Проекция головы при стрижке

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

АНАЛИЗ ФОРМ

Анализ формы позволяет нам установить методы, использованные для ее создания. Этот процесс позволяет воссоздать существующую модель и придумать новую. Создавая прически, мы анализируем форму в двух направлениях.

Естественное распределение волос (ЕРВ)

ЕРВ – это естественное положение волос в соответствии с их ростом (в зависимости от направления пробора). В таком положении мы можем качественно оценить поверхность волос или их текстуру, направление и тип контура, а также форму в целом.

Прямоугольная проекция (ПП)

ПП – вид волос под углом 90 градусов по отношению к голове. Этот вид используется для анализа структуры (распределения длины волос) будущей прически.

Контур прически

Анализ контура будущей прически начинается с представления того, как она будет выглядеть при естественном распределении волос. Для этого необходимо сконцентрировать внимание на контуре прически: представить себе линию, образующую этот контур, и охарактеризовать форму, мысленно приложив пространственную ось.

Пространственная ось поможет определить главные линии формы (в данном случае это горизонтальная линия).

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=10

Градуированная стрижка. Основные сведения

Содержание

Широкая палитра образов, каждый из которых неповторим – итог творческой работы мастера.

Сегодня стилисты создают прическу не только с помощью виртуозного владения техникой. Самый главный ключ к техническому совершенству в искусстве создания стрижки — знание секретов организации форм.

Изучение главных компонентов прически, грамотное использование формообразующих элементов и современных художественных приемов позволяет парикмахерам моделировать образы не только максимально индивидуальные, но и наполненные гармонией.

В современном искусстве стрижки применяются три способа моделирования формы. Самый популярный из них – стрижка с плавным, постепенным изменением длины волос или градуированием.

Особенности градуировки волос

Что же такое градуировка? Градуирование волос — это техника стрижки, в результате которой увеличивается длина прядей к внутренней зоне головы, а кончики волосяных стержней располагаются друг над другом.

Представьте: шевелюра в естественном падении, верхние пряди чуть короче нижних, волосы наложены друг на друга, активная текстура по периметру стрижки и пассивная – внутри прически.

Пример градуированной текстуры из коротких волос – градация или плавное увеличение длины прядок в мужских стрижках.

Градуирование на длинных прядях и средней длины волосах придает шевелюре подвижность и текстуру, делает легче жесткие, густые и непослушные локоны. Плюс оно формирует дополнительный объем, скрывает особенности выпуклостей черепа, создает овальную форму головы.

Основные понятия градуированной формы стрижки и ее составляющие

Внутренняя поверхность черепа – зона, находящаяся над линией самой широкой части черепа.
Внешняя поверхность – зона, находящаяся под самой широкой линией головы.

Форма

Форма – некоторый трехмерный объем, который прическа занимает в пространстве. Форму можно соотнести с геометрической фигурой – шаром, цилиндром, конусом.…

Читайте также:  Заплести два колоска прическа

Если сравнить градуированную форму с геометрической фигурой, то это вытянутый в стороны овал.

Главная особенность формы градуированной стрижки – короткая нижне-затылочная зона и удлиненные верхне-затылочная и теменная области.

Силуэт

Силуэт – наружный контур формы стрижки (ее проекция на плоскости).
Градуированная стрижка имеет, как правило, силуэт треугольника, наклон боковых сторон которого находится под влиянием степени градуировки (малой, средней или сильной).

Треугольник силуэта у стрижек на волнистые и кудрявые локоны всегда шире по сравнению с такими же формами, выполненными из гладких волос.

Проекция

Проекция – угол, на который поднимают волосы во время стрижки.
Для градуированной формы проецирование чаще применяется на первом этапе стрижки. Причем, если используется маленький угол проецирования, получается малая градуировка, и, напротив, большой угол применяется для создания сильной ступенчатости волос. Стандартным углом проецирования считается угол в 45 0 , с помощью которого создается среднее градуирование.
Направление градуирования – вверх от линии контура стрижки, поэтому с помощью проекции первой пряди намечается нужная нам линия наклона.

Вес градуированной формы

По периметру формы любой стрижки существует внутренняя зона, где концентрируются длины волос.
Кончики волосяных стержней образуют линию веса – она всегда хорошо просматривается и проходит по полосе естественного падения максимально длинных волос формы.

Величина зоны веса волос определяется степенью расширения треугольника формы — она находится в районе наибольшего угла контура стрижки.

Вьющиеся и кудрявые локоны имеют размах контура прически больше сравнительно с гладкими прямыми прядями, поэтому и площадь веса таких волос увеличивается.

Для облегчения веса можно использовать стрижку вертикальными проборами. С помощью вертикальных разделений убирается угол веса или видоизменяется текстура прядей в глубине области (к примеру, применяется техника пойнтинга или филировки).

Распределение волос

Распределение – направление, в котором отчесываются волосы в отношении к проведенному пробору.
Распределение волос бывает естественным, перпендикулярным, со смещением.
Естественное распределение совпадает с направлением натурального роста волос.

Перпендикулярное распределение – прядь волос оттягивается под 90 0 к выбранному пробору.


Распределение со смещением – отчесывание волос в любую сторону, кроме перпендикулярного и нулевого.

Линия наклона

Отрезок, соединяющий исходную линию дизайна, простриженную в естественном падении, и первую прядь в проекции называют линией наклона. Продлим воображаемую наклонную черту, и получим ориентир для моделирования формы, ведь все следующие пряди стригутся с ее учетом.

Соблюдение порядка распределения волос и обеспечение четкости работы обеспечивает пространственная ось.


Пример № 1
Небольшой угол проекции создает пологую линию наклона.
Пример № 2
Средний угол проекции поможет получить умеренную наклонную линию. Степень активности волос и объем увеличиваются. Появляется четко видимая линия сосредоточения веса.
Пример № 3
Большой угол проекции создает крутую линию наклона. Усиливается степень активации волос и объем.

Технологии стрижек на основе техники градуирования:

Градуирование применяется и в этих стрижках:

Источник статьи: http://www.fashionbabies.ru/graduirovanaja-strizhka/

5.4. Методы стрижки

Схема стрижки — это технический рисунок, отражающий в проекции на плоскость:

  • поверхность головы и ее деление на зоны;
  • проборы, которыми выполняется стрижка;
  • углы оттяжки (подъема) прядей;
  • линию среза и форму стрижки;
  • порядок выполнения стрижки (технологию выполнения);
  • применяемые инструменты.

Схема приводится в профиль и анфас. Иногда необходима проекция затылка. При асимметричных стрижках показывают схему в профиль справа и слева. При изменении углов отчеса возникает необходимость в пространственных чертежах, иначе в проекции на плоскости эти изменения не показать. На рис. 5.23 показаны фрагменты различных схем стрижек.

Рис. 5.23. Фрагменты различных схем стрижек:
схема а: 1 — проборы (горизонтальные и вертикальные); 2 — разворот контрольной пряди; 3 — видимая на Зз и невидимая на Тз плоскости прядей, а также Урол подъема (оттяжки) пряди; 4 — линия стрижки;
схема б: 1 — контрольная прядь (КП) стрижется с углом отгяжки 0°; 2 — разворот КП; 3 — видимая в профиль плоскость пряди; 4 — линия среза, зубчатый срез; 5 — вертикальные проборы; 6 — инструменты, применяемые для выполнения стрижки;
I—II — последовательность выполнения стрижки

Читайте также:  Все прически мужские с дредами

При операции снятие на пальцах применяют следующие методы стрижки:

  • прядь на прядь (метод наложения, метод неподвижной контрольной пряди, ПнП);
  • прядь за прядью (метод подвижной контрольной пряди, ПзП);
  • метод ступенчатой стрижки;
  • метод свободной руки.

Метод прядь на прядь применяется в основном при стрижке массивных форм или при контрастной стрижке для создания массивной формы. При этом каждая последующая прядь стрижется наложением на контрольную (КП). Как правило, угол подъема прядей равен 0°, а линия среза строго параллельна пробору, которым выделяются пряди. Выполняя стрижку этим методом, можно использовать закрытый и открытый срезы, пойнтинг, пойнкат, которые выполняются с внутренней стороны ладони. На рис. 5.24, а показана схема выполнения стрижки методом ПнП. Проборы горизонтальны, плоскость пряди в профиль не видна. Угол оттяжки 0°. Линия среза горизонтальна. Срез прямой, закрытый.

Метод прядь за прядью применяется для пластических стрижек. В этом случае каждая последующая прядь стрижется по предыдущей, являющейся для нее контрольной. От толщины пряди зависит точность стрижки. Как правило, чаще всего угол подъема прядей равен 90°, постановка рук может быть параллельной и непараллельной. Срез прямой, пойнтинг, пойнкат выполняются с внутренней и внешней сторон ладони. I

Схема стрижки методом ПзП приведена на рис. 5.24, б:

  1. равномерная стрижка Тз. На схеме виден и показан угол оттяжки пряди (90°). Не видна плоскость пряди;
  2. пример стрижки Зз. Прядь видна плоскостью, но не видно разворота пряди вокруг головы.

Рис. 5.24. Фрагмент схемы стрижки:
а — методом прядь на прядь; б — методом прядь за прядью; КП — контрольная прядь; I — II — последовательность выполнения стрижки

Метод ступенчатой стрижки применяется для создания градуированной формы. При этом методе каждая последующая прядь стрижется с увеличением угла оттяжки. Считается, что метод выполняется горизонтальными проборами. Угол оттяжки первой контрольной пряди может быть 0° и при стрижке последующих прядей может быть увеличен до 90°.

Каждая следующая прядь получается чуть короче предыдущей, что позволяет изменять объем и силуэт стрижки. Срез прямой, пойнтинг и пойн-кат выполняются с внутренней стороны ладони.

На рис. 5.25 показан фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки. Проборы горизонтальные. Плоскость пряди не видна. Угол оттяжки пряди постепенно увеличивается.

Рис. 5.25. Фрагмент схемы выполнения ступенчатой стрижки

Метод свободной руки применяется при стрижке бритвой или при выполнении скользящего среза (слайсинг).

Источник статьи: http://asv0825.ru/tehnologiya_parikmaherskih_rabot/30.html

Проекция головы при стрижке

ЗЛОЙ ПАРИКМАХЕР запись закреплена

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ.

Массивная базовая форма.
В этой форме текстура волос не активированная, длина волос увеличивается к верху головы, при естественном падении все волосы достигают одного уровня длины. Силуэт в массивной форме расширен внизу по периметру .Эта форма производит эффект максимальной массы.
Внешний вид похож на естественный, внизу все длины сводятся в одну линию, могут иметь разную длину. Линия формы может быть горизонтальной, диагональной, к лицу или от лица, прямой, дугой, вогнутая или выпуклая.
Композиционная линия может быть горизонтальной или диагональной, в зависимости от модели и формы.
Проборы и распределения должны быть параллельны желаемой формы. Для получения желаемой формы распределение волос должно быть естественным.
Стрижка массивной формы должна выполняться без проекции, то есть угол оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую форму позиция головы должна быть прямо! Чрезмерное натяжение волос может привести к их неодинаковой длине. При натяжении кудрявых и волнистых волос необходимо учитывать, что при высыхании они станут короче и могут создать форму градуировки.
Позиция пальцев должна быть параллельна пробору. Для контроля можно использовать расческу.
Положение ножниц должно быть таким образом, что бы ладонь руки была вверх или вниз. Это зависит от комфорта мастера или от формы головы. Для стрижки массивной формы используется фиксирующая, образующая линия с проекцией ноль.

Читайте также:  Восточный календарь стрижек 2021

Прогрессивная (каскадная) базовая форма.
Эта форма очень распространена и дает широкий спектр стилей. В зависимости от направления укладки и придаваемого объема, она может быть использована для части стрижки или охватывать всю стрижку.
Внешний вид прогрессивной формы может быть самым разным, но по определению всегда силуэт вытянут и отсутствует ярко выраженная масса волос. Структура длины увеличивается от внутренней к внешней части. Текстура полностью активирована, все кончики видимы и не прячутся друг за друга, это создает легкую пышную структуру. Положение головы должно быть прямо, за исключением стрижек на очень длинных волосах. В этом случае положение головы должно быть вперед. Волосы ниже лопаток считаются очень длинными.
Композиционная линия фиксированная, когда она выбрана, то другие пряди подтягиваются к ней, чтобы создать равномерную прогрессию длин.
Проекция в прогрессивной форме — угол оттяжки должен быть очень большой, фиксированного вид. Видимый угол проекции должен быть 90 градусов, он может быть изменен в зависимости от нужного результата. Очень важно поддерживать неизменным выбранный угол проекции.
Деление, распределение, имеется ввиду проборы. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Распределение вперед на вертикальных секциях дает прогрессивную форму с максимальной текстурой спереди. Диагональные проборы с уклоном вперед дают контур с диагональю назад и наоборот.
Положение рук зависит от обрабатываемых зон — это зависит от комфорта мастера. Положение пальцев, ножниц и рук может быть параллельным и не параллельным — зависит от стиля наращивания длин.

Равномерная базовая форма.
Длина стрижки может быть различна, текстура полностью активирована. Силуэт может быть активированным и не активированным, повторяет округлости головы, не создает эффекта массы. В момент стрижки волосы всегда распределяются перпендикулярно голове — для короткой длины.
Деление и распределение, имеется ввиду проборы. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Положение головы должно быть в основном прямо, но можно наклонить голову вперед для обработки затылочной зоны.
Положение пальцев с внутренней и внешней стороны пальцев.
Композиционная линия в равномерной базовой форме должна быть мобильной, то есть она движется, прядь за прядью.

Градуированная базовая форма.
Текстура волос комбинированная — часть ее активированная. Длина нарастает от внешней к внутренней зоне, кончики волос накладываются одни на другие. Эта форма дает самые широкие возможности моделирования стрижек.
Градуировка может быть:
Слабая — от 15 до 30 градусов
средняя — от 30 до 60 градусов
сильная — от 60 до 90 градусов
В свободном падении волосы накладываются и образуют угол, прогрессия может дать разнообразные градуированные формы.
Деление и подразделение. Выбирается в зависимости от линии формы или изменения проекции, в основном оно идет параллельно выбранным линиям форм. Можно стричь вертикальными, горизонтальными и диагональными проборами. ЕСЛИ СТРИЖЕМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ПРОБОРАМИ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СТРИЖКУ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ПРОБОРАМИ!
Положение головы должно быть в основном прямо, но можно менять его вперед, вбок, в зависимости от стрижки определенной формы.
Позиция пальцев. Ладони смотрят друг на друга.

Источник статьи: http://vk.com/wall-62433315_702598

Оцените статью
Adblock
detector