Разработка современной модели прически курсовая
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ХМАО-ЮГРЫ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
«НЯГАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА
Стилистика моделирование и художественное оформление прически
ПО ТЕМЕ: Создание коллекции моделей причёсок «Модный стиль»
г. Нягань, 2015 год
Глава 1. Творческая часть
.1 Общие сведения о причёски
.2 Стилисты, работающие в модной сфере
.3 Классификация причесок
Глава 2. Технологическая часть
.1 Подготовительные и заключительные работы
.2 Технологическая карта выполнения прически
.3 Макияж модного стиля
.4 Техника безопасности
Список используемой литературы
Творчество дизайнера тесно связано с модой — господствующими в обществе в тот или иной период времени эстетическими предпочтениями в одежде и нарядах, окружающих предметах обихода, обычаях и манерах.
Чувство конъюнктуры, изучение рыночного спроса — все это входит в круг обязанностей современного дизайнера. При этом он не только должен работать в рамках современной моды, но и чувствовать направления ее перспективного развития, а зачастую и определять их.
Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры — вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и пр.
Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой вообще. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление, в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды.
Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.
Мода кардинально изменила понятие качество изделия. Качество в смысле физической прочности продукта, по понятным причинам, является врагом любого модного изменения. Сегодня качество в моде понимается не как долговечность, а скорее как потребительское качество: эластичность, несминаемость, водо-грязеотталкивающие свойства и др.
Глава 1. Творческая часть
.1 Общие сведения о причёски
Стиль и мода в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи.
Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.
Изменение моды во всех странах происходит в одном направлении. Это не означает, что одежда и прически в странах с разным социальным строем одинаковы, но различие вызвано не модой (в смысле формообразования), а разными социальными условиями жизни людей, идейной направленностью содержания моделей, различными общественными движущими силами. Используя опыт зарубежного моделирования, парикмахер-модельер в своей практической деятельности должен стремиться к тому, чтобы с максимальным вниманием из новейших предложений интернациональной моды суметь отобрать и использовать полезные сведения, касающиеся формообразования и технологии создания причесок, стрижек, новых силуэтов и деталей, которые обещают оказаться устойчивыми во времени и которые смогут отвечать нашему демократическому образу жизни.
Мода удовлетворяет вкусы различных людей, допуская одновременно существование целого ряда форм и силуэтов (стилевые направления), т. е. мода, несмотря на свой массовый характер, не препятствует людям проявлять свои индивидуальные особенности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить действие моды и таким образом удовлетворить возможно большее число людей.
.2 Стилисты, работающие в модной сфере
Руслан Татьянин- стилист, визажист, мастер международного класса. «Маэстро длинных волос» — таким пышным эпитетом наградила Руслана пресса. Среди его проектов, съемки для журналов «Vogue» и «Bazar», создание образов для театральных спектаклей и телевизионных программ. Руслан — автор шоу-показов на самых престижных фестивалях красоты — «Золотая роза» в Париже и «Мир красоты в Кремле». Руслан Татьянин поразил меня своим гениальным талантом создания причесок. В его руках любая прядь волос превращалась в искусство. С какой легкостью он работает и творит!
Сергей Зверев дарит легкость в общении и свободу в действиях. Сергей — (родился 21 июля 1965 года) парикмахер, дизайнер причёсок, визажист, стилист, певец и шоу-мэн. Участник и ведущий реалити-шоу «Полный фэшн» на телеканале Муз-ТВ. Личный стилист А.Б. Пугачёвой и Ксении Собчак.
Гала Борзова. Сегодня Борзова трудится на модных показах как русских, так и зарубежных дизайнеров (например, JC De Castelbajak, Helen Yarmak, детские дефиле Jean Paul Gaultier и Blumarine) и делает рекламные кампании (украсившее полмира промо шампанского Veuve Clicquot — ее рук дело). Нынешние клиенты Борзовой — певица Наталья Чистякова-Ионова и когорта известных политиков, которым — как рассказывает Гала — «очень тяжело одновременно подобрать галстук к цвету глаз и портрету Путина, висящему за спиной».
Власта Гурьева. Поступив в Международный университет на отделение лингвистики и межкультурных коммуникаций, Власта для души записалась в школу визажистов Натальи Власовой. После этого курса ее сразу же ангажировали работать в MOSMAKE. В дальнейшем жадная до образования Гурьева изучала моду и фотографию во всех модных столицах, в ее богатом резюме есть College of Fashion в Лондоне, Instituto Maragoni в Милане и Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке.
Кстати, во время учебы и работы в Америке Власта поняла, что не хочет быть голливудским стилистом: «Для западных селебрити одежда — это product placement, а не мода». Вернувшись в Россию, она основала свое агентство Vlastastyle, где теперь вместе с командой помогает светским персонам подбирать гардероб и образ, «соответствующий их мироощущению».
1.3 Классификация причесок, их назначение и особенности
Прическа — это уложенные с применением разных видов завивки или укладки, всевозможных стрижек в определенную форму волосы.
Глава 2. Технологическая часть
.1 Подготовительные и заключительные работы
Технология выполнения причёски.
Вымыть волосы. Волосы нужно расчесать
по направлению их роста волос.
Высушить тщательно феном волосы.
Расчесать по направлению их роста волос.
.Сперва нужно собрать волосы в высокий хвост, придерживая его рукой.
.Затем делаем отверстие над основанием хвостика и продеваем в него (выворачиваем вверх) кончики волос. Подтягиваем.
. Далее плетется колосок вдоль всей длины хвостика. Две одинаковые по толщине прядки берут у основания и перекрещиваются, таким образом заплетается вся коса до кончиков волос. Для удобства работы использовался блеск-воск.
.Снова отделяем по бокам хвостика две тонкие прядки и перекрещиваем.
.Итак, коса готова. Очень важно делать плетение не тугим, чтобы на данном шаге было легко вытаскивать прядки.
.Вытягиваем боковые прядки для создания эффекта объемности и ажурности.
.Нам нужен объем в верхней части прически, для этого воспользуйтесь валиком для причесок.
. Прикрепите его к голове невидимками.
.Бока хвоста необходимо зафиксировать невидимками к голове, тем самым скрыв валик. Постарайтесь сделать прическу гладкой и свободной.
.Кончик косы завяжите прозрачной резинкой и обверните тонкой прядкой волос или просто подверните под косу. Накрутите щипцами.
.В конце, закрепите форму прически лаком.
.2 Технологическая карта выполнения прически
№ОперацииПриемы и действияИнструменты и приспособленияРасходный материалПодготовительные работы1.Подготовка рабочего местаА) Протереть туалетный столик и кресло клиента Б)Продезинфицировать инструмент В) Вымыть рукиСалфетка СтерилизаторХлорамин Спирт Антибактериальное мыло2.Подготовка клиентаУкрыть клиента парикмахерским бельемПолиэтиленовый одноразовый пеньюар Салфетка (воротник)Основные работы3.Диагностика кожи и волосКонтрольное расчесывание волосРасческа с редкими зубьями4.Мытье головыА) Смочить волосы Б) Нанести шампунь В) Ополоснуть голову Г) Наносим бальзам-ополаскиватель Д) Ополаскиваем голову Е) Удаляем излишки влагиМойкаШампунь Бальзам5.Укрытие парикмахерским бельемА) Снимаем полиэтиленовый пеньюар Б) Укрываем пелеринойПолиэтиленовый одноразовый пеньюар Салфетка(воротник) Пеньюар6.Сушка волосА) Тщательно просушиваем Б) РасчешемФен Расческа с редкими зубьями7.Выполнение прическиА)Вымыть волосы. Волосы нужно расчесать по направлению их роста волос. Б)Высушить тщательно феном волосы. В)Расчесать по направлению их роста волос. Г) 1.Сперва нужно собрать волосы в высокий хвост, придерживая его рукой. 2.Затем делаем отверстие над основанием хвостика и продеваем в него (выворачиваем вверх) кончики волос. Подтягиваем. 3. Далее плетется колосок вдоль всей длины хвостика. Две одинаковые по толщине прядки берут у основания и перекрещиваются, таким образом заплетается вся коса до кончиков волос. Для удобства работы использовался блеск-воск. 4.Снова отделяем по бокам хвостика две тонкие прядки и перекрещиваем. 5.Итак, коса готова. Очень важно делать плетение не тугим, чтобы на данном шаге было легко вытаскивать прядки. 6.Вытягиваем боковые прядки для создания эффекта объемности и ажурности. 7.Нам нужен объем в верхней части приически, для этого воспользуйтесь валиком для причесок. 8. Прикрепите его к голове невидимками. 9.Бока хвоста необходимо зафиксировать невидимками к голове, тем самым скрыв валик. Постарайтесь сделать прическу гладкой и свободной. 10.Кончик косы завяжите прозрачной резинкой и обверните тонкой прядкой волос или просто подверните под косу. Накрутите щипцами. 11.В конце, закрепите форму прически лаком.Расческа для редкими зубьямиМусс Стайлинг Валик8.Лак ГельЗаключительные работы9.Оформление карточкиПроизводим расчетБланк -карточка10.Снимаем с клиента бельеПеньюар Салфетка (воротник)
2.3 Макияж модного стиля
Smoky Eyes невероятно популярен и особенно он подходит карим глазам. Грамотная растушевка теней, подводки, позволяет добиться глубины, обворожительной выразительности взгляда. В данном виде макияжа отменно совмещаются с карими глазами броские цвета — фиолетовые, сиреневые, синие, малиновые. Черный цвет теней дополняют, как правило, стальным или серебристым. Идеально смотрятся золотистые, шоколадные тона с добавлением оливковых теней.
В первую очередь, наносится основа, для которой подойдут пудра либо тональный крем.
Нейтральная цветовая гамма: серый цвет, персиковый, коричневый — лучший выбор для карих глаз любого оттенка.
· Подводка. С нее начинается макияж. Подводка делается косметическим карандашом. Но можно плоской кистью обвести тенями контур глаз. Нужно помнить, что эта техника не допускает использования жидкой подводки. Ведь ее главное отличие — получение строгого, четкого контура. А макияжу смоки айс противопоказаны ярко выраженные линии.
· Во внешних уголках линия контура чуть приподнимается к вискам и делается намного толще, чем во внутренних уголках.
· Контур тщательно растушевывается. По контуру нижнего века делается более тонкая линия, которая также растушевывается.
· Тени лучше выбирать близких оттенков, создающих после нанесения эффект плавного перехода. Хорошо, если цветовая гамма теней сочетается с карандашом.
· Тени наиболее темного оттенка наносятся на верхнее веко густым слоем от внешнего уголка к внутреннему. Тенями нужно очертить контур, в глазной впадине подчеркнуть дугу.
· Тени нанести на нижнее веко со стороны наружных уголков глаз. Двигаясь в сторону внутренних уголков, нужно уменьшать интенсивность цвета.
· Светлые тени (например, светло-серые, жемчужные, бежевые) нанести от складки века к бровям, вверх.
· Все переходы и границы нужно обязательно растушевывать.
· На верхние и нижние ресницы тушь следует наносить густо. Особенно интенсивно — во внешних уголках глаз.
.4 Техника безопасности
прическа стилист макияж парикмахер
В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила:
работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;
при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;
не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата. При работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен-воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);
окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;
подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;
для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;
освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;
мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3- 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад). Запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;
особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом «Блондаран-супра», сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;
нельзя применять в осветляющих растворах нашатырный спирт в больших дозах, так как это ведет к ожогам кожи головы;
необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.
Иметь свой стиль — значит быть самим собой. Порой для этого требуется иметь смелость и даже мужество. Но именно верность себе, своему стилю создаёт неповторимый, выразительный и запоминающийся образ.
Целью моей экзаменационной работы было выполнение ряд задач. Была раскрыта история развития модного стиля, охарактеризованы современные направления моды в области парикмахерского искусства. Мною была разработана и выполнена прическа. Выполняя работу, я использовала много разнообразного материала, из которого узнала много нового.
Что сегодня модно каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими ценностями и потребностями, представлениями о красоте, идеалами, личностными ценностями.
Список используемой литературы
1. Н. Моисеев. Искусство прически. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2004г
. Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
. Д. Паке. История красоты. — М.: ООО «Издательство Астрель».2003г
. Мода и стиль. Современная энциклопедия. — Аванта+. Москва 2002г.
. Майри Макензи. Мода. Путеводитель по стилям. — Кладезь-Букс.Москва. 2010г
. М. И. Килошенко. Психология моды. — М.: Издательство Оникс. 2006г
Теги: Создание коллекции моделей причёсок «Модный стиль» Курсовая работа (теория) Культурология
Источник статьи: http://dodiplom.ru/ready/87861