Проект школьные прически для

Научно-исследовательская работа » Школьные прически»

(научно- исследовательская работа)

Приложение 1 «Рекомендации по уходу за волосами»

Приложение 3 « Результаты анкетирования»

Приложение 4 « Советы по созданию причесок»

Приложение 5«Банк идей» школьных причесок»

Приложение 6 Буклет «Уход за волосами (бабушкины советы)

Девочки с малых лет следят за своей внешностью и стараются выглядеть современно. Особенно тщательно они прихорашиваются в школу. Каждая мама мечтает, чтобы у любимой дочери были красивые и здоровые волосы. Но красивые волосы — это еще и красивая прическа. Нам стало интересно выяснить все ли прически при огромном их многообразии подходят для школы. И поэтому ц елями нашего исследования стали, следующие вопросы:

-Какие должны быть прически в школе?

— Выяснить как прическа влияет на учебный процесс?

-Каким требованиям должна соответствовать современная школьная прическа?

Для работы над проектом разработан план:

I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

познакомиться с литературой по данной теме;

провести анкетирование для учащихся 4 классов

провести наблюдения за прическами учениц начальной школы;

собрать «банк идей».

подбор необходимого материала для написания проекта;

обработка проведенного анкетирования и формулирование выводов на основе полученных данных;

создание «банка идей» школьных причесок для девочек начальной школы.

изучить «банк идей» и выбрать свою модель;

выполнить эскизы школьных причесок в цвете;

разработка требований к школьной прическе;

анализ «банка идей» по созданию школьной прически;

выбор моделей прически, соответствующей разработанным требованиям;

создание моделей школьных причесок в цвете (рисунки);

написание рекомендаций по уходу за волосами;

III ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

разработать буклета по уходу за волосами;

провести мастер-класс по созданию школьных причесок.

буклет «Уход за волосами»(бабушкины советы)

для девочек 4 классов проведен мастер-класс по плетению различных кос и создания причесок из косичек.

Продуктом нашего проекта является модель школьной прически для девочки. Реализация проекта необходима, так как внешний вид, а именно ухоженные красивые волосы интересуют девочек пока больше, чем мальчиков и прическа оказывает эмоциональное влияние на образ школьницы.

При работе над проектом использовались методы:

анализ фотографий, сделанных в ходе наблюдения за учениками начальной школы;

анкетирование и обработка результатов;

использование специальной литературы;

творческое экспериментирование с косичками, хвостиками и т.д;

Из прочитанных книг я мы узнали много интересного и нового для себя. Во все времена длинные волосы всегда были украшением женщины. Они, бесспорно, имеют преимущество перед короткой женской стрижкой, особенно, если они уложены и имеют живой вид и блеск. Каждая девушка мечтает не только о красоте тела и лица, но и о том, чтобы у неё были красивые волосы. И не просто красивые волосы, а ещё крепкие и здоровые.

Но от «природы» не у всех людей красивые, густые волосы и, чтобы поддерживать их состояние, за ними необходимо ухаживать. Мы собрали, обобщили рекомендации по уходу за волосами (Приложение 1).

Родители и дети должны знать, что за волосами необходимо ухаживать с раннего возраста и выбирать желательно только натуральные средства ухода за волосами. В подростковом возрасте волосы становятся более жирными, и за ними нужен особый уход. Блеск и здоровье волос зависят и от правильного питания. Общее состояние организма сразу же отражается на волосах. При болезни, волосы начинают плохо выглядеть, становятся ломкими и тусклыми. Поэтому, в рацион питания школьника врачи рекомендуют вводить яйца, мясо, рыбу, молочные продукты, свежие овощи и фрукты.

Также мы узнали, что волосы бывают трех типов и очень важно знать свой тип волос, так как от этого зависит и уход за ними:

Наблюдая за девочками и мальчиками начальной школы, мы заметили, что практически все в школу ходят аккуратными: мальчики с короткими модельными стрижками, а у девочек в основном длинные волосы, которые собраны в различные прически: конские хвосты, косички и различные плетения кос. При этом используются резинки, заколки, зажимы, невидимки, ободки .

. После наблюдения за прическами девочек нашей школы были сделаны выводы :

в основном волосы заплетены в косички – одну или две, классическим способом или «колоском»;

у некоторых девочек неопрятный вид и им необходимы советы по уходу за волосами;

некоторые ходят с распущенными волосами, что, не очень правильно, так как волосы лезут в глаза, мешают на уроках;

большая часть современных девочек 4 классов носят различные плетения из обычных кос.

Провели анкетирование среди учащихся 4 классов.( Приложение2) Результаты анкетирования представлены в диаграммах (Приложение 3). Проанализировав результаты анкетирования, получились следующие выводы :

мытье волос в неделю чаще идет у девочек, чем у мальчиков;

94% девочек имеют волосы средние по длине или длинные волосы;

бальзам или кондиционер-ополаскиватель в основном облегчают расчесывание после мытья и естественно, что им пользуются почти только одни девочки, так как именно у них длинные или средние по длине волосы;

Читайте также:  Для кудрявых волос какая прическа будет мужской

мальчикам нравятся девочки с длинными волосами;

прически для школы в основном делают мамы, что естественно требует дополнительного времени и более раннего подъема утром, особенно если уроки начинаются в первую смену;

мальчиков привлекают девочки с прической на голове, то есть когда ее волосы прибраны; распущенные волосы мешают на уроке, путаются, выглядят неаккуратными;

89% опрошенных знают, как ухаживать за волосами, чтобы сохранить их красивыми и здоровыми;

79% опрошенных девочек хотят иметь длинные волосы когда станут взрослыми.

На основе полученных данных анкетирования разработала советы, которыми можно пользоваться девочкам при создании школьных причесок .

Сделав фотографии школьных причесок, пыталась найти наиболее оригинальные, необычные и создала свой «банк идей».

«Банк идей» был предложен для обсуждения группе мальчиков и девочек, которые помогали мне работать над проектом. Были высказаны различные мнения, возникали споры, но в итоге мы пришли к единому мнению, что школьная прическа должна соответствовать следующим требованиям:

прическа должна быть удобной, аккуратной;

должна выдерживать целый школьный день, включая уроки физкультуры;

соответствовать требованиям школы;

быть несложной в технике исполнения, не отнимать много драгоценного времени с утра ни у мамы, ни у ребенка;

челки использовать в прическе с осторожностью и следить за ее длино й, так как длинная челка может мешать ребенку и даже отрицательно влиять на его зрение.

Результатом нашего обсуждения стали прически, которые были показаны при проведении мастер-классов и на выставке «Прическа для девочки начальной школы». Особое внимание на выставке привлекло использование народных рецептов по уходу за волосами (Приложение 6).

В результате работы над проектом определены правила ухода за волосами, даны советы и рекомендации, сформулированы требования к созданию школьной прически. Был создан «банк идей» при обсуждении, которого выявлены варианты школьных причесок. На основании социального опроса и анкетирования выяснено, какие прически больше всего понравились школьницам.

. В итоге разработано восемь причесок, рекомендуемых к ежедневному применению в школе .

Разработаны и сформулированы требования к школьной прическе для девочек, сделаны выводы о том,

Источник статьи: http://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-shkolnie-pricheski-3198135.html

Проектная работа «Причёски для школьниц. Какие они»

Проектная работа «Причёски для школьниц. Какие они»

Просмотр содержимого документа
«Причёски для школьниц какие они»

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

«Причёски для школьниц: какие они?»

Культура и традиции

Чаузова Екатерина Дмитриевна

муниципальная общеобразовательная средняя школа №14

Шагрова Елена Владимировна

учитель начальных классов

средняя школа №14

Введение. Актуальность проекта Основная часть.

Из истории причёски

Прически для школьниц

Уход за волосами

Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь. Софи Лорен.

Красивые, пышные волосы во все времена составляли лучшее украшение и гордость женщин. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека

Раньше волосы считались самым большим соблазном, и поэтому молодые девушки их заплетали в косы, а замужние прятали под платок. Времена изменились, но длинные и роскошные волосы по-прежнему считаются символом женственности.

Стремление к красивой прическе естественно для каждой девочки. Мастерство её сотворения во многом зависит от времени. Современные школьницы уже в начальных классах стремятся выглядеть модно и стильно. Поэтому часто девочки придумывают «взрослые» прически. Существует большое разнообразие причесок для девочек на каждый день, на создание которых уйдет немного времени.

Между тем, школьные требования к внешнему виду детей и подростков еще никто не отменял, поэтому в учебные заведения девочки должны приходить в строгой одежде и с аккуратной прической, которая сохранит свой первоначальный вид до конца уроков, несмотря на подвижные игры во время перемен и занятия физкультурой.

может ли быть прическа практичной и, вместе с тем, модной и красивой.

В связи с этим я поставила перед собой цель: выяснить, какие прически наиболее соответствуют школьным требованиям и удобны для девочек начальных классов.

Изучить литературу по теме.

Узнать, какие причёски были в разные времена.

Выяснить, какие причёски считаются современными

Провести опрос среди учащихся третьих классов.

Предложить девочкам новые виды причесок для школьниц.

Создать буклеты с советами по уходу волосами, с разновидностями причёсок и советами по их созданию.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы отыскала достаточно много материала в энциклопедиях, на сайтах в Интернете, поинтересовались у одноклассниц.

Сначала я выяснила, что такое причёска. Для этого обратилась к толковому словарю.

Причёска – это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, расчёсыванием, укладкой.

Из истории причёски

История причесок уходит в глубокую древность. По мнению ученых, первые прически появились уже очень давно, еще тогда, когда у людей не было письменности. Поэтому, нет никаких свидетельств о том, какие прически предпочитали первобытные люди.

Читайте также:  Короткая стрижка белые волосы карие глаза

Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

Самой простой прической издавна была коса. Ежедневно индейцы носили две косы или просто распущенные волосы. Египтянки любили заплетать много мелких косичек и обрезать их чуть ниже ушей.

До нас дошли достаточно подробные исторические сведения о прическах, которые использовались в Древней Греции. Древнегреческие женщины носили челки, которые спускались на лоб волнами или мелкими локонами.

Прически древних египтян отличались пышностью и четкими геометрическими формами в виде шара, овала или трапеции. Волосы в Древнем Египте считались большой ценностью, их наравне с драгоценными камнями и металлами приносили в жертву богам, поэтому большое распространение получили парики.

У древних германцев и кельтов длинные распущенные волосы были символом свободы и власти. Китайцы с незапамятных времен не стригли волосы, а собирали их в узел при помощи шпильки.

Средневековье – эпоха мрачная и причёски не поражают красотой и многообразием. Женщины обязательно носили головной убор. Основным условием причёски были кудри, завитые разогретыми палочками. Во времена позднего Средневековья женщины должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками.

В Эпоху Возрождения прически отличались сложностью, а множество замысловатых переплетений из длинных волос делало их вычурными. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения — жемчуг, перья, диадемы.

В 18 веке в моде были очень высокие со множеством деталей прически, которые плавно переходили в головной убор и закреплялись на нем. Делали такую прическу сразу несколько человек и ее создание занимало несколько часов.

С наступлением правления Наполеона наиболее распространённой стала причёска ампир. Характерным украшением такой причёски стало использование широких гребешков, драгоценных диадем, вышитых жемчугом лент.

Во второй половине 19 века прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков.

Мода на короткие волосы пришла в этот мир в начале двадцатых годов прошлого столетия. Хотя, спустя всего одно десятилетие женщины снова активно принялись отращивать волосы подлиннее.

Славянские прически всегда отличались своей простотой выполнения, а так же постоянством. Существует понятие и выражение «Девица краса – долгая коса». Коса — традиционная прическа славянских женщин. Независимо для какого мероприятия они выполнялись, но основой прически всегда была классическая коса. Если для торжества ее украшали цветными лентами, если в качестве повседневной прически, то использовали только одну ленту.

Замужние женщины носили волосы, собранные и спрятанные под платком, а девушки — открытые волосы, иногда лишь повязку и челку. Их волосы были распущены или

заплетались в косы.

Косы из трех и более прядей связывали шерстяным шнуром и пристегивали янтарным украшением. Издавна косу сравнивали с пшеничным колосом, так как переплетения волос очень похожи на семена пшеницы. Волосы, заплетённые в косу — соблюдение давних народных обычаев.

2. Современные причёски

Современная мода в прическах не диктует никаких строгих правил. Самое важное в любой из современных причесок – это то, чтобы она подходила и была удобной.

В наше время вернулась мода на длинные волосы. Аккуратно либо небрежно уложенные пряди – наиболее популярные современные прически для длинных волос. Обладательницы длинных волос могут использовать всю свою фантазию для создания причёсок. Современным направлением моды в причёсках для длинных волос стали распущенные длинные волосы и самые разнообразные прически на их основе. Стилисты предлагают использовать следующие приёмы: высокий конский хвост; классическая русская коса; разнообразные косички и колоски.

3. Прически для школьниц

В советское время единственным вариантом прически для длинных волос для девочек был и косы. В те времена длинная коса была мечтой каждой школьницы, поэтому волосы растили с раннего детства. Образцом для подражания являлись героини русских сказок, например, Варвара-краса, а подстричь ни одна девочка волосы не решалась. Зато было можно мериться длиной и толщиной кос.

До 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах — часто две). Практически все школьницы ходили с длинными волосами.

Прически для школьниц должны сочетать в себе простоту и элегантность. Любая девочка, наверное, мечтает каждый день приходить в школу с новой неповторимой прической. Выбор прически для школьниц очень часто зависит от настроения и типа волос.

Читайте также:  Прически с декор локонами

В школьном возрасте прически для девочек могут быть самыми разнообразными, и наиболее удобный вариант – короткая стрижка, которая не требует специальной укладки по утрам и сохраняет аккуратный вид в течение всего дня. Девочки с длинными волосами предпочитают косы и хвосты.

4. Уход за волосами

Красивые волосы — это, прежде всего, здоровые волосы. Чтобы волосы оставались красивыми и здоровыми, необходимо соблюдать простые правила ежедневного ухода.

Мытье волос является основой ухода за волосами. Мыть волосы следует, как только они загрязнятся, станут жирными, потеряют блеск. Когда моете голову, используйте воду правильной температуры. Она должна быть умеренно теплой, приятной для кожи головы. Кроме того, необходимо тщательно ополаскивать волосы после мытья, чтобы смыть все остатки шампуня или средств по уходу.

Как сушить волосы?

После споласкивания нужно отжать волосы и обернуть голову нагретым полотенцем. Можно также, отжав влагу, растереть кожу головы полотенцем. Досушивать волосы при комнатной температуре.

Как правильно расчёсываться?

Расчесывайтесь расческой с редкими, крупными зубьями, не спеша и тщательно: короткие волосы нужно расчесывать от корней, длинные и средней длины — от концов. Расчески и щетки следует регулярно мыть.

Позвольте волосам дышать

Волосам необходим воздух. Нельзя ходить длительное время со стянутыми волосами. Их необходимо распустить волосы на некоторое время, а затем снова стянуть.

Массируйте кожу головы

Массаж может принести большую пользу вашим волосам. Нежно массируйте кожу головы в течение 2-3 минут. Это позволит стимулировать кровообращение и снять напряжение.

Если мы хотим, чтобы волосы были здоровыми и красивыми, то помимо основного ухода следует пересмотреть своё питание. Старайтесь в свое меню включать больше овощей и фруктов, а также употреблять не реже двух раз в неделю морскую рыбу.

Из собранных советов по уходу за волосами решили создать буклеты и подарить своим одноклассницам. Приложение

5. Практическая часть

В практической части моей работы решила выяснить, какие причёски у школьниц начальных классов.

С этой целью заглянем в классы и выясним, какие причёски предпочитают девочки. Приложение 1

Оказалось, что у большинства девочек волосы заплетены в косы. У многих сделаны красивые прически на основе плетения косы. Некоторые девочки делают более простые причёски в виде причёски хвост.

Мне захотелось получить ответы на интересующие меня вопросы.

1.Какие прически для девочек модные в наше время?

2. Какая причёска является самой распространённой?

3. Нравятся ли вам прически с косами?

4. Умеете ли вы делать красивые прически из кос?

5. Хотели бы вы, научиться делать разнообразные причёски из кос?

С помощью учителей провели опрос среди учениц третьих классов. Приложение 2

Анализ анкетирования учащихся третьих классов показал, что большинство девочек считают косы самой модной и распространённой причёской. Нравятся причёски с косами 9 ученицам из 3 – а класса, 12 ученицам из 3 –б класса, 8 ученицам из 3 г класса. Ответ «не очень» выбрали 6 учениц из опрошенных классов. Девочки в основном умеют делать причёски из кос. Большинство опрошенных хотят научиться делать разнообразные причёски, используя косы.

Мы решили провести эксперимент: может ли быть прическа практичной и, вместе с тем, модной и красивой.

Мои одноклассницы пришли в школу с красивыми прическами. Девочки с длинными волосами поразили всех нас удивительными, необычными прическами. В большинстве – это различного вида косы и плетения. Учитель сфотографировала наши причёски. Приложение 3

Я выяснила, какой наиболее практичный и удобный вариант прически для учениц младших классов. Большинство девочек приходит в школу с разнообразными прическами. Самыми распространенными и актуальными являются косы.

В результате исследования выяснила, что наиболее практичной, удобной причёской, отвечающей школьным требованиям является коса. Гипотеза, которую я выдвинула, подтвердилась.

Девочки приходят в школу с разнообразными прическами, самыми распространенными и актуальными из которых являются косы и различные плетения.

Причёски, включающие различные сложные плетения смотрятся красиво, но требуют много времени на их создание. Значит, для повседневной причёски надо выбрать несложные плетения и украсить косы разноцветными лентами, или чередуя заплетенные концы с не заплетенными, отделить их разноцветными резинками, или резинками с украшениями.

С этой целью с помощью мамы создала Копилочку причёсок для школьниц и решила поделиться ею с моими одноклассницами. Приложение 4

1.Озу М. История прически Издательство: М. : АСТ

2.Книга для девчонок. Косы. Бусы. Ожерелья Издательство: Росмэн

3.Котельникова Марина Красота и сила здоровых волос. Лучшие советы косметологов и травников Издательство: ЭКСМО-Пресс

4.Полянская Инна. Мои красивые волосы Издательство: СПб: Невский проспект

Стильные прически для девочек Издательство: Астрель

5.С.В. Сикорченко, Е. Н. Бельская. Косметика без секретов. Москва, 1991

6.С. И. Сыромятникова. История причёски. Москва, 1983

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-prichioski-dlia-shkol-nits-kaki.html

Оцените статью
Adblock
detector