Прически xvii xviii веков

Причёски XVIII века: что было в моде в России и в Европе

В XVIII веке пафосный стиль барокко сменился более приземленным рококо. Одежда и прически медленно проделали путь от роскошной вычурности к удобной изящности. Модные тенденции, задаваемые царственными особами и их приближенными, долго придерживали у власти богатство и помпезность. Прически 18 века, как и другие сферы моды, прошли длинный путь, меняясь и не забывая поражать великолепием и необычностью.

Исторические моменты

Францию, законодательницу мод, на протяжении 18-го столетия «штормило» народными восстаниями. Революции, войны, восстания — типичные события того времени. Политический курс отличался непостоянством. Частая смена правителей отразилась нестабильностью разных сфер жизни. Мода не стала исключением. Тенденции менялись, следуя курсом к упрощению «демократизации» внешнего вида.

Модные тенденции

Мода Франции, как и Европы в целом, не сильно изменилась в сравнении с предшествующим столетием. Балы проходили не так шумно и часто, но подобные мероприятия позволяли знати показать себя во всей красе.

Сохранялась многослойность нарядов. Пышности, многоярусность однажды — удел знати. Использовались дорогие натуральные ткани, богатая отделка. Присутствие аксессуаров — обязательное явление. Популярны:

Сохранилась востребованность рюшей, кружева, вышивки. Продолжали использовать жабо. Все чаще шили одежду из тканей с готовым рисунком. Парча и бархат удерживали лидерство при изготовлении бальных нарядов.

Дамы продолжали носить узкие корсеты, пышные юбки. Использовали закрытую (цельнокроеную) и распашную модели платьев с наполовину голами руками. В повседневной жизни чаще стали использовать отрезной костюм: жакет и юбку.

Платья на французский манер отличались пышностью. Использовали больше ткани, деталей и украшений. Наряд смотрелся дорого, ярко. Немного скромнее одежда итальянок. Фасон платья из Англии считался еще более простым, неброским. Польский вариант для дам отличался вычурностью кроя.

Мужчины продолжали использовать рюши, чулки, жабо, парики. В одежде доминировали яркие краски. Носили короткие штаны и длинные камзолы. Это придавало мужской внешности женский характер. Кавалерам подобралось выглядеть, как с картинки.

В Россию европейская мода пришла в период правления Петра I. В страну завозили не только популярные фасоны нарядов и формы причесок. Востребованными стали парики, дорогие ткани. Хотя изящное кружево плели на территории государства. Вологодская область считалась родиной искусных мастериц.

Макияж 17 и 18 веков мало чем отличается. Все также использовали обилие пудры. Поверх наносили розовые румяна. Губы красили алой помадой. В ходу остались мушки, которые к концу века стали рисовать, а не клеить кусочки ворсистой материи. Внимание обратили на глаза. Ресницы и брови начали выделять черной сурьмой.

Формирование модных тенденций осталось прерогативой королей, их свиты. Многочисленные принцессы, фаворитки и камергерши задавали тон. Век проходил под эгидой возвышения женщин. Дамы считались музами, вдохновлявшими на поступки. Для поддержания стереотипа женщины прилагали массу усилий.

Характерные черты укладок

Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.

С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.

Читайте также:  Салон стрижек для кудрявых волос

Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.

С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.

Внимание! Укладку продолжают украшать локонами, лентами, диадемами. Изредка используют готовые парики. Женщины этого периода элегантные и загадочные.

В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.

К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении. Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.

Кому подходит

Современные женщины редко обращают внимание на прически 18 века. Варианты считаются экстравагантными и непрактичными. Укладки с тугими локонами признают устаревшими. Перевоплощение в даму 18 века для повседневной жизни не подходит. Образ с историческим налетом иногда используют на тематических мероприятиях, свадьбах.

Рассматривая популярные формы причесок 18 века, становится очевидным, что вариации больше подходят женщинам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратной формы овала предпочтительны невысокие сооружения с расположением на затылке. Девушки с треугольным лицом органично смотрятся с ворохом локонов по бокам.

Для выполнения укладки в стиле 18 века требуется длинная шевелюра. Для получения крупного сооружения используют накладные локоны, объемные вкладки, каркасы. Девушкам с короткой, ослабленной шевелюрой рекомендуется использовать стилизованные парики.

Общие рекомендации

Самостоятельно соорудить экстравагантные башни из волос — нереальная затея. Профессиональный мастер трудится над укладкой не менее 2 часов, использует в работе множество инструментов и материалов. Только так получится наслаждаться результатом.

Сделать скромную прическу в стиле 18 века реально без участия парикмахера. Для этого понадобится накрутить локоны, собрать пряди в пышный пучок или заплести косы.

Для решения задачи необходимы:

  • плойка;
  • парикмахерские губки или каркас;
  • различный крепеж (шпильки, невидимки);
  • продукты стайлинга;
  • украшения (гребешки, ленты, цветы, заколки).

Сложные прически ослабляют волосы. Рекомендуется обратить внимание на здоровье шевелюры.

Внимание! Лучшая основа для укладки: длинные волосы нормальной густоты без повреждений. После выполнения прически желательно «полечить» пряди с помощью масок, профессиональных процедур.

Современные вариации

Типичный вариант в духе 18 века: локоны, собранные на макушке. Волосы закручивают с помощью плойки в тугие завитки. Пряди собирают на макушке, подкалывая шпильками. Не рекомендуется туго стягивать волосы. Результат украшают цветами, заколками с камнями. Характерным элементом в духе 18 века станет маленькая шляпка.

Волосы можно заплести в косу. Элемент закручивают в виде пучка или укладывают по периметру головы, закрепляют шпильками. Внизу, по бокам обязательно оставляют свободные пряди. Распущенные волосы завивают в тугие локоны.

Читайте также:  Мужские стрижки для вытянутой формы головы

Высокую прическу рекомендуется делать с помощью парикмахера. Мастер использует каркас, профессиональные вкладки в виде объемных губок. Пряди кропотливо укладывают по выбранной схеме. Реально сделать не только корабль, «огурец», но и вплести в шевелюру настоящую люстру. Варианты экстравагантны, требуют мастерства исполнения и терпения владельца сооружения.

Звездные примеры

Прически 18 века как у обычных женщин, так и у звезд не пользуются повышенной популярностью. Варианты сложны, не современны. Носить такие прически утомительно. Для идеальной стилизации требуется тщательный подбор одежды.

Укладки в духе 18 века часто используют на съемках исторических фильмов. Классический образ дамы эпохи прекрасно воссоздан Натали Портман, Скарлетт Йоханссон.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон

На красных ковровых дорожках встретить знаменитостей с укладками эпохи Марии-Антуанетты сложно. Лена Ленина — типичная любительница подобных конструкций. Знаменитость с достоинством демонстрирует варианты с неординарным характером.

Прически 18 века нечасто получится встретить в современности. Варианты обычно используются для съемок, фотосессий. Подобные укладки помогут окунуться в историю, проникнуться духом эпохи, почувствовать себя королевой.

Перхоть легко испортит даже самую идеальную укладку. Предлагаем эффективные средства для борьбы с недугом:

Полезные видео

Как сделать историческую прическу 18 века.

прическа и макияж 18 века.

Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-18-veka

Какие прически подарили миру знаменитые дамы прошлого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эпоха барокко в прическах XVII века

Это была отдельная эпоха в истории парикмахерского искусства – французский XVII век. Стиль барокко из изобразительного искусства перекочевал во все сферы жизни аристократии – в моде были роскошь и пышность, дорогие изысканные материалы, крупные, тяжелые украшения. Сдержанности не было места ни в интерьерах дворцов, ни в одежде, ни в нарядах. Это столетие ознаменовалось чрезмерным вниманием к внешности – как женщин, так и мужчин. Аристократы обоего пола в изобилии пользовались пудрой и духами, носили чулки, банты, кружева и драгоценности, само собой, не забывая и о волосах и прическах.

В начале XVII века во Франции еще прослеживалось влияние испанской моды – благодаря высоким воротникам мужчины носили короткие стрижки. Да и женщины укорачивали волосы – мать Людовика XIII Мария Медичи ввела в моду прическу «гарсетт», которая отличалась еще и легкой короткой челкой. Вскоре стали носить отложные воротнички, волосы отпускали ниже плеч, мужчины подвязывали их бантом, а женщины укладывали разными замысловатыми способами. Какая бы прическа ни украшала голову придворной модницы, получалось уникальное творение – благодаря своим собственным приемам и деталям. Это мог быть отдельный локон, например, завязанный на конце бантом – он носил название «мусташ», то есть «ус».

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Читайте также:  Кондиционер пена для ухода за бородой

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Фаворитки короля – законодательницы моды в области причесок

Другая знаменитая королевская фаворитка, маркиза де Монтеспан, сделала популярной прическу «юрлю-берлю», создающую впечатление милой небрежности, растрепанности. Вот как описывала ее в письме мадам де Севинье: « волосы изящно разделяются пробором в паре дюймов от пучка, волосы по обе стороны пробора подстригаются ступеньками и закручиваются свободными локончиками, которые заканчиваются всего на дюйм ниже уха. И все это выглядит так молодо и прелестно – будто два букета локонов с каждой стороны ».

Интересно, что юрлю-берлю ознаменовала собой некоторую революцию в области французского парикмахерского искусства, она стала первым знаменитым творением профессиональных парикмахеров. До определенного времени дам причесывали их собственные служанки, и первые патенты на оказание услуг куаферов, парикмахеров, король стал выдавать лишь в 60-е годы XVII века. Авторство прически «растрепы» приписывают некоей мадам Мартен, владелице парижского парикмахерского салона.

А законы моды все же продолжали исходить от фавориток. Однажды одна из них, Анжелика де Фонтанж, участвовала в королевской охоте и наскоро подвязала лентой растрепавшиеся волосы – в высокий пучок на макушке. Людовик был в восторге, сделав своей спутнице комплимент, он пожелал видеть на ней эту прическу и впредь – и, разумеется, на следующий же день большая часть придворных дам повторили экспромт Анжелики. Укладка «фонтанж» предполагала расположение завитых локонов горизонтальными рядами надо лбом, волосы украшали драгоценностями.

Ближе к концу правления Людовика XIV прически дам становились все более скромными, одна из них, с гладко зачесанными в пучок волосами, и вовсе носила название «смирение». Так любила укладывать волосы маркиза де Ментенон – еще одна знаменитая фаворитка короля.

Прически барокко, однажды возникнув во французских придворных кругах, продолжали пользоваться успехом и в последующие эпохи – видоизменяясь, то набирая популярность, то утрачивая ее. На портретах уже русских аристократок XVIII и XIX века можно проследить влияние этой моды, созданной еще при Людовике XIV. Сам же король к закату своего правления все больше ценил парики, которые стали во Франции очень распространены – все потому, что, по всей видимости, с возрастом он заметно облысел.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/131019/44402/

Оцените статью
Adblock
detector