Примеры причесок для моделирования

Моделирование прически и художественное оформление

Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.

Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.

Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.

Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.

Немного теории: термины и задачи

Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.

Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:

  • разработка новых причесок, стрижек и укладок;
  • художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
  • стимулируется развитие модных трендов.

Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.

Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.

Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.

На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:

  • Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
  • Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
  • Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.

Нюансы индивидуального подхода

Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.

Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:

  • собственное желание модели;
  • ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
  • телосложение;
  • актуальные модные тенденции;
  • структура и тип волос;
  • предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).

Прическа и форма лица

Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.

  • Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
  • Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
  • Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
  • Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
  • Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.

Моделирование прически и черты лица

Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.

Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.

Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.

Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.

Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.

Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.

Классификация причесок по возрастным группам

Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:

    Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.

Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.

Анализ прически по принципу моделирования

Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:

  1. Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
  2. Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
  3. Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
  4. Наличие акцентов.
  5. Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
  6. Статичность и динамичность.
  7. Композиционный центр.

Основы построения композиции

Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).

Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.

Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.

На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.

Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.

Преимущество компьютерных программ

Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.

Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.

Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie

10 приложений, которые помогут подобрать прическу к любому лицу

Не знали, как подобрать прическу для своей формы лица? Хотите делать это без помощи стилистов? Научим вас подбирать прически для мужчин и женщин не хуже любого парикмахера.

Онлайн приложения для подбора прически по фото

Эти сервисы позволяют подобрать различные прически как для женщин, так и для мужчин. Загрузите фотографию, подберите прическу и сохраните получившийся результат на компьютер.

Приложения для смартфонов по подбору причесок по фото

1. Подбор прически — цвет волос

В вашем кармане теперь есть виртуальный парикмахер. С его помощью вы можете примерить новую прическу и даже сменить цвет волос.

Просто загрузите фотографию и обозначьте на ней линию волос. Экспериментируйте со своим имиджем, не слезая с дивана!

Читайте также:  Прическа лесенка без челки длинные волосы

2. Подбор прически по фото

Зачем тратить деньги на салон красоты, когда можно подобрать прическу, просто загрузив фотографию в приложение?

Смело экспериментируйте, не жертвуя волосами, временем и деньгами. Одно касание пальца и новый образ готов!

3. Прически 2018 — Woman Hairstyles 2018

Чтобы подобрать прическу, нужно всего лишь добавить свое фото на образ готовой модели.

Приложение позволяет сделать селфи и за 5 секунд подобрать новый стиль. Скачивайте и наслаждайтесь!

4. Лучшие прически на фото

Приложение рассчитано только на женские прически.

Загружайте фотографию и подбирайте модные стрижки для волос разной длины. Также можно изменить цвет волос. Устанавливайте приложение на свой смартфон и пробуйте!

5. Hair MakeOver — new hairstyles

Выбирайте новые прически меньше, чем за минуту. Сначала выбирайте фотографию, затем стрижку, совмещайте и наслаждайтесь результатом.

Приложение содержит прически разных оттенков волос для мужчин и женщин. Загружайте и создавайте!

Теперь вы точно умеете определять свой тип лица и подбирать прически себе и друзьям.

Пусть это краткое руководство поможет вам найти свой собственный стиль. И помните, что красота — в гармонии и индивидуальности 🙂

Понравилась статья? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы получать больше интересного в своей ленте!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/courseburg_news/10-prilojenii-kotorye-pomogut-podobrat-prichesku-k-liubomu-licu-5c941bf1573e4700b4e6c05b

Основы моделирования вечерних причесок

Современные художественные возможности создания причесок в парикмахерском искусстве и технологии их выполнения должны основываться не только на классических канонах их построения: владении элементами дизайна (формой, текстурой и цветом), умении гармонизировать создаваемую прическу с помощью равновесия, пропорций и приемов доминирования. Необходимо знание элементов, составляющих непосредственно саму прическу и умение их качественно выполнять, применяя технологические правила и законы компоновки.

Опираясь на основные принципы моделирования прически, мастер имеет возможность самовыражения в творчестве с безотлагательными впечатляющими визуальными результатами, которые можно усовершенствовать или изменять в соответствии с неограниченными ресурсами воображения. Визуализация (процесс представления дизайна будущей прически в воображении) — качество успешного стилиста.

Данный процесс основывается на знаниях, правилах и законах составления прически, но он не подчиняется какому-либо установленному порядку ее составления и является индивидуальным, т.к. зависит от конкретного образа клиента, назначения выполняемой прически (первый закон композиции); в соответствии с этим выбирают элементы, подходящие по всем условиям.

Особенностям процесса декоративного моделирования, а также методам художественного оформления вечерних женских причесок и посвящена эта статья.

Элементы нарядной прически

По текстуре, форме и размеру выделяют следующие типы элементов, используемых при моделировании нарядной прически:

Все прически, выполняемые с применением данных элементов, требуют соблюдения определенных правил:

  • Выполнять прическу в соответствии с технологической последовательностью.
  • Пользоваться специально предназначенными для этого инструментами (расчески для начеса — комбинированный хвостик, щетка для счесывания начеса из щетины, зажимы большие и мелкие) и фурнитурой (резинки, шпильки, невидимки, сеточки).
  • При фиксации элементов в прическе резинки, шпильки, невидимки должны быть скрыты.
  • Мастер должен уметь выполнять начес и тупирование, а также отчее, соблюдая параллельность волос.
  • Правильно пользоваться укладочными средствами (пенками, муссами, лаком для волос), выбирать определенный продукт для определенной операции и фиксировать созданную форму непосредственно в момент ее готовности.

Плетение

Плетение — это вид моделирования при оформлении причесок на длинных волосах (косы). Он выполняется методом переплетения трех или более прядей. Применяется для создания в основном повседневных и коктейльных причесок. Определенные виды современного видоизмененного и дополненного плетения, такие, как растянутые косы и добавленные ленты, могут быть востребованы в выполнении свадебных причесок.

Плетение разделяется на:

  • Классическое — косы из трех прядей.
  • «Французские косы» — плетение по всей массе волос с постепенным захватом новых прядей с каждой из сторон и добавлением их к основным двум или трем прядям в процессе плетения (подплет).
  • Сложное плетение выполняется из четырех и более прядей.
  • Конкурсное плетение — плетение из неограниченного количества прядей, составляющее определенную правилами конкурса форму.

Классическое плетение выполняется как из всего массива волос, так и из любой его части и получается в результате применения попеременного перекрещивания трех прядей.

Центральная прядь проплетается первой в направлении вниз или вверх налево.

«Французские косы»

Данный вид плетения выполняется по всей массе волос и имеет вид самостоятельной прически, применяется как повседневный или нарядный в зависимости от назначения.

Для выполнения плетения по всей голове необходимо знать несколько общих правил, которые помогут выполнить качественную, эстетически выдержанную прическу:

  • При работе мастер располагается сзади клиента.
  • Голову клиента необходимо наклонить назад.
  • Начинать плетение нужно с выделения овальной зоны на линии роста волос на лбу (лобный выступ) или с зоны в области лобной впадины, если коса будет располагаться по диагонали. Величина выделяемой для начала плетения зоны зависит от вида плетения и от задумки мастера.
  • Соблюдать одинаковую толщину отделяемых прядей.
  • Для выделения прядей отделять ровные проборы, направленные к центру головы через одинаковые промежутки (в направлении темени и макушки проборы диагональные, в направлении затылка — горизонтальные).
  • В процессе плетения необходимо соблюдать натяжение переплетаемых прядей и держать руки плотнее к голове, в области макушки наклонить голову клиента вперед для выполнения плотного к голове плетения.
  • В процессе плетения придерживаться центра головы, чтобы прическа не выглядела перекошенной.

Существуют основные формы данного вида плетения

Коса «Колос» из двух прядей с добавлением поочередно с каждой стороны по новой пряди к основным противоположным, с которыми сплетаются вместе (подплет).

Технология выполнения:

  • Волосы овальной зоны разделяются на две части, которые накладываются одна на другую.
  • С противоположной стороны выделяется участок волос по кожному покрову головы (подплет) и накладывается на верхнюю основную прядь, соединяясь с основной нижней.
  • По такой же системе выполняется плетение с другой стороны и проплетается весь массив волос по голове.

Прилегающая коса из трех прядей с поочередным наложением новой пряди с каждой стороны к крайней пряди, переплетаемой в центр, с которой сплетается вместе.

Технология выполнения:

  • Волосы овальной зоны разделяются на три равные части и переплетаются классическим способом.
  • На третью проплетаемую прядь накладывается массив волос, выделенный по кожному покрову головы диагональным пробором (подплет), и проплетается как единая прядь.
  • С другой стороны плетения выделяется массив волос той же толщины и по такой же системе и накладывается на крайнюю прядь, проплетаемую в центр.
  • Таким образом, проплетается весь массив волос.

Выпуклая коса выполняется из трех прядей обратным плетением.

Технология выполнения:

  • Техника плетения сходна с технологией выполнения прилегающей косы, но на основе классической обратной косы.
  • Добавляемые массивы волос подкладываются под центральную прядь, присоединяясь к крайней, образуя единую прядь (подплет).
  • Центральная прядь оборачивается вокруг крайней.

На основе «французских кос» можно выполнить множество вариантов причесок с различным расположением плетения. Данные технологии могут помочь творческому воображению в создании собственных идей.

Сложное плетение

Сложным плетением принято считать любое плетение, которое выполнено более чем из трех прядей. Оно может выполняться как на отдельных участках волос, так и по всему массиву волос.

Плетение со сложными схемами разделения проплетаемых прядей и соединения их определенными способами является фантазийным, т.к. только фантазия мастера может создать необычную, но вместе с тем гармоничную и очаровательную прическу, пользующуюся большим спросом у клиентов.

Существует классическое плетение:

  • Из четырех прядей или плетение из трех прядей с добавлением ленты.
  • Из пяти, семи, девяти и более прядей (нечетное количество прядей).

Плетение из четырех прядей

Технология выполнения:

  • Выполняется разделение на четыре равных пряди.
  • Крайняя левая прядь накладывается на вторую и под третью.
  • Крайняя правая прядь подкладывается под проплетенную первую прядь.
  • Следующий этап повторяет систему плетения с самого начала. Таким образом проплетается вся коса.

При плетении по всей массе волос выполняется «подплет»: слева прядь накладывается на крайнюю, справа подкладывается под прядь.

Плетение из трех прядей с добавлением ленты

Технология выполнения:

  • Выделяются три пряди. С помощью невидимок между средней и любой крайней прядью подкалывается лента, цепочка или нитка бус (можно проплести тонкую косичку из собственных волос).
  • Плетение начинается с той стороны, где располагаются две пряди из волос (большая сторона). Крайняя прядь накладывается на среднюю.
  • Далее лента повторяет движение крайней пряди — накладывается на среднюю прядь (лента всегда повторяет движение крайних прядей, но работает только со средней прядью).
  • Следующим этапом с меньшей стороны крайняя прядь подкладывается под соседнюю (проплетенную первую) прядь, лента повторяет движение и подкладывается под среднюю и так далее.
  • Все пряди должны быть поочередно сверху или снизу. По окончании звенья косы растягиваются для большего визуального эффекта.

При плетении по всей массе волос выполняется «подплет»: с одной стороны прядь накладывается на крайнюю, с другой — подкладывается под прядь.

Плетение из пяти, семи, девяти и более прядей

Прически, выполненные из большого количества прядей, смотрятся очень эффектно и активно используются в качестве коктейльных, вечерних или свадебных.

Технология выполнения плетения из пяти прядей:

  • Плетение начинается с трех центральных прядей по классическому способу (первая, средняя прядь уходит вниз налево под левую крайнюю).
  • Правая крайняя накладывается на полученную новую центральную прядь.
  • Далее с противоположной стороны добавляется четвертая прядь, подкладывается под крайнюю и накладывается на следующую.
  • Таким образом, в двух руках образуется по две проплетенные пряди.
  • Пятая прядь добавляется с другой стороны, подкладывается под крайнюю, накладывается на следующую, переходя в левую руку другой стороны. Итак, в левой руке находятся три пряди, в правой — две.
  • Далее плетение выполняется с той стороны, где находится большее количество прядей: крайняя прядь подводится под вторую и накладывается на третью, переходя в другую руку. Процесс повторяется с другой стороны. Так проплетаются все волосы косы.
  • При выполнении плетения по всему объему волос головы производится подплет к крайним прядям. Для улучшения визуального эффекта крайние пряди можно растянуть.
Читайте также:  Армия с усами с читами

Технология выполнения плетения из семи прядей:

  • Применяется та же технология, что и при пяти прядях, но добавляются еще две пряди с разных сторон, которые будут накладываться на крайние и проплетаться поочередно с каждой стороны.
  • Теперь в руках будут находиться три и четыре пряди. Работа также выполняется с руки с большим количеством прядей.
  • В данном плетении есть отличие от косы из пяти прядей — крайние пряди накладываются поверх следующих прядей.

Технология выполнения плетения из девяти прядей:

  • При выполнении плетения косы из девяти прядей применяется та же технология, что и при семи прядях, но добавляются еще две пряди с разных сторон, которые будут подводиться под крайние и проплетаться поочередно с каждой стороны.
  • Технология плетения сохраняется от края до края по всему объему волос.

Плетение из множества прядей можно выполнять по тем же схемам, добавляя по пряди поочередно с каждой стороны, пока не будет достигнуто желаемое количество или пока не будут проплетены все волосы.

Конкурсное плетение

Данный вид плетения — работа с неограниченным количеством прядей и создание определенной правилами конкурса формы.

Валики

Валики представляют собой накрученные вокруг себя плоские пряди. Направление волос валика допускается в любую сторону. Валики, расположенные рядом, могут быть направлены навстречу друг другу. Форма большинства валиков — цилиндрическая или конусообразная.

Виды валиков:

  • Вертикальные (ракушки) — располагаются вертикально от нижней части затылка вверх. Являются полноценной готовой прической, т. к. выполняются из всего массива волос.
  • Горизонтальные — повторяют изогнутый контур головы. Могут располагаться в области макушки, по краевой линии роста волос на шее (контурные валики).

Вертикальные валики (ракушки)

Данный вид валиков образует готовую форму прически, которая может меняться в зависимости от длины волос, их текстуры и формы стрижки. Применяются как повседневные (деловые) и как нарядные элегантные прически.

В классическом полном дизайне прическа прибавляет возраст, т.к. является монументальной. Для облегчения визуального впечатления прическу можно комбинировать с разнообразными локонами, жгутами и плетением, выполнив валик только на половину объема волос головы.

Технология выполнения вертикального валика («Французской ракушки»):

  • Первым этапом необходимо отделить зону волос в области лобного выступа для окончательного оформления прически (вписываются в дизайн ракушки в конце работы).
  • Все остальные волосы нужно начесать и отчесать левую сторону вправо, соблюдая угол отчеса — 45° и параллельность волос (по желанию направление отчеса можно изменить — начать с правой стороны, тогда процесс выполнения прически будет зеркальным).
  • Закрепить отчесанные волосы невидимками крест-накрест для прочности прически с легким смещением от центра вправо.
  • Вертикальный ряд невидимок будет являться ориентировочной линией построения прически. Начесанные волосы правой стороны разделить на три части диагональными проборами (работать с каждой частью отдельно).
  • Нижнюю часть правой стороны отчесать влево к центру, соблюдая угол отчеса — 45° и параллельность волос, подогнуть концы волос внутрь и закрепить невидимками изнутри вертикально и параллельно невидимкам, фиксирующим левую часть волос.
  • Граница перегиба пряди располагается на границе линии закрепления невидимок. Концы волос закрепленной пряди свернуть в завиток и закрепить выше и строго напротив ракушки — он послужит наполнителем (основой) для следующей части.
  • Следующую часть отчесать, как предыдущую, наложить на основу, подогнуть концы, свернуть из них основу для следующей части и закрепить, соблюдая вертикальную линию по известной уже системе. Последнюю часть оформить аналогично.
  • На завершающем этапе волосы передней зоны отчесать по указанному на схеме направлению и наложить на основную ракушку, создавая эстетически приемлемую форму.

Технология выполнения вертикального валика из трех хвостов:

  • Первым этапом необходимо отделить переднюю зону от задней проведением пробора от уха до уха через макушку.
  • Заднюю (затылочную) зону разделить на три равных части горизонтальными проборами.
  • Волосы каждой задней части оформить в хвост по центру затылка. Таким образом, выстраивается вертикальная линия хвостов.
  • Промежутки между хвостами должны быть минимальными. Волосы хвостов начесать, сформировать из них единую плоскость и отчесать ее, с одной стороны, соблюдая параллельность волос.
  • Отчесанную готовую сторону положить на боковую сторону головы и зафиксировать невидимками крест-накрест вертикально вдоль всех оснований хвостов.
  • Далее свернуть отчесанные волосы хвостов в валик и закрепить его вертикально изнутри невидимками.
  • Волосы передней зоны отчесать в сторону первой боковой стороны, обернуть ими полученный валик и сформировать конечный локон, украшающий и заканчивающий прическу.

Горизонтальные (контурные) валики

Горизонтальные (контурные) валики располагаются по поверхности головы, повторяя ее контур. Классические горизонтальные валики выполняют на верхней части головы — в области макушки, в области шеи и по контуру краевой линии роста волос.

Технология выполнения высокого валика в области макушки:

  • Первым этапом необходимо отделить переднюю зону от задней проведением пробора от уха до уха через наивысшую точку головы. Волосы задней (затылочной) зоны оформить в хвост у пробора по центру.
  • Волосы начесать и отчесать со стороны лица, затем аккуратно положить в сторону лица и зафиксировать сверху крест-накрест полукругом у хвоста невидимками.
  • Далее волосы поднять, аккуратно отчесать и свернуть в горизонтальный валик в сторону затылка. Валик выставить по силуэту головы и зафиксировать изнутри.
  • Волосы передней зоны разделить любым пробором (проборами), получая несколько секторов.
  • Волосы боковых секторов распределить от лица с заходом на валик и сформировать сзади валика локоны, фиксирующиеся на поверхности валика. Волосы лобной части можно вписать в боковой дизайн или сформировать из них декоративные локоны, крепящиеся спереди к основанию валика.

Технология выполнения горизонтального валика из хвоста на шее:

  • Для выполнения прически с горизонтальным валиком из хвоста на шее, оформления верхней затылочной части головы и дополнения дизайна самого валика можно произвести разделения волос пробором от уха до уха, либо отделение височных и лобной зон.
  • Выполнив соответствующие разделения, сформировать из оставшихся волос тугой хвост на границе краевой линии роста волос.
  • По задумке мастера хвост может быть немного смещен от центра. Тонкой прядью хвоста обернуть его основание и закрыть резинку — кончик зафиксировать под основание.
  • Волосы хвоста протупировать изнутри, отчесать верхнюю поверхность хвоста, сформировать из него валик, подогнуть вниз, немного выгибая его по дуге, и зафиксировать невидимками изнутри, прикрепляя к основным волосам.
  • Из верхней, заранее отделенной, части волос создать элементы планируемого дизайна прически и зафиксировать.
  • Если прическа содержит большее количество валиков, то увеличивается устойчивость самой прически, и это дает возможность мастеру самовыражаться и комбинировать элементы.

Технология выполнения контурного валика в области краевой линии роста волос на шее:

  • Дизайн данной прически повторяет границу роста волос в нижней части головы.
  • Выполняемый валик может иметь одинаковый размер по всей длине или постепенно расширяться в направлении слева направо, начинаться и заканчиваться равномерно или с области виска с одной стороны и до области брови с другой.

Для выполнения асимметричного контурного валика сначала необходимо зачесать весь объем волос назад, оставив небольшие спадающие пряди волос по бокам.

  • Все остальные волосы фиксируются в ряд невидимками по краевой линии роста волос на шее. Первая левая прядь перегибается от лица вовнутрь и фиксируется невидимками, сохраняя линию фиксации, выполненную ранее.
  • Концы этой пряди накрутить на палец, сформировать завиток и закрепить его на линии фиксации, поскольку он будет являться основой для следующей пряди.
  • Следующую прядь обернуть вокруг завитка-основы и закрепить ее изнутри невидимками параллельно контуру.
  • Так, продолжая выполнять данную технологию, сформировать весь контурный валик, двигаясь вдоль линии невидимок и постепенно увеличивая объем валика.
  • Крайняя правая прядь, оставленная свободной, оборачивается вокруг выполненного валика и формирует окончательный его вид.

Для выполнения симметричного контурного валика используется та же технология, что и для выполнения асимметричного валика, но для разделения прядей и накручивания их на завиток-основу используются диагональные проборы, чтобы сохранялись направление волос в валике и его постоянная ширина. Валик продолжают вести до точки достижения диагонали к первой пряди.

Букли (локоны)

Букли создаются методом перегибания и закручивания пряди волос в короткий валик (локон), впоследствии закрепляемый изнутри. Они могут иметь цилиндрическую, круглую и треугольную форму.

При оформлении локонов в прическу существует множество видов буклей, имеющих различное направление:

  • Простая букля — выполняется из перегиба пряди волос в один оборот и последующего закрепления либо из скручивания всей пряди в валик и дальнейшего его закрепления. Могут быть полыми внутри или закрытыми.
  • Двойная букля — выполняется методом перегибания одной пряди волос в перпендикулярном направлении — получаются две отдельные букли.
  • Вытянутая букля — выполняется методом скручивания всей пряди в валик и равномерного вытягивания центра пряди вперед, давая спиральный эффект.

Прически, выполненные из буклей, расположенных рядом друг с другом или одна над другой, выглядят более широкими и объемными.

Правила выполнения буклей:

  • Для создания объема и четкой формы буклей применяется внутренняя тупировка.
  • Внешняя поверхность пряди должна отчесываться по дуге (на ладони), повторяя направление будущей букли.
  • Сформированная форма буклей может быть расправлена после закрепления.
  • Закрепляется букля изнутри или с ребра невидимками или шпильками и фиксируется лаком.

Технология выполнения прически из двух буклей:

  • Из всего массива волос сформировать хвост по центру средней затылочной зоны.
  • Обернуть тонкой прядью волос основание хвоста, закрывая резинку.
  • Разделить хвост на две части от самого его основания. Волосы протупировать изнутри будущих прядей и отчесать, соблюдая параллельность.
  • Одну из прядей отвести по направлению к лицу и подогнуть внутрь, сформировывая локон.
  • Граница перегиба пряди не должна сильно выступать за контур головы. Конец пряди скрутить, поместить внутрь получившейся букли и закрепить.
  • Скорректировать форму полученной букли, расправить в стороны линию перегиба, сформировать треугольник. Зафиксировать буклю изнутри невидимками параллельно линии перегиба (от края к центру).
  • Волосы второй пряди подогнуть таким же способом. Скорректировать форму буклей до симметричности обеих частей.
  • По желанию можно создать из концов второй букли декоративный элемент и расположить его между двумя буклями на основании хвоста, закрепить маленькими шпильками. Зафиксировать прическу лаком.
Читайте также:  Появились водоросли черная борода

Технология выполнения прически из трех буклей:

  • Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен процессу выполнения прически из двух буклей. В данной прическе волосы хвоста разделены на три части.
  • Каждая часть прорабатывается известным методом, но подворачивается, начиная с концов, чтобы получить красивый рисунок внутри букли, и фиксируется по кругу, букля за буклей, немного выворачивая буклю и показывая ее внутренний рисунок.
  • В конце работы необходима корректировка размера и формы всех буклей и только после этого фиксация лаком всей прически. Данная прическа может быть выполнена на теменной зоне.

Технология выполнения прически из пяти буклей:

  • Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен предыдущему, но есть отличие — прическа выполняется на зоне макушки и состоит из пяти прядей.
  • Четыре пряди выкладываются по кругу, пятая же прядь помещается в центре круга выше остальных.

Технология выполнения прически из двойных буклей:

  • Прическа выполняется на длинных волосах твердой формы. Хвост из всей массы волос располагается на макушке, разделяется на пять равных прядей, которые сначала тупируются с внутренней стороны пряди, отчесываются и выкладываются по кругу.
  • При выкладывании двойных буклей ориентируются на схему их выполнения — основной оборот пряди выполняется в одну сторону, а концы пряди — в другую.
  • Сначала выкладывается только первый оборот четырех прядей. Букли выравниваются по величине, далее выкладываются концы четырех прядей.
  • Для уравновешивания формы прически пятую прядь выкладывают на верхнем ярусе и выполняют двойную или тройную буклю в зависимости от необходимости.

Дизайн причесок с буклями может быть различным по расположению буклей на голове: из одного хвоста, размещающегося на макушке или на границе роста волос на шее; нескольких хвостов, расположенных на затылочной зоне или асимметрично с одной стороны головы; по всей массе волос с поочередным многочисленным распределением. Выбор прически производится мастером в зависимости от назначения прически и от фактуры волос.

Узлы выполняются методом завязывания одной или нескольких прядей волос узлом. Прически, выполненные из узлов, не выглядят тяжелыми, но и простыми их назвать нельзя. В основном они используются как офисные, коктейльные и вечерние.

Узлы распределяются по видам:

  • Узел из одной пряди — протягивание концов волос через круг, образуемый прядью.
  • Узел из двух прядей создается переплетением прядей между собой.
  • Комбинация из прядей, переходящих из узла в узел — асимметричная готовая прическа.

Технология выполнения прически из одного узла:

  • На первом этапе выполнения данной прически необходимо сформировать из волос тугой хвост на границе краевой линии роста волос на шее и замаскировать тонкой прядью основание хвоста.
  • Волосы хвоста протупировать изнутри, отчесать, соблюдая параллельность волос, и сформировать в свободный узел.
  • Зафиксировать невидимками или шпильками с внутренней стороны, покрыть лаком.

Технология выполнения прически «Узел из двух прядей»:

  • В начале работы необходимо выполнить разделение волос от уха до уха через макушку. Два сектора волос должны быть равнозначны по толщине.
  • Далее нужно сформировать на каждой части хвост (верхний на макушке, нижний — на средней затылочной зоне).
  • Волосы нижнего хвоста поднять вверх и наложить на верхний хвост, обвивая его концами волос и завязывая узел.
  • Концами волос обернуть основания хвостов, маскируя резинку (концы волос нижнего хвоста оборачиваются вокруг основания верхнего хвоста, концы верхнего хвоста — вокруг основания нижнего). Зафиксировать прическу шпильками или невидимками. Покрыть лаком.

Технология выполнения асимметричной прически из прядей, переходящих из узла в узел:

  • Данная прическа предназначена для выполнения на длинных волосах твердой формы.
  • Выделяется центральная зона. Волосы этой зоны собираются в хвост на затылочной кости.
  • На левой стороне выполняется боковой пробор. От пробора с большей стороны до линии, параллельной пробору, выделяется сектор на уровне края брови. Его волосы завязываются в свободный узел в направлении влево и фиксируется шпильками.
  • Конец пряди соединяется с волосами следующего сектора, завязывается в узел, сохраняя направление, и фиксируется на уровне уха. Конец этой пряди в работу включается позже.
  • Справа отделяется равнозначный левому сектор и завязывается в узел на уровне виска в направлении вправо. Конец пряди объединяется с волосами следующего сектора и завязывается в узел на уровне уха. Конец этой пряди в работу включается позже.
  • Ранее выполненный хвост разделить на три равные части. Центральную прядь завязать в узел по направлению вправо и зафиксировать по центру шпильками.
  • Левую прядь завязать в узел влево, а правую — вправо. Узлы закрепить и оставить концы свободными.
  • Последние нижние два узла формируются из оставшихся ранее прядей: прядь боковой зоны слева объединить с левой оставшейся прядью, завязать узел по направлению влево и закрепить. Аналогично выполнить узел вправо из правых оставшихся ранее прядей. Узлы зафиксировать, покрыть лаком.
  • Узлы можно расположить по кругу зоны макушки. Технология завязывания узла аналогична, но направление сохраняется в одну сторону — от центра к краям зоны. Волосы нижних зон отделяются вертикальными проборами, объединяются с концами прядей крайнего ряда, завязываются узлами, соблюдая прежнее направление.

Существует большое разнообразие технологий выполнения причесок из узлов. Данный элемент, лежащий в основе моделирования прически, дает фантазии мастера большой выбор и является благодатной почвой для самовыражения и создания шедевров, которые со временем станут классикой.

Разные виды моделирования причесок представлены на этих фото:

Жгуты

Жгуты — это пряди волос, перекрученные вокруг своей оси и достигающие эффекта шнура или веревки. Этот элемент прически можно выполнять из одной или нескольких прядей и выкладывать на поверхности головы по различным схемам, но можно отделять проборы и между ними выкладывать жгуты с подплетом, получая красивые рисунки по поверхности головы.

Жгуты бывают с сильным и слабым натяжением, что обусловливает их размер (форму), и подразделяются на:

  • Жгут из одной пряди с направлением вращения в любую сторону.
  • Жгут из двух прядей, перекручивающихся между собой, — эффект слабо скрученного шнура.
  • Двойной жгут — вращение между собой двух перекрученных в одном направлении прядей — эффект тугого шнура.

Технология выполнения прически из одинарного скрученного жгута:

  1. Весь массив волос собирается в хвост. Выбираются одинаковые по толщине пряди и скручиваются вокруг своей оси со средней силой, методом «рука над рукой».
  2. Необходимо поддерживать постоянную силу натяжения.
  3. Далее нужно перегнуть прядь пополам, положив на нее палец и направляя концы пряди к основанию хвоста.
  4. После того как будет убран палец, прядь скрутится сама. Концы пряди зафиксировать в основании хвоста.
  5. Если к данному жгуту прибавлять новые пряди, служащие фиксацией перегиба, получается готовая элегантная прическа.

Технология выполнения прически из каракулевых жгутов:

  • Прическа может быть выполнена в зоне макушки, краевой линии роста волос на шее или по боковой асимметричной линии и т.д. Весь массив волос собирается в хвост.
  • Из массива волос хвоста выделяются одинаковые по толщине пряди и туго скручиваются, спускаются к основанию хвоста и фиксируются там, получая форму пучка.
  • Каракулевые жгуты широко используются в комбинации причесок с различными элементами.

Технология выполнения прически «Жгут из двух прядей» или «Двойной жгут»:

  • Прическа может быть выполнена в зоне макушки или краевой линии роста волос на шее в виде пучка. Весь массив волос собирается в хвост.
  • Волосы хвоста разделяются на две равные части, которые перекручиваются между собой, получается жгут из двух прядей со слабым натяжением. Жгут выкладывается вокруг хвоста и фиксируется шпильками.
  • Если пряди перекручивать в одном направлении, а потом между собой, то этот жгут считается двойным. Для особенного визуального эффекта можно растянуть жгуты, получив эффектную нарядную прическу.

Технология выполнения прически «Двойной жгут из двух прядей»:

  • Данная прическа выполняется на длинных волосах твердой формы. Жгут располагается по кругу вокруг теменной зоны. Прическа имеет боковой пробор. От него располагается асимметричная линия жгута.
  • Перед тем как оформить прическу, с меньшей стороны от пробора нужно выделить сектор волос и разделить его на две пряди. Верхнюю прядь скрутить против часовой стрелки и подвести под нижнюю прядь.
  • Добавить подхват к верхней пряди, повернуть против часовой стрелки и подвести под нижнюю прядь. По аналогичному принципу выполнить формирование жгута по кругу головы, делая подхваты нижних секторов.
  • Из оставшихся волос выполнить двойной жгут, свернуть его в кольцевой локон и зафиксировать шпильками, соблюдая диагональ.

Технология выполнения прически «Двойной жгут из трех прядей»:

  • Данная прическа выполняется на длинных волосах твердой формы. Жгут располагается по кругу, вокруг теменной зоны. Прическа имеет боковой пробор.
  • От него располагается асимметричная линия жгута.
  • С меньшей стороны от пробора выделить сектор волос и разделить его на три пряди. Нижняя прядь перекидывается поверх остальных в другую сторону.
  • Ставшая нижней, прядь перекладывается в середину, и к ней добавляется подхват. Верхняя прядь опускается вниз за работой, и снова нижняя прядь передвигается в середину, к ней добавляется подхват, а верхняя прядь опускается вниз. Так по этой системе выполняется жгут по кругу головы или отдельно, по обеим ее сторонам.

Источник статьи: http://www.lady-i.ru/osnovy-modelirovaniya-vechernix-prichesok

Оцените статью
Adblock
detector