- Прически и головные уборы Московской Руси
- Прически русских женщин и девушек
- Головные уборы русских девушек и женщин
- Моднейшие русские причёски прошлого
- Древняя Русь: «под горшок» и «под скобу»
- XV–XVII века: бороды-«лопаты» и короткие чёлки
- XVIII век: «пудель» и «прусская коса»
- XIX век: «а-ля Тит» и «а-ля Нинон»
- Причёски XIX века — популярные женские укладки на каждый день и для бала
- Характеристики эпохи
- Характерные черты причесок
- Актуальность в наши дни
- Общие рекомендации по выполнению
- Современные варианты стрижек и укладок
- Звездные примеры
- Полезные видео
Прически и головные уборы Московской Руси
Прически и головные уборы Московского княжества мало изменялись и сохраняли свои основные формы со времен основания Москвы и вплоть до прихода к власти Петра I, который, как известно, не только перенес столицу из Москвы в Санкт-Петербург, но еще и обрил бороды боярам.
Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Головные уборы царя и царицы.
Итак, мужские прически практически не изменялись со времен Киевской Руси – это были короткие стрижки, к примеру, «под горшок». Стрижка «под горшок» свое название получила благодаря обычному глиняному горшку, который одевался на голову во время стрижки и по длине которого остригались волосы. Немного позже появляются стрижки «под скобку», «в кружок».
Парсуна Ивана Грозного.
Остроконечная борода с усами и стрижка «под скобку».
Бояре, как и простые люди, носили длинные бороды и усы. Однако мода на выбритые лица периодически появлялась и в Москве. Так, князь Василий Иванович сбрил бороду в честь своей второй женитьбы. Его примеру последовали и бояре. Впрочем, мода на выбритые лица продержалась недолго.
Бороды были самой различной формы — борода-«лопата», борода клинышком, остроконечная борода, круглая борода, борода, разделенная на две части. К примеру, царь Иван Грозный носил небольшую остроконечную бороду с усами и стрижку «под скобку».
Мода на выбритые лица вновь придет в Москву во времена Смуты и с появлением у стен Москвы войск Речи Посполитой (государства, которое тогда объединяло нынешние земли Польши, Литвы, Беларуси и Украины). Речь Посполитая хотела посадить на московский трон Лжедмитрия (их было несколько) – якобы сына последнего московского царя из династии Рюриковичей Ивана Грозного. Данные попытки им не удались, а на московский трон вскоре взошла династия Романовых.
Русская одежда с XIV до XVIII столетия, терлик и шапка мурмолка.
(Вид изображает город Астрахань в начале XVII столетия).
При первых Романовых европейские одежды (или как их называют немецкие, польские) и прически все больше начинают проникать на русские земли. Царь Алексей Михайлович (отец Петра I) также в детстве носил европейские наряды, да и, будучи царем, особо не препятствовал западным влияниям.
Однако на старости лет, за год до смерти, в 1675 году им был издан указ, запрещающий его подданным носить западные одежды: «Стольником и стряпчим и дворяном московским и жильцом… Свой государев указ сказать, чтоб они иноземских немецких и иных извычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, також и платья, кафтанов и шапок с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели. А буде кто впредь учнет волосы постригать и платье носить с иноземского образца, или же такое ж платье объявится на людях их: и тем от Великого Государя быть в опале, и из высших чинов написаны будут в нижние чины».
А. П. Рябушкин. Ожидают выхода царя. 1901 год. Эскиз.
В руках у бояр горлатные шапки.
Большое значение придавалось и головным уборам. Традиционными мужскими головными уборами в Московском княжестве были:
1. Конусообразные колпаки из войлока с вышивкой и металлическими украшениями.
2. Войлочные круглые шапки разного цвета с опушкой из меха.
3. Тафья — нижний головной убор, одевавшийся под большие шапки. Тафья представляла собой круглую или четырехугольную тюбетейку. Делалась она из бархата, расшивалась золотым шитьем или бисером.
4. Мурмолка – разновидность колпака. Делалась из ткани, невысокая, вышивалась бисером. При этом от лица шли отвороты из меха лисицы, куницы, соболя.
5. Горлатная шапка – шапка, похожая на трубу, обязательный головной убор бояр. Такая шапка целиком изготавливалась из пушистого меха. И только круглое донышко делалось из дорогой ткани.
6. При дворе Ивана Грозного носили собольи шапки.
И, конечно же, говоря о мужских головных уборах Московской Руси не стоит забывать про «шапку Мономаха» — своеобразную корону, царский головной убор. «Шапкой Мономаха» венчали на царство. По форме данный головной убор представлял из себя конус. Был украшен драгоценными камнями и золотом. Низ оторочен ценным мехом соболя, на маковке – золотой крест.
Прически русских женщин и девушек
Женские прически не отличались разнообразием. Как и во времена Киевской Руси женщины обязаны были прятать волосы под головными уборами.
Девушки носили косы. Коса считалось символом девичьей красоты. Во время свадьбы косу невесты под грустные песни подружек и их рыданья расплетали и переплетали на две косы, которые укладывались вокруг головы – женская прическа. Таким образом, невеста и ее подружки прощались с незамужней жизнью девушки и ее девичеством.
Княгиня О. К. Орлова на костюмированном балу 1903 года.
Головной убор — кокошник.
Абрам Клюквин. Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платке.
Головные уборы русских девушек и женщин
Женские головные уборы были разнообразны. Носили кокошники – головные уборы, по форме напоминающие луковицу. Такие головные уборы делались из плотной ткани – парча, атлас, шелк, натянутой на твердую основу. Края головного убора обрамляла бахрома. Сами кокошники расписывались различными узорами, украшались жемчугом.
К слову, в те времена многие украшения делались из речного жемчуга (его использовали в вышивке на одежде, головных уборах), так как он был относительно дешевым и местного производства. Морской же жемчуг привозили с Востока.
Женский головной убор (кика) Калужской губернии. 1845.
Помимо кокошников носили кику — нарядный головной убор. Форма данного головного убора зависела от местности. К примеру, в Тульской области носили «рогатую» кику.
Лопатообразная кичка (кика). Рязанская область, XIX век.
Также были и повойники – нижние головные уборы замужних женщин. По форме они напоминали маленькие шапочки или же чепчики. Шились они изо льна, полотна.
Женщина и девушка Бирюченского уезда. Конец XIX века.
В повойниках.
Носили убрус — тяжелый верхний головной платок, зимой – маленькие меховые шапочки, шерстяные платки.
В. Суриков, этюд к картине «Боярыня Морозова».
Убрус.
Головным убором царицы был венец с одним или несколькими зубцами. Венец одевался сверху на тонкий платок. Его расшивали золотыми нитями, украшали драгоценными камнями, по краям – жемчугом.
Источник статьи: http://mylitta.ru/1709-russian-hairstyles.html
Моднейшие русские причёски прошлого
В XVIII веке в Россию из Франции приходит новая профессия — парикмахер. И тут же на головах придворной знати начинают вырастать и гнездиться «фонтажи», «корабли» и «пудели».
Во времена Анны Иоанновны в моду у мужчин входит припудренная «прусская коса», а в 1731 году эта прическа официальным указом становится обязательной для служащих всех чинов.
Фактрум удивляется разнообразию как женских, так и мужских русских причёсок разных веков, и рассказывает о самых необычных конструкциях из волос.
Древняя Русь: «под горшок» и «под скобу»
Причёска «под горшок»
Самый любопытный вариант причёски этого времени встречается на отдельных старинных миниатюрах — такая, как у князя Святослава Игоревича в «Изборнике Святослава»: длинная прядь волос, которая свисает только с одной стороны лица. Вообще же форма причёсок в Древней Руси довольно однообразна, и носить одинаковые стрижки могли и князья, и простые мужики. Самая популярная стрижка: «горшок» — на голову стригущегося надевали самый настоящий глиняный горшок, и выступающие волосы обрезали по кругу. Разновидность «горшка» — причёска «по скобу»: до середины ушей и чёлка до середины лба. Сословную же разницу определял головной убор — из простого сукна у бедных, из кожи и дорогих тканей, расшитых золотом и камнями — у знати.
С женскими причёсками всё было еще проще и понятнее: незамужние девушки заплетали волосы в косы, а замужним традиции предписывали закрывать голову платком, кокошником и убрусом (отрез ткани, который повязывался поверх шапочки).
XV–XVII века: бороды-«лопаты» и короткие чёлки
В это время в моду у мужчин входят самые разные «фасоны» бороды: круглые, остроконечные, разделённые надвое или борода «лопатой». Наголо брили лица только юнцы. Известен исторический анекдот о том, что Василий III после венчания с Еленой Глинской полностью сбрил бороду и подал этим пример своим «ближним людям» — боярам. Однако испугавшись слухов о том, что власть, мол, чудит, царь снова отрастил привычную русскому люду бороду. А в Смутное время царь Алексей Михайлович даже выпустил указ о запрете на короткие стрижки и бритьё бороды: чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил».
Девушки русского средневековья продолжают плести косы, а женщины — прятать волосы под платками.
XVIII век: «пудель» и «прусская коса»
Моднейшие причёски захватывают головы русской знати именно в этот период. Связана эта поистине модная революция с появлением в России новой профессии — парикмахеров (до этого людей стригли исключительно цирюльники). «Тупейные художники» (от французского toup — прядь) прибыли к нам из Франции и не только причёсывали и стригли высший свет, но и занимались изготовлением париков и гримом.
Большой популярностью и у женщин, и у мужчин начинают пользоваться высокие и замысловатые парики — «пудель» и «грива». Искусственные волосы были дорогим удовольствием. К примеру, во времена императрицы Елизаветы Петровны парик можно было в среднем купить за 5 рублей, в то время как пуд муки продавался за 64 копейки.
Во время правления российской императрицы Анны Иоанновны у мужчин вошла в моду «прусская коса» — она же «крысиный хвост»: обязательно припудренный парик с косичкой и буклями. Эта прическа стала обязательной для русской армии почти на 70 лет, её отменил уже только Александр I.
У великосветских дам XVIII века в моде были сложные конструкции из собственных волос с искусственными локонами и шиньонами. Например, высокая причёска с плотным, накрахмаленным кружевом и нитями жемчуга — «фонтаж». Самые продвинутые модницы носили на головах «корабли» и «фрегаты». Согласно историческим свидетельствам, первой на своей голове воздвигла целый корабль французская королева Мария-Антуанетта, которой сразу же стали подражать европейские, а затем и российские придворные дамы.
XIX век: «а-ля Тит» и «а-ля Нинон»
Причёска «а-ля Нинон»
Моду на причёски продолжают диктовать французские стилисты. В начале XIX века почетом стала пользоваться античность. Даже в парикмахерских и шляпных магазинах стояли бюсты античных богов и героев. Парики и напудренные волосы ушли в небытие. У мужчин вошла в моду аккуратная стрижка — «а-ля Тит», по образу римского императора из династии Флавиев. Нередко причёски мужчин дополнялись короткими и узкими бакенбардами — так называемыми «фаворитами».
Женщины этого времени полюбили кудри, и завивали волосы на самый разнообразный манер. Одной из самых модных стала причёска «а-ля Нинон» — чёлка, локоны и плоский шиньон на затылке.
Середина XIX века обозначена мужской модой на стрижку каре, особенно у людей искусства — писателей, художников, музыкантов. «Ввёл» моду на такую форму волос популярный пианист Ференц Лист. У женщин в моду входят разнообразные украшения для волос — цветы, гребни, перья. Популярный вариант укладки — валики, полушария.
Причёска «а-ля Капуль»
Настоящей сенсацией стало появление первых щипцов для волос в 1886 году. С этого момента женская причёска становится максимально разнообразной.
Интересная и довольно забавная мужская стрижка появляется на стыке XIX–XX веков — «а-ля Капуль», в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Её можно легко узнать по аккуратному прямому пробору, короткой чёлке и укладке полукругом с обеих сторон лица.
Источник статьи: http://www.factroom.ru/istoriya/gorshok-pudel-i-drugie-modnejshie-russkie-prichyoski-proshlogo
Причёски XIX века — популярные женские укладки на каждый день и для бала
На смену пышному барокко, помпезному рококо приходит классицизм с его простыми, совершенными формами. Мода возвращается к прошлым канонам красоты, античности. Прически 19 века отличаются выполнением на разную длину, игривые завитки создают даже на короткие волосы. Огромные напудренные парики заменяют легкие, воздушные локоны. Сделать подобную укладку можно и сегодня, используя элементы викторианской эпохи.
Характеристики эпохи
Модные тенденции XIX века менялись каждое десятилетие. С приходом Великой французской революции в обществе зарождается протест против гротескного, дворянского рококо, на смену роскоши приходит простота, лаконичность античности. Появляются прически а-ля грек, «Узел Психеи», а также «Прическа жертвы» — коротко остриженные завитые локоны, образ подражает заключенным, приговоренным к казни.
Лаконичность форм, стремление к естественности продержалась около 20 лет. Повлияла античность также на гардероб девушек. В моде платья с завышенной талией, одежда шилась из разных тканей, в том числе из парчи, бархата. Для каждого повода существовал свой наряд, платья для прогулок были закрытыми, сшитыми из плотного сукна. Бальные наряды создавались из легких воздушных тканей, отличались приталенным силуэтом, открытым декольте.
Постепенно происходит переход от простых к новым, более сложным формам. Появляется прическа с завитыми локонами у висков, аккуратной корзинкой кос, уложенных на затылке. Это был период перехода ампира к викторианскому стилю, барышни пытались подражать античности, при этом обращаясь к сложным конструкции рококо.
Переломным моментом стала коронация королевы Виктории, выбравшую достаточно простую укладку с двумя косами. С наступлением этапа романтизма, который приходится на середину 19 века, начинается господство пучков и фактурных локонов. Идеалом красоты становится «домашний ангел», робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость. Эпоха романтизма требует новых форм, линия талии постепенно занижается, объемные рукава становятся изящными, аккуратными. Пышные юбки заменяются кринолинами, созданными из конского волоса. Объемный низ подчеркивается тонкой талией, становится популярным V-образный вырез декольте.
К середине 19 века кринолины становятся необъятно пышными. Эффект достигается благодаря использованию каркаса из китового уса. Юбки сужаются к линии талии, расширяясь книзу, спереди принимают более плоскую форму, сзади объемную. В прическах актуальными становятся шиньоны, в разные периоды эпохи крепили в области затылка, макушки и даже челки. Появляются первые методики химической завивки.
В укладках 1870–1880 годов присутствуют замысловатые формы, носили высокие прически. Объем придавали с помощью накладных локонов, популярными были прямые и завитые челки. До конца 19 века прически принимают более простые формы, становятся гладкими, волосы разделяются прямым пробором. Сзади масса волос поддерживается золотыми сетками, служившими модными аксессуарами, нередко украшались драгоценными камнями. В последние годы викторианской эпохи возникает прическа «Помпадур». Локоны поднимали вверх, несколько прядок спадало у лица, существовало немало вариаций данной укладки.
Белокурые волосы уступают место темным каштановым прядям, подобное смещение идеалов красоты наблюдается под влиянием культа личности королевы Виктории. Ценилась бледная фарфоровая кожа, загар и румянец были признаками низкого сословия.
Кстати! Чтобы не использовать тонны отбеливающей пудры, барышни скрывали кожу под зонтиками, перчатками, шляпками, а то и вовсе не выходили на улицу в ясную, солнечную погоду.
Особое значение придавали взгляду, чтобы добиться желаемой томности, глаза закапывали ядовитыми вытяжками, которые постепенно убивали модниц. Развитие промышленности сказалось и на разнообразии декоративной косметики, появились составы для макияжа век и губ. При нанесении красящих составов нужно было достичь эффекта естественности. Обильное использование косметики не приветствовалась в высшем обществе.
Мужская мода была менее изменчивой, на протяжении столетия отличалась постоянством. Гардероб состоял из фрака, сшитого по талии, жилета, галстука, длинных узких брюк, цилиндра. Преобладали темные цвета, яркими были лишь детали, аксессуары. Более свободными формы костюма стали благодаря процессам индустриализации, а также популяризации игр и езде на велосипеде. Викторианская эпоха считается расцветом дендизма. Так называют молодых людей, диктующих модные тенденции, придерживающихся определенного кодекса. Основной идеей была изящная скромность, подбору костюма уделялось немало времени, нужно было избегать вульгарности, кичливости.
Характерные черты причесок
Мужские стрижки, как и костюмы, мало трансформировались на протяжении столетия. Короткие пряди завивали, также использовали прямой пробор. В среде высшего общества принято было носить гладкие укладки, искусственный, глянцевый вид придавался с помощью пудры, масляных составов. В середине 19 века принято было носить волосы средней длины, разделенные на боковой пробор. Сбоку на одной из сторон завивались пряди к лицу. Популярной была прическа а-ля пуританин с залысинами на висках, боковым пробором и аккуратной бородкой без усов.
Женские прически на короткие волосы представляли собой россыпь мелких завитков. Подобные укладки легко трансформировались с помощью накладных шиньонов. Сочетание с жемчужными нитями, диадемами придавало образу торжественный вид. Пользовались подобные стрижки успехом еще в начале столетия, когда модой правила античность. Как сделать мелкие кудри самостоятельно дома, мы можете прочесть на нашем сайте.
Прически гимназисток отличались скромностью и лаконичностью. Волосы зачесывались назад, собирались в косу или пучок. Помимо языков, барышни изучали искусство и домоводство. Собранные аккуратные укладки подчеркивали скромность, кротость учениц. Единственным аксессуаром, украшавшим локоны, мог быть темный бант. Подобные укладки не отвлекали внимания от занятий, закрытая форма позволяла полностью сосредоточиться на обучении, не отвлекаться на мечты о балах и новых кринолинах.
В Англии моду на прически диктовала королева Виктория. Аккуратно уложены волосы были символом целомудрия, послушания, для женщины отводилась роль «домашнего ангела». Основными обязанностями являлись поддержка порядка в доме, воспитание детей. В патриархальном обществе было недопустимо носить распущенные локоны. Пользовавшиеся успехом в период барокко и рококо светлые, золотистые волосы, в викторианскую эпоху считаются наделенные особой мистической силой.
Популярность завоевывают темные оттенки, барышням уже нет надобности высветлят и красить шевелюру. После античных причесок возвращается мода на более сложные модели. Локоны заплетались и выкладывались корзинкой, укреплялась с помощью проволоки. Сама же королева Виктория в молодости предпочитала простую укладку из двух косичек у висков.
В Российской Империи тенденции повторяли моду европейцев. Актуальны были пышные прически, разделенные центральным пробором. Волосы укладывались завитками разного диаметра. Пряди аккуратно убирали, придавая им глянцевое сияние. В пушкинские времена, датированные серединой века, использовали высокие шиньоны, волосы у висков оставались распущенными, завивались в тугие локоны.
Укладки серебряного века отличались пышностью и простотой. Конец 19 века связан с нарастанием в обществе недовольства дворянством. Мода также претерпевает изменения, игривые завитки заменяются аккуратно собранными прическами. Копна состояла из крупных, мягких локонов, укладывалась на макушке жгутом или плетением. Основной объем распределялся вокруг головы, прическа была подобием головного убора. Использовали замужние женщины, так как подчеркивала сдержанность, элегантность образа.
Модели 1870 по 1880 год отличались сочетанием собранных у лица локонов и ниспадающих прядок на затылке. Европейские прически подчеркивали замысловатые шляпки, мода на которые активно развивалась. Украшались брошами, лентами, перьями, диадемами. Выделяли красивую линию тонкой лебединой шеи, идеалы красоты 80 х годов актуальны и сегодня.
Бальные прически отличались более высокой формой, а также использованием пышных, нарядных аксессуаров. Актуальными были укладки с начесами, игривыми завитками на затылке. С помощью шиньонов и каркасной проволоки удавалось добиться желаемого объема. Открытая шея, декольте подчеркивала изящность осиной талии и пышные, необъятные кринолины. Собираясь на бал, не принято было оставлять локоны распущенными, всевозможные виды завитков позволяли придать симметрию непослушной копне.
Актуальность в наши дни
Легкие завитки, фактурные локоны, уложенные особым образом, остались в прошлом. Отдельные элементы используются и сегодня в праздничных прическах. Для ежедневных укладок сложные модели 19 века не подходят, современный ритм жизни требует практичных, легких, динамичных стрижек и укладок, кисейные барышни остались в эпохе романтизма. Лишь для особых случаев можно использовать варианты с характерными волнами, завитых прядей.
Кому подходят:
- барышням до 40 лет, в более зрелом возрасте стоит отказаться от завитков в пользу простых, элегантных форм;
- сочетаются прически с праздничными нарядами, бальными платьями, классическим стилем;
- подходят для торжественных мероприятий, балов, званых вечеров, на шумной вечеринке и в повседневной жизни аккуратно уложенные букли будут выглядеть неуместно;
- украсят правильные, продолговатые, треугольные овалы, благодаря локонам у лица и объемной макушке скорректирует прическа круглые и квадратные овалы.
Общие рекомендации по выполнению
Благодаря быстротечности моды 19 века женские прически регулярно меняли форму. Особое внимание уделялось шляпкам, порой они стоили дороже самого наряда. Отличительной особенностью моделей были собранные волосы, завивались в тугие завитки, укладывавшиеся особым способом. Открытая линия шеи, плеч смотрелась очень женственно, элегантно. И сегодня, чтобы достичь подобного эффекта, девушки создают изящные прически.
Некогда использовавшиеся повседневно, в современном мире — это оптимальные модели для особых случаев. Уделив внимание деталям, даже самостоятельно можно создать яркий, неповторимый образ. Но для помпезных, праздничных образов все же лучше обратиться к профессионалам. Опытный мастер создаст настоящий шедевр, учитывая особенности внешности.
Как выполнить прическу в стиле 19 века:
- Локоны вымыть с шампунем, высушить феном и продуваемой расческой, придавая прикорневой объем.
- Разделить волосы центральным пробором.
- Обработать основную часть роста и кончики термозащитным средством. Завить с помощью конусной плойки.
- Локоны у висков уложить симметричными рядами
- Часть прядей собрать на затылке, сформировать высокий пучок, зафиксировать невидимками.
- Сбрызнуть прическу лаком, украсить подходящим декором.
Инструменты для выполнения прически:
- щетка с натуральным ворсом, продуваемая расческа, тонкий гребень для разделения пробора;
- средства для стайлинга — пенка, мусс, воск, гель;
- термозащитные средства;
- шпильки, невидимки, резинки;
- накладные шиньоны;
- аксессуары для волос.
Современные варианты стрижек и укладок
На коротких локонах можно создать игривые, фактурные завитки. Подобная россыпь прядок была популярна в начале 19 века. Подходит барышням всех возрастных групп, сочетается с различными стилистическими направлениями. Модную стрижку можно использовать ежедневно, укладка занимает минимум времени. Оценят ее преимущества обладательницы кудрявых локонов. Украсит стройных барышень с точеным, изящным силуэтом. С помощью оригинальных украшений для волос можно создать праздничный вариант.
Прически с локонами у висков выполняются на средних и длинных волосах. Классические укладки сочетаются с нарядными платьями, рекомендуется для молодых барышень. Пряди у лица обладают корректирующими свойствами, возможно использовать для треугольных, круглых, квадратных овалов. Сочетаются с нежными цветочными ободками, лентами, жемчужными нитями. Выполняются на вьющихся и кудрявых прядях, станут украшением образа невесты.
Собранные на затылке прически подходят для разных возрастных групп, для молодых девушек, зрелых женщин не существуют ограничений по выполнению. Аккуратная форма с легкой волной соответствует последним парикмахерским трендам. Подобные модели подходят не только стройным, можно выбирать и барышням с формами. Классические варианты сочетаются не только с вечерними нарядами, но и строгими деловыми костюмами.
Ниспадающие завитые локоны на затылке являются актуальным трендом. Каскад волн создается с помощью не только натуральных волос, для увеличения объема используют и накладные шиньоны. Укладка является отражением цикличности моды. Но если в 19 век использовалась для разных случаев, современная модель подходит лишь для особых поводов.
Укладки гимназисток пользуются популярностью и сегодня. Легкие небрежные пряди придают современные нотки образу. Отличная каждодневная модель подходит разным возрастным группам. Акцентирует внимание на чертах, локоны у лица обладают корректирующими, омолаживающим эффектов. Рекомендуется юным девушкам, подходит и для дам бальзаковского возраста.
Звездные примеры
Кейт Хадсон делает похожие укладки второй половины 19 века. Но в современной интерпретации, вместо завитков выделены прямые пряди у лица.
Николь Кидман подходят собранные прически ампир, а также в стиле романтизм. Пышные укладки подчеркивают точеный овал актрисы, правильные черты, густые кудрявые локоны.
Марго Робби обладает классическими внешними данными, актриса прекрасна с любыми вариантами укладок.
Утонченная Кейт Бланшет словно сошла со страниц романов Джейн Остин.
Кира Найтли непревзойденно исполнила роль Анны Карениной. Образы второй половины 19 века актриса также выбирает для церемоний и светских вечеров.
Разбираем прически разных эпох, какие из них уместны в наши дни:
Полезные видео
Мастер-класс по созданию бальной причёски.
Как сделать высокий пучок?
Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-19-veka