Прически с эпоху классицизма

Презентация на тему: Причёски в эпоху классицизма

ПРИЧЁСКИ В ЭПОХУ КЛАССИЦИЗМА Семенцова О.В.

Во второй половине 18 века в европейской культуре возникает новое течение – классицизм, связанное с возрождением интереса к прекрасным образцам античности.

Классицизм — это культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляют-ся на античный манер.

Наблюдаются разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы. Модницы желали походить на древнюю статую.

В моде старались подражать античности, представляя себя богами и богинями.

Впервые появляются короткие стрижки у женщин. В моде прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями. Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента.

Прическа а-ля Титус — прическа с завитыми в тугие локоны стрижеными волосами, создана мадам Тальен (1773-1835). Была модной в начале 19 в.

На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.

Увлечение античностью вызвало появление причёсок греческого и римского образца, которые были изящны и просты.

Причёски горожан представляли свободно распущенные по плечам волосы. Иногда на лбу выстригалась чёлка, а на затылке завязывался хвост. В последствии среди буржуа эта причёска получила название «поросячий хвост», т.к. волосы скрепляли в виде небольшого хвостика.Цвет волос в причёсках был естественным.Парики были объявлены вне закона.

Мужчины часто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды- «фавориты»: они являлись как бы продолжением причёски, неширокой полосой спускаясь вдоль щёк. Их завивали, аккуратно подстригали. Бороды и усы носили очень редко. В народе носили небольшие бороды, придавая им формы «подковы», «жабо».

Источник статьи: http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/prichjoski-v-ehpokhu-klassicizma.html

Прически с эпоху классицизма

Парикмахерское искусство в эпоху классицизма

Эпоха классицизма (конец XVIII—начало XIX в.) характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей.

В самом конце XVIII в. зародился стиль ампир, который отличался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности. В моде прически, которые содержат элементы античных причесок. Совсем перестают носить парики.

Позднее популярными стали короткие женские стрижки. Волосы подчеркивали форму головы, предпочтение отдавалось естественным гладким волосам, которые делили вертикальным пробором на равные части, на затылке волосы заплетали в косу или укладывали в сеточку (рис. 12).

В период императорского правления Наполеона III женщины высшего света окрашивали волосы в белый цвет, таким образом они хотели доказать свою преданность императору и Франции. Выбор цвета объяснялся тем, что жена Наполеона Евгения была белокурой. Именно в этот период времени парижским парикмахером Гуго был изобретен новый способ обесцвечивания волос с помощью пергидроля (перекиси водорода).

Одной из самых популярных была прическа «а-ля Тит». Прическа представляла собой коротко остриженные и завитые на концах волосы, которые придерживались достаточно широкой лентой.

Эта прическа появилась как напоминание о казненных на гильотине, так как перед казнью волосы подстригали, чтобы открыть шею.

Мужчины носили завитые волосы средней длины.

После поражения Наполеона на смену ампиру пришел новый художественный стиль, который получил название бидер-мейер. Законодательницей мод на прически в этот период времени была Австрия.

Вновь стали популярными сложные прически с пышными, крупными локонами и завитками. Прически украшали заколками, диадемами, цветами и перьями. Однако со временем увлечение такими прическами прошло, они стали гораздо проще. Локоны как основной элемент прически сохранились, но перестали быть пышными.

Мужчины носили прически из коротких волос, главным условием которых была высокая челка. Бороды брили, отдавая предпочтение бакенбардам.

1881 год был ознаменован изобретением одного из способов горячей завивки волос, которая осуществлялась при помощи нагретых щипцов. До сих пор щипцы для горячей завивки волос называют по имени их изобретателя щипцами Марселя.

Читайте также:  Элегантные стрижки для длинных волос

Прошла мода на парики. В этот период времени эталоном женской красоты считались естественные ухоженные волосы. Прическа тоже должна была быть естественной, не требующей чрезмерно долгой укладки (рис. 13).

Новый виток развития парикмахерского искусства приходится на начало XX в.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_2/780_enciklopedia_domasnego_parikmahera_1999/008.htm

Стиль классицизм в одежде

Стиль классицизм возник в конце XVIII века. Он проявился сразу и очень отчетливо. Именно тогда в результате раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума возник интерес к греческой эстетике. Ранний классицизм в костюме называется директория и приходится на конец XVIII – начало XIX в.в.

Этот стиль можно было наблюдать в живописи в работах таких мастеров как Ж.-Л. Давида, в архитектуре – Вандомская колонна, Триумфальная арка в Париже, на театральных сценах в спектаклях с античными сюжетами, в которых актеры были одеты в древнегреческие туники и хитоны, с прическами в виде греческих узлов, высоко поднятых на голове.

То же можно было наблюдать и в силуэтах модной одежды, появились сдержанные формы и декор. Вскоре светские модницы Парижа надели платья-шемизы из тонкого муслина, почти прилегающие к телу, с большим декольте, обнажающим красивую шею и белоснежное тело. Талия платья была высоко поставлена, почти под грудью, рукава чаще всего были совсем небольшими, типа фонариков, или с полным отсутствием их. Шемизы придавали дамам легкость и воздушность, особенно юным красавицам.

Дамы стремились походить на греческих богинь, которыми восхищались через созерцание живописи и скульптуры, а также в своих воображениях при чтении поэзии. Красавицы Парижа добивались необыкновенной белизны кожи, придавая сходство с мраморными греческими статуями. В то время идеальным воплощением эталона красоты стали мадам Рекамье, мадам Тальен и Жозефина Богарнэ.

Появились портреты светских дам, которые позировали художникам босоногими в белоснежных шемизах, не забывая украсить себя драгоценностями в виде диадем, камей, браслетов, брошей. Особенно великолепны портреты юных красавиц в образе нимф, оставленных нам в наследство художниками того времени. Платье-шемиз стало любимым платьем эпохи директории.

Текстиль для шемизов – белые муслин и батист, газ и креп с вышивкой белой гладью. Эти платья были невесомы, их масса достигала до 200 – 300г. Они красиво облегали тело красавиц, оставляя обнаженными шею, плечи и руки. Иногда, спасаясь от холода в таком легком одеянии, дамы набрасывали на плечи кружевную косынку.

Наполеон, подаривший своей жене тончайшую шаль из шерсти кашмирских козлят, надолго определил женскую моду на эту деталь туалета. Все дамы быстро воспользовались красотой шали, а Жозефина Богарнэ в дальнейшем наладила производство французских шалей, которые распространились по всей Европе.

Прически, обувь и украшения в стиле классицизм

Прически тоже напоминали античные времена. Моду эпохи директории называли «обнаженной» или «нагой». Это действительно так. В тех воздушных и легких нарядах трудно было ощущать себя защищенной, разве только шаль прикрывала тело красавицы в холодную погоду. Поэтому многие модницы того времени часто простуживались, и иногда болезнь заканчивалась трагично.

Обувь была такой же легкой, как и платье. Это были греческие сандалии или закрытая обувь на плоской подошве, типа современных балеток.

В качестве головного убора были популярны тюрбаны, чалма, а в домашних условиях – чепцы. Все, кажется, было необычайно просто, зато украшений на даме было в изобилии. Это было роскошным дополнением к «скромному» шемизу. Конечно же, голову красавиц украшали диадемы, как и следовало греческим богиням.

Были популярны камеи, браслеты, броши, различные шпильки для причесок. В волосах переливались нити жемчуга, который идеально сочетался с белизной кожи. Особенно увлекалась украшениями мадам Тальен. Говорят, у нее была красивая кожа и черные бархатистые глаза. Еще одна красавица того времени – мадам Рекамье. Украшений на ней было немного, что придавало ей естественность и очарование.

Читайте также:  Какие сейчас модно носить стрижки

К естественной красоте стремились многие дамы, но, как известно, природа одаривает нас по-разному, а значит, это надо поправить. Поэтому женщины пудрили все открытые участки тела и пользовались ароматами. Мужчины в это время, напротив, перестали носить пудреные парики и отказались от косметики. То есть, женщины становились еще более женственными и очаровательными, а мужчины – более мужественными. (В наше время, к сожалению, все наоборот).

Мужская одежда состояла из рубашки, жилета, фрака и узких штанов, обувь была на низком каблуке. Весь ансамбль завершался треуголкой, позже – двууголкой. Для этой одежды были популярны шерсть и сукно, а также батист (для нижних рубашек).

Эта была мода аристократии. Но появились и другие представители буржуазных кругов, бежавшие в эмиграцию во время революции вместе с аристократией. Молодежь этого сословия изображала из себя пострадавших от революции. Они создавали свои клубы, пытались выделиться из основной массы. К ним присоединялись новые богатые (из низших сословий), быстро разбогатевшие во время революции. Их называли Нувори́ши (от фр. nouveau riche – нуво́риш – новый богач).

Как обычно это происходит во время революций и переворотов в стране, возникают новые представители богатого сословия. Большинство из них приобрели накопления и богатство, которое досталось им благодаря их хватке, ловкости и изворотливости.

Слово нувориш изначально имело некоторое пренебрежение аристократии к этим пронырливым представителям новой молодежи. И действительно, они не отличались особым культурным уровнем и аристократичными манерами, а потому их эстетические представления в области моды были несколько вызывающими.

Дети нуворишей создали свой стиль. В истории костюма этот стиль причисляют к проявлениям «антимоды». (Вам не кажется, что и сегодня в моде происходит нечто подобное). Так вот, в то время своеобразные и вызывающие костюмы этих молодых людей, называли «инкруаябль» (невероятный). Это были мешковатые, иногда плохо отглаженные фраки, жилеты, застегнутые на одну пуговицу и т.д.

Были еще одни представители моды – «мюскаден» (щеголь). Они носили галстук, символизирующий петлю на шее висельника, вместо галстука могла быть красная лента либо жгут, символизирующие кровь от гильотины. Некоторые с той же целью надевали красное ожерелье.

Девушки-подружки юношей «инкруаябль» и «мюскаден» также одевались экстравагантно. Их называли «мервьез» — чудесницы. Они осмеливались носить подобные юношам прически – жертвы революции, а иногда их волосы были просто в беспорядке разбросаны по плечам и спине. Платья «мервьез» отдаленно напоминали шемиз всего лишь тем, что шились из тонкого муслина с завышенной талией.


В эпоху директории возникало множество различных направлений в моде, которое жили лишь короткое время. Одни события быстро сменялись другими, происходила демократизация одежды всех слоев общества.

Французская революция (1789 – 1799г.г.) была поворотным моментом в истории костюма. События того времени стали мощным ускорителем процессов, изменяющим европейскую моду в сторону демократизации и упразднения социальных различий.

Источник статьи: http://mylitta.ru/4203-classicism.html

Парикмахерское искусство в эпоху Классицизма (XVIII-нач. XIX вв.) и во времена стилей Ампир (1800-1815 гг.) и Бидермейер (серед. XIX в.)

Великая французская буржуазная революция стала концом века «суетных маркиз». Мария-Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает классицизм, культ античности, греческий вкус и римский дух. «Залы обставляются на античный манер, поразительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало «а ля антик» — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы. Модницы желали походить на древнюю статую».

Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа «а ля Титус» с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею).

Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле «а ля грек»: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.

Читайте также:  Прически для прогулки простые

Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

После поражения Наполеона прически стиля ампир вышли из моды — пришло время стилю бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы.

В период бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам.

Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб.

Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки и др. — все эти приспособления (конечно, усовершенствованные) применяются и в настоящее время.

Источник статьи: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2009-09-25-842861.html

Причёски в эпоху классицизма

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРИЧЁСКИ В ЭПОХУ КЛАССИЦИЗМА
Семенцова О.В.

Во второй половине 18 века в европейской культуре возникает новое течение – классицизм, связанное с возрождением интереса к прекрасным образцам античности.

Классицизм — это культ античности, греческий вкус и римский дух. Залы обставляют-ся на античный манер.

Наблюдаются разительные перемены в одежде и прическах: здесь тоже все стало а ля антик — женские платья уподобились хитонам, волосы убраны в виде изящной диадемы. Модницы желали походить на древнюю статую.

В моде старались подражать античности, представляя себя богами и богинями.

Впервые появляются короткие стрижки у женщин. В моде прическа а ля Титус с коротко стриженными и мелко завитыми на концах прядями. Именно так причесана мадам Рекамье на портрете Давида.
Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента.

Прическа а-ля Титус — прическа с завитыми в тугие локоны стрижеными волосами, создана мадам Тальен (1773-1835). Была модной в начале 19 в.

На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана в стиле а ля грек: волосы, собранные в простой пучок, украшены декоративной иглой.

Увлечение античностью вызвало появление причёсок греческого и римского образца, которые были изящны и просты.

Причёски горожан представляли свободно распущенные по плечам волосы. Иногда на лбу выстригалась чёлка, а на затылке завязывался хвост. В последствии среди буржуа эта причёска получила название «поросячий хвост», т.к. волосы скрепляли в виде небольшого хвостика.
Цвет волос в причёсках был естественным.
Парики были объявлены вне закона.

Мужчины часто выбривали лицо, появилась мода на бакенбарды- «фавориты»: они являлись как бы продолжением причёски, неширокой полосой спускаясь вдоль щёк. Их завивали, аккуратно подстригали. Бороды и усы носили очень редко. В народе носили небольшие бороды, придавая им формы «подковы», «жабо».

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prichyoski-v-epohu-klassicizma-4734743.html

Оцените статью
Adblock
detector