С бородой ты наш человек

С бородой мой человек

Я долго об этом не писала, не хотела вас расстраивать. Ну вообщем вы поняли, дорогой мой человек, уже как месяц перестал бриться. Я то сначала сделала вид, что ничего не замечаю. Через неделю поинтересовалась, когда же он наконец избавиться от щетины, на что получила вот такой ответ:

— Да ты не переживай, скоро колоться не будет, отрастёт ещё немного и будет мягко.

— То есть ты решил отпустить бороду?!

— Ну да, как оберег. У нас же ребёнок будет, значит уже можно, заслужил — засмеялся Слава.

А вот мне было не очень смешно. Не ожидала я такого, и не представляла Славу с бородой, хотя несколько раз он был во сне именно в таком виде. Однако это было странно, я привыкла к другому образу.

— А может всё таки не стоит так скоропостижно менять имидж?

— Да ладно тебе, скоро привыкнешь. А уж сбрить то это не сложно в крайнем случае, не то, что отрастить.

Ну если сбрить, тогда пускай пока отращивает

Что поделать — подумала я, и постаралась не обращать на это внимание. Но чем больше я старалась не обращать, тем чаще мне это бросалось в глаза.

Ираида Иосифовна оказалась не в восторге от растительности на лице у сына:

— Ефросинья! Куда вы дели Вячеслава? Что это за чудовище?! Совсем одичал! Это же страх какой-то!

— О мамочка! Ты тоже чудесно выглядишь! — ответил Слава, и не имея намерения продолжать разговор на эту тему, вышел по делам.

Я оказалась в сложной ситуации. Но если я примкну к Ираиде, тогда Слава точно пойдёт на принцип, и реально отрастит бороду до пояса.

— Ну почему же чудовище, сейчас модно носить бороду, а чем Слава хуже остальных?

— Вы серьёзно? Это же не прилично, как бомж какой-нибудь! Неужели Вам нравится?!

— Это необычно, но это его выбор.

— Эх, а я уж думала вы меня поддержите. Фросенька, но вы же жена, вам то не должно быть всё равно?

— Ираида Иосифовна, я думаю, что чем больше мы будем давить, тем будет хуже. Пусть уж лучше он сам, ведь сбрить то никогда не поздно.

О, тут вы ошибаетесь!

Стоит мужчину один раз отпустить, как тут начнётся, сначала бриться перестанет, потом разные носки носить, а потом. Поверьте моему опыту, малейшая поблажка и всё пропало!

Я уж не стала огорчать маму, что Слава и так уже бывает ходит в разных носках, и что это я перед нашим приездом к ней в гости слежу за тем, чтобы он надел парные.

— Не переживайте так, я ещё поговорю с ним!

— Только не затягивайте, надеюсь вас то он послушает.

А потом, я и в самом деле начала привыкать. Единственное, попросила Славу не отращивать пока длинную, и иногда подравнивать, он обещал. Вот и открываю его с новой стороны каждый день. Такой он, с бородой мой человек!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/frosya/s-borodoi-moi-chelovek-5f7c6ac271c44f082902d6ef

Ты с бородой, да я и сам с усам.

Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

Смотреть что такое «Ты с бородой, да я и сам с усам.» в других словарях:

я и сам с усам — (не мальчик) Ни уса/, ни бороды (молод, неопытен) Дай срок, будем мы и сами с усами. Ты с бородой, да мы и сами с усами. Ср. На соврасовой, брат, тебя не объедешь. Не сразу, не вдруг, шутливо ответил Колышкин. Сами с усами , на своем веку тоже… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Читайте также:  Детские прически без резинок

Я и сам с усам — Я и самъ съ усамъ (не мальчикъ). Ни уса̀, ни бороды (молодъ, неопытенъ). Дай срокъ, будемъ мы и сами съ усами. Ты съ бородой, да мы и сами съ усами. Ср. На соврасовой, братъ, тебя не объѣдешь. «Не сразу, не вдругъ», шутливо отвѣтилъ Колышкинъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

БОРОДА — жен. средняя часть нижней челюсти, под губами; подбородок. | Волос на щеках и подбородке: у ·раскольн. отечество. У кого борода клином, у кого заступом. Сам с ноготь, а борода с локоть. Сам с локоток, борода с ноготок. Старичок с кувшин, борода с … Толковый словарь Даля

ОСТОРОЖНОСТЬ — Повадился волк на скотный двор, подымай городьбу выше. Без забора, без запора не уйдешь от вора. Гни, поколе не треснет. Так гни, чтоб гнулось, а не так, чтоб лопнуло. Не шути более рубля! Дороже рубля не шути! Спорь до слез, а об заклад не… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ОПЛОШНОСТЬ — РАСТОРОПНОСТЬ — У нас и нет, да есть. Нет, нет, а все есть. Кто первее, тот правее. Чья старее, та и правее. Кто перебьет, тот и ведет (в танцах). Добыча ловца не ждет (прибавка: а ловец ее поджидает). Одно дело делай, другого не порть! Не гляди на ватолу, а… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Ты вороват, а я узловат. — Ты вороват, а я узловат. См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ Ты вороват, а я узловат. Ты с бородой, да я и сам с усам. См. ОСТОРОЖНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dahl_proverbs/16222/%D0%A2%D1%8B

Забавы с королевской бородой. Блатные поговорки

БОРОДА БОРОДЕ — РОЗНЬ. Во всяком случае, в воровском жаргоне. Есть бороды староверческие, но существуют и — королевские бороды!

В очерке «Красный Крест» писатель Варлам Шаламов, прошедший ужасы ГУЛАГа, рассказывает об отношении блатного мира к медицинским работникам. Он отмечает, что блатари всегда готовы заигрывать с врачами, помогать морально и материально:

«Дело за немногим: регулярно освобождать от работы блатных, чтобы они могли «подержать короля за бороду»».

Какого короля? За какую бороду? И зачем же его держать?

МНОГИЕ ИЗ НАС СРАЗУ ВСПОМНЯТ похожую ироническую русскую поговорку, в которой, однако, вместо короля выступает Бог.

«Держать Бога за Бороду» — то же самое, что поймать удачу, поймать птицу счастья. Циничная поговорка, конечно, с точки зрения верующих людей. Но – ничего не попишешь: так уж выражается народ русский. Причём из самых разных слоёв.

Например, в 2007 году издание «Правда.Ру» опубликовало материал о первом вице-премьере Сергее Иванове:

Отвечая на вопрос, будет ли он выставлять свою кандидатуру на пост президента России, Иванов заметил:

«Я всего лишь три месяца тому назад стал первым вице-премьером. В качестве вице-премьера я курировал часть промышленности, но всю промышленность не знал. Науку знал в основном в приложении к военной. Минсвязи не курировал никогда. Как вы думаете, может за это время человек всё узнать и считать, что он уже «держит Бога за бороду». Надо заниматься делом».

Эта поговорка известна также и с другими глаголами действия — «брать, взять, хватать»…

Так, в интервью 2009 года председатель Кубанской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Виктор Сергеев рассказывал:

«Когда в начале 90-х зарождалось фермерство, все бежали из коллективных хозяйств, стремились отделиться. Думали, что, получив землю, схватили Бога за бороду. И надеялись, что все их проблемы будут решены».

Нередко встречается и выражение «поймать Бога за бороду». Вот на одном из Интернет-форумов:

«Бывает, начинается с желания «поймать Бога за бороду», а обнаруживается, что ты сам пойман Богом».

Откуда взялся этот фразеологизм?

НЕКОТОРЫЕ ШУТНИКИ СЧИТАЮТ, что столь нетривиальный образ появился в фольклоре под влиянием поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Помните:

Руслан подъемлет смутный взор
И видит — прямо над главою –
С подъятой, страшной булавою
Летает карла Черномор…

Шумя летит на князя снова.
Проворный витязь отлетел,
И в снег с размаха рокового
Колдун упал — да там и сел;

Читайте также:  Греческие прически женщинам за 40

Руслан, не говоря ни слова,
С коня долой, к нему спешит,
Поймал, за бороду хватает,
Волшебник силится, кряхтит
И вдруг с Русланом улетает.

Ретивый конь вослед глядит;
Уже колдун под облаками;
На бороде герой висит;
Летят над мрачными лесами,
Летят над дикими горами,
Летят над бездною морской;
От напряженья костенея,
Руслан за бороду злодея
Упорной держится рукой…

Далее известно: Руслан заставил карлу отнести его к Людмиле, а затем бороду схватив рукою, «отсёк ее, как горсть травы», «на шлем высокий Седые вяжет волоса», «карлу чуть живого В котомку за седло кладёт»…

Однако такая параллель очень сомнительна. Что не исключает само по себе какой-нибудь народной сказки или былички о том, как смекалистый герой схватил за бороду если не Бога, то кого-либо другого, принятого им за Всевышнего. Впрочем, мне она не знакома.

Хотя вполне достаточно и того, что Всевышний, Бог-Отец всегда изображался в русской традиции с седой бородой, а уж нашим отечественным богохульникам больной фантазии не занимать…

Любопытно также, что на востоке Европы сжимать бороду в руке считалось жестом, символизирующим мольбу или просьбу (см. Джайлз Констебл. «Бороды в истории. Символы, моды, восприятие». – в книге «Одиссей. Человек в истории», М., 1994).

.Возможно, в поговорке вывернута наизнанку именно эта традиция?

Всё может быть. Однако есть и ещё одна разновидность «бородатой поговорки». Так, одна из статей о Романе Полански называлась «Роман Поланский дёргал Бога за бороду». Автор, Юрия Шигарёва, пишет о знаменитом кинорежиссёре:

«Он, что называется, слишком часто дёргал Бога за бороду, и тот, разозлившись, в конце концов отвечал ему весьма болезненными тумаками. В конце 60-х Поланский снимает фильм «Ребенок Розмари» — о том, как девушка зачинает ребенка от сатаны. Фильм стал культовым у молодежи и объектом нападок церковников. Поланский наскоки критики игнорировал, но жизнь отомстила ему сильнее, чем проклятия священников. Пока Поланский был в командировке, в его дом ворвались сектанты. Его жену, актрису Шэрон Тейт, которая была на восьмом месяце беременности, ее гостей зверски убили сатанисты».

Другими словами, «дёргать Бога за бороду значит» — упорно и неразумно испытывать, дразнить судьбу.

НО ДАВАЙТЕ БЛИЖЕ К ТЕМЕ. Всё-таки в уголовной поговорке речь идёт не о Боге, а именно о короле. Впрочем, связь жаргонного выражения с народным несомненна.

Начнём с того, что в уголовно-арестантской среде активно использовалась и поговорка с упоминанием бородатого Бога. Нередко, правда, уркаганы её переделывали на свой лад. Вот в рассказе Юлия Дунского и Валерия Фрида «Лучший из них» повествователь-урка размышляет о причине своих несчастий:

«Что мы, в натуре, богу в бороду нахезали?»
(Нахезать, если кто не понимает, значит испражниться).

В другом месте тот же рассказчик удивляется везучести одного из зэков:

«Что он, Бога за яйца ухватил?»

Кстати, вполне возможно, что известная поговорка имеет похожее продолжение. Во всяком случае, я слышал его несколько раз, а недавно даже встретил на одном из Интернет-форумов:

«Вот уже не ты держишь Бога за бороду, а он держит тебя за яйца».

И всё же – как Бог превратился в короля?

А дело в том, что выражения, связанные с королевской бородой, относятся в уголовном мире к карточной игре. Как вы знаете, монархи на картах изображаются бородатыми. Эту деталь блатной мир подметил своим острым взором и использовал в жаргоне. Вот один из бывших лагерников, С. Баев, рассказывает о своей нелёгкой судьбе:

«Начал колоться, стал наркоманом, Нужны, конечно, деньги на эту дрянь. Научился «королю бороду расчёсывать», то есть в карты на деньги».

Действительно, «расчёсывать королю бороду» значит — играть в карты. Говорят также — «почёсывать королю бороду» или даже эту самую бороду «поглаживать». Почему такое неравнодушное отношение к монаршей растительности?

В русском языке существует оборот «гладить (поглаживать) бороду». Когда человек поглаживает рукой свою бороду, это выражает его хорошее настроение, расположение духа. В Европу и в Россию этот жест перешёл из исламского мира: мусульмане постоянно поглаживают бороды во время молитвы. (Мы уже выше говорили также и о другом толковании похожего жеста).

Читайте также:  Насадка для бороды philips series 7000

Так что босяки «расчёсывают» бороду карточному королю, чтобы ублажить его и снискать его расположение. В принципе, «подержать короля за бороду» значит то же, что её «расчесать». Однако нередко о хорошем «исполнителе» (то есть опытном картёжнике) говорят: «он крепко держит короля за бороду» — то есть ему сопутствует в игре фарт, удача. Схватил самодержца так, что тот не рыпнется! Это босяцкое выражение тоже берёт начало в русском фольклоре, где есть поговорка «держать Бога за бороду», то есть быть удачливым во всех делах.

Есть и ещё одно карточное выражение, связанное с бородой, но уже не связанное с королями. Один арестант может по-братски предупредить другого:

«- Ты гляди, с Севочкой не садись катать (то есть играть. — авт.): он тебе сходу бороду подрежет!»

«Подрезать бороду» — обыграть в карты. Возможно, поначалу это было связано с оборотом «держать короля за бороду»: вроде крепко держал, а бородёнку глядь — и подрезали! Но нынче уже подразумевается не королевская борода, а волосатая пакля неудачливого картёжника.

И вот что любопытнее всего: в классических арестантских картах. вообще нет картинок! Ни бритых валетов, ни расфуфыренных дам, ни обросших густой растительностью монархов. Одни лишь замысловатые узоры. Так что на арестантских «стирах» (картах) королей держать не за что.

Источник статьи: http://proza.ru/2011/07/10/811

Гимн бороде

Не роскошной я Венере,
Не уродливой Химере
В имнах жертву воздаю:
Я похвальну песнь пою
Волосам, от всех почтенным,
По груди распространенным,
Что под старость наших лет
Уважают наш совет.

Борода предорогая!
Жаль, что ты не крещена
И что тела часть срамная
Тем тебе предпочтена.

Попечительна природа
О блаженстве смертных рода
Несравненной красотой
Окружает бородой
Путь, которым в мир приходим
И наш первой взор возводим.
Не явится борода,
Не открыты ворота.

Борода предорогая. и т. д.

Борода в казне доходы
Умножает по вся годы:
Керженцам любезной брат
С радостью двойной оклад
В сбор за оную приносит
И с поклоном низким просит
В вечный пропустить покой
Безголовым с бородой.

Борода предорогая. и т. д.

Не напрасно он дерзает,
Верно свой прибыток знает:
Лишь разгладит он усы,
Смертной не боясь грозы,
Скачут в пламень суеверы;
Сколько с Оби и Печеры
После них богатств домой
Достает он бородой.

Борода предорогая. и т. д.

О коль в свете ты блаженна,
Борода, глазам замена!
Люди обще говорят
И по правде то твердят:
Дураки, врали, проказы
Были бы без ней безглазы,
Им в глаза плевал бы всяк;
Ею цел и здрав их зрак.

Борода предорогая. и т. д.

Если правда, что планеты
Нашему подобны светы,
Конче в оных мудрецы
И всех пуще там жрецы
Уверяют бородою,
Что нас нет здесь головою.
Скажет кто: мы вправды тут,
В струбе там того сожгут.

Борода предорогая. и т. д.

Если кто невзрачен телом
Или в разуме незрелом;
Если в скудости рожден
Либо чином не почтен,
Будет взрачен и рассуден,
Знатен чином и не скуден
Для великой бороды:
Таковы ее плоды!

Борода предорогая. и т. д.

О прикраса золотая,
О прикраса даровая,
Мать дородства и умов,
Мать достатков и чинов,
Корень действий невозможных,
О завеса мнений ложных!
Чем могу тебя почтить,
Чем заслуги заплатить?

Борода предорогая. и т. д.

Через многие расчосы
Заплету тебя я в косы,
И всю хитрость покажу,
По всем модам наряжу.
Через разные затеи
Завивать хочу тупеи:
Дайте ленты, кошельки
И крупичатой муки.

Борода предорогая. и т. д.

Ах, куда с добром деваться?
Все уборы не вместятся:
Для их многого числа
Борода не доросла.
Я крестьянам подражаю
И как пашню удобряю.
Борода, теперь прости,
В жирной влажности расти.

Борода предорогая!
Жаль, что ты не крещена
И что тела часть срамная
Тем тебе предпочтена.

Источник статьи: http://www.culture.ru/poems/37617/gimn-borode

Оцените статью
Adblock
detector