- Рисование «Расчёска для куклы» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески». план-конспект занятия (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Рисование «Расчёска для куклы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:Способствовать ритмичному расположению коротких линий сверху вниз;
Задачи:
— Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом;
— Формировать у детей навыки самообслуживания;
— Развивать мелкую моторику рук, а также фантазию детей;
— Развивать у детей интерес к рисованию;
— Воспитывать аккуратность при работе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_rascheski_dlya_igrushki.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по «Рисованию» в первой младшей группе на тему:
«Расческа для куклы»
Воспитатель: Никулина Анастасия Александровна
Цель: Способствовать ритмичному расположению коротких линий сверху вниз;
— З акреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины карандашом;
— Формировать у детей навыки самообслуживания;
— Развивать мелкую моторику рук, а также фантазию детей;
— Развивать у детей интерес к рисованию;
— Воспитывать аккуратность при работе;
Планируемые результаты: Дети с интересом отвечают на вопросы, закрепляют умение рисовать прямые линии карандашом; Расширение словарного запаса детей (Расческа).
Материалы и оборудование: кукла Катя, цветные карандаши, на каждого ребенка ½ альбомного листа с изображением контура расчески без зубчиков, рисунок расчески, сломанной пополам;
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций;
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Давайте с
Ответ детей: «Здравствуйте!»
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она грустная и лохматая, непричесанная. Давайте узнаем, что случилось?
Ответ детей: Давайте!
Воспитатель: Куклу Катю пригласили на праздник. Она хотела сделать себе красивую прическу, но у нее сломалась расческа. И она теперь не знает, как ей быть.
-Как можно помочь Кате
-Воспитатель: Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?
Ответ детей: Нарисовать.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки. Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. Вы хотите нарисовать такую же расческу для куклы?
У вас на листах уже есть ручки для ваших расчесок. Нарисуйте зубчики.
— Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Замечательные расчески у вас получились. Кукла Катя очень рада, теперь она сможет пойти на праздник
Давайте теперь поиграем с нашей гостьей.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Кружимся на месте.
Хлопки в ладоши.
Дети садятся на корточки,
руки под щёку – засыпают.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем кукле Кате «До свидания!»
Ответ детей: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с куклами различных систем.
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о «мартиничках». Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл.
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой.
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми.
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма.
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма.
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/11/24/risovanie-raschyoska-dlya-kukly
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : «Рисование расчески»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rascheska_-_kopiya.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Рисование расчески».
Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое».
-формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида,
-расширять представления детей о детском саде и ближайшем окружении в своей группе,
-формировать у детей навыки самообслуживания,
-закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа);
-поддерживать стремление самостоятельности,
-учить детей составлять описания предмета,
— расширять знания детей о важности ухода за волосами,
— побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески,
— упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.
— развивать интерес к рисованию цветными карандашами,
-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, волосами,
-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,
-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам
Материал: игрушка Зайчиха, игрушечные зайчата, листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши.
Воспитатель: Дети в одном сказочном лесу живет зайчиха со своими зайчатами. Если вы хотите, я вас с ней познакомлю. (Ответы детей)
Воспитатель вносит в группу зайчиху и зайчат. Дети рассматривают их. Потом воспитатель ведет диалог с детьми от имени зайчихи.
Зайчиха: Здравствуйте ребята, меня зовут мама-Зайчиха. Я хочу с вами познакомиться (знакомиться с каждым из детей)
Воспитатель о каждом из детей говорит что-нибудь хорошее и обязательно подчеркивает, что Даша – девочка, а Павлик – мальчик.
Воспитатель: В нашей группе все ребята добрые и ты, Зайчиха, можешь нас не бояться, мы тебя не обидим.
Зайчиха : Спасибо, ребята. Тогда я вас познакомлю со своими маленькими зайчатами. Вот это Прыг – он мальчик, он любит быстро бегать и скакать. Вот это Скок – он тоже мальчик, он любит грызть сладкую морковку. А вот это Кнопочка – она девочка, она любит ходить в гости, но вот беда – они не любит расчесывать свои волосы расческой, поэтому они такие спутанные и некрасивые.
Воспитатель читает детям стихотворение про расческу :
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз .
Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? (Ответы детей: Длинные). А у мальчиков? (Ответы детей: Короткие). Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз. Воспитатель имитирует движение с расческой сверху вниз.
Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков? (Ответы детей: у девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).
Давайте мы причешем Кнопочку расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда будет красивой ходить. Какую расческу мы возьмем для Кнопочки, с какими зубчиками? (Ответы детей: С длинными зубчиками).
Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу, приговаривает потешку:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.
Воспитатель : Ребята, давайте теперь потанцуем с зайчихой и ее зайчатами.
Воспитатель проводит физкультминутку под музыку в обработке Н.Римского-Корсакова «Заинька». Дети выполняют разные движения за педагогом.
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
вот так, эдак попляши.
Дети поворачиваются вправо
Поворачиваются в лево
Поворот направо и налево
Дети топают одной ногой
Топают другой ногой
Топают другой ногой
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зайчатам расчески, и тогда волосы у них всегда будут опрятными и причесанными. Мы будем рисовать расчески и для мальчиков и для девочек! У девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие.
Воспитатель рисует на доске: расческа с короткими зубчиками для мальчиков, с длинными для девочек.
Воспитатель: Рисуем зубчики пальчиком в воздухе, ребята, у каждой расчески разные зубья, посмотрите, как я их буду рисовать: линии короткие, (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для мальчиков, а длинные линии (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для девочки. А теперь покажите, как вы будете рисовать зубчики (воспитатель смотрит правильно ли делают дети, поправляет) .
У вас на листах бумаги уже есть ручки для ваших расчесок, они разные, одни- для мальчиков, другие – для девочек. Я думаю, что зайчики будут рады. Если расчески для девочек нарисуют девочки, а для мальчиков – мальчики. Давайте вспомним, какие чубчики у расчески для мальчиков, а какие для девочек? (ответы детей: девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).
Дети выбирают для рисования те листы, чье изображение ручки им понравилось, и цветными карандашами разными линиями сверху вниз рисуют зубья расчески. По окончании работы девочки и мальчики вручают расчески с прорисованными зубьями игрушкам.
Зайчиха: Спасибо, ребята, теперь Кнопочка и мои сыночки всегда будут выглядеть опрятно и волосы у них всегда будут причесаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к.
Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: — учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр.
Конспект занятия во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо — снежинка».
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во.
Конспект занятия для второй младшей группы по рисованию.
Программные задачи: · продолжать учить рисовать пре.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему: «Зимний пейзаж».Задачи:Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холод.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/06/25/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе (2-3 года) ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект НОД к проекту «В гостях у Мойдодыра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rascheska_dlya_kukly.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников № 10 «Родничок»
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в первой младшей группе (2-3 года)
ТЕМА: «РАСЧЁСКА ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
I квалификационной категории
г. Озерск, Челябинская область
Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тип НОД: усвоение новых знаний и умений
Форма организации обучения : подгрупповая
Цель НОД: Формирование интереса к рисованию фломастером.
Развивающие: Развивать понимание речи, активизировать словарь. Развивать мелкую моторику.
Обучающие: Закреплять умения рисовать прямые линии одинаковой длины фломастером. Продолжать знакомить с туалетными принадлежностями и их назначением.
Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (чтение стихотворения), физическое развитие (подвижная игра, пальчиковая гимнастика)
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением разных форм расчесок, рассматривание разных расчесок. Чтение потешек, речевые игры.
Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у детей.
Средства и оборудование:
Организационные: на каждого ребенка 1/2 альбомного листа с изображением контура расчески (без зубчиков), фломастеры, столы, стулья
Словарная работа: расческа, причёсывать, прическа.
1 часть – Мотивационный этап
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем.
Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной
(проводиться п/и «Не хотим мы больше спать» с речевым сопровождением)
« Мы проснулись рано утром
(разводят руками в стороны)
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл — зевнули,
Головой слегка тряхнули
(выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам) ( http://s-p-profi.ru )
Воспитатель: Ребята, а вы все проснулись?
Дети: Да, проснулись.
Воспитатель: Молодцы, тогда давайте со всеми громко поздороваемся!
Воспитатель: К нам спешит гость. (Появляется кукла Катя)
Посмотрите, как она неопрятно выглядит. Давайте узнаем, что случилось?
Катя: Я хотела сделать себе красивую прическу, но у меня сломалась расческа. Я теперь не знаю, что мне теперь делать.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь Кате? Посмотрите, у меня есть много расчесок, но они тоже все без зубчиков. Что мы можем сделать?
Воспитатель: Правильно ребята, дорисовать зубчики.
А сначала послушайте стихотворение:
«Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу…» ( И. Хоменко)
2 часть – Содержательный этап
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и обращает внимание, что ручка расчески нарисована.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем дорисовывать зубчики. Веду прямую линию сверху вниз. Еще одну линию. Надо нарисовать много зубчиков, чтобы расческа хорошо расчесывала волосы. А еще можно раскрасить красиво ручку расчески. Я нарисую вот такие красивые разноцветные кружочки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая расческа у меня получилась. А вы хотите нарисовать такую же красивую расческу?
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте поработаем вашими ручками и пальчиками.
«Раз, два, три, четыре, пять!
( Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками)
Будем пальчики считать ( Сгибание и разгибание пальцев)
Все они умелые, дружные и смелые.» ( http://s-p-profi.ru )
(Воспитатель приглашает ребят сесть пройти за столы. Дети рисуют фломастерами, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые затрудняются, обращает внимание, как правильно держать фломастер).
3 часть – Рефлексивный этап
Воспитатель: Катя, посмотри, какие замечательные расчески получились у ребят.
Катя : Спасибо вам, ребята, большое за ваши расчески (отмечает работу каждого ребёнка.)
Вы ребята хорошо сегодня потрудились. Ну, а мне пора себя приводить в порядок, до свидания!
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель: Ну а мы с вами давайте поиграем.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/24/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu