Проект увечье стрижка смысл
У авторов Rap.ru возникло два противоположных мнения насчет нового альбома. Их мы и публикуем.
Владимир Аладьин
Первая часть трилогии Проекта Увечье, альбом “Тяжкие телесные”, если и не прямым текстом, то хоть бы и иносказательно предлагала слушателю пути решения социальных проблем в России через созвучную с названием статью УК РФ. Со второй пластинкой, «Охлократией», Луперкаль поостыл в суждениях, но все еще ссылался на Марвина Химайера как на образец “настоящего человека”.
В комментариях к первым релизам люди время от времени поминали статью УК РФ за экстремизм. На этот раз будет удивительно, если “Роспечаль” не обвинят в доведении до самоубийства: у мечты слишком много врагов, живём в Лузервиле и соответствуем, тоска наша экзистенциальна. А возвращение домой, хоть и обещается треклистом, не кажется таким уж вероятным. Удивляет то, что при общем ощущении уныния, творчество Проекта Увечье, для многих является единственно возможным мотивационным рэпом.
Не каждая архитектура мозга понимает и принимает мотивационную риторику в стиле “Если ты слушаешь мои песни, то всё будет классно”. Единственное, что может поддержать — уверенность, что в мире есть люди с примерно тем же образом мышления, что и у тебя. Примерно так же работает и Проект Увечье — песни Луперкаля подтверждают: окружающее не плод твоего воображения, другие тоже это видят и недовольны. И тем печальнее, что в протестных движениях уже разочаровались более-менее все. В том числе, судя по вступительному “Делирию”, и сам Луперкаль. И если раньше единственным неприемлемым для него словом было “сдаваться”, то теперь, как кажется по настроению, нет и этого. Бунтарь превратился в ананкаста.
С пустотами в мироощущении появились и пустоты в песнях — на “Роспечали” Луперкаль метко ставит паузы, порой обходясь в припевах совсем без слов. В «Лузервиле» музыкальный проигрыш вместо припева служит лучшей экскурсией по одноимённой треку локации. А в пустотах чарующего «Твой дорогой Н», самого искусного трека альбома, можно просто утонуть. Не самая щедрая на эмоции манера исполнения Луперкаля делает “Н” — композицию, которая только притворяется песней о любви — настоящей песней о любви.
Является общим местом афоризм, мол, общество отстоит от варварства на двадцать четыре часа и два принятия пищи. Позиция Луперкаля в том, что дистанция ещё меньше — от экрана телевизора, до окна квартиры. При том, что рифмы, образы, техника стали сложнее, но более ясными, крепкими и чёткими; вопрос “Что делать” растерял последние намёки на ответы.
Предпоследним треком «Реалии” сам автор ясно говорит, что на новом альбоме нет призывов к действиям. По сравнению с позицией прошлых дисков такой подход напоминает безвредную созерцательность, но он кажется жизнеспособнее иных, простых и понятных тезисов ультраправых движений. Парадокс: рэп про то, что всё плохо, воодушевляет. А альбом, который, по-хорошему, должен вгонять если не в депрессию, то в многодневную грусть, хочется назвать жизнеутверждающим. И такое мироощущение становится чуть менее несуразным, если вспомнить, что в стране парадоксов мы и живём.
Николай Редькин
Есть такой жанровый подвид, который сам себя называет «унылый рэп». Унылый — не потому что скучный, а потому что про уныние. Группы типа Макулатуры или Эха Прокуренных Подъездов, которые на все лады склоняют слова «безысходность», «тлен», «Кафка» и их производные. Луперкаль, хоть на сто порядков их техничнее и понятнее для рэп-слушателя, работает примерно на том же поле. Можно просто написать название — «Роспечаль» и поставить дальше многообещающее многоточие: альбом — это русская тоска в чистом виде, песни неуютные и безрадостные, все идет по плану, от большого ума лишь сума да тюрьма и так далее.
Что важно — их теперь не приписать к «правому» или еще какому-то рэпу; уныние не имеет ориентации в пространстве. И в случае с “веющим холодом” Проектом Увечье вдвойне поразительно, что его новые треки напоминают последний альбом Noize MC (а песня “Твой дорогой H” так и вообще — “Амфетамин” Джонибоя). Послушать «Роспечаль», не зная контекста — ну вообще один-в-один, песни-страшилки, песни-ужастики.
Проблема вот в чем. Рэп о том, как все плохо — это в принципе русский народный жанр, и Луперкаль здесь не первопроходец. Но ценность любой песни про “плохо” в том, что она дает выход; говорит о том, что надо делать, чтобы стало «хорошо». Распространенный подход — «все плохо, но мы сильные, мы всех нагнем» — и у того же Noize MC это присутствует. Позиция Луперкаля в обратном — «мы слабые, никого мы не нагнем», и это вызывает недоумение — ну да, а что дальше-то? Хотя такая точка зрения, наверное, куда более реалистична.
Впрочем, разговаривая о Проекте Увечье легко сместить акценты собственно с музыки на социальную составляющую. Этого делать не надо: рэп на «Роспечали» крайне искусно сочиненный и зарифмованный, любителям сравнений и метафор есть, что поразбирать. Если раньше можно было заподозрить в Луперкале графомана, то сейчас заметно, что громоздких оборотов и википедийности стало меньше, при этом треки прибавили в яркости или, если хотите, песенности. Минусы: здесь много любимого у нас «рэпа под пианинку» (тоже ведь тот еще символ уныния!). Приятный бонус: в конце вас ожидает сюрприз — граймовый «Мы вернулись домой», песня совсем для Луперкаля не типичная.
При всем этом, я не понимаю, кому и зачем имеет смысл прослушать десяток песен про то, что все вокруг сгнило. Есть мнение, что это — как читать новостные ленты, которые тоже дают не много поводов для оптимизма. Ну, тогда сам артист попадает в свою ловушку: через пару месяцев эти песни могут потерять актуальность. На это тоже находится контраргумент, что в России они потеряют актуальность еще не скоро — и от того все еще печальнее.
Альбом
Третий альбом Луперкаля — уже в качестве одного из самых интересных рэперов России.
Источник статьи: http://www.rap.ru/review/611
Проект Увечье — Стрижка
Альбом: Тяжкие телесные (2011)
[Луперкаль]
А я не тот чтоб с патлами потеть, не в гопоте
Под 3 миллиметра моя стрижка – мой личный патент
Обществом потерян был, врубаешь жирный тетерев?
Что, опять наёбываешь люд, ладошки потерев?
Просто под машинку бриты щи – как пристало мужчине
Мне пищит модный стилист, мол, мы слегка переборщили
Тут я ухмыльнусь, за зад ведь совесть не пощипываем
Нахуй мне твои суши модные? Я щи поем
Не ищи поэм, я не поэт, и мы вообще поём,
Чтобы выпустить боль из души порванной как тряпьё
Тут тоски копьё вонзится в грудь и возможно добьёт
Ну а я хотел бы жизнь хранить хотя бы для неё
Припев
Стрижен коротко, дни коротал, но не на кортах
Если в чём и был замешан как-то, там не наркота
Глажу кота, смотрю в окно, готовлюсь к холодам
Знаю, вряд ли смог бы подобрать октавы по ладам
Сердце на куски и не собрать ничего. Снова пришла
Депрессуха зимняя, присела, накинув бушлат
Как отсеять шлак, когда пустой внутри, будто бы шланг?
Ты не обернёшься даже, вон же идёт, как и шла
Припев – 2 раза
Стрижен коротко, дни коротал, но не на кортах
Если в чём и был замешан как-то, там не наркота
Глажу кота, смотрю в окно, готовлюсь к холодам
Знаю, вряд ли смог бы подобрать октавы по ладам
Да, мне не нужна расчёска, да, я не лучший пример
Да, каяться поздно мне, да, я всегда на говне
Да, увы, не стал образчиком изысканных манер,
Но чувство во мне не продано за пригоршню монет
Текст песни рэпера Проект Увечье – Стрижка. Слова трека с объяснениями пользователей.
На этой странице пользователи сайта и исполнитель объясняют текст композиции рэпера Проект Увечье. Краткую справку о том, как объяснить текст песни Стрижка исполнителя Проект Увечье, вы можете прочитать в белой рамке над текстом песни.
Для объяснения нужно:
– выделить фрагмент текста;
– вписать в появившуюся форму смысл выделенного предложения;
– нажать на кнопку отправить.
Объяснение смысла текста песни Стрижка исполнителем Проект Увечье будут выделены зеленым цветом.
Текст песни — «Стрижка» рэпера Проект Увечье взят из открытых источников или прислан пользователями сайта.
Источник статьи: http://www.rapgeek.ru/artists/proekt-uveche/tracks/19039/strizhka
Стрижка (Haircut)
Проект Увечье (Project Mutilation)
Стрижка (Haircut) Lyrics
[Куплет 1]
А я не тот, чтоб с патлами потеть, не в гопоте
Под 3 миллиметра моя стрижка — мой личный патент
Обществом потерян был. Врубаешь жирный тетерев?
Что, опять наёбываешь люд ладошки потерев?
Пёр и буду переть — гоняю вечно на пере
Как-то постарел — в Новогиреево тёрли за рэп
Братики, харэ! Среди моднявых с стрижкой под карэ
Я как рудимент эпохи сталинских концлагерей
Просто под машинку бриты щи, как пристало мужчине
Мне пищит модный стилист, мол, мы слегка переборщили
Тут я ухмыльнусь за зад, ведь совесть не пощипываем
Нахуй мне твои суши модные — я щи поем!
Не ищи поэм, я не поэт, и мы ваще поём
Чтобы выпустить боль из души порванной как тряпьё
Тут тоски копьё вонзится в грудь и возможно добьёт
Ну а я хотел бы жизнь хранить хотя бы для нее
[Припев]
Cтрижен коротко — дни коротал, но не на кортах
Если в чём и был замешан как-то — там не наркота
Глажу кота, смотрю в окно, готовлюсь к холодам
Знаю вряд ли смог бы подобрать октавы по ладам
Да — мне не нужна расчёска, да — я не лучший пример
Да — каяться поздно мне, да — я всегда на говне
Да — увы не стал образчиком изысканных манер
Но чувство во мне не продано за пригоршню монет
[Куплет 2]
Подровнял виски — чё сказать — ну вылитый скин
Всё, не парь мозги. Ближе под вечер опять вылазки
Прокачаю скилл плевков с обрыва где речки изгиб
Вечер, не видать не зги, хоть прямо возьми тут и сгинь
Сердце на куски и не собрать ничё — снова пришла
Депрессуха зимняя — присела, накинув бушлат
Как отсеять шлак, когда пустой внутри, будто бы шланг?
Ты не обернёшься даже — вон же идет как и шла
По живому шрам, виновен косно что пялятся косо
Нет, маршрут не знаю — хоть на рукаве курточки компас
Офис — не мое: лизать зады, трепеща перед боссом
Я не верю в сетевой маркетинг — я верую в космос
И длина волос- говно вопрос — конечно, дело вкуса
Дело в узах, что опять висят на шее мёртвым грузом
Я растворюсь в толпе прохожих, оставшись неузнан
Всё, что обо мне напомнит — только эта музыка
[Припев]
Cтрижен коротко — дни коротал, но не на кортах
Если в чём и был замешан как-то — там не наркота
Глажу кота, смотрю в окно, готовлюсь к холодам
Знаю вряд ли смог бы подобрать октавы по ладам
Да — мне не нужна расчёска, да — я не лучший пример
Да — каяться поздно мне, да — я всегда на говне
Да — увы не стал образчиком изысканных манер
Но чувство во мне не продано за пригоршню монет
Источник статьи: http://genius.com/Project-mutilation-haircut-lyrics
Луперкаль (Проект Увечье) — Стрижка Текст песни
Луперкаль (Проект Увечье) — Стрижка
А я не тот чтоб с патлами потеть, не в гопоте
Под 3 милиметра моя стрижка — мой личный патент
Обществом потерян был — врубаешь жирный тетерев?
Что, опять наебываешь люд ладошки потерев?
Пер и буду переть — гоняю вечно на пере
Както постарел — в Новогиреево терли за рэп
Братики — харэ — среди моднявых с стрижкой под карэ
Я как рудимент эпохи сталинских концлагерей
Просто под машинку бриты щи — как пристало мужчине
Мне пищит модный стилист мол мы слегка переборщили
тут я улыбнусь за зад ведь совесть не пощипываем
нахуй мне эти суши модные я щи поем
не ищи поэм, я не поэт — и мы ваще поем
чтобы выпустить боль из души порваной как тряпье
тут тоски копье вонзиться в грудь и возможно добьет
ну а я хотел бы жизнь хранить хотя бы для нее
стрижен коротко — дни коротал но не на кортах
если в чем и был замешан как-то — там не наркота
глажу кота, смотрю в окно, готовлюсь к холодам
знаю врядли смог бы подобрать октавы по ладам
да — мне не нужна расчестка, да — я не лучший пример,
да — каятся поздно мне, да — я всегда на говне,
да — увы не стал образчиком изысканых манер,
но чувство во мне не продано за пригоршню монет
подровнял виски — че сказать — ну вылитый скин
все, не парь мозги — ближе под вечер опять вылазки
прокачаю скил плевков с обрыва где речки изгиб
вечер не видать не зги, хоть прямо возьми тут и сгинь
сердце на куски и не собрать ниче — снова пришла
дипрессуха зимняя — присела накинув бушлат
как отсеять шлак когда пустой внутри будто бы шланг
ты не обернешься даже — вон же идет как и шла
по живому шрам, виновен косно что пялятся косо
нет, маршрут не знаю — хоть на рукаве курточки компас
офис не мое — лизать зады трепеща перед боссом
я не верю в сетевой маркетинг -я верую в космос
и длина волос- говно вопрос — конечно дело вкуса
дело в узах, что опять висят на шее мертвым грузом
я растворюсь в толпе прохожих оставшись неузнан
все что обо мне наполнит только эта музыка
Источник статьи: http://darktexts.ru/22687-luperkal-proekt-uveche-strizhka.html
Проект увечье стрижка смысл
Больше не анонимный рэпер цитирует Птаху, носит нож, рассуждает про Бирюлево и рассказывает, как он стал тем, кем стал.
Имя Луперкаль на слуху не более трех лет. И все это время его обладатель был склонен скорее умалчивать и недоговаривать, чем светиться на переднем плане и давать подробные разъяснения. А читая Луперкаля в соцсетях, ты видел пессимиста, скорее разочарованного в людях, чем наоборот. В попытках сохранить анонимность, он, даже попадая в поле зрения камеры, всегда скрывал свое лицо, оставляя слушателя наедине с довольно горьким по содержанию рэпом, который кто-то называл «белым», кто-то «правым», а кто-то — «фашистским». Но важнее, как мне кажется, то, что никто не назвал бы этот рэп «некачественным» или «неумелым» — при всем желании.
У тебя нетипичная история. Была первоначальная известность десяток лет назад. Есть нынешняя известность с проектом, который с той первой группой вообще ничего не связывает. Чем, главным образом, ты занимался между этим?
Искал свое место в жизни.
В чем эти поиски заключались?
Менял места работы и проживания, разбирался с личной жизнью, обрастал новыми связями и знакомствами, прикидывал, в каком направлении собираюсь двигаться. Рэпом практически не занимался, так как мне абсолютно не нравилось то, что на тот момент из-под моего пера выходило.
Многие герои тех лет посдувались и выглядят смешно. Замечал такое?
Это сложно не заметить, если немного следишь за отечественным рэпом. Все старички, которых слушал в детстве, на сегодняшний день либо завязали с музыкой, либо выдают нечто маловразумительное. Слушать это абсолютно невозможно.
Как объяснить тогда, почему у тебя получается делать рэп, созвучный сегодняшнему дню?
Сложно сказать. Возможно, дело в том, что творчество проекта зиждется на сегодняшних российских реалиях. В основу большинства песен ложится то, что окружает меня каждый день, то что я вижу в новостях, мое отношение к процессам происходящим в нашей стране прямо здесь и сейчас.
Расскажи про армию. Я знаю, в какой ты части служил — так вот, когда я в армию попал, а это был 2001 год, город Владикавказ, нам для начала показали популярное видео, где военнослужащим этой части отрезают головы в Дагестане.
Нам тоже подобное видео показывали. Это что-то вроде местной армейской традиции, чтоб не оставалось никаких иллюзий по поводу возможного развития ситуации. Насмотреться за годы службы довелось всякого, СКВО — та еще Страна Чудес. Много жести всякой, много каких-то смешных моментов. Но особо заострять внимание на этом не хотелось бы. У вас все-таки сайт посвященный рэпу, а не онлайн-версия журнала «Братишка».
Я поскольку почти ничего о тебе как человеке не знаю, то домысливаю, что поездки в город-герой Грозный могли сильно поменять твои убеждения. А второй момент — и это тоже мои домыслы, но основанные на том, что видел сам — это дагестанцы в подразделениях российской армии, которые своим поведением любого Хемингуэя способны превратить в убежденного ксенофоба. Что из этого в твоем случае имело место?
Ну, тут сложно однозначно ответить. Хватало и первого, и второго. Несомненно, какой-то след на мне все это оставило. Но в то же время, я не могу сказать, что служба в армии и полученный там опыт, являются краеугольным камнем для моих убеждений. Скорее, это просто еще один этап в становлении меня как личности. Несомненно важный, но не более, чем все остальные.
А какими были другие важные этапы?
Да много всего за 30 лет произойти успело. Но я не особо люблю делиться подробностями своей личной жизни с посторонними людьми. Все, чем я счел нужным поделиться — есть в песнях. Остальное излишне.
В 2011-м году вышел первый альбом Проект Увечье «Тяжкие телесные». На тот момент это был дуэт, причем второй его участник оказался анекдотическим персонажем и мистификатором 80 левела, о котором написаны подробные расследования в ЖЖ и с которым связаны крылатые слова «уехать из Краснодара в сандалиях PLC».
В какой момент ты понял, что ты не Марк, не Катберт, а Луперкаль? Идиотская постановка вопроса, и все же.
Наверное, когда вышел первый альбом Проекта Увечье, и мне стало понятно, что им одним дело не ограничится и мы тут надолго. Примерно в это же время я решил, что больше не хочу работать с рэперами в качестве дизайнера. Так что пришлось вспомнить принцип Оккама и применить его на себя, посбривав сущности, уже отжившие свое.
Свой новый рэп ты сам как-то определяешь: белый, правый, националистический, патриотический?
Давно расстался с потребностью вешать на свое творчество ярлыки. Рано или поздно появляются песни, которые невозможно вписать в рамки какой-то одной парадигмы, и начинаешь понимать, что нет никакого смысла этим заморачиваться. Делаю что нравится, величайте как хотите.
Побочная сторона есть у любой популярности. Вот и тебе наверняка уже доводилось слышать, что “правый рэп” — это просто такая очень популярная тема в последнее время. За которую ты вовремя схватился.
Мне интересно, как вообще себе это люди представляют. Я нанял специалистов исследовать российский музыкальный рынок для выявления популярных трендов, провел глубокий анализ ситуации и принялся производить актуальный продукт согласно полученным результатам? Тогда спешу разочаровать, у нас не настолько продуманный подход. Просто пара ребят, вооружившись компьютером и дешевым usb-микрофоном, решила делать на дому такой рэп, который хотелось бы слушать им самим. На те темы, что их в тот момент волновали. Вот что первично. Все остальное, уже отсюда вытекает.
Понятно, что анализ рынка ты не делал. И не только потому, что его некому заказать. Просто и не нужны такие исследования — на тот момент уже стала популярной группа 25/17, уже набрала обороты группа Грот, ну и было понятно, что есть огромная неохваченная аудитория. Интересно, а на тебя лично эти группы как-то повлияли? Не обязательно их творчество, может быть, просто их пример, что можно писать музыку и только этим заниматься, а не горбатить на дядю в офисе.
Чтобы это стало понятно, нужно было хотя бы мало-мальски следить за всем этим. Я же в то время не особо интересовался русским рэпом. О 25/17 знал только по участию Анта в «Битве за респект», а у Грота слышал только «Алкотестер». Поэтому влияния на меня они никакого не оказали, с субжанром я знакомился совсем по другим, маргинальным группам. Например треш-коллектив «Бухенвальд Флава» или более серьезный и меланхоличный волгоградский «Околорэп», известный читателям вашего сайта, например, по совместке со Слимом. На дядю в офисе я к тому времени уже и так не горбатил, но достойный заработок, именно на своем рэпе, казался мне тогда чем-то из области ненаучной фантастики. Поэтому все делалось только ради собственного удовольствия. В принципе, с тех пор мало что изменилось.
Ну а может быть, это просто игра для тебя? Ты же комиксы любишь — вот и по примеру их героев придумал себе такую маску.
Что касается маски, то лирический герой, конечно же, имеет место быть. Я все-таки рэп пишу, а не документалистику. Но в моем случае, даже мне самому порой сложно сказать, где этот лирический герой заканчивается и где начинаюсь я. Слишком тесно все переплетено.
«Самое обломное и страшное, что там появляются вещи, круто сделанные. Проект Увечье, например. На меня веет холодом от этих записей, я очень расстроен, что это вообще существует, — говорит Noize MC в интервью популярному изданию “Афиша”. Прокомментируешь?
Я очень рад, что от моих записей веет холодом на подобных певцов. Обещаю приложить все усилия, чтобы от наших новых треков они мерзли еще сильней.
А что не так с Нойзом? Другими словами, почему ты рад, что именно ему треки не нравятся?
Мне не нравится Нойз. Ни как певец, ни как медийная личность. Поэтому данное его высказывание для меня — некий маркер, сигнализирующей о том, что мы идем своим, правильным путем. Не имеющим ничего общего с путями подобных персонажей.
Сталкивался ли ты до этого с критикой коллег? Сталкиваешься ли сейчас?
Иногда присылаю новые треки на зацен людям, чье мнение для меня важно. А кто там что в интернете пишет, не слежу особо.
Например, кому?
Имена этих людей вам все равно ничего не скажут. Просто мои старые друзья, чьему вкусу я привык доверять.
А когда вообще о Проекте Увечье заговорили? Мне казалось, после трека «Ультима Туле», или все же раньше?
До «Ультимы Туле» у нас уже был первый альбом и какая-то небольшая фан-база, преимущественно из людей, которые не слушают рэп вообще. Из-за «Ультима Туле» произошел большой приток именно рэп-слушателя.
А мог бы ты припомнить, как эта песня появилась?
Довольно прозаично все. Списались во «Вконтакте», пообщались и решили сделать что-то совместное.
В феврале 2012-го появился этот трек с участием Луперкаля, который вызвал ощутимый прирост его аудитории. Примерно тогда же вышел второй альбом Проект Увечье «Охлократия», о котором в положительном смысле отзывались, к примеру, Баста и Бледный.
Еще интересно, откуда ты узнал про Вадяру Блюза. Показалось, что это с твоей подачи о нем впервые заговорили.
В 2010-м я проводил конкурс в своей группе «Вконтакте». Участники присылали свои треки, я выбирал пару понравившихся и делал их авторам обложки. Одним из треков-победителей оказался «Блюз» от абсолютно мне тогда незнакомого Вадяры Блюза. Позже выяснилось, что сам Вадяра в это время проходил службу в армии, а трек прислали его друзья. Мне понравился его стиль, показалось что у его музыки может быть большое будущее. Уже позже, мы встретились в Москве, пообщались и решили сделать что-то совместное. Записали пару треков, которые позже незаметно переросли в целый EP «Элементарные частицы».
Вопрос, отчасти подытоживающий предыдущие — есть ли у тебя единомышленники в рэпе? Кто они, почему они?
Моими единомышленниками являются те, чей подход к делу мне нравится. Те, кто стараются сделать что-то новое и интересное, проявляют изобретательность и всерьез заморачиваются над всеми аспектами. То есть, ничтожно малый процент от общей массы отечественных рэп-исполнителей.
Что интереснее: рифмовать или рисовать? Очевидно, и то, и другое интересно, но все равно хочется, чтобы ты как-то сравнил эти занятия.
Принцип похож. В обоих случаях нужно воссоздать в реальности картину из своего воображения. Просто в одном случае ты пользуешься линиями и цветами, а в другом — словами и рифмами. Но лично для меня, рисование это скорее способ расслабиться, отключить сознание. Я так отдыхаю. При рифмовке же напротив, приходится напрягать мозг.
У группы Отрицательное Влияние была песня “Будь самим собой” со строчками “Ты не станешь чернокожим,/ даже если на пляже / проваляешься всё лето, / Будь белым! Цени это!” Она была про то, что рэперам в России не надо стараться быть похожими на рэперов в Америке, то есть содержала довольно невинный посыл. Но ее неожиданно стали слушать правые, которые в призыве “Будь белым” услышали то, что сами авторы не вкладывали. По идее, феномен “правого рэпа” стоит и отсчитывать с этого момента, поскольку прежде ситуация “скинхед слушает рэп” была каким-то сюром.
Я так долго подвожу к простому вопросу: когда ты читаешь “остаемся белыми”, ты какой смысл вкладываешь?
В общих чертах смысл тот же. Если уж совсем подробно расшифровывать, то выйдет что-то вроде: «Дорогой друг, ты несомненно обратил внимание на тот факт, что для творческой самореализации мы выбрали музыкальный стиль придуманный чернокожими. Мы признаем это, но в свою очередь спешим заметить, что позаимствовали у них лишь саму форму, создавая наполнение сугубо из отечественных реалий. Оставаясь белыми европейцами, мы ни в коей мере не собираемся копировать архетип чернокожих рэп-артистов, пародируя их моду, тексты, жаргон и культуру. Чего, собственно, и вам желаем».
Ну или, как говаривал рэпер Птаха: «Если честно, надо иметь свой стайл / А не копировать американский цветной кал, блядь».
Поначалу Луперкаль не афишировал тот факт, что некогда был участником чебоксарской рэп-группы Стимул, а позднее работал иллюстратором и сделал немало рэп-обложек под именем Cuthbert. Естественно, в то время он не показывал лица, не снимал клипов и не давал концертов. Осенью первые выступления Луперкаля прошли в Петербурге, Москве и Киеве. А этот клип снят командой cuts and scratches — точно так же, как клипы Оксимирона или видео с баттла Versus.
Жизнь в Москве и регионах в чем главным образом отличается? Может быть, есть какая-то история из твоего опыта, которая это различие иллюстрирует?
Уровнем этой самой жизни и открывающимися перспективами. Провинция всегда имеет некий потолок роста, достигнув которого, самые предприимчивые и талантливые вынуждены уезжать в крупные города. Историй у меня таких масса, очень много друзей и знакомых разъехалось по столицам, не сумев реализоваться по месту прописки.
Ты носишь с собой средства самозащиты?
Всегда ношу с собой нож, но не могу сказать что исключительно для «самозащиты».
У тебя есть иллюзии по поводу будущего страны Россия — ну, что однажды жизнь здесь ощутимо улучшится? Что ты думаешь о людях, которые здесь живут?
Тут двоякое ощущение. С одной стороны, конечно, полная безысходность без каких-либо просветов. Но с другой стороны, в истории нашей страны есть и куда более мрачные и страшные страницы. И их удавалось преодолеть. Без какой-то надежды жить тяжело, поэтому надеюсь на лучшее. Но готовлюсь к худшему. Люди здесь абсолютно разные живут. Соответственно, и отношение к ним разное.
Сейчас все говорят о Бирюлево. Тебе есть тут что сказать?
Ну а что тут нового скажешь? Это все звенья одной цепи — Кондопога, Сагра, Манежка, Бирюлево. Если проблема не решается властью сверху, то народ начинает решать ее снизу, доступными ему методами. Постепенно до людей доходит, что мирные митинги бесполезны, а погромы, напротив, имеют резонанс и вполне конкретный результат. Так происходит постепенная радикализация общества. А значит, следует ожидать новых убийств и погромов.
Источник статьи: http://www.rap.ru/reading/19784