Прически стиль барокко или рококо

Парикмахерское искусство в эпоху барокко (XVII-cep. XVIII вв.) и рококо (первая половина XVIII века)

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить, и натягивать, на прополочный каркас Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу
Лишь изящество, грацию, красоту,
Мягкость, вежливость и веселость —
Словом, все то, чем дышит
Чувственность или игривость.
Все это без лишней вольности,
Под покровом, которого требует
Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии-Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады. Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. Парикмахеры ценятся на вес золота. Это был расцвет парикмахерского искусства.

Источник статьи: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2009-09-20-893031.html

Прически в стиле барокко времен Людовика XIV

Государство – это я.
Людовик XIV

«Король-солнце» — именно так называли французы своего короля Людовика XIV из династии Бурбонов. Королем Франции Людовик стал в 1643 году, когда ему не было еще и пяти лет. Регентом при сыне была назначена мать короля Анна Австрийская. Отцом Людовика XIV был Людовик XIII, хорошо известный всем нам по книге А. Дюма «Три мушкетера».

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701
В парике.

Времена правления Людовика XIV также не раз упоминались как во многих литературных произведениях, так и становились площадкой для развития сюжетов в кино. К примеру, в начале ХХ века была издана серия романов про Анжелику (авторство Анн и Серж Голон), которые рассказывают не только о судьбе главной героини, но и о самой эпохе правления «короля-солнца».

XVII век, а это и есть время Людовика XIV, период господства в искусстве стиля барокко. Чтобы понять, что такое барокко, достаточно зайти в оперу. Барокко – это чрезмерная роскошь, огромные размеры, тяжелые и дорогие материалы. Барокко – это стиль дворцов. Время для пиров и безудержного веселья.

Кадр из фильма «Анжелика и король»
Прически XVII века

То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Еще никогда силуэт мужского костюма не был столь женственным, а необходимость ухаживать за своей внешностью, используя помады, пудру и духи, не была столь обязательной для мужчин. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. В XVII веке снова начинают носить парики.

Мужские прически эпохи барокко

В первые десятилетия XVII века в моде еще были короткие стрижки, пришедшие из Испании и возникшие в связи с модой на высокие воротники (воротник-фреза).

Читайте также:  Короткие стрижки для круглого лица жидкие волосы

Шарль Антуан Куапель. Портрет Мольера.
Прическа из длинных завитых волос и усы «шевалье» — в виде узкой полоски над верхней губой, концы усов завивались.

Однако уже в 20-30-е годы XVII века в моду входят прически из длинных волос – волосы завиваются, подвязываются бантами. Это было связано, в том числе, и с появлением отложных воротников. Таких, которые носили мушкетеры. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров».

Шарль Лебрен — король Людовик XIV в молодые годы — портрет написан в 1661 году

Во времена Людовика XIV мужчины также будут носить прически из длинных волос и украшать их бантами, но с одним существенным отличием – это уже будут прически не из своих волос, а прически на париках. Считается, что мода на парики была введена Людовиком XIV в связи с одним очень досадным фактом – монарх облысел. После чего парики начал носить как сам Людовик, так и придворные.

Кадр из фильма «Анжелика и король»
Парик и усы «шевалье»

Парики были пышные и с завивкой. Создание париков стало возможным благодаря изобретению королевского лейб-медика Эрве – способу крепления волос к маленькой шапочке, обтянутой шелковой тонкой сеткой. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Очень ценились парики с белокурыми локонами. Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Франция торговала своими париками. Французские парики покупали и при российском дворе. К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.

Женские прически периода барокко

Кроме мужских париков существовали и женские. Однако, дамы все же чаще делали прически из своих волос, лишь добавляя искусственные локоны.

Голландский художник Каспар Нетшер. Портрет леди Филиппы Стонтон, 1668.
Прическа, похожая на прическу «Мадам Севинье»

В период, когда Людовик XIV был еще ребенком, женские прически походили на детские. К примеру, в моде была прическа «аль-анфан» («по-детски»), состоящая из завитых локонов, подвязанных лентой вокруг головы.

Также в середине XVII века была популярна прическа маркизы Севинье – завитые волосы, собранные в пучки вокруг головы. Прическа «фейерверк», которую ввела в моду королева Анна Австрийская, — спереди волосы были плоско уложены, а сзади собраны в массивный пучок, на плечи спускались змеевидные и штопорообразные локоны.

В 60-е годы XVII века носили прическу «Мария Манчини». Прическа была названа в честь итальянской знатной дамы. Она состояла из уложенных над ушами двух полушарий из завитых мелкими локонами волос. Очень похожей по силуэту на прическу «Мария Манчини» была и прическа «юрлю-берлю», популярная в 70-е годы XVII века. Ее авторство принадлежит первой известной в истории женщине-парикмахеру Мартине.

Голландский художник Каспар Нетшер. Елена Катарина де Витте, 1678
Прическа «юрлю-берлю»

Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Ее прическа растрепалась во время охоты, и она просто завязала свои волосу подвязкой с драгоценностями в высокий пучок на макушке. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».

Мария Анжелика де Фонтанж

Портрет королевы Франции Марии-Антуанетты. Прическа «фонтанж».

В последние годы правления Людовика XIV женские прически становятся более скромными. В моду входит прическа «смирение» — гладко зачесанные волосы с пучком на затылке.

В XVII веке Франция становится законодательницей моды. Французский двор начинает диктовать моду для всех королевских дворов Европы. А Париж, как столица Франции, став столицей моды в XVII веке, не теряет своего звания по сей день.

Источник статьи: http://mylitta.ru/1679-barocco-hairstyle.html

Для чего женщины в эпоху Рококо вставляли в прическу флакон с водой

  • Прически в стиле барокко
  • Эпоха барокко уже давно прошла, но постепенно возвращаются в моду прически того времени. Конечно же, они не настолько вычурные, сложные, как это было 4 века назад, современные укладки отличаются от экстравагантных «аля Фонтанж». Прически эпохи барокко, это отражение элегантности, женственности, они создают воздушный образ для леди, и подчеркивают ее индивидуальность.

    Во времена популярности стиля, девушки не могли посмотреть на картинки, и с легкостью повторить сложную конструкцию. Техника первородной прически довольно сложная, девушки использовали каркасы из проволок, закрепляли «башни» огромным количеством специальной помады, и фиксировали пудрой. Более того, с такими прическами они могли ходить несколько недель. Какие же секреты таят современные прически в стиле барокко?

    Оттенок Барокко на волосах современных модниц

    Любая девушка жаждет почувствовать себя королевой, и это возможно, дополнив нежный образ стильной прической современного барокко. Фото с показов Valentino, Armani, D&G, H&M прекрасно демонстрируют сочетание пышных укладок не только с гламурной, винтажной элегантностью, но и в тандеме с вариациями на тему кэжуал.

    Если девушка хочет подобрать яркую, необычную прическу для вечернего образа, то пришло время обратить внимание на нюансы современных барокковых причесок. Главное, соблюдать такие правила:

    • открытый лоб – это основная черта для шевелюры той эпохи;
    • высокий начес, закрученный в виде валика;
    • использование украшений для укладки: цветов, заколок с камнями, кружева, жемчуга;
    • объемные локоны по сторонам в области висков.

    Фрегат, ставший прической.

    В XVIII веке основой военного флота являлись фрегаты. Они отличались быстрым ходом и участвовали в разведке, охране, патруле, преследовании и выполняли другие задачи. Во второй половине XVIII века во Франции было спущено на воду 104 фрегата, одним из которых стал «Ля Белль Пуль» (la Belle Poule).

    Интересно название фрегата. В первой половине XVI века король Франсуа I при посещении Тулузы получил символические ключи из рук юной красивицы Паулины де Вигье. Восхищенный ею, король воскликнул: «О! Прелестная курочка!». Смысл и шарм этого комплимента состоял в однокоренном происхождении и созвучии имени красавицы и слова poule («курица»). История стала известна в обществе, позже один каперский корабль взял это имя, и оно принесло капитану репутацию удачливого корсара. Впоследствии, такое же имя не единожды использовалось владельцами кораблей, и в 1765 году по настоянию Людовика XV так был назван новый фрегат. «Курочка» не раз ходила через Атлантику, участвовала гидрографической экспедиции в Индийский океан. К 1777 году корабль уже требовал ремонта, поэтому использовался в основном для крейсерства неподалёку от французских берегов. И однажды именно назойливое крейсерство фрегата совместно с люгером «Курьер» (Courier) уже у берегов Британии стало поводом для очередной войны между «закадычными друзьями» — Англией и Францией.

    Читайте также:  Толстые лица с короткими стрижками

    Два британских фрегата попытались вытеснить французов подальше от своего берега. Люрег был взят в плен, а «Ля Белль Пулю» удалось скрыться с места боя. Несмотря на это, французское общество восприняло известие о бое как великую победу. Очевидно, здесь сыграло свою роль то, что формально два английских фрегата, пусть и не столь значительно, но превосходили французов по вооружению и огневой мощи. На это сражение любопытно отреагировал французский свет. Тогда в моде у дам были удивительные причёски, которые были не просто высокими и пышными, но и составляли как бы единое целое с головным убором. Таким образом, дамы носили на голове «клумбы», «вазы с фруктами», «мини-сады» и прочие занимательные конструкции.

    Придумывала эти сооружения сама королева Мария-Антуанетта вместе со своим придворным парикмахером (куафёром) Леонаром. Считается, что большинство идей принадлежало самой королеве, а Леонар умело направлял чрезмерно богатую фантазию Марии-Антуанетты в нужное русло. После боя фрегата, королева отгрохала у себя на голове макет корабля. Это так глянулось светским дамам, что вскоре на званных балах барышни ходили с целыми эскадрами на головах, а сложные высокие прически получили название «Ля-белль-пуль».

    Вариации причесок барокко

    Для стиля барокко прически сделать не так сложно, мы рассмотрим несколько правил для укладок, с помощью которых, девушки не только заиграют нотами грациозного шарма, но и подчеркнут достоинства пропорций лица.

    Барышням с высоким лбом, необходимо сочетать пучок вместе с боковыми локонами.

    1. Для начала нужно оставить с каждой стороны по небольшой пряди.
    2. Далее, сделать начес из оставшихся волос, и закрепить его лаком сильной фиксации.
    3. Затем аккуратно соорудить высокий хвост, обвести его вокруг резинки, и зафиксировать шпильками, немного распушить.
    4. Возвращаемся к оставленным прядям, и накручиваем их на плойку. Готовую прическу повторно сбрызгиваем лаком, при желании можно украсить аксессуарами.

    Обладательницам низкого лба нужно как можно выше затянуть нечесаный хвост, и повторить этапы предыдущей прически. Выигрышным вариантом послужит современная модель прически барокко с распущенными волосами.

    1. Сначала распределите пенку или мусс по всем волосам.
    2. Накрутите каждую прядь на крупные бигуди, или используйте специальную плойку.
    3. Затем разделите пряди, и придайте им еще большего объема. Височную часть можно приподнять, и заколоть невидимками.

    Этот образ очень подходит как для девушек с короткой стрижкой, так и длинноволосым красавицам.

    Прически в стиле барокко – это французская кокетливость, которая придаст уверенности каждой девушке.

    Модные прически как произведение искусства

    Сегодняшний пост посвящается прическам эпохи XVII и XVIII веков. И сразу возникает вопрос к женщинам: «Сколько времени сейчас вы тратите на укладку волос?» Я предполагаю, что эта процедура занимает в обычный день около 10 минут утром, если не запланировано на вечер визита в театр, ужина в ресторане, кафе или романтического свидания. А у мужчин уж никак не более 5 минут с короткой стрижкой. А можете ли представить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера, и это только для того, чтобы посетить бал или светский вечер?

    В XVII веке во Франции законодателем моды был король Людовик XIV. В 1679 году вышел иллюстрированный модный журнал «Меркур Галант», в котором талантливые художники, граверы воспроизводили модные наряды королевского двора. Журналы не создавали моду, но они ее популяризировали, предлагали рекомендации, какие прически и одежду будут носить в данном сезоне.

    Жан-Батист-Андре Готье-Даготи. «Мария-Антуанетта с рукой, лежащей на глобусе»

    Людовик XIV ввел обычай носить при дворе высокие пышные парики. В то время ходила молва, что сам король таким образом скрывал собственную плешивость. Действительно, парики могли прятать лысины, длительное время сохраняли прически из завитых волос, придавали более респектабельный вид. Вскоре парик стал знаком высокого положения. Без него дворянин не мог появиться на людях. Простые люди не носили париков, но отращивали длинные волосы.

    В XVII веке модной прической считалась «а-ля Каденетт» (прядь волос с одной стороны была длиннее остальных). Также были распространены мужские прически с «любовными» локонами, завязанными на конце лентами того цвета, который так любила дама сердца. При таких прическах часто носили сережку в левом ухе с большой жемчужиной в виде капли.

    Парики делали из разных материалов: натуральных волос, шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Во второй половине XVII века в моде были огромные парики. В это время происходит расцвет парикмахерского дела. Во Франции посыпались заказы на изготовление париков. Они стали предметом коммерции и экспорта. Если они делались из темных волос, то их запудривали. Парик стал официальным головным убором высшего общества, несмотря на все неудобства, связанные с его ношением. Королевский парикмахер Эрве первый разработал метод прикрепления волос на монтюр парика. Увеличивался штат парикмахеров. Услуги оценивались дорого, многие получали доходные должности, что создавало конкуренцию. Были случаи воровства париков на улицах города. Особенно популярен был такой метод: высокий мужчина на подносе мясника нес мальчика, накрытого покрывалом. В одну секунду мальчишка срывал парик с прохожего и убегал. Когда ошеломленный хозяин смотрел по сторонам, мясник останавливал его и предлагал помощь.

    Жозеф Дюкре. Версальский дворец: «Мария-Антуанетта Лоррен-Габсбург»

    Украшали прически драгоценными камнями, гребнями с жемчугом и лентами. В конце XVII века появляются такие прически, как «а-ля мутон» (под барана). При ней волосы располагались мелкими колечками по всей поверхности головы без пробора. Также была распространена прическа «а-ля катоган», когда длинные пряди завязывались в толстый узел, напоминающий конский хвост.

    Женские прически XVIII века были высокие, украшались лентами и кружевами. Существовали также целые волосяные сооружения с полметра высотой. Если дама выезжала в свет, а прическа сделана заранее, то во время сна использовались специальные подголовники, которые давали возможность держать прическу на весу. В Париже готовили специальных парикмахеров в Академии парикмахерского искусства, которую создал мэтр Легро. Парикмахер Леонар впервые изобрел механизм, позволяющий прическе уменьшаться, чтобы дама могла сесть в карету. А если не удавалось, то, представьте себе, снимали верх кареты.

    Читайте также:  Японские заколки для причесок

    Знаменитый модник середины XVIII века австрийский канцлер Кауниц придумал оригинальный способ пудрить парик. В особой комнате распыляли пудру. Все это было похоже на мучную мельницу. Затем канцлер в парике входил в комнату, и его слуги с большими опахалами распыляли пудру на парик. После этого Кауниц менял запудренную одежду и ехал на светский прием или бал.

    Многие дамы составляли целые композиции на волосах. Использовали птиц, мини-сады из крошечных искусственных деревьев. Самой модной прической была А la Belle Poule (с моделью знаменитого фрегата). Носить такие прически было опасно: волосы могли загореться от пламени свеч в канделябрах на балах.

    М. Зичи. «Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II»

    Создание причесок в XVII и XVIII веках было целым искусством. Они видоизменялись, были высокие и низкие; посередине головы часто делали большую квадратную буклю, похожую на батарею. От нее шли по сторонам крупные локоны. Такая прическа была высокой и называлась «легавая собака». Иногда накладывали на голову также что-то вроде берета с цветами и перьями. Эта прическа называлась «тюрбан».

    Каждая дама и ее парикмахеры старались сделать произведение искусства из волос, так как вечером дама выезжала на балы, светские вечера. И ей очень хотелось, чтобы этот шедевр настоящего искусства увидел весь высший свет.

    Фото причесок в стиле барокко

    Рококо и барокко – в чем разница?

    Барокко – это очень популярный стиль в архитектуре и искусстве, который зародился в Италии и получивший максимальное распространение в крупных европейских городах в XVII-XVIII веках. Само название данного направления переводится, как «причудливый» или «тяготеющий к излишествам», и он полностью соответствует своему названию, особенно, если сравнивать данный стиль с другими, более ранними направлениями в архитектуре и дизайне.

    Рококо возник позднее, его родиной считается Франция первой половины XVIII века, и максимальное отражение данный стиль нашел в первую очередь в дизайне и оформлении интерьеров. По сути, он является продолжением, переосмыслением барокко.

    Его характерными чертами являются:

    • максимальная декоративная нагрузка интерьеров;
    • мифологические орнаменты и мотивы;
    • изысканность и декоративность;
    • грациозность орнаментов;
    • стремление к максимальному комфорту людей.

    Образ в стиле эпохи Рококо

    РАССУЖДАЛКИ ОБ ИСТОРИИ ПРИЧЕСОК

    В начале XVIII века состоятельные мужчины и женщины по всей Европе абсолютно помешались на моде. В распоряжении дам находилась целая армия слуг и уйма свободного времени. Это касалось и фавориток знатных особ, которые становились «трендсеттерами» при дворе.

    Так например, начало популярному стилю прически «фонтанж» положила фаворитка Людовика XIV – мадемуазель де Фонтанж. Как-то красотка появилась на охоте, как всегда, с затейливо уложенной прической и разряженная в пух и прах. Когда поднялся ветер, она сняла капор и завязала голову лентой, так что бант оказался на лбу. Король сделал ей комплимент, и бдительные модницы тут же стали украшать свои прически лентами и прочими аксессуарами.


    Модницы 18 века

    Постепенно модницы стали увлекаться все больше и больше. И, конечно, они считали лучшим времяпровождением сооружать, фантазируя, новые прически, способные поразить ближайших подружек. Изобразить, например, на голове деревенский сад, птичью клетку, корабль или известную историческую сцену… Из собственных волос это сделать было трудно. Поэтому парикмахеры обертывали волосами рамки из проволоки, и подкладывали внутрь подушечки из конского волоса. Потом наносили на всю прическу огромное количество помады для волос: прообраз геля для укладки, изготовленный из свиного жира с различными благовониями. Затем прическу «пудрили» составом на основе муки. Пудра могла быть розовой, голубой или желтой, и клиентка могла выбрать цвет, который гармонировал с одеждой (а может, с кожей или зубами?).

    При этом высота прически была по нашим меркам чудовищной: от 50 см до рекордных 1,3 метра! То есть лицо модницы находилось в районе середины ее силуэта. “Женщины одеваются так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно”, – отмечали злые языки тех лет. Постепенно соображения гигиены и удобства стали брать верх, но не в ущерб соображениям шика. Прически, перегруженные украшениями, стали превращаться в головные уборы. К специальным чепцам и наколкам стали крепить накладные пряди в виде туго закрученных локонов, свои же волосы стали собирать в пучки и тоже украшать художественными накладками.

    Эпоха позднего Рококо ознаменована расцветом парикмахерского искусства. При Марии Антуанетте во Франции были основаны парикмахерские академии, обучавшие куаферов создавать уникальные прически и неповторимые образы для изнеженных и взыскательных дам. Хорошие парикмахеры ценились на вес золота. Знать умела «дать шика», и конечно, в этом смысле эпоху Рококо больше ничто так и не затмило.

    АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

    Считается, что «дворцы из волос» – удел подиумных мастеров на чемпионатах. Но, если отбросить интересы чистого искусства, то останутся тенденции, которые никогда не потеряют актуальность. Потому что объемная прическа в стиле «рококо» – это квинтэссенция сексуальности на стыке с фантазией и самоиронией. То, от чего мужчины сходят с ума. В макияже – акцент на губы при перламутровой прозрачности общего тона для лица. В одежде – изысканность и провокационность, внимание к отделке. Ручная вышивка, кружева, украшения, в том числе для причесок, сделанные из натуральных волос. Для смелых – накладные букли и парики, в том числе фантазийные варианты для вечеринок.
    This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here. This is a WPSimpleViewerGallery

    Чем отличается стиль барокко от рококо на примерах архитектуры Санкт-Петербурга

    Оба описываемых стиля нашли очень широкое применение в архитектуре многих европейских городов. Такие сооружения можно встретить во Франции и в Италии, в Германии и Нидерландах, и конечно, в нашей северной столице – в Санкт-Петербурге. Рассмотрим несколько примеров стиля, с которыми каждый желающий может ознакомиться лично при посещении СПб.

    Здания барокко в СПб

    Отличие барокко от рококо отлично видны на примерах архитектуры Санкт-Петербурга. Яркими представителями барокко в городе являются:

      Летний дворец Петра I.


    Летний дворец Петра I
    Двухэтажное каменное здание построено в 1714 году на голландский манер по проекту Трезини. Объект характеризуется изысканными фасадами, украшенными терракотовыми барельефами с изображениями прошедших под руководством Петра сражений. Внутренняя планировка достаточно проста, и по мнению многих не соответствовала статусу и достижениям первого русского императора.


    Палаты Кикина
    Один из самых старых домов СПб, выстроенный для Александра Кикина – соратника Петра Великого. Это двухэтажное сооружение впоследствии многократно перестраивалось и изменялось, но и сегодня оно является отличным образцом петровского барокко.

    Источник статьи: http://salon-komilfo.ru/strizhki-i-pricheski/v-stile-rokoko-foto.html

    Оцените статью
    Adblock
    detector