эти дефекты также можно устранить с помощью прически.

Человеку с длинным носом рекомендуется делать пышную челку, пышную объемную прическу, использовать начес или волосы собрать в «хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы.

Если у вас очень маленький нос, рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, нежелательно применять челку и крупные локоны.

У кого длинная шея, тем рекомендуется прическа с волосами, закрывающими шею.

При короткой шее рекомендуются короткие стрижки с открытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).

Большие, оттопыренные уши необходимо закрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически, если нельзя полностью их закрыть.

Если форма головы приплюснутая, форма затылка плоская — такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом. Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для пышности волос делают также химическую завивку.

Залысины на висках или плешь в области макушки можно замаскировать длинными прядями с соседних зон. Волосы с затылочной зоны, 2-3 пряди, простричь, накладывая на пряди темени и висков. На затылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для ее фиксации можно использовать гель, желе.

При отсутствии волос на темени, можно закрыть его прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска, длина ее может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче.

Композиция Прически

Само слово «композиция» происходит от латинского composition – составление, связывание. «Композиция, — пишет в книге “Моделирование и художественное оформление прически” В.Д.Корнев, — это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели»
Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. В хорошо организованной композиции должно быть точно выверено положение и соотношение ее составных частей, то есть соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.
Только при соблюдении всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность) – это слияние различных компонентов в единое органическое целое.
Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.

Форма

Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.
С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами. В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон. А в 60-е годы стильными считались прически с огромным начесом «бабетта» и т.д.
Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.
Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено. Например, слишком высокая прическа при маленьком росте или длинные волосы при короткой шее очень сильно нарушают правильные пропорции.
Варьируя величину прически, зрительно моно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Следует также иметь в виду и то, что прическа из светлых волос всегда кажется несколько больше, чем точно такая же, но из темных волос; мелкие детали, входящие в прическу, зрительно увеличивают ее объем, а крупные – уменьшают.
В пропорции фигуры и лица человека установлены некоторые классические пропорции. Так, голова должна укладываться по высоте всей фигуры восемь, а с прической – шесть с половиной раз. Голова по классическим канонам делится на четыре равные части, каждая из которых равна длине носа:

  1. Темя – линия начала роста волос;
  2. Начало роста волос – переносица;
  3. Переносица – основание носа;
  4. Основание носа – подбородок.
Читайте также:  Сменить прическу это имидж

По горизонтальным линиям фигуры человека также свои каноны пропорций, а позвоночник является осью симметрии.
Грамотный парикмахер должен увидеть все отклонения от правильных пропорций по горизонтали и по вертикали и обязательно учесть их в своей работе.
Кроме этого, необходимо соблюдать правильное соотношение величины и объема прически с одеждой, чтобы избежать диспропорции: при длинном пышном платье прическа должна быть более объемной, тогда как при маленьком коротком платье – более компактной.

Силуэт

Форма и силуэт причёски является очень важным фактором при выборе причёски для конкретного человека. Очень точное представление о форме даёт силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Для того, чтобы правильно подобрать причёску к лицу, недостаточно учесть лишь один из них, так как это не даёт полного представления о форме и о пропорциях головы и лица.
Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности. Как и в моде на одежду, на силуэтную форму причёсок можно наблюдать цикличность. Правда, каждый новый виток имеет уже свои особенности, характерные для сегодняшнего дня, так как появляются новые препараты, новые инструменты, новые технологии, да и понятие красоты тоже меняется.
Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.
Но причёской можно зрительно изменить очертание головы и скрыть её неправильные пропорции. Для этого волосы должны, не прилегать к голове, повторяя её очертания, а иметь некоторый объём (который придаётся с помощью начёса или тупирования), иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие причёски называются декоративными.
Причёска полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов.

Линии

Контур причёски, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.
Характер и направленность этих линии влияет на эмоциональное восприятие и выразительность композиции. Кроме этого, они играют существенную роль при коррекции лица причёской. Эти линии могут быть прямыми; ломанными; искривленными. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление. И каждая из этих линии вызывает определённые эмоциональные ощущения.
Так, линия в форме спирали передаёт ощущение напряжения, прямая линия – состояние покоя, линия с очень слабо выраженной волнистостью – вялость.
Линии, сильно вытянутые в горизонтальном направлении, утяжеляют форму причёски, зрительно расширяя её. Вертикальные линии вытягивают и сужают форму причёски.
Прямая линия пробора или окантовки придаёт причёске строгость и чёткость, округлённые линии волн или кудрей создают ощущение лёгкости и мягкости.
Контурные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме причёски, её пропорциях и, как правило, отражают направление моды. Контурные линии ведут взгляд по форме причёски, сообщая ей динамику или статику.
Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.
Это могут быть проборы, от которых волосы получают определённое направление в причёске, или линии, отделяющие пряди волос при накручивании на бигуди, или разделение волосяного покрова на зоны при формообразующей стрижке.
Декоративные линии находятся внутри контура причёски и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальность лица.
Для того чтобы причёска производила впечатление хорошо организованной формы, её контурные и декоративные линии должны быть организованы так, чтобы их связывала общность кривизны линии и угла их наклона. Тогда при воображаемом продолжении в пространстве они должны сходиться в одной (или нескольких) точках. Если же они не сходятся или сходятся не все, появляется ощущение дезорганизованной формы.
Правильная координация линии придаёт композиции целостность.

Цвет Волос в Прическе

Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, — отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.
Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.
Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.
На манеру укладывания волос влияет даже такой нюанс, как теплота тона. Например, тёплый золотистый цвет блондин располагает к лёгкости линии, а цвет блондин холодного платинового оттенка можно отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно, причёска из них должна обыгрывать форму и чёткость линий.
Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».
Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие же волосы позволяют использовать большое количество мелких деталей. При тонких волосах большое значение уделяется именно деталям, а силуэт должен быть более воздушным, и наоборот.
Поэтому, окрашивая волосы, следует учитывать не только их качество, но и будущую причёску. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причёсывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Например, в причёсках статичных форм лучше использовать чистые тона (чёрный, красный, белый) которые хорошо подчёркивают силуэт. Если же в причёске обыгрывается естественность, подвижность волос, лучше использовать рефлекторные оттенки, а также мелирование, колорирование.
Таким образом, планируя заранее определённую причёску, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.
Изменение моды в причёсках всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.

Читайте также:  Прически со слабыми волосами

Композиционный Центр

Каждая причёска имеет свой композиционный центр. Это та точка в пространственно объемной форме, в которой сосредоточены все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент причёски, пробор, пучок, декоративное украшение.
Если композиционный центр не совпадает с центральной осью – появляется динамика, напряжённость.

Ритм причёски

Ритм — это чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.
Используя тот или иной ритм, можно добиться определённого эффекта зрительного восприятия объемной формы причёски, динамичности. Например, спокойный ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем одной из них, вызвав тем самым ощущение динамики.
Однако, если на каком-то участке головы чередуются слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.

Симметрия

Осью симметрии в причёске считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в причёсках для выразительности и своеобразия композиции.
Симметричной считается такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции.
При асимметрии, то есть одностороннем вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.
Если планируется вводить в причёску асимметрию, надо постараться избежать очень существенной ошибки, когда форма уже не симметрична, но еще и не асимметрична.
Если форма причёски подчеркнуто, симметрична и имеет выраженную ось симметрии, но некоторые элементы внутри её контура асимметричны относительно оси симметрии, это не является нарушением, поскольку эти элементы и детали не выходят за линию симметричного контура.
Правда, эти детали должны быть адекватны друг другу по величине и по технике проработки.
Если в симметричной форме (с выраженной осью симметрии) появляется изменение с одной стороны, это является ошибкой, так как дезорганизует форму композиции.
Но если в композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта допустимо и не вызывает отрицательных эмоций.
Если причёска без выраженной оси симметрии имеет симметричный контур, то внутри этого контура допустимы различные асимметричные детали и элементы, но своей формой и положением на голове они никоим образом не должны акцентировать (или предполагать) наличие оси, как, например, это делает чёлка, которая подразумевает существование двух равных половин. В этом случае при наличии какой-то детали с одной стороны от чёлки глаз непроизвольно будет искать что-то аналогичное с другой стороны от нее.
При наличии симметричной формы и асимметричных деталей внутри неё может быть допущена еще одна существенная ошибка. Эти асимметричные детали не должны быть разнохарактерными, то есть, если с одной стороны головы расположены кудри или волны, то и с другой стороны должны быть аналогичные элементы, хотя и асимметрично расположенные. Но если с одной стороны причёски детали большие и гладкие, а с другой стороны – мелкие и волнистые, то они никак не смогут уравновешивать друг друга и создадут ощущение дисгармонии.
Чтобы проверить во время работы, не потеряно ли равновесие элементов, следует сориентироваться на мысленно проведённые горизонтали на уровне наиболее значимых деталей причёски.
Уравновешенность, а значит, устойчивость композиции сильно зависит от величины её нижней части, то есть основания причёски.
Если основание широкое, то отклонение от оси симметрии её верхней части не нарушит устойчивости, и наоборот.
Если какая-то крупная деталь в причёске доминирует над всеми остальными, то её следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.
Организация асимметричной композиции считается правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.
Но здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она как бы делит причёску на две части, и происходит оценка их сбалансированности.
Об уравновешенности симметричных причёсок можно судить и по динамике форм, то есть противоположные части причёски должны иметь диаметрально противоположную геометрическую направленность. Если же их направление не совпадает, состояние уравновешенности пропадает.

Источник статьи: http://lektsia.com/8x47b2.html

Оцените статью
Adblock
detector