- Усы Пуаро, незабываемая деталь его внешности
- Усы Эркюля Пуаро, что мы о них знаем?
- Почему усы Пуаро имеют такую форму?
- Почему Эркюль Пуаро носил усы?
- Поддельные усы мсье Пуаро
- Знаменитые усы детектива: Эркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше
- Рождение героя после смерти автора
- Каким видела его Агата Кристи
- Главная деталь образа
- Биография Дэвида Суше
- Творческая деятельность
- Престижные награды
- Перерождение легенды
Усы Пуаро, незабываемая деталь его внешности
Запоминающаяся деталь внешности Пуаро – это, конечно же, его усы! Они очень оригинальные, необычные и вряд ли можно вспомнить кого-то еще, кто носил такие же.
В своих романах Агата Кристи очень часто и довольно детально описывала усы Пуаро. Для визуального образа на экране сценаристам тоже пришлось немало потрудиться.
Что нам известно об усах Эркюля Пуаро? Настоящие ли они или наклеенные? Давайте узнаем!
Усы Эркюля Пуаро, что мы о них знаем?
Говорят, что именно такая форма усов была выбрана не сразу.
В среднем возрасте усы Пуаро более густые и больше зачесаны вверх.
Дэвиду Суше пришлось примерить более 40-ка пар усов, прежде чем был выбран тот самый идеально симметричный вид, который мы все хорошо знаем.
Перед тем, как создать такие усы, которые Дэвид Суше наклеивает себе на верхнюю губу, сценаристы сериала выбрали все высказывания об усах, которые встречаются в романах Агаты Кристи.
Интересно, что усы наклеенные на верхнюю губу немного меняют голос актера. Это связано с тем, что усы мешают движению верхней губы, что сказывается на звучании голоса. Сам Дэвид по этому поводу говорит следующее: «Если мне приходится перезаписывать какой-либо диалог из сериала в студии, я наклеиваю себе на верхнюю губу кусочек черной ленты, что помогает мне говорить голосом Пуаро»
Почему усы Пуаро имеют такую форму?
Образ Эркюля Пуаро, который передан в одноименном английском телесериале, очень спокоен, традиционен и изыскан. Это уже стало классикой. И этот образ хорошо подчеркивает форма усов Пуаро.
Усы Эркюля Пуаро с возрастом немного меняют форму, они становятся более тонкими и прямыми.
Усы бельгийского детектива слегка изогнутой формы. Интересно, что постепенно от сезона к сезону, форма усов немного менялась. Изначально они были сильно изогнуты в стиле «бельгийского модерна», который называется Ар Нуво. Но затем стали более прямыми.
По слова самого Дэвида Суше, это делалось специально, так как с возрастом форма лица актера менялась, поэтому соответственно должны были видоизменяться и усы.
В последних сериях, где Пуаро уже в возрасте его усы становятся еще более тонкими и изящными. А в самых первых сериях, 1989 года, усы более густые и массивные.
Почему Эркюль Пуаро носил усы?
Усы бельгийского сыщика, это очень важный атрибут его внешности, которого не могли не быть. Почему?
Писательница закладывала эту деталь его образа с самого начала и на это есть несколько причин.
А именно:
- Пуаро бывший бельгийский полицейский. Все военные Европы конца 19-го и начала 20-го века носили усы. Так было принято, а в некоторых армиях это было даже обязательным требованием.
- Признак аристакротизма и национальной индивидуальности. Пуаро бельгиец и его усы необычной формы подчеркивают его отличие. Сыщик непринужденно этим атрибутом своей внешности показывал, что он отличается от англичан и не стремиться быть на них внешне похожим.
- Часть имиджа. Пуаро любит театральные эффекты. Финал любого своего расследования он превращает в маленький спектакль. Его усы, а также трость, бабочка и прочая одежда, создают ему свой неповторимый имидж.
Сериал Пуаро снимался на протяжении нескольких десятилетий. Образ бельгийского детектива прочно укоренился в нашем сознании и этот образ невозможно себе представить без усов.
Источник статьи: http://life-secrets.ru/usy-puaro-nezabyvaemaya-detal-ego-vneshnosti.html
Поддельные усы
мсье Пуаро
Во-первых, эти усы! Они меня сразу насторожили. Что за пышные кусты налепили на щёки Пуаро? Когда был потушен свет, и «Восточный экспресс» режиссёра Кеннета Брана стал набирать ход, Пуаро, возникший на экране, подобно джину из бутылки, своими усами, орнаментальными, как две арабские сабли, меня смутил.
И началось! Пуаро оказался не сдержанным и утончённым флегматиком, как я его себе представлял, а, согласно его пышным усам, очень дружелюбным и очень страстным человеком. Раскрывая преступление, он, как Филипп Киркоров, выступает перед толпой, собравшейся у стены Плача в Иерусалиме. Потом он гонится за преступником и дерётся как отряд бельгийского спецназа! Он любит вкусно поесть, он врывается на восточную кухню и, обнимая Мухаммада, смуглого повара, рассыпается ему в комплиментах. Пуаро отчаянно хочет всем понравиться. Я бы не удивился, если бы он ещё взял в руки гитару и спел романс про усатого шмеля. Того самого, который на душистый хмель. Да, и ещё! Вы не поверите, но по ходу фильма выяснилось, что Пуаро влюблён!
Довольно спорный образ Пуаро для моего восприятия. Я как-то привык к классическому, традиционному, спокойному Эркюлю, такому, каким его сыграл, например, Дэвид Суше в британском сериале «Пуаро Агаты Кристи». Там вот действительно Пуаро Агаты Кристи, а не весёлый гусар-балагур.
Конечно, режиссёр имеет право на любую интерпретацию. Но не всегда новые интерпретации удачны. Например, новый Шерлок Холмс в исполнении Роберта Дауни-младшего (фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс») выдержал все раунды в поединке с русским Холмсом-Ливановым, но всё-таки проиграл по очкам. Новому же Пуаро предскажу нокаут от Суше уже во втором раунде. Дэвид Суше тщательно работал над своим образом, и в его Пуаро каждая деталь — безупречна. Эти вульгарные усы на всё лицо — он ни за что бы на них не согласился. В новом же фильме деталям не уделили должного внимания. Приведу несколько примеров.
Конечно, без компьютерной графики не обошлось, компьютерным «раком» поражены все современные блокбастеры. Компьютерные пейзажи, города, горы, вокзалы, лавины, молнии. Модные квадрокоптеры, как стаи мух, летают туда-сюда. Компьютерная графика необходима – без кетчупа и майонеза недоваренные макароны не съедят.
Только мною, желчным придирой, было замечено, что дым в фильме у заваливавшегося на бок паровоза идёт из трубы под углом, то есть в ту же сторону, в которую наклонена и сама труба. А в конце фильма этот чёртов компьютерный дым уже не клубится из трубы отходящего поезда, а просто застывает в разрежённой компьютерной атмосфере.
Ещё, например, одна неточность, уже не компьютерная, а историческая. Я, конечно, всё понимаю – без чернокожих актёров в главных ролях «Оскара» не дадут. Могут настрочить донос – прецедент уже был. Но всё-таки немыслимо представить, что в 30-е годы прошлого века чернокожий врач путешествовал в вагоне первого класса «Восточного Экспресса».
Фильм сделан по принципу приготовления еды в забегаловках быстрого питания: тяп-ляп — и готово. Вроде, как и вкусно, но в животе сильно урчит. Кстати, о саундтреке. Саундтрек ужасный, надоедливый. Пустая, навязчивая, как в магазинах модной одежды, музыка. Она просто заполняет пространство, не неся никакой смысловой нагрузки.
Но есть же усы Пуаро, усами можно всё прикрыть! Книгу Агаты Кристи переписали и сделали упор на экшен. Пуаро здесь – Пуаро там. Носится по вагонам «Восточного экспресса», разыскивает убийцу. Стреляет, дерётся, любит. Все вертится вокруг него. Все персонажи, как на новогодней ёлке, водят хороводы вокруг его пышных усов. Один только он в центре внимания. Хотя есть и другие герои фильма, и, надо отметить, актёрский состав «Восточного Экспресса» был собран неплохой. Великолепный Джонни Депп, несравненная Джуди Дейч, Уиллем Дефо и другие. Некоторые молодые актёры, правда, похожи на улыбчивых роботов, в которых «загрузили» учебник по актерскому мастерству. Но ничего не поделаешь — это голливудская методика. Это лучше, чем ничего.
Призна́юсь, только одна сцена мне понравилась. Это сцена развязки, когда Пуаро оглашает результаты своего расследования. Все пассажиры «Восточного экспресса» расселись перед ним на улице за длинным столом. Все ждут его откровения. Ждут. Но это же. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи! Безусловно, эта сцена списана с той великой картины! Двенадцать апостолов, двенадцать колотых ран, двенадцать подозреваемых. Эта аллюзия замечательная, люблю такое.
Но потом следует душераздирающий поворот – Пуаро предлагает себя убить! И я, если бы пистолет оказался в моей руке, не сомневаясь ни секунды, в него бы выстрелил. Других бы актёров не тронул, они ни в чём не виноваты. Потом на суде выяснилось бы, что я ранил еще и режиссёра. Тут, в конце концов, согласно жанру детектива раскроется главная тайна – режиссёр Кеннет Брана сыграл в своём «Восточном экспрессе» и главную роль.
Надеюсь, кинематографический суд, выслушав все показания, меня оправдает, потому что фильм плохой, а Пуаро – фальшивый.
Источник статьи: http://artifex.ru/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE/%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B2-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5/
Знаменитые усы детектива: Эркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше
К известным литературным персонажем, созданным английской писательницей Агатой Кристи, относится бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Классический образ джентльмена исполнялся многими актерами, но особое место среди них занимает Дэвид Суше, британец по происхождению. Созданный им незабываемый образ милого, интеллигентного толстячка навсегда останется в сердцах поклонников.
В данное время серию об неугомонном детективе продолжает Софи Ханна, которая успела к 2019 году опубликовать 3 детектива, сохранив в облике главного героя важную деталь — усы Пуаро.
Рождение героя после смерти автора
Идея снять телесериал по мотивам произведения об Эркюле Пуаро принадлежала дочери Агаты Кристи, Кристи Розалинде Хикс. С ее легкой руки главная роль была отдана Дэвиду Суше, уже известному по игре в мини-сериале «Блотт в помощь», по мотивам сатирического романа Шарпа.
После проб актер утвердили и началась сложная работа по вхождению в образ гениального коротышки. Итогом стараний стала знаменитая записная книжка, в которой Суше записал все особенности характера, предпочтения и вкусы гениального бельгийского детектива. Она помогала ему не забывать о нюансах, не ошибаться в привычках сыщика.
Глубокое погружение в жизнь Эркюля Пуаро отразилось на характере Суше. Он стал педантом, требовал аккуратного раскладывания вещей строго по своим местам по правилам симметрии и завершенности композиции.
Семья (жена и дети) помогали не погрузиться в призрачный мир чужой жизни, старательно возвращая актера в реальность.
Для полного вхождения в образ ему потребовалось:
- изменить собственную походку;
- полностью выучить историю Бельгии;
- приобрести легкий акцент — неправильный английский с французским произношением стал самым трудным при погружении в роль.
Чтобы получить идеальное произношение бельгийца, говорящего с налетом сельской местности, Суше пришлось нанимать специалистов по языкам и постоянно прослушивать передачи, идущие на бельгийском и французской радио.
Внешности главного уделялось не меньше времени и над ним пришлось основательно потрудиться. Основная трудность — это полнота сыщика, которому автор подарила вес в 100 килограммов. Суше не стал издеваться над собственным организмом и поправляться, для создания образа толстячка ему под костюм вставляли специальные прокладки. Шейные платки, неизменный атрибут Пуаро, позволили визуально увеличить объем шеи.
Каким видела его Агата Кристи
Автор негативно относилась к характеру своего главного героя, называя его:
Неспешащий толстячок пришелся по душе читателям, и они охотно скупали все серии из романа. Такая любовь поклонников творчества Агаты Кристи не дала ей возможности избавиться от бельгийского детектива на этапе первых книг.
Легкая симпатия, проскальзывающая в отношении к герою, у писательницы была связана с маниакальной страстью к порядку и внешним сходством с котом.
Педантичность в характере Эркюля Пуаро распространяется не только на работу, но и личную жизнь:
- в жилье нет скопления пыли;
- он не переносит крошки, оставшиеся после приемов пищи;
- фантики от конфет или немытая посуда — под полным запретом;
- одежда, слегка старомодная, должна быть всегда свежей, идеально выглаженной;
- опрятный внешний вид — любимый конек неугомонного детектива.
Сложный характер и тяга к совершенству помогают бельгийскому сыщику раскрывать самые сложные преступления, вне зависимости от обстоятельств и препятствий, возникающих на его пути.
К предпочтениям Эркюля Пуаро автор отнесла:
- любовь к квадратным, а не округлым предметам;
- пунктуальность — мужчина не умеет опаздывать;
- отсутствие долгов — малейший выход из бюджета вызывает у него бессонницу;
- одинаковая сумма на банковском счету, состоящая из одних четверок: 444,44 фунта.
Агата Кристи приняла за основу поведения героя симптомы обсессивно-компульсивного расстройства, которые не мешают ему быть лучшим частым детективом Великобритании. Считается, что люди с небольшой одержимостью обладают более высоким интеллектом.
Любовь к хорошей еде у бельгийца проявляется пристрастием к красному вину, сыру Пор-Салю, палтусу с вареными овощами, с добавкой из лимонного сока. Классический чай и кофе требуют строго определенного количества сахара: в первом случае — 4, во втором — ровно 3 кусочка.
Внешность Эркюля Пуаро не претерпевает сильных изменений в ходе сюжета из-за немолодого возраста: низкий рост, яйцеобразная голова, пышные усы — отдельный предмет гордости неутомимого детектива. Агата Кристи не уточнила точную дату рождения бельгийца, но указала, что он является сотрудником полиции в отставке (на пенсии).
Итогом небольшой ошибки автора стало то, что к концу романа ему перевалило за сотню лет.
Темные волосы Пуаро с возрастом поседели, что вызвало его недовольство и попытки исправить проблему краской для волос. В отличие от книги, киноадаптации не стали затрагивать этот момент и предпочли сделать главного героя лысеющим или полностью лишенным волос.
Критики отметили интересные черты характера Эркюля Пуаро:
- абсолютное отсутствие скромности;
- тщеславие — он сам объявил себя лучшим детективом Англии;
- постоянное ношение «маски» для скрытия уязвимых черт характера.
Прирожденный холерик, он подвержен эмоциональным всплескам, принимает совершенные преступления близко к сердцу. При всей скрытой ранимости, сердце главного героя всегда свободно: он флиртует с красивыми женщинами, но чувство любви его никогда не посещает. Такое жестокое отношение автора к сыщику связано с одним неудачным романом из серии о приключениях бельгийца, где он был сражен Вирджинией Меснар.
Жизни одинокого холостяка присутствуют постоянные спутники и друзья:
- капитан Гастингс — человек со слабо развитым воображением и полным отсутствием сообразительности;
- Ариадна Оливер — помогающая найти следователю верное решение проблемы;
- секретарша мисс Лемон;
- старший инспектор Джепп.
Без героев второго плана было сложно подчеркнуть гениальность и высокий интеллект отставного полицейского.
Главная деталь образа
Визитной карточкой неутомимого детектива считаются усы. Автор часто и очень подробно описывала их в своих книгах, не пропуская ни малейшей детали.
При подготовке к роли, Дэвид Суше нашел и выписал около 24 заметок об усах Эркюля Пуаро. Гримеры долго подбирали этот атрибут, актеру пришлось пережить 40 примерок, пока не был найден идеально симметричный бутафорский реквизит.
Причиной любви Агаты Кристи к этому предмету мужской гордости стало:
- Обязательное ношение усов — по законам тех лет (в Европе и России) все военные и сотрудники полиции должны были иметь это «украшение» на лице. Пуаро — бывший полицейский, что оправдывает его внешний вид.
- Склонность к различными театральным эффектам — они являются частью имиджа сыщика. Обманчивая внешность, которую часто сравнивали с образом комиков из мьюзик-холла, как нельзя подходит к имиджу недалекого толстяка в старомодной одежде.
- Индивидуальность — старого полицейского нельзя обмануть, что за время проживания в Англии он стал похож на коренных жителей страны. Он не стремится к подражанию, оставаясь верным собственным взглядам на жизнь.
Форма усов в телесериале изменялась от сезона к сезону:
- изначально они были слегка изогнуты, в стиле «бельгийский модерн», проводя ассоциацию с Виктором Орта;
- позже приобрели более простую форму — из-за возрастных изменений лица актера.
Голос, к которому привыкли телезрители, также напрямую связан с усами. По объяснениям Дэвида Суше, бутафорский реквизит мешал нормальному движению его верхней губы, что изменяло манеру произношения и тональность. При перезаписях диалогов актеру наклеивали черную ленту — она давала точно такой же эффект, как и усы.
Биография Дэвида Суше
Блестяще сыгравший роль бельгийского сыщика актер — вице-президент «Общества поклонников Агаты Кристи», во главе которого стоит внук знаменитого автора. В его расписании частые выступления на телевидении, творческие вечера, проходящие по всей стране.
Несмотря на мировую известность, Дэвид Суше не стремится ее подчеркнуть, предпочитая спокойный образ жизни, без постоянных столкновений с журналистами.
Творческая деятельность
После завершения учебы в Лондонской академии музыки и драматического искусства, с 1971 года актер начал принимать активное участие в театральных постановках. Хорошо сыгранные роли открыли ему путь в шоу «Защитники», телевизионным ведущим которого был Роберт Ваун.
С 1973 года его приняли в Королевскую Шекспировскую Труппу, где Суше сыграл:
- Меркуцио — в «Ромео и Джульете»;
- Орландо — в «Как вам это нравится» и пр.
После получения известности в театральных кругах на него обратили внимание режиссеры и стали приглашать для участия в съемках. Первый кинофильм был снят в 1978 году, его появление не вызвало бурного восторга в зрительских кругах.
В общей сложности актер сыграл в 40 кинолентах, начиная с эпизодических ролей. Русско-еврейские корни повлияли на творческую деятельность Суше, ему доставались герои Лаврентия Берии в «Красном монахе», Матвея в «ГУЛАГе». К середине 80-х актер стал получать приглашения на главные роли.
Жизнь Дэвида Суше резко изменилась после предложения сыграть сыщика Эркюля Пуаро в телевизионном сериале, написанном по произведениям Агаты Кристи. Новая страница открылась в 1988 году.
Престижные награды
Трудный путь актера был достойно отмечен критиками и зрителями, среди престижных премий в арсенале Суше можно найти:
Награда | Год | Премирован за роль |
Международный кинофестиваль в Марселе | 1983 | Берия в «Красном монархе» |
Королевское Телевизионное общество (RTS) | 1984 | Зигмунд Фрейд в одноименном кинофильме |
Королевское Телевизионное общество (RTS) | 1985 | Стив Дайер в «Песне Европы» |
Королевское Телевизионное общество (RTS) | 1985 | главная роль в «Блотте на природе» |
Evening Standard Awards | 1989 | роль в «Тимоне Афинском» |
London Critic’s Circle Theatre Award | 1991 | Джорж в «Кто опасается Вирджинии Вульф?» |
Royal Variety Club | 1994 | главная роль в «Олеанне» |
Особый приз фестиваля Sundance | 1997 | Оливер Метью в «Воскресенье» |
Особый приз фестиваля в Стамбуле | 1998 | Оливер Метью в «Воскресенье» |
Премия Гильдии журналистов | 2002 | Август Мельмотт в «Дорогах, которые мы избираем» |
Royal Television Society’s Award | 2002 | Август Мельмотт в «Дорогах, которые мы избираем» |
Эмми в номинации «Лучший актёр» | 2008 | за роль в «Максвелле» |
Critics’ Circle Theatre Awards в номинации «Лучший актёр» | 2011 | за участие в спектале «Все мои сыновья» |
What’s On Stage Award в номинации «Лучший актёр» | 2011 | за участие в спектакле «Все мои сыновья» |
С 2011 года Дэвид Суше получил звание Командора Ордена Английской империи (CBE), с 2002 по 2011 год — Офицера Ордена Английской империи (OBE).
Перерождение легенды
Агата Кристи в 1940 году отправила в издательство свой последний роман под названием «Занавес», в котором немощный Пуаро умирает на территории поместья Стайнс-Корт. Книга была опубликована после прощания с автором, в 1977 году.
В сюжете неутомимый детектив описан прикованным к постели и инвалидной коляске стариком, не забывающим улучшать свою внешность накладными усами и париком. Роман завершается смертью главного героя и ужасной новостью для его верного друга Гастингса: он узнает, что совесть бывшего полицейского загрязнена убийством. «Занавес» был охарактеризован критиками как лучшее из произведений Агаты Кристи. Казалось, что на этом сюжет исчерпан, писать продолжение некому…
При содействии Фонда наследия Агаты Кристи писательница детективов Софи Ханна начала цикл книг под названием «Новые расследования Эркюля Пуаро», в которые вошли:
- «Убийства под монограммой»;
- «Шкатулка с секретом»;
- «Тайна трех четвертей».
В описании Софи Ханны новый Пуаро — юный мальчик, помогающий лондонским полицейским расследовать непонятные убийства.
Успешность попытки наследников великой писательницы оживить детектива вызывает массу споров. Большинство продолжений так и не увенчались успехом, не нашли откликов в сердцах поклонников мастерства предыдущих авторов.
Американская экранизация бессмертного романа Агаты Кристи «Убийство в восточном экспрессе» вызвало противоречивые отклики критиков и зрителей.
Эркюль Пуаро в переработке вызвал недоумение.
Утонченный английский денди в американской версии стал обладать совершенно иным характером:
- страстным;
- дружелюбным;
- привлекающим к себе внимание.
У детектива открылись необычные способности: он лично гоняется за преступниками, дерется с теми, кто ему оказывает сопротивление, постоянно рассыпается в комплементах.
Из высокоинтеллектуального сыщика американский режиссер сделал закомплексованного человека, стремящегося понравится каждому, кто встречается ему на пути.
Из классического детектива сделали экшен, главный герой постоянно в центре внимания. Остальные персонажи — вторичные лица, которые выполняют роль обязательной, но ненужной бутафории.
Новый вариант усов Пуаро вызвал недоумение — из-за стильного образа, когда-то созданного Суше, сложно примериться с этими огромными усищами, которые смотрятся неуместно и глупо.
У каждой книги и фильма всегда будут ярые поклонники и защитники. К новинкам сложно привыкнуть тому, кто искренне восхищался милым толстячком из английской версии телесериала.
Источник статьи: http://beardy.blog/stil/znamenitye-usy-detektiva-jerkjul-puaro-v-ispolnenii-djevida-sushe/