- Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём заключался истинный смысл часто используемых им на картинах символов
- От сыра до времени
- Смерть и муравьи
- Представление реальности во сне
- Будущее на спине слона
- Открытие жизни
- Улитка и человеческая голова
- Живое яйцо
- Страх перед удовольствием
- Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём истинный смысл его символов
- От сыра до времени
- Смерть и муравьи
- Представление реальности во сне
- Будущее на спине слона
- Открытие жизни
- Улитка и человеческая голова
- Живое яйцо
- Страх перед удовольствием
- Рождаются с усами и еще 24 невероятных факта о младенцах
Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём заключался истинный смысл часто используемых им на картинах символов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Маргарит был каталонским политиком, портрет которого висел в доме художника. С детства он видел на стене лицо этого человека, украшенное огромными длинными черными усами. Маленький Сальвадор мечтал иметь такие же напористость, ум и талант, но при этом также выглядеть чувственно и загадочно, так как Веласкес, андалузский мастер светотени.
Достигнув совершеннолетия, Сальвадор начал отращивать его усы и зачесывать их различными способами, чтобы добиться идеального сочетания внешнего вида этих двух людей. Таким образом, он создал свой собственный стиль усов, которые стали визитной карточкой гения сюрреализма. Подобный пример не единичен, и многие символы, которые использовал Дали в своем творчестве, основаны на каком-то его предыдущем опыте.
От сыра до времени
Время — это Бог, или Бог — это время. Оба эти символа вездесущи, по крайней мере, в работах Дали. Художник хотел подчеркнуть то, что во многих случаях люди больше заботятся о нехватке времени, чем о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью. Также образ расплавленных часов — это критика Дали времени и того, что оно «пожирает все на своем пути, включая самого себя».
Образ расплавленных часов пришел в голову сюрреалиста, когда он думал о сыре Камамбер и о том, как этот сыр не может выдержать высокую температуры, тая без малейшего сопротивления. Это метафизический образ упущенных возможностей в жизни, которые в следующее мгновение исчезнут и никогда больше не появятся.
Смерть и муравьи
Смерть — это часто повторяющаяся тема в сюрреализме. У Дали она изображена не как конец определенного цикла, а как окончательное исчезновение, причем художник изображал смерть в образе. муравьев. На первый взгляд, это бессмысленно, но на самом деле корни подобного образа кроются в детстве художника. Когда ему было пять лет, Сальвадор шел по улице и увидел летучую мышь, лежащую на земле. Когда он подошел, чтобы присмотреться, оказалось, что тельце мыши кишело муравьями, которые пожирали ее плоть.
Много лет спустя муравьи трансформировались в его воображении в представление о смерти, поэтому они и изображены на картинах Дали. Что интересно, на некоторых полотнах муравьи также связаны с сексуальным вожделением, что может быть отсылкой к некрофилии.
Представление реальности во сне
В ранней работе испанца фигурируют костыли всех видов. Обычно костыли ассоциируют с поддержкой для ходьбы, а в работах Дали речь идет о неком якоре с реальностью. Это означает, что костыль представляет собой опору и связь между сюрреализмом и реальной жизнью. Это та опора, которая помогает знать, что за мечтой есть что-то настоящее.
Будущее на спине слона
Сила и сопротивление. Эти два слова характеризуют слонов, которые появляются на картинах Дали. Однако, это не обычные слоны. На самом деле они настолько сюрреалистичны, что их значение является одним из самых сложных среди всех символов художника. Считается, что они представляют будущее, поэтому всегда несут на спине какой-то объект или человека. У слонов тонкие и длинные ноги, чтобы было понятно, что вес сложной и тяжелой судьбы очень сложно «взвалить только себе на плечи».
Открытие жизни
Хотя это не является одним из наиболее характерных элементов Дали, деревянные ящики встречаются на его полотнах чаще, чем можно было бы подумать. Это происходит из фрейдистского объяснения, которое говорит о скрытой женской сексуальности. Если вспомнить, что некоторые биографы считают Дали бисексуалом, это может означать, что он выражал в картинах часть своей женской натуры. Каждый ящик был нарисован приоткрытым, чтобы подчеркнуть секретность этого, а одновременно тот факт, что Сальвадору было все равно, что думают о нем.
Улитка и человеческая голова
Опять же, причиной этого символа является история из жизни. Дали хотел больше узнать о Фрейде, поскольку идеи психоанализа часто идут рука об руку с сюрреализмом, несмотря на постоянное отрицание это со стороны обоих. Как-то Дали отправился в дом Фрейда и в его саду увидел улитку, ползущую по припаркованному велосипеду. Когда Сальвадор остановился и понаблюдал за этой картиной, ему показалось, что это похоже на человеческую голову: снаружи жесткая оболочка, а в уязвимом мягком нутре кроется мысль.
Геометрия, твердость панциря и медлительность животного захватили воображение художника, и он впоследствии не стеснялся изображать его в свои картинах, особенно когда хотел подчеркнуть психоанализ.
Живое яйцо
Следующий символ относится к любви и ожидаемой продолжительности жизни, но это, пожалуй, также символ, который представляет самого художника лучше всего. Вероятно, это представление Дали о самом себе, поскольку это может означать то, как он себя чувствовал в утробе матери. Предыстория образа яйца заключается в том, что до рождения Дали у его родителей был сын, который умер в возрасте пяти лет, и его звали Сальвадор. Когда родители решили завести другого ребенка, они дали ему то же самое имя, чтобы почтить память покойного.
Когда Сальвадор Дали был еще маленьким, он посетил гробницу «другого Сальвадора Дали» и предположил, что он должен почитать его. Яйцо — это представление человека: материальное, хрупкое и чистое.
Страх перед удовольствием
Самка богомола пожирает самца после совокупления с ним. По этой причине Дали использовал образ богомола, чтобы представить свою женщину Гала. Она хотела детей, но художник панически боялся секса. Он наслаждался мастурбацией, а не физическим контактом с возлюбленной. Богомол также является отсылкой на критику Дали из-за этого факта, поэтому насекомое символизирует представление о страхе перед жизнью и каждой из ее сторон.
Работы Дали состоят из символов, которые являются яркими примерами его жизни и всего, что в ней происходило. Может быть, это был способ художника не забыть ряд историй и впечатлений, которые на протяжении многих лет неизбежно стирались бы из памяти. В любом случае, ему удалось сделать больше, чем он ожидал, поскольку и через 29 лет после его смерти эти образы и символы все столь же актуальны, как и в первый раз, когда их увидел мир.
И даже среди тем, кто хорошо знаком с творчеством этого художника, мало кому известен совместный фильм Сальвадора Дали и Уолта Диснея . А он стоит того, чтобы его увидеть.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/130518/38948/
Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём истинный смысл его символов
Порой создается впечатление, что без его знаменитых усов никто бы не узнал Сальвадора Дали. Бакенбарды и усы были частью личности художника, но на самом деле мало кто знает, откуда взялся такой имидж, и что на него повлияли Хосеп Маргарит и Диего Веласкес.
Маргарит был каталонским политиком, портрет которого висел в доме художника. С детства он видел на стене лицо этого человека, украшенное огромными длинными черными усами. Маленький Сальвадор мечтал иметь такие же напористость, ум и талант, но при этом также выглядеть чувственно и загадочно, так как Веласкес, андалузский мастер светотени.
Усы, как у Хосепа Маргарита.
Достигнув совершеннолетия, Сальвадор начал отращивать его усы и зачесывать их различными способами, чтобы добиться идеального сочетания внешнего вида этих двух людей. Таким образом, он создал свой собственный стиль усов, которые стали визитной карточкой гения сюрреализма. Подобный пример не единичен, и многие символы, которые использовал Дали в своем творчестве, основаны на каком-то его предыдущем опыте.
Ох, уж этот Дали!
От сыра до времени
Время — это Бог, или Бог — это время. Оба эти символа вездесущи, по крайней мере, в работах Дали. Художник хотел подчеркнуть то, что во многих случаях люди больше заботятся о нехватке времени, чем о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью.
Образ расплавленных часов пришел в голову сюрреалиста, когда он думал о сыре Камамбер и о том, как этот сыр не может выдержать высокую температуры, тая без малейшего сопротивления. Это метафизический образ упущенных возможностей в жизни, которые в следующее мгновение исчезнут и никогда больше не появятся.
Смерть и муравьи
Смерть — это часто повторяющаяся тема в сюрреализме. У Дали она изображена не как конец определенного цикла, а как окончательное исчезновение, причем художник изображал смерть в образе. муравьев. На первый взгляд, это бессмысленно, но на самом деле корни подобного образа кроются в детстве художника. Когда ему было пять лет, Сальвадор шел по улице и увидел летучую мышь, лежащую на земле. Когда он подошел, чтобы присмотреться, оказалось, что тельце мыши кишело муравьями, которые пожирали ее плоть.
Много лет спустя муравьи трансформировались в его воображении в представление о смерти, поэтому они и изображены на картинах Дали. Что интересно, на некоторых полотнах муравьи также связаны с сексуальным вожделением, что может быть отсылкой к некрофилии.
Представление реальности во сне
В ранней работе испанца фигурируют костыли всех видов. Обычно костыли ассоциируют с поддержкой для ходьбы, а в работах Дали речь идет о неком якоре с реальностью. Это означает, что костыль представляет собой опору и связь между сюрреализмом и реальной жизнью. Это та опора, которая помогает знать, что за мечтой есть что-то настоящее.
Будущее на спине слона
Сила и сопротивление. Эти два слова характеризуют слонов, которые появляются на картинах Дали. Однако, это не обычные слоны. На самом деле они настолько сюрреалистичны, что их значение является одним из самых сложных среди всех символов художника. Считается, что они представляют будущее, поэтому всегда несут на спине какой-то объект или человека. У слонов тонкие и длинные ноги, чтобы было понятно, что вес сложной и тяжелой судьбы очень сложно «взвалить только себе на плечи».
Открытие жизни
Хотя это не является одним из наиболее характерных элементов Дали, деревянные ящики встречаются на его полотнах чаще, чем можно было бы подумать. Это происходит из фрейдистского объяснения, которое говорит о скрытой женской сексуальности. Если вспомнить, что некоторые биографы считают Дали бисексуалом, это может означать, что он выражал в картинах часть своей женской натуры. Каждый ящик был нарисован приоткрытым, чтобы подчеркнуть секретность этого, а одновременно тот факт, что Сальвадору было все равно, что думают о нем.
Улитка и человеческая голова
Опять же, причиной этого символа является история из жизни. Дали хотел больше узнать о Фрейде, поскольку идеи психоанализа часто идут рука об руку с сюрреализмом, несмотря на постоянное отрицание это со стороны обоих. Как-то Дали отправился в дом Фрейда и в его саду увидел улитку, ползущую по припаркованному велосипеду. Когда Сальвадор остановился и понаблюдал за этой картиной, ему показалось, что это похоже на человеческую голову: снаружи жесткая оболочка, а в уязвимом мягком нутре кроется мысль.
Геометрия, твердость панциря и медлительность животного захватили воображение художника, и он впоследствии не стеснялся изображать его в свои картинах, особенно когда хотел подчеркнуть психоанализ.
Живое яйцо
Следующий символ относится к любви и ожидаемой продолжительности жизни, но это, пожалуй, также символ, который представляет самого художника лучше всего. Вероятно, это представление Дали о самом себе, поскольку это может означать то, как он себя чувствовал в утробе матери. Предыстория образа яйца заключается в том, что до рождения Дали у его родителей был сын, который умер в возрасте пяти лет, и его звали Сальвадор. Когда родители решили завести другого ребенка, они дали ему то же самое имя, чтобы почтить память покойного.
Когда Сальвадор Дали был еще маленьким, он посетил гробницу «другого Сальвадора Дали» и предположил, что он должен почитать его. Яйцо — это представление человека: материальное, хрупкое и чистое.
Страх перед удовольствием
Самка богомола пожирает самца после совокупления с ним. По этой причине Дали использовал образ богомола, чтобы представить свою женщину Гала. Она хотела детей, но художник панически боялся секса. Он наслаждался мастурбацией, а не физическим контактом с возлюбленной. Богомол также является отсылкой на критику Дали из-за этого факта, поэтому насекомое символизирует представление о страхе перед жизнью и каждой из ее сторон.
Работы Дали состоят из символов, которые являются яркими примерами его жизни и всего, что в ней происходило. Может быть, это был способ художника не забыть ряд историй и впечатлений, которые на протяжении многих лет неизбежно стирались бы из памяти. В любом случае, ему удалось сделать больше, чем он ожидал, поскольку и через 29 лет после его смерти эти образы и символы все столь же актуальны, как и в первый раз, когда их увидел мир.
Источник статьи: http://kinohit.mirtesen.ru/blog/43853802646/Pochemu-Salvador-Dali-nosil-neobyichnyie-usyi,-i-v-chyom-istinny
Рождаются с усами и еще 24 невероятных факта о младенцах
Новорожденные малыши – это целая вселенная. Они от нас отличаются настолько, что даже не верится!
Знаете ли вы, что дети — существа гораздо более совершенные, чем взрослые? Со стороны может показаться, что они только и делают, что едят, спят, срыгивают и тащат в рот все подряд. Но нет, на самом деле новорожденные точно знают, что и зачем они делают в каждый момент времени. Кто из взрослых может этим похвастаться? У нас есть преимущество: мы не такие беспомощные. Но и всего лишь. Wday.ru отыскал еще 25 фактов о малышах, которые удивят кого угодно.
1. Дети рождаются без коленных чашечек
Да, это не опечатка. У новорожденных вместо этого сустава — хрящ, который постепенно формируется в чашечку. Процесс этот продолжается примерно до полугода. Поэтому до того малыши ползают на руках, а не на четвереньках. И еще — дети рождаются, уже умея ползать. И это не шутка! Когда новорожденного ребенка кладут на живот матери, он уже спустя час в состоянии добраться до ее груди без посторонней помощи.
2. Майские дети самые тяжелые
Многие считают, что самые увесистые младенцы появляются на свет в январе — праздники, обжорство, все такое. Но нет. Статистика гласит, что самые тяжелые дети — майские. Они в среднем на 200 граммов тяжелее, чем малыши, рожденные в другие месяцы. Кстати, самым большим новорожденным был мальчик, который появился на свет в Китае в 2016 году. Он весил 17 килограммов!
3. Новорожденные не плачут
Ну серьезно. Да, они кричат. Это ведь единственный способ, которым малыши могут выразить свое недовольство происходящим. Но не плачут! Их слезные протоки сформируются только спустя три недели. Вот тогда и начнется настоящий плач. Кстати, некоторые дети первую слезинку пускают только в 4−5 месяцев. Но это редкость.
4. У младенцев больше костей, чем у взрослых
У новорожденного скелет состоит из 300 косточек. У взрослого костей — 206. Круто, а? Все дело в том, что некоторые кости сливаются воедино во время роста. Например, кости черепа — он на самом деле состоит из нескольких частей. Это нужно для того, чтобы голова ребенка могла пройти через родовые пути женщины. Полностью кости черепа срастаются в одну коробку, когда зарастает родничок.
5. «Пятна аиста» — это нормально
80 процентов детей рождаются с этими пятнышками, которые называют и винными, и укусами аиста, и поцелуями ангела. Так что расслабьтесь — это не патология. Родимые пятна образуются из-за расширения капилляров во время родов. Иногда пятна проявляются в течение нескольких дней или даже недель после рождения. А потом с тем же успехом исчезают.
6. Сенсорное восприятие у младенцев развито так же, как у нас
Малыши с рождения слышат не хуже взрослых. А обоняние развито даже получше, чем у нас. Младенец способен мгновенно узнать голос мамы даже на фоне других голосов. Но это единственный звук, который он узнает. Все остальное малыша удивляет, потому что новое.
А вот стопроцентным зрением дети похвастаться не могут. Младенцы рождаются близорукими, да и цвета воспринимают далеко не все. Все потому, что мозг пока не в состоянии обрабатывать зрительную информацию. Через несколько недель зрение приходит в норму.
7. У детей выпадают волосы
Малыш может родиться черноволосым, но нет никакой гарантии, что таким он и останется. В первые несколько недель жизни волосы младенца выпадают и вытираются. А в течение года вырастают новые. Так что малыш может родиться светленьким с прямыми волосиками, а ко второму году превратиться в кудрявого шатена.
8. Младенцы познают мир на ощупь
Почему дети все тянут в рот? Не только потому, что у них режутся зубки и чешутся десны. Вокруг рта у младенца самая осязательно чувствительная область. Поэтому они исследуют мир таким вот образом — ртом.
Кроме того, у младенцев есть множество врожденных рефлексов — около 70. Некоторые по мере роста забываются. Например, если держать ребенка вертикально, так, чтобы ножки касались поверхности, он примется шагать. А еще дети много прыгают — это рефлекс испуга. Так дети реагируют на громкий шум, например, или на ощущение, будто падают, когда вы их слегка подбрасываете.
9. Младенцы все время спят
А если не спят, то хотят спать. Дети чувствуют сонливость постоянно. Первые месяцы малыш бодрствует всего три минуты в час — и это днем, ночью меньше. Все потому, что в это время мозг активно развивается и расходует на это большую часть детской энергии.
10. Младенец не умеет улыбаться
Первую осознанную улыбку вы увидите, только когда малышу будет месяц, а то и два. А пока малыш демонстрирует вам улыбку Будды. Когда лицо человека полностью расслаблено, оно складывается в легкую улыбку, как у восточного божества. Некоторые уверены, что улыбка — это естественное состояние человеческого лица.
11. У ребенка есть врожденный музыкальный вкус
То, что слушала мама во время беременности, будет слушать и ребенок. Правда, только первые четыре месяца. Потом он начнет формировать собственный вкус. А до тех пор даже ваш любимый танцевальный трек способен сыграть роль колыбельной.
12. Младенец регулирует ваш сердечный ритм
Израильские ученые обнаружили, что, когда мать и ее новорожденный малыш смотрят друг другу в глаза, их сердца начинают биться в унисон. А ведь пульс ребенка гораздо чаще, чем у взрослого, — около 180 ударов в минуту. Через несколько часов после рождения частота падает до 140 ударов, а к году — до 115.
13. Дети «запрограммированы» тянуть в рот все подряд
Не только потому, что вокруг рта самая чувствительная зона. Французы выяснили, что дети рождаются со стремлением все тащить в рот. Если малыш пока не может прожевать собачий хвост или ваши ключи, это не значит, что он этого не хочет! Он ведь для этого рожден.
14. Дети острее чувствуют вкус
У младенцев в три раза больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых. Целых сто тысяч. Вкусовые сосочки формируются еще в утробе матери. Поэтому будущим мамам в третьем триместре советуют пробовать разные виды продуктов, чтобы ребенок мог ощутить их вкус. С возрастом лишние рецепторы исчезают. А жаль.
15. Младенцы смеются 300 раз в день
В среднем. Для сравнения: взрослые позволяют себе хихикать максимум 60 раз в день. Все-таки малыши умеют получать удовольствие от жизни гораздо лучше, чем мы.
16. Малыши плачут с акцентом
Звучит странно, но факт. Даже в бессловесном крике младенца можно различить языковые оттенки. Так вот, реветь дети предпочитают на том языке, на котором говорит их мама. В последнем триместре беременности еще не родившиеся дети уже учатся различать язык.
17. У младенцев есть усы
О господи, звучит ужасно. Но и тут нет ошибки. Примерно на четвертом месяце беременности у будущего малыша начинают расти усы. Потом этот пух распространяется на все тельце малыша. Эти волосы называются лануго. Они выпадают еще до рождения малыша.
18. У новорожденных девочек бывают месячные
Это, наверное, самый ужасный факт о младенцах. В утробе матери плод поглощает эстроген. После рождения уровень этого гормона в крови ребенка остается довольно высоким. Поэтому у новорожденных девочек могут быть лохии, лактация и даже что-то вроде месячных. А иногда – о господи, это ужасно – из сосков может выделяться кровь.
19. Дети умеют дышать и глотать одновременно
Попробуйте попить воды из бутылки. Заметили? Вы задержали дыхание. А детям этого делать не обязательно. До семи месяцев малыши умеют и дышать носом, и глотать. Поэтому возникают сложности с кормлением, если младенец подхватил насморк. Он попросту задыхается во время еды.
20. Младенцы коммуникабельны
Пусть они не могут говорить, это не значит, что малыш не в состоянии общаться. Он в совершенстве знает язык жестов. Когда ребенок машет руками и ногами, хлопает в ладоши, показывает ручкой на что-то, он с вами общается. Просто мы не всегда это понимаем. Кстати, чем больше физических проявлений коммуникации у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. А психологи считают, что еще и расти будет более свободной личностью. Поэтому туго пеленать детей – зло.
21. Младенцы предпочитают женщин
Им нравится слышать именно женский голос, потому что он более высокий. Многие люди инстинктивно переходят на более высокий тон, общаясь с ребенком. Это действительно работает – малышам нравится слушать такой голос.
22. Цвет глаз ребенка меняется
Родился с глубокими синими глазами – превратился в сероглазого подростка. Что поделать – все дети рождаются голубоглазыми. Меланин, ответственный за цвет глаз, до рождения не развивается. И лишь после полугода становится ясно, какой цвет глаз будет у ребенка.
23. Дети непропорциональны
Это вы и так замечали. Мы лишь добавим цифр: голова составляет четверть от всей длины тела, а мозг — 10 процентов от общего веса. Остальные части тела будут постепенно догонять голову.
24. Ребенок одинаково похож на обоих родителей
Общее впечатление может говорить о том, что перед вами — копия мамы или вылитый папа. Но если начинать сравнивать носы, глаза и подбородки, то окажется, что ребенок в равной степени похож и на маму, и на папу.
25. Новорожденный утраивает вес за первый год
В первое время малыш может набирать по килограмму в месяц, потом темпы роста замедляются. Обычно к полугоду ребенок весит вдвое больше, чем при рождении. А к году — втрое. Если бы скорость роста не уменьшалась, то дети вырастали бы до 450 кило к пяти годам.
Кстати
Беременность и роды — на эту сферу человеческой жизни приходится немало рекордов. Например, самым маленьким младенцем в мире, сумевшим выжить, стала девочка из Америки, которая родилась весом 245 граммов. Самая пожилая мама — индианка, которая родила двойню в 74 года. А самая многодетная женщина — русская крестьянка, чьего имени история не сохранила. Известно только, что за свою жизнь она родила мужу Федору Васильеву 69 детей.
Источник статьи: http://news.myseldon.com/ru/news/index/218393749