Офорты Рембрандта
Рембрандт Харменс Ван Рейн — великий голландский художник. С картинами этого живописца вы можете познакомиться тут — Рембрандт картины. Здесь же мы познакомимся с одной из сторон его творчества, которую он посвятил офортам. Надо сказать, что его живопись, которая цениться во всём мире, которую можно увидеть в самых знаменитых музеях — это лишь часть достояния, которое Рембрандт оставил в истории искусства. Офортами он занимался практически всю свою жизнь и ценил этот вид графического искусства наравне с живописью. Кроме того, что он сам создавал замечательные офорты, он коллекционировал работы других художников. Так в его коллекции находились работы Дюрера, Сегерса, Кастильоне и других.
Искусство этого великого художника поистине разнообразно. Об этом написано немало книг и, вероятно, будет написано ещё не меньше. Офорты и живопись зачастую были взаимосвязаны. Сначала он рисовал офорт, а затем по этой же теме, а иногда и в точности его повторяющую, живопись. Иногда наоборот — офорт дублировал живописное полотно. Некоторые исследователи и историки предполагают его заинтересованность офортами, движимыми денежной стороной. Офорты могли познакомить с его творчеством большее широкую часть зрителей и приносили ему хорошие деньги. Живопись зачастую простаивала в закромах годами и десятилетиями, а вот офорты тут же выставлялись на обозрение. За границей Нидерландов Рембрандта ван Рейна по большей части знали именно как мастера гравёра.
Рембрандт всегда стремился к совершенству, как принято сейчас говорить — был перфекционистом. Он постоянно стремился к идеалу, что приводило к затягиванию создания очередного офорта или картины. На некоторые из них у него уходило несколько лет. Например, гравюру для оттисков » Христос, исцеляющий больных » он создавал целых семь лет. Однако, нельзя назвать его идеализм напрасным, так как стремление к совершенству вознаграждалось получением совершенного произведения, с чем нельзя поспорить.
В настоящее время самая большая коллекция офортов Рембрандта находится в Эрмитаже. Она была завещана Санкт-Петербургскому музею выдающимся искусствоведом и коллекционером Дмитрием Александровичем Ровинским.
Источник статьи: http://art-assorty.ru/3608-oforty-rembrandta.html
Офорт и гравюры Рембрандта и других
Привет, друзья! Спасибо, что заглянули на канал!
Сегодня я решил поделиться интересной и творческой находкой, которую я открыл на днях . для себя — это живопись в технике офорт.
Офорт — буквально переводится как крепкая вода. Эта техника возникла в 16 веке. Интересна техника офорт тем, что напоминает японскую гравюру, когда рисунок изображается на доске, но с технологической точки зрения офорт противоположен гравюре. Изначально для оттисков использовали металлическую доску, но, к сожалению, ее качество было неудачным вариантом, потому что живопись на доске со временем искажалась. Затем в ход шли цинковые и медные пластинки.
Одним из ярких представителей техники офорт был Рембрандт (1606-1669) — голландский живописец, офортист и график .
За свою жизнь художник создал более 300 офортов.
Офорт «Мост Сикса» (1645) рассказывает о том, насколько Рембрандт является гениальный художником в этой технике. С картиной связана интересная история: художник и Ян Сикс, его друг и покровитель, решили устроить пикник на природе. Уже уйдя довольно далеко от деревни, они обнаружили, что забыли горшок горчицы, и отправили за ним слугу. Рембрандт побился об заклад, что сможет завершить травление (создание) до возвращения гонца — и выиграл.
Некоторые источники указывают, что техника офорта проста, а некоторые — наоборот, самая сложная и трудоемкая.
Техника создания офорта:
Перед началом травления металлическую (стальную, медную или цинковую) пластину подготавливают: выравнивают, слегка закругляют, чтобы она не повредила бумагу, и полируют.
1. Лицевую сторону офортной доски покрывают тонким слоем кислотоупорного грунта (офортного лака).
2. Затем стальными иглами выцарапывают рисунок, обнажая металл.
3. Доску погружают в кювету с кислотой (азотная кислота, разбавленная водой).
4. Офорт печатается особой краской; печатание производится на специальной офортной бумаге с горячей доски; под очень сильным давлением вала офортного станка краска из всех углублений офортной доски перетискивается на влажную бумагу.
Художник может вести травление в несколько приемов. Удивительно, но на офортной доске можно легко делать поправки, вносить дополнения, ослаблять или же вовсе удалять отдельные места при помощи стальных шаберов и гладилок.
Другим выдающимся офортистом есть Шишкин Иван Иванович ().
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vladimirkiri/ofort-i-graviury-rembrandta-i-drugih-5fb7bba79d2ffe38eecf023f
Рембрандт Харменс ван Рейн .
Сегодня у этого великого художника день рождения .
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.
В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Многие ученые предполагают, что Рембрандт поступил в университет не для того, чтобы учиться, а чтобы получить отсрочку от армии.
Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.
Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.
Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.
Закат жизни Рембрандта
Дела Рембрандта шли плохо. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Поэтому часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Он был на грани попадания в тюрьму, но суд был в его пользу, поэтому ему разрешили распродать все имущество и отдать долги. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком.
Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/352605-rembrandt-harmens-van-rejn
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Живопись Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн ( 1606 — 1669 годы жизни) — голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество проникнуто стремлением к глубокому, философскому постижению действительности и внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний.
Реалистическое и гуманистическое по своему существу оно знаменовало собой вершину развития голландского искусства XVII века, воплотив в ярко индивидуальной и совершенной художественной форме высокие нравственные идеалы, веру в красоту и достоинство простых людей.
Рембрандт. Рисунок » Хижины под небом, предвещающим бурю» ( 1635 год)
Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта .
Рембрандт. Офорт » Мельница» ( 1641 год)
Будущий великий художник родился в семье мельника. После кратковременного обучения в Лейденском университете в 1620 году, он посвятил себя искусству. Учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене ( с 1620 — 1623 годы) и П. Ластмана в Амстердаме в 1623 году. В период с 1625 — 1631 годы работал в Лейдене. Примером ластмановского влияния на творчество художника может служить картина » Аллегория музыки«, написанная Рембрандтом в 1626 году.
Рембрандт » Аллегория музыки»
В картинах » Апостол Павел» ( 1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» ( 1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Рембрандт » Апостол Павел»
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. Творческие поиски художника в этот период выражены в серии автопортретов и портретов членов семьи художника. Вот таким Рембрандт изобразил себя в возрасте 23 лет.
Рембрандт » Автопортрет «
В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбрюх. 30 — е годы XVII века для художника — это годы семейного счастья и огромного художественного успеха. Семейная чета изображена на картине » Блудный сын в таверне» ( 1635 год).
Рембрандт » Блудный сын в таверне» ( 1635 год)
В это же время художник пишет полотно » Христос во время шторма на море Галилейском » ( 1633 год). Картина уникальна тем, что это единственный морской пейзаж художника.
Рембрандт » Христос во время шторма на море Галилейском»
Картина » Урок анатомии доктора Тульпа» ( 1632 год), в которой художник по — новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность, и объединив людей на портрете единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Он получал много заказов, в его мастерской работали многочисленные ученики.
Рембрандт » Урок анатомии доктора Тульпа»
В заказных портретах состоятельных бюргеров художник тщательно передавал черты лица, мельчайшие детали одежды, блеск роскошных драгоценностей. Это можно заметить на полотне » Портрет бургграфа«, написанном в 1633 году. При этом модели нередко получали меткую социальную характеристику.
Рембрандт » Портрет бургграфа»
Более свободными и разнообразными по своей композиции являются его автопортреты и портреты близких людей:
- » Автопортрет«, написанный в 1634 году. В настоящий момент полотно находится в экспозиции Лувра.
Рембрандт » Автопортрет» ( 1634 год)
- » Улыбающаяся Саския«. Портрет написан в 1633 году. На сегодняшний день находится в Картинной галерее Дрездена.
Рембрандт » Улыбающаяся Саския»
Эти работы отличаются живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой.
Смелый вызов классическим канонам и традициям в творчестве художника можно проследить на примере полотна » Похищение Ганимеда«, написанного в 1635 году. В данный момент работа находится в Картинной галерее Дрездена.
Рембрандт » Похищение Ганимеда «
Картина » Даная»
Ярким воплощением новых эстетических взглядов художника явилась монументальная композиция » Даная» ( написана в 1636 году), в которой он вступает в спор с великими мастерами Итальянского Возрождения. Художник пошел против общепринятых канонов изображения, и создал прекрасную картину, выходящую за рамки тогдашних представлений об истинной красоте.
Обнаженную фигуру Данаи, далекую от классических идеалов женской красоты, Рембрандт выполнил о смелой реалистичной непосредственностью, а идеальной красоте образов итальянских мастеров художник противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного чувства человека.
Рембрандт » Даная» ( 1636 год)
Тонкие оттенки душевных переживаний были выражены живописцем в картинах » Давид и Ионафан» ( 1642 год) и » Святое семейство» ( 1645 год). Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях.
В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, и все его имущество было продано на публичном аукционе. Он вынужден был переселиться в еврейский квартал Амстердама, где и провел остаток своей жизни.
Рембрандт » Святое семейство » ( 1645 год)
Картина » Возвращение блудного сына».
Холодное непонимание голландского бюргерства окружало Рембрандта в последние годы его жизни. Однако художник продолжал творить. За год до смерти он приступил к созданию своего гениального полотна » Возвращение блудного сына» ( 1668 — 1669 годы), в котором воплотилась вся художественна и морально — этическая проблематика.
В этой картине художник создает целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств. Основная идея картины — это красота человеческого понимания, сострадания и прощения. Кульминация, напряжение чувств и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах и скупых, лаконичных жестах отца и сына.
Рембрандт » Возвращение блудного сына»
Источник статьи: http://design-fly.ru/iskusstvo/zhivopis-rembrandta.html