- Разработка коллекции причесок под девизом «Тайна садов Версаля»
- Пояснительная записка 2003.doc
- Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица»
- Характеристика парикмахерского искусства: история прически, развития подиумных показов, соответствие костюма и аксессуаров. Анализа источника творчества и природный аналог прически. Разработка технологической последовательности выполнения прически.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Разработка коллекции причесок под девизом «Тайна садов Версаля»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:40, дипломная работа
Краткое описание
Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
В теоретической части работы был выполнен анализ источника творчества, которым стали сады Версаля. Также изучены направления моды в одежде, прическах и макияже, современные стили, описано целевое назначение коллекции. Для отбора наиболее интересных вариантов причесок и выявление актуальности коллекции было проведено маркетинговое исследование, в котором участвовало 100 респондентов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ 7
1.1.Исследование источника творчества 7
1.2.Исследование современных направлений моды 9
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах 9
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже 10
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде 12
1.3. Обоснование выбора темы 14
1.3.1. Современные стили 15
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика. 31
1.4. Маркетинговые исследования 38
2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ 40
2.1. Полный анализ и характеристика образа40
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок42
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок 46
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей 48
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.6. Оптимизация прически 96
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
Вложенные файлы: 1 файл
Пояснительная записка 2003.doc
1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ
1.1.Исследование источника творчества
1.2.Исследование современных направлений моды
1.2.1. Исследование современных направлений моды в прическах
1.2.2. Исследование современных направлений моды в макияже
1.2.3. Исследование современных направлений моды в одежде
1.3. Обоснование выбора темы
1.3.1. Современные стили
1.3.2. Смешение стилей. Эклектика.
1.4. Маркетинговые исследования
2.КОНСТРУКТОРСКО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
2.1. Полный анализ и характеристика образа
2.2. Характеристика составляющих композиции причесок
2.3. Выбор технологических методов выполнения коллекции причесок
2.4. Выбор современных, профессиональных и эффективных средств производства, рекомендуемых для выполнения моделей
2.5.Разработка технологической последовательности выполнения причесок
2.6. Оптимизация прически
3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Источник творчества
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Современные направления моды в прическах
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Современные направления моды в макияже
ПРИЛОЖЕНИЕ Г – Современные направления моды в одежде
ПРИЛОЖЕНИЕ Д – Опросный лист (анкета)
ПРИЛОЖЕНИЕ Е – Результаты опроса. Диаграммы
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж – Модель 1
ПРИЛОЖЕНИЕ И – Модель 2
ПРИЛОЖЕНИЕ К – Модель 3
Прическа, как и костюм, является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменяется вид, силуэт причесок.
В настоящее время эклектика стала широко популярна, из этого следует, что тема работы актуальна, ведь многие именитые модельеры используют эклектику при создании своих моделей.
В любом глянцевом журнале можно увидеть модель одновременно одетую в юбку крестьянского стиля, джинсы, футболку в стиле диско, классический пиджак и туфли-лодочки. Пожалуй, это наиболее популярное направление среди молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Часто можно встретить на улице юношу, одетого в обтягивающие джинсы, классический пиджак с закатанными рукавами и в кроссовках. Люди более зрелого возраста тоже активно используют этот стиль, но подходят к выбору одежды не столь радикально.
Нынешний модный сезон очень эклектичен, и это затрудняет выбор безусловных трендов и тенденций. Возвращаясь к мотивам предыдущих направлений, сочетая несочетаемое, дизайнеры попытались вырваться из откровенного цитирования разных эпох.
Предложенный фьюжн стилей и направлений, микс идей снимает почти все запреты – восточная роскошь соседствует с европейской сдержанностью, классика становится экстравагантной, а главным направлением является столкновение противоречий.
Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, постижи). [17]
В зависимости от назначения прически условно подразделяют на бытовые и зрелищные.
Разрабатываемая коллекция причесок относится к зрелищному, фантазийному типу.
Зрелищные прически должны иметь ярко выраженную целевую направленность, давать наиболее полное представление о художественном образе. Моделирование зрелищных причесок немыслимо без четкого осознания понятия ансамбля. Ансамбль в данном случае – это гармоничное сочетание одежды и дополняющих ее деталей (включая прическу) как единого художественного целого.
Само название «зрелищные» говорит о том, что эти прически должны производить на зрителя очень яркие впечатления, вызывать восхищение красотой и образностью формы, изощренной техникой ее создания.
При разработке фантазийных причесок для лучшего выявления формы используют каркасы, крученые косы, жгуты.
Коллекция предназначена для модных шоу-показов, фотосессий для журналов. Также она может использоваться как наглядное пособие для занятий по курсу технология парикмахерского искусства, моделирования, дизайна прически.
Для полного понимания явления эклектики следует изучить существующие современные стили и особенности каждого.
Объектом исследования работы являются современные стили и понятие эклектики.
Предметом исследования являются: фантазийные прически различных стилевых направлений.
Гипотеза. Если на основании современных тенденций моды и различных стилевых направлений разработать и создать коллекци ю причесок, то, возможно, она будет востребована в различных областях, таких как профессиональные конкурсы, шоу-показы, демонстрация коллекций одежды и др.
Целью работы является изучение современных стилей и на их основе разработка коллекции причесок.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
— изучить специальную и художественную литературу;
— исследовать источник творчества;
— проанализировать современные тенденции моды;
— изучить современные стили и явление эклектики;
— провести маркетинговые исследования для выявления актуальности темы;
— разработать эскизы прически и образа в целом;
— разработать методическую часть.
Исходя из поставленной цели и задач, для решения были использованы следующие методы исследования:
— историко-сравнительный – анализ современных тенденций моды в одежде, прическах, макияже и в моде в целом;
— социальный опрос – проведение маркетинговых исследований для выявления актуальности разрабатываемой коллекции;
— теоретический – подбор материалов, информации по теме;
— экспериментальный – практическое выполнение на модели.
Практическое применение. В настоящее время модель может использоваться на различных шоу-показах, в фотосессиях для модных журналов, где неотъемлемой частью имиджа служит прическа и для демонстрации коллекций одежды.
Так же коллекция может использоваться как наглядное пособие для занятий по курсу технология парикмахерского искусства, моделирования, дизайна прически.
1.Исследование идейно-художественного направления коллекции
В данном разделе исследуется источник творчества, современные направления моды, обосновывается выбор темы. Подробно изучаются современные стилевые направления и понятие эклектики. Производится разработка опроса и анализ полученных данных.
1.1.Исследование источника творчества
Сады Версаля (Приложение А)
Для любого творческого деятеля при создании очередного шедевра необходим источник вдохновения.
В данном случае источником вдохновения послужили сады Версаля с их ландшафтными узорами. Которые были взяты за основу композиции и преобразованы в процессе стилизации и формообразования в элементы прически.
Версаль, маленькое селение в окрестностях Парижа.
Версаль как архитектурно-парковый ансамбль возник не сразу, он не был создан одним архитектором подобно многим дворцам XVII-XVIII веков, ему подражавшим…
В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др.).
Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях.
В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия.
Сады Версаля заложены при Людовике XIII в 1631 г. Теперь нет четкой границы между садами Людовика XIII и Людовика XIV. Необычайно благоприятное сочетание большого таланта художника Ленотра и покровительство Людовика XIV сделало Францию в XVII в. законодательницей мод в садоводстве.
Возведение Версаля продолжалось несколько десятилетий и потребовало не только невероятных денежных расходов, но и привлечения многих тысяч рабочих рук.
Дворец и парк Версаля — один из выдающихся архитектурных ансамблей в истории мирового зодчества. Планировка обширного парка, территории, связанной с Версальским дворцом, является вершиной французского паркового искусства, а сам дворец — первоклассным памятником архитектуры. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. Они создали сложный и законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм», и, главное, исключительный по своей композиционной целостности парк.
План Версаля прекрасно обозрим благодаря искусственно выровненной почве и открытой планировке. Путем умелой посадки и стрижки деревьев Ленотр воспроизвел в живом материале четкие и ясные архитектурные объемы, сделав впервые парковое искусство трехмерным. Он создает стены стриженых деревьев, посаженных друг к другу без просветов, подобно сплошному ряду домов, как бы создавая пространство улицы. Ленотр точно рассчитывал контрасты и нюансы зрительного восприятия парковых пространств. В Версале нет ни одного предмета, который не воспринимался бы то, как очень большой, то, как очень маленький. Одним из многочисленных оптических эффектов является «Зеленый ковер».
Сад Версаля стал образцом почти для всех королевских садов Европы. Его копии были созданы в Люксембурге, Мюнхене, Дрездене, Кёльне, Дюссельдорфе, Потсдаме, Лондоне, Лиссабоне, Вене и Санкт-Петербурге.
1.2. Исследование современных тенденций моды
1.2.1. Исследование современных тенденций моды в прическах
В 2008 году мода на прически будет изменяться эволюционно. Кардинальных изменений не предвидится. Главное требование к прическе: она должна подчеркивать женственность.
Что нового в стайлинге? Новый год перенимает эстафету от старого и оставляет стиль который можно назвать «небрежная элегантность» или «естественная небрежность».
Формы причесок, во всяком случае, наиболее популярные и востребованные, заставляют вспомнить о роковых красавицах 20 – 30-х годов прошлого века. Так называемые «холодные волны» вновь «омывают» головы юных модниц. Еще одна общая тенденция – укорачивание прически, возвращение каре и модификаций этой классической формы. Максимальная длина волос – до линии плеч. Актуальная цветовая гамма модного сезона – в пределах естественной, радикально изменять цвет собственных волос больше никто не рискует.
Состриженные пряди густой челки мгновенно открывают черты лица в абсолютно новом свете, и придают образу более независимый и модный вид. Такой вариант идеально подойдет для ровных волос с хорошим объемом. Идеальная форма лица для челки овальная или треугольная.
Обрамляющие лицо слои прядей выглядят еще более мягко и выдержанно, чем несколько сезонов назад. Это стрижка для обладательниц тяжелых волос, которые мечтают придать им нескучную форму, не перегружая их. Подобный эффект достигается умеренной филировкой прядей. Для данной стрижки предпочтителен однотонный цвет.
Стрижка каре не потеряла свою актуальность и в этом сезоне. Короткие и отросшие структурированные стрижки и каре – хит демократичного 2008 года.
Идеальной прической модной девушки нового сезона является прическа выполненная по методу Сэссона — каре такой формы, при которой достаточно тряхнуть головой, чтобы волосы легли правильно. При этом акцент делается на челке, которую можно укладывать всеми возможными способами — отпускать ниже бровей, укладывать набок или зачесывать назад, фиксируя ободком.
Пучки царят на подиумах уже третий сезон подряд, пучки становятся сложнее, завязанные в сложные узлы их уже не так просто воспроизвести самостоятельно, но простой пучок, нарочито неаккуратный с выбившимися трогательными прядками также на пике моды.
Короткие стрижки сегодня актуальны, как никогда. Каре, бобы и сессоны — строгие, структурные, оригинальные. Как же мы так долго без них обходились?! Видимо, нужно было хорошенько соскучиться, чтобы вновь ощутить прелесть подзабытых причесок.
Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC_%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B0/73015_1459835_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html
Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица»
Характеристика парикмахерского искусства: история прически, развития подиумных показов, соответствие костюма и аксессуаров. Анализа источника творчества и природный аналог прически. Разработка технологической последовательности выполнения прически.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.10.2014 |
Размер файла | 13,0 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Художественно — графический факультет
Кафедра теории и методики изобразительного искусства
по моделированию и художественному оформлению прически
на тему: « Разработка подиумной прически под девизом
г. Шадринск — 2013 г.
Глава 1. Историческая характеристика парикмахерского искусства
1.1 История причёски
1.2 История развития подиумных показов
1.3 Соответствие костюма и аксессуаров
Глава 2. Творческая часть
2.1 Анализ источника творчества
2.2 Природный аналог причёски
Глава 3. Технологическая часть
3.1 Описание алгоритма создания модели
3.2 Разработка технологической последовательности выполнения подиумной прически под девизом «Райская птица»
Список используемых источников
Прическа является произведением искусства, она всегда отражает определенный этап развития культуры, искусства, науки. При смене художественных стилей и направлений в искусстве изменялся вид, форма и силуэт причесок.Ведь причёска — это неотъемлемая часть имиджа современного человека, его визитная карточка. Высокая мода всегда вызывает восхищение, а иногда и непонимание со стороны многих людей. Однако как бы там ни было, нас всегда интересовали оригинальные подиумные причёски. За последние годы мода на прически очень изменилась, стали более объемными и текстурными. Появились новые инструменты и средства ухода за волосами. Известные стилисты — парикмахеры внесли огромный вклад в развитие парикмахерского искусства. Они создают яркие, фееричные причёски, образы. Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека.
Подиумные прически — это настоящие шедевры. Они по праву считаются олицетворением профессионализма и креативности мастера-стилиста. Такие прически поражают своей оригинальностью, которые прекрасно гармонируют с образом и стилем одежды, который представляет дизайнер. Подиумные прически предназначены для шоу — то есть для публичного показа определенной тематики или направления, они служат четко обозначенной цели — подчеркнуть, выразить все достоинства модели, которая демонстрируется на показе.
Подиумная прическа подразделяется на несколько видов, она может быть вечерней, свадебной, авангардной, креативной. Такая прическа подчеркивает женственность, красоту, нежность. Она может выглядеть как шляпка, клумбочка, куст, кораблик и даже животное — на что хватит фантазии и умений мастера. И если с вечерней прической можно спокойно гулять по городу, то стоит выйти с подиумным авангардом на голове — все внимание будет устремлено на прическу.
Такие прически предполагают использование множества аксессуаров для волос и других материалов, таких как стразы, цветы, перья, искусственные волосы, бусы, декоративная сетка, заколки, шпильки, проволока, каркасы и так далее.
Подиумные прически сами по себе привлекают внимание общественности, поскольку они настолько необычны и фантастичны, что порой забываешь о мире насущном и погружаешься в фантастический и нереальный мир, именно эти аспекты заинтересовали и повлияли на выбор темы курсовой работы.
Целью исследования курсовой работы является проектирование и комплексная разработка подиумной прически из конкретно взятого природного аналога под девизом «Райская птица».
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Проанализировать работы стилистов, работающих в подиумном направлении.
3. Разработать технологию выполнения подиумной прически под девизом «Райская птица».
Объект: Процесс проектирования подиумной прически под девизом «Райская птица».
Предмет: Методы проектирования подиумной прически под девизом «Райская птица».
парикмахерский подиумный прическа последовательность
Глава 1. Историческая характеристика парикмахерского искусства
История прически уходит своими корнями в древность, когда у первобытного человека родилось желание как-либо себя украсить, чтобы выделиться среди соплеменников. Первые люди украшали себя по-разному в зависимости от многочисленных внешних факторов: традиции племени, климатические условия, верования.
Первые костяные гребешки были найдены археологами в погребениях, датируемых около 40 тысяч лет назад. Также сохранились древние скульптурные изображения женщин времен палеолита, на которых первобытные модницы изображены с разнообразными укладками волос. Из самых ранних украшений известны различные ремешки, шнурки, повязки, венки. Волосы заплетались в косы, сложные укладки закреплялись с помощью глины или масла. Уже в древности люди использовали специальные глиняные подставки для головы, которые помогали сохранить прическу после ночи (наиболее ранние глиняные подставки датируются 4 веком до нашей эры).
С появлением первых цивилизаций парикмахерское искусство выходит на совершенно новый уровень развития. В Древнем Египте появились первые парики в виде стрижки каре (челка и подстриженные на одном уровне чуть ниже ушей волосы). Парики выполнялись из дорогих материалов, поэтому позволить себе их могли лишь представители господствующего класса. Прически украшались разнообразными заколками и гребешками. Уже в древности египтянам был известен натуральный краситель для волос — хна.
В древнем Египте прически знати отличались пышностью, простонародья — скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру — трапецию. Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца (Приложение 1, рис. 1). Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, землевладельцы, ремесленники — маленькие, круглой формы. Парики были не только сословной принадлежностью, но и играли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку. В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными локонами. Жрецы — служители культа — обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшего священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос.
Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических». Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая — все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими».
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения и означает искусство украшать. Греки знали много секретов целебных косметических средств, в стране господствовал культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой тщательностью: и женщинами и мужчинами применялись различные методы плетения прядей волос и завивок на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку были сложны в исполнении, при этом пользовались растительными ароматизированными порошками с оттеночными эффектами. Большинство женщин стремилось иметь пепельные или золотистые волосы. Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически диадемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел (Приложение 1, рис. 2).
Женщины, вошедшие в историю Древней Греции, как они выглядели? Вот Аспазия, отличающаяся утонченной мягкостью черт лица, — одна из удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом. Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.
В древнем Риме прически меняли несколько раз в день; эта страсть была так велика, что даже на мраморных бюстах и скульптурах делали съемные детали для перемены причесок. Прически постепенно увеличивались в высоту, поэтому стали использовать проволочные каркасы, подкладные валики, специальные украшения из медной проволоки в виде изящных диадем для поддержки и укрепления прядей волос. Сложные, многоярусные прически требовали большого количества волос, поэтому стали пользоваться накладными волосами — париками (Приложение 1, рис.3).
В Японии прическу покрывали растопленным маслом или воском, чтобы волосы блестели. Прически были очень высокими, поэтому для сохранения прически голову на ночь клали на специальные деревянные подставки, вернее, подголовники. Прически выполнялись из естественных волос, но знатные японки иногда использовали парики.
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом (Приложение 1, рис. 4).
Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка).
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.
На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась пудреная прическа. Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем маленькой женщины. Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами (Приложение 1, рис. 5).
XIX век — это время расцвета классицизма, культа античности. Наибольшую популярность приобретают прически, выполненные в греческом и римском стилях. Широко используются различные приемы для выполнения локонов (круглые, плоские локоны, спирали). Прически украшаются заколками, обручами, перьями, диадемами.
Именно в XIX веке женщины начинают носить короткие стрижки. Очень популярными становятся короткие волосы, завитые в мелкие кудри. Подобная короткая стрижка могла быть украшенной лентой, обручем или диадемой.
В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу. После поражения Наполеона прически стиля Ампир вышли из моды — пришло время стилю Бидермейер. Возник этот неповторимый стиль в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикмахерского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Украшали прическу лентами, вуалями, цветами, жемчугом, носили диадемы. В период Бидермейера прически напоминают декоративную архитектуру. Предпочтение, как всегда, отдано блондинкам. Мужчины носили бакенбарды, локоны у основания лба, высоко оформленную челку, не прикрывающую лоб. Неповторимый стиль этой эпохи возродил искусство выполнения сложных причесок с использованием последних для того времени парикмахерских приспособлений: способов окраски волос и обесцвечивания с применением перекиси водорода, щипцов для горячей завивки — все эти приспособления применяются и в настоящее время.
В XIX-XX веках с развитием технического прогресса было изобретено множество инструментов и технологий. Так, например, настоящую революцию произвело изобретение французского парикмахера Марселя, — щипцы для горячей завивки волос. Изготавливались щипцы из стали определенных сортов, обеспечивающих длительное сохранение температуры нагрева, и имели различную толщину, определяющую форму локона. Несмотря на многие мелкие усовершенствования, в целом они остались без изменения. Щипцы с успехом используют и в наше время.
Время меняется и сама жизнь требует изменений. В конце 19 века в искусстве зарождается стиль модерн. Этот стиль повлиял не только на изобразительное искусство, но и на костюм и прически. Женские прически делались преимущественно из длинных волос и замысловато укладывались. В 1904 году немецкий парикмахер Карл Неслер изобрел долгосрочную завивку. Его изобретение получило широкую известность и признание (Приложение 1, рис. 6). С 1909 года для выполнения завивки начинают использовать электрические нагреватели. Появляется аппарат для шестимесячной завивки (Венгрия, Австрия). В то же время К. Неслер продолжает свои эксперименты и усовершенствует способ термической завивки — перманент. Его изобретения используют в парикмахерских и сейчас — применяется термическая завивка, спиральное и плоское накручивание волос, химическая завивка при помощи составов без использования аппаратов.
В 1914-1918 годах в моду вошла короткая стрижка. Так же появляется новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее. Господство блондинок восстанавливается в 50-ых годах с появлением в мировом кино неповторимой Мэрилин Монро. Монро становится идеалом женщины 50-ых, в моду входит легкая укладка, волосы по плечи, яркая красная помада и светлая кожа. Еще одним идеалом становится Бриджит Бардо, которая вводит в моду прямые распущенные волосы и конский хвост.
Блонд остается в моде и в 60-ых. В это время особой популярностью. История прически 20 век пользуются пышные стрижки и чуть волнистые волосы. В 60-ые годы снова входят в моду различные парики, при этом многие женщины отдают предпочтение ярким порой экстравагантным оттенкам: от седого до лилового.
70-ые годы прошли под эгидой хиппи-движения. Именно хиппи ввели в моду выровненные длинные распущенные волосы. Среди других молодежных движений, оказавших влияние на моду, было панк-движение. Благодаря ему популярность завоевали короткая стрижка-ежик, стрижка каскад, а также разноцветные яркие пряди.
80-ые годы ознаменовались возвращением к старым традициям и вкусам. В моду снова входят длинные волосы, локоны, волны, аккуратные укладки. Женщины активно начинают красить волосы в природные оттенки. Популярность приобретают оттеночные шампуни, цель которых — вовсе не кардинально изменить, а лишь обогатить естественный цвет волос. Активно используются натуральные красители, такие как хна и басма. Среди стрижек в моде ассиметричные челки, а также классическое каре.
В 90-х годах наблюдается целое разнообразие причесок: от классики до авангарда. Не выходят из моды крупные локоны, начесы, челка претерпевает самые смелые модификации. Активно используются средства для фиксации в огромных количествах, осветляющие средства, плойки. В моде также гладкие прически для бизнес-леди: ровные каре, пажи, а также различные вариации коротких стрижек. Только-только начинают набирать популярность дредлоки и африканские косички.
Долгое время прически для волос были символом сословной принадлежности, женщины простого происхождения не могли себе позволить высокую прическу с локонами, украшенную цветами и перьями. Однако часто такая прическа носилась достаточно длительный период, что вызывало много неудобств. Спать обладательнице «башни» приходилось на деревянных брусках, мыть голову, чтобы не разрушить прическу, было невозможно, зудящую кожу головы почесывали специальными палочками. Сейчас в наше время можно носить прическу любой длины волос — от длинных до пояса локонов до гладко выбритой головы. А пышные или высокие прически для волос с креативными украшениями создаются и сегодня, но это скорее является произведением для подиумов или для конкурсов стилистов-парикмахеров.
Подиумные прически являются более авангардными. Такая прическа включает в себя грандиозные начесы или необычные элементы. Подиумные причёски украшаются более ярко, празднично. В ход идут стразы, бусы, перья, нити бисера, различные заколки, кусочки меха, яркие шнуры, тесьма, декоративная сетка, искусственные цветы, пуговицы, проволока, искусственные и натуральные волосы, ткань и многие другие сподручные материалы.
1.2 История развития подиумных показов
Подиум, как явление моды, получил широкое распространение в современной культуре во второй половине XX — начало XXI вв. Он представляет собой характерный феномен индустриального и постиндустриального общества.
Появление подиума внесло кардинальные изменения в мир моды. Он открывал дополнительные, визуально — динамические возможности в представлении модной одежды, прически, макияжа, аксессуаров зрительской аудитории. Этот продуманный сценарий, в соответствие с которым дизайнеры раскрывают свою главную мысль, демонстрируют источники вдохновения, рассказывают маленькую историю модного дома. Примечательно, что fashion показ интересен не только своей внешней оболочкой, но и закулисной жизнью, чтобы узнать все секреты образов моделей, необходимо попасть в бэкстейдж, именно там сотни стилистов и визажистов «колдуют» над прическами и макияжем моделей.
В настоящее время практически любой подиумный показ, дефиле — это настоящее театрализованное представление, «спектакль», «шоу». Процесс подготовки и организации подиумного показа, начинается от дизайнерского замысла и заканчивается световым оформлением программы. Дизайнеру, проектирующего подиумное шоу, необходимо использовать подходящий жанр оформления показа, чтобы увиденное было воспринято аудиторией и сочтено ими осмысленным.
Показы высокой моды состоят из слияния различных видов искусства: в первую очередь, самих моделей одежды, затем искусства причесок и макияжа. Макияж и прическа в показах необходима, для создания полного образа, соответствующего творческому воображению «мастера». Художник-визажист создает образный макияж своими особыми средствами, которые в слиянии с парикмахерским искусством образуют особые «образы», необходимые для воплощения общего замысла показа. Однако ожить и воздействовать на зрителя как особое театральное действо эти образы могут только на подиуме-сцене.
Макияж и прическа, это только часть показа, шоу. Каждый показ проходит с музыкальным сопровождением: «Музыка — это не только отражение личности дизайнера, но и важная составляющая эстетики дефиле». Первый раз музыку использовал в своем показе Пако Раббанн в 1964 году. Девушки дефилировали под музыку известного инструменталиста того времени Пьера Булеза. До этого момента показы проходили лишь под монотонное объявление номера. Музыка на любом дефиле имеет две функции. Во-первых, она является важной эмоциональной составляющей показов и должна соответствовать духу коллекции и декорациям, в которых эта коллекция демонстрируется. Акцентировать тот или иной момент шоу можно как шумами и спецэффектами, так и обыкновенными музыкальными приемами: сбивкой ритма, «уходом в тишину» или, напротив, увеличение громкости. Во- вторых, музыка оказывает воздействие не только на зрителей, но и на действующих лиц, т.е. на моделей, которые на показах уже не просто демонстрируют свои образ, а вживаются в отведенную для каждой из них роль. Таким образом, музыка в современных показах коллекции создает необходимое эмоциональное состояние, с помощью которого и зрителю и «актерам» удается на 1,5 — 2 часа стать участниками театрального представления.
Ежегодно в самых крупных столицах мирах проходят подиумные показы. Это удивительное событие позволяет знаменитым дизайнерам представить публике свои последние творения. Главные действия проходят на подиумах Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа, например, последние показы мод 2013 открыли для нас новые имена, а прославленные «ветераны» модного искусства демонстрировали самые изысканные коллекции подиумных причесок:
· Руслан Татьянин — мастер международного класса, стилист, сотрудничающий с модными журналами, телевидением и театральными проектами. В 2000 году принял участие в фестивале «Мир Красоты», Шоу-показы», мастер-классы, участие на фестивале красоты «Вернисаж» в Гостином дворе, судейство на чемпионате Москвы, участие на фестивале парикмахерского искусства «Невские берега» в Санкт—Петербурге.
· Ахтиярова Бакыт — чемпион Мира и Европы, тренер сборной по прическам из длинных волос, мастер международного класса, член международной сборной России по парикмахерскому искусству, победитель Всемирного фестиваля моды в Париже «Золотая Роза».
· Армен Торосян — мастер международного класса, чемпион Мира и Европы, парикмахер-модельер, в номинации «Инновация» продемонстрировал супермодные тренды новой коллекции подиумных причесок (Приложение 2, рис. 1).
· Андрей Дрыкин — российский стилист, визажист и парикмахер. Регулярное участие в показах коллекций домов моды: Givenchy, Laura Biagiotti, Montana, Sonia Rykiel, Gattignoni, Valentino, Versace, Versus, Gucci, Christian Dior, D&G.
· Марисоль Суарез — французский стилист и дизайнер причесок, отличается необыкновенным талантом и даром превращать волосы в настоящее произведение искусства. В ее руках создаются как простые женственные прически, так и сложные, зрелищные, а также дизайнер идеально владеет пастижным мастерством. Ее творчество: 2000 г. Лондон — Премия «Лучший креативный стилист по волосам», постоянная работа на показах мод, в том числе Парижская Неделя Моды (показы Martin Margiela, JC de Castelbajac, Kenzo, Raf Simons и другие), Звездные клиенты: Beth Ditto (Gossip), Jarvis Cocker (Pulp), China Forbes (Pink Martini), Courtney Love, Laetitia Casta, Justin Timberlake, Claudia Schiffer, Salma Hayek, Adam Shulman, Christiana Reali, Карина Добротворская, Ингеборга Дапкунайте.
· Антон Кузьменков — топ-стилист, номинант премии Russian Hairdressing Awards 2012, в номинации «Прическа на длинных волосах (Приложение 2, рис. 2).
· Чем еще были примечательны последние модные показы 2013, так это неожиданным оформлением подиумов и подборкой великолепного музыкального сопровождения, под которые модели плавно дефилировали по дорожке. Кроме основных коллекций, некоторые модельеры 2 раза в год создают эксклюзивную коллекцию, которую можно увидеть, приехав на показ высокой моды.
· В своих творческих работах природные аналоги использовали такие известные стилисты, как Наги Нода. Она единственная в своем роде, кто создала коллекцию невероятных причесок в виде животных из волос моделей. Помогали ей в этом непростом деле только заколки-невидимки и обычный лак для волос. Наги назвала свою коллекцию «Hair hats» (Приложение 2, рис. 3). Такую фантазийную и необычную коллекцию она создала в 2007 году, которая стала ее визитной карточкой.
1.3 Соответствие костюма и аксессуаров
Прическа и одежда должны дополнять друг друга, чтобы создать гармоничный сбалансированный образ. В зависимости от выбранной прически, необходимо правильно подобрать костюм и аксессуары, чтобы добиться полного и гармоничного образа.
При создании причёски учитывается направления и тенденции в моде, как отечественной, так и зарубежной, а так же черты модели: стиль, рост, манера поведения, образ жизни, состояние волос (количество, длина, фактура, цвет). Эти причёски должны отвечать вкусам большого количества людей.
При моделировании подиумных причёсок первостепенной становится уже сама причёска, и она заставляет человека перевоплощаться для создания необходимого образа, одежда отходит на второй план и лишь помогает в создании образа.
В своей работе парикмахер должен показать все своё умение, своё понимание моды, не только моды сегодняшнего дня, но и перспективной. В показах всегда можно проследить тенденции к изменению форм, линии, цвета. Не следует забывать, что на подиуме все должно выглядеть несколько утрированно.
Выполненная прическа не должна быть банальной, она должна иметь интересную композицию, оригинальную окраску, содержать сложно выполнимые элементы, только тогда можно будет судить о высоком профессиональном уровне мастера, а так же правильно и удачно подобрать костюм для модели.
При моделировании подиумной причёски одежда должна «работать» на причёску. Костюм всего лишь дополняет, усиливает эффект от причёски, но, ни в коем случае не затмевает её. Какие-то линии, детали костюма и причёски могут перекликаться, но костюм не должен доминировать. Главное при этом — любыми средствами создать неординарный, запоминающийся образ.
Неотъемлемой частью прически является макияж, с помощью которого подчеркивается и дополняется созданный образ. Подиумный макияж — это творческая работа, поражающая фантазией визажистов. Такой макияж используют на различных показах, шоу. В показах задействованы все профессионалы: дизайнеры одежды, стилисты, парикмахеры, визажисты. В их творческом союзе разрабатывается и рождается единая концепция демонстрируемых образов.
Варианты макияжа для подиума разнообразен — естественный, скромный, нежный, роковой, вызывающий, экстравагантный или броский, “с акцентом”, так же макияж может переходить в прическу, т.е. повторять какие-то элементы, линии изгиба прически. Все зависит от основного замысла авторов коллекции образов. Макияж должен составлять гармоничный ансамбль с демонстрируемой прической, одеждой, аксессуарами и играет общую мелодию стиля и образа.
Аксессуары — это заключительный и самый важный этап в формировании образа. Они позволяют дополнить образ и создать более зрелищный эффект. Почетные места среди аксессуаров для подиумных причесок занимают разнообразные заколки, диадемы, изысканные обручи для волос, так же используются флуоресцентные пряди, живые и искусственные цветы, стразы, бусы, перья, нити бисера, кусочки меха, яркие шнуры, тесьма, ленты, декоративная сетка, кружева, пуговицы, проволока, искусственные и натуральные волосы, ткань и многие другие сподручные материалы.
Глава 2. Творческая часть
2.1 Анализ источника творчества
У золотых, сверкающих ворот
На древе птица райская живет,
Ее глаза — прекрасней бирюзы,
А перышки — из радужной косы.
Она созревший виноградный плод
Жемчужно-белым клювиком клюет
И пением встречает у крыльца
Земных детей Небесного отца.
Источником творчества послужили птицы с роскошным и ярким оперением, шелковистыми и длинными перьями, которые обитают только в раю, питающиеся «небесными нектарами». За необычную богатую раскраску этих птиц назвали Райскими.
За их необычное оперение и окрас, а также лечебной силы и фантастические способности этих птиц в XVI столетии сложилась легенда. История эта началась 8 сентября 1522 года, первым европейцем, узнавшим о существовании так называемых райских птиц, был известный путешественник Магеллан, получивший их в подарок от одного из султанов Молуккских островов. Первые сведения об этих птицах были доставлены в Европу капитаном Эль Кано, возглавившим экспедицию, после того как Магеллан погиб при сражении с туземцами на одном из открытых им Филиппинских островов. Эль Кано привез с собой несколько перьев райских птиц и рассказы об их красоте, лечебной силе этих птиц и их фантастических особенностях. После этого все стали стремиться приобрести шкурки райских птиц как украшение. Заинтересовались новинкой и модницы, каждая придворная дама хотела украсить платье, шляпки сияющими, необычно красивыми по окраске перышками. Воины верили, что они охраняют от ран, и счастливцы, которым удавалось достать перья райской птицы, украшали ею свой шлем. Их привозили корабли, возвращающиеся с Молуккских островов, и цены на них были фантастические. Недобросовестные торговцы поддерживали различные легенды о них, в частности — будто бы райские птицы действительно всю жизнь проводят в небе и питаются небесной росой. Чтобы убедить покупателей, что райские птицы никогда не садятся на деревья, торговцы удаляли у птичьих шкурок лапки.
Испанский натуралист Франсиско Лопес де Гомара, первым исследовавший их, кратко подвёл итог своей работы: «Мы полагаем, что эти птицы питаются росой и нектаром деревьев, дающих пряности. Откуда же могут прилетать эти чудесные существа? Не иначе, как из рая». Но как, же они живут, как отдыхают? Мнения разделились. Одни мудрецы полагали, что эти эфирные, почти не имеющие веса создания никогда не отдыхают, витая в воздухе; другие считали, что они отдыхают, обмотав тонкие нити своих перьев вокруг ветвей.
Прочитанный миф позволил воплотить всю красоту, изящество и великолепие райской птицы в прическе и макияже. Яркое, пышное и роскошное оперение белого, желтого, красно — бурого цветов этих птиц позволило создать гармоничное сочетание цветов в образе. Их необычные перья и по форме и по линиям. данный миф натолкнул мен на разработку данного образа.ю вдохновил
2.2 Природный аналог прически
Природным аналогом для курсовой работы послужила райская птица. Райские птицы широко распространены на Молуккских островах, Новой Гвинее и прилежащих островах, на Севере и Востоке Австралии. Это фантастически необычные птицы, с очень яркой и восхитительной окраской (Приложение 3, рис.1).
Как правило, это лесные птицы, отдельные виды обитают только в высокогорных лесах. Так же эти сказочные птицы родственны нашим воронам, по величине бывают от роста сойки до роста жаворонка, но по красоте действительно великолепны. Клюв их различной величины, прямой или согнутый и у основания не имеет щетинок, так что ноздри остаются совершенно открытыми, так же он очень мощный, способный расколоть самые твердые семена растений. Ноги сильные, с большими пальцами, вооруженными крепкими, острыми, сильно согнутыми когтями, которыми она с легкостью цепляется за ветки растений. Крылья средней величины и сильно округлены. У многих видов маховые перья необыкновенным образом удлинены и шелковисты. Хвост прямой, характерен удлиненными перьями, напоминающими проволоку, или же очень длинный, простой и сильно ступенчатый. Перья темные, с металлическим блеском, некоторые виды окрашены в яркие цвета, с преобладанием красного, жёлтого или синего. Самцы обычно окрашены ярче самок, у многих на голове, боках или хвосте «украшающие» перья, демонстрируемые при сложных токовых играх. Райскую птицу очень трудно заметить. Легче всего сделать это только в период тока, когда эти птицы совершают короткие перелеты среди густой растительности. Во время полета крылья этой птицы издают характерный скрежет.
Но у каждого вида этой птички есть свои особенности во внешнем виде. Например, у шестиперой райской птицы (Parotia lawesi) на голове красуются 6 тонких и длинных пера с кисточками на концах. Во время брачных танцев самец распускает их перед самкой в виде зонтика (Приложение 3, рис. 2). Голубая райская птица (Paradisaea rudolphi) может похвастаться необычным способом демонстрации своей красоты во время брачного танца, во время которого самец, повиснув на ветке вверх головой, распускает свои синие перышки (Приложение 3, рис. 3). Еще одна райская птичка — ленточная (Astrapia mayeri) является обладательницей самого длинного хвоста среди остальных видов. Его длина в 3 раза превышает длину самой птички. В список известных науке видов райских птица астрапия попала самой последней. О ее существовании узнали только в 1939 году, когда в головном уборе одного из туземцев были обнаружены необычайно длинные и узкие перья, принадлежащие неизвестному виду птиц. Это были центральные перья из хвоста астрапии, достигающие длины 1 м. (Приложение 3, рис. 4).
За свою сказочную красоту райским птицам пришлось серьезно поплатиться. В XIX веке ради необычных перьев начался их отлов. Самыми красивыми и самыми яркими перьями райских птиц жители Новой Гвинеи украшали свои прически, вставляли их в отверстия в носу и ушах, так же украшались дамские шляпки и другие изделия. Экзотические перья украшали не только туземцев, но и султанов, которые прикрепляли их к своей одежде. За несколько лет немецкой колонизации северо-востока Новой Гвинеи с этого острова было вывезено около 50 тыс. шкурок этих птиц. Местные племена также вылавливали этих божественных птиц, использовали их перья в ритуальных танцах вокруг костров. Они считали, что перья этой птицы приносили удачу, наделяет их волшебной силой, и старались быть, похоже, на них. (Приложение 3, рис. 5). Но в XX веке охота на них была запрещена, кроме случаев, когда их отлавливают для содержания в крупных европейских зоопарках.
Вследствие изученных сведений, под влиянием творческой фантазии зародился образ райской птицы, который был интерпретирован в прическе. Их невиданное оперение и роскошные цвета давали широкий простор для творческой деятельности, что позволило это воплотить в прическе и макияже. Четкие пряди, красиво уложенные отражают оперение, характерный окрас, грациозность и силуэт, все это воплощено в созданном образе. Объем передает линии силуэта аналога. По композиционным свойствам прическа находится в движении, так же как и райская птица.
Глава 3. Технологическая часть
3.1 Описание алгоритма создания модели
В начале создания образа был проведен эскизный поиск. Процесс разработки художественного образа начался с целого ряда действий по стилизации природного аналога, затем была выбрана одна стилизованная форма, которая была детализирована и уточнена в эскизе (Приложения 5).
Выбранная прическа должна украшать модель, подчеркивать достоинства внешности и скрывать недостатки, если они конечно имеются. Отсюда можно сделать очень важный вывод — подбор прически это очень ответственное дело, которое требует определённых знаний в сфере парикмахерского искусства, а так же немало важно иметь вкус, фантазию и умение создавать прекрасное.
В данном курсовом проекте представлена модель на тему «Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица». Вдохновением послужила легенда об их роскошном оперении и ярком и великолепном окрасе, а также лечебной силы, необычные и фантастические способности этих птиц.
Для создания подиумной прически выбрана девушка с длинными черными волосами, средней густоты. Возраст модели 18 лет, рост выше среднего, стройная фигура, с хорошей осанкой, форма головы и черты лица правильные. Цветовой тип модели — зима.
Для того чтобы создать индивидуальный образ человека, необходимо учесть некоторые факторы. Для этого необходимо предварительно проанализировать внешность модели. Нужно подчеркнуть наиболее привлекательные черты и по возможности скрыть недостатки. Важно учитывать такие качества волос, как: текстура, пористость и эластичность.Путем тактильного анализа выявилось, что у данной модели волос плотный, эластичный и волнистый от природы. Было установлено, что волосы у девушки натурального цвета, с уровнем глубины тона — 3/0. на основе всего этого рекомендуется использовать стайлинговые препараты сильной фиксации.
После проведенного исследования можно сделать вывод: что данному типу модели подойдет как симметричная форма прически, так и ассиметричная. Особенно эффектно подчеркнет достоинства будущего образа косая челка, обработанная методом пойнтинг и филировочными средствами. Также подчеркнут образ постижерные прядки красного оттенка, данные прядки будут контрастировать с естественным цветом. Так как девушка цветотипа — зима, ей подойдут такие оттенки: бордовый, рубиновый, лиловый, темно-фиолетовый, изумрудный, розовый, белый. Главное — это должны быть отчетливые яркие и насыщенные цвета (зачастую едкие), а не пастельные.
Для данного образа используется подиумный макияж, для него понадобится:
· Тональный крем используется с оливковым оттенком;
· Пудра серовато-бежевых тонов;
· Румяна холодно — розовый тон;
· Тени золотистого, красного, синего, белого оттенка;
· Помада красного оттенка;
· Подводка, карандаш для глаз золотистого, черного цвета.
· Декоративные элементы макияжа: перья, блестки, накладные ресницы.
Украшения: серьга с пером, как бы олицетворяет полет птицы, и придает образу движение.
Одежда: для данного образа «Райская птица» используется длинное вечернее желтое платье в греческом стиле. Туфли классически черного цвета.
3.2 Разработка технологической последовательности выполнения подиумной прически под девизом «Райская птица»
Для того чтобы выполнить прическу, необходимо провести подготовительную работу. Подготовить инструменты: расческа с «хвостиком», брашинг, расческа-гребень, расческа-вилка; аппаратуру: щипцы-выпрямители, фен; приспособления: шпильки, невидимки, зажимы, резинки. Так же при выполнении прически используется валик из волос и постижерные пряди (Приложение 4).
Приступаем к выполнению прически:
1. Усаживаем модель в кресло и закрываем пеньюаром.
2. Готовим модель к мытью головы, для этого используем шампунь, разбавив его водой в ладони и вспенив, плавными движениями наносим на корни, далее распределяем по всей длине.
3. После того как помыли голову, наносим бальзам массажными движениями по всей длине, держим несколько минут и смываем.
4. Обматываем голову клиента полотенцем, слегка подсушиваем.
5. Прочесываем мокрые волосы расческой-«гребнем».
6. Производим сушку головы при помощи фена и тоннельной расчески.
7. Выделяем левую височно-боковую зону и прочесываем.
8. Накладываем валик из волос, закрепляем его при помощи шпилек и невидимок.
9. Подбираем нижние прядки, предварительно проработав их утюгом, и декорируем данный валик, закрепив все шпильками.
10. Производим процесс тупирования правых височно-боковых прядей и обрабатываем лаком.
11. После этого прорабатываем пряди утюжком, для придания им гладкости.
12. Каждую прядь фиксируем шпильками.
13. Затем прикрепляем постижерные изделия, красные пряди в правой височно-боковой зоне.
14. После того, как задекорировали валик из волос и прикрепили постижерное изделие, начинаем формировать и красиво улаживать оставшиеся пряди поверх получившего объема, придав прядкам образ перышек.
Для того чтобы выполнить макияж необходимо, провести подготовительную работу, подготовить рабочие место и инструменты: косметическая губка (спонж) для нанесения тональной основы, пуховка для пудры, пинцет для бровей, кисть для румян, плоская кисть для теней, кисть для подводки глаз, губ.
Техника выполнения макияжа:
1. На предварительно очищенную кожу наносим легкий нежирный увлажняющий крем.
2. После того как кожа очищена и увлажнена, наносим корректор (убираем дефекты кожи, пятна, воспаления).
3. Затем наносим тональную основу, равномерно распределив по всему лицу.
4. Поверх тональной основы наносим равномерно по всему лицу слой рассыпчатой пудры.
5. Корректируем брови, затем подкрашиваем черным карандашом, придавая им нужную форму.
6. Наносим тени. Сначала наносим светлые тени, которые служат основой. Затем прокрашиваем внутренний угол глаза светлыми тенями, а внешний — темным, растушевываем. Под бровь наносим светлые перламутровые тени.
7. Верхнее веко прокрашиваем черной подводкой по линии роста волос.
8. Затем прикрепляем накладные ресницы с помощью косметического клея.
9. Легким слоем наносим кистью румяна.
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что полученный образ четко выражает основную идею природного аналога — райской птицы. Присутствующие элементы стилизации повторяются в форме, линиях, и силуэте прически, пряди уложенные в виде перышек гармонируют с другими элементами прически, а также сочетается по цветовой гамме с макияжем. Для завершения образа в соответствии со стилистикой были подобраны одежда, украшения, на основе всего этого образ получился законченным и гармоничным, отвечающий основным эстетическим требованиям.
Подиумные показы — это продуманный сценарий, в соответствие с которым дизайнеры раскрывают свою главную мысль, демонстрируют источники вдохновения, рассказывают маленькую историю модного дома. Процесс подготовки модели к подиумному показу достаточно трудоемкий. Каждый стилист должен продумать и разработать технологию прически, подготовить костюм, украшения, а так же подобрать к образу макияж. Немало важно при процессе подготовки и организации подиумного показа продумать дизайнерский замысел: правильно подобрать звуковое сопровождение, световое оформление программы, продумать какой подходящий жанр будет при оформлении показа, чтобы увиденное было воспринято аудиторией и сочтено ими осмысленным.
В данном курсовом проекте на тему «Разработка подиумной прически под девизом «Райская птица» спроектирован и разработан художественный образ, соответствующий выбранному природному аналогу — райская птица. Вдохновением послужил прочитанный миф, который рассказывает об их красоте, изяществе и великолепие этой птицы. Яркое, пышное и роскошное оперение белого, желтого, красно — бурого цвета давали широкий простор для творческой деятельности, что позволило это воплотить в прическе и макияже.
В заключении, необходимо сказать, что все поставленные задачи были выполнены, а именно:
· Проанализировали литературу. На данном этапе был произведен сбор и анализ нужной информации для курсового проекта.
· Проанализировали работы стилистов, работающих в подиумном направлении,
· Разработали технологию выполнения подиумной прически под девизом «Райская птица». Описали техническую последовательность прически и макияжа.
Список используемых источников
1. Володин, В. А. Мода и стиль. Современная энциклопедия [Текст] / В. А. Володин. — М. : Аванта +, 2002. — 492 с.
2. Грусман, М. В. Культурологические этюды [Текст] / М. В. Грусман // Грусман, М. В. Подиумная мода как культурный феномен / М. В. Грусман. — М., 2001.
3. Гутыря, Л. Г. Парикмахерское искусство [Текст] / Л. Г. Гутыря. — М. : Фолио, Абрис, 2000 г. — 464 с.
4. Джой, Т. Макияж [Текст] / Т. Джой. — М. : Ниола 21 век, 2003 г. — 87 с.
5. Ермилова, Д. Ю. История домов моды [Текст] : учеб. пособие / Д. Ю. Ермилова. — Академия, 2004. — 288 с.
6. Ильина, Т. В. История парикмахерского искусства [Текст] / Т. В. Ильина. — М. : Высшая школа, 2010. — 254 с.
7. Кирбергер, Х. Макияж [Текст] / Х. Кирбергер. — М. : Внешсигма, 2009. — 128 с.
8. Корнеев, В. Д. Моделирование и художественное оформление прически [Текст] : Учебное пособие / В. Д. Корнеев. — М. : Легпромбытиздат, 1989 г. — 192 с.
9. Кривская, А. В., Володина, О. В. Прически для особых случаев [Текст] / А. В. Кривская., О. В. Володина. — М. : Феникс, 2005. — 160 с.
10. Кулешкова, О. Н. Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст] / О. Н. Кулешкова. — М. : Академия, 2004 г. — 144 с.
11. Малаховский, К. В. Остров райских птиц. История Папуа — Новой Гвинеи [Текст] / К. В. Малаховский. — Издательство: Наука, 1976.
12. Моисеев, Н. Г. Искусство парикмахера [Текст] / Н.Г.Моисеев. — Издательство: Феникс, 2002. — 345 с.
13. Сикорская, С. Макияж, стиль, характер: секреты Дома Русской Косметики [Текст] / С. Сикорская. — М. : АСТ — Астрель, 2002. — 201с.
14. Сыромятникова, И. С. История прически [Текст] / И.С. Сыромятникова. — Издательство: Феникс, 1989. — 304 с.
15. Сыромятникова, И. С. Секрет макияжа [Текст] / И. С. Сыромятникова. — М. : Цитодель, 2011 г. — 208 с.
16. Ханикова, А. А. Парикмахер — стилист [Текст] / А. А. Ханикова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
17. Черниченко, Т.А. Моделирование причесок и декоративная косметика [Текст] : учеб. пособие, 7-е изд. / Т. А. Черниченко. — М. : Академия, 2012. — 208 с.
18. Школьник, Ю. Птицы. Полная энциклопедия [Текст] / Ю. Школьник. — М . : Эксмо, 2007. — 256 с.
19. Шорохова Т. Райская птица. Стихи для детей [Текст] / Т. Шорохова. — СПб. : Царское дело, 2008.
20. Яковлева, Т. Макияж и визаж XXI в. Профессиональные приёмы и методы [Текст] / Т. Яковлева. — М. : Фолио, Абрис, 2006.
21. Азарова, Н. Показ мод [Электронный ресурс] / Н. Азарова. — Режим доступа: http://www.osinka.ru/Moda/Style/2012.
22. Блог стилиста [Электронный ресурс] : Экстравагантные подиумные прически. — Режим доступа: http://blog-stilista.com. — 2013.
23. Женский журнал о моде, стиле и красоте [Электронный ресурс] : Современные и модные аксессуары. — Режим доступа: http://krasna-devica.ru/article/2275-aksessuary-dlya-volos — 2013.
24. История возникновения причесок. Классификация причесок [Электронный ресурс] / информационный канал.
25. Каталог стильных стрижек и причесок [Электронный ресурс] : Необычные прически: ил. — Режим доступа: http://parikmaher.net/2958?gallery_page=4
26. Лига индустрии красоты [Электронный ресурс] : История прически. — Режим доступа: http://www.ligaspb.ru/announcesec101.html. — 09. 07. 2007.
27. Роминская, Н. История прически: от Древнего Египта до наших дней [Электронный ресурс] / Н. Роминская. — Режим доступа: http://www.prichesok.net/istoriya-pricheski.php.
28. Статьи [Электронный ресурс] : Подиумные прически от топ стилистов «HAIR COMPANY». — Режим доступа: http://boxbeauty.ru. — 2012.
29. Статьи [Электронный ресурс] : Подиумные прически. — Режим доступа: http://gazeta-p.ru.
30. Статьи [Электронный ресурс] : Работы стилистов. — Режим доступа: http://gazeta-p.ru.
Рис. 1. Прически Древнего Египта
Рис. 2. Прически Древней Греции
Рис. 3. Прически Древнего Рима
Рис. 4. Прическа в эпоху стиля Барокко (XVII — сер. XVIII вв)
Рис. 5. Прически стиля рококо
Рис. 6. Карл Несслер впервые продемонстрировал долговременную завивку
Рис. 1. Подиумные прически от топ-стилиста Армена Торосяна
Рис. 2. Коллекция подиумных причесок топ-стилиста Антона Кузьменкова
Рис. 3. Коллекция Наги Нода «Hair hats»
Рис. 1. Природный аналог «Райская птица»
Рис. 2. Шестиперая райская птица (Parotia lawesi)
Рис. 3. Голубая райская птица (Paradisaea rudolphi)
Рис. 4. Ленточная райская птица
Рис. 5. Папуасы Новой Гвинеи в ритуальном обличии
Таблица 1. Измерение формы головы, зон лица и лицевых узлов
Источник статьи: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00475310_0.html