- Диктанты 4 класс методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диктант по русскому языку на тему «Написание о и ё после шипящих» ( 4 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Тексты контрольных работ по русскому языку. 4 класс. ПНШ.
- Оставьте свой комментарий
Диктанты 4 класс
методическая разработка (русский язык, 4 класс) по теме
Диктанты 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_diktanty_4_klass.docx | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс.
Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.
Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.
Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.
- Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:
I вариант: Наступил конец сентября. II вариант: Подруга вылетела из жилища.
- Разобрать по составу слова:
I вариант: дворец, старый, перелёт II вариант: подруга, скворцов, берёзках
- Разделить слова на слоги, затем показать все варианты переноса:
I вариант: улетают, подруга II вариант: тихонько, поглядел
- В тексте диктанта найти и надписать по 3 существительных, прилагательных, глаголов.
- Полный фонетический разбор слова: края
Русский язык. 4 класс.
Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец.
Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку.
Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт.
- Подчеркнуть грамматическую основу в предложении:
I вариант: Наступил конец сентября. II вариант: Подруга вылетела из жилища.
- Разобрать по составу слова:
I вариант: дворец, старый, перелёт II вариант: подруга, скворцов, берёзках
- Разделить слова на слоги, затем показать все варианты переноса:
I вариант: улетают, подруга II вариант: тихонько, поглядел
- В тексте диктанта найти и надписать по 3 существительных, прилагательных, глаголов.
- Полный фонетический разбор слова: края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.
Арифметические диктанты для начальной школы.
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/07/diktanty-4-klass
Диктант по русскому языку на тему «Написание о и ё после шипящих» ( 4 класс)
4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
При чёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.
Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.
Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал.* Волосы на его голове встали дыбом . Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.
(По Н. И. Сладкову) (75 слов)
Слова для справок: поворачивает.
Примечание. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о постановке запятой в предложении, отмеченном звёздочкой.
1. В10 – м предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом укажи части речи.
2. Запиши глаголы. Вставь пропущенные буквы и укажи над ними спряжение.
Дрогн…т, посмотр. т, держ…шь, поворачива. т.
1. В 10 – м предложении подчеркни главные члены предложения, над каждым словом укажи части речи.
2. Запиши глаголы. Вставь пропущенные буквы и укажи над ними спряжение.
Увид. т, шага…т, замет. ть, дыш…шь.
Номер материала: ДБ-266525
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/diktant-po-russkomu-yaziku-na-temu-napisanie-o-i-yo-posle-shipyaschih-klass-3411737.html
Тексты контрольных работ по русскому языку. 4 класс. ПНШ.
Контрольный диктант «Правописание безударных гласных».
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.
В лесу начались страшные обвалы.
Белка спала в своём гнезде на ветке ели. Вдруг снежный ком обрушился с дерева на крышу гнезда. Гнездо скрылось под снегом. Белка выскочила. Но её бельчата остались в гнезде.
Белка стала копать снег. Пушистый снег накрыл крышу гнезда. Круглое гнездо из тёплого мха осталось целым. Бельчата и не проснулись в нём. Они ещё голые и слепые. Маленькие они и глупые.
Разбери по членам предложения первое предложение.
Выпиши из текста 6 слов с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Через тире к каждому слову напиши проверочные слова.
Контрольный диктант «Морфологический разбор предложения»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, делать морфологический разбор предложения.
Дупло сторожит сторож. Но увидеть сторожа очень трудно. Он как сухой сучок. Ещё и листок накрылся. Сторожит он свой дом и свою семью. Я его хочу разглядеть. Вот до сторожа ещё один шаг.
А сторож спит. Спит среди белого дня. И тут дрогнуло левое веко. Прорезалась щёлочка. В щёлочку за мной глядит влажный жёлтый глаз. Не спит. И вдруг он выпучил на меня глаза. Смотрим глаза в глаза. Я моргнул. Шорох. Сторож исчез. Из дупла за ним вылетела сплюшка.
Сделай морфологический разбор пятого предложения второго абзаца.
Найди и выпиши слова с орфограммой «о/ё после шипящих в корне слова». Рядом с каждым напиши проверку.
Контрольный диктант «Правописание глаголов»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Причёски птиц можно в салоне мод выставлять. При виде их дрогнет и замрёт сердце у многих. Вот степной журавль. Его ещё называют красавкой.
Он ловко шагает. Как спортсмен или танцор. С ленцой поворачивает стройную шею. Его белые шёлковые косицы двигаются в такт шагам.
Вот ещё чудесная причёска. К удоду подсела его подружка. Он распустил свой роскошный хохол. И так раззадавался, что чуть не упал. Волосы на его голове встали дыбом. Он заметил меня и ещё распустил свой хохол.
Выпиши существительные с орфограммой «о/е после шипящих и ц на конце слова».
Найди и выпиши глаголы с безударными личными окончаниями. Поставь знак ударения. Выдели окончания. Рядом с каждым напиши начальную форму. Укажи спряжение глагола.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Как живёт белка зимой.
К зиме белка делает себе запасы из орехов, желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев, по камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток.
Питается она древесными почками. Обгрызает кору у молоденьких деревьев.
Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.
Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.
Контрольный диктант «Орфограммы в приставках и суффиксах»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, разбирать слова по составу .
Мы обошли большое здание и вышли в парк. Как здесь здорово! Как приятно сблизиться с природой! Среди этой красоты нет места злобе. Взгляните на эти яркие осенние краски. Ветер сдёргивает с деревьев разноцветные листья, и они летают по воздуху, а иногда сгрудятся в одном месте, словно сговорились. Дворники сгребают их в кучи и сжигают.
Выпиши 3 слова с приставкой с.
Разбери по составу слова: грибной, подстилку, разрывают.
Разбери по членам предложения 1-ое предложение.
Контрольный диктант «Безударный гласный в суффиксе»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил .
Куда спешили муравьи.
На дереве сидела белочка и ела орешек. Вкусный. Белочка даже глаза зажмурила. Крошка ореха упала на землю. За ней другая, третья. Много крошек упало. А между травинок бежала муравьиха. Она спешила за едой для своих малышей. Вдруг она увидела у дерева крошки. Попробую! Съела. Очень вкусные!
Принесла муравьиха крошку в муравейник. Позвала за орехами соседей. Собрали они крошки и понесли домой. Хватит теперь еды всем!
Выпиши в столбик все глаголы прошедшего времени с безударным глагольным суффиксом. Рядом с каждым глаголом запиши начальную форму. Выдели глагольный суффикс и суффикс начальной формы.
Выпиши из первого абзаца разноспрягаемый глагол в начальной форме. Письменно проспрягай глагол.
Контрольный диктант «Простая и сложная форма глагола»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил ,определять простую и сложную формы глагола.
Солнце печёт. Лужи мелеют. Вода теплеет. Осталось от лужи мокрое пятнышко. Улитки в грязь зарылись. Жуки в другие пруды улетели. Но рыба так не может спасаться.
Весной многие реки разливаются по лугам. В луговых низинах и ямах остаётся рыба и рыбьи мальки. В конце лета вода в низинах высыхает. Мы очищаем мелководные озерки от травы и ловим рыбу. Бьются в сетях сазанчики, судачки и окуни. Мы пересаживаем их в вёдра с водой и несём в речку. Плывите на все четыре стороны!
Выпиши предложение с однородными подлежащими. Разбери его по членам предложения.
Найди и подчеркни в тексте глагол в повелительной форме.
Выпиши глаголы с безударными окончаниями. Окончания выдели. Рядом с каждым глаголом запиши его начальную форму. Укажи спряжение.
Цель: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
На небе появилось весеннее солнце. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посып а лись сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снов а над лесом светит ласковое солнце.
Цель: Проверить умения слушать и анализировать текст, делить его на части;
составлять план текста; проверка навыка устного и письменного пересказа текста.
Маленького зайца сильно потрепали вороны. У зайчишки была сломана лапка.
Ребята принесли бедняжку домой. Заяц бился в руках и вырывался. Папа достал бинт и завязал ножку. Дети посадили зайчика в ящик. Мама положила туда сена, морковку. Она поставила мисочку с водой.
Зайка прожил в доме целый месяц. Все ухаживали за зверьком. Ножка зажила. Зайчик стал выпрыгивать из ящика.
Тут и зима пришла. Выпал пушистый снег под цвет зайкиной шубки. Теперь его можно было выпускать в лес. Так ребята и сделали.
Номер материала: ДБ-151041
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/teksti-kontrolnih-rabot-po-russkomu-yaziku-klass-pnsh-1573075.html