Разработка урока по прическе

Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.
методическая разработка по теме

Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность.

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.docx 1008.08 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на засед. МК Утверждаю

Протокол №____ от_______ Зам. директора по УМР

Председатель МК: Волкова Л.В. Антонова В.С.

Методическая разработка открытого урока

«Моделирование и художественное оформление прически»

Тема: Коррекция формы лица и головы с помощью прически

Автор: Преподаватель СД Караваева Е.А.

Интегрированный урок (Моделирование и художественное оформление прически + информатика) по теме «Коррекция формы лица и головы с помощью прически».

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: ознакомиться с компьютерным подбором прически.

Обучающая цель: ознакомить учащихся с правилами компьютерного подбора и моделирования прически. Совершенствование известных знаний, их углубление

  1. Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически, работа в программе «Прически» на ПК.
  1. Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу
  2. Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
  1. Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
  2. Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  3. Развитие эстетического вкуса.
  4. Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
  5. Формирование самостоятельности, сообразительности.

Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Выработать требования к причёске.

Повторить пройденный материал: типы и формы лица.

Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.

Прогнозируемый результат : результат проектной деятельности — фото учениц с подобранной ими причёской.

Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.

Мультимедийные презентации «Формы лица», «Коррекция лица с помощью прически», «Коррекция лица цветом», «Инструкция по работе с программой «Прически», раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”(Приложение 1, 1а), лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 2);

алгоритм подбора причёски с использованием программы “Прически” (Приложение 3), лист рефлексии (Приложение 4);

компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;

ПК учителя и проектор.

1. Организационный момент 1-2 минуты.

Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.

2. Мотивация 2 минуты.

Тема нашего урока: Коррекция формы лица и головы с помощью прически.

Целью нашего сегодняшнего урока является: Закрепление полученных знаний по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширение свои знаний по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию. Проследить межпредметные связи.

Сегодняшний урок я хочу начать строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова

Вы ослепительно прекрасны!

Я в этом деле знаю толк.

Прическа ваша безупречна!

А, Ваши волосы – как шёлк!

Я хочу, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты.

3. Актуализация — 6 минут.

Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации.

Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового.

Сейчас вы все поучаствуете в проверке домашнего задания, для этого я раздам вам карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5. Задания дифференцированы по сложности с учетом ваших знаний, начиная с самого простого.

(Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики обмениваются заданиями, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране).

Преподаватель задает вопросы обучающимся: 1. Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически? Что необходимо учитывать при выборе?

— При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента.

Прокоментируйте слайды презентации.

2. Как уже было сказано: выбор прически зависит от формы лица клиента или вашего лица. А какие типы лица существуют?

Круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное. Но они могут иметь разновидности.

Комментарии слайдов презентации.

3. А как же правильно можно скорректировать индивидуальные особенности и наши с вами недостатки?

Нужно знать какие прически к какому типу лица подходят

Презентация обуч-ся Кошеваровой Алены

4. Какие еще особенности внешности необходимо учитывать при подборе прически?

Недостатки лица: длинная шея, глубоко посаженные глаза, высокий лоб, торчащие уши.

4. А что необходимо учитывать при подборе прически к определенному типу лица или форме?

По рисункам презентации:

Близко посаженные глаза

Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже.

Глубоко посаженные глаза

Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков.

Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх.

Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб.

Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту.

Идеальная стрижка- короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее

5. Формирование новых знаний о коррекции правилах коррекции лица 10 минут.

У каждого из типов и форм лица могут быть свои недостатки. Их можно скорректировать с помощью макияжа и цвета волос. Также для каждой формы лица следует правильно подбирать аксессуары и различного вида украшения.

Челки всегда молодят. Длинные плотные — подчеркивают глаза и «подтягивают» лицо. Очень привлекательны длинные и зачесанные набок челки. Они придают лицу мягкость.

Нужно избегать прямого пробора, если лицо полное или узкое. Вам больше пойдет косой или зигзагообразный пробор.

Короткая стрижка к лицу тем, у кого средняя или миниатюрная комплекция, длинная тонкая шея, правильные очертания рта, красивая линия роста волос на лбу и вокруг ушей. И обязательно — уверенная осанка.

Тонкие волосы обычно смотрятся лучше, если они ровно подстрижены по плечо или короче.

Сильно вьющиеся волосы лучше носить ниже плеч.

С широкими бедрами плохо смотрятся гладкие и прилизанные прически.

Коррекция лица с помощью цвета: Цвет волос используют не только для привлечения внимания, но и для коррекции формы лица.

Надо учитывать, что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.

Как известно, совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.

Презентация Ротновой. коррекции формы лица.

Надо учитывать , что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.

Как известно , совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.

5. Исследовательская работа 5 минут.

Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе.

Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните

измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Затем вы разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.

6. Дополнительная информация 4 минуты.

При выборе прически многие девушки ориентируются только на картинки в журналах, тенденции моды и советы парикмахера. К сожалению, часто в таких случаях результат получается не таким, как хотелось бы. Прическа получается не такой или не идет своей обладательнице.

Чтобы избежать такого варианта, был создан компьютерный подбор прически. Сегодня благодаря соответствующей компьютерной программе можно подобрать прическу для себя и быть уверенной в том, что она подойдет.

Совершить компьютерный подбор прически очень просто, для этого не нужно иметь особых навыков работы с компьютером.

Первое, что вам нужно сделать – фото. Легче всего будет сделать компьютерный подбор прически, если вы для фотографии сделаете низкий хвост и максимально откроете лицо и уши. Это поможет вам подобрать прическу под вашу форму лица и ушей. Желательно сделать два фото – в анфас и профиль, чтобы вы имели возможность посмотреть прическу со всех сторон. Также желательно, чтобы вы сделали фото при естественном освещении, в таком случае цвет вашего лица будет натуральным и вам будет легче подобрать цвет волос.

Затем загрузите вашу фотографию на компьютер и добавьте ее в программу либо на сайт, через которые вы собираетесь совершать компьютерный подбор прически.

А теперь самое интересное – выбор прически. Делать это очень просто, ведь все что вам нужно – просто кликайте на те варианты причесок, которые вам нравятся и смотрите, подходят ли они вам.

При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу.

Компьютерный подбор прически имеет ряд достоинств. Благодаря этому вы имеете возможность посмотреть на себя практически в любом образе, даже самом смелом. Вы сможете проверить, подойдет ли вам понравившаяся прическа, а не делать стрижку наобум, надеясь, что вам повезет и вы будете выглядеть привлекательно.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать компьютерный подбор прически, будьте уверены – стоит. Только так вы получите опыт в грамотном подборе прически. Кстати, гораздо интереснее делать это вместе с подругой – они обязательно помогут вам с выбором.

7. Вводный инструктаж к практической работе 3 минуты.

8. Практическая работа 10 минут. (В программе «Прически»)

Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.

9. Текущий инструктаж. (по требованию ученика, при затруднениях в работе)

10. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)

Ученики представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.

11. Рефлексия 3 минуты. (Пока ученики пишут рефлексию, распечатываются готовые работы)

Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели?

С какими еще предметами связано изучение этой темы?

— со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой, информатикой.

Преподаватель: На столах у вас есть листочки с вопросами и вариантами ответов, отметьте нужный вам ответ.

Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со своей внешностью.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/02/10/metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-modelirovaniyu-i

Разработка урока по МДК 04 Оформление причесок на тему: Элементы прически»

Методическая разработка открытого урока

по МДК 01.01: «Стрижки и укладки волос»

Тема: «Элементы прически»

Преподаватель Скрипникова Н.С.

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений об элементах причёски, инструментах для укладки волос. Правильный подбор элементов прически, является составляющей частью самой прически. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью тех или иных элементов прически.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: ознакомиться с компьютерным подбором прически.

Обучающая цель: ознакомить учащихся с правилами компьютерного подбора и моделирования прически. Совершенствование известных знаний, их углубление

Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически, работа в программе «Прически» на ПК.

Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу

Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.

Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Развитие эстетического вкуса.

Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.

Формирование самостоятельности, сообразительности.

Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Выработать требования к причёске.

Повторить пройденный материал: типы и формы лица.

Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.

Прогнозируемый результат : результат проектной деятельности — фото учениц с подобранной ими причёской.

Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.

Мультимедийные презентации «Формы лица», «Коррекция лица с помощью прически», «Коррекция лица цветом», «Инструкция по работе с программой «Прически», раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски” (Приложение 1, 1а), лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 2);

алгоритм подбора причёски с использованием программы “Прически” (Приложение 3), лист рефлексии (Приложение 4);

компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;

ПК учителя и проектор.

I.Организационный момент. 2мин

II. Актуализация знаний. 5мин

III. Объяснение нового материала 28мин

2) строение волоса,

3) уход за волосами,

5) виды овалов лица,

IV.Практическая работа: 40мин

1) вводный инструктаж,

2) текущий инструктаж,

3) заключительный инструктаж.

V. Подведение итогов урока. 3мин

VI. Домашнее задание 2мин

Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока « Уход за волосами. Причёски». Эпиграфом к этому уроку я выбрала слова А.П. Чехова

« В человеке всё должно быть прекрасно и лицо и душа и мысли и одежда»

и, применительно к нашему уроку хотелось бы добавить — и, причёска.

Приветствие детей, озвучивание и запись на доске и показ слайда 1темы и эпиграфа к уроку.

Приветствие учителя, гостей.

Настрой детей на работу

В начале урока я бы хотела узнать: А что бы вы хотели узнать нового на этом уроке? Для этого мы с вами составим такую схему

Начертить схему на доске, попросить детей записать вопросы, по теме урока.

Чертят в тетради схему, подписывают вопросы по теме урока.

Заинтересовать детей темой урока, выяснить интересующие их вопросы.

Объяснение нового материала

Волосы представляют собой нитевидные производные кожи.

Образующие волосяной покров у млекопитающих и человека. Они содержат пигменты, определяющие их окраску, защищают тело от механических повреждений и потери тепла. Продолжительность жизни у волос у человека в среднем составляет 2-4 года.

В волосе различают стержень, выступающий над поверхностью кожи и расположенный в толще кожи и корень, оканчивающийся волосяной луковицей.

Стержень(4) состоит из трёх слоёв:

Кутикула(1) образована прямоугольными клетками с чешуйчатым строением. Она закрывает поры волоса, защищает от попадания внутрь грязи, пыли. У здоровых волос чешуйки плотно прилегают друг к другу. После мытья (под воздействием шампуня) они набухают, и волос становится похож на ёлку. Чешуйка цепляются друг за друга, волосы путаются, плохо расчёсываются. Вот почему после мытья волос необходимо пользоваться бальзамом или ополаскивателем.

Корковый слой (2) волоса состоит из клеток содержащих пигмент 9красящее вещество). Чем толще корковое вещество, тем эластичней и крепче волосы. Различают несколько десятков оттенков цвета волос. Основные из них — чёрный, коричневый, рыжий, блондин, седой. Чем больше пигмента (меланин) тем темнее волосы.

Сердцевинный слой волоса (3) представляет собой мозговое вещество, состоящее из мягких, крупных клеток, между которыми находится воздух и жидкость

Уход за волосами – беседа мед. сестры

Волосы играют не только защитную, но и большую эстетическую роль во внешнем облике человека. И ваша задача всячески способствовать их здоровью и красоте. Очень важно выбрать правильные индивидуальные средства для ухода за волосами: шампуни, бальзамы и т. д. А для этого необходимо иметь представление о различных типах волос.

Квадратное лицо — угловато, с широким покатым лбом и квадратной формой подбородка. Чтобы смягчить эту форму, выбирай причёску с длинными прядями спереди, предпочтительно с лёгкими волнами или кольцами, которые создают мягкость, удлиняют тяжесть овала.

Круглое лицо- расстояние между лбом и подбородком примерно равно расстоянию между скулами. Выбери причёску, с которой чёлкой, которая удлиняет лицо, и короткую стрижку- лицо будет выглядеть более удлинённым.

Овальное лицо — широкие скулы, которые немного суживаются книзу, часто заострённый подбородок и довольно широкий лоб. Считается, что это наиболее совершенная форма лица. Если у тебя овальное лицо, то ты можешь носить любую причёску.

Удлинённое лицо — характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Ему необходимо придать иллюзию широты. Смягчают впечатление «короткие виски» или «боб» с чёлкой, которые создают горизонтальные линии.

Объяснение нового материала по теме урока с демонстрацией наглядности.

Учитель просит учащихся определить, у кого из девочек преобладают пигменты черного, коричневого и светлого цвета. Записывает на доске новые слова: пигменты, меланин

Учитель при объяснении использует наглядный дидактический материал: Приложение № и Приложение № , указывая на особенности различных типов волос.

Учитель демонстрирует плакат : «Виды овалов лица», и приложение № с целью показать, как с помощью причёски и элементов укладки можно корректировать недостатки и подчёркивать достоинства различных видов овалов лица.

Учащиеся слушают объяснение учителя, делают краткие записи в рабочей тетради

Учащиеся зарисовывают строение волоса, состоящего из стержня, кутикулы, коркового и сердцевинного слоёв.

Учащиеся определяют цвет волос по преобладающему в волосе меланину.

Записывают в тетради новые слова, проговаривают их

Учащиеся задают интересующие их вопросы по теме «Уход за волосами»

Учащиеся рассматривают наглядный материал, слушают объяснения учителя

Учащиеся, работая с наглядным материалом, и слушая, объяснения учителя сами предлагают элементы причёски для коррекции овала лица

Проводится словарная работа с целью объяснения новых слов по данной теме.

Сейчас, вы по изученному материалу должны составить характеристику ваших волос:

Теперь, скажите, мне, кто профессионально занимается нашими волосами и создаёт причёски

При подготовке к этому уроку девочки провели небольшую исследовательскую работу, они посетили несколько парикмахерских нашего города и взяли интервью у их работников.

А сейчас вы сами попробуете себя в роли парикмахера, и в своих группах создадите причёски для школы и праздничную.

Самостоятельная работа учащихся по созданию причёсок.

Парад причёсок (демонстрация выполненных причёсок).

Теперь давайте вернёмся к схеме, составленной вами в начале урока. Ответили ли мы с вами на ваши вопросы?

И для закрепления новых знаний ответим на вопросы в приложении №1

Учитель проводит вводный инструктаж, объясняя её цель и последовательность проведения. Напоминает правила безопасной работы при работе с электроприборами (фен, электрощипцы).

Проводятся целевые обходы учителем с целью контроля выполнения практической работы (не менее 3 целевых обходов).

Учитель даёт ответы на вопросы, ответы на которые не прозвучали во время урока.

Учащиеся повторяют правила безопасной работы, подготавливаются к самостоятельной практической работе

Девочки зачитывают интервью, записанные ими при проведении ими самостоятельной исследовательской работе.

Выполняют причёски для школы и праздничную. Затем демонстрируют выполненные причёски.

Учащиеся возвращаются к составленной в начале урока схеме и сами отвечают на поставленные вопросы.

Работа проводится с целью профориентации на профессиипарикмахер, визажист, косметолог.

Подведение итогов урока.

Мне кажется, что урок наш сегодня удался. Наверное, что-то вы уже знали, что-то услышали впервые. Я хочу, чтобы вы всегда были красивыми и ухоженными, но забывали, что это не самое главное в человеке

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Написать, какими средствами по уходу за волосами вы пользуетесь. Посмотрите на этикетки ваших шампуней и определите, подходят ли они вам и членам вашей семьи?

Учитель подводит итоги урока, комментирует выставленные оценки, просит объяснить их озвученное четырёхстишие О. Хайям.

Учащиеся обсуждают эпилог урока и озвучивают своё мнение.

При выставлении оценок учитывается активность во время урока, занятость во время практической работы.

По теме: «Укладка волос »

1. Перечислите инструменты применяемые при укладке волос.

2. Какое парикмахерское белье применяют при укладке волос. С какой целью мы применяем пеньюар?

3. Какие парфюмерные средства применяются при укладке волос

4. Обязательно ли мыть голову перед укладкой волос, объясните, почему обязательно мыть голову перед укладкой.

5. Перечислите цели мытья головы.

6. Что такое укладка волос.

Подтвердите правильность соотношения:

Источник статьи: http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-mdk-oformlenie-prichesok-na-temu-elementi-pricheski-2635831.html

Читайте также:  Делаю прически пин ап
Оцените статью
Adblock
detector