Прически мужчин древнего китая

Длинные волосы имели глубокий смысл для мужчин древнего Китая

Источник иллюстрации / фото: Depositphotos Реклама —>

Почему в древнем Китае мужчины ходили с длинными волосами, можно понять детальнее изучив культуру и историю этой удивительной страны. Волосы для ее жителей были наследием предков, которое нужно было оберегать. За ними тщательно ухаживали и заплетали в замысловатые прически, которые могли многое рассказать о том, кто их носит. Но есть и не очень приятный период в истории Поднебесной, связанный с длинными косами.

Почему мужчины и женщины Китая не обрезали длинные волосы

В былые времена, в Китае считалось, что волосы это наследие предков, которое досталось от предков. Истоки традиции следует искать во времена становления конфуцианства. Их никогда не обстригали, а мужчины и женщины заплетали их в разнообразные прически. Они были визитной карточкой. По ним можно было определить профессию и сословие.

По прическе можно было отличить замужнюю женщину от незамужней. Первые делали пучки, а вот вторые заплетали косы. Кроме того, с собранными в высокий пучок волосами, женщине было проще управляться по хозяйству. Если же женщина была вдовой, и не хотела повторно вступать в брак, она полностью сбривала волосы. По количеству же украшений в прическе, можно было определить насколько знатная и богатая представительница слабого пола. Это помогало мужчинам определить, с какой девушкой можно познакомиться, не нарушив правила приличия.

Особое место длинные волосы занимали и в жизни мужчин. Они также укладывали их в пучки, которые имели безупречный вид. Если же мужчина становился монахом, то обривал голову на лысо. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали.

Есть и еще одна прическа, которая получила широкое распространение на территории Китая начиная с 17 века. В это время, мужчины заплетали волосы в косы, получившие название Бянь-фа. Особенностью этой прически также является выбритые передняя и боковые стороны головы. Сзади же свисает длинная коса. Как правило, чтобы поддерживать эту прическу в нормальном состоянии, голову приходилось обривать 1 раз в 10 дней.

Длинные косы Бань-фа у мужчин в Китае

Прическа Бань-фа стойко ассоциируется с временами имперского Китая, но изначально она была отличительной чжурчжэней или маньчжуров. Маньчжурская армия завоевала Китай в середине 17 века. После захвата Пекина на престол взошла семья Цин. Она стала последней имперской династией в Китае, и правила вплоть до 1912 года.

Первый маньчжурский император Китая распорядился делать прическу Бянь-фа. Это был знак подчинения новой власти. Исключение из правила сделали для буддийских монахов и даосских священников.

Новые правила вызвали целую волну возмущений по всей стране, которые были жестко подавлены маньчжурами. Был дан выбор: оставить голову, или волосы. Если человек отказывался носить Бянь-фа, то его ждала смертная казнь. Нарушение, установленного правила, приравнивалось к государственной измене. Рисковать своей жизнью не захотело большинство.

Издавая требование о необходимости носить Бань-фа, маньчжуры не распространили их на женщин. Они могли делать те же прически, что и ранее.

Интересно, что в начале 20-го века в Китае вспыхнуло восстание, против правящей династии Цин. Тогда, повстанцы, в знак неповиновения, обрезали свои косы. Среди них был и молодой Мао Цзедун.

Источник статьи: http://wordyou.ru/442515-dlinnye-volosy-imeli-glubokij-smysl-dlya-muzhchin-drevnego-kitaya.html

Китайские мужские прически: виды и фото

В дополнение к одежде и обуви стиль стрижки также олицетворяет личность человека. Он раскрывает весь его характер. Стильные прически – это часть не только американской и европейской культуры. Прически китайцев мужские быстро догоняют новейшие тенденции стрижки.

Обычно у азиатских парней волосы отличаются плотной структурой и большей длиной, чем в стандартных мужских стрижках. Этот аспект важно принять к вниманию приступая к выбору конкретной прически.

Особенности и традиции причесок

Жители Китая всегда отличаются консерватизмом, поэтому многие уклады быта в этой стране не менялись веками. Та же ситуация сложилась и в моде. С течением времени, прически и стиль одежды менялся, но все же сохранились общие черты старых традиций.

В древнем Китае волосы служили не просто украшением внешности, а еще указывали на статус человека. Зачастую мужчины носили прически из длинных волос, которые собирались в тугие пучки на темени «цзы». Надо лбом, на висках и затылке, волосы очень тщательно приглаживались, а пучок волос закреплялся шпилькой.

Монахи и вовсе сбривали все волосы, так же поступали и с детьми, оставляя лишь небольшие пучки, которые связывались шнурами. Позже, во время маньчжурского господства, был введен обычай у мужчин – выбривать всю переднюю часть головы, оставляя волосы только на затылке. Эти пряди заплетались в косу.

Варианты укладки длинных волос

Всем известно, что азиатские мужчины имеют прямые густые волосы, которые можно превратить в различные конструкции из волос. Приступая к выбору, нужно осмыслить какой стиль в одежде будет преимущественно соблюдаться, для того чтобы достигнуть максимально гармоничного образа:

  • прическа K-POP. Ее отличительной особенностью является смещение основной массы волос на темени вбок;
  • самурайская булочка. Это прическа быстро набирает популярность. Тем не менее, она уместна для мужчин с угловатыми чертами лица;
  • длинная свободная стрижка. При таком выборе обычно пользуются стрижкой каскад, которая обеспечит многослойность и придаст объем локонам;

Идеально на длинных волосах выглядят прически с хвостами и косами:

  • конский хвост в затылочной части. Выполнить достаточно просто, для этого все волосы собираются в один пучок и скрепляются резинкой для волос;
  • рыбий хвост. Волосы по бокам коротко остригают, а из длинных прядей на затылке плетут косу;
  • китайский стиль. Эта прическа предусматривает высокий хвост на теменной зоне с использованием заколки в виде китайской палочки, чтобы зафиксировать длинные локоны хвоста на затылочной зоне головы в пучок. Такой вариант выглядит очень экстравагантно, но полностью допустим для тематической вечеринки.
Читайте также:  Устройство сопряжения индикатора коррозионных процессов ус икп ст

Китайские стрижки на короткие и средние волосы

Многие знаменитости выбрали для себя мужские китайские стрижки от шипов и до стрижек на среднюю длину волос. Выбор таких стрижек огромен:

  • шипованный стиль. На протяжение многих лет волосы стилизованные под острые шипы были очень популярными, благодаря аниме – шоу. Такие прически не ограничиваются возрастом, и любой мужчина азиатской внешности может себе ее позволить;
  • верхний конский хвост. Для этого достаточно просто выбрить височно – боковые зоны, а верхние пряди подтянуть в конский хвост;
  • китайский Fade. Эта стрижка пользуется успехом у всех возрастов. Она лучше всего подходит для тонких и средних волос. Для того чтобы волосы на макушке продержались весь день в нужной форме, следует пользоваться сильным гелем для волос;
  • волосы зачесанные назад. Такие прически всегда формируют у азиатских мужчин пронизывающий скользкий взгляд. Эта стрижка напоминает стиль прошлых десятилетий. Азиатские волосы, прямые и мягкие, идеально подходят для этой модели стрижки;
  • Long Top с выбритыми боками. Такая стрижка относится к одной из самых модных. Ее можно носить и в тренажерный зал и в университет;
  • молодым людям, предпочитающим классический стиль, подойдет стрижка боб и паж;
  • Punky. Это креативная азиатская стрижка, которая предусматривает помимо укороченных волос на висках окрашивание верхних прядей в яркие цвета.

Кому подойдут?

В отличие от женских причесок, мужские китайские стрижки могут быть кардинально разными и оригинальными. При этом нужно учитывать, что прежде чем выполнить стрижку, следует определиться, какая именно модель уместна для человека:

  • неординарные прически с хвостиком приобрели широкую популярность. Однако следует заметить, что хвостик на затылке и выбритые виски более уместно выглядят на парнях до 30 лет, мужчины старшего возраста могут отращивать волосы длиннее и завязывать хвост с длинными волосами;
  • элегантные прически с боковым пробором подойдет любому обладателю короткой стрижки, так как придает солидности. Она устроит бизнесменов и руководителей;
  • прически с бородой. В тренде на сегодняшний день длинная борода, которая превосходно сочетается с длинными волосами. К такому образу можно подключить и стрижку с выбритыми висками, что будет выглядеть более мужественно;
  • с укладкой волос назад. Такая стрижка больше подходит мужчинам с густыми и гладкими волосами. Здесь лучшим вариантом стрижки станет канадка или помпадур. Это идеальная стрижка для колледжа или вечеринки. Также ее можно применять к вьющимся волосам;

  • могавк. В этой прическе стороны выбриты, а верх остается с длинными прядями, которые следует укладывать от лба к верхушке теменной зоны. С этой целью необходимо применить хороший гель для волос, который сможет удерживать волосы вместе на протяжении всего дня.

Фото мужских китайских причесок


Люди, принадлежащие к разным регионам мира, имеют различные черты лица, типы волос и текстуры кожи. Большинство людей принадлежащих к Азии, имеют гладкие, мягкие и прямые волосы, редко встречаются с волнистыми локонами. Поэтому прически китайцев не ограничены, поскольку их волосы прекрасно ложатся в любую форму укладки.

Источник статьи: http://afmen.online/kitayskie-muzhskie-pricheski.html

Одежда и прическа

Одежда и прическа

Нам ничего не известно об одежде яншаосцев; очень мало— о том, как одевались иньцы. Однако есть основания утверждать, что на протяжении I тысячелетия до н. э. одежда древних китайцев претерпела весьма существенные изменения. Речь идет прежде всего о составе древнекитайского костюма.

Подчеркивая отражение социальных различий чжоуского общества в одежде, один из государственных деятелей VIII в. до н. э. говорил: «Халат, шапка, передник, яшмовая табличка, которую держат в руках при аудиенции, пояс, плахта, обмотки и туфли… все указывает на соблюдение установлений, соответствующих рангу» [Legge, т. VII, 38]. В основном те же элементы костюма постоянно упоминаются и в более ранних чжоуских надписях на бронзе: «дарю тебе… головной убор, халат, передник и туфли» [Го Мо-жо, 1958. т. 6, 34]; «дарю тебе пурпурный халат… и красный передник» [там же, 72] и т. д. Таким образом, основными компонентами традиционного чжоуского мужского костюма были: головной убор, халат, пояс, передник, туфли.

Древние китайцы не стригли волос и в этом отношении противопоставляли себя юэсцам, носившим короткие прически. Единственно приемлемой с точки зрения общепринятых норм прической древние китайцы считали волосы, свернутые в пучок, закрученные на затылке и скрепленные шпилькой. Эта прическа сохранялась у китайцев вплоть до маньчжурского завоевания в XVII в., когда повсеместное распространение получили косы; восходит она к глубокой древности. В культурном слое яншаоских поселений нередко встречаются головные шпильки [Мяо- дигоу…, 62]; они чрезвычайно характерны и для иньского времени, когда для их изготовления использовалась слоновая кость [Сэкай, 131]. Об исключительном значении головных шпилек в иньское время свидетельствует иероглиф «фу»

(«мужчина») — изображение человека анфас со шпилькой в волосах. Этимология этого иероглифа проясняется в свете несколько более поздних письменных свйдетельств. По достижении совершеннолетия юноши проходили в чжоуском Китае своеобразную инициацию. Им укладывали волосы пучком и закалывали их шпилькой — с этого момента прошедший инициацию становился полноправным мужчиной [подробнее см.: Ли Ань-чжай, 49–51].

В отличие от женщин взрослые мужчины всегда носили головной убор — необходимый атрибут мужского костюма. «Без меня вы то же, что одежда без головного убора или река без источника», — говорится в «Цзочжуане» [Legge, т. VIII, 625]. В отличие от Европы в Китае не сформировался обычай снимать головной убор, входя в помещение и тем более приступая к трапезе: в средневековом Китае обедать или заниматься каллиграфией с непокрытой головой считалось для мужчины совершенно неприличным [Цзацзуань, 34]. Эти представления восходят по крайней мере к чжоускому времени. Когда циский правитель Хуань-гун опьянел на пиру и снял при всех свой головной убор, это было сочтено проявлением крайней разнузданности; три дня после этого Хуань-гун стыдился показываться на глаза придворным [Шан Бин-хэ, т. 4, 2]. Добавим попутно, что прическе и уходу за волосами чжоусцы придавали особое значение. Считалось необходимым мыть голову раз в три дня [Чэнь Хао, 154]. Для мытья головы использовали пшенный отвар [Шан Бин-хэ, т. 4, 10]. Правила хорошего тона предписывали детям вставать утром с петухами, мыть руки, полоскать рот и причесываться [Чэнь Хао, 152]. Находки гребней (преимущественно костяных) в стоянках эпохи неолита свидетельствуют, что уже яншаосцы и луншаньцы ходили причесанными. Традиция не прерывалась и в дальнейшем. Известны иньские гребни из слоновой кости, украшенные великолепным орнаментом [Сэкай, 131]. В чжоуское время считалось, что жена должна ухаживать за мужем «с полотенцем и гребнем» [Legge, т. VIII, 461]. Гребни были деревянные или из слоновой кости [Шан Бин-хэ, т. 4, И]. Образ гребня нередко используется в поэтических сравнениях, например:

Читайте также:  Лунный календарь для стрижек март месяц

В плотные, плотные груды ссыпают зерно;

в груды высокие, как крепостная стена,

гребню густому как будто подобна она

Одним из важных компонёнтов чжоуского костюма был, как отмечалось, халат.

В письменных источниках сохранились некоторые указания, позволяющие в общих чертах восстановить особенности покроя чжоуского халата. Он должен быть «не настолько коротким, чтобы было видно тело, и не настолько длинным, чтобы волочиться по земле» [Чэнь Хао, 315]. Халат кроился из 12 кусков ткани [там же], ширина которых составляла 2 чи 2 цуня (около 55 см) и зависела от конструкции ткацкого станка. Примерно такую же ширину имели ткани и в ханьское время; однако реальная величина единиц длины постепенно уменьшалась, и поэтому во II–I вв. до н. э. 2 чи 2 цуня составляли уже от 48,5 до 45,5 см [Лубо-Лесниченко, 18–19].

Рукава халата должны были иметь ширину 1 чи 2 цуня (около 30 см) [Чэнь Хао, 169], ширина халата на поясе — в три раза больше, а нижняя ширина — вдвое больше, чем на поясе [там же], т. е. около 1,8 м. Рукава были длинными настолько, чтобы, будучи завернуты, они достигали локтя [там же, 315]. Халат имел дополнительную полу в виде клина [там же, 169]. В квадратный вырез вшивался воротник высотой 2 цуня (около 5 см) [там же].

Легкие халаты шились без подкладки [там же]. Если же они имели подкладку, последняя обычно была другого цвета, чем сам халат:

Одежда на вас зеленого цвета,

вы желтый мой шелк для подкладки избрали

Зимние халаты подбивались шелковой ватой в «Цзочжуане» помещены слова некоего У Чэня, советовавшего правителю лично проинспектировать свою армию: тогда даже в холод солдатам будет казаться, что на них халаты на ватной подкладке [Шан Бин-хэ, т. 4, 16].

Халат непременно следовало подпоясывать: «не настолько низко, чтобы пояс давил на бедра, и не настолько высоко, чтобы он давил на ребра» [Чэнь Хао, 315]. Пояс делался из куска шелковой ткани; он закреплялся застежкой, причем свободные концы свешивались вниз:

Отрок на пояс привесил наперстье стрелка…

Пусть он на пояс привесил наперстье стрелка,

разве с моею сравнится искусством рука?

С поясом мужа он беззаботен и рад — кисти у пояса,

вниз опускаясь, висят [Шицзин, 78].

Поясные пряжки в позднечжоуское время делались из бронзы и нередко украшались инкрустацией [Го Бао-цзюнь, 51; Ань Чжи-минь, 1953, 100 и далее]. Наиболее крупные экземпляры из числа найденных в археологических раскопках достигают значительных размеров — более 20 см в длину [Го Баоцзюнь, 49].

Неотъемлемой частью чжоуского костюма был также передник — далекий аналог набедренной повязки или пояса стыдливости. Передник этот изготовлялся из кожи и имел ширину 2 чи (около 50 см) внизу и 1 чи наверху при длине 3 чи [Чэнь Хао, 171]. Он завязывался на поясе и спускался до колен. Этим, очевидно, объясняется ошибка Дж. Легга, употреблявшего в переводе слово Knee-covers; русский эквивалент этого выражения («наколенники») использован А. А. Штукиным в его переводе «Шицзина» (например, «в алых стоят наколенниках триста вельмож» [Шицзин, 179]; «наколенники ярким багрянцем сверкают» [там же, 226]; «заблестит наконец их наколенников яркий багрец» [там же, 242] и т. д.). Однако В. Эберхард еще в 1946 г. отмечал, что так называемые Knee-covers в действительности представляют собой Schurz («передник», «фартук») [Eberhard, 36–37].

Эберхард высказал также предположение, что древнекитайский передник южного происхождения. Это мнение было поддержано П. Серройсом, обратившим внимание на то, что в словаре «Шовэнь», составленном в I в. н. э., слово «передник» поясняется как «одежда южных варваров» [Serruys, 1969, 257]. К тому времени у самих древних китайцев этот компонент костюма уже вышел из потребления.

Туфли в чжоуское время были двух типов: на твердой (деревянной) и мягкой подошве. В надписях на бронзовых сосудах упоминается первый тип, в «Шицзине» — и тот и другой:

1. Преславный потомок, велик и прекрасен был князь,

спокоен и важен, — багряные туфли на нем [Шицзин, 193].

В золоте туфель сафьян [там же, 227].

Алые туфли и черный халат [там же, 399].

2. Туфель пеньковых пять пар подобрала она [там же, 122].

Легкие туфли свои из пеньки

он и в морозец согласен носить [там же, 129].

И в легких туфлях, свитых из пеньки, т

ам ходят по земле, покрытой льдом [там же, 275].

Входя в дом, древние китайцы снимали обувь. Соответствующее указание содержится в официальных предписаниях «Ли-цзи»: «В туфлях не поднимайся в залу» [Чэнь Хао, 7]. Об этом же говорят и многочисленные упоминания в других источниках. Например, в «Цзочжуане» рассказывается о том, что, получив неожиданное послание, правитель выбежал из дворца босиком: он забыл второпях надеть туфли, стоявшие у входа [Legge, т. VII, 323].

Древние китайцы надевали туфли на босу ногу. Когда однажды правитель царства Вэй устроил пир, то некто Шэн-цзы занял свое место, не сняв туфель. Правитель был разгневан. Но Шэн-цзы извинился и объяснил: «У меня на ногах чирьи, и, если Вы увидите их, Вам будет неприятно. Вот почему я не осмелился снять туфли» [там же, т. 8, 856].

Надевали обувь сидя, сначала на одну, затем на другую ногу, укрывая их халатом [Чэнь Хао, 7].

Читатель, конечно, обратил внимание на то, что при перечислении компонентов чжоуского костюма не были упомянуты штаны. Как и многим другим древним народам, чжоусцам и иньцам этот немаловажный с современной точки зрения предмет одежды не был известен. Поэтому когда в IV в. до н. э. правитель царства Чжао, Улин-ван, ввел в своей армии ношение штанов, заимствованных от северных соседей — кочевников, это означало поистине революционные изменения в традиционном костюме. Вскоре штаны вошли, во всеобщее употребление.

Читайте также:  Обсыпало бороду прыщами мелкими

Несмотря на то что состав древнекитайской одежды претерпел на протяжении I тысячелетия до н. э. важные изменения за счет заимствования первоначально чуждых древним китайцам элементов, некоторые особенности ее покроя и манеры ношения оказались чрезвычайно стойкими. Речь идет, например, о манере запахивать верхнюю одежду.

Здесь приходится отметить одно недоразумение, вошедшее в русскую китаеведческую литературу е легкой руки такого крупного авторитета, как Н. Я. Бичурин (Иакинф). Во время своего длительного пребывания в Китае в начале XIX в. монах Иакинф постоянно носил китайскую одежду и должен был хорошо знать ее особенности. Однако в переводе династийной хроники «Чжоу-шу» он допустил труднообъяснимую ошибку. В тексте говорится о древних тюрках, и Иакинф переводит: «Обычаи тукюэсцев; распускают волосы, левую полу наверху носят» [Бичурин, т. 1, 229]. Это повлекло за собой целую цепь досадных ошибок [подробнее см.: Вайнштейн, Крюков, 182–186].

Между тем по крайней мере с иньского времени предки древних китайцев всегда запахивали верхнюю одежду только направо, так что левая пола оказывалась наверху. Правда, судить об этом по знаку «халат», встречающемуся в иньских надписях, трудно: как любой иньский знак, он мог иметь прямой и зеркальный вариант. Но на статуэтке, найденной в иньском погребении близ Аньяна, мы видим халат, запахнутый направо [Ли Я-нун, табл. 30]. То же самое прослеживается на всех без исключения известных в настоящее время древнекитайских изображениях чжоуского времени (рис. 33). Вполне закономерно, что на керамической форме, предназначенной для отливки детали бронзового сосуда и представляющей собой зеркальное изображение человека, халат на нем запахнут налево [Синь чжунго… табл. 51].

Манера запахивать одежду направо сохраняется у китайцев до сих пор — это одна из наиболее устойчивых черт китайской материальной культуры. Именно этой черте китайцы всегда придавали исключительное значение, рассматривая ее как показатель этнической принадлежности. Достаточно вспомнить высказывание Конфуция, в котором он оценивает заслуги Гуань Чжуна в борьбе с кочевниками: «Если бы не Гуань Чжун, мы все ходили бы непричесанными и запахивали бы одежду налево» (т. е. приняли бы обычаи «варваров») [Legge, т. I, 282].

Читайте также

Глава 1 Прическа как признак принадлежности

Глава 1 Прическа как признак принадлежности В Средневековье, равно как и в древности и вообще в традиционном обществе, вопрос внешности, в частности прически, менее всего был делом моды и личного выбора. Как правило, внешность человека определялась его принадлежностью –

5.16. «Рабская» одежда Антония и «варварская» одежда Андроника

5.16. «Рабская» одежда Антония и «варварская» одежда Андроника В рассказах Плутарха и Хониата об Антонии и Андронике есть яркая деталь, повторяющаяся у обоих. Хониат несколько раз пишет о привязанности Андроника к варварской одежде. Например, в Царь-Граде Андроник повелел

Прическа

Прическа В одном старинном сборнике обычаев говорится, что монахи обязаны мыть голову перед Вербным воскресеньем. При этом не уточняется, мыли ли они голову при других обстоятельствах (последнее вполне вероятно).Бенедиктинцы, бернардинцы, картезианцы, которые не стригли

Глава 1. Прическа как признак принадлежности

Глава 1. Прическа как признак принадлежности В Средневековье, равно как и в древности и вообще в традиционном обществе, вопрос внешности, в частности прически, менее всего был делом моды и личного выбора. Как правило, внешность человека определялась его принадлежностью —

5.16. «Рабская» одежда Антония и «варварская» одежда Андроника

5.16. «Рабская» одежда Антония и «варварская» одежда Андроника В рассказах Плутарха и Хониата об Антонии и Андронике есть яркая деталь, повторяющаяся у обоих. Хониат несколько раз пишет о привязанности Андроника к варварской одежде. Например, в Царь-Граде Андроник повелел

Одежда

Одежда Считалось, что партизаны должны обеспечивать себя одеждой в районах проведения своих операций. Поставка одежды по воздуху осуществлялась в отдельные районы, такие как, например, Крым, или была ограничена отдельными предметами одежды, которые партизанам было

§ 2. Одежда

§ 2. Одежда Легко предвидеть, что многим данная книга покажется очередной попыткой усложнить восприятие исторической действительности привнесением в нее не только понятия ментальности, действительно несколько расплывчатого и многообразного, но к тому же и рассуждений

IX Одежда

IX Одежда Старинная русская одежда представляет с первого вида большую сложность и разнообразие; но, присмотревшись к частностям ее, легко узнать во множестве наименований больше сходства между собою, чем отличий, которые преимущественно основывались на особенностях

Одежда

Одежда За два с половиной тысячелетия – с 3000 до 500 г. до н. э. мода сильно изменилась. Текстиль определенно был известен уже в 3-м тысячелетии до н. э., а до него использовались шкуры и овечья шерсть. Одежда шумеров, судя по изображениям на памятниках, вероятно, была сделана из

Одежда

Одежда Скифы также очень любили нарядные украшения на одежде. Они могли выполнить аппликацию с такой точностью и мастерством, что она походила на самую изысканную вышивку. Они делали для себя великолепную, но чрезвычайно практичную одежду, часто используя мех и кожу.

ХЛЕБ, МЯСО И ИМПЕРСКАЯ ПРИЧЕСКА

ХЛЕБ, МЯСО И ИМПЕРСКАЯ ПРИЧЕСКА Западные институты были усвоены японцами в определенной мере благодаря влиянию просвещенного императора. Муцухито превратился из недоступного первосвященника в монарха европейского типа, присутствовал на военных маневрах и

Манера одеваться, макияж, прическа

Манера одеваться, макияж, прическа Все это немаловажно и многое может рассказать о человеке, особенно о женщине. Женщина – актриса по природе и часто переодевается, вместе с одеждой меняя поведение и роль.Однако было бы ошибкой считать, что лишь женщины придают одежде так

Одежда

Одежда Но прежде чем окунуться в водоворот светской жизни, необходимо было запастись достаточным количеством костюмов, для того чтобы соблюдать светский «дресс-код». Лексиконы хороших манер напоминали, что «мужчины являются на завтрак в сюртуках. Жакет допускается

Одежда

Одежда Древние могилы и бабушкины сундуки Откуда мы знаем, как наряжались тысячу лет назад наши далёкие предки, что надевали они зимою и летом, в будни, в праздничные и печальные дни? Конечно, на многие вопросы отвечает в первую очередь археология. Особенно полезными для

Причёска

Причёска Мужчины издавна подстригали волосы ровно над глазами, подстригали и подбривали над ушами и на затылке; иногда оставляли падающими на плечи. Позже представители зажиточных слоев населения (дворяне, казацкая старшина, мещане) оставляли волосы на макушке. У воинов

Источник статьи: http://history.wikireading.ru/374308

Оцените статью
Adblock
detector