Секреты телевизионного грима на примерах популярных ведущих
Ведущим телепрограмм можно позавидовать — на экране они всегда прекрасно выглядят. Лицо, прическа — все в идеальном порядке. Во многом это заслуга гримера. Гример спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с нами своими профессиональными секретами.
— Анна, я знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим от телевизионного?
— Конечно. Театральный грим — яркий, даже немного грубоватый. Ведь нюансов макияжа зрители из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное — чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить даже с последнего ряда.
Телевизионный грим — совсем другой. Современная телетехника очень чувствительна, поэтому яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме того, любой огрех гримера на экране сразу становится заметен. Здесь основная задача — сделать свежее, чистое лицо. На мой взгляд, телевизионный макияж должен быть очень естественным.
— В своей работе вы используете только профессиональные косметические средства или обычной косметикой тоже не пренебрегаете?
— Раньше при киносъемках использовали только специальный грим. Тональный крем был зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, — а с другой тогда не работали, — обладала одним оригинальным свойством: она делала красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или есть капилляры на коже — то на экране его лицо было просто красным. С помощью зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.
Сегодня никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не нужны. Я применяю как профессиональную косметику, так и обычную. Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы «Коллекшен» — ее можно купить практически в любом универмаге. Постоянно пользуюсь тональным кремом «Макс Фактор». Он нежный, хорошо ложится на кожу и отлично скрывает ее недостатки.
— По какому принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?
— Важно, чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных косметических средствах ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На экране очень модные нынче переливы и мерцания не слишком хорошо выглядят. Хотя ведущим развлекательных телепрограмм и делают такой грим, но для новостных передач, на которых я работаю, он неприемлем. Однако это не означает, что в гриме я не учитываю тенденций моды.
Например, сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле выдержан макияж Юлии Бордовских — ведущей спортивной рубрики телепрограммы «Сегодня». Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые румяна. Юле очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в зависимости от костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько варьируются.
— Бывает ли так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или использовать, скажем, ее собственную тушь для ресниц, потому что она к ней привыкла? Прислушиваетесь ли вы к такого рода пожеланиям?
— Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет себя в нем чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные — иногда совершенно неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти золотую середину. Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой красится уже давно, и просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой помады холодный оттенок, а на экране все холодные тона смотрятся безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду, тоже коричневую, но более «теплую».
Сложнее бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот Ирину Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На тон она еще согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась. Это можно понять — она ведь практически не пользуется декоративной косметикой. Но на экране, если у женщины не накрашены губы, ее лицо сразу теряется. Можно даже глаза совсем не красить, но рот — обязательно. Тем более, что Ирина была в черном костюме. Лицо непременно нужно было оживить. Все это я ей объяснила, и она со мной согласилась.
Кстати, есть одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается сама. Это Ирина Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается неплохо. Она уже знает свое лицо и делает грим очень быстро.
— Когда смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они знают волшебное заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под глазами никогда у них не бывает?
— Конечно, случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными носами. Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица. Причем делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался без внимания. А затем уже на все лицо — более темный тон, который совпадает с оттенком кожи.
Что касается кругов, мешков под глазами — система примерно та же. Сначала тонким слоем светлого тона покрываем область под глазами, а потом наносим общий более темный тон, в том числе и на нижние веки. При телевизионном гриме тоном покрывают и верхние веки, но в повседневной жизни это делать не обязательно.
Все незначительные дефекты — прыщики, пигментные пятна — скрывает тональный крем.
И еще — на тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В телестудии жарко от мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица быстро начинает блестеть. Рассыпчатая пудра делает кожу матовой, бархатистой. В повседневной жизни это косметическое средство может выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной кожи, которая склонна к сальному блеску, без него просто не обойтись.
Правда, то, как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей зависит. Ведь если правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не будет. А бывало, все нормально сделаешь, а на экране человек весь какой-то сиреневатый.
— На экране многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?
— У гримеров есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных изменений лица. Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с успехом использовать в своем ежедневном макияже.
Обычно с возрастом овал лица «расплывается». Если под подбородок и челюсти нанести более тем-ную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то этот недостаток будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных линий — границы между темной и светлой пудрой должны быть тщательно растушеваны.
Когда делаю грим молодым женщинам, то из-за спешки, — а при съемках новостных программ нехватка времени случается частенько, — глазам могу и не уделять должного внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь женщин в возрасте, то тщательный макияж глаз просто необходим. Можно использовать жидкую подводку — наносить ее на верхнее веко тонкой линией. А лучше — карандаш для глаз. Подвожу им стрелку, а потом растушевываю ее.
С годами верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое бывает и в юном возрасте — из-за индивидуальных особенностей строения век. В любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего века и чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века оставить светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые тени — это освежит взгляд.
— А можно ли при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты лица?
— Если под скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то лицо зрительно несколько сузится.
Широкий нос тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый тон, а вдоль переносицы с обеих ее сторон — тон потемнее. Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить при помощи пудры его кончик.
Посредством косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным карандашом обводим губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы. Затем наносим помаду. Оттенок помады и карандаша должен совпадать. В центр губ можно положить немного блеска — чтобы придать губам объем.
— Я заметила, что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными волосами. С чем это связано?
— Длинные волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные пряди уложить впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на спину — вся красота уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к телезрителям — что чаще всего и бывает в новостных программах — хорошо смотрится объемная, слегка приподнятая на затылке прическа. А на длинных волосах это выполнить чрезвычайно сложно. Можно делать гладкую прическу, убрав волосы в пучок или хвост — как это делает ведущая ОРТ Екатерина Андреева, — но такой вариант идет далеко не всем. Короче, для гримера длинные волосы — просто мучение. Времени на них уходит много, а хорошего результата добиться практически невозможно.
Так что, если на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами, максимум через неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как правило, короткой стрижкой.
Елена ГОРШКОВА
«Женское здоровье»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник статьи: http://www.pravda.ru/health/38638-grim/
5 самых стильных телеведущих
21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. В этот профессиональный праздник всех, кто связан с телеэфиром, мы решили вспомнить самых стильных телеведущих.
Екатерина Андреева
Екатерина Андреева работает на телевидении с 1991 года. Она сначала вела программу «Доброе утро», затем была редактором информационных программ, вела «Новости», а затем уже стала ведущей вечерней программы «Время».
Экранный образ Екатерины Андреевой всегда сдержанный. Для эфира она выбирает строгие костюмы в мягких спокойных тонах. Не меняется и прическа телеведущей – гладкая с косым пробором.
Интересно, что телевизионная судьба Андреевой могла и не сложиться. Ее поначалу не хотели принимать в школу телеведущих. В одном из интервью «7Дней.ru» Екатерина рассказывает: «Эта школа тогда только-только возникла, и какие же прекрасные там были учителя! Игорь Кириллов , Валентина Леонтьева , Анна Шатилова . Кстати, сначала моя внешность приемной комиссии не понравилась, и именно Кириллов с Леонтьевой настояли, чтобы меня приняли. Что-то такое во мне разглядели… В итоге вышло так, что из всего набора такая карьера получилась только у меня».
Эвелина Хромченко
В программе «Модный приговор» телеведущая Эвелина Хромченко помогает женщинам становиться красивее. О своей миссии обвинителя в интервью журналу «Теленеделя» она рассказывала: «Сказать женщине, что та безвкусно одета, все равно, что обвинить ее в том, что ноги или руки некрасивы. Моя задача тактично дать понять, что именно в ее одежде не так. На то журналистика и существует, чтобы нужные слова находить».
Но Эвелина Хромченко помогает героиням программы становиться красивее не только советом, но и личным примером. Эксперт моды, она всегда выглядит элегантно. Телеведущая еще и большая любительница аксессуаров. Не так давно она провела выставку бижутерии, продемонстрировав более двух тысяч личных украшений.
Спектр личных предпочтений Эвелины Хромченко в одежде необычайно широк. Телеведущая часто появляется в платьях, брючных костюмах, юбках. Такое разнообразие подтверждает ее мнение о том, чтобы быть модной, совершенно необязательно быть очень богатой, просто нужно с умом тратить деньги – исключительно на то, что вам идет.
Оксана Федорова
У экс-«Мисс Вселенная 2002» Оксаны Федоровой уже накопился большой опыт работы в телевизионном эфире. Она была соведущей международной телеигры «Форт Боярд» и «Субботнего вечера», вела утреннюю программу «Субботник» и любимую телепередачу всех детей «Спокойной ночи, малыши!».
Телеведущая любит все свои проекты на телевидении, но особенно выделяет детскую программу. По словам Оксаны в интервью «7Дней.ru»: «Программа «Спокойной ночи, малыши!» дает нам всем возможность быть добрее, внимательнее не только к нашим детям, но и друг к другу».
На экране Оксана Федорова разная: в музыкальных программах – яркая, для малышей – более сдержанная, но всегда элегантная. Интересно, что после одного из выпусков «Спокойной ночи, малыши!» телеведущая изменила свой имидж. Оксана Федорова в то время носила модные коллекционные очки, чтобы выглядеть более представительно. Но после того как ее «соведущий» Хрюша в один из дней надел похожие и заявил: «Зрение у меня хорошее, но так я выгляжу умнее», телезвезда была вынуждена снять очки и больше их не надевала.
Лариса Вербицкая
Свою телевизионную карьеру Лариса Вербицкая начала в 1982 году на кишиневском телевидении. А в 1985 она уже работала на Центральном телевидении. Вербицкая знакома телезрителям по программам «Новости», «Время», «Новогодние огоньки», «Спокойной ночи, малыши». Сейчас улыбчивая телеведущая встречает зрителей Первого канала в передаче «Доброе утро».
Лариса Вербицкая поклонница классического стиля. Она предпочитает одежду спокойных тонов, подчеркивающую ее стройную фигуру. Среди фаворитов телеведущей платья-футляры, брюки, пиджаки и яркие аксессуары.
А в качестве «эфирных» нарядов Вербицкая выбирает лишь элегантные и лаконичные вещи. По ее мнению, здесь важна сдержанность, так как сюжеты в каждой программе разные.
Как у многих телеведущих, и у нее есть любимые вещи, с которыми трудно расставаться даже с течением продолжительного времени. В основном это одежда одного из российских модельеров, которая привлекает Вербицкую нестандартностью и креативом.
Анна Шатилова
Анна Шатилова – легендарный советский и российский диктор, телеведущая. Именно она более тридцати лет информировала телезрителей о событиях в мире и стране во время информационных программ. Анна Шатилова стала иконой стиля своего времени.
Телеведущая признается, что пиджак и белая рубашка с поднятым накрахмаленным воротником и манжетами уже стали ее униформой. А в прежние годы это было модным прорывом. Телеведущая придумала себе фирменный стиль красный пиджак и белая блузка. И неслучайно, ведь красный ее любимый цвет. Из аксессуаров и по сей день отдает предпочтение цветкам и шарфам. Поначалу, когда телеведущая надевала их в эфир, ей делали замечания, но затем цензоры смирились.
Из-за строгих правил относительно внешнего вида в прямом эфире Анна Шатилова была вынуждена работать без очков, и это несмотря на слабое зрение. В интервью газете «Крымская правда» телеведущая рассказывала: «Юрий Александрович Летунов, главный редактор программы «Время», увидев, что я репетирую в очках, разрешил и на экране в них появиться. Оправа у меня была плохонькая, в ней и вышла. Других-то в продаже не было. А коль разрешили, надо же приличную достать. Беру бумагу у начальства, еду в управление, получаю разрешение поехать на завод, приезжаю, дают три на выбор, по тем временам просто роскошные. Примеряю все к лицу. «А три нельзя? спрашиваю». «Нет, говорят, у вас разрешение только на одну». Там же стекла зеленоватые поставили. Появилась в эфире, и что тут началось! Письмами завалили с просьбой купить такую же. Деньги даже высылали. После этого очки надели даже те, кому они вовсе не нужны были. Мода пошла на очки. А я, стало быть, законодательницей стала».
Поклонники Шатиловой копировали и ее прическу. Укладка «под Шатилову» была очень популярна у женщин старше 35-летнего возраста.
Источник статьи: http://7days.ru/fashion/trends/5-samykh-stilnykh-televedushchikh.htm