- Рисование: техника тычка жесткой кистью план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Тема: «Тучка и дождик» (техника тычка)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема: «Тучка и дождик» (техника тычкования)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
- Ход работы:
- Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные»
- Ход образовательной деятельности.
Рисование: техника тычка жесткой кистью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: «Тучка и дождик» (техника тычка)
— образовательные цели:
— Познакомить с техникой рисования тычком
— Формирование навыков работы в технике рисования сухой кистью.
-развивающие цели:
— Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за природным явлением ( облаками)
-воспитательные цели:
— Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
— Воспитывать аккуратность при выполнении;
Оборудование: : образцы узоров, альбомный лист;, сухая кисть; гуашь; салфетки, тарфарет тучки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_tychkovaniya.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Тучка и дождик» (техника тычкования)
— Познакомить с техникой рисования тычком
— Формирование навыков работы в технике рисования сухой кистью.
— Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за природным явлением ( облаками)
— Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
— Воспитывать аккуратность при выполнении;
Оборудование: : образцы узоров, альбомный лист;, сухая кисть; гуашь; салфетки, тарфарет тучки.
Грозовая туча плачет —
Не возможно ей иначе!
Как же туче не рыдать?
Надо землю поливать!
Чтоб расцвёл цветочек,
Чтобы речка вдаль бежала,
Просто дождика ей мало !
Чтобы речку напоить,
Должен сильный ливень лить!
Дождик песенку поет :
Только кто ее поймёт —
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно :
-Рассматривание видео с природным явлением (грозовой тучи, дождя)
Под музыкальное сопровождение.
— Дождик , дождик , поливай
(Указательным пальцем постукивать по ладони другой)
— Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
— Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
— Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
РИСУЕМ СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ ДЕРЖА ВЕРТИКАЛЬНО УДАРЯЕМ ПО БУМАГЕ , ИСПОЛЬЗУЮ ГУАШЬ( МОЖНО КРАСКИ) ВСЕ РИСУЕМ БЕЗ ВОДЫ.
Рисуем голубой, синей или сиреневой гуашью дорисовываем капли дождя.
Перед рисованием мы с ребятами узнали кому и для чего нужен дождик . Узнали, что есть дождь сильный — ливень , и дождик , который называют грибной. Играли в пальчиковую игру : » Дождик «.
-Понравилось вам наше занятие?
— Что мы сегодня рисовали?
— Как называлась техника рисования?
— Чем мы рисовали тучку?
ПОДГОТОВИТЬ ТАРФАРЕТ ТУЧКИ И СУХОЙ ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ ДЕРЖА ВЕРТИКАЛЬНО УДАРЯТЬ ПО БУМАГЕ , ИСПОЛЬЗУЮ ГУАШЬ( МОЖНО КРАСКИ) ВСЕ РИСУЕМ БЕЗ ВОДЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение .
«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр.
Конспект занятия по рисованию.
рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование).
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок».
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, .
Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования «тычок жесткой кистью». В приложении представлены слайды през.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/17/risovanie-metodom-tychkovaniya
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
Наталия Лукьянова
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка«. Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет.
• Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью;
• Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
• Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя;
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Для работы понадобится:
жесткая кисть (клеевая);
заготовка с контуром медведя;
заготовка глаз и носика;
Ход работы:
Работа выполняется в два этапа:
рисование
Берется сухая кисть,опускается в гуашь консистенции густой сметаны и на листке с изображением медведя делаются тычки по контуру,а затем- в середине,заполняя все пространство. Кисточку необходимо держать вертикально.
Дать подсохнуть краске и приступить ко второму этапу:аппликации.
Не у всех маленьких детей получается работать твердым клеем,поэтому можно помочь намазать клеем глазки и носик (приклеивают они сами) или взять клей ПВА или обойный клей,тогда для работы потребуется еще одна клеевая чистая кисть и салфетка для промакивания клея.
Данная работа стала итогом среднесрочного проекта «Сказки о мишках«.
Результатом были довольны и дети и родители!
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Мастер-класс «Мишка сладкоежка» в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.
Мастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкой Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.
Мастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших групп Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы. Автор: Туркина Юлия Александровна Комплексное.
Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.
Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-moi-mishka-master-klas-netradicionoe-risovanie-v-tehnike-tychok-zhestkoi-kistyu-dlja-detei-3-4-let.html
Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные»
Нелля Сизова
Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные»
— упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного.
Технические:
— учить рисовать животных способом «тычка»(не выходить за контур).
— воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках.
— развивать фантазию, воображение.
Речевые: закреплять знания о правильном названии детенышей зверей (ежата, лисята, медвежата, бельчата, котята).
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Рассматривание дидактических картинок «Дикие и домашние животные»». Отмечаем сходство и различия. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», К. Д. Ушинского «Васька».
Материал для проведения ООД детям: листы бумаги с нарисованным контуром животного, жесткая кисть, тонкая кисть, гуашь, баночки с водой, тряпочки для вытирания кистей.
Материал для проведения ООД воспитателю: листы тонированной бумаги, жесткая кисть, тонкая кисть, гуашь, иллюстрации с изображением животных, маска ежа. Готовый образец в технике «тычок». Открытки с изображением сказочных животных.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у меня на столе открытки с изображением разных животных (картинки из сказок, которые лежат изображением вниз). Давайте немного поиграем. Тот, кто берет картинку, нам ее не показывает, а изображает это животное движением, характерным для него, повадками, чтобы мы догадались, кто это.Дети берут несколько картинок по очереди: кошки, медведя, белки, ежа. Изображают их пантомимой. Затем воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации этих зверей. Отмечает, что тело зверей покрыто мехом, у ежа иголками. Рассказывает, о том, что есть способ изображения лохматости, пушистости шерсти, колючести.
Воспитатель показывает образцы работ, нарисованных способом тычка. Дети рассматривают несколько образцов животных, показывают на изображении, где голова, туловище, нос животного, лапки, глаза, определяют цвет.
Воспитатель показывает, как рисовать этим способом: ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши. Вокруг животноготоже тычком рисуем фон: внизу зеленую траву, а вверху голубое небо. Дети начинают рисовать. Сначала по всему контуру животного, а потом внутри него. Делают тычком фон рисунка. Пока работа сохнет, детям предлагается отдохнуть и поиграть.
Воспитатель надевает маску ежа, проводит физминутку.
Под огромною сосной, Дети бегут за воспитателем.
На полянке лесной,
Где куча листьев лежит,
Там еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой, приседают.
На пенечке посидим.
А потом все дружно спляшем, Дети кружатся и машут руками.
И вот так рукой помашем.
И домой заторопились. Убегают на свои места.
Дети садятся и рисуют тонкой кистью глаза, нос, уши, усы выбранного животного.
В конце занятия все вместе рассматривают, какой эффект пушистости получился. Воспитатель хвалит детей, поощряет за находчивые идеи в изображении, отмечает, что дети похожи на маленьких волшебников, которые оживляют картинки.
Фотоотчет. Рисование в нетрадиционной технике рисования «Салют Победы» .
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» — Вызывать радость от творчества; — Формировать.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.
Консультация для педагогов по нетрадиционной технике рисования Нетрадиционные способы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему «Рисование нетрадиционными техниками». Опыт показывает что рисовать необычным способами.
«Ёжик». Конспект по нетрадиционной технике рисования-штампинг (рисование вилкой) Цели: — прививать любовь к рисованию; -закрепить знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик). Задачи: -продолжить.
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Рисование.
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру» Тема: «Мир фантазий» Задачи: Продолжить знакомить детей с.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-netradicionoi-tehnike-risovanija-tychok-zhestkoi-kistyu-dlja-starshei-grupy-lyubimye-zhivotnye.html