Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
РОВНАЯ ГЛАДКАЯ СТРИЖКА
(МАССИВНАЯ ФОРМА)
| |
Ровная гладкая стрижка (массивная форма) | Структура массивной формы стрижки |
Ровная гладкая стрижка (массивная форма) — при этой форме все волосы при естественном падении достигают единой длины. В данных формах точность стрижки, прежде всего отдельных деталей, имеет большое значение, так как на ровных гладких волосах особенно заметны дефекты. В процессе стрижки необходимо проверять ее правильность поворотом головы клиента налево и направо, чтобы волосы пришли в движение. При выполнении ровных гладких стрижек нужно обязательно соблюдать ряд правил:
• стричь волосы лишь после того, как будет определено направление естественного падения волос. Длина волос должна быть точно установлена;
• при выполнении стрижки проборы должны быть параллельны желаемой линии окантовки. Они могут быть горизонтальными; или диагональными (см. рис ниже!);
• угол подъема прядей всегда должен быть равен 0°. Голова клиента должна располагаться в прямом положении;
• стрижка выполняется методом «прядь на прядь»;
• каждую последовательную прядь отделяют настолько тонкой, чтобы:
при расчесывании в направлении естественного падения волос просматривалась лежащая под ней уже подстриженная прядь.
Горизонтальные и диагональные стрижки
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .
Источник статьи: http://studopedia.org/1-68823.html
Ровная гладкая стрижка массивная форма
ЗЛОЙ ПАРИКМАХЕР запись закреплена
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ.
Массивная базовая форма.
В этой форме текстура волос не активированная, длина волос увеличивается к верху головы, при естественном падении все волосы достигают одного уровня длины. Силуэт в массивной форме расширен внизу по периметру .Эта форма производит эффект максимальной массы.
Внешний вид похож на естественный, внизу все длины сводятся в одну линию, могут иметь разную длину. Линия формы может быть горизонтальной, диагональной, к лицу или от лица, прямой, дугой, вогнутая или выпуклая.
Композиционная линия может быть горизонтальной или диагональной, в зависимости от модели и формы.
Проборы и распределения должны быть параллельны желаемой формы. Для получения желаемой формы распределение волос должно быть естественным.
Стрижка массивной формы должна выполняться без проекции, то есть угол оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую форму позиция головы должна быть прямо! Чрезмерное натяжение волос может привести к их неодинаковой длине. При натяжении кудрявых и волнистых волос необходимо учитывать, что при высыхании они станут короче и могут создать форму градуировки.
Позиция пальцев должна быть параллельна пробору. Для контроля можно использовать расческу.
Положение ножниц должно быть таким образом, что бы ладонь руки была вверх или вниз. Это зависит от комфорта мастера или от формы головы. Для стрижки массивной формы используется фиксирующая, образующая линия с проекцией ноль.
Прогрессивная (каскадная) базовая форма.
Эта форма очень распространена и дает широкий спектр стилей. В зависимости от направления укладки и придаваемого объема, она может быть использована для части стрижки или охватывать всю стрижку.
Внешний вид прогрессивной формы может быть самым разным, но по определению всегда силуэт вытянут и отсутствует ярко выраженная масса волос. Структура длины увеличивается от внутренней к внешней части. Текстура полностью активирована, все кончики видимы и не прячутся друг за друга, это создает легкую пышную структуру. Положение головы должно быть прямо, за исключением стрижек на очень длинных волосах. В этом случае положение головы должно быть вперед. Волосы ниже лопаток считаются очень длинными.
Композиционная линия фиксированная, когда она выбрана, то другие пряди подтягиваются к ней, чтобы создать равномерную прогрессию длин.
Проекция в прогрессивной форме — угол оттяжки должен быть очень большой, фиксированного вид. Видимый угол проекции должен быть 90 градусов, он может быть изменен в зависимости от нужного результата. Очень важно поддерживать неизменным выбранный угол проекции.
Деление, распределение, имеется ввиду проборы. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Распределение вперед на вертикальных секциях дает прогрессивную форму с максимальной текстурой спереди. Диагональные проборы с уклоном вперед дают контур с диагональю назад и наоборот.
Положение рук зависит от обрабатываемых зон — это зависит от комфорта мастера. Положение пальцев, ножниц и рук может быть параллельным и не параллельным — зависит от стиля наращивания длин.
Равномерная базовая форма.
Длина стрижки может быть различна, текстура полностью активирована. Силуэт может быть активированным и не активированным, повторяет округлости головы, не создает эффекта массы. В момент стрижки волосы всегда распределяются перпендикулярно голове — для короткой длины.
Деление и распределение, имеется ввиду проборы. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Положение головы должно быть в основном прямо, но можно наклонить голову вперед для обработки затылочной зоны.
Положение пальцев с внутренней и внешней стороны пальцев.
Композиционная линия в равномерной базовой форме должна быть мобильной, то есть она движется, прядь за прядью.
Градуированная базовая форма.
Текстура волос комбинированная — часть ее активированная. Длина нарастает от внешней к внутренней зоне, кончики волос накладываются одни на другие. Эта форма дает самые широкие возможности моделирования стрижек.
Градуировка может быть:
Слабая — от 15 до 30 градусов
средняя — от 30 до 60 градусов
сильная — от 60 до 90 градусов
В свободном падении волосы накладываются и образуют угол, прогрессия может дать разнообразные градуированные формы.
Деление и подразделение. Выбирается в зависимости от линии формы или изменения проекции, в основном оно идет параллельно выбранным линиям форм. Можно стричь вертикальными, горизонтальными и диагональными проборами. ЕСЛИ СТРИЖЕМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ПРОБОРАМИ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СТРИЖКУ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ПРОБОРАМИ!
Положение головы должно быть в основном прямо, но можно менять его вперед, вбок, в зависимости от стрижки определенной формы.
Позиция пальцев. Ладони смотрят друг на друга.
Источник статьи: http://vk.com/wall-62433315_702598
Массивная форма стрижки
Требования охраны труда.
1. Необходимо быть осторожным, работая с режущими инструментами.
2. В случае пореза инструмент продезинфицировать, а порез обработать 3℅ раствором перекиси водорода.
3. После каждого клиента ножницы дезинфицируют, протерев спиртом.
4. Хранят ножницы в чехле.
5. Передают ножницы только кольцами вперед.
6. Используют ножницы только по назначению.
7. Нельзя держать ножницы и другие острые инструменты в кармане фартука.
8. При падении ножниц не надо пытаться их поймать во избежание травмирования.
9. При работе с бритвой необходимо быть предельно внимательным, не размахивать бритвой и не разговаривать с клиентом.
10. После каждого клиента бритву дезинфицируют, протерев спиртом.
11. Хранят бритву в футляре.
12. Передают бритву только в закрытом виде.
13. При смене лезвий руки должны быть совершенно сухими.
14. Перед включением в сеть машинки, необходимо проверить целость шнура и соответствие питающего напряжения.
15. Смену ножей следует производить только при выключенном двигателе машинки.
17. Нельзя брать машинку мокрыми руками и стричь мокрые волосы.
18. После каждого клиента ножи дезинфицируют, протерев спиртом.
19. При возникновении искрения, появления дыма или запаха гари, ощущении действия электротока следует немедленно отключить электроприбор от сети.
Массивная форма стрижки
| |
Ровная гладкая стрижка (массивная форма) | Структура массивной формы стрижки |
Безупречно гладкая, ровная, неактивная поверхность причесок формы «массив» (твердой) создает ощущение классической простоты: все элементы в правильном сочетании создают эффект абсолютной гармонии.
Структура твердой формы (размещение волос в разных зонах головы) — прогрессивно увеличивающаяся длина прядей от внешних к внутренним. При расположении волос в свободном падении создается эффект прядок одной длины — более длинные внешние волосы закрывают внутренние короткие и находятся на одном уровне.
Текстура такой стрижки неактивная. Граница основания прически имеет скошенный вид за счет концентрации веса прически по линии периметра.
Силуэт массивной стрижки копирует форму головы в области макушки, а к низу расширяется.
На графических изображениях вы можете увидеть распределение длин прядей в прическе.
Примером твердой формы могут быть разнообразные виды каре (классическое или удлинением к лицу). В зависимости от выбранной стрижки линия дизайна получится диагональная или горизонтальная.
В гладких формах точность работы, особенно стрижка отдельных деталей, имеет определяющее значение: на прямых ровных волосах дефекты особенно заметны.
Чтобы стрижка получилась качественной, выполняйте ряд условий:
· перед стрижкой определите направление естественного спада волос. Точно установите длину будущей стрижки;
· делите волосы проборами, параллельными линии окантовки — они могут быть диагональными или горизонтальными;
· соблюдайте угол подъема прядей — он равен 0°. Следите за головой клиента — она должна располагаться прямо;
· применяйте метод стрижки наложения пряди на прядь;
· каждую последующую прядь отделяйте такой тонкой, чтобы сквозь нее была видна лежащая под ней ранее подстриженная прядь;
· в процессе работы проверяйте качество стрижки, поворачивая голову клиента вправо и влево так, чтобы локоны пришли в движение.
Стрижка твердой формы, выполненная вдоль горизонтальной линии
1. Отделите фронтальный сектор волос от затылочного, ориентируясь на верхнюю точку ушной раковины. Затем выполните еще один пробор, который начинается на середине лба и заканчивается в центре нижнего затылка. В результате у вас получится четыре сектора.
2. Следите за расположением головы вашего клиента – оно должно быть прямым. Проведите горизонтальную линию и отделите широким краем расчески первую прядь в области НЗЗ.
3. На рисунке изображено разделение волосяного покрова горизонтальными поборами — оно будет использоваться в работе над стрижкой. Обратите внимание — все разделения друг другу параллельны и проводятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
4. Прочешите шевелюру в естественном падении: в направлении действия сил тяжести. На этот раз используйте сторону расчески с частыми зубцами.
5. Поставьте пальцы и лезвия ножниц горизонтально (ориентируйтесь на основной пробор) и начинайте стрижку параллельно пальцам. Продвигайтесь от центра головы сначала в одном направлении, затем в другом. Первая подстриженная прядка считается неподвижной линией дизайна. Проверьте симметричность полученного контура прически.
1. Проведите еще одну горизонтальную линию (параллельную первой). Сохраняйте прямолинейность дизайна — не натягивайте сильно прядки и держите минимальный угол оттяжки. Помните — рост угла проекции приведет к активации текстуры.
2. Продолжайте работать, применяя операцию прядь за прядью, двигаясь вверх в направлении макушки. Выдерживайте угол проекции и минимальное растяжение волос, чтобы структура не стала активной. Распределяйте прядки сначала широкой стороной расчески, затем расчесывайте волосы частыми зубьями.
3. В зоне выпуклой части макушки разделение волос лучеобразное. Следите, чтобы направление волос было естественным.
Фронтальная часть головы
1. Приступая к фронтальной части головы, отслеживайте проборы – они должны точно совмещаться с разделами на затылке.
2. Подстригая волосы височно-боковых секторов, сравнивайте длину прядей с уже подстриженными затылочными. Это позволит создать идеальную линию дизайна.
3. Следует учесть, что ушная раковина – выступающая деталь, и линия роста за ним неровная. Стрижка этой области головы имеет свои особенности. Не натягивайте волосы, оставьте слабину прядей, иначе линия дизайна сломается: пряди в области уха будут короче.
4. Стрижка области макушки подчиняется все тем же универсальным правилам — не натягивать сильно волосы и сохранять минимальный угол проекции. Когда дойдете до макушки, распределите локоны так, как они будут лежать в готовой прическе.
Источник статьи: http://studopedia.ru/27_13436_massivnaya-forma-strizhki.html