Рисуем кот с усами

Как нарисовать кошку поэтапно карандашом — три легких мастер-класса для начинающих

Рисование с древних времен считается одним из самых популярных видов искусства, которое позволяет человеку выразить свои чувства с помощью картины. Кроме эстетического удовлетворения, занятия рисованием могут приносить и дополнительный доход.

Многие талантливые художники получают огромные гонорары, выставляя свои картины на всевозможных выставках. Для того чтобы стать великим мастером живописи нужны усиленные тренировки. Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок тоже тянулся к прекрасному миру искусства, развивая свои художественные способности. Для развития таланта Вашего юного художника нужно приложить немало сил и старания.

С ребенком нужно постоянно заниматься, поэтапно усложняя задания. Учиться нужно по принципу от простого к сложному, не пропуская промежуточных этапов. Большим подспорьем в обучении юных талантов сегодня является также сеть интернет, где можно почерпнуть много полезных знаний.

В нашем сегодняшнем уроке, например, юные художники, а также их родители, узнают, как нарисовать простым карандашом кота в различных ракурсах. Для начала ознакомим Вас с основными принципами рисования животных на бумаге или доске для рисования.

Во-первых, рисунок любой сложности создают с помощью простых геометрических фигур. К ним относятся: квадрат, круг, треугольник. Детям нужно потренироваться чертить простые фигуры на бумаге, проводя ровные линии. На первоначальном этапе можно пользоваться линейкой, чтобы получить навык поэтапного черчения.

Во-вторых, каждый предмет на картине имеет определенные размеры. Например, голова котенка должна быть меньше, чем его туловище.В-третьих, начинать рисунок кошки лучше всего с головы. Следующим шагом будет рисование прочих частей фигуры. А теперь перейдем к практическим занятиям.

Рисуем спящую кошку пошагово

  1. Нарисуйте большой круг, а внутри него круг размером поменьше.
  2. К внутреннему кругу пририсуйте два небольших треугольника. Это будут ушки нашего кота.
  3. Внутри кружочка оформляем глазки, носик и усы. Делается это с помощью дуг, треугольников и линий.
  4. Пририсуйте хвост. Рисунок готов.

Нарисуем кота в сидячем положении в 5 этапов

  1. Сначала начертите круг. Это будет голова нашего кота. Далее пририсуйте треугольники, символизирующие ушки.
  2. Изобразите верхнюю и нижнюю части туловища кота. Для этого под головой рисуется еще один круг, а ниже него овал. Эти фигуры плавно соединяются.
  3. Впереди нарисуйте линии для передних лапок животного.
  4. Возвращаемся к голове кот. С боков рисуем треугольники, чтобы мордочка приобрела слегка вытянутую форму. Внутри круга изобразите глазки, носик, рот и усы.
  5. К туловищу пририсуйте пушистый хвост. Наш красавец кот готов.

Рисунок кошки в динамике

А теперь давайте усложним задачу. Попробуйте нарисовать кошку с эффектом движения.

  1. Отметьте овалом общее расположение кошки на листе бумаги. Изобразите голову с помощью круга, а туловище-овалом. Горизонтальной линией отметьте площадку, на которой стоит животное. Штрихами изобразите лапы.
  2. Просмотрите в специализированной литературе, из каких отделов состоит скелет кошки. Это потребуется Вам для того, чтобы показать кошку в динамике. Точками обозначьте ключевые пропорции туловища. Например, лопатку, бедро и локоть. Это позволит сохранить пропорции тела животного.
  3. Наметьте контур фигуры, характеризующий форму нашего объекта (абрис).
  4. Локально покройте рисунок черными штрихами. Шерсть обозначьте по абрису, используя для этого прием более темного штрихования. Это поможет придать рисунку эффект объемности.

Нарисуем кошку, которая сидит с повернутой набок головой.

Рекомендуем начинать выполнение этого задания с изучения поэтапной схемы.

  1. Сначала нарисуйте маленький круг, который будет символизировать голову. Рядом нарисуйте круг побольше. Это будет туловище кошки.
  2. Внутри обеих окружностей нанесите вспомогательные линии, а также обозначьте уши и хвостик.
  3. На мордочке кошки нарисуйте глазки, носик, рот и усы.
  4. Уши на рисунке плавно закруглите, а контур головы сделайте волнистым. Этот прием поможет изобразить шерсть в более объемном ракурсе.
  5. С помощью вспомогательных линий дорисуйте спинку животного, а также переднюю левую лапу и шею.
  6. Дорисуйте хвост. Сотрите вспомогательные линии.

Дорогие друзья, на сегодняшнем занятии по рисованию мы с Вами научились рисовать кошку. Используя различные техники, вы практиковались в создании картин с животными в самых различных ракурсах. Начали мы нашу экскурсию в мир художников с простых элементов.

Используя элементарные геометрические фигуры, наши юные художники научились рисовать кошку, которая мирно спит на диване. После освоения элементарных навыков рисования, мы с вами изобразили кошку, которая проснулась и сидит у миски с молоком.

После этого мы наблюдали, как кошка охотиться за мышами. Нашим маленьким художникам тут же пришла мысль нарисовать кошку в движении. Следуя простому алгоритму, они успешно справились с поставленной задачей.

Завершающим наш сегодняшний урок заданием стало нарисовать кошку, которая сидит с повернутой набок головой. Используя весь накопленный багаж знаний, начинающие художники изобразили кошку и в этом положении.

На этом наш сегодняшний урок можно считать пройденным. Уверены, дети и их родители получили массу новых впечатлений для будущих открытий. До новых встреч, друзья!

Источник статьи: http://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-koshku

Конспект занятия по рисованию «У котика усы» для детей раннего возраста

Лена Чернышова
Конспект занятия по рисованию «У котика усы» для детей раннего возраста

Цель: формирование умения работать с изобразительными материалами; умение работать с незавершенной композицией;

1. Продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами;

2. Учить работать с незавершенной композицией;

3. Помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;

4. Развивать эмоциональную сферу детей, общую и мелкую моторику;

5. Расширять словарь.

Оборудование: цветные карандаши; заготовка для работы — изображение кота без усов; мягкая игрушка котик, маска кота для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети прислушиваются раздается звук: Мяу!

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Это кошечка, давайте посмотрим на нее, кто хочет может ее погладить. Какая она пушистая, мягенькая. (Какая кошечка) Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.).

Воспитатель: Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). Как кошка мяукает, мурлычет? (ответы детей: Мяу, Мур-р-р). Кошечка это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит когда ее гладят по шерстке и спать на мягкой пиринке.

Воспитатель: Ребятки посмотрите наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть что то случилось?

Дети вместе с воспитателем спрашивают:

Кошечка: Мои котятки непослушные и убежали куда-то, вы их не встречали?

Воспитатель: Ребята давайте поможем кошечке найти своих деток.Сначала их надо позвать вот так: «Кис-кис-кис, Кис-кис». А теперь давайте вместе (вместе зовут). Ребята ходят по группе вместе с воспитателем и ищут котят, находят их в корзинке и отдают кошке.

Воспитатель: Вот твои котята, какие они маленькие, пушистые (обращаем внимание, что они такие же как кошка только маленькие.). Кошка большая, а котята маленькие (Какая кошка?, какие котята)

Дети: отвечают (большая, маленькая)

Воспитатель: Где же вы были котята, мама кошка вас искала?

Котята: Мы с мышками играли в интересную игру и так заигрались что заблудились.

Воспитатель: И мы знаем такую игру, покажем?

Читайте также:  Шаблоны для стрижек челок

Выбирается водящий – кот.

Дети сидят в своих домиках (в обручах).

«Кот мышей сторожит

Притворился, будто спит».

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях.

«Тише мыши не шумите

И кота не разбудите».

Через некоторое время кот говорит:

«Мяу!» и догоняет малышей, а те бегут в норки.

Воспитатель: Понравилось играть с кошечкой?

Воспитатель: Давайте скажем ей «Спасибо». Ребятки котятки и кошечка наверно голодные надо их покормить. Ребятки что любит кушать кошечка?

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Пить молочко.

Дети с воспитателем подходят с столу чтобы покормить кошку и котят.

Воспитатель: Ребята кошечке с котятами пора возвращаться домой, но нам так не хочется с ними прощаться, давайте я на память сфотографирую. Воспитатель фотографирует кошку, и показывает ей ее портрет (кошка обращает внимание на то что не хватает усов).

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками все исправим! (Воспитатель показывает где у кошки усы и какие они и предлагает детям их нарисовать). Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать, а поможет нам в этом карандаш. (Воспитатель показывает и объясняет приемы рисования прямых линий.). Вот и получились усики, а теперь вы нарисуйте (дети садятся за стол и дорисовывают усы) Молодцы давайте покажем кошке!

После рисования дети подносят кошке свои рисунки, показывают и кошка их хвалит.

Воспитатель: Ребята кошечке пора возвращаться домой, давайте скажем ей «До свидание!». Кошка с котятами уходит и прощается с ребятками.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Воспитатель: Кого искала кошечка?

Воспитатель: Чем мы кормили кошку и котят?

Дети: Рыбкой, молоком.

Воспитатель: Ребята! Какие мы с вами сегодня молодцы! Помогли кошечке найти своих котят, а еще нарисовали кошечке усики, которые ей очень идут!

«Матрешка». Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста НОД. Народно-прикладное искусство. Русская матрёшка. Рисование для детей раннего возраста 2-3 лет. Тема: Русская матрёшка. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Воздушные шары» с детьми раннего возраста Конспект занятия с детьми раннего возраста №2 «Воздушные шары» Цели: 1. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер) 2. Рисовать.

Конспект НОД для детей раннего дошкольного возраста «Мячики для котика» Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Бусы для котика» Цель: Продолжать учить рисовать штампом приёмом «примакивания». Задачи: Продолжать знакомить с четырьмя основными цветами, побуждать.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Звездочки в небе» Цель: — продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь); — учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» во второй группе раннего возраста Цель: учить детей передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками.

Конспект занятия по рисованию «Украсим фартук Тани» в группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Украсим фартук Тани» Программные задачи: Учить детей украшать для куклы Тани фартук;.

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание: 1) развивать речь детей, интерес к живой природе, формировать умение отвечать на вопросы; 2) закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек для детей раннего возраста «Матрешки» Конспект по рисованию с использованием ватных палочек. Для детей раннего возраста. Тема: «Матрешки». Цель: -Развивать мелкую моторику через.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-u-kotika-usy-dlja-detei-ranego-vozrasta.html

нарисуем котику усы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Нарисуем котику усы»

Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип НОД: комплексная.

Форма проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

— учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией

Развивающие:

-развитие изобразительных навыков, творческого воображения.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к животным.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.

Мотивация: в гости приходит мягкая игрушка- котёнок.

Индивидуальная работа: правильно держать карандаш.

Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий животных, беседа о них, дидактические игры и упражнения по теме.

Связь с другими образовательными областями: чтение загадок.

Оборудование: простые карандаши; заготовки для работы- изображение котёнка без усов; мягкая игрушка- котёнок.

Скачать:

Вложение Размер
konspekty_3_ned_yanvarya_19g.docx 123.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование)

группа вторая младшая

Дата: четверг, 24.01.19 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная область : художественно — эстетическое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Нарисуем котику усы»

Типы деятельности : совместная деятельность педагога и детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип НОД: комплексная.

Форма проведения : традиционная .

— учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершенной композицией

-развитие изобразительных навыков, творческого воображения.

-воспитывать интерес к животным.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.

Мотивация : в гости приходит мягкая игрушка- котёнок.

Индивидуальная работа : правильно держать карандаш.

Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фотографий животных, беседа о них, дидактические игры и упражнения по теме.

Связь с другими образовательными областями : чтение загадок.

Оборудование: простые карандаши; заготовки для работы- изображение котёнка без усов; мягкая игрушка- котёнок.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

— Ребята, я знаю, что к нам сейчас кто-то придёт в гости.

— Мягкие лапки, а в лапках- царапки.

Беседа педагога с детьми.

— Котёнку подарили фотоаппарат. Он попросил зайчика его сфотографировать, а когда сделали фотографии, то оказалось, что усы у котёнка не получились, и котёнок просит вас ему помочь. Как вы думаете, чем можно помочь и как? Какие усы у котёнка ? (показ рисования пальчиком в воздухе)

Физминутка: динамическая пауза «Котята» Котята в стороне сидят, котята на кошку глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.

Кошка вышла погулять, а котяток не видать. Только кошка засыпает- детки сразу выбегают. Практическая часть.

Педагог показывает приёмы и способы рисования на заготовках, объясняет, как надо держать карандаш и рисовать ( учить детей правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая; дорисовать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга)

3.Заключительная часть (рефлексия).

Проводится анализ готовых работ. Работы показываются котёнку. От имени котёнка благодарит детей и хвалит, котёнок оставляет свою фотографию детям.

Конспект ООД по изобразительной деятельности (лепка)

группа вторая младшая

Дата: пятница, 25.01.19 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная область : художественно — эстетическое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «К нам пришёл снеговик»

Типы деятельности : совместная деятельность педагога и детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип НОД: комплексная.

Форма проведения : традиционная .

учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность; п рименять в работе знакомые способы лепки :согревать пластилин в ладошках, скатывать, сплющивать и др.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.

Мотивация : в гости приходит мягкая игрушка- котёнок.

Индивидуальная работа : правильно назвать цвет пластилина.

Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и фотографий животных, беседа о них, дидактические игры и упражнения по теме.

Связь с другими образовательными областями : чтение загадок.

Оборудование: белый и красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики,

— Давайте отгадаем загадку

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы – сучки,

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Ребята, а в какое время года мы летим снеговиков?

Ответы детей: (Зимой)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика)

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трёх шаров ;большой, чуть поменьше и маленький.

Воспитатель. Как называется эта игрушка? Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.) Ребята давайте лепить снеговика из пластилина, а когда выйдем на прогулку, тогда все дружно попробуем из снега слепить большого снеговика. С чего начнём? Нужно разделить пластилин на три разные части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

Воспитатель. У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть ;нет ручек. чтобы здороваться, нет шапки, чтобы согреться, нет носика, чтобы дышать, нет ротика чтобы пить.

На столах, уже в коробке лежит красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки,, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики.

Воспитатель показывает для чего нужны все эти предметы, помогает детям, которые испытывают затруднения.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу мастерили.

Вышла кукла лучше всех!

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Как мы лепили снеговика?

Сколько шаров мы накатали?

Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».

Выполнила: Зорина И.Е.

Тема: «Сравнение кошки и кролика».

Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире, домашних животных, учить находить различия, развивать познавательный интерес детей.

Образовательная: Образовательная область «Познание». Уточнить представления детей об окружающем мире, о домашних животных, о среде их обитания, питании.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: кролик, домашнее животное, длинные, короткие; развивать мелкую моторику.

Образовательная область: «Художественное творчество». Формировать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Воспитательная: Образовательная область «Социализация». Воспитывать доброе чувство к домашним животным, желание ухаживать за ними, стимулировать творческую активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

Вид совместной деятельности: сюжетно–игровая деятельность.

Методы и приёмы использованные в процессе деятельности: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа, вопросы воспитателя, наблюдение.

Форма организации детской деятельности: Наблюдение, игровые упражнения, игровые ситуации, практическая деятельность.

Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему: «Домашние животные», рисунки с изображением кролика, гуашь, губки, влажные салфетки. Живой кролик.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных, чтение стихов о животных, сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», беседы на темы: «Я и мои питомцы», «А у нас во дворе», «Как я помогаю дома», выполнение коллективной работы на тему: «Дом для моего друга». Работа с родителями: оформление фото альбома с детскими фотографиями на тему: «Вместе весело живем».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 часть. Мотивационная.

Дети входят в группу. В группе их ожидает Кисонька-Мурысонька с сюрпризом.

Воспитатель: Здравствуй, Кисонька-Мурысонька, ты к нам в гости пришла?

Кисонька: Мяу-мяу. Здравствуйте Ирина Евгеньевна, здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй Кисонька.

Кисонька: Я к вам в гости пришла, чтобы познакомить вас с моим сыночком.

Он такой же пушистый как я, только молочко мое пить не хочет, а вот морковку грызть любит. Может быть, он заболел? Может быть доктора позвать?

Воспитатель: Кисонька не спеши, покажи нам своего сыночка, может мы, поможем.

(Кисонька достает из корзинки кролика и сажает в коробку, дети рассматривают кролика.)

Воспитатель: Ой, а ты не ошиблась, это точно твой сыночек? Что- то он на тебя совсем не похож. Ребята давайте поможем Кисоньке-Мурысоньке разобраться, что это за зверь такой.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку про этого зверька , а вы попробуйте отгадать. А если вы отгадаете правильно, нам компьютер покажет ответ.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайку, только зайка живет в лесу, а кролик живет дома.

Кисонька: Да, я его из дома принесла.

Воспитатель: Так кто же это ребята?

Воспитатель: Давайте посмотрим, где живет зайка, а где кролик.

(показ среды обитания зайки и кролика) на компьютере.

Ребята, а как зовут сыночка Кисоньки –Мурысоньки?

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сыночка Кисоньки, на котенка.

(показ слайда котенок)

Воспитатель: Ребята чтобы Кисонька больше не путала своего сыночка с кроликом, давайте ей поможем найти различия.

Посмотрите на голову: у кролика ушки какие?

Воспитатель: а у кошки?

Воспитатель: посмотрите на лапки: у кролика какие лапки?

Воспитатель: а у котенка?

Воспитатель: А теперь посмотрим на хвост. Какой хвост у кролика?

Воспитатель: а у котенка?

Воспитатель: Запомнила Кисонька как своего сыночка найти?

Кисонька: Да, у моего сыночка маленькие уши, длинный хвост и длинные лапы.

(А сейчас поиграй с нами- физ.минутка.)

Кролик прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

На разминку всех зовет

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок,скок, скок

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3 часть. Практическая. Рисование «Кролик»

Воспитатель: Ребята посмотрите кто нарисован на картинке?

Воспитатель: Он совсем беленький, а какого цвета был наш кролик?

Дети: черный, белый.

Воспитатель: А давайте мы с вами нашего кролика раскрасим. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а губкой, тогда наш кролик получится пушистым. (показываю и рассказываю)

Затем предлагаю детям начать работу, в ходе работы напоминаю технику примакивания, последовательность нанесения краски.

Какие красивые получились кролики, они совсем как настоящие, такие же пушистые и шерстка у них такого же цвета.

(теперь давайте вытрем ручки салфеткой)

Воспитатель: давайте вспомним, как ходит киска.

Дети: показывают, говорят (шагает)

Воспитатель: а как ходит кролик?

Дети: показывают, говорят (скачет)

Воспитатель: запомнила Кисонька, твой сыночек ходит, а кролик скачет.

Кисонька: да мой сыночек ходит как я.

Воспитатель: А хочешь Кисонька с нами еще поиграть?

Кисонька: Да. А во что?

Воспитатель: Игра называется «Любимое угощение»

Нужно выбрать продукты какие любит кролик в одну сторону, а какие любит кошечка в другую.

Кисонька: давайте поиграем, что люблю я вы несите ко мне, а что любит кролик к нему.

Воспитатель: ну что кисонька детки нечего не перепутали?

Кисонька: все правильно, я люблю молочко и колбаску. А кролик любит морковку и капусту.

4 часть. Заключительная.

Кисонька: Вот пришла пора прощаться, пойду своего сыночка искать, может быть он на дерево залез и ему нужна моя помощь.

Воспитатель: Кисонька, а ты больше не перепутаешь своего котенка? Давайте ребята напомним, как выглядит котенок.

Дети: У котенка длинный хвост, длинные лапы и короткие ушки.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы помогли Кисоньке разобраться как найти своего котенка, рассказали что любит кушать кролик, а что котенок, научили Кисоньку читать следы, теперь она обязательно найдет своего сыночка. А давайте, и мы поможем его искать, мы с вами пойдем на улицу, может быть, он залез на дерево и ему нужна наша помощь.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой

Дата: понедельник, 21.01.19г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая младшая группа.

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Заучивание стихотворения О.Высоцкой «Снежный кролик»

Типы деятельности : совместная деятельность педагога и детей.

Тип ООД : комплексная.

Форма проведения : традиционная

вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомть с творчеством О. Высоковой

развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения;

развивать способности детей понимать текст, развивать активную речь.

воспитывать добрые отношения между детьми.

Методы : наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.

Мотивация: появление плюшевого медведя.

Индивидуальная работа : с Ариной и Софьей в произношении звуков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, игры на прогулке.

Оборудование: сундучок , фигурки настольного театра к сказке «Репка».

Связь с другими образовательными областями : чтение загадки, стихотворения. физические упражнения.

Плюшевый медведь, карты-схемы для запоминания содержания стихотворения, художественные материалы (гуашь, кисти № 2,3, салфетки, емкости с водой, листы бумаги в форме снежинок, магнитофон, диск с музыкальной записью классических произведений о зиме).

В гости к детям пришел медведь. Он каждую зиму спит в своей берлоге, но этой зимой мишка решил проснуться пораньше, очень ему хочется посмотреть, чем зима хороша и нравится ли она детям.

Восп.: Ребята вам нравится зима?

— Скажите, а какой бывает снег зимой? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).

— Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их. (Музыка).

Вдох носом, выдох через рот.

  1. Кратковременный.
  2. Долгий (губы трубочкой).

— Давайте скажем слово «снежинка» по — разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Восп.: А что вы любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние развлечения и непременно среди них называют лепку из снега, воспитатель выставляет на мольберт карту-схему о зимних развлечениях)

Мишка говорит, что ничего не знал о зимних развлечениях и, что зимой бывает так весело.

Восп.: Да, лепить из снега снеговика — интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Снежный кролик” и написала его О. Высоцкая, послушайте.

Воспитатель читает выразительно стихотворение.

Восп.: Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

Восп.: А какого кролика? (снежного)

Восп.: Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует картинку) .

Восп.: Ребята вам понравилось стихотворение? А тебе мишка?

Восп.: Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение еще раз для тебя и для ребят

Восп. Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

Восп.: А что есть у снежного кролика?

Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

Восп.: Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

Восп.: А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка) .

Восп.: Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

Восп.: Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

Восп.: Вот видишь, мишка, какого снежного зверя можно лепить зимой.

Восп.: Ребята, мишка говорит, что ему так понравилось стихотворение, он бы очень хотел рассказать его своим лесным друзьям, ведь о живом кролике они знают, а вот про снежного кролика никогда не слышали.

Восп.: Мишенька, я знаю, как тебе помочь запомнить это стихотворение, мы с ребятами расскажем его для тебя руками, а ты будь внимательным и запоминай. “Ребята, вы мне поможете? ”

Дети встают на ноги, воспитатель читает стихотворение с показом движений руками, дети повторяют за воспитателем все движения (физминутка).

Восп.: А сейчас, Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение выразительно, красиво для тебя и для ребят…(одновременно выкладывает карточки-модели).

Восп.: Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел как живой и говорят очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

Восп.: И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: “За усы не тяни, из соломинок они” (повт. ответы 2-3 ребенка)

Восп.: И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие точно настоящие. (Радостным тоном просит повторить 2-3 детей)

Восп.: А мы с ребятами и Мишенькой любуемся нашим снежным кроликом. Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы, ребята, и ты, Мишенька, постарайтесь его запомнить. Чтение с установкой на запоминание.

Восп.: Мишка, мы помогли тебе запомнить стихотворение?

Мишка говорит, что он боится не запомнить это стихотворение и просит ребят почитать для него.

Чтение стихотворения детьми (5-6 человек).

— Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение? (О. Высоцкая).

Заключительное чтение стихотворения воспитателем.

Мишка благодарит ребят, что помогли ему запомнить стихотворение, он обязательно расскажет его своим лесным друзьям.

Восп.: А чтобы ты не забыл стихотворение, мы с ребятами подарим тебе наши карточки – запоминалки, они все строчки помогут тебе вспомнить и ничего не забыть.

Мишка благодарит ребят.

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Восп.: — А сейчас, дети, предлагаю нарисовать зиму и снег. (Музыка). А может быть, кто-то нарисует стихотворение. Ваши рисунки мы покажем папам и мамам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/01/narisuem-kotiku-usy

Оцените статью
Adblock
detector