- Прически в разные эпохи
- История женских причесок от 20 до 90 годов
- Прически 20 годов
- Прически 30 годов
- Как менялась мода на прически в прошлом веке. Не пошла ли она по новому кругу?
- 1953-54 гг.: игривые локоны
- 1959 год: «конский хвост»
- 1963-65 гг: короткий боб
- 1966 год: Твигги пикси
- 1967-72 гг: пышные шевелюры
- 1977-78 гг: локоны от Фарры
- 1985-89 гг: кудряшки
- 1987-89 гг: маллет
- 1990-93 гг: небрежность, граничащая с хаосом
Прически в разные эпохи
Ренессанс (ХV- XVI вв.) Эпоха, пришедшая на смену средневековья, характеризуют как эпоху Возрождения. Вместе с расцветом литературы, естественных наук пришло и развитие искусства. Мужчины в эпоху Возрождения носили длинные прически, достигающие лопаток. Височные и затылочные части подстригались полукругом, а спереди выстригали ровную челку.
В женских прическах преобладали завитые локоны, делались прически и из прямых волос. волосы зачесывались от макушки и от виска к виску, через лоб шла ровная горизонтальная линия. Волосы сзади подстригали полукругом, завивали и подгибали концы.
Прически эпохи Барокко (конец XVI- середина XVII вв.) Этот стиль отличается величавостью и утяжеленностью. Прически с завитыми длинными и полу длинными волосами, отдельными локонами спускающиеся на спину. В 1624 году в моду вошел пышный завитой парик. Завивку делали с помощью пара, в то время это было новшеством.
Далее с развитием парикмахерского искусства появляются прически «пудель», «грива». Такие прически делали из большого количества пышных локонов, окружающих лицо. Женские прически стали становиться более естественными. В моде была прическа из двух полушарий с ровным пробором и ниспадающими локонами.
Также была популярной прическа «фонтаж». Выполнялась такая прическа из туго завитых локонов, расположенных высоко над лбом, уложенная горизонтальными рядами поэтажно. В 1644 году появились специальные группы, руководство, которых содержало рецепты по уходу за волосами и лицом.
Прически эпохи Рококо (первая половина XVIII в.) Этот стиль принес лёгкость, изнеженность и воздушность. Завитые волосы зачесывали назад и собирали черной лентой, название прически «кё». Потом хвост начали убирать в мешочек из черного бархата («а-ля бурс»). Затем появились прически у которых завивались височные пряди, затылок при этом оставался гладким. Снизу волосы обрамлялись кожаными ремешками в виде крысиного хвостика или заплетали в косичку. Также женские прически обильно пудрили.
В период Рококо были наиболее известны мастера Легро, Даж и Ласкер, они были французами. Именно они внедрили в парикмахерское искусство принцип, что прическа должна соответствовать типу фигуре и особенностям лица. В Париже они открыли академию обучающую парикмахерскому мастерству.
Во второй половине XVIII века прически представляли собой уже целые волосяные сооружения и в высоту могли достигать до полу метров. Для того чтобы выполнить такую прическу, использовали каркасы, сверху прическу украшали корабликами и различными фигурками людей. Также в период Рококо прически украшали нитями жемчуга, золотыми шпильками, гребнями с драгоценными камнями и другими различными аксессуарами. Количество шпилек использованных в прическе достигало сотни штук. Также для украшения использовали перья павлина и живые цветы, а чтобы они не увядали, в волосах маскировали и флакончик с водой.
Прически эпохи Директория (1795- 1799 гг.) В период директории модно становиться закалывать волосы произвольно, с использованием различных заколок. Наряду с такими прическами носили и укороченные волосы с разнообразными локонами и украшениями из страусиных перьев, лент и звезд из блестящих камней.
Прическа перестает быть сословным отличаем. Они представляли собой распущенные волосы, длина которых то увеличивалась, то уменьшалась. Иногда остригали челки и собирали волосы в хвост. Цвет волос оставался естественным.
Прически эпохи Ампир (первая четверть XIX века). После свержения Директории произошел и переворот в моде. Прически делались исключительно на передней части головы, на лоб спускались части локонов. «Титуса»- прическа, которая стала популярной на столько, что её долгое время носили в Европе, суть её была в завивке локонов. Локоны создавались и круглые, спиральные, плоские с характерными украшениями: драгоценные диадемы, жемчужные ленты, широкие гребни.
Прическа эпохи Бидермейер (1815- 1848 гг.). Прически этого времени были направлены на придание своему обладателю молодости, красоты и техника их выполнения была довольно сложной. Крупные плотные локоны, уложенные по обе стороны головы, стоячие петли и косы, требовали от парикмахера мастерства.
Благодаря диадемам, вуали, цветам и различным украшениям из перьев давали возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Линии мужских и женских причесок в 30-40 годах остаются практически теме же. Но со временем мода вновь вносит свои изменения в виде разнообразных проборов. Пробор разделял волосы на две четкие половинки, может быть прямой, косой проборы.
Новое время (с 1920 года) Техника выполнения причесок усовершенствуется, появляется термическая и химическая завивки, химическое окрашивание волос. Применяются лаки, различные кремы для фиксации прически. Используются различные виды щеток , филировочные ножницы, применяются новые методы и способы стрижек. Прически из коротких стрижек были однообразны.
Источник статьи: http://skarletta.ru/pricheski-v-raznye-epoxi/
История женских причесок от 20 до 90 годов
Прошлое столетие ознаменовалось кардинальными переменами в мире женской моды. Менялась одежда, макияж, и, конечно, прически, ведь прическа — важнейшая деталь грамотного образа.
История прически прошлого столетия берет свое начало с двадцатых годов. Именно тогда появились знаменитые волны и косой пробор. С каждым десятилетием укладки видоизменялись, и, в зависимости от духа времени, приобретали все новые черты. Так начали появляться различные стили причесок, которые, кстати, пользуются популярностью и сегодня.
Прически 20 годов
Двадцатые годы — время начала борьбы женщин за свои права. Именно тогда появилось феминистское движение. Это и послужило толчком к тому, что девушки начали отрезать волосы, либо прятать их, декорируя лентами и различными украшениями. Делалось это для того, чтобы продемонстрировать свое право так же, как и мужчины, носить короткие стрижки.
Также в прическах 20 годов появилось классическое короткое каре. Тогда эта стрижка была смелым шагом, ведь до этого девушки носили исключительно длинные волосы. Каре укладывали волнами, при этом модницы создавали эффект мокрых волос. Челку старались прятать, а пробор непременно делали косым.
Прически 30 годов
В 20-е годы произошел перелом в области женских причесок. Следующее десятилетие продолжило тенденцию, и прически 30 годов похожи на укладки двадцатых, однако кое-что все же изменилось. Продолжились многочисленные эксперименты с длиной прически и её формой, но, тем не менее, в моду входили более спокойные формы и линии, а также более естественные цвета.
Великая депрессия в США способствовала переходу от более раскованного и смелого образа к консервативному, сдержанному облику женщины, которая живет в тяжелые времена.
Источник статьи: http://www.ladykiss.ru/krasota/strizhki-i-pricheski/istoriya-pricheski.html
Как менялась мода на прически в прошлом веке. Не пошла ли она по новому кругу?
Согласно недавним исследованиям, женщины занимаются укладкой волос 6 дней в году – и это без учета посещения парикмахерских и салонов красоты. В общем-то, в этом нет ничего удивительного, ведь представительницы прекрасного пола на протяжении всей истории человечества делали все возможное, чтобы выглядеть привлекательно и ловить на себе восхищенные взгляды.
Сегодня мода довольно демократична: кто-то предпочитает спортивный стиль, кто-то гламурный. Зато в прошлом веке каждый период ознаменовался определенным направлением и стилем. В подтверждение – эволюция стрижек и самые популярные прически, многие из которых остаются актуальными и по сей день.
1953-54 гг.: игривые локоны
После периода аскетизма войны представительницы прекрасного пола захотели выглядеть более кокетливо и женственно, а потому без сожаления расстались с короткими стрижками. Так в моду вошли игривые локоны, изящные пучки, мягкие волны. Подобная тенденция в большей степени является заслугой американской актрисы Авы Гарднер, которая впервые предстала перед публикой с прической в виде текстурных локонов с боковым пробором. Дополняла образ красная губная помада.
Игривые локоны также стали популярными благодаря секс-символу ХХ века, обворожительной Мэрилин Монро. Возможно, Норма Джин Мортенсон (именно такое имя было дано артистке при рождении) и не добилась бы такого оглушительного успеха, если бы не перекрасилась в блондинку. Заключив свой первый контракт всего в 20 лет, в 1946 году, девушка уже в начале 50-х пополнила ряды самых востребованных и высокооплачиваемых актрис. Платиновые кокетливые локоны стали ее настоящей «визитной карточкой».
1959 год: «конский хвост»
Поскольку в моде были длинные волосы, женщины имели возможность экспериментировать с разными прическами и стилями. Так, к концу 50-х широкую популярность снискала прическа под названием «конский хвост». Откровенно говоря, в то время она несколько отличалась от современной модификации, поскольку волосы закалывались не так высоко, как сегодня. Фирма Mattel в 1959 году выпустила первую куклу Барби с подобной укладкой и…завитой челкой. Не стоит удивляться, ведь тогда это был действительно модный тренд.
Прическа была настолько популярна, что появилось даже музыкальное трио под названием Poni Tails (собственно, так и переводится с английского «конский хвост»). В 1958 году девушки заняли восьмое место в категории «самая перспективная вокальная группа» и уже предвкушали свой дальнейший успех. Однако их слава прошла вместе с модой на прическу, поэтому уже в начале 60-х трио распалось.
1963-65 гг: короткий боб
Женская стрижка боб пользовалась спросом в 1920-х, но вновь возродилась в 1963 году благодаря парикмахеру Видалу Сассуну. В противовес массивным укладкам, локонам и мягким волнам стилист предложил диаметрально противоположный вариант: лаконичную прическу с четкими геометрическими формами и острыми углами, которая подчеркивала скулы и делала лицо более выразительным. Есть предположение, что парикмахер создал такой образ специально для актрисы Нэнси Кван. Для роли в фильме The Wild Affair она пожертвовала роскошной шевелюрой, но впоследствии об этом не пожалела. После выхода киноленты на большой экран, девушка стала настоящим секс-символом, а стрижка боб-каре снискала невероятную популярность.
1966 год: Твигги пикси
Стрижка, внешне напоминающая что-то среднее между бобом и пикси, стала популярной благодаря модели Лесли Хорнби, более известной под сценическим псевдонимом «Твигги». Агент 15-летней будущей звезды решился на отчаянный эксперимент и ради предстоящих съемок в рекламе одного из лондонских салонов красоты отдал ее в руки креативных стилистов. Восемь часов мастера трудились над образом Твигги, и в результате хрупкая девушка с мальчишеской короткой стрижкой взорвала весь модельный мир. Графичная стрижка с косой челкой и удлиненными висками получила имя своей хозяйки и снискала небывалую популярность. И по сей день обладательницами подобной прически являются звезды мирового уровня: Эмма Уотсон, Мишель Уильямс и многие другие.
1967-72 гг: пышные шевелюры
Несмотря на успех коротких стрижек, длинные волосы тоже не выходили из моды. Например, такие великие актрисы как Катрин Денев и Бриджит Бардо никогда не расставались с роскошными шевелюрами. Пышные белокурые локоны стали их «визитной карточкой». Причем, на экране артистки появлялись с разными прическами. Например, в фильме «Дневная красавица» Катрин Денев можно увидеть с присобранными в «гламурном беспорядке» волосами.
В 1972 году на музыкальном Олимпе блистала певица Шер с невероятно длинной шевелюрой. Волосы у артистки были ниже талии, даже когда она делала прическу «конский хвост». А на одном из концертов Шер и вовсе предстала с гигантскими кудрями вместо привычных ровных волос.
1977-78 гг: локоны от Фарры
В 1976 году американская актриса Фарра Фосетт сыграла одну из главных ролей в фильме «Ангелы Чарли» а уже спустя год стала иконой стиля для всех модниц. Расслабленные, чуть растрепанные локоны, многоуровневая стрижка – эта прическа (которую так и назвали «Фарра») произвела такой фурор, что к стилисту артистки выстраивались километровые очереди. Вместе с косметической компанией «Фаберже» Фосетт выпустила линию средств по уходу за волосами (шампуней, бальзамов, спреев, тоников и т.д.). Образ девушки стал настолько культовым, что его взяли за основу при создании одной из кукол Барби.
1985-89 гг: кудряшки
В это время в моде были кудри. Практически все знаменитости, от Уитни Хьюстон до Долли Партон, носили мелкие забавные завитушки. Те представительницы прекрасного пола, которым от природы достались прямые волосы, были вынуждены делать химическую завивку в парикмахерских. К сожалению, косметическая продукция в середине 80-х была довольно агрессивной и едкой, а потому шевелюра становилась более жесткой, ломкой, пересушенной. Однако модниц это не останавливало: что поделаешь, красота требует жертв.
1987-89 гг: маллет
В конце 1980-х на пике популярности оказалась стрижка маллет, основная характеристика которой – короткие волосы впереди и по бокам, длинные сзади. Пышную прическу можно было увидеть у большинства звезд шоу-бизнеса, поэтому она стала неким символом статусности и принадлежности к богемной тусовке. Поскольку маллет являлась стрижкой унисекс, она пользовалась необычайным спросом как у женщин, так и мужчин.
Наиболее известным ее обладателем в то время был американский актер Джон Стамос, снимался в ситкоме «Полный дом». Глядя сегодня на свои старые фото, артист сокрушается: «Я смотрю сейчас на свой прошлый образ и не могу понять: почему мне тогда никто ничего не сказал?». По всей видимости, стрижка была настолько популярной в то время, что люди не видели, насколько она плоха.
1990-93 гг: небрежность, граничащая с хаосом
В начале 90-х на смену пышным шевелюрам пришли прически и стрижки в стиле минимализм. Супермодель Кейт Мосс своим примером показала, что негустые и недлинные волосы могут тоже выглядеть довольно привлекательно, если их правильно уложить. На обложках глянцевых журналов девушку можно было увидеть как со скромным маленьким хвостиком, так и с влажными от геля волнами.
Подобный тренд поддержали актрисы Джоди Фостер и Алисия Сильверстоун. Джоди предпочитала ходить с распущенными волосами, а Алисия любила всяческие аксессуары: от обручей до крабов для волос, которыми раньше пользовались разве что дома, чтобы не намочить шевелюру во время принятия душа. Вот так благодаря знаменитостям особым спросом среди представительниц прекрасного пола стали пользоваться заколки.
Ознакомившись с обзором самых модных стрижек второй половины ХХ столетия, можно сказать, что все возвращается на круги своя. Многие нынешние модницы не пренебрегают старыми тенденциями — и только от этого выигрывают, создавая уникальный и неповторимый образ, сочетающий в себе современный стиль и ретро-стиль.
Источник статьи: http://fb.ru/post/hair/2018/11/22/36219