Рисование жесткой кистью щетина

Как выбрать кисть для рисования по типу щетины?

Кисти оцениваются по трем показателям:

— способность образовывать острый кончик;

— упругость волосяного пучка;

— контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти непрерывным потоком и в нужной консистенции.

Для художественных красок используются следующие основные виды кистей:

Колонок
Колонковая кисть — это королева акварельных кистей. Колонок – хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея — регионы с суровыми зимами. Особенностью этого волоса является его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким и длинным кончиком, он является идеальным для высокопрофессиональных кистей.

Предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.

Высококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Волос очень мягкий и тонкий. Кисти из волоса белки , подобно колонковым, имеют отличные показатели контроля над текучестью краски, но более низкую эластичность. Коническая форма волоса белки от основания до вершинки напоминает острие рапиры. Беличью кисти мягкие и не стоит использовать их для «тяжелой краски», такой как акрил.

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью.

Кисти из пони похожи на беличьи, но дешевле. Для них применимы те же закономерности, что и для белки. Их используют для: акварели, гуаши, темперы, а также клея и косметические цели. Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти для «тяжелых красок» оцениваются только по одному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая крепкая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества.

Вслед за упругостью важнейшей характеристикой является расщепленный кончик – он способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.

Эти кисти предназначены для работ с «тяжелыми красками»: маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Синтетика или синтетические кисти
В течении нескольких последних десятилетий синтетические кисти покорили рынок художественной продукции, так как их цена достаточно умеренна, а результаты работы с этими кистями – превосходны.

Великолепная упругость синтетического волоса делает его отличным инструментом для жидких красок. Он значительно прочнее, хоть и не так хорошо держит краску, как натуральное волокно. Синтетический волос очень упругий и хорошо показывает себя и в работе с «тяжелыми красками».

Эти кисти гораздо легче отмыть от акриловых красок, поэтому чаще всего выбор на них останавливают люди увлеченные декупажем, росписью, декорированием, дизайном и декором интерьера, то есть всеми теми областями творчества, где не обойтись без акриловых красок .
Кисти из синтетического волоса рекомендованы для красок, основанных на акриле, но пригодны и для работы с акварелью, гуашью, темперой, маслом.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tairtd/kak-vybrat-kist-dlia-risovaniia-po-tipu-scetiny-5b339b4b8cb56900a8eb06ba

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

Читайте также:  Современные прически с мелированием волос

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

Читайте также:  Спортивные девушки с короткой стрижкой со спины

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых , существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др. Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Читайте также:  Стрижки чуть ниже ключицы

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют? Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник статьи: http://www.viktoria-latka.com/vybiraem-kisti-dlya-maslyanoj-zhivopisi-pravilno/

Рисуем ежика в технике сухая кисть

Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет. Даже 5, 6 классы работа будет очень интересна. Хочу сказать что этот урок я использовала на моих индивидуальных занятиях по ИЗО. С детьми мы рисуем все поэтапно.

В данном уроке я постаралась доступно и пошагово объяснить, как же рисуется ежик в технике сухая кисть.

  • Плотная бумага. (Подойдет папка для черчения или бумага для гуаши). Также можно использовать бумагу для акварели, но это уже для более старших деток или взрослых. Не каждый сможет работать акварельной бумагой в сочетании с гуашью;
  • вода;
  • гуашь. Можно использовать обычную детскую гуашь. Ну если вы хотите очень качественный и яркий рисунок, то вам нужна художественная гуашь фирмы Мастер класс;
  • любая сухая тряпочка;
  • карандаш;
  • ластик.

Кисти лучше использовать с искусственным ворсом. Их еще иногда называют неоновые кисти. Может видели где-нибудь рыженькие такие. Мягкие на ощупь.

А также подойдут кисти с жесткой щетиной.

Итак, приступим к рисунку.

Сначала нарисуем карандашный рисунок. Давайте я вам пошагово объясню как это сделать.

Сначала проще нарисовать глаза.

Далее проводим линию немного заворачивая.

Далее рисуем носик и лапку. Лапку у ежика можно нарисовать как у человека.

Яблочко можем нарисовать за лапкой.

Дорисовываем эскиз рисунка.

Далее приступим к закрашиванию рисунка. Рисуем мазками. Используйте минимум воды.

Стараемся рисовать, где-то посветлее, где-то потемнее. Растираем сухой кисточкой.

У ежика стараемся создать цвет кожи. Смешиваем цвета красный синий и желтый. Дополнительно можно добавить коричневый.

Рисуем иголочки. Для детей лучше использовать черный и белый цвет. Но у меня не было черного цвета, поэтому я использовала цвета: желтый, коричневый. Красный и белый.

Накладываем тон потемнее посветлее. Стараемся рисовать сухими мазками.

Травку стараемся рисовать и жесткой кистью и мягкой неоновой. Воду используем только при смене цвета. Одним цветом сделали несколько линий. Промыли кисть. Вытерли тряпочкой и сухой кистью взяли краску, чтобы получались сухие мазочки.

Вот такой симпатичный ежик у нас получился.

Дополнительно можно нарисовать дождик. Конечно же рисуем сухой кистью без использования воды.

Благодарю за ваш интерес и внимание. Творческих успехов!

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/3135333-risuem-ezhika-v-tehnike-suhaya-kist

Оцените статью
Adblock
detector