Прически с косами средневековые

Средневековые причёски: характерные черты женских и мужских укладок

Исторические эпохи влияли на моду ушедших столетий. Войны, походы, зарождение государственности — основные события формировали искусство, философию, архитектуру. Европа с V по XV века отличалась сочетанием двух крайностей. Мрачные идеи духовности и сказочный расцвет живописи, поэзии, контраст черного и белого, добра и зла, отражался и на сознании людей. Прически Средневековья связаны с крестовыми походами, влиянием духовенства. Время рыцарей и прекрасных принцесс овеяно духом романтики, благородства.

Характеристика эпохи

Охватывает период с V по XV век, делится на 2 этапа. Романский стиль длится с V по XIII век, период готики — с XIII по XV век. Считается промежуточным разрывом между Античностью и Возрождением, восхвалявшие внешнее совершенство, телесную красоту, господство пороков над добродетелями. В период Средневековья основное внимание уделялось духовному наполнению, телесные желания укрощались, возводились в ранг низменных. Власть была в руках духовенства, влияющего на устройство государственности, общественный лад.

Период романского стиля пришелся на междоусобные войны, длительные походы. Именно в это время строили оборонительные крепости, серые, мрачные замки отличались надежностью, простые формы исключали архитектурные изыски. Время галантных рыцарей и прекрасных дам, сказочных турниров, зарождения легенд. Лучшими качествами мужчины считалось сила, смелость, отвага, мужественность. Идеалом красоты среди дам была утонченность, хрупкость, изящество, черты, которые распространялись лишь на благородных девиц. Крестьянки, служанки отличались выносливостью, работоспособностью, плотным телосложением. Галантный кавалер мог подать руку даме, и тут же пнуть служанку, подобные поступки были свойственны всем благородным рыцарям.

Прически были достаточно простыми, не отличались особой затейливостью. Среди простолюдинов была популярна стрижка «Пейзанская». Пряди аккуратно состригали вокруг головы, завивали крупными волнами. Крестоносцы отпускали длинные локоны, в затяжных походах давали обет не стричься. Знатные мужчины, подражая Иисусу Христу, носили распущенные волосы средней длины. Монахи и священнослужители брили голову по центру, оставляя пряди лишь по краям, образующие своеобразный круг.

Кстати. Мужчины носили бороды самой различной формы. Могли ее завивать, разделять пробором. Рыцари перевивали бороды нитями из золота или шнурами.

Во времена готики мужские прически мало изменились. Появились новые головные уборы, отличавшиеся по сословной принадлежности. Знатные люди украшали длинные ниспадающие локоны золотыми обручами. Духовенство носило митры, тиары, судьи — бобровые шапки, врачи использовали шляпы с боковыми наушниками из фалд ткани.

Женщины обязательно должны были носить головные уборы, согласно церковным законам, нельзя было появляться с непокрытой головой. В период романского стиля шляпы имели достаточно простую, аккуратную форму. Также в гардеробе присутствовали платки, чепцы, особой популярностью пользовалась «романская» повязка. Она состояла из 2 частей, полностью закрывала волосы, а также часть щек, шеи, создавая правильную форму овала. Знатные дамы носили покрывала, которые сверху фиксировались венцом или короной.

В основе всех причесок были плетения. Популярными были боковые косы, которые укладывались в области висков улиткой. Длинные толстые плетения, еще назывались «рыцарскими» косами, отличались шириной. Для их создания использовались отрезы ткани, которые вплетались в локоны.

В период готики женские прически также скрывали под головными уборами, которые становятся выше, приобретают более причудливую форму. Могли оставить несколько прядей у лба, заплетенные в косу. «Рыцарские» косы теряют популярность их заменяют «Улитками» — плетениями, уложенных кругом у висков. Для украшения волос использовались золотые сетки, объемные полушария. Носили разнообразные чепцы, косынки, но в отличие от романского стиля, аксессуары выглядят более изысканно за счет дорогих тканей и оригинальных форм.

Читайте также:  Стрижки для женщин по гороскопу

На формирование моды влияла церковь, предписывающая простоту и аскетизм. Женщины носили длинные, закрытые платья прямого силуэта. Линия талии была завышена с помощью жакета, подол юбки собирался сбоку, драпировался на животе. Благодаря крестовым походам появились новые ткани, фасоны платьев. В период готики силуэт становится приталенным, придавая фигуре изящность, элегантность. Рукава имели форму колокола, значительно расширяясь книзу. Постепенно костюмы становятся настоящим произведением искусства, простота фасона подчеркивается дорогими, изысканными материалами.

Идеалом красоты считалась бледная кожа, высокий лоб, тонкая лебединая шея. Знатные дамы брили часть волос темени для увеличения лба. Выщипывали брови, использовали помаду для губ. От веснушек и родинок всячески избавлялись, считались знаками греховности. Смуглая кожа была признаком простого народа, знатные дамы тщательно оберегали кожу от солнца.

Характерные черты причесок этого времени

Волосы во времена Средневековья женщины старательно прятали за головными уборами. Церковь диктовала простоту, скромность, прически мужчин также не отличались разнообразием. Основное внимание уделялось аксессуарам, украшающим прическу. Использовали венцы, платки, золотые сетки, чепчики. Мужчины на притяжении столетий носили «Пейзанскую» стрижку, отличительными особенностями сословий были лишь головные уборы.

Характерные черты Средневековья:

  • «рыцарские» косы представляли собой длинные плетения шириной в ладонь, для которых использовались отрезы ткани;
  • боковые косы-улитки создавались из двух параллельных колосков, уложенных у висков;
  • мужчины носили короткие стрижки с челкой, обязательным элементом образа была борода;
  • простые прически принимали изысканные формы благодаря различным головным уборам и украшениям.

Актуальность в наши дни

Современные укладки отличаются от моделей Средневековья. Сегодня локоны завивают, собирают в изысканные формы, придают динамику, объем. Головные уборы не прячут красоту волос, актуальные окрашивания подчеркивают блеск и сияние. Прически времен рыцарей и благородных дам остались в прошлом. В парикмахерском искусстве используют лишь отделенные элементы плетений. Сложно сочетать укладки романского и готического стиля с современными направлениями.

Кому подходят:

  • юным, стройным барышням модельной внешности;
  • выполняются прически на средние, длинные локоны, прямой, вьющейся структуры;
  • собранные волосы станут украшением вытянутых, треугольных, правильных овалов, не подходят круглолицым девушкам;
  • современные интерпретации сочетаются с романтичным стилем, а также бохо, гранж;
  • можно использовать при создании торжественных образов, для тематических вечеринок, современный рыцарских турниров, у которых сегодня немало поклонников.

Общие рекомендации по выполнению

Простые прически в средневековом стиле легко сделать самостоятельно. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов, а также подходящие аксессуары. Передать особенности прошлого можно не только с помощью прически, украшений, уделить внимание стоит и наряду. Строгость и аскетизм форм укладок — основные черты причесок времен принцесс и рыцарей.

Инструменты для выполнения:

  • щетка с натуральным ворсом для расчесывания копны;
  • тонкий гребень для создания вертикального пробора;
  • пенка, мусс, воск для придания косам желаемой пышности или гладкости;
  • резинки, шпильки, невидимки для фиксации прически;
  • аксессуары для волос — ободки, обручи, ленты.

Как выполнить прическу:

  1. Локоны рекомендуется вымыть с шампунем и кондиционером.
  2. Обработать кремом, пенкой или воском для плетения кос.
  3. Разделить локоны пробором или зачесать назад.
  4. Заплести одну или две косы, аккуратно уложить, зафиксировав шпильками.
  5. Дополнить подходящими аксессуарами.

Современные варианты стрижек и укладок в средневековом стиле

Укладка с длинной косой не теряет популярности которое столетие. Универсальная прическа подходит различным типажам внешности, станет украшением правильного, продолговатого овала. Сочетается с современными стилистическими направлениями, можно использовать для особых, торжественных случаев. Подчеркивает длинные, роскошные локоны, в современной интерпретации рекомендуется придавать объем с помощью легкого начеса. Мы расскажем вам, как правильно сделать начес.

Прическа с двумя косами перенесет во времена доблестных рыцарей и прекрасных дам. Создать простую, лаконичную модель можно на средних и длинных локонах. Небрежность плетения придаст современные нотки классической укладке. Оригинальные украшения станут изюминкой образа. Подобные варианты рекомендуются юным барышням, сочетаются с романтическим и стилем бохо.

Читайте также:  Стрижка как у марии зайцевой

Косички вокруг головы могут быть выполнены в классическом, а также оригинальном варианте. Аккуратно собранные локоны подчеркивают правильные черты лица, подходят продолговатому, правильному овалу. Выполнятся прически могут на разной длине, подобные модели легко скрывают дефицит объема редких прядей. Укладка подходит юным, стройным барышням в качестве ежедневной модели, можно использовать и для вечерних выходов.

Плюсы и минусы

Прически Средневековья редко используются сегодня. На смену строгим, скромным формам пришли более торжественные, оригинальные варианты, подбирающиеся по типажу внешности. Современные укладки включают лишь элементы рыцарских моделей, стоит знать об особенностях выполнения, преимуществах и недостатках.

Плюсы:

  • достаточно простые прически можно выполнить самостоятельно;
  • подходят на каждый день, можно использовать и для особых случаев;
  • выполняются на разной структуре волос — прямых, вьющихся, кудрявых;
  • сочетаются с различными современными стилистическими направлениями.

Минусы:

  • подходит только юным, стройным барышням;
  • выполняются прически на средних и длинных локонах;
  • не подходят для делового стиля;
  • укладки не соответствуют современным парикмахерским тенденциям;
  • средневековые прически не обладают корректирующим, омолаживающим эффектом.

Звездные примеры

Оливия Уайлд периодически появляется на публике со скромными косами, укладки соответствуют средневековому стилю.

Гвен Стефани предпочитает яркие образы, использует элементы причесок эпохи рыцарей.

Джессику Альбу украшают аккуратные косички, уложенные вокруг головы.

Шарлиз Терон выбирает строгие, лаконичные укладки для светских мероприятий.

Полезные видео

Причёска мотивы средневековья.


Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-srednevekovya

Прически с косами средневековые

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Женские прически Европы. Средневековье.

Вы просили о прическах. Завтра уже суббота — можно начинать. Тем более, что в один пост тут не уложиться. Попытаюсь опубликовать по периодам. Древнюю Грецию и Рим, с Вашего разрешения, пропущу. Начну со средневековой Европы.

Прически Средневековья. Романский перио д

Женщины раннего средневековья во время пиров и турниров на голову повязывали ленты, надевали венки из цветов и листьев, украшали тонкими металлическими обручами и витыми шнурами. Иногда женщины делали из прядей на затылке свободный пучок — «по-римски», при этом покрывали голову покрывалом или платком. В конце 8 — первой половине 9 века , во времена возвышения династии Каролингов, среди девушек и женщин появляется мода на косы. Плетение кос было различно: в три, четыре, пять прядей. Такую косу называли многопрядной. Косы заплетали от висков и макушки. Часто их удлиняли за счет вплетения лент, разноцветных шнуров, образуя своего рода футляр.

Примитивность силуэтов причесок скрадывалась разнообразием головных уборов. Фантазия в изобретении новых уборов не знала предела. Но несмотря на излишество деталей все они были практичны. Делались из велюра. фетра, войлока, плотных тканей.
Женские головные уборы в большинстве своем состояли из легких повязок, платков. Одной из самых рапространенных была так называемая «романская» повязка. Она состояла из двух частей: одна плотно облегала голову, другая, из легкой ткани, спускалась на подбородок, закрывая часть щек. При помощи повязки можно было придать лицу правильный овал.Верхняя часть убора придерживалась обручем или широкой лентой.

Знатные дамы надевали поверх легких покрывал короны, венцы с зубцами.

Модно было носить венки из листьев, цветов. Невесты надевали высокие, нарядные головные уборы, напоминавшие корону.

Основным материалом была серебряная проволока, цветные камни, стеклянные бусы разной формы, золотые блестки. Наиболее богатые и знатные невесты могли украсить свадебную корону павлиньими перьями и драгоценными камнями. Девушки из небогатых семей украшали голову металлическими обручами с цветными бусинами.

Чуть позже красивым стал считаться высокий лоб, который пересекали глубокие морщины. Поэтому волосы надо лбом подбривали. Практически полностью выщипывали брови и ресницы. Брови рисовали заново в виде тонких дугообразных линий. Волосы скрывались под головным убором.
С распущенными волосами в то время изображались только ведьмы и русалки. Дамы должны были казаться хрупкими утонченными, бледными, с маленькими ухоженными руками. Женственность и нежность, изящество и утонченность становятся предметом культа и прославления. Косметику употребляли редко.

Читайте также:  Градуированные стрижки как это описание

Прически Средневековья. Готический период

Слово «готика» происходит от итальянского слова «gottiko» — буквально «готский» , по названию германского племени готов. Как художественный стиль он возник в период позднего средневековья (середина 10 — 15вв.) и стал последним этапом искусства этого времени. Как и романский стиль, готический находился под сильным влиянием католической церкви, отсюда преобладание религиозной тематики.
Женские прически все еще были скрыты разнообразными головными уборами огромных размеров и причудливой формы.

Девушки же могли ходить с распущенными волосами, украшенными лентами, венками.

Дамы убирали волосы под тонкие льняные платки, оставляя на лбу тонкую косичку, уложенную в форме полукруга — петли, по ней можно было определить цвет волос. Прическа «рыцарские косы» почти исчезла, на смену ей с изменением форм головных уборов появляется другая — тоже из кос, но уже закрученных над ушами в виде «улиток», которые покрывались модным в то время украшением в виде выпуклого полушария или щитка. Называлось оно темплет.
Темплеты укреплялись на обруче, охватывавшем голову. Часто «улитки» из жгутов волос покрывались тонкими золотыми сетками — таким образом, каждая «улитка» имела свой золоченый «домик». Волосы в сетках имели вытянутую или округлую форму в зависимости от укладки. Пожилые дамы полностью скрывали волосы под массивными головными уборами. При этом шея была полностью открыта.

В период позднего средневековья однообразие причесок компенсировалось головными уборами.
Женские головные уборы, все ещё полностью заменявшие прически, претерпели некоторые изменения по сравнению с романским периодом. Самым популярным убором была косынка под названием барбет. Поверх нее, особенно зимой, женщины обычно надевали утяжеленные шапки и покрывала. Носили платки омюз, напоминавшие капюшон, с завязанными вокруг шеи длинными концами.
В 13 — 14 веках горожанки и знатные дамы начали носить горж, по форме представляющий собой цилиндр или трубу, достаточно высокую, внизу края убора расширялись, сзади на затылке делался небольшой разрез.
Модными были шляпы типа туре из фетра и войлока. В 15 веке получают распространение высокие колпаки, получившие названия «сахарная голова», «паруса». Уборы увеличивались в высоту, повторяя силуэты готических крыш.

В 1395 году Елизаветой Баварской был введен в моду головной убор Эннен. Считалось, что эннены африканского происхождения. Эннен имел форму усеченного конуса на картонной и проволочной основе. Поверх каркаса натягивали ткань. Дополнением этого своеобразного головного убора служила длинная прозрачная вуаль.
Церковь неоднократно высказывала свои протесты по поводу появления и быстрого распространения этих головных уборов — своеобразных карикатур на готические соборы.

Бургундская мода создает также «рогатый» чепец с боковыми золочеными сетками на ушах и высокие чепцы разной формы , которые зависели от каркаса и расположения тонких прозрачных вуалей. Носили также венцы, разнообразные сетки.
В средневековых городах по одежде, головным уборам, прическам можно было определить сословную принадлежность людей. Суровые законы предписывали строгое разграничение в ношении драгоценностей. Так, головные уборы знати украшались павлиньими перьями, серебряными пряжками, эмалями, подвесками, восточными вышивками.
Поскольку прическа была полностью скрыта, золотые шнуры, венки, обручи изящной работы надевали поверх платков.
На портретах Яна ван Эйка, Лукаса Кранаха Старшего. витражах соборов можно увидеть женские лица с неестественно высокими лбами, выщипанными бровями и ресницами. Дамы пользовались пудрой, помадами, розовой туалетной аводой, маслами, привезенными из восточных стран, духами.
ХІІІ век

Высоченные прически с украшениями. Делались примерно так.

Источник статьи: http://olga74ru.livejournal.com/25521.html

Оцените статью
Adblock
detector