Разработка урока столярного дела соединение ус 3 изготовления шипа

Конспект урока «Выполнение соединений УС-3. Запиливание шипов»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Формирование знаний и практических умений по запиливанию шипов соединения вполдерева

Скачать:

Вложение Размер
vypolnenie_soedineniy_us.pdf 233.76 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология получения шипового столярного соединения. 1) Разметка. Разметка является характерной особенностью этого вида соединения. Она будет состоять из нескольких этапов: Размет.

Методическая разработка урока для учащихся 6 класса, которую можно использовать при изучении темы Шиповое соединение.

Методическая разработка урока для учащихся 6 класса, которую можно использовать при изучении темы Шиповое соединение.

Ознакомление с технологией изготовления столярного шипа. Совершенствование навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.Коррекция двигательной сферы (моторика, двиг.

Данный материал предназначен для учащихся 6 классов.

laquo;Разметка и запиливание шипа».

Методическая разработка урока для учащихся 6 класса, которую можно использовать при изучении темы Шиповое соединение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2021/02/02/konspekt-uroka-vypolnenie-soedineniy-us-3-zapilivanie-shipov

Угловое серединное соединение на сквозной шип УС-3

План – конспект урока.

Предмет: Профильный труд (столярное дело).

МКОУ «Школа – интернат №66»

Тема: Угловое серединное соединение на сквозной шип УС-3

Цель урока: Формирование знаний о соединении деталей столярным угловым серединным соединением на сквозной шип УС-3

Образовательные: ознакомить учащихся с угловым серединным соединением на сквозной шип УС-3, его устройством, последовательностью изготовления;

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, память, внимание. Формировать и развивать познавательный интерес по изучению столярных соединений;

Воспитательные: формировать положительную мотивацию к обучению, воспитывать ответственность и усидчивость.

Тип урока: Получение новых знаний.

Оборудование: Тетради, карточки-задания, клей-карандаш, образец столярного соединения, ТСО.

I . Организационный момент.

Проверка готовности к уроку (рабочее место). Создание эмоционального настроя обучающихся на интеллектуальную деятельность.

Коррекционное задание: учащимся раздаются карточки с зашифрованным словом в виде таблицы

Задача учащихся расшифровать ключевое слово переставив буквы по нумерации от 1 до 10.

II . Введение в тему:

Вопрос для учащихся: Ребята, какие способы соединения деталей вы знаете? (шуруп, саморез, гвозди, клей).

Помимо этих способов соединения вам придется столкнуться с множеством видов СТОЛЯРНЫХ соединений. С одним из видов соединений мы сегодня с вами познакомимся.

III . Изучение нового материала:

Сегодня мы с вами будем изучать угловое серединное соединение брусков на сквозной шип УС-3.

Учащиеся записывают число и тему урока, записанную на доске (на экране). Рассказ учителя о соединении, его устройстве, демонстрация образца соединения. (слайд с изображением соединения).

Работа в тетради:

Вклеить карточки и подписать части и элементы соединения (Слайд с частями и элементами соединения)

IV . Физ. Минутка : (видео)

Рассказ учителя о последовательности изготовления соединения и необходимых инструментах (Слайд с последовательностью изготовления соединения и инструментах )

Работа в тетради:

Вклеить карточки и подписать операции для изготовления соединения

V . Закрепление нового материала:

1. Назвать части и элементы соединения (учитель указкой показывает части и элементы соединения – учащиеся их называют);

2. На карточках-заданиях:

2.1 Отметить изученное на уроке соединение;

2.2 Подписать недостающие элементы соединения

2.3 Дорисовать пропущенные инструменты для выполнения соединения

(Подведение итогов работы) Чем сегодня занимались на уроке? Что узнали нового? Отметить успехи. Выставить оценки, прокомментировать их.

Источник статьи: http://infourok.ru/uglovoe-seredinnoe-soedinenie-na-skvoznoy-ship-us-2979677.html

Презентация по технологии на тему «Угловое серединное соединение на сквозной шип УС-3»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Угловое серединное соединение брусков на сквозной шип УС-3 08.02.2018

Последовательность изготовления соединения и необходимый инструмент Разметка Запиливание шипа Выдалбливание гнезда Подгонка соединения

Номер материала: ДБ-1559001

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-uglovoe-seredinnoe-soedinenie-na-skvoznoy-ship-us-2979679.html

План-конспект урока по столярному делу на тему «Угловое концевое соединение на ус»

План-конспект урока по профессионально- трудовому обучению(столярное дело) в коррекционной школе VIII ВИДА

Столярное дело, «Угловое концевое соединение на ус.»

Цель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы.

Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания бруска под углом 45°.

Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.).

Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности.

Форма организации: классный урок тренировочно- закрепляющего типа.

Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).

Приёмы : работа с раздаточным материалом, с инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.

Оборудование : верстаки, угольник, линейка, рейсмус, карандаш, ножовка, брусок, заготовки, карточки со словарными словами, чертёж , образец.

Оргмомент. Физминутка на дыхание.

Объяснение нового материала.

Подведение итогов урока.

а) проверка готовности к уроку,

б) психологический настрой на рабочую обстановку.

II .Давайте вспомним с какими соединениями брусков мы уже знакомы.

1.Кто может назвать это соединение?

2.Следующий вид соединения брусков, назовите его.

3.Назовите следующий вид соединения.

4. Назовите следующий вид соединения.

5. Назовите следующий вид соединения.

6. Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним видом соединения брусков.

7. Тема нашего урока «Угловое концевое соединение на ус».

Соединение брусков врезкой.

Крестовое соединение брусков вполдерева.

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.

Угловое серединное соединение брусков на сквозной шип.

Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом.

1 группа называет детали.

2,3 группа показывает детали.

1 группа называет детали.

2,3 группа показывает детали.

1 группа – с помощью пазов.

Проводятся упражнения на движение.

При составлении урока используется дифференцированный подход, то есть уч-ся делятся на 3 группы, от более сильных(1 гр.) к более слабым(3 гр.). В процессе урока используется программируемое обучение, все пункты работы на карточках, с обязательным проговариванием уч-ся каждого пункта работы.

2,3 группа показывает детали и прикрепляет карточки на доску.

1 группа собирает подставку.

Время физминутки – 1-2 мин. с учётом свободного места в мастерской.

III Работа по теме.

8. Сколько нужно деталей с пазами, чтобы изготовить подставку?

9. Сколько нужно брусков?

10. Сколько пазов надо выпилить ?

12.С чего мы начнём работу по изготовлению пазов?

13. Что будет вторым пунктом нашей работы?

14. Третьим пунктом?

15. Давайте определим для каждого вида работы, какой потребуется инструмент.

16.Давйте теперь определим из какой породы древесины будут наши заготовки.

17.Ребята, напоминаю, что вы должны бережно относиться к материалу, инструменту и школьному оборудованию.

18.Итак, приступаем к работе, какой 1 пункт нашей работы.

19.Напоминаю тему урока.

21.Как запиливается паз?

22.Теперь давайте обратимся к чертежу и разберём размеры.

23.Какой единицей измерения мы пользуемся в столярном деле?

25. Какова длина паза? Переведите в см. и покажите на линейке.

26. Какое расстояние между пазами? Переведите в см. и покажите на линейке.

27.Приступаем к выполнению разметки.

28.Какой следующий этап нашей

29.Какой инструмент и приспособления потребуется для выполнения этой операции?

30. Давайте повторим т.б. при пилении.

31.Кто мне сможет показать как крепится заготовка, рабочую стойку и хватку инструмента.

32.Приступайте к выполнению работы.

33.Какой следующий этап ?

34. Какой инструмент мы будем применять ?

35. Давайте вспомним т.б. при долблении.

36. Напоминаю вам что работать надо аккуратно, чтобы не испортить заготовку.

Итак, приступаем к работе.

Окончание работы, подведение итогов, выставление оценок.

33.Заканчиваем работу, убираем инструмент, берём детали и садимся на место.

34.Давайте подведём итог, что мы делали на уроке, зачем, анализ выполненной работы.

35.Выставление оценок в дневники.

Организованное окончание урока.

1 группа отвечает и вывешивает карточку. (2)

2 группа отвечает и вывешивает карточку. (3)

С разметки пазов.

Запил паза и проушины.

Упражнения на дыхание.

Учащиеся отвечают и прикрепляют

карточки на доску.

Упражнение для глаз.

Учащиеся называют 1 пункт.

Учащиеся отвечают, что паз запиливается изнутри от линий разметки.

На доске находится чертёж ножки с пазами.

Учащиеся называют мм.

учащиеся называют 30 мм. или 3 см.

Учащиеся называют и показывают.

Повторение правил и приёмов разметки линейкой и рейсмусом.

Разметку 1 группа делает полностью, 2 частично.

Учащиеся отвечают ножовка и брусок.

Повторяют учащиеся, каждый по 1-2 пункта.

Ученик выходит к верстаку и показывает.

Учащиеся начинают работать.

Используются карточки с техникой безопасности, пункты, требующие особого внимания, показываются учителем или учащимися.

Окончание работы производится с учётом времени необходимого на уборку, анализ работы и выставление оценок.

Учащиеся называют тему урока, оценивают работу друг друга (самооценка)

1 группа называет пункты работы.

2 группа вешает карточки на доску и выставляет образцы.

1 группа называет инструмент, 2 группа показывает и называет инструмент.

Словарная работа: линейка, рейсмус, карандаш, угольник, ножовка.

Упражнения для глаз не вызывающие неприятных ощущений.

1 группа говорит, 2,3читает.

Цель : Совершенствовать общетрудовые умения и профессиональные навыки, развивать самостоятельность и осознанность при выполнении работы.

1. Закрепить умение учащихся выполнять процесс запиливания бруска под углом 45°.

2. Коррегировать моторику, развивать устную речь, умение работать в коллективе, развивать аналитико-синтетическую деятельность (умение планировать свою деятельность.).

3. Воспитывать чувство коллективизма и бережного отношения к общественной собственности.

Форма организации: классный урок тренировочно- закрепляющего типа.

Методы обучения: словесные (беседа с элементами рассказа), наглядные (показ, демонстрация), практические (самостоятельная работа, работа с технологической картой).

Приёмы : работа с раздаточным материалом, с инструкционной картой, показ образца, разбор чертежа.

Оборудование : верстаки, угольник, линейка, рейсмус, карандаш, ножовка, брусок, заготовки, карточки со словарными словами, чертёж , образец.

Номер материала: 472857

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-konspekt_uroka_po_stolyarnomu_delu_na_temu_uglovoe_koncevoe_soedinenie_na_us-472857.htm

Читайте также:  Хорошей сорт клубники без усов
Оцените статью
Adblock
detector